Художник ротко марк — картины. абстрактный экспрессионизм

Биография

Родился Марк Бартон 5 августа 1981 года в Тирасполе, Молдова. Воспитывался юноша в интеллигентной и творческой семье. Отец был частью инструментального ансамбля. Психологией Марк начал увлекаться еще в раннем детстве. Вопросы и размышления о человеческой душе и поведении не оставляли его равнодушным.

Среднее образование Бартон получил в родном городе. После этого амбициозный юноша принял решение переехать в США, где поступил в Бруклинскую высшую школу технологий. Получив первое высшее образование Марк вернулся на родину. Он поступил в Гуманитарный университет им. Шолохова на факультет психологии.

Сюрреалистический период

1 / 4

Марк Ротко. Гефсимания. 1944 год Kate Rothko Prizel & Christopher Rothko

2 / 4

Марк Ротко. Без названия. 1945–1946 годы Kate Rothko Prizel & Christopher Rothko

3 / 4

Аршил Горки. Агония. 1947 год MoMA

4 / 4

Аршил Горки. Сад в Сочи. Около 1943 года MoMA

В 1940-е годы Ротко испытывает очевидное влияние сюрреализма в его нефигуративной версии. Во многом это связано с тем, что в США стягиваются герои европейского авангарда, бегущие от войны и нацистов, — в том числе сюрреалисты. Вслед за ними американские художники начинают иссле­довать бессознательное — но не столько фрейдовское, сколько юнгианское. Работы Ротко этого периода напоминают Хуана Миро  Хуан Миро (1893–1983) — испанский худож­ник-абстракционист, близкий к сюрреализму. Его работы часто напоминают детские рисунки или скульптуры. и в большей степени американского автора биоморфных абстракций Аршила Горки  Аршил Горки (1904–1948) — американский художник армянского происхождения, один из основателей абстрактного экспрессиониз­ма.. Названия полотен отсылают к библейским и античным мифам, в которых Ротко видит символы основополагающих, вневременных человеческих переживаний.

От «мультиформ» к «живописи цветовых полей»

К середине 1940-х годов Ротко окончательно отказывается от фигуративности. Это стало реакцией на переживание трагедии Второй мировой войны и холо­коста. В какой-то момент Ротко понял, что не может больше изображать человеческие фигуры — по его словам, они бессильны выразить свой страх перед самим фактом смертности. При этом он не считал себя абстракцио­нистом: «Я не заинтересован в соотношении цвета и формы и чего-то еще. Меня интересует выражение базовых человеческих эмоций — трагедии, экстаза, рока и так далее». Выражением этих эмоций у Ротко становится цвет. Еще осново­положник абстракции Василий Кандинский считал, что цвет является сред­ством, которым можно непосредственно влиять на душу. Но Кандинский полагал, что цвет не может существовать вне геометрической формы и не до­пускает безграничного распространения. «Безграничное красное можно только мыслить или духовно созерцать»  В. Кандинский. О духовном в искусстве. Москва, 1992., — писал Кандинский.

Марк Ротко. № 9. 1948 год

Ротко удалось высвободить цвет из границ формы. В его полотнах существует то самое «безграничное» красное, желтое, пурпурное. Это «освобождение» цвета началось в цикле работ «Мультиформы» — сюрреалистические биоморф­ные фигуры в них растворились в цветовые пятна. А к концу 1940-х пятна превращаются в «цветовые поля» — так арт-критик Клемент Гринберг опреде­лил новое направление в абстракции, к которому, помимо Ротко, принадле­жали Барнетт Ньюман, Клиффорд Стилл, Элен Франкенталер и другие. Это классический период для Ротко. «Цветовые поля» на его масштабных работах живут по своего рода энергетическим законам: красные — на охряном, синие — на синем, темно-серые — на темно-коричневом. Они то наполняются пульси­рующим теплом, то постепенно остывают. Их свечение словно бы выплески­вается из рам, окутывая зрителей и, по мысли Ротко, доводя их до катарсиса. «Люди, которые плачут перед моими работами, получают такой же религиоз­ный опыт, как и я, когда писал их. Если вы тронуты только их цветовыми отношениями, вы ничего не поняли», — говорил художник в интервью. Но для того, чтобы этот катарсический опыт состоялся, работы должны были быть выставлены иным образом, чем обычные картины.

