Лада Дэнс — от «Женсовета» до Ольги Бузовой
Певица из Калининграда стала известна как участница группы «Женсовет», исполнявшей песни про очереди и нехватку тары. После распада коллектива, наступившего, впрочем, довольно быстро, Лада работала бэк-вокалисткой у Филиппа Киркорова, а потом начала сольную карьеру. «Девочка-ночь» становится первым хитом певицы, за ней последовал еще один шлягер – «Жить нужно в кайф». В середине 90-х годов Лада Дэнс становится настоящей эстрадной звездой, появляется на разных сборных концертах, активно ездит на гастроли, появляется в нескольких номерах «Плейбоя». Самым популярным за всю карьеру певицы становится альбом «На островах любви» (1997), а песня «Аромат Любви» становится лучшей песней.
Певице прочили блестящую карьеру и продолжительный успех, но постепенно зрители начинают забывать о ней. Сейчас Лада Дэнс нечасто появляется на сцене, зато ее можно встретить на светских мероприятиях. В январе 2017 года певица побывала на вечеринке Ольги Бузовой. Лада в течение часа исполняла свои лучшие хиты из 90-х.
Сергей Лазарев и «Хроники Нарнии»
В 2010 году состоялась премьера третьей части фэнтези-саги про волшебную страну «Хроники Нарнии: Покоритель Зари». В качестве продвижения в России и Украине компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» и Sony Music Entertainment решили использовать композицию Сергея Лазарева Instantly как главный саундтрек.
Сергей даже специально ездил в Лондон для съёмок клипа: снимался он в тех же декорациях, что шведская группа E.M.D. и итальянский дуэта Sonohra. Их версии композиции There is a place for us использовались для продвижения фильма в Швеции, Италии, Франции и Испании.
There is a place for us — официальный саундтрек к третьей части о приключениях в Нарнии. Она звучит в титрах. Для разных стран её перепели разными исполнители. Для российских и украинских зрителей её также исполнил Сергей Лазарев.
Жанна Агузарова — от «Браво» к абстрактной живописи
Популярность пришла к Жанне Агузаровой еще в 80-е, однако и в середине 90-х певица активно гастролировала по стане с группой «Браво», давала концерты в рамках предвыборной кампании Бориса Ельцина и участвовала п в новогоднем музыкальном проекте «Старые песни о главном-2». В 2001 году она выступала на крупнейшем рок-фестивале «Максидром».
С этого времени популярность Агузаровой постепенно идет на спад. С 2006 года певица дает нечастые концерты с приглашенными музыкантами в клубах. Причиной такого спада многие знакомые артистки считают излишнюю эксцентричность Жанны. Сегодня Агузарова редко появляется на большой сцене, ее клипы не крутят на музыкальных каналах, а сама она преимущественно выступает в различных клубах. Помимо редких концертов певица также занимается живописью и рисует абстрактные картины
Шура — от эпатажа к зубам
Эпатажный певец Шура привлек к себе внимание всей страны не столько своим творчеством (ну правда, кто сейчас вспомнит, что он тогда пел?), сколько нетривиальным внешним видом: какое-то время артист обходился без передних зубов. Впрочем, ему это нисколько не мешало
Самые известные песни Шуры «Отшумели летние дожди» и «Твори добро» стали объектами многочисленных пародий.
После периода популярности Шура вдруг исчез. Как выяснилось позже, он был серьезно болен. Злые языки заговорили о наркозависимости и алкоголизме певца. Свою наркозависимость Медведев подтвердил, назвав ее главной причиной страшной болезни – рака. Но недуг Александр сумел победить, хотя для этого понадобилось очень много времени: болезнь была диагностирована в очень запущенной форме. В 2015 году Шура отметил 20-летие своей творческой деятельности и принял участие в популярном шоу перевоплощений «Один в один!» Сейчас неизвестны какие-либо подробности его личной жизни. В 2017 году появились слухи о том, что Шура планирует обзавестись наследниками, но певец не прокомментировал эту информацию.
Игорь Корнелюк – «Город, которого нет» («Бандитский Петербург», 2000)
Еще одно культовое произведение вдогонку к «Бумеру» и «Бригаде», посвященное бандитскому беспределу и коррупции в правоохранительных органах. И с не менее мощным саундтреком! Композиция «Город, которого нет» Игоря Корнелюка, как считают некоторые зрители, сделала 50% успеха сериала «Бандитский Петербург». Хотя сам композитор совершенно на нее не ставил.
Он два месяца мучился над нужной мелодией, а его соавтор Регина Лисиц переделывала текст. Существует даже второй вариант песни, где вместо «вечного знака забытых истин» есть «моя любовь, мое спасение», но на сюжет «Бандитского Петербурга» лучше ложились именно первоначальные слова.
Примечательно, что во время работы над песней Корнелюк не представлял конкретный город, но так вышло, что его композиция стала неофициальным гимном Санкт-Петербурга. А когда фигурист Евгений Плющенко выиграл вместе с ней чемпионат мира, «Город, которого нет» загремел буквально на всю планету.
От легкой промышленности к fashion
О том, что в СССР есть мода, а не только легкая промышленность, народ знал в основном теоретически. Даже самых ярких модельеров не принято было славить. Вячеслав Зайцев обладал мировым именем, но его фамилия не упоминалась в титрах комедии «Иван Васильевич меняет профессию», для которой он создавал наряды Натальи Селезневой.
Существовали государственные Дома моды — ателье для привилегированных и Дома моделей, где устраивали показы и разрабатывали коллекции для массового производства. Но то, что висело в магазинах, люди презрительно именовали «совпаршив». Как шили в обычных ателье, описывал Михаил Жванецкий:
В качестве альтернативы под страхом разоблачения частной деятельности на дому работали портные, которым можно было принести затертый до дыр журнал «Бурда» и попросить воспроизвести фасон так, чтобы не нужно было сзади ходить и объяснять.
Российские модельеры этой привилегии лишились, отсюда и популярность в 90-е авангарда: его можно делать хоть из коробок.
Но пройдет немало времени, прежде чем жители бывшего СССР захотят хотя бы взглянуть в сторону отечественных дизайнеров. Пока же в почете лишь именитые иностранцы. Как пела накануне развала Союза группа «Дюна», предвещая темные грезы наступающего фирмачно-кооперативно-бандитского будущего ранних 90-х:
Союз развалился, капиталистическое будущее наступило и закрутилось невозможно быстро, тут-то клетчатые сумки фирмачей и поехали за товаром. На развалинах старого мира Вячеслав Зайцев написал: «Агония перестройки». Так называлась его коллекция 1990–1991 годов: даже он не имел тогда финансовой возможности выпускать сезонные или хотя бы ежегодные коллекции.
Под патронажем всё того же Вячеслава Зайцева был проведен первый конкурс профессиональных модельеров имени Надежды Ламановой. Конкурс открыл немало «звездных» имен: Султанну Французову, Олега Бирюкова, Андрея Шарова и Ольгу Солдатову. На его основе зародилась «Лаборатория моды Вячеслава Зайцева» — школа, в которой мэтр отечественного кутюра до сих пор растит молодых дизайнеров.
А в Государственном центральном концертном зале «Россия» прошла первая Неделя высокой моды в Москве. Приехали 10 западных домов моды: Paco Rabanne, Jean-Louis Scherrer, Ted Lapidus…
Но уже в конце 90-х отечественные дизайнеры тоже становятся участниками показов. Главный приз «Золотой манекен» в разные годы получали Игорь Чапурин, Виктория Андреянова и Татьяна Парфенова, а Валентин Юдашкин стал постоянным участником. Это было и самое громкое светское мероприятие страны, куда стекались все знаменитости: Алла Пугачева однажды сама прошлась по подиуму just for lulz.
После переломного 1994 года модные мероприятия полезли как грибы после дождя. В 1995 году в Сочи состоялась первая Неделя российской моды, которая впоследствии стала ежегодным фестивалем «Бархатные сезоны».
Советский мейкап
В СССР была профессия художника по гриму. В 90-е появились визажисты и стилисты. Одним из самых талантливых был Лев Новиков, разработавший в 1988 году грим для спектакля «Служанки» Романа Виктюка в театре «Сатирикон». Созданные им экстравагантные образы во многом способствовали безумному ажиотажу вокруг спектакля, в котором — впервые в Союзе! — женские роли играли мужчины.
Новиков придумывал образы, создававшие звезд. Перекрасил поп-диву Ирину Понаровскую в блондинку, превратив ее из положительной тетеньки в женщину-вамп без возраста. Надел на ведущего передачи «Музобоз» Ивана Демидова темные очки, в которых тот всегда появлялся на публике.
Новиков разрабатывал и собственные коллекции одежды — очень красивые вариации на тему декаданса, на пару десятилетий опередившие свое время с его минимализмом, целлофаном и аляповатостью а-ля рюс, которой увлекались многие модельеры. К сожалению, как и великий американский стилист Кевин Окоин, он умер от СПИДа.
В 1999 году вышел клип Никиты «Улетели навсегда»: квинтэссенция 90-х и подведение черты под десятилетием.
«Божья коровка» – «Гранитный камушек» (Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2, 2019)
Романтическая баллада о потерянной любви – один из главных хитов девяностых, слова которого молодежь того времени до сих пор помнит наизусть. В прошлом году «Гранитный камушек» отметил серьезную дату — 25 лет с момента выхода. Но на самом деле эта композиция гораздо старше: ее первые вариации напевали в пионерских лагерях еще в 1970-е, а лидер группы «Божья коровка» Владимир Воленко решил записать ее на студии в 1995-м году.
Несмотря на обвинения в плагиате композиции The Road To Hell британского блюзмена Криса Ри, «Гранитный камушек» все равно стал хитом. А с выходом сериала телеканала ТНТ «Полицейский с Рублевки» обрел второе дыхание. Ведь именно эта песня – любимая композиция главного героя, перекочевавшего и на большие экраны.
Исполнитель роли Володи Яковлева Сергей Бурунов лично перепел композицию, существенно увеличив свою и без того гигантскую армию поклонников. Кстати, недавно на ТНТ вышел приквел сериала о Яковлеве – «Милиционер с Рублевки», в котором авторы рассказали, как еще молодой сотрудник правоохранительных органов влюбился в эту песню. А Артем Сучков, исполнивший роль юного Яковлева, вслед за Буруновым записал и свой кавер на бессмертный трек из девяностых.
«Хит-год» с Анатолием Бондаренко
«Усім привіт! В ефірі «Хіт-рік» — так приветствовал зрителей программы ее бессменный ведущий Анатолий Бондаренко. Созданная изначально для закрытия «дыры» в эфире телеканала УТ-3, это была единственная передача, в которой показывали исключительно зарубежные клипы. Отсюда и дикая популярность. Подкупало также и то, что ведущий в своей «фирменной» безрукавке всячески коммуницировал со зрителями через присланные письма.
«Хит-Год» выходил по субботним вечерам. Зрителям предлагалось проголосовать за два лучших клипа из пяти показанных. Собранные в течение года «победители» запускались в новогоднюю ночь нон-стопом. Собственно, этим и обусловлено название передачи. С небольшими перерывами программа выходила с 1992 по 1997 год.
Сегодня Анатолия Бондаренко зрители знают по телевизионному проекту «Жди меня. Украина».
Serebro и «Шпион»
Группа Serebro в 2013 году выпустила трек Mi Mi Mi, который стал хитом в Европе. В Италии композиция получила статус платиновой, а в Голландии — золотой. Клип на песню, премьера которого состоялась на итальянском телеканале EGO, также попал в зарубежные топ-чарты.
Поэтому неудивительно, что многие зарубежные проекты использовали его в качестве саундтрека. Например, в фильме «Шпион» с Мелиссой Маккарти, Джудом Лоу и Джейсоном Стэйтэм она звучит на одной из дискотек (там ещё и Верка Сердючка с композицией Dancing Lasha Tumbai).
А в подростковой американской комедии «Джем и голограммы» под неё происходит преображение главной героини.
Также трек звучал в американском сериале «Селфи» и в одной из серий испанского сериала «Валерия».
Король и Шут – «Ели мясо мужики»
«Король и Шут»
Пожалуй, один из самых интересных и дорогих клипов русского рока принадлежит группе «Король и Шут». Участники бэнда привлекли к съёмкам небезызвестного клипмейкера Бориса Деденёва, и заплатили круглую сумму, а именно 20 тысяч долларов! Впрочем, они могли себе это позволить, ведь на тот момент у них был спонсор в лице фирмы, выпускавшей слабоалкогольный напиток «Молотов-коктейль». Группа записала музыку к рекламному ролику напитка и прорекламировала его, а все заработанные с данной кампании деньги пошли на клип. Позже Андрей Князев отметил, что остался доволен качеством и производством, хотя и пришлось переплатить за раскрученное имя режиссёра.
Около месяца клип активно крутили по телевидению, но позже запретили к показу из-за скандального сюжета.
Глянец
Россия вступила в мир глянца. В период с 1994 по 1998 годы на русском языке начали выходить важнейшие модные журналы Vogue, Elle, Harper’s Bazaar и L’Officiel. В 1994-м вышло первое издание Cosmopolitan в России с Синди Кроуфорд на обложке, сразу поставив ребром вопрос о женской независимости:
Существовавший с конца 80-х единственный столичный «Журнал мод» раскололся в 1990-м. Часть редакции отправилась делать новый журнал и газету «Московский стиль», переплавившиеся в 1994 году в журнал «Коллекция М». Их делали настоящие профессионалы модной индустрии, появившиеся раньше самой индустрии.
Сергей Шнуров – «Мобильник» («Бумер», 2003)
Где «Бригада», там и «Бумер» – это еще одно атмосферное кино про четырех друзей-бандитов, снятое в жанре роуд-муви, которое до сих пор плодит мемы. И тоже с очень запоминающимся саундтреком!
Трек «Мобильник» – это настоящая легенда всех «Нокий» и «Моторол» начала нулевых. И, несмотря на то, что распространялся он преимущественно «пиратски», Сергей Шнуров все равно за счет него заработал больше миллиона долларов.
Мастеру красного словца для этого не пришлось не то, чтобы материться, а вообще хоть что-то произносить, ведь композиция – это классическая полифония без вокала. Сам фильм понравился не всем критикам (в отличие от большинства зрителей), к музыке вопросов практически не было. Шнуров, помимо «Мобильника», написал для «Бумера» еще несколько композиций, включая трек «Никого не жалко», и в 2004 году получил премию «Ника» за лучшую музыку к фильму.
Би-2 – «Полковнику никто не пишет» («Брат 2», 2000)
Для многих дилогия «Брат» Алексея Балабанова – это и есть девяностые. Суровое, но дико реалистичное и атмосферное кино быстро засело в сердцах людей вместе с его неповторимым саундтреком. По этим фильмам можно буквально уроки музыки проводить, ведь в саундтреке собран настоящий альманах по истории русского рока.
В первой части важную роль играла композиция «Крылья» группы Nautilus Pompilius. В сиквеле же главной темой стал теперь уже легендарный «Полковник». Эта композиция для группы «Би-2» стала по-настоящему судьбоносной, отправив Леву и Шуру на музыкальный Олимп.
А ведь музыканты мало того, что не возлагали особых надежд именно на эту песню, так и в сам фильм композиция попала почти случайно – изначально должен был играть трек «Не стреляй» группы «ДДТ». Но отказ Юрия Шевчука от сотрудничества с Балабановым в итоге запустил череду событий, которая привела к тому, что Данилу Багрова и строчку про «большие города» друг без друга просто невозможно представить.
МузОбоз
Годы существования: 1991 — 2000Телеканал: Первый канал, 2×2, ТВ-6
Главным вестником отечественной поп-музыки, которая ещё не получила обидного наименования попса (помнится, поп-музыку называли попсом), был МузОбоз. Расшифровывается наименование как Музыкальное Обозрение. Выходец из команды «Взгляда» Иван Демидов решил запустить музыкальную программу новостного характера. Формат стандартный – клипы, репортажи, интервью. МузОбоз устраивал сборные концерты различных поп-звёзд по городам и весям. К слову, МузОбоз отправился с концертами в Прибалтику, где русские получили статус неграждан. Программа была обвинена чуть ли не в том, что являлась имперским знаменем России.
МузОбоз, кочевавший по разным каналам, но ассоциирующейся с ТВ-6, стал настоящей академией для молодых журналистов. Именно в этом телепроекте начали работать Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева, настоящие звёзды отечественного ТВ. А сам Иван Демидов, благодаря своему безукоризненному имиджу, стал фигурой культовой.
Марина Хлебникова — от чашки кофею до тяжелой операции
Популярность Марины Хлебникововй была короткой. В 1991 году певица становится лауреатом конкурса в Ялте, но по-настоящему знаменитой ее делает знаменитая «Чашка кофею» в 1997-м, за которую Марина получила получила «Золотой граммофон» и премию радиостанции Хит-FM «Стопудовый хит». После Хлебникова работает телеведущей на канале ТВЦ и до 2012 года озвучивает джинглы на радиостанции «Ретро FM». Продолжала певица и снимать клипы на свои песни — вплоть до 2008 года.
А потом исчезает с экранов. Журналисты неоднократно писали, что у артистки проблемы с алкоголем, однако сама Хлебникова эту информацию опровергает. Ходили и другие слухи — многие утверждали, что певица тяжело больна. Действительно, Марина перенесла серьезное стоматологическое заболевание — у нее образовалась киста, которая переросла в гайморит. Пришлось сделать несколько операций на челюсти. Сейчас Хлебниковой нельзя простужаться, но при частых поездках по работе это просто невозможно. Все это ослабило здоровье артистки — на сегодняшний день она может выдержать только пару песен на сцене.
«Ласковый май» – «Белые розы» («Родные», 2020)
Чудо, которое Бурунов сотворил с «Гранитным камушком», настолько сильно всех впечатлило, что актер невольно стал главным реаниматором песен девяностых в кино. В саундтрек к картине «Родные», где Сергей Бурунов исполнил роль отца семейства, везущего всю семью на Грушинский фестиваль, вошел легендарный хит группы «Ласковый май» – «Белые розы».
Сам актер исполнил песню вместе с певицей Монеточкой, которая стала экранной дочерью Бурунова. Так, песня, написанная когда-то за 15 минут композитором Сергеем Кузнецовым, продолжила жить даже спустя три десятилетия после выхода. Кстати, в саундтреке «Родных» «Белые розы» совсем не одиноки, там можно найти много популярных в 90-х песен: от «Плота» Юрия Лозы до «Лондон, Гудбай» группы «Кар-мэн».
Илья Лагутенко — от Владивостока до защиты тигров
Илья Лагутенко и группа «Мумий Тролль» взлетели на музыкальный Олимп в конце 90-х. Первый же альбом «Морская» был назван самым продаваемым в 1997 году, а такие песни, как «Утекай», «Девочка», «Владивосток 2000» звучали буквально из каждого окна. По горячим следам был выпущен альбом «Икра». Музыкальные критики дали ему прекрасную оценку, но слушатели восприняли гораздо прохладнее, чем первую работу. Дальше музыканты выпускали по диску каждые 2-3 года. Многие песни были переведены на английский язык и изданы в США.
Сейчас Илья вместе в женой и дочерьми живет в Лос-Анджелесе и пишет книги. Первая — «Книга странствий. Мой Восток» фактически является мемуарами группы «Мумий Тролль». Вторая книга «Владивосток-3000» — фантастическая повесть о тихоокеанской республике. Последняя работа «ТигрИные истории» — трилогия о жизни амурских тигров — была напечатана при поддержке Русского географического общества. Кстати, Лагутенко состоит в Международной коалиции по защите тигров, в которой является главным представителем от Российской Федерации.
«Комбинация» – American Boy («90-е. Весело и громко», 2018)
https://youtube.com/watch?v=cVpkUMiFi_M
Сериал 90-е. Весело и громко» рассказывает историю молодых и талантливых музыкантов, которые начинают строить свои карьеры в лихие девяностые. Создатели выкупили права на множество песен той эпохи, чтобы точнее ее воссоздать. Не стала исключением и культовая композиция группы «Комбинация» – American Boy, которая в свое время идеально отразила мечты молодых девушек эпохи перестройки.
При этом писалась она потом и кровью: композитор Виталий Окороков перепробовал около 15 вариантов одного только припева, чтобы поймать подходящее настроение и ритм. Но в итоге все получилось идеально, и песня до сих пор остается хитом, который идеально подходит для иллюстрации девяностых в кино. В том же «Милиционере с Рублевки» она тоже прекрасно заходила.
Алексей Шелыгин – «Бригада. Пролог» («Бригада», 2002)
Саша Белый – это еще один культовый герой российских девяностых в кино, который навсегда застолбил за собой эпичнейший саундтрек. Причем в случае с «Бригадой» даже слова оказались лишними – настолько тонко композитор Алексей Шелыгин прочувствовал атмосферу телесериала, которую создал режиссер Алексей Сидоров.
Впоследствии Шелыгин получил премию «Рекордъ» за самый продаваемый саундтрек. Главная тема сериала – это одна из тех эпичных мелодий, под которую выглядеть круто будет примерно все. Возьмите кадры из самого нелепого на ваш взгляд фильма, смонтируйте их в стиле заставки «Бригады» и наложите музыку Шелыгина – все, теперь это шедевр.
Саундтрек культового сериала жив и до сих пор: даже если кто-то досконально не помнит сюжет или по какому-то невероятному стечению обстоятельств вообще не видел «Бригаду», то уж эта музыка в его голове хоть раз точно играла. Это уже что-то на уровне подсознания: ты просто надеваешь пальто или выходишь из машины одновременно с кем-то, а дальше мозг сам включает легендарный мотив.
Сергей Рахманинов и «Дневник Бриджит Джонс»
Что? Да! На самом деле легендарная песня All By Myself, которой подпевает Бриджит, переживая новогодние праздники в одиночестве, основана на второй части второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова.
Композиция была впервые исполнена в 1975 году. Её автор Эрик Кармен думал, что музыка Рахманинова перешла в общественное достояние, и позаимствовал мелодию для куплетов. Но оказалось, что авторские права принадлежат наследникам композитора. В итоге конфликт удалось уладить, и Кармен отчислял им 12% с песни. Ведь она стала невероятно популярной — заняла второе место в чарте Billboard.
В 1996 году свою версию композиции, которая и звучит в фильме «Дневник Бриджит Джонс», исполнила Селин Дион. И это снова был успех — четвёртое место в Billboard.
Вот ещё о том, как наша культура покоряет запад
«Территория А» с Анжеликой Рудницкой
Без преувеличения это была первая украинская «фабрика звезд». Ежедневный хит-парад клипов украинских исполнителей выходил на канале ICTV с 1995 по 2000 год. Каждую неделю по результатам зрительского голосования хит-парад покидали два участника, а их места занимали новые исполнители. При дефиците видеоконтента созданное параллельно с программой творческое агентство «Территория А» чуть ли не уговаривало артистов снимать клипы, помогая идеями и техникой, а в отдельных случаях полностью брало на себя производство клипа.
Неизменной ведущей «Территории А» была Анжелика Рудницкая, и вопреки распространенному мнению программа названа вовсе не в ее честь: изначальное название проекта — «Территория Арт» — сократили для придания интриги. Многие из артистов своим успехом были обязаны именно «Территории А». Завсегдатаями хит-парада были ныне подзабытые «Аква Вита», Юрко Юрченко, «Ван Гог», Лери Винн, «Фантом 2», Ольга Юнакова и многие другие. В 2005 году создатели программы попытались реанимировать проект, но камбэк продержался всего полгода.
Сегодня Анжелика Рудницкая — художница, писатель, певица и общественный деятель.
Сплин – «Выхода нет»
Группа «Сплин»
Песня «Выхода нет» и так обрела бы успех, без какого-либо сопровождающего видеоряда! Многие современные меломаны без ума от этой композиции, но при этом большинство из них никогда не видели клип к ней… А ведь он есть, и уже набрал миллионы просмотров на YouTube!
История у этого клипа довольно увлекательная. Съёмки проходили в разгар январских морозов, правда – в Крыму. Главная роль досталась солисту «Сплина» Александру Васильеву. Режиссёр Мечислав Юзовский, в свою очередь, задумал весьма эпичную концовку – Васильев должен был медленно войти в бушующую морскую воду… Так как на улице было холодно, музыканта облачили в непромокаемый водолазный костюм, но это не помогло: певец промок и так сильно замёрз, что даже приболел. А тем временем его героический поступок во имя искусства был обесценен во время монтажа – Юзовский, который и задумал это всё, решил, что концовка слишком трагическая… А потому просто вырезал финальную сцену!
Земля-Воздух
Годы существования: 2002 — 2003Телеканал: ТВС
ТВС наследовал частоту арт-хаусного ТВ-6, а «Земля-Воздух» — программу «Акулы пера» в немного изменённом варианте. Музыканты выступали перед сотрудниками всех ключевых российских радиостанций (был разброс от Радио Шансон до Эха Москвы). История программы оказалась лаконичной – фактически один сезон (впрочем, телеканал просуществовал чуть больше года)
Ведущими были Антон Комолов и – внимание – Василий Уткин. На программу, кроме вечных Бориса Гребенщикова и Андрея Макаревича, не боялись позвать и только появившуюся группу «Каста»
Особенно любили группу НАИВ. Чача был участником программы и как эксперт, и как музыкант.
«Тату» и «Сплетница»
В нулевые группа «Тату» взрывала не только отечественные, но и мировые хит-парады. Девушек приглашали на американские шоу, их клипы крутили по MTV в США и Великобритании, они выступали на церемонии вручения наград журнала Billboard, давали интервью одному из главных музыкальных изданий — Rolling Stone.
А их хиты звучали в мировом кино. В финальной сцене фильма «Кодекс вора», в котором снялись Морган Фриман и Антонио Бандерас, главные герои Габриэль и Александра целуются под англоязычную версию «Нас не догонят».
Во втором сезоне «Сплетницы» Дженни Хамфри танцует с новыми друзьями под How Soon Is Now — кавер-версия «Тату» песни группы The Smiths.
А в британском ромкоме «Бойфренд из будущего» на вечеринке играет All the things she said.
Влад Сташевский — от любви до сточных вод
Один из бывший мужей Натальи Ветлицкой Влад Сташевский стал известен после первого же серьезного альбома «Любовь здесь больше не живет!» Молодой певец очень удачно познакомился в одном из клубов с Юрием Айзеншписом, и долго ждать успеха ему не пришлось.
Впрочем, карьера Сташевского завершилась столь же стремительно — в 1999 году Влад разорвал сотрудничество с Юрием Айзеншписом, решив стать продюсером, лириком и композитором в одном лице. В итоге новая пластинка не нашла широкого отклика у публики. Сейчас, по информации журналистов, певец владеет компанией ООО «Волна-М», специализирующейся на удалении и отработке сточных вод и твердых отходов, а также переработке металлолома и отходов металлического происхождения. Кроме того, Владислав периодически дает концерты. Впрочем, чаще всего артист выступает на корпоративах.
Наталья Ветлицкая — от «Плейбоя» до блога
В начале девяностых ее песни «Посмотри в глаза», «Плейбой», «Но только не говори мне» и «Лунный кот» знали почти все. С энтузиазмом обсуждали зрители и бурную линую жизнь звезды — у Натальи было множество романов с известными мужчинами. Первым мужем Натальи стал музыкант Павел Смеян. Затем она прожила три года в Димой Маликовым. Следующим избранником Ветлицкой оказался Женя Белоусов. После певица была замужем за манекенщиком Кирилом Кириным и никому не известным тренером по йоге Алексеем, от которого в 2004 году родила дочь Ульяну. В 1993 году Наталья Ветлицкая познакомилась с молодым певцом Владом Сташевским, который только начинал свою карьеру, но их отношения продолжались всего лишь несколько месяцев. Был роман у Натальи и с российским олигархом Сулейманом Керимовым. После расставания Наталья не горевала, встретив Михаила Топалова, который в то время продюсировал группу «Смэш».
В середине 2000-х эффектная певица исчезла и