Марк борисович варшавер: биография, возраст, семья, жена, фото

Личная жизнь

Эдуард Марцевич хранил верность одной женщине — Лилии Салямовой, с которой вместе прожили 40 лет. Познакомились молодые люди, когда ей было 18 лет, а ему 34. Девушка работала в канцелярии Малого театра, там её увидел Эдуард и сразу влюбился. До этой встречи у Марцевича уже было два брака, но они оказались неудачными.

Эдуард Марцевич с семьёй

Супруги расписались 12 октября 1913 г. Прожили вместе счастливые 40 лет, постоянно заботясь друг о друге. В этом браке родилось два сына — Кирилл и Филипп.

Эдуард был фундаментом семьи, последнее слово всегда оставалось за ним — как решит, так и будет. Проявлял интерес ко всему, чем занимались сыновья, старался учесть их природные склонности, помочь найти свой путь.

Сыновья Кирилл и Филипп

Оба сына Эдуарда Марцевича выбрали творческие профессии.

с сыном Филиппом

Кирилл родился в 1974 г. Как и отец окончил Щепкинское училище.

Кирилл

Работает в театре «Модерн» под руководством С. А. Враговой. Председатель Совета молодых специалистов театров Москвы.

Филипп родился в 1980 г. Тоже окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина. Работал в театре «Сфера». С 2005 г. занят в спектаклях Малого театра.

Детство

Детство будущей звезды выпало на тяжелые военные, а затем и послевоенные годы. В это время мало кто думал о творчестве, в почете были простые, рабочие профессии. Маленького Сережу отдали в мужскую школу, где в классе училось всего лишь семь ребят.

Учителя старались скрасить серые будни, устраивали капустники и другие выступления

Никоненко участвовал в каждом из них, ему безумно нравилось внимание, нравился сам процесс перевоплощения

Поэтому вопроса куда поступать после школы перед юношей не стояло. Плюс ко всему творческие способности Сергея проявились и на занятиях в музыкальной школе, где он учился играть на аккордеоне.

В 13 лет мальчик решил начать подготовку к поступлению и в рамках этого начал ходить в студию художественного слова и в драматический кружок.

Помимо всего прочего Сергей старался помогать родителям и постоянно где-то подрабатывал. Так еще в школьные годы будущая звезда кино работала кондуктором и почтальоном.

Изменения во внешности

В 2013 году всемирную сеть заполнили слухи, что актриса прибегла к подтяжке лица, что негативно повлияло на мимику актрисы. Ее преданные поклонники сравнили фотографии до и после, а затем пришли к выводу, что серия операций оставила негативный результат. Захарова не комментировала информацию, не отрицала и не подтверждала домыслы, однако никаких официальных сведений, подтверждающих, что пластика была, нет.


Сравнив архивные снимки, видно, что актриса пользовалась услугами пластического хирурга

Специалисты согласны с тем, что внешность актрисы преобразилась, исчезли мимические морщинки, Захарова заметно помолодела. Вероятно, считают они, подобный эффект был достигнут введением ботокса. Очевидны изменения в лице: мышцы словно окаменело, глаза немного сузились. И все же, общие очертания остались прежними, ее открытая улыбка продолжает радовать ценителей творчества.

Лучшие театральные работы

В самом начале своего творческого пути Захаров поставил спектакль «Тиль» по пьесе Григория Горина, вдохновлённого произведением Шарля де Костера. Именно эта постановка открыла стране имя режиссёра, ознаменовав начало новой театральной эпохи. В спектакле 1974 года роль смельчака Тиля Уленшпигеля играл молодой Николай Караченцов, а роль Неле – Инна Чурикова.


Именно Марк Захаров открыл публике Николая Караченцова

В 1976 году, повинуясь инициативе министерства культуры, задавшегося целью представить советским гражданам «нечто идейное», Марк Захаров поставил по мотивам драматической кантаты Пабло Неруды музыкальный спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Автором музыки был Алексей Рыбников, а текст кантаты адаптировал Павел Грушко.