1 / 7

Зал Ротко в музее The Phillips Collection, Вашингтон Matt McClain/The Washington Post via Getty Images

2 / 7

Ретроспективная выставка Марка Ротко в Мюнхене Johannes Simon / Getty Images

3 / 7

Работы Марка Ротко в Национальной галерее в Вашингтоне Robert Alexander / Getty Images

4 / 7

Картина Марка Ротко «Оранжевый, красный, желтый» (1956) в выставочном зале аукционного дома Sotheby’s в Лондоне Cate Gillon/Getty Image

5 / 7

Картина Марка Ротко «№ 11» (1957) в выставочном зале аукционного дома Christie’s в Лондоне Peter Macdiarmid / Getty Images

6 / 7

Картины Марка Ротко на выставке в Королевской академии художеств в Лондоне Carl Court / Getty Images

7 / 7

Картина Марка Ротко в выставочном зале аукционного дома Sotheby’s в Лондоне John Stillwell / PA Images via Getty Images

Ротко требовал для своих полотен особого, приглушенного освещения и специальной развески. Его произведения не терпели соседства с картинами других художников и вообще не очень подходили для привычных выставок — они требовали особых пространств и даже особых протоколов посещения. В качестве таких пространств Ротко представлял капеллы, разбросанные по сельской глуши и требующие специального паломничества, в которых зрители могли бы медитировать перед его работами. Такую капеллу, посвящен­ную памяти евреев, погибших от рук нацистов, он предлагал сделать в Германии, в 1960 году отказавшись от приглашения к участию в выставке «Documenta» — крупнейшем европейском арт-событии. Ротко не пожелал участвовать в художественной выставке, проходящей в стране, устроившей холокост. 

Смерть

В 1968 году Ротко начал страдать приступами физической слабости, и после обследования врачи диагностировали легкую аневризму аорты и сделали ряд предписаний, исключавших перенапряжение и физические нагрузки. Но Марк пренебрег советами и продолжал работать, пить и курить.

В итоге он начал мучиться приступами депрессии и 25 февраля 1970 года покончил с собой. В день, когда последние работы прибыли в Часовню Ротко, тело художника обнаружили на полу мастерской. После вскрытия выяснилось, что причиной смерти стала передозировка барбитуратов, вызвавшая остановку сердца и кровоизлияние в мозг.

Страшные сороковые и новое имя

Маркус видел, как стремительно растёт влияние идей нацистов в Европе и захватывает всё новые государства. В его душе поселился страх – вдруг США начнёт депортировать евреев, ведь он не гражданин этой страны. В 1938 году он подаёт заявление с просьбой об американском гражданстве и вскоре его получает. Более того, стремясь слиться с англоязычным обществом, прибегает к сокращению своего имени и фамилии

Так появился Марк Ротко – сочетание, не привлекающее внимание национальной составляющей.Причина по которой Маркус Янкелевич Роткович сократил идя до Марка Ротко

Потрясения от того, что творилось человечеством в годы Второй мировой войны, нанесли психике эмоционального художника непоправимый удар. Он всю жизнь будет вынашивать идею создать цикл полотен, посвящённых Холокосту – для специального музея, для памяти потомков (но так и не написал).

Всё последующее творчество художника так или иначе выражает его ужас, как человека и гражданина, перед случившимся в эти годы насильственным уничтожением миллионов людей по национальному признаку – он, еврей и чуткий человек с хрупкой психикой, не мог перестать думать об этом.

«Не следует считать мои картины абстрактными. У меня нет намерения создавать или акцентировать формальное соотношение цвета и места. Я отказываюсь от естественного изображения только для того, чтобы усилить выражение темы, заключенной в названии.»

Марк Ротко — урожденный Маркус Роткович — родился в 1903 в городе Двинске Витебской губернии, ныне Даугавпилсе, на территории современной Латвии. В 1913 году семья будущего художника эмигрировала в Портленд, США.

В 20-30-е гг. XX века Ротко работает вполне традиционно: пишет портреты, пейзажи, городские сцены, обнаженные фигуры. Использование чистого цвета, уплощенность предвещают будущие абстрактные произведения мастера.

