Содержание фильма «Человек с бульвара Капуцинов»:
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» — комедийный вестерн. В главных ролях известные актеры: Алла Сурикова, Андрей Миронов, Александра Яковлева, Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцов и Игорь Кваша.
Сюжет фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» рассказывает о событиях, происходящих на американском Диком Западе в начале XX века.
В дикий американский ковбойский городок Санта-Каролина из Европы приезжает любитель братьев Люмьер, поклонник кино Джонни Фёст (актер Андрей Миронов).
Прибыв в городок, в котором пьяные ковбои ведут аморальный образ жизни — пьют, дерутся и волочатся за женщинами, романтик Джонни хочет с помощью силы искусства изменить ковбоев.
В городском салуне, где ковбои проводят в пьянстве и драках свое время, Фёст знакомится с хозяином салуна Гарри МакКью (актер Олег Табаков), певицей кабаре Дианой Литтл (актриса Александра Яковлева) и ковбоем Билли Кингом (актер Николай Караченцов), которые помогают ему организовать первый показ немого фильма.
Кино производит на ковбоев неизгладимое впечатление, и они подсаживаются на кино и совершенно забывают о своей прежней жизни драчунов и пьяниц.
На киносеансы в городок начинают заезжать и местные индейцы вместе со своим вождем (актер Спартак Мишулин).
В городе воцаряется настоящая идиллия.
Отношения Джонни Фёст и Дианы развиваются по возрастающей, свадьба не загорами.
Это совершенно не радует, влюбленного в Диану, местного пастора Адамса (актер Игорь Кваша) и пастор решает избавиться от конкурента.
Пастор подстрекает владельца салуна Гарри, потерявшего из-за кино клиентуру, расправится с Фестом и выгнать того из города.
Вскоре Фест, чтобы сделать покупки к свадьбе с Дианой, на несколько дней покидает городок.
Во время его отсутствия, в Санта-Монику приезжает некий мистер Секонд (актер Альберт Филозов), который рушит идиллию городка и ковбои радостно возвращаются в свое привычное скотское состояние.
Состоится ли свадьба Феста и Дианы, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Человек с бульвара Капуцинов».
Фильм «Парашютисты» чуть не убил актрису
А в 1984 году случились съемки, которые перевернули судьбу актрисы более чем на 30 лет. Снимался фильм «Парашютисты», где Яковлева получила главную роль. Ее прототипом стала двадцатикратная рекордсменка мира, совершившая более семи тысяч прыжков с парашютом, гордость страны Зинаида Курицына.
Своевольная актриса чуть не сорвала съемки фильма, когда самовольно затянула раскрытие парашюта – захотела попробовать ощущения затяжного прыжка. Как результат – жесткое приземление, разбитая голова, перепуганный сын и все, кто был на аэродроме. В тот раз обошлось, да и больше Яковлева не отходила от четких прыжковых правил: поняла, что они написаны кровью.
Но без приключений все же не обошлось. Актриса встретила эстонского спортсмена-парашютиста Калью Аасмяэ. Встретила, влюбилась и вышла замуж. Даже фамилию сменила, хоть ее и отговаривали.
Кадр из фильма «Парашютисты» (1984)
Дикий Запад в восточном Крыму
Гайдай первым открыл Америку в Крыму, когда в начале 1960-х снимал «Деловых людей» по О. Генри. Натуру для самой ковбойской новеллы «Дороги, которые мы выбираем» он нашел у Белой скалы (Ак-Кая) в Белогорском районе. На ее фоне снятые под разными ракурсами долго скакали грабители Акула Додсон и Боб Тидбол, унося с собой украденные 30 тысяч долларов. Панорама гор была столь эпической, что знаменитая фраза Акулы «Боливар не выдержит двоих» стала звучать особенно весомо.
