Эраст Андреевич Грустилов
Меланхоличный и апатичный Грустилов только на первый взгляд кажется лишённым отрицательных качеств — под чувствительностью, нежностью и показным сочувствием сокрыты множество отвратительных пороков человеческой природы. Среди них — подлость, лицемерие, жадность, развратность, лень и отсутствие всяческих принципов в жизни.
За время правления Грустилова горожане городка впали в разврат и праздное времяпрепровождение (ежедневные балы, Масленицы по семь раз в неделю и пр.). Эраст Андреевич краснеет в присутствии женщин, но то не от скромности, а от сластолюбия. Грустилов часто заливался слезами от вида голодающих детей на улице или солдат, вынужденных есть сухой хлеб, однако в то же время он обкрадывал этих солдат и детей, не гнушаясь забирать у людей последние крохи.
Эраст Андреевич, по собственному заверению, всё время ждал от жизни каких-то чудес и «восхищений»; это очередной градоначальник, который свою должность воспринимал не как управление сложнейшим механизмом общества, а как доступ к лёгким деньгам и развлечениям.
Рассказы очевидцев
Александра Конвисер:
«Я вчера, новый опыт получила, в кино снималась! Вот так бывает, когда гуляешь рядом со съемочной площадкой, тебя увидят и позовут сниматься :)). Я была женой рабочего и варила похлебку в котелке, это было не так просто, нужно было не только варить, но и следить, чтобы юбка не вспыхнула от костра! :))
А потом мы с другими рабочими шли на демонстрацию, а ещё у меня ребенок был, в лаптях! На мой вопрос почему ребенок в лаптях, если мы городских играем, ребёнок ответил: «А мне сказали , что я девочка из бедной семьи!» На что мой съемочный муж ответил:» Да, мы небогатая семья!» :)).
А ещё мне ботинки выдали новые, я смотрю, что- то не то с образом, говорю помощнику режиссёра: «Что- то у меня ботинки слишком чистые.» Он посмотрел, согласился, и сразу мне их землей сверху намазал:)). Вы непременно посмотрите эту серию, «Угрюм-реки», где я в грязных ботинках, варю похлёбку и иду с ребенком в лаптях, и с мужем на демонстрацию!
Надеюсь, что это из фильма не вырежут :)). А если вырежут, вы обязательно представьте, как это было :)))
А ещё когда, мы с товарищем по съёмке возвращались, с площадки, нас остановили на улице двое мужчин и попросили сфотографироваться, на что я сказала, что мы из массовки, а они сказали : «Не важно, вы все равно звезды!» Это было невероятно приятно и радостно, фотографироваться с прохожими. :)) Это был невероятно и мега крутой день! :))»
Валентина Юлдашева
• «Вот так я и стала актрисой.
• Мишане 3 года и он из деревни Трека, он сегодня звезда на площадке. Артистичный, смелый, и он дракон #угрюмрека #чусовая
• Шёл третий день съёмок. Погода менялась каждые два часа, то солнце, то дождь, то ветер. Мы запаслись медным чайником Иван-чая, оделись потеплее и пошли наблюдать. Сегодня много актёров массовых сцен — очень красивые люди, а дети так вообще ангелочки. #угрюмрека #чусовая #каменка
• Из серии: Было — стало. Дом Анфисы сгорел и сегодня на съёмочной площадке будут выяснять кто был поджигателем. #угрюмрека»
Если кто еще не был в Каменке – рекомендую. Из Екатеринбурга в сторону Первоуральска, Шаля, не пропустите сворот на Каменку.
Фото Марии Канчер, Валентины Юлдашивой, Александры Конвисер. Если еще кого не упомянула — сообщите, добавлю или удалю.
Авторское видение русской истории
Салтыков-Щедрин собрал неповторимый калейдоскоп персонажей, поражающих своей фантастической ненормальностью. В галерее человеческих пороков и моральных уродств среди правящих личностей собраны наиболее яркие, неповторимые, абсурдные типажи. Русским народом правили лицемеры, воры, откровенные идиоты, ленивцы, иностранцы, люди, страдающие маниями, бабники, самодуры. Это далеко не полный список качеств, характеризующих “верха”, именно ограниченные личности занимались руководством в Глупове. Намёк на историю русского народа очевиден: к власти зачастую приходили чиновники, далёкие от политической деятельности, но имеющие свои странности и особые интересы в жизни государства.
Образ персонажа
Из истории России также известно, что Павел I на гербе Аракчеева написал «Без лести предан». Персонаж предан начальнику. Чтобы доказать свою любовь ему, отрубил себе палец. Когда он это сделал, то впервые видно эмоции на его лице. Это действие было искренним. Начальник его полюбил и отправил в Глупов.
Образ Угрюм-Бурчеева в романе такой:
- Мужчина среднего роста, с деревянным лицом, густыми черными волосами, которые покрывали конический череп и плотно, обрамляли узкий и покатый лоб. Глаза серые, впавшие, с припухшими веками. Губы тонкие и бледные, опушенные подстриженною щетиной усов. Выражение лица дает понять: он сломает все пополам, что помешает достижению целей.
- Угрюм-Бурчеев худощавого телосложения и узкими плечами. Характерные черты внешности дают понять, что природа не подарила ему богатырских данных. Поэтому он исполняет свои мечты по строению военного селения за счет других людей.
У него есть цель сделать из города бараки с площадью посередине. По его плану, начальники должны против воли людей распределять их по семьям, чтобы они вместе ели, отдыхали и работали.
Мищенко
Создавая образ главного антагониста романа, Богомолов незначительно изменил фамилию реального диверсанта-вербовщика германской разведки, которого звали Николай Грищенко. В отличие от романа, где поиски Мищенко ведутся на небольшой территории, настоящего Грищенко контрразведка и органы безопасности ловили по всему Союзу. Спецоперация была грандиозной, о её результатах ежедневно докладывали Ставке Верховного Главнокомандующего. В конце концов резидента поймали сотрудники ГБ на транспорте в одном из городов Урала. Подробности этого события сообщила в 2013 году газета «Вечерний Челябинск». По данным издания, Грищенко «задержал именно в Челябинске на вокзале очень смелый и опытный оперативный работник транспортной милиции». Он не поверил «легенде» агента, выдававшего себя за героя-фронтовика. За поимку Грищенко два чекиста были представлены к ордену Красного Знамени, а один получил орден Ленина.
Характеристика Градоначальников города Глупов
Роман «История одного города», созданный Михаилом Салтыковым-Щедриным в конце девятнадцатого века, является по-настоящему сатирическим произведением, в котором обличаются пороки власти, которая в то время была абсолютной. Именно поэтому основной темой, которая затрагивается в произведении, является тема простого народа и самовластного правительства, их взаимоотношений и взаимодействия.
В каждой главе романа «История одного города» Салтыков-Щедрин показывает своим читателям, как живут люди во времена правительства абсолютной власти, как именно эта власть в лице градоначальников распоряжается своими правами и насколько хорошо выполняет свои обязанности. Знаменитая опись градоначальников, приведённая в книге, указывает, что всего за историю города Глупова их было двадцать два. Нетрудно заметить, что все они были несколько странноватыми. К примеру, первый градоначальник Глупова, Дементий Брудастый, назначен на свою должность был в суете, от чего никто и не заметил, что в голове этого любопытного человека находится самый настоящий маленький «органчик», а последний правитель города, Угрюм-Бурчеев, человек не самых высоких умственных способностей, и вовсе разрушил весь город, чтобы построить на его месте новый, правда, толком непонятно, зачем и для чего это было ему нужно.
В своём романе «История одного города» Салтыков-Щедрин использует говорящие фамилии для того, чтобы лучше подчеркнуть характерные особенности каждого из градоначальников. К примеру, Эраст Грустимов, один из самых трепетных и нежных правителей Глупова, скончался от меланхолии, однако до того успел оставить после себя несколько романов и повысить дань с выкупа до пяти тысяч рублей в год, а Онуфрий Негодяев попросту разрушил все дороги, а из полученного камня выстроил монументы. Стоит заметить, что все двадцать два градоначальника были именно такими – странными, гротескными, однако очень хорошо отражающими основные негативные черты, которыми грешна практически каждая власть – это и жадность, и желание навариться на подчинённых, и недальновидность, и непрактичность, и банальная глупость. Ведь, если задуматься, основная разница между жителями города и представителями власти заключается лишь в том, что вторые оказались в нужное время в нужном месте, а первые просто продолжали жить так, как они жили раньше, без особых взлётов и падений.
Невозможно не заметить факт того, что произведение «История одного города» наполнено многими абсолютно фантастическими и неправдоподобным моментами, однако можно догадаться, что за этим гротеском скрывается истина – та, какой её видит Михаил Салтыков-Щедрин. Обличая градоначальников в их невежестве и их грехах, писатель не стесняется обращаться к средствам художественной выразительности, ведь с их помощью роман становится куда более наглядным и понятным для восприятия читателей – нетрудно себе представить фантастический образ градоначальника с фаршированной головой или же правителя с органчиком вместо головы. В этой доступности для понимания каждому человеку и заключается сила данного произведения.
Я полагаю, что роман Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города» очень чётко отражает действительность, всё то, что происходило во времена правления абсолютной власти. До конца непонятно, чем руководствовались предыдущие правители, подыскивая себе достойную, как им казалось, замену, а также то, почему царил такой беспредел и такое своеволие, однако одно очевидно – годы идут, поколения сменяются, а во многом данное произведение остаётся актуальным и понятным и в наши дни. Человеческим фактором сложно пренебречь, поэтому все мы люди со своими грехами, желаниями найти собственную выгоду и устроить свою жизнь получше
Просто важно не забывать то, что в первую очередь нужно оставаться человеком с большой буквы – уважать чужой труд, извлекать уроки из истории, анализировать и подходить к жизни рационально и рассудительно, тогда и жизнь будет радовать в ответ, а не приносить неожиданные разочарования и огорчения, которые, на самом-то деле, можно было и предвидеть, если внимательно относиться к жизни
10 класс
Актеры и роли
Актеры сериала “Угрюм-река”, по их словам, были очень рады поработать с таким материалом и “засветиться” в столь масштабном проекте.
Главную роль в новом фильме “Угрюм-река” исполнил Александр Горбатов (“Мурка”, “Тихий Дон”, “Ненастье”). Готовясь к сложной и неоднозначной роли, актер сбросил вес.
Александр Горбатов в роли Прохора Громова. Кадр из сериала.
По словам Горбатова, его персонаж совершает сильные и одновременно чудовищные поступки: он хочет сделать то, чего до него не делал еще никто. Он не учел только того, что тот, кто забрался слишком высоко, в одночасье может рухнуть вниз.
Александр Балуев, известный зрителю по таким проектам, как “Турецкий гамбит”, “Преступление и наказание”, “Жуков”, выступил в яркой роли Петра Громова, отца Прохора.
Александр Балуев в роли Отца Прохора Громова. Кадр из сериала.
По словам Балуева, его герой также является сильной личностью с практически трагической судьбой. Актер уверен: старший Громов “съеден” страстями. Также Балуев признавался, что ему интересно было погрузиться в мир порочного, нечестного человека, и понять, что может сделать с ним страсть.
Также в новом сериале “Угрюм-река” зрители увидят Юрия Чурсина (“Мосгаз”, “Волшебник”, “Побег”), исполнившего роль инженера Андрея Протасова. На герое Чурсина завязана романтическая линия. Он в самом прямом смысле зеркалит прагматика Прохора, и между ними возникает “конфликт идей и дела”.
Юрий Чурсин в роли инженера Андрея Протасова. Кадр из сериала.
По мнению критиков, особенно яркими в новом сериале получились женские образы. Анфису Козыреву, роковую красавицу, из-за любви к которой потеряли голову сразу несколько мужчин, сыграла Юлия Пересильд (“Таинственная страсть”, “Зулейха открывает глаза”). По словам актрисы, ей не хотелось превращать свою героиню в рядовую соблазнительницу, ведь главное в ее характере – парадоксальность и непоследовательность. Актриса уверена: Анфиса – страстная натура, которая прекрасно понимает, что делает.
Главную героиню сыграла Юлия Пересильд. Кадр из сериала.
Софья Эрнст («Союз спасения», «Содержанки») исполнила роль жены Прохора, Нины. Актриса уверена, что ее героиня также является сильной личностью, мыслящей передовыми идеями.
Софья Эрнст в роли Нины, жены Прохора. Кадр из сериала.
Режиссер, Юрий Мороз (“Братья Карамазовы”, “Апостол”, “Герой нашего времени”, “Ликвидация”), признается, что все самое интересное было связано с верным другом Прохора, Ибрагим-оглы. Юрия Миронцева, который сыграл эту роль, “нашли” совершенно случайно.
Юрий Миронцев в роли Ибрагим-оглы. Кадр из сериала.
Ибрагим черкес, а команда Юрия Мороза искала актера кавказской внешности, и даже нашла грузинского актера. К сожалению, принять участие в съемках он не смог: возникли проблемы с визой.
Команда была в панике: съемки должны были уже начаться, а тут возникла такая оказия. Выручил всех художник по гриму, который прислал Морозу фотографию Миронцева, с которым случайно встретился в автобусе. По словам режиссера, харизматичный образ актера его моментально покорил, и он был утвержден на роль без долгих проб.
Павел Антипов / Владимир Маяковский
В образе Павла Антипова Пастернак использовал некоторые черты хорошо знакомого ему Владимира Маяковского.
Антипов — Стрельников в «Докторе Живаго» также оказывается наделен «железной внутренней выправкой» и особым даром: «Неизвестно почему, сразу становилось ясно, что этот человек представляет законченное явление воли. Он до такой степени был тем, чем хотел быть, что и все на нем и в нем неизбежно казалось образцовым. И его соразмерно построенная и красиво поставленная голова, и стремительность его шага, и его длинные ноги в высоких сапогах. <…> Так действовало присутствие одаренности, не знающей натянутости, чувствующей себя как в седле в любом положении земного существования и тем покоряющей».
Литературный критик Виктор Франк обращает внимание еще на одну параллель — общую черту в отношении Юрия Живаго к Антипову, с одной стороны, и Пастернака к Маяковскому, с другой. В «Людях и положениях» Пастернак писал о близости своего раннего творчества поэтическому стилю Маяковского: «Чтобы не повторять его и не казаться подражателем, я стал подавлять в себе задатки, с ним перекликавшиеся, героический тон, который в моем случае был бы фальшив, и стремление к эффектам
Это сузило мою манеру и ее очистило» (глава 11).
О готовности «отказаться от своих поисков» и «подавить в себе задатки, с ним перекликавшиеся», говорит и Живаго в разговоре с Ларой: «Если бы близкий по духу и пользующийся моей любовью человек полюбил ту же женщину, что и я, у меня было бы чувство печального братства с ним, а не спора и тяжбы. Я бы, конечно, ни минуты не мог делиться с ним предметом моего обожания. Но я бы отступил с чувством другого страдания, чем ревность, не таким дымящимся и кровавым. То же самое случилось бы у меня при столкновении с художником, который покорил бы меня превосходством своих сил в сходных с моими работах. Я, наверное, отказался бы от своих поисков, повторяющих его попытки, победившие меня» (часть XIII, глава 12).
Кроме того, в словах Лары о ее муже можно найти описание метаморфозы, которая произошла с Маяковским после 1918 года.
Эти «возвышенные, но мертвящие и беспощадные силы» не пощадили ни Антипова — Стрельникова, ни Маяковского. Самоубийство Антипова — еще один довод в пользу его сходства с Маяковским.
1 / 2
Борис Пастернак и Ольга Ивинская с дочерью Ириной. 1958 год Ullstein Bild / Getty Images
2 / 2
Борис Пастернак с Зинаидой Нейгауз-Пастернак в Переделкино. 1958 год Bridgeman Images / Fotodom
Анна Громеко / Александра Лурье
Летом 1924 года Александра Николаевна Лурье, мама Евгении Лурье, полезла на платяной шкаф, чтобы достать для внука игрушку. Потеряв равновесие, она упала и ушибла позвоночник. С этого началась длительная болезнь, в результате которой Александра Лурье скончалась. Эта история получила косвенное отражение в «Докторе Живаго»: падение с гардероба послужило причиной смерти матери Антонины Громеко — Анны Ивановны. А реакцию Евгении Лурье на смерть матери Пастернак вспоминает, описывая неутешное горе Тони.
В «Докторе Живаго»: «Они уже не застали Анну Ивановну в живых, когда с подъезда в Сивцевом сломя голову вбежали в дом. <…> Первые часы Тоня кричала благим матом, билась в судорогах и никого не узнавала. На другой день она притихла, терпеливо выслушивая, что ей говорили отец и Юра, но могла отвечать только кивками, потому что, едва она открывала рот, горе овладевало ею с прежнею силой и крики сами собой начинали вырываться из нее как из одержимой. Она часами распластывалась на коленях возле покойницы, в промежутках между панихидами обнимая большими красивыми руками угол гроба вместе с краем помоста, на котором он стоял, и венками, которые его покрывали. Она никого кругом не замечала» (часть III, глава 15).
Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Тамизи Найто, Арсений Вознесенский, Ольга Третьякова, Сергей Эйзенштейн, Лиля Брик. 1924 год
Характеристика Угрюм Бурчеева
Этот человек не испытывал никаких эмоций, он просто не видел в них надобности и практической значимости. Бурчеев был непреклонен, ужасен, и недалёк:”всякий мог свободно рассмотреть его и убедиться, что это подлинный идиот – и ничего более..”. Автор называет его “твёрдой души прохвостом”. В голове этого человека зреют крупномасштабные планы, он хочет разрушить существующий город и построить Непреклонск, а также уничтожить реку (второе ему исполнить не удалось).
Тот факт, что наш герой спал на голой земле и подкладывал под голову камень говорит о его нездоровом внутреннем мире. Автор намекает на железный характер и нездоровое отношение к жизни у градоначальника. Страшен тот факт, что свою семью Бурчеев держит в подземелье и по ночам кормит скупо и мало. После его исчезновения: “были найдены в подвале какие‑то нагие и совершенно дикие существа, которые кусались, визжали, впивались друг в друга когтями и огрызались на окружающих”. Такое отношение к собственной семье говорит сильнее всяких слов. Глуповцы пришли к пониманию того, что Угрюм Бурчеев не страшен сам по себе:”Он раздражал, но не пугал. Убеждение, что это не злодей, а простой идиот… с каждым днем приобретало все больший и больший авторитет”.
С кого рисовали персонажей в «Дракула: История любви» Клуб романтики
Визуальная новелла «Дракула: История любви» отличается лихо закрученным сюжетом и повествованием, идущим в двух временных линиях, одна из которых – XV век в Османской империи. Главная героиня Лайя, девушка из современного мира, погружается в видения о себе в прошлом, задолго до своего перерождения, когда она была племянницей самого султана Мурада II и находилась при дворе. Поэтому неудивительно, что в сюжете присутствуют некоторые известные исторические персонажи.
Один из главных любовных интересов главной героини, Влад Дракула, срисован с актера Люка Эванса и его образа в фильме «Дракула» 2014 года.
В молодом возрасте Влад частично похож и на другой кинематографический образ Дракулы – из фильма «Ван Хельсинг» 2004 года, где персонажа играет актер Ричард Роксбург.
Арабский тип лица главной героини Лайи Бернелл – турецкая модель Шевваль Шахин, победительница «Мисс Турция» 2018 года:
Сестра Лайи Милли срисована с американской актрисы Малез Джоу.
Сандра – подруга Лайи, с которой тоже можно завести романтические отношения. Ее «роль» досталась актрисе Александре Даддарио.
Сестра Сандры Илинка похожа на российскую певицу Кристину Си.
Юрист Жан, пытавшийся купить у героини картины, срисован с актера Райана Гослинга:
Эффектная женщина Нела срисована с итальянской актрисы и модели Моники Белуччи.
Многие герои из второй временной линии новеллы «Дракула: История любви», из Османской империи XV века, срисованы с персонажей известного турецкого сериала «Великолепный век»:
1. Так, внешность Нурай срисована с актрисы Мерьем Узерли:
2. Няня Лале, Шахи-хатун, срисована с персонажа актрисы Семы Хечик в «Великолепном веке». У героинь похожа даже одежда:
3. Мехмед срисован с турецкого актера Гюрбея Илери, который в «Великолепном веке» также играет роль шехзаде Мехмеда:
4. В сериале «Великолепный век» актер Халит Эргенч играет роль султана Сулеймана I. Очевидно, что с него срисован образ султана Мурада II из игры.
Василиск Семёнович Бородавкин
В описи градоначальников особенное место занимает Василиск Семёнович — страстный мечтатель, перфекционист, утопист и непоседа. При нём в Глупове начинается так называемый золотой век: наибольшее количество сумасбродных и античеловеческих законов было принято именно в период его правления. Помимо этого Бородавкин нередко боролся с собственными нововведениями:
- Сначала война за просвещение, возвращение принудительного употребления горчицы и специй (к ним ещё добавилось прованское масло и карточная игра «ламуш»), затем — война против просвещения, запрет на книги и обучение.
- Шутовские войны — «из-за персидской ромашки», «из-за пользы каменных фундаментов».
- Попытка всё-таки основать академию (по стопам Двоекурова), однако на деле, «неожиданно для самого себя», Василиск Семёнович основал тюрьму, в которую тут же заселил отдельных смутьянов (чтобы здание не простаивало просто так).
- Борьба с неплательщиками налогов — Бородавкин сжёг 33 деревни, получив в результате этого всего 2,5 рубля.
- Стал ратовать за озеленение города и защиту природы, но вместо этого ещё больше залил бетоном мостовые и улицы Глупова.
- Ближе к концу правления Бородавкин понял, что для помощи городу нужны кардинальные меры, поэтому он решил его сжечь дотла. Но не успел, так как внезапно умер.
Общение с населением происходило только на повышенных тонах — Бородавкин кричал на всех и вся, говоря, что градоначальник должен быть в курсе всех событий. Постоянно приставал ко всем с вопросами «почему» и «зачем». Прославился тем, что высек всех горожан в городе. Салтыков-Щедрин ярко показал возможные последствия для людей, если во власти сидит деятельный «фантазёр», который пусть имеет и хорошие цели, но при этом абсолютно не знает, как их достигать. По итогу правления Бородавкина в городе наступил экономический кризис, упадок и голод.
Были ли прототипы?
Роман Владимира Богомолова «Момент истины» («В августе сорок четвёртого») был напечатан в 1974 году в журнале «Новый мир». Богомолов первым из представителей «лейтенантской прозы» показал суровые будни контрразведчиков СМЕРШа. Обильное использование документов создавало впечатление, что книга написана «по мотивам реальных событий», хорошо знакомых автору.
Относительно прототипов героев романа Богомолов позволял себе разные высказывания. Однажды он сказал, что «буквального прототипа в романе быть не может, ибо образы в процессе творческой работы меняются». Те персонажи, что получились в итоге, являются результатом типизации, многократного редактирования рукописи. То есть Таманцева, Алехина и Блинова можно считать собирательными героями.
Наиболее яркие градоначальники города Глупова
Дементий Варламович Брудастый | Одна из легендарнейших личностей среди правителей Глупова. За короткий срок правления издал огромное количество документов, постановлений и законов. Мог произносить только две фразы: “не потерплю” и “разорю”. В народе именовался “органчиком”, так как вместо в его голове был механизм, который воспроизводил только эти слова. Его голова сломалась, а после ремонта, самого Брудастого и ещё одного самозванца убрали из города, не разобравшись, кто есть кто. |
Двоекуров Семён Константинович | Правил около 8 лет. Время от времени сёк жителей розгами. Занимался мёдоварением, пивоварением. Заставил глуповцев употреблять в пищу специи, такие, как лавровый лист, горчицу. Иногда занимался взиманием долгов. Единственный из всех градоначальников, который умер естественной смертью. |
Фердыщенко | Правил городом 6 лет ровно и спокойно, по вечерам играя с жителями во дворе в засаленном сюртуке. В последний год правления “сошёл с ума”: одел вицмундир, стал требовать порядка в городе, занялся работой, стал особенно жаден. Причиной этому была любовь к замужней женщине. Умер от переедания во время путешествия по окрестностям своих владений. |
Угрюм Бурчеев | Пытался переустроить жизнь глуповцев: заставлял носить униформу, строил военные селения, устраивал тренировки и манёвры. Удивляет отсутствием любых эмоций, привязанностей. Спал на сырой земле, кладя голову на камень. Свою семью держал в подземелье, они одичали, превратились в животных. |
Василиск Семёнович Бородавкин | Более чем неадекватный персонаж: боролся сам со своими же нововведениями. провёл войны за просвещение и против. пытался заниматься озеленением города, но безуспешно. Спалил несколько деревень, пытаясь вернуть недоимки. Неожиданно для самого себя построил в Глупове тюрьму. |
Иван Пантелеич Прыщ | Этот градоначальник был бывшим военным, планировал отдохнуть на новой должности. За время его правления глуповцы расслабились, отдохнули и заметно разбогатели. Последнее возмутило самих же жителей города. Оказалось, что Прыщ имел фаршированную голову, которую в итоге съели. |
Эраст Андреевич Грустилов | Очень печальный персонаж, на протяжение своего правления страдал меланхолией. Любил деньги и женщин. В годы его правления город опустился морально и нравственно, повсюду царил разврат. Причина смерти – меланхолия. |
Никодим Осипович Иванов | Известно, что этот человек был маленького роста и работал в эпоху огромного количества законов и уставов. Его мозги “усохли” от работы, он умер от невозможности осилить очередной закон. |
В статье собраны наиболее яркие персонажи, которые представлены в “Таблице образов градоначальников” в “Истории одного города”.
Определение жанра
«Евгений Онегин» – это роман. На это указывают несколько факторов.
Широкая система действующих персонажей
Всех героев можно разделить на главных и второстепенных. Некоторые из них единожды появляются в тексте и то на несколько мгновений. Основной массив событий приходится на 12 персонажей. Не все они активно принимают участие в возникшем конфликте, некоторые из них представлены косвенным действием.
Изображение множества жизненных аспектов
Жизнь главных героев описывается с разных сторон, многогранно. Читатель может увидеть действие персонажа в разных жизненных ситуациях, узнать, как он проявляет себя в других социальных ролях. Например, как член семьи – другими словами, как он относится к своим родственникам, как социальный субъект – так персонаж действует в обществе, как работник – как человек, выполняющий определенные должностные требования и прочее.
Временной промежуток
События романа охватывают временной промежуток в несколько лет. Такая продолжительность действия также является характеристикой романа как жанра.
Количество сюжетных линий
В романе всегда несколько сюжетных линий. Максимально допустимого значения для сюжетных линий нет. В «Евгении Онегине» главная сюжетная линия заключена во взаимоотношениях Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
Также существуют две побочных – первая касается дружбы Ленского и Онегина; вторая – любовного чувства между Ольгой Лариной и Владимиром Ленским.
Лирические отступления и пояснения автора
Характерной чертой романа также является и наличие лирических отступлений или дополнительной информации в самом тексте, позволяющей глубже понять суть происходящего. Самыми яркими проявлениями «Евгения Онегина» в этом плане является сон Татьяны, песни девушек, поэзия Владимира Ленского.
Образ героя в произведении
(Картина Ю. М. Игнатьева по роману «Евгений Онегин»)
Образ Онегина в русской литературе открывает целую плеяду героев, так называемых «лишних людей» (Печорин, Обломов, Рудин, Лаевский), которые мучаются в окружающей их действительности, находятся в поисках новых моральных и духовных ценностей. Но слишком слабохарактерны, ленивы или эгоистичны, чтобы предпринимать какие-нибудь реальные действия, которые могут изменить их жизнь в лучшую сторону. Финал произведения неоднозначен, Онегин остается на распутье и еще может найти себя и совершить действия и поступки, которые пойдут на благо общества.
Выводы
При анализе текста романа и описания Нижней Тунгуски и Витима складывается однозначный вывод: Угрюм-река и Нижняя Тунгуска – это одна и та же река.
Для примера. В начале своего путешествия Прохор разочарован Угрюм-рекой и не понимает, почему ее так назвали.
«Вот она какая – Угрюм-река, – разочарованно подумал юноша. – И на реку-то не похожа»… «Что ж река-то ваша такая маленькая? Камнем перебросишь».
На его слова последовал ответ: «Силы не набрала… Она еще взыграет. Вот ужо к Петровкам, когда все болота оттают в тайге». (Петровки – день святых апостолов Петра и Павла, отмечавшихся до 1918 года 29 июня). Эти слова подтверждают гидрологию притока Енисея: вечная мерзлота начинает оттаивать в начале июля.
Далее в романе описывается, что вскоре плавное течение сменилось порогами, преодолеть которые было непросто:
«…лишь повернули прочь от солнца, послышался шум, как отдаленный шелест леса. Течение становилось все слабее и слабее, а шум порога возрастал, и, после нескольких изгибней реки, быстрая волна вдруг подхватила шитик… Саженях в ста от Прохора бежали две воды: шумно бурлящая, рябая и, дальше, – тихая, застеклелая, вся в солнечном пожаре. Грань этих вод – предел порога…».
Подтверждением описания Нижней Тунгуски также служат слова Петра Громова, объясняющего Прохору, как попасть на Угрюм-реку: «Тут река Большой Поток предвидится. Отсюда перемахнешь через волок на Угрюм-реку, в самую вершину… – Это деревня Подволочная на Угрюм-реке. Там построишь плот либо купишь большую лодку, – шитик называется, – сухарей насушишь… А весной, по большой воде поплывешь вниз».
Как следует из объяснения Петра Громова, между Большим Потоком и Угрюм-рекой есть короткий путь, что соответствует географическим данным. В районе города Киренска русла Нижней Тунгуски и Лены находятся на расстоянии 15-20 километров.
Писатель дал свои географические названия рекам или слегка видоизменил названия населенных пунктов. Большой Поток в романе – это река Лена, село Подволочная – Подволошино, город Крайск – Туруханск, село Чечуйское – Почуйское, село Ербогачен – Еброхомохля.
Что не соответствует в реальности сюжету романа – это наличие на Нижней Тунгуске в XIX–XX веке золотых приисков. Основным золотоносным районом в то время были россыпные месторождения на Лене и ее притоках, в том числе на реке Витим. Художественный замысел писателя воссоздал эпоху золотой лихорадки в Западной Сибири, перенеся ее в Восточную Сибирь, чтобы не было аналогий с биографиями и местом жительства главных героев.
Река Витим имеет сходство с Нижней Тунгуской из-за порожистого, быстрого течения, необжитых берегов, суровых климатических условий. Однако в тексте романа «Угрюм-река» детально описана Нижняя Тунгуска.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}