Новый этап в искусстве художника — конец 30-х — середина 40-х гг. — связан с увлечением античными мифами и персонажами древнегреческих трагедий.

 С середины 1940-х гг. наступает следующий период, ознаменованный влиянием европейского сюрреализма, о чем свидетельствуют картины «Источник» (1945/46) и «Водная драма» (1946).

Считается, что М.Ротко создавал «иконоборческие иконы», лишенные религиозных персонажей и наделенные абстрактной символикой.

 

 

В 1947 г. происходит главный перелом в творчестве художника: Ротко приходит к собственному стилю — абстрактному экспрессионизму и полностью отказывается в своих работах от предметных элементов. Полотна, созданные между 1947 и 1949 гг. на выставке — картины «Номер 10» и «Номер 11»,1949), — так называемые мультиформы — представляют собой композиции, внутри которых свободно движутся облакоподобные формы и многочисленные цветовые плоскости.

 

К 1950 г. Ротко перешел к крупным по размеру композициям прямоугольного формата. В них формы кажутся выстроенными в вертикальный ряд и объединенными колористической гаммой, сведенной к трем-четырем цветам. Это и стало отличительной чертой индивидуального стиля художника.

Самые знаменитые полотна Ротко — это абстрактные картины, которые состоят из полос, представляющих несколько цветовых зон.

Но в дальнейшем он всё больше склонялся к полуабстрактным формам. Он называл их биоморфными.

 

В июне 1958 года Марк Ротко получил заказ украсить столовую в Four Seasons ресторане Seagram Building на Парк-авеню в Манхэттене.

Исходя из его привычного формата — плавающих прямоугольников в ярких красках – Ротко делает темные картины, пытаясь тем самым показать замкнутое пространство. Эта работа захватила его с головой. Он написал около 30 картин, тогда как самой компании требовалось не более 7. Работая над серией около года, Ротко все больше сомневается, что роскошный ресторан с богатыми покровителями – это лучшее место для его работ. 15 из них вошли в так называемый «сиграмовского цикла» («Seagram murals») – цикл из 15 работ.

 

В конечном счете, Ротко разорвал контракт с компанией и выставил картины в нескольких галереях мира. Три картины из цикла находятся в галерее Tate Modern в Лондоне, несколко картин выставлено в Национальной галерее искусств.

Ротко сознательно уходил от всякой конкретики, не давал названий своим произведениям – только порядковый номер картины. Ротко имитировал детские рисунки, чтобы добиться непосредственности и искренности предаваемых в картине чувств.

В последнее десятилетие своей жизни Ротко много работал над монументальными проектами по оформлению и украшению зданий, написал цикл картин для капеллы хьюстонской экуменической церкви. В это время он все чаще стал использовать темные тона — более темная гамма красного, коричневого и черного цветов.

 

Марк Ротко – один из самых знаменитых и дорогих американских художников. В 2007 г. его картина «Белый центр» была продана на аукционе Sotheby`s в Нью-Йорке за 72,8 млн долларов. Это стало рекордно высокой ценой за произведение современного искусства, превысив максимальную стоимость в 22 млн долларов, установленную тем же Ротко в 2005 г. за полотно «Почитание Матисса».

В мае 2012 года его картина «Оранжевое, красное, желтое» («Orange, red, yellow») была продана в Нью-Йорке за 86,9 миллиона долларов, установив новый рекорд.

 

В октябре 2012 года российский художник, работающий в Британии уборщиком, совершил акт вандализма и разрисовал картину Ротко из «Seagram murals» черным маркером, пытаясь таким образом показать различие между искусством и «желтизной». Имя вандала – Владимир Уманец. На картине Ротко «Черное на коричневом» (или «Черное на темно-красном»), которую эксперты оценивают в 100 миллионов долларов он написал: «Владимир Уманец’12. Потенциальное произведение желтизны».

Позже сам вандал заявил, что если теперь его подпись под картиной сотрут, то она потеряет в цене, если же нет, то через несколько лет стоимость этого произведения Ротко увеличится в

несколько раз.

 

 

 

Монумент и Центр Марка Ротко в Даугавпилсе.