Спектакль имел невероятный успех, а те, кому посчастливилось посмотреть его, на всю жизнь сохранили впечатления от погружения в чувственный и волнующе опасный мир чилийского Робина Гуда, роль которого сыграл Александр Абдулов. Несчастную Тересу, погибшую от рук разбойников, играла Любовь Матюшина, а в образе смерти на сцене появился Николай Караченцов.


Фото со спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»

На сцене Ленкома постановка была показана более тысячи раз и шла на протяжении семнадцати сезонов, а успех спектакля вдохновил Владимира Грамматикова на создание музыкального фильма, в котором роль Хоакина исполнил Андрей Харитонов.

Настоящим шедевром эпохи стала и постановка Захарова «Юнона и Авось», премьера которой состоялась в 1981 году. Спектакль был сыгран более полутора тысяч раз, состав менялся, но самым лучшим исполнителем роли графа Резанова был признан, конечно, Николай Караченцов. Также в роли графа на сцене Ленкома зрители могли в разное время видеть Дмитрия Певцова и Виктора Ракова. Либретто к знаменитой постановке написал Андрей Вознесенский, а музыку – Алексей Рыбников. Спектакль с неизменным успехом шёл на лучших театральных сценах мира, труппа побывала на гастролях и в Америке, и во многих странах Европы.

За свою долгую творческую жизнь Марк Захаров поставил в Ленкоме около сорока спектаклей, среди которых знаменитые «Вишнёвый сад», «Пер Гюнт», «Чайка», «Шут Балакирев» и «Женитьба».


Марк Захаров на репетиции

Значимой победой Захарова считается спектакль 1989 года «Поминальная молитва», поставленный по пьесе Григория Горина, который написал её по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Роль Тевье-молочника на сцене Ленкома сыграл Евгений Леонов, но для великого артиста эта театральная работа оказалась последней.

В творческой биографии Марка Захарова последними работами стали постановка 2020 года «Вальпургиева ночь», созданная по произведениям Венедикта Ерофеева, и спектакль «День опричника», вдохновлённый произведениями Владимира Сорокина.

Карьера артиста и театрального работника

В 70-х годах Марк стал героем нескольких эпизодов в кино. Его можно увидеть в фильме своего коллеги по цеху М. Донского. Картина «Надежда» с участием Варшавера рассказывала о судьбе знаменитой жены В. И. Ленина, Надежды Крупской. Помимо кинематографической карьеры, Марк успел попробовать себя в качестве актера Московского областного драматического театра. Достигать заветных высот Варшавер начал в сотрудничестве с М. Захаровым. Знакомство с тезкой стало толчком к переходу на должности административного характера.

Поняв, что управлять процессом интереснее, чем в нем участвовать, Марк не вернулся к работе актера. Более того, его переквалификация послужила причиной получения дополнительного экономического образования. В кратчайшие сроки Варшавер быстро поднимался по карьерной лестнице, стал заведовать жизнью театральной организации. Благодаря смышлености и гибкости его родной театр – Ленком – не боялся политических страстей и перепадов настроений. Культурный центр на протяжении 40 лет жил размеренной жизнью, поддерживаемой крепкой рукой Марка Варшавера.

Организаторский талант Марка и его непробиваемый характер остаются опорой театра по сей день. Он обеспечивает работникам щедрый социальный пакет и достойную зарплату для всех звеньев, от гардеробщиц до режиссеров. Благодаря стараниям Варшавера Ленком живет в своем мире и не волнуется о происходящих в стране событиях.

Насчет новой должности Марка, художественного руководства театральной жизнью, было много споров. Несогласные с его избранием высказывали точку зрения о том, что дочь предыдущего худрука – Александра Марковна Захарова – могла сыграть достойную партию, сменив своего умершего отца. Другое мнение состоит в том, что Варшаверу будет сложно управлять Ленкомом в качестве директора и художественного руководителя одновременно. Однако Марк справляется с обязанностями и бережно сохраняет наследие предыдущего худрука.