Фильм «Деловые люди», советская односерийная кинокомедия, снятая по мотивам новелл О. Генри в 1962 году режиссером Леонидом Гайдаем. Фото: РИА Новости
10 лет спустя эти же гениальные ракурсы практически повторили во «Всаднике без головы». Действие фильма происходило в Техасе, и многие его сцены снимали тут же. Сначала хотели это сделать на плоской поверхности Белой скалы: лошадь со зловещим всадником без головы на краю обрыва смотрелась бы гениально. Но там место было занято: шла работа над фильмом «Чиполино». Надо сказать, что сказок, фэнтези и научной фантастики на фоне волшебной природы Крыма было снято очень много. Так, тут часто работали наши главные режиссеры-сказочники Роу и Птушко. Режиссер «Всадника без головы» Вайншток не стал ждать и снял многие сцены у подножия скалы и на ее фоне. Получилось очень здорово.
«Всадник без головы», 1972 г. Кадр из фильма
Это интересно: Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в Крыму, места съемок, история
Кризис в стране вышиб Яковлеву из седла
Вместе с Калью она пережила и пик своей популярности, и кризис, постигший страну в 1993 году. Тогда закрылись сразу три картины, где снималась Александра. Огромное количество актеров потеряли работу и вынуждены были искать хоть что-то, чтобы прокормить свои семьи.
Большинство не было приспособлено ни к чему, кроме актерства. Александра была в их числе. Тогда ей повезло: мэр Калининграда (теперь Кенигсберг) был поклонником ее творчества и взял к себе в заместители, поручив заниматься вопросами культуры, а заодно и туризма Калининграда.
Яковлева стала одним из учредителей и президентом балтийского кинофестиваля «Янтарная пантера». Фестиваль обещал стать престижным, но мэр покинул свой пост, а новый привел свою команду. Александру уволили, фестиваль закрыли.
Снова безработица. Александре пришлось продать бабушкину квартиру и переехать с мужем и детьми в Ленинград. Там звезде первой величины приходилось стучаться во все двери, где только была надпись «Требуется».
В нее поверил Олег Тиньков. Он не только помог Александре обрести новую работу, но и взял к себе ее сына, когда тот окончил школу.
Кадр из фильма «Экипаж» (1979)
Фильмы, снятые в Орджоникидзе и Коктебеле, Крым
Фильм Иван Поддубный снимался в Двуякорной бухте поселка Орджоникидзе, что между Феодосией и Коктебелем в Крыму.
Иван Поддубный — фильм про известнейшего русского борца, который родился на Полтаве, а большую часть жизни провел в Крыму — работал портовым грузчиком в Феодосии и Севастополе, потом был приказчиком в одной из фирм. Пока в 1896 году не победил на арене цирка Феодосии четырех сильнейших борцов своего времени — Луриха, Разумова, Бороданова, Паппи.
С тех пор он стал великим российским борцом, и за 40 лет выступлений не проиграл ни одного соревнования. В те времена борцовские бои проводились в основном в цирках. Поддубный много гастролировал по всему миру, выигрывал и чемпионаты мира среди профессионалов борьбы. На годы борцовской карьеры Поддубного пришлись две войны — гражданская и Великая отечественная.
Из интересных событий того времени в его жизни — схватка с лучшим борцом армии махновцев, арест отрядом ЧК в Одессе. В годы великой отечественной оказался на оккупированой фашистами территории. Ответил отказом на предложение переехать в Германию и тренировать немецких борцов «Я русский борец, им и останусь», — вот слова Ивана Поддубного.
В 1926 году в возрасте 55 (!!!) лет Иван Поддубный выиграл чемпионат Америки . В то время он уже был шестикратным чемпионом мира среди профессионалов.
И только в 70 лет в 1941 году Иван Поддубный покинул борцовский ковер.
Иван Поддубный был непобедимым русским борцом. О его несгибаемой воле и силе, и об огромной любви этого великого человека — фильм Иван Поддубный.
Для съемок фильма на территории завода Гидроприбор в Орджоникидзе были построены декорации южного городка, цирковой арены. Здания заброшенного завода отлично подошли — понадобилось лишь развесить вывески, поставить круглые столбы с цирковыми афишами. Частично декорации можно увидеть еще и сейчас, это в 10-15 минутах пешком от Орджоникидзе в сторону Феодосии.