Максим Куст — причина инвалидности

В 2000 году наш герой стал участником страшной аварии. Мужчина получил множественные травмы, у него был поврежден позвоночник. В течение нескольких лет музыканту приходилось восстанавливать свое здоровье. Он прошел далеко не один реабилитационный курс.

После автомобильной аварии в 2000-м он стал бессрочным инвалидом 1-й группы. Диагноз: травматическая болезнь спинного мозга, нижний спастический парапарез, нарушение функции тазовых органов, хронический пиелонефрит.

Иными словами, он лежачий больной, его тело ниже пояса полностью парализовано, и обходиться без посторонней помощи он не в состоянии. В СИЗО он находится уже 8 месяцев, врачи констатируют постоянное ухудшение его здоровья. Однако и следователи, прокуроры и судьи Брянской области упорно отказываются изменять ему меру пресечения.

Хотя врачи старались оказывать ему своевременную помощь, полностью восстановить здоровье у мужчины не получилось. Восстановить подвижность нижних конечностей музыканту не удалось. С того времени артист передвигается при помощи инвалидной коляски.

Впрочем, инвалидность не стала для нашего героя приговором. Он продолжил заниматься творчеством и радовал поклонников новыми хитами. В настоящее время артиста часто приглашают в различные передачи, он периодически выступает на концертах.

Вера

В 1983 году Римма Маркова осознанно пришла в православие. Она много ездила по святым местам, у нее появился свой духовник. К сожалению, актриса не могла часто появляться в храме из-за своей популярности. Но дома у нее в красном уголке всегда горела лампадка. Поэтому, когда ей предложили роль Ванги в большом фильме, Римма Васильевна по совету духовного отца отказалась от съемок, о чем не пожалела.


Актриса Римма Маркова

В начале 2000-х актриса сыграла в фильмах «Ночной дозор», «Дневной дозор» колдунью, но на момент читки сценария она была не в курсе всех тонкостей своего образа. Через несколько лет Римма Маркова появилась последний раз в таких знаменитых картинах, как «Самый лучший фильм», «Вероника не придет», «Утомленные солнцем 2».

Депрессивные годы

Эта коммерциализация искусства привела к тому, что Ротко задумался, а художник ли он вообще. Постепенно яркая палитра стала уступать место тёмной, а затем и серо-чёрной. В 1964 году мастер начал работать в студии, лишённой окон. Масляные краски, дающие эффект света и сияния, заменяет на быстросохнущий акрил.

С молодых лет, как представитель богемы, Ротко легко относился к употреблению алкоголя – теперь привычка выпивать по любому поводу превратилась в манию. В 1968 году у него диагностировали «аневризму аорты», но на запреты врачей художник не обращал внимания.

25 февраля 1970 года живописца нашли мёртвым – он наглотался антидепрессантов и перерезал себе вены.

Врачеватель человеческих душ

Еще во времена студенчества Бартон выбрал своей деятельностью семейную психологию. Он активно участвовал в работе фонда «Малков», помогающего детям с патологией зрения. Позже он запустил проект «Рисуют слепые дети», который успешно действует до сих пор во многих странах мира.

Марк пришел к выводу, что психология напрямую связана с душой человека, и многие понятия взяты из религии. Определившись с выбором, начинающий психолог стал вести прием, помогая семейным парам наладить отношения и сохранить союз любящих людей. Одиноким мужчинам и женщинам Марк Бартон также дает советы по обретению личного счастья.

Психолог с двумя высшими образованиями на вебинарах или при индивидуальном сеансе помогает человеку познать себя, выявить ошибки в поведении и осознать их. Ненавязчиво и незаметно коуч направляет нуждающихся в помощи людей в нужное русло. При этом налаживается личная жизнь и взаимоотношения в семье.

Но, приступая к работе практикующего психолога, Марк Бартон начал с себя. Как коуч сам рассказывает, он в процессе излечения осознал совершенные в юности ошибки, всю глубину доставленных родным людям неприятностей. Занимаясь практикой на протяжении многих лет, пришло осознание истинной цели психологии – это врачевание человеческих душ. Для повышения квалификации Марк Бартон прошел трехгодичные курсы в Европейском институте христианской психологии. Через несколько лет он организовал Международный институт современной психологии.