Награды и признание

Первым официальным признанием для режиссера стала Государственная премия СССР за гончаровскую «Обыкновенную историю» в 1967-м. Два года спустя она удостоилась звания Заслуженной артистки РСФСР.

В 70-е Галина получила Орден Трудового красного знамени, а под конец десятилетия стала Народной артисткой РСФСР. Того же самого статуса, но уже в масштабах СССР, Волчек удостоилась в 1989-м.

Уже в новейшей российской истории она получила орден Дружбы народов, а три года спустя и орден «За заслуги перед Отечеством» III степени. Те же ордена, но II и IV степени ей достались уже при Владимире Путине. А при Дмитрии Медведеве коллекция пополнилась и орденом I степени.

В 2014-м многолетние заслуги режиссера были отмечены театральным сообществом. Ей вручили «Золотую маску» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.

Последней наградой Волчек стало звание Героя труда РФ. Ее режиссеру вручал лично Владимир Путин.

Учёба

В Москву после окончания школы молодой Марцевич отправился, не задумываясь и без колебаний. Но в ГИТИСе, куда подал документы, отказали, сказав: «Вам не стоит заниматься театральным искусством».

Но Эдуард Марцевич к совету не прислушался. Вступительные экзамены шли ведь и в других театральных вузах. Молодой человек решил идти в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. При этом также успешно дошёл до третьего тура в Школе-студии МХАТ.

И приняли на курс режиссёра и педагога Константина Зубова.

В 1959 г. Марцевич окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Дипломной работой молодого актёра стала роль Алексея в спектакле «Оптимистическая трагедия», поставленная Виктором Коршуновым.

Позднее в 1973 г. Марцевич вернётся в училище им. М. С. Щепкина, но уже в качестве педагога.

Мужчины Захаровой

Актрисе приписывали многочисленные романы со знаменитостями

Действительно, Александра никогда не была обделена мужским вниманием. В списке ее любовников – режиссеры и актеры, другие узнаваемые личности

О муже и личной жизни Ирины Пеговой.

Все избранники Захаровой остерегались ее властного и влиятельного отца, который души не чаял в единственной дочери. Помимо брака актриса встречалась с Эдуардом Томаном, Андреем Соколовым, была тайно влюблена в Абдулова, женатого в то время на Алферовой. С последним осталась в хороших отношениях до самой его смерти.

Режиссер Сергей Ашкенази и Захарова

Первые серьезные отношения у Александры начались с режиссером Сергеем Ашкенази, который пригласил молодую актрису на главную роль в психологическую картину «Криминальный талант». Она с радостью согласилась, да и отец не был против.

Это был кратковременный служебный роман, который закончился первым разочарованием в любви. Точку в этих отношениях поставила сама Александра. Мужчина был женат, уходить с семьи вовсе не собирался. Их дороги вскоре разошлись.

Муж Александры Захаровой — Владимир Стеклов

Первый и единственный супруг внешне напоминал ей молодого Высоцкого. Отец одобрил выбор дочери и долгие годы находился с зятем в дружеских отношениях. После непродолжительных встреч актеры поженились. Александре уже было 30 лет. Они вели тихую семейную жизнь, в которой так и не появились дети. Причины не уточняются.

Спустя 9 лет семейной жизни отношения супругов окончательно испортились. Появились слухи, что у Владимира Стеклова начался роман на стороне. Когда об этом узнал Марк Захаров, практически выгнал зятя из квартиры и жизни дочери. После развода они практически не общались.

Московский театр Сатиры

Биография Марка Анатольевича Захарова свидетельствует о том, что первым его серьезным достижением стала должность режиссера Московского театра Сатиры, которую он занял в 1965 году. К этому времени выпускник ГИТИСа уже успел сменить несколько театральных коллективов. Впервые заявить о своем таланте Марку Анатольевичу помог спектакль «Доходное место», который он поставил в 1967 году. Постановка имела большой успех у зрителей и критиков, о Захарове заговорили.

Спектакли, над которыми он успел поработать за время сотрудничества с Московским театром Сатиры, перечисляются ниже.

  • «Банкет».
  • «Проснись и пой!».
  • «Темп-1929».
  • «Мамаша Кураж и ее дети».
  • «Чудак-человек».

Спектакль «Банкет» пришелся по душе зрителям, однако по идеологическим соображениям был запрещен к показу. Режиссерская профессия Марка Анатольевича тогда «повисла на волоске». К счастью, на помощь к нему пришел руководитель театра имени Маяковского Гончаров, который предложил мэтру поставить спектакль «Разгром» Фадеева. Благодаря вмешательству этого человека Захаров смог остаться в профессии.

Кино

В 1972 году Захаров стал пробовать себя в кинематографе. Дебютом была совместная работа Марка Анатольевича и режиссера Александра Орлова – фильм-сказка «Стоянка поезда – две минуты».

Каждый последующий снятый Захаровым фильм становился классикой. До сих пор они актуальны и свежи, бьют в точку, разбираются на цитаты и потрясают блестящими актерскими составами:

  • «Тот самый Мюнхгаузен»;
  • «Убить дракона»;
  • «Дом, который построил Свифт»;
  • «12 стульев»;
  • «Обыкновенное чудо»;
  • «Формула любви».

Режиссер Марк Захаров на съемках фильма «Тот самый Мюнхгаузен»

С 1983 года Марк Анатольевич помимо режиссерской деятельности занимается еще и преподаванием. Он профессор кафедры режиссуры, работал в ГИТИСе, сейчас преподает в РАТИ.

За свои творческие достижения и огромный вклад в развитие российской культуры и искусства Марк Захаров имеет множество наград и званий. Он полный кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» I, II, III, IV степени, удостоен званий Народного артиста РСФСР, Народного артиста СССР и Героя Труда России. В 1987 году за спектакль «Юнона и Авось» награжден Государственной премией СССР.

Президент России Путин В. В. награждает М. А. Захарова

До и после пластики

Актриса всегда безупречно выглядела, обладала уникальной красотой от природы. Всегда ухоженная и опрятная, она старалась соответствовать статусу звездного родителя, с которым, к слову, всегда находилась в отличных отношениях.

С возрастом Александра решилась на пластическую операцию, чтобы убрать морщины и подтянуть овал лица. После инъекций ботулоксина пошел обратный эффект. Верхняя часть лица онемела, глаза аномально сузились, рот перекосило. Морщины на лбу и под глазами исчезли, но вместе с ними и ушла природная мимика лица. Очевидно, что пластическая операция прошла неудачно, о чем публично говорили в СМИ, сетовали за спиной актрисы.

Карьера в театре

Уже в 9 классе Максим стал задумываться о том, куда пойдет продолжать свое профессиональное обучение. К моменту окончания школы (1993 г.) он был готов проходить сразу несколько прослушиваний в разные театральные училища столицы.

В первую очередь Максим отправился во ВГИК, но будущий актер решил не поступать в это училище. Во время декларирования стихов на проходном экзамене его прервали и попросили показать зубы, на что абитуриент оскорбился: «Я вам не лошадь!».

Преподаватели сразу заметили способности актера и еще в студенческие годы пророчили ему хорошие шансы на успех в будущем.

После окончания Щукинского училища Максима заметил Константин Райкин и пригласил присоединиться к его труппе театра «Сатирикон». Сперва молодому актеру доставались только эпизодические роли, но вскоре он уже играл Марцелла в «Гамлете» и падрона Тони в «Кьюджинских перепалках».