В съемках фильма принимали активное участие местные жители Орджо. Для цирковой публики, горожан требовалось много актеров, и не обязательно профессиональных. Словом, посмотрев фильм и приехав потом в Орджоникидзе, не удивляйтесь, увидев много знакомых лиц
Смотрите на нашем сайте репортаж со съемок фильма Иван Поддубный в Орджоникидзе
Фильм Иван Поддубный. Сцены со съемки фильма в Орджоникидзе, Крым. Отдых в Орджоникидзе
Полный список фильмов, снимавшихся в Крыму
Фильм Иван Поддубный съемки в Орджо
сайт Орджоникидзе
Курортные анекдоты Крым
Орджоникидзе частный сектор 10 вещей, которые надо сделать в Орджоникидзе отдых в Орджоникидзе. Дикарем или через агентство?
Из-за сцены с обнаженкой Яковлевой не давали ролей
Пару лет режиссеры-перестраховщики не снимали Александру вообще или доверяли ей эпизодические роли. Но никто «сверху» так и не дал команды отказывать дерзкой актрисе в ролях. И в 1981 году Александре предложили сыграть одну из главных ролей в сериале «Россия молодая».
Яковлева показала себя разноплановой актрисой, которая может играть не только хохотушек. И предложения посыпались одно лучше другого. Буквально в следующем году главная роль ведьмы в «Чародеях». Сразу же в компанию к таким мэтрам как Валентин Гафт, Екатерина Васильева Валерий Золотухин, Александр Абдулов, Михаил Светин, Эммануил Виторган.
Рассказывали, что Яковлева очень раздражала Валентина Гафта своей манерой гримироваться по три часа. Обычно терпеливый и спокойный актер однажды не выдержал и устроил скандал. Валентин Иосифович радел не только за себя – простаивала вся съемочная группа. Но в последующих интервью оба отрицали эти ситуации.
Кадр из фильма «Чародеи» (1982)
Артист, родившийся и умерший на сцене
По словам постановщицы, производство комедии началось в тот момент, когда ей удалось привлечь в работу над проектом великого артиста 20 века Андрея Миронова. Первоначально актер не соглашался сниматься у Суриковой, но режиссер устроила исполнителю настоящую осаду. Прослышав, что готовый сценарий пылился на полках «Мосфильма» более пяти лет, а Сурикова не видит никого в образе главного героя, лишь его, Миронов, растрогавшись, дал свое согласие. Так, мистера Джона Фёста, фанатично преданного кинематографу, намеревавшегося изменить мир в лучшую сторону при помощи «синема», воплотил на экране Андрей Миронов. Наименование ленты для посвященных содержит исчерпывающую характеристику его героя, ведь на бульваре Капуцинок в Париже прошел первый в мире киносеанс братьев Люмьер, откуда разъехались по всему белому свету наивные и ретивые киномиссионеры. В комедии «Человек с бульвара Капуцинов» Андрей Миронов играет одного из них. Исполнитель весело, вдохновенно и страстно играет, в общем, самого себя. Но если по сюжету Джон оживает после удачного покушения Черного Джека, то актер умирает по-настоящему. Этот фильм является последней работой в карьере непревзойденного мастера сцены.
Кратко о съемках фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Сценарием фильма стал пересказ евангельского сюжета. На протяжении съемок сценаристы, актеры, другие работники съемочной группы не раз делились впечатлениями. Первые дубли фильма были сделаны в 1986 г. в Белогорске.
Не секрет, что в съемках участвовали не только актеры. Также присутствовали дублеры, каскадеры. Поначалу режиссеры решили, что возницами выступят каскадеры, но капитан Советской армии решил посадить на коней подчиненных. Лошади взбесились и практически уронили многоместную карету, поставив под угрозу жизнь картины.