Максим Куст — за что был осужден

Несмотря на тягу к творчеству и несомненный талант, наш герой однажды решил связать жизнь с криминалом. Он организовал группировку. Преступники занимались продажей наркотиков. Исполнитель осуществлял поставки из стран СНГ. Спустя несколько лет организация была раскрыта полицией и ее участников задержали.

Верховный суд РФ подтвердил приговор банде наркодилеров, действовавшей в Брянской области, лидером которой был инвалид-колясочник Максим Куст, известный как исполнитель русского шансона, сообщил на брифинге во вторник начальник управления ФСКН России по области Сергей Гулаков.

По его словам, поставлена точка в давнем и нашумевшем деле Максима Куста, который вместе с сообщниками на протяжении нескольких лет занимался сбытом героина и марихуаны на территории области. Сам лидер банды был инвалидом-колясочником, сумевшим организовать сообщество со строгой дисциплиной. Банда состояла из четырех обособленных групп, в каждой из которых было четкое распределение ролей. Группа наладила поставку марихуаны из Украины, затем при помощи связей в правоохранительных органах Московской области стала поставлять героин из Подмосковья в Брянскую область.

Лидер преступной организации и все ее члены были задержаны в 2009 году. На скамье подсудимых оказались сразу 11 человек.

«Впервые такое масштабное дело рассматривалось судом присяжных. Все обвиняемые были признаны виновными. Лидер сообщества был осужден на 15 лет лишения свободы, его главные помощники на десять лет, остальные участники преступной организации получили от трех до девяти лет лишения свободы. Среди преступников две женщины, одна из которых ближайшие десять лет проведет в колонии, другая, с учетом наличия малолетнего ребенка, осуждена на пять лет лишения свободы условно», — сказал Гулаков.

Как отметил руководитель управления на брифинге, осужденные пытались смягчить свое наказание, подав кассационную жалобу в Верховный суд РФ, который в итоге подтвердил законность и обоснованность решения брянского областного суда. Небольшие изменения коснулись лишь размеров штрафов.

Арестовали Максима Куста в июне 2008 года и сразу поместили в следственный изолятор. Никакие доводы защиты о том, что человеку нужны врачи, на следователей и судей не подействовали.

«С такой бессмысленной жестокостью в своей практике я встречаюсь впервые. Обычно, если человек тяжело болен и имеет при себе соответствующие меддокументы, обвинение не настаивает на обязательном содержании в СИЗО, — говорит адвокат обвиняемого Олег Звягин. Максима же привезли в СИЗО на инвалидной коляске, у следователя даже мысли не возникло о каком-то там дополнительном медосвидетельствовании, все и так очевидно. Тем не менее, вердикт был безапелляционным – только изолятор».

«Спинальные больные – с травмами позвоночника – они вообще самые тяжелые, — говорит его мать Максима Нина Куст – основная проблема в пролежнях. Годами специалисты лечили моего сына, о каком уходе в изоляторе может идти речь, за восемь месяцев, он ни разу даже мылся?»

Пролежни это такие язвы, возникающие на теле человека, когда он долгое время находится без движения. Если эти язвы постоянно не обрабатывать специальным раствором их рост прогрессирует, начинается заражение крови, следующая стадия — смерть.

Даже тюремные врачи констатируют, что обвиняемый Максим Куст «нуждается в постоянном постороннем уходе и не в состоянии обслуживать себя сам», «отсутствие в штате врачей специалистов (нейрохирург, невролог, уролог) проведение полноценного лечения и ухода не представляется возможным».

Тюремный срок не помешал нашему герою продолжить заниматься творчеством. Более того новый опыт обогатил его лирику, подарил новые сюжеты для песен. Творческий путь мужчины начал развиваться по совершенно новому направлению, благодаря чему у музыканта появились новые поклонники. В настоящее время музыкант известен в качестве одного из самых популярных шансонье России и в СНГ.

Творческий псевдоним

Полученное при рождении имя художник сменил только в 1940 году, когда получил американское гражданство. Со временем он все больше упрощал структуру своих произведений. В итоге к концу 50-х годов создал серию мультиформ. Картин, состоящих из нескольких цветовых плоскостей. В то время его прославили работы, на которых были изображены парящие в пространстве цветовые плоскости. Например, картина «Синий и серый». Все это также критики называли живописью цветового поля. К этому же периоду относится и работа «Коричневый и серый».

При этом он отказывался считать свои картины абстрактными. По его словам, он создавал формальное соотношение места и цвета, сознательно отказываясь от естественного изображения вещей. Делалось это для того чтобы усилить тему, заключенную в названии. При этом стоит отметить, что большинство его работ либо не имели никаких названий, либо они были весьма условными. Например, «Без названия 38», написанная в 1969 году.

Кубизм и последние годы жизни

Последним этапом жизни Франца Марка можно считать его знакомство с творчеством Робера Делоне. Его итальянский кубизм и футуризм внес значительную долю в будущие работы немецкого живописца. Под конец своей жизни Марк поменял направление в творчестве. Его полотна изображали все более абстрактные детали, рваные и блочные элементы.

Начало Первой мировой войны вдохновило многих творцов искусства и литературы на свои работы. Но с течением времени творцы разочаровывались в событиях и реалиях войны. Франц Марк добровольно ушел на фронт. Там он, как и многие другие творческие люди, разочаровался в событиях. Его ранило кровопролитие, жуткие картины и печальный исход. Но художнику не суждено было вернуться и воплотить все свои творческие идеи. В 36 лет живописец погиб от осколка снаряда под Верденом.

В начале творческого пути

Важное событие в жизни Ротко произошло в 1923 году. Оказавшись в нью-йоркской школе искусств, он случайно увидел, как художники рисовали модель

Позже он признавался, что в эту секунду сформировался как художник.

В скором времени, он принял для себя решение поступить в школу дизайна. С нее началось его художественное образование. Ротко учился у одного из основателей абстрактного сюрреализма Аршиля Горки, уроженца Армении.

Также основы живописи Марк постигал вместе с кубистом Максом Вебером, который оказал сильное влияние на его ранние работы. В то время художник начал воспринимать искусство как инструмент эмоционального и религиозного самовыражения.

Иллюстратор Гоголя, Лонга, Лафонтена

Возможность покинуть СССР появилась у Марка Шагала в 1922 году. Для участия в Первой русской художественной выставке в Берлине художник вывез большую часть своих полотен, а потом выехал с семьей. Выставка прошла с успехом. Пресса публиковала о его творчестве восторженные отзывы, издатели выпускали биографию и каталоги картин Шагала на всех европейский языках.

Художник пробыл в Берлине больше года. Он изучал технику литографии — печати рисунков с помощью оттиска.

Весной 1923 года Шагал вернулся в Париж. Картины, которые он оставил в парижском «Улье», пропали. Некоторые из них художник восстановил по памяти, среди них «Торговец скотом», «День рождения».

Вскоре Марк Шагал снова вернулся к литографии. Его друг, издатель Амбруаз Воллар, предложил создать офорты к «Мертвым душам» Николая Гоголя. Сам двухтомник «Мертвых душ» вышел ограниченным тиражом — всего 368 экземпляров. Это было коллекционное издание: каждая иллюстрация в книге была пронумерована и подписана художником, а бумага ручной выделки защищена водяным знаком Ames mortes — «Мертвые души». Один комплект гравюр — 96 работ — Марк Шагал подарил Третьяковской галерее.

Марк Шагал. Синяя корова. 1967


Марк Шагал. Голубая рыба. 1957

Марк Шагал. Сотворение мира. 1960

Художник готовил офорты и к другим книгам: «Басням» Лафонтена, «Дафнису и Хлое» Лонга, автобиографии «Моя жизнь». А иллюстрации к Библии стали началом нового цикла работ, над которым он трудился всю жизнь. Гравюры, рисунки, картины, витражи и рельефы объединились в «Библейское послание» Шагала.

Абстрактный экспрессионизм

Ротко считается основателем собственного направления в живописи. Теоретически формулировать его художник начал еще в 1936 году в книге о схожести детских рисунков с произведениями современных живописцев, которая так и не была закончена.

Он сравнивал современного модерниста с ребенком, который точно так же должен в идеальной работе выразить свое внутреннее мироощущение без вмешательства разума. Причем этот опыт должен быть эмоциональным, а не интеллектуальным. В своих акварелях и городских ландшафтах он сознательно имитировал детскую манеру. Впоследствии это получило название абстрактный экспрессионизм.