Максим Аверин и Дмитрий Жойдик в спектакле «Отелло»

В 2002 году в театр пригласили режиссера Юрия Бутусова, чтобы тот поставил «Макбет». Аверину тогда досталась роль Банко, с которой он блестяще справился. После этой роли Аверина стали считать чуть ли не ведущим актером. Через пару лет Аверин вновь будет сотрудничать с Бутусовым, который поставит пьесу «Ричард III» в рамках театра «Сатирикон».

Во время спектакля Максим Викторович выходил на сцену в трех разных образах:

  • Король Эдвард IV;
  • Герцог Кларенс;
  • Герцогиня Йоркская.

Критиков впечатлила игра актера и особенно они отметили его способность перевоплощаться на сцене, сравнивая его в этом плане с Элтоном Джоном. Особенно по душе критикам пришелся образ Максима в роли королевы-матери. Еще один спектакль Юрия Бутусова, в котором Максим принял участие – это «Король Лир», где он сыграл роль Эдмунда.

Впоследствии в 2006 году Максим получил премию «Чайка», выиграв сразу две номинации: «Злодей» и «Некоторые любят погорячее». В 2016 году актер уволился по собственному желанию из театра «Сатирикон». Как сказал Максим, скандала не было, просто он готов к новому этапу в его жизни.

Максим Аверин в постановке одного из спектаклей «Сатирикона». Из этого театра он уволился в 2016 году

Личная жизнь

На сегодняшний день можно сказать, что семейная жизнь актрисы не сложилась. Она была замужем за актером Владимиром Стекловым, детей нет.

Этот брак продлился 9 лет, после чего супруги развелись по инициативе мужа. К слову, он сразу же женился повторно, а она осталась одна по сегодняшний день. После развода у Захаровой было несколько мимолетных романов. Никаких серьезных отношений.

Фейк: Захарова лесбиянка

За кулисами ходили слухи, что актриса придерживается нетрадиционной ориентации. Судачили, что именно по этой причине она повторно не вышла замуж. Информация не подтвердилась.

Личная жизнь Галины Волчек

Сама Галина Волчек так говорила о своей личной жизни: «У меня было два мужа, несколько романов и одно заблуждение».

Первым мужем Галины Волчек был знаменитый советский актер Евгений Евстигнеев. Они прожили вместе 9 лет, Галина родила супругу сына Дениса, который впоследствии стал режиссером кино. Евгения Галина Борисовна пережила супруга на 20 с лишним лет, он скончался в марте 1992-го в Лондоне.

Вторым мужем Галины стал человек, далекий от театра и кино, Марк Абелев. Он был профессором МИСИ и получил Государственную премию СССР за свои работы по строительству. Волчек уделила ему 10 лет своей личной жизни (до 1976 года). Сам Абелев впоследствии заявил, что расстался с супругой, потому что ревновал ее к театру, которому она уделяла больше времени, чем семье.

Отец Галины Волчек умер в 1974 году, а супруга пережила его на 15 лет, она умерла только в 1989-м.

Рождение и семья

Марк появился на свет 13 октября 1933 года в Москве.

Его мама, Галина Сергеевна Бардина, 1909 года рождения, всегда хотела быть актрисой. В молодости обучалась в театральной студии педагога и режиссера Юрия Завадского, но на сцене так и не играла. Она занималась преподавательской деятельностью в детских драматических самодеятельных кружках. Ей приходилось очень много работать, чтобы обеспечивать семью. Умерла Галина Сергеевна в 54 года от разрыва сердца.

Марк Захаров в детстве

Дедушка по маминой линии, штабс-капитан Сергей Захаров, состоял на службе в армии Колчака. После революции он с супругой и дочкой оказался во Владивостоке, и оттуда эмигрировал в Австралию. Но дед уплыл один, семья осталась в России. Бабушка, Бардина Софья Николаевна, вернулась в Москву и работала заведующей в детском доме. В военные годы семья была эвакуирована в татарское село Шереметьевка, там бабушка умерла и похоронена.

Отец, Анатолий Ширинкин, учился в кадетском корпусе в Воронеже. Когда началась революция, вступил в Красную армию. Затем преподавал в средней школе физкультуру. У дедушки с бабушкой по отцовской линии было имение и семеро детей, все они кроме папы Марка Захарова и его сестры, погибли на фронте, сражаясь за Отечество, царя и веру.

Отец и мать Марка встретились в 1931 году. Через год оформили брак, а в следующем 1933 году родился их единственный сын. Когда Марку был годик, папу арестовали и осудили по 58-ой статье за контрреволюционную деятельность на три года. По этой статье в то время репрессировали огромное количество граждан СССР, даже абсолютно далеких от политики. Когда закончился тюремный срок, папу выслали в Рязань без права жить в Москве.

Личная жизнь и семья Марка Захарова

Знаменитый режиссер в личной жизни был очень счастливым человеком и прожил с любимой единственной супругой Ниной Лапшиновой 58 лет. Как и в любой семье, случалось всякое, но в интервью Захаров неоднократно говорил, что для него не было важнее человека, чем жена, ни в жизни, ни в творчестве.

Они познакомились во время учебы в ГИТИС. Нина до этого училась в техническом вузе и занималась в студенческом драматическом кружке. Руководитель кружка рассмотрел в ней актерский талант и посоветовал поступить в театральное учебное заведение. В ГИТИСе Лапшинова отвечала за выпуск стенгазеты, а Захаров прекрасно рисовал карикатуры. Совместная работа над очередным выпуском стенгазеты закончилась для молодых людей провожанием домой, первым поцелуем, а потом и предложением руки и сердца.

Так как Марк учился на курс старше, то в 1955 году по распределению уехал в Пермь, а Нина еще год доучивалась. В 1956 году, получив диплом, она приехала к Захарову и в Перми они официально оформили брак.

В июне 1962 года у них родилась дочь Александра, сейчас она ведущая актриса театра «Ленком». Нина Лапшинова после рождения дочери оставила актерскую карьеру и посвятила жизнь семье. Для Марка Анатольевича она стала не просто женой, домохозяйкой, но и самым требовательным зрителем и строгим критиком.

Марк Захаров с женой Ниной Лапшиновой и дочерью Александрой

В сентябре 2014 года супруга Марка Захарова умерла от онкологического заболевания. Марк Анатольевич в этот момент находился на лечении в немецкой клинике. Отец и дочь Захаровы очень тяжело пережили уход из жизни любимого родного человека – жены и мамы Нины Тихоновны Лапшиновой.

Театр

В 1979 году Марк Борисович стал главным администратором театра «Ленком», а после получения профильного экономического образования перешел на должность директора. Благодаря организаторским талантам Варшавера коллектив пережил трудное время экономических реформ, а Захаров поставил такие легендарные спектакли, как «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Поминальная молитва», «Шут Балакирев».

Зарплата сотрудников театра, включая гардеробщиков, уборщиц и начинающих актеров, составляет не менее 40 тыс. руб., кроме того, каждый член коллектива получает социальный пакет (бесплатные обеды, возможность отдыхать в профилактории и т. д.). В «Ленкоме» не бывает протечек, погасших лампочек или форс-мажоров.

Деятельность в кинематографе и на телевидении.

Не менее успешно складывалась и деятельность Захарова в кино. Первые пробы в кинорежиссуре относятся к 1972-му году в фильме-сказке «Стоянка поезда – 2 минуты». Затем свет увидели такие его работы, как «Убить дракона», «Тот самый Мюнхгаузен», «12 стульев», «Формула любви», «Дом, который построил Свифт», «Обыкновенное чудо». Абсолютно все эти киноленты до сих пор находятся на устах и с успехом периодически показываются на различных телевизионных каналах. Мало того, фразы из них, такие, к примеру, как, произнесенная персонажем Семена Фарады «Хочешь большой и светлой любви?… Тогда приходи сегодня вечером на сеновал…», уже давно ушли в народные массы и используются обычными людьми в их повседневной жизни.