Решение нашлось быстро — жители деревень предоставили съемочной группе новых лошадей, более покорных, дружелюбных, что помогло съемочной группе в и работе.
Приверженец реалистичности
В роли меркантильного владельца салуна и бармена Гарри Маккью создатели изначально видели только Олега Табакова. Будущий Народный артист СССР и лауреат всевозможных премий ответственно подошел к воплощению образа своего персонажа. Чтобы сделать героя более ярким, исполнитель вставлял себе в ноздри трубочки, что делало его лицо более широким, а выражение лица — добродушно-коварным. Такое решение доставляло массу неудобств актеру, но он терпел и не терял аппетита, порой поглощая весь заготовленный реквизит еще до начала съемок сцены. Однажды в целях экономии орешки, которые постоянно щелкал Маккью, заменили бутафорскими. Актер был немало удивлен и после заметно приуныл. Создатели не рискнули более экспериментировать, так как посчитали, что настроение исполнителя дороже. Табаков отвечал в благодарность блестящими импровизациями и самозабвенной игрой.
2017 год принес Яковлевой любовь и болезнь
Прошла еще пара лет, брак Яковлевой-Аасмяэ развалился. Актриса в соцсети встретила молодого начинающего актера Дениса Бондаренко. Ее не испугала ни народная молва, ни то, что мужчина был на 30 лет младше. Оставив мужа, актриса с головой окунулась в новые отношения.
И вот тогда, когда все только стало хорошо, у актрисы обнаружился рак. Денис не оставил возлюбленную наедине с ее проблемами. Они вместе пытались превозмочь жестокую болезнь. С операцией не успели, рак дал метастазы и оплел ими мозг. К сожалению, такой диагноз не преодолеть.
У Александры Яковлевой осталась семья: двое детей, внуки. Ей обещали три месяца жизни – она боролась больше двух лет. Она ушла из жизни на своих условиях, впрочем, она так делала все и всегда. Красивая, своенравная, упорная и любимая актриса, которой было отпущено так мало, которая сделала за это время так много.
Интересные факты[править]
- Знаменитая драка в салуне, которой так гордились режиссёр Сурикова и постановщик трюков Иншаков, не только стилизует и пародирует драки в вестернах и западных комедийных боевиках как таковые, но и передразнивает несколько известных советских кинопотасовок. Например, это именно в «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» один из дравшихся под шумок взваливал женщину себе на плечо и уносил её, а другой с воплем влетал прямо в стойку бара, проламывая её своей головой.
- Клюковка… Некоторые надписи с ошибками: Paté вместо Pathé (на кинопроекторе), dynamit вместо dynamite (на ящике со взрывчаткой).
- Пастор в одной сцене говорит жителям посёлка: «Если дорог вам ваш дом…». Сценарист Эдуард Акопов сделал отсылку к строчке «Если дорог тебе твой дом…» из знаменитого агрессивного стихотворения К. Симонова «Убей немца». (В 1990-е годы ту же строчку В. С. Черномырдин использовал как слоган для своего политического движения «Наш Дом Россия».)
- Увидев, что Джонни Фёст уехал без него, Билли Кинг в тоске сползает по столбу и что-то говорит. При озвучивании звук не наложили — то ли случайно, то ли намеренно, и фраза читается только по губам: «Возьми меня с собой…».
- На съёмках командир кавалерийского полка поссорился с Суриковой и уехал вместе с лошадьми. Выручили местные жители, приведя своих «скакунов».
- Миронов согласился играть главную роль при условии позитивного финала — по сценарию в конце фильма герой должен был покинуть городок в одиночестве.
- Сюжет фильма во многом вдохновлён другим пародийным вестерном «Лимонадный Джо»: там тоже просветлённый чужак переворачивает жизнь городка на Диком Западе; особенно заметно совпадает антиалкогольная тема. Но это ни в коем случае не плагиат — в остальном фильмы очень разные.
Собранный по крупицам
Для того чтобы комедия получилась успешной, необходим мешок юмора. С этим у авторов ленты и актерского ансамбля было все в полном порядке. А вот для того чтобы получился вестерн, создателям пришлось много потрудиться. Дело в том, что всего необходимого не было даже в реквизиторских цехах «Мосфильма». Авторы собирали материал почти по крупицам. Кое-что арендовали у работавшей по соседству чешской студии «Баррандов-фильм», перья для головных уборов индейцев были привезены из Крыма и вручную раскрашены художницей по костюмам С. Башлыковой. В результате старания съемочной группы были заслуженно оценены, одной из полученных комедией наград является приз «За достоверность в изображении Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».
Сюжет[править]
Нажмите для проигрывания
«Что будет — то будет!»
По прерии Дикого Запада ехал дилижанс. Среди его пассажиров был скромно, но хорошо одетый молодой мужчина интеллигентного вида, который читал книгу, не отрываясь от неё даже во время нападения банды Чёрного Джека. Однако, несмотря на своё миролюбие, странный пассажир бесстрашно и вежливо говорил с этим ходячим ужасом и предположил, что тот может вписать своё имя в историю кинематографа.
- «Механик, крути киноленту,
- Дежурные лампы туши,
- Вноси свою светлую лепту
- В суровые будни души.
- Свети нам лучом из окошка
- И сам вместе с нами поверь,
- Что эту равнину возможно
- Проехать почти без потерь».
Рекламы, как и секса, в СССР не было
Но с коньяком не получилось. Есть версия, что не договорились с производителями. Коньячный дом с погребами и производством расположен на самом деле не в Коктебеле, а с другой стороны Карадага, в поселке Щебетовка. В паре километров от него, на биостанции, Гайдай расположил турбазу «Орлиный приют». Здесь ее директор, которого играет Борислав Брондуков, тоже должен был угощать героев фильма местным коньяком, но вместо него наливает им почему-то грузинскую Хванчкару (как будто нет крымских вин). Гайдай не раз так показывал в своих фильмах абстрактный алкоголь, как бы говоря производителям: «Здесь могла быть ваша скрытая реклама».
Смотри, как они отдыхают. Советские фильмы об отпуске на море
Конечно, это не было его самодеятельностью. Известно, что в СССР не было секса и рекламы, и как тогда организовывали продакт-плейсмент — загадка. Наверное, этим занималась какая-то структура в недрах Госплана или еще какого ведомства. Но совершенно однозначно, что в самых популярных фильмах — вроде гайдаевских комедий — скрытая реклама явно присутствовала в больших объемах. «Мальборо», «Аэрофлот» и государственные лотереи рекламировались в нескольких картинах Гайдая, а «Спортлото-82» — просто апогей рекламы. По сути, все кино — большой рекламный ролик лотереи.
«Спортлото-82». Кадр из фильма
Крымские актеры
На самом деле крымчане в кадре – это были не актеры-люди, а лошади. Рассказывают, что для кинопроизводства изначально был выделен кавалерийский полк. Но у командовавшего им капитана был свой взгляд на то, как правильно делать кино. Вместо каскадеров, которые должны были действовать в кадре, например управлять дилижансом, по его распоряжению действовали солдаты. В одном из дублей лошади понесли, едва не перевернув дилижанс. После этого между режиссером и капитаном произошла не слишком цензурная перебранка. Капитан с солдатами и конями отбыл в Москву, а съемочная группа осталась безлошадной. Это поставило под угрозу съемки как таковые, но помогли жители деревень, находившихся поблизости. Они привели своих собственных лошадей сниматься в кино.
Двоих из них, жеребца Малыша и кобылу Верку, однажды даже похитили. В отделение милиции в Планерское разбираться, как вернуть необходимых для киноработы лошадок, поехала режиссер Алла Сурикова. Для солидности с ней отправился исполнитель главной роли Андрей Миронов. План сработал, начальник милиции в восторге от встречи с «живым Мироновым» решительно принялся за дело. Пока создатели киноленты рассматривали картины в галерее Айвазовского в городе Феодосия и знакомились с музеем Волошина в Планерском, Малыш был возвращен. На обратном пути в «Санта-Каролину» они встретили милиционера, который вел коня в том же направлении.
Еще одним местным киногероем оказалась загадочная крымская птица, точнее ее красивые перья, ставшие роскошным головным убором индейского вождя и украшением причесок индейцев. Пока еще никто из кинознатоков не смог досконально разобраться, к какому именно виду принадлежал этот представитель пернатых. Есть предположение, что для усиления эффекта перья были подкрашены, возможно, это мешает знатокам узнать их происхождение. Доподлинно известно только то, что на съемочной площадке они ценились очень высоко
Новых перышек добыть было просто невозможно, поэтому было очень важно снять с первого дубля сцену, где герой Олега Табакова – хозяин салуна аккуратно прорезает ножницами «смотровое окно» в высоких индейских перьях, закрывающих ему весь экран
«Как следует смажь оба кольта…»
Жанр вестерна для советского кино, мягко говоря, нетипичен. Следовательно, съемочная группа режиссера Аллы Суриковой испытывала проблемы со множеством необходимых для картины вещей: в частности, в наличии не было ковбойских седел и этих самых кольтов.
Лошади были, но тут не повезло с их теоретическим руководителем – неким капитаном кавалерийского полка. Он решительно не сошелся с кинорежиссером характером. Дело закончилось не слишком печатной перебранкой и отбытием «кавалера» в направлении Москвы.
Единственно, с чем проблем не было – с пейзажами. Крым позаботился об этом. До того полуострову уже приходилось играть Техас во «Всаднике без головы», поэтому сложностей выбора перед съемочной группой не стояло. Правда, потребовалось строительство макета городка – ничего похожего на застройку «дикого Запада» в Крыму не обнаружилось.
География съемок фильма
Для типичного крымского фильма география киноленты кажется очень небольшой. Съемочной группе на этот раз не пришлось колесить по всему полуострову, выискивая подходящие места съемок, гуляя по роскошным и причудливым дворцам, забираясь на высокие горы или ныряя в море. Кинематографических дислокаций в этом случае оказалось всего две.
Погоню за дилижансом по широким просторам прерий, эпическое нападение индейцев, дислокацию Черного Джека и его банды снимали в окрестностях Белогорска, у величественной Белой скалы. Режиссер широко пользовался тем, что с разных поворотов взгляда, в разных ракурсах эта эффектная возвышенность смотрится по-разному. Поэтому в кадре практически нет однообразия и повторов пейзажа. Даже на верхнем плато было отснято несколько эпизодов. И заканчивается киноистория там же, где начинается, среди белого песка и причудливых скал Ак-Каи.
Санта-Каролину, в которой фильм разворачивает свой сюжет, сотворили на берегу моря, в Тихой бухте, между поселками Планерское (сейчас Коктебель) и Орджоникидзе, расположенными неподалеку от Феодосии. Поскольку на всем полуострове не нашлось никаких настоящих строений, подходящих архитектурой для создания вестерна, пришлось сделать имитацию. Это были подпертые брусьями плоские деревянные макеты, изображавшие фасады банка, салуна, аптеки и других домов городка. Даже кактусы были смонтированы из фанеры и раскрашены.
Александра зубами вгрызалась в неизвестную ей профессию
И у нее снова все получилось – она стала отличным управленцем. Настояла на том, чтобы в скоростном «Сапсане» открыли бар-ресторан, вникла во все вопросы вплоть до того, какой должна быть форма и прически стюардесс.
Яковлева скучала о кино, работая в совершенно далекой от него области. В 2014 году у нее даже была задумка снять свой фильм о родном Калининграде. Фильм должен был стать мистическо-исторической картиной. Даже был найден актер на главную роль – им должен был стать Алексей Серебряков. Только вот дальше утверждения актеров и рабочего названия «Кенигсберг» дело так и не пошло.
Кадр из фильма «Россия молодая» (1981)