Персональная выставка в Нью-Йорке

15 картин Ротко представил на своей первой персональной выставке, которая была организована в Нью-Йорке. Все работы были написаны маслом. Как правило, это были акварели и портреты.

Именно тогда для всех стало очевидным, что Ротко — мастер работы с цветовыми полями. Критики были в восторге.

В 1935 году он вошел в число создателей «Группы десяти». Они определили свою миссию как протест против мнения о том, что вся американская живопись равна буквальной живописи. В культурном мире их считали радикалами вплоть до 50-х годов. Даже в то время их картины посчитали слишком вычурными, и жюри их не приняло на выставку современного искусства в Метрополитене. В то время стиль Ротко уже приближался к его зрелым произведениям.

Личная жизнь

Римма Маркова рано вышла замуж. Первым ее мужем стал военный летчик, с которым они познакомились в Махачкале, где работали на тот период родители девушки. Семен оказался требовательным мужчиной и не смог смириться с работой Риммы в театре. Поэтому они вскоре развелись.


Римма Маркова с дочкой

Когда Маркова уже жила в Москве, она встретилась с Владимиром Никитиным и вышла замуж второй раз. В браке родилась дочка Танечка, которая сейчас является успешным врачом-косметологом. Красавец Владимир работал музыкантом, и у него никогда не было отбоя от поклонниц. Римма терпела это шесть долгих лет, а потом выставила мужа из дома.


Римма Маркова с семьей

Третьей попыткой создать семью стал роман с испанским бароном Хосе Гонсалесом Мария Антонио, с которым актриса познакомилась в Италии в конце 60-х. Супруги прожили три года, но на все уговоры Хосе переехать жить к нему на родину Римма отвечала отказом. После чего муж вынужден был ее оставить. Последний штамп в паспорте актрисы сохранился до конца жизни.

Маркова тяжело переживала расставание с третьим супругом и больше не вышла замуж. Единственной отрадой в личной жизни для Риммы Васильевны стал ее внук Федор, в которого она вкладывала все свои силы и любовь.

Позже работа и смерть

В 1960-х Ротко начал рисовать более темными цветами, особенно темно-бордовыми, коричневыми и черными. За эти годы он получил несколько комиссий за масштабные общественные работы. Одна была группой фресок для ресторана Four Seasons в нью-йоркском здании Seagram Building, которое Ротко так и не завершил с тех пор, как вышел из проекта;другая была серия картин для неденоминационной часовни в Хьюстоне, штат Техас. Ротко проконсультировался с архитекторами часовни, и конечный продукт стал идеальным местом для созерцания его ярких, но в то же время захватывающих полотен. Ротко был поставлен диагноз «болезнь сердца» в 1968 году, и он страдал от депрессии. Он покончил жизнь самоубийством в своей студии 25 февраля 1970 года. Его пережила его вторая жена, Мэри Алиса Бистл, и его дети, Кейт и Кристофер. Его личные владения, насчитывающие около 800 полотен, стали центром длительной юридической битвы между его семьей и исполнителями завещания. Оставшаяся работа была в конечном итоге разделена между семьей Ротко и музеями по всему миру.

Архитекторы и конечный продукт были идеальным местом для созерцания его ярких, но захватывающих полотен.

Перелом 1950-х

Картина Матисса «Красная студия» приковала возле себя Марка Ротко на несколько часов. Это произошло в Нью-Йорке, в Музее современного искусства. Собственное озарение и выход цвета в своих работах на первый план художник позже объяснял потрясающим эффектом от картины, прочувствованной им. Он, по словам живописца, словно стал этим цветом, совершенно пропитавшись им. И мозг под влиянием цвета рождал то ли видения, то ли мысли…

В этом направлении, осваивая цветовые поля (мультиформы), в дальнейшем и экспериментирует, постепенно приходя к фирменному стилю. Картины Марка Ротко с 1950-х будут всё больше пользоваться спросом. Гонорары всё выше, покупатели всё богаче, организаторы выставок занимают лучшие залы.

Образование Ротко

В тот же год, несмотря на загруженность, Марк начал учиться в общеобразовательной школе. Окончил ее он в 17 лет. За это время в совершенстве овладел английским языком, при этом активно участвовал в жизни еврейской общины, особенно рьяно вступая в политические дискуссии.

Высшее образование будущий художник получил в Йельском университете. Первый год проучился бесплатно, благодаря гранту, полученному за аттестат с отличием в средней школе. После того, как срок дотации истек, ему пришлось работать, чтобы оплачивать в дальнейшем свою учебу.

В университете Ротко впервые занялся издательской деятельностью. Вместе со своим товарищем Аароном Директором они выпускали сатирический журнал. Он был призван разоблачать пороки университетского общества. В Йеле Марк в молодости не доучился, бросив ходить на лекции. Только в 46 лет он вернулся к занятиям, получив докторскую степень.

Биография художника

В 1903 году родился Ротко Марк. Картины он начал писать еще в детстве, которое прошло в городке Двинске, в то время относившемуся к Витебской губернии. Сейчас это латвийский город Даугавпилс. Маркус Яковлевич Роткович — таким было его имя при рождении.

Марк родился в еврейской семье, где говорили на двух языках — русском и идише. Его отец, Яков Роткович, был помощником аптекаря. Денег получал немного, но каждую лишнюю копейку направлял на образование детей.

Мать будущего художника была домохозяйкой. Ее звали Хая Гольдина.

В пятилетнем возрасте Марк отправился учиться в еврейскую религиозную школу, в которой основное внимание уделяли изучению древнееврейского языка и Торы

Женское счастье в обмен на народную любовь

После «Бабьего царства» кинокарьера уже немолодой актрисы пошла в гору. Несколько раз в год на экраны выходили фильмы с Риммой Марковой, она играла так, что даже крохотный эпизод превращала в шедевр. По-другому не могла, вполсилы работать не умела.

«Резать к чертовой матери, на дожидаясь перитонитов», – эта фраза героини Риммы Васильевны из комедии «Покровские ворота» стала крылатой.

Римма Маркова три раза была под венцом. Об истинных причинах расставания с мужьями не знал никто. После ухода из жизни кинолегенды ее дочь Татьяна Никитина решилась рассказать всю правду о личных драмах своей матери.

– Первый раз вышла замуж за грека Семена, он был летчиком. В то время мама окончила театральную студию и была принята в труппу. Она поехала в отпуск к родным в Махачкалу и там встретила будущего мужа. Они прожили около года и развелись. Семен был военный – мужчина суровых правил. Он считал, что жена должна сидеть дома и варить суп. Она не смогла бросить работу ради мужчины. Второй раз Римма Васильевна вышла замуж за музыканта Владимира Никитина, моего отца. Они прожили шесть лет. Папа был такой гусар: щедрый, красивый, яркий, но любил женщин и вино. Мама это терпела из-за большой любви, но потом отрезала и выгнала его из дома. Он обиделся и сказал: «Раз ты так, значит, я увижу свою дочь в 16 лет». И слово свое сдержал. Папа уехал жить в родной Куйбышев.

Интересные факты

  1. Он принимает пациентов любого вероисповедания, независимо от их религиозных убеждений. Доктор Бартон замечал в интервью, что чаще к нему все-таки приходят атеисты: это лишний раз доказывает, что наличие Бога в душе человека помогает решить многие проблемы.
  2. Марк – прекрасный кулинар, что он много раз демонстрировал, участвуя в такого рода программах. Например, он частый гость в передаче «Монастырская кухня», где он показывал приготовление как постных, так и «скоромных» блюд.
  3. Известный специалист по семейным и личностным отношениям, он не считает себя панацеей для нуждающихся в помощи: «Самые лучшие психологи, духовные наставники – священники!»
  4. Не называя имен, доктор Бартон осуждает коллег, которые не являются примером для подражания в жизни, но навязывают пациентам правильные направления поведения. Он говорит: «Психологу можно довериться, если он сам соблюдает святые правила бытия, озвученные Богом».
  5. С конца 2018-го года на телеканале «Спас» Марк Бартон реализует проект «Прости». Программа помогает людям, которых разлучили на долгие годы обиды и недопонимание, сказать друг другу это слово и найти путь к примирению.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: