Личная жизнь
Незадолго до постройки Берлинской стены Рихтер сочетался браком с женщиной по имени Марианна, ставшей прототипом для культовой картины «Эма», известной также под названием «Женщина, спускающаяся по лестнице». Ей же он посвятил полотно «Айсберг», написанное после развода в 1981 году. В этих отношениях у художника родилась дочь, запечатленная позже на одноименной картине «Бетти».
В сложный момент, создавшийся в личной жизни Герхарда, на горизонте появилась скульптор Иза Генцкен, вскоре ставшая его второй женой. Но после 11 лет совместного существования супруги устали друг от друга и расстались без скандалов и взаимных обвинений.
В середине 1990-х мастер сблизился с собственной последовательницей и ученицей и вскоре подарил ей новое имя, звучавшее как Сабин Мориц-Рихтер. Сейчас семья с тремя совместными детьми живет в Кельне в фешенебельном районе Роденкирхен. Жена помогает художнику в творчестве и занимается организацией выставок и работой в мастерской, расположенной неподалеку от дома в современном и дорогом квартале города.
Начало творческого пути
В этом же году была выпущена первая книга поэтессы «Мыс Желания», названная в честь одноименного мыса на Новой Земле, который она посетила в студенческие годы. Помог ей выйти в свет Н. Тихонов после того, как автора стихов в очередной раз обвинили в антисоветчине и пропаганде Запада. Тем не менее на долгих 9 лет Мориц попадает в «черные списки» и не публикуется в СССР. Причиной запрета стали стихи «Памяти Тициана Табидзе» и «Кулачный бой». Несмотря на гонения, последний все же был опубликован завотделом поэзии журнала «Молодая гвардия» В. Цыбиным, за что он был немедленно уволен.
Благодаря запретам Юнна Петровна раскрылась в эти годы как талантливый детский поэт. Ее произведения для подрастающего поколения печатал журнал «Юность» в специально созданной для этого рубрике «Для младших братьев и сестер». Всем хорошо знакомы ее великолепные стихи про резинового ежика, пузатого чайника и пони, бегающей по кругу. Ну а «Большой секрет для маленькой компании» стали любимыми строчками миллионов детей. Всего Мориц написала восемь детских книг «От 5 до 500 лет».
В 1970 году вышла вторая книга поэтессы под названием «Лоза». В сборник вошли как произведения, посвященные современным дням, так и воспоминаниям о войне, а лирические пассажи сменяются яркими зарисовками городского быта. Стихи поэтессы как всегда отличались некой резкостью и суровостью, за которыми скрывается глубокая чувственность.
Абстрактные Работы
Когда в начале 1970-х годов международная репутация Рихтера начала расти, он начал изучать абстрактную живопись с помощью серии цветовых диаграмм. Это были коллекции отдельных квадратов однотонных цветов. После его монументального 4096 цветов в 1974 году он не возвращался к живописи цветовой схемы до 2007 года.
В конце 1960-х годов Герхард Рихтер начал создавать то, что называлось серыми картинами. Это были абстрактные работы в оттенках серого. Он продолжал создавать серые картины до середины 1970-х годов, а иногда и с тех пор.
В 1976 году Рихтер начал свою серию картин, которую назвал Abstraktes Bild (Абстрактные картинки). Они начинаются, когда он наносит на холст широкие полосы ярких цветов. Затем он использует размытие и соскабливание краски, чтобы обнажить нижележащие слои и смешать цвета. В середине 1980-х Рихтер начал использовать самодельный ракель в своем производстве.
Среди более поздних абстрактных исследований Герхарда Рихтера был цикл из 99 перекрашенных фотографий, фотографии деталей его абстрактных картин в сочетании с текстами о войне в Ираке, а также серия, созданная чернилами на влажной бумаге с использованием растекания материала и его распространения по всему пространству бумага.
Детство и юность
Юнна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Ее отец трудился инженером на различных транспортных коммуникациях. Мать имела гимназическое образование, но успела поработать преподавательницей французского языка и математики, медсестрой и даже дровосеком. Раннее детство будущей поэтессы, как и у многих сверстников, было тяжелым. Юнна Петровна вспоминает, что всей семье приходилось жить в одной небольшой комнате, а у нее с сестрой даже не было своей кровати.
Девочка родилась в самый разгар сталинских репрессий, которые не прошли мимо ее отца, арестованного по доносу вскоре после ее появления на свет. Правда, спустя несколько месяцев выяснилась его невиновность, и он был выпущен на свободу. Однако после перенесенных пыток мужчина стал терять зрение.
Вскоре началась война, и вся семья была эвакуирована на Южный Урал, где отец работал на одном из военных предприятий. Здесь, в Челябинске, было написано первое детское стихотворение про ослика. А еще Юнна вместе со старшей сестрой очень любили рисовать. После изгнания фашистов они вернулись в Киев. Здесь девочка пойдет в школу, которую благополучно окончит в 1954 году.
После вручения аттестата Юнна стала учиться на заочном отделении филфака Киевского университета, где получила возможность иметь свой угол в виде комнаты в общежитии. К тому времени она уже имела несколько публикаций в журнале «Советская Украина».
Год спустя девушка приняла решение поехать учиться в Московский Литературный институт, куда была зачислена на отделение поэзии. Здесь она продолжает много писать, в результате чего в 1957 году был издан ее первый сборник «Разговор о счастье». Чтобы заработать себе на пропитание, Юнна Петровна устроилась корректором в типографию, где работала по ночам. С тех пор у нее укоренилась привычка трудиться тогда, когда все спят.
Во время учебы поэтесса, всегда отличавшаяся активной жизненной позицией, приняла участие в плавании в Арктике на борту ледокола «Седов». Увиденная молодой девушкой жизнь полярников, летчиков и моряков оставила глубокое впечатление в ее душе. Все это не преминуло сказаться на тематике произведений, на что руководство вуза в 1957 году приняло решение исключить Мориц с формулировкой «за нарастание нездоровых настроений в творчестве». Но в итоге ей все же дали доучиться в институте, стены которого она покинула в 1961 году. Свои впечатления о Крайнем Севере Юнна изложит в сборнике короткой прозы «Рассказы о чудесном».
«Атлас»
Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.
На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.
Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.
«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.
биография
После первоначального обучения в качестве художника он был принят в Академию изящных искусств в Дрездене по второй кандидатуре, где получил степень магистра, которая дала ему возможность работать в мастерской в течение трех лет. Его интерес к абстрактной живописи, в частности к Джексону Поллоку и Лючио Фонтане , мотивировал его переезд на Запад в 1961 году. Наконец, поселившись в Дюссельдорфе , он учился у Карла-Отто Гётца и встретил Зигмара Польке , Блинки Палермо и будущего владельца галереи Конрада Фишера. -Lueg .
Герхард Рихтер, Лотар Воллех, 1970 г.
В 1962 году он написал первую работу в своем каталоге : « Тиш» («Стол»), написанную маслом по фотографии, опубликованной в прессе. И обычный фотограф, и художник , он воспроизводит сюжеты своих фотографий на холсте. Пейзажи, натюрморты и интимные сцены, таким образом, усеивают произведение, причем по существу состоящее из абстрактных работ, которое он неизменно называет Abstraktes Bild («Абстрактный холст»). Документальные источники работ Герхарда Рихтера: фотографии из прессы, его собственные фотографии, любительские снимки, которые он собирает, были объединены в атлас, впервые выставленный в 1972 году.
Помимо персональных выставок, он работает учителем в нескольких художественных школах, особенно в Гамбурге , Дюссельдорфе или Галифаксе ( Новая Шотландия , Канада), в частности, учителем художницы Пиа Фрис .
Он получил множество наград , в том числе Юнгер западного искусства в Recklinghausen в 1967 году , цена Арнольд Боде в Документе в Касселе в 1981 году , цена Оскар Кокошка в Вене в 1985 году , премия Вольфа искусств в Израиле в / и Praemium Империале в Японии в 1997 году .
В 1957 году , его первый брак объединил его Марианна Eufinger , будущий Ema из его Akt Ауф етек Treppe ( Обнаженный на лестничной площадке , Кельн , Музей Людвига ), ссылка на известную Nude убыванию лестницы по Дюшаны и манифесту его техников • нечеткость в фигуре, начатая в 1963 г. ( Хирш ). Его дочь Бетти, родившаяся в 1966 году , будет иметь три полотна с ее именем: два написанных в 1977 году (два крупных плана лица) и один в 1988 году (ее голова повернута).
Второй брак в 1982 году со скульптором Иса Гензкен , на которой изображены два портрета в 1990 году ( Иса ).
В конце концов он женился в 1995 году с Sabine Moritz , родившей сына Тео того же года; оба будут моделями серии S. mit Kind ( S. with child ). Наконец, в году он написал свой единственный известный автопортрет — Selbstportrait .
Сейчас он живет и работает в Кельне .
Биография
Гитарист появился на свет 24 июня 1967 года в немецком городе Виттерберге. О том, кем были родители Рихарда, известно не так уж и много. Однако воспитывался он в семье матери и отчима, проявлявших в воспитании определенную строгость. Уже в подростковом возрасте Рихард стал увлекаться рок-музыкой, преклоняясь перед творчеством AC/DC и Kiss.
Плакат последних и вовсе украшал спальню юноши, что нередко приводило к конфликтам с отчимом.
Дабы из паренька получилось что-то достойное, мать и отчим отдают его в спортивную секцию. Скорее всего, Рихард сумел бы построить карьеру в борьбе, если бы не случай. Однажды, во время сборов на территории Чехословакии, шестнадцатилетний подросток приобрел гитару, дабы перепродать ее в ГДР.
Дабы произвести впечатление на одну из местных сверстниц, на которую Рихард положил глаз, молодой человек принялся импровизировать. С тех самых пор игра на музыкальном инструменте стала делом всей его жизни.
Любовь к музыке обостряется с небывалой силой, что приводит к поступлению в музыкальную школу. Окончив ее с отличием, двадцатилетний гитарист принялся искать единомышленников, что бы образовать свою первую рок-группу.
Творческий расцвет
В период творческого расцвета были написаны восемь лирических сборников, среди которых — «Суровой нитью», «При свете жизни», «Третий глаз», «Избранное», «Синий огонь» и ряд других. Юнне Петровне всегда удавалось писать лирические стихи в лучших традициях классики, при этом оставаясь современной. Ее поэтический язык, лишенный ненужного пафоса, наполнен точными рифмами, повторами и метафорами. Лирический герой поэтессы выделяется бурным темпераментом, бескомпромиссностью суждений и категоричностью выводов.
Ровно 10 лет, в период с 1990 по 2000 год, книги Юнны Петровны не печатались. Как сказала поэтесса: «Десять лет я не издавала книг при режиме не скажу кого». Зато сразу после длительной паузы увидели свет сборники «Лицо» и «Таким образом», напечатанные в 2000 году. На их страницах можно увидеть авторские рисунки, которые Юнна Петровна называет не иллюстрациями ─ парусными стихами. В 2005 году выходит книга «По закону ─ привет почтальону!» — очередное обращение к читателю, ценящего превыше всего человеческое достоинство. В этом сборнике Мориц вводит в оборот собственное платежное средство «любли», которым расплачиваются друг с другом Читатель и Поэтка. Здесь автор превращает цвет и линию в поэтический дар, демонстрируя их читателю на языке своих стихов.
Кроме создания собственных произведений, Юнна Петровна занималась переводами известных поэтов — Ф. Гарсиа Лорки, О. Уайльда, К. Кавафиса, Р. Гамзатова, С. Вельхео.
В 90-е годы поэтесса активно увлекалась политикой, участвовала в деятельности радикально-демократических течений, активно выступала с комментариями на злобу дня на радиостанции «Свобода».
Юнна Мориц награждена премией им. А. Д. Сахарова, она является лауреатом премии «Золотая роза», «Триумф», премии Международной книжной ярмарки.
Поэтическое кредо
Юнна Петровна отмечает, что на ее поэзию сильно повлияли многие замечательные авторы, жившие и творившие в разные времена — Гомер, В. Хлебников, А. Блок, А. Ахматова, Б. Пастернак, М. Цветаева и, конечно, А. Пушкин. Своими непосредственными учителям она считает А. Платонова и Т. Манна. Она называет себя «чистым поэтом» и не относит себя ни к диссидентам, ни к разоблачителям. «Именно поэтому мне нельзя ничего навязать, никакую туфту, ни в какой упаковке», — говорит поэтесса. Своей главной ценностью она считает человеческое достоинство, которое не может потерять ни при каких обстоятельствах. Поэтому в любой ситуации готова называть вещи такими, какие они есть, и не привыкла ни перед кем раболепствовать.
Именно поэтому Мориц осудила бомбежки Сербии, которые осуществляло НАТО в 1999 году. Тогда из-под ее пера вышли такие строки:»Особо культурные парни, Балканы культурно громят».
Еще одним ответом поэтессы на нашумевшую акцию Запада стала поэма «Звезда сербости», в которой на напишет: «Война уже идет/Не с сербами, а с нами». В таком же духе она будет отстаивать пророссийскую позицию во время конфликта на юго-востоке Украины. Себя она называет противоядием «русофобской отравы», из-за чего уже более 10 лет не бывала в родном Киеве и не верит в возможность скорейшего возвращения туда. По этому поводу были написаны стихи «Другая Украина», в которых она вспоминает ту родину, которая ей по-настоящему близка.
В 2016 году на своей странице в Фейсбуке поэтесса выложила небольшое эссе, посвященное убийству российских журналистов на Донбассе и проходившей по этому делу Н.Савченко. Вскоре после этого ее аккаунт в социальной сети без объяснения причин заблокировали.
Она категорически отказывается публиковаться в различных женских поэтических сборниках, справедливо полагая, что мужской антологии еще никто не догадался придумать. Несмотря на преклонный возраст, Юнна Петровна продолжает создавать совсем «неклассические» стихи с довольно громкими названиями — «Листопадло», «Найухоемские сигналы» или «Куль минации (мгновеники)».
Литература
- Сюзанна Кюпер: Конрад Луэг и Герхард Рихтер: Жизнь с поп-музыкой — демонстрация капиталистического реализма. Дюмон, Кельн, 1992, стр. 289–306.
- Юрген Хартен Герхард Рихтер: фотографии 1962-1985 гг. С каталогом-резоном Дитмара Элгера 1962–1985, Дюмон, Кельн, 1986, ISBN 3-7701-1772-7 .
- Анжелика Тилль: Резюме каталога 1962 года. В: Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германии (ред.): Герхард Рихтер. Ostfildern-Ruit 1993, ISBN 3-89322-554-4 , ISBN 3-89322-574-9 (содержит действующий каталог-резоне с 1963 по 1993 год, без работ до 1962 года и после 1993 года)
- Экхарт Гиллен: Герхард Рихтер: Герр Хейде или убийцы среди нас. Работа с травмой репрессированной истории в Западной Германии. В: Экхарт Гиллен: Трудности в поиске истины. Берлин, 2002 г., стр. 186–191. (PDF-файл; 2,80 МБ)
- Дитмар Эльгер: Герхард Рихтер, художник. Дюмон, Кельн, 2002 г., ISBN 3-8321-5848-0 . (Биография)
- Хубертус Бутин: Герхард Рихтер, Ранние издания 1965–1974 гг. Графическое издательство, Франкфурт, 1992 г., ISBN 3-9802488-5-2 .
- Роберт Сторр: Герхард Рихтер: Живопись. Канц, Остфильдерн-Руит 2002, ISBN 3-7757-1169-4 .
- Дитмар Эльгер: Герхард Рихтер: Пейзажи. Канц, Остфильдерн-Руит 2002, ISBN 3-7757-9101-9 .
- Хубертус Бутин, Стефан Гронерт: Герхард Рихтер, издания 1965-2004: резюмирующий каталог. Канц, Остфильдерн-Руит 2003, 2004, ISBN 3-7757-1430-8 .
- Юрген Шиллинг: Герхард Рихтер: частная коллекция. Рихтер, Дюссельдорф, 2004 г., ISBN 3-937572-00-7 .
- Ганс-Ульрих Обрист: Герхард Рихтер: 100 фотографий. Канц, Остфильдерн-Руит 2005, ISBN 3-89322-851-9 .
- Юрген ШрайберХудожник из Германии: Герхард Рихтер: семейная драма. Пендо, Мюнхен и Цюрих, 2005 г., ISBN 3-86612-058-3 .
- Жанна Энн Нюджент: Семейный альбом и теневой архив: Восток, Запад и вся немецкая живопись Герхарда Рихтера 1949–1966 . Диссертация по истории искусства представлена на факультетах Пенсильванского университета, Филадельфия, 2005 г.
- Эрнст Хохенталь: Семейная тайна в открытом доступе: новые откровения о герре Хейде Герхарда Рихтера. В: Журнал Кристи. Группа. 23, №. 5, ноябрь 2006 г., , с. 62f.
- Ульрих Бишофф, Элизабет Хипп и Жанна Энн Нюджент: от Каспара Давида Фридриха до Герхарда Рихтера: немецкие картины из Дрездена. Публикации Getty Trust, Музей Дж. Пола Гетти, Кельн, 2006 г., ISBN 3-86560-122-7 .
- Гельмут Фридель, Роберт Сторр: Герхард Рихтер: Красный-Желтый-Синий. Престель, Мюнхен, 2007 г., ISBN 978-3-7913-3859-0 .
Жены и дети
Став звездой, Рихард неизменно пользовался успехом у противоположного пола. И нередко его отношения имели скандальный характер в прессе. В частности, одной из первых известных спутниц жизни музыканта стала Марика Линдерманн — бывшая жена солиста группы Rammstein Тилля Линдерманна.
Рихард Круспе с дочерьми
Между Рихардом и Марикой завязались серьезные отношения, что привело к появлению на свет дочери Киры Ли. Несмотря на это, пара так и не узаконила свои отношения, а с течением времени рассталась вовсе.
Карон Бернштейн и Рихард Круспе
Это было лишь началом любовных похождений гитариста, уже в 1999 году встретившего еще одну спутницу жизни Карон Бернштейн. На этот раз дело дошло до брака, в рамках которого у Рихарда и Карон родился сын Мерлин.
Сын Рихарда Круспе Мерлин
Казалось, что эпатажный музыкант остепенился, став примерным семьянином. Но и на этот раз союз оказался не вечным.
Несмотря на активную музыкальную деятельность, Рихард поддерживает теплые отношения со всеми тремя детьми, уделяя им должное количество внимания.
В определенный момент стало известно о том, что у Рихарда появился роман с гитаристкой собственной сольной группы Emigrate Марго Босье, что привело к итоговому разводу супругов.
Рихард Круспе и Марго Босье с дочерью Максим
В 2011 году Рихард Круспе становится отцом уже в третий раз к ряду. Марго Босье рожает ему дочь, получившую имя Максим Аляска.
Герхард Рихтер: биография
Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.
Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.
Живопись
Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.
Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.
Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».
В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.
Свобода
Оказалось, именно свободы творчества не хватало молодому автору, чтобы проявить «необузданную индивидуальность». Оказавшись в Западной, «капиталистической» Германии, Герхард Рихтер – художник, скульптор, фотограф – начал эксперименты с визуализацией дорожных знаков и рекламных работ в духе поп-арта. Его попутчиками по поиску нового стиля в искусстве стали Конрад Фишер-Лойг и Зигмар Польке.
Наигравшись с трендовым поп-артом и набравшись опыта, Герхард сосредоточился на поиске себя как аутентичного художника. Его работы представляли нечто среднее между живописью, графикой и фотографией. Впрочем, не многие тогда знали, кто такой Герхард Рихтер. Выставка 1963 года прошла незаметно, но спустя 4 года автор получил премию «Молодое дарование Запада», во многом благодаря картине «Эма» (1966).
Стеклянная Скульптура
Герхард Рихтер впервые начал работать со стеклом в конце 1960-х годов, когда создал работу 1967 года. Четыре стекла. Он продолжал периодически возвращаться к работе со стеклом на протяжении всей своей карьеры. Среди самых знаменитых произведений 1989 года Шпигель I (MIrror I) а также Spiegel II (Зеркало II). В рамках работы несколько параллельных окон из стекла преломляют свет и изображения внешнего мира, что изменяет восприятие выставочного пространства для посетителей.
Возможно, самой монументальной работой Рихтера было его поручение 2002 года разработать витраж для Кельнского собора в Германии. Он представил законченную работу в 2007 году. Ее площадь составляет 1220 квадратных футов, и она представляет собой абстрактную коллекцию из 11 500 квадратов 72 различных цветов
Компьютер произвольно расположил их с некоторым вниманием к симметрии. Некоторые обозреватели назвали это «Симфонией света» из-за эффекта, достигаемого, когда солнце светит через окно
Связь с Родиной
В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.
Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.