Как личность, обладающая множеством талантов, Марк Захаров успел также оставить свой творческий след и на телевидении. Под его началом на «голубые» экраны по всей стране выходили такие телеспектакли, как «Две комедии Бронислава Нушича» (1969 г.), «Пир во время чумы» (1974 г.), «Именем Земли и Солнца» (1981 г.), «Диктатура совести» (1988 г.), «Ва-Банк» (2004 г) и многие другие. Среди одних из последних телевизионных работ следует о (2012 г.), «Пер Гюнт» (2012 г.) и «Небесных странников» (2014 г.).

Любовь

Конечно же, поклонников интересуют не только творческие достижения Марка Захарова. Биография, личная жизнь, дети – люди желают знать все о своем кумире. Со своей будущей женой режиссер познакомился в стенах ГИТИСа. Его избранницей стала начинающая актриса Нина Лапшина, которая училась на курс младше него.

Знакомство Нины и Марка состоялось, когда девушка обратилась к нему с просьбой нарисовать карикатуры для институтской стенгазеты, за выпуск которой она отвечала. Позже режиссер в интервью признался, что ему на всю жизнь запомнилась фраза, которую она тогда произнесла. Как только их взгляды встретились, Захаров понял, что эта девушка должна стать его женой. Сначала он изображал безразличие, к активным действиям перешел лишь тогда, когда встретил Нину в компании с другим ее поклонником.

«БЕДНАЯ ДЕВОЧКА!»

Владимир Стеклов после развода с Захаровой женился в третий раз, а потом и в четвертый. В каждом браке родилось по дочке, самой младшей, Арине, еще нет двух лет. Средняя Глафира, ей 22, сейчас оканчивает МГУ. А вот старшая дочь Стеклова – Агриппина – уже прославила отцовскую фамилию, продолжив актерскую династию.

Агриппина – типичная папина дочка. Они похожи во всем: начиная от общей нелюбви к сладкому перцу и заканчивая чертами характера. У Стекловых есть семейный анекдот на эту тему. Как-то мама Агриппины встретилась с кем-то из знакомых, кого не видела много лет. Начались обычные в таких случаях расспросы: как жизнь, как дела, что нового. Дошли и до дочки. «Гранечка как поживает?» – «Все хорошо, уже совсем большая». – «И на кого похожа?» – «Да вылитый Вовка». – «Бедная, бедная девочка!»

…Отец всегда был для Агриппины непререкаемым авторитетом. Поэтому, если он вдруг был чем-то недоволен, дочка тут же пыталась исправить ситуацию. Она до сих пор помнит, как сидела за пианино (Владимир считал, что девочки просто обязаны прилично владеть музыкальным инструментом!), играла какую-то мелодию под пристальным отцовским взглядом, а пальцы разъезжались, потому что клавиши были абсолютно мокрые! Но перечить отцу было нельзя: если тройку по математике он еще мог пережить, то плохую отметку по русскому или по музыке – ни в коем разе!

Кстати, сегодня, годы спустя, как замечает Агриппина, со своими младшими дочками Владимир Стеклов совсем иной – гораздо мягче и снисходительней.

Конечно, в детстве она очень переживала и из-за своего странного имени, и из-за цвета волос. Когда знакомилась, всегда старалась «съесть» первые буквы – чтобы вместо «Граня» слышалось «Аня». И только повзрослев, поняла: все, что казалось раньше недостатками – и имя, и рыжая копна волос, – это и есть ее главные достоинства!

А вот обычная, казалось бы, фамилия – Стеклова – доставила ей немало неприятных минут…

Творческий путь

Окончив институт в 1955 году Марк, взявший фамилию деда со стороны матери, Сергея Николаевича Захарова, белого офицера, эмигрировавшего в Австралию, по распределению, как было тогда заведено, попал в Пермь.


Марк Захаров в молодости

В Пермском драматическом театре он служил в течение четырёх лет, по возвращении в Москву смог устроиться в Московский драматический театр, где, впрочем, прослужил недолго.


Театральный режиссер Марк Захаров

В 1960 году он получил место в Театре миниатюр, в котором был режиссёром до 1964 года. С 1965 по 1972 года Марк Анатольевич был главным режиссёром Московского театра сатиры, а в 1973 году был назначен главным режиссёром Московского театра имени Ленинского комсомола и занимал эту должность вплоть до своей смерти в 2019 году.


Марк захаров был худруком Ленкома 46 лет

Театральная деятельность

На театральную сцену Марк Захаров вышел уже на втором курсе института. В 1955 году после окончания учебы получил распределение в Пермь в драматический театр. Годы, проведенные в Перми, оказались для Марка очень плодотворными. Он много писал и рисовал карикатуры, его работы и иллюстрации печатали в местных изданиях. Подрабатывал на радио, с удовольствием организовывал капустники. Здесь же он впервые попробовал себя в качестве режиссера в студенческом самодеятельном коллективе университета и почувствовал, что обладает необходимыми качествами для того, чтобы работать с актерами. У Марка рождалась масса идей, и все охотно к ним прислушивались.

Захаров работает с актерами в театре

В 1959 году Захаров вернулся в столицу, где его творческая биография продолжилась в театре имени Гоголя. Работал он здесь недолго, спустя год уже выходил на сцену московского Театра миниатюр (сейчас называется «Эрмитаж»).

К 1963 году пришло осознание того, что актером быть не нравится. Всю энергию и мысли Марку хотелось направлять в режиссерское русло. Он ушел из Театра миниатюр и стал пробовать себя в студенческом коллективе МГУ в качестве режиссера. Его дебютной работой стал спектакль «Дракон» по произведению Евгения Шварца. Затем последовали постановки «Карьера Артура Уи» и «Хочу быть честным».

В 1965 году Захарова пригласили на должность режиссера Театра сатиры, где он проработал восемь лет. За это время поставил известные столичным театралам спектакли:

  • «Доходное место»;
  • «Банкет»;
  • «Проснись и пой»;
  • «Мамаша Кураж и ее дети»;
  • «Чудак-человек».

В 1973 году режиссер Захаров возглавил столичный театр «Ленком». Один за другим он представлял на суд московским зрителям свои шедевры: «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «В списках не значился».

Рок-опера в постановке Захарова «Юнона и Авось»

А когда в 1981 году в «Ленкоме» прошла премьера постановки «Юнона и Авось», театральная Москва взорвалась, купить билеты было невозможно, зрители в финале плакали и пели вместе с хором «Аллилуйя любви». С 1983 года актеры театра поехали с этим спектаклем по всему миру. Гастроли были триумфальными, в Голландии, Германии, США зрители стоя аплодировали главным героям графу Резанову и Кончите в исполнении Николая Караченцева и Елены Шаниной. В Париже рок-оперу представил французским зрителям знаменитый кутюрье Пьер Карден.

За 45 лет работы в «Ленкоме» Марк Захаров поставил почти сорок спектаклей, лучшие из которых:

  • «Иванов»;
  • «Парень из нашего города»;
  • «Оптимистическая трагедия»;
  • «Поминальная молитва»;
  • «Безумный день, или Женитьба Фигаро»;
  • «Чайка»;
  • «Королевские игры»;
  • «Шут Балакирев»;
  • «Вишневый сад»;
  • «Пер Гюнт».

Юбилей Марка Захарова в «Ленкоме»

Среди последних постановок знаменитого режиссера – «Вальпургиева ночь» (2015) и «День опричника» (2016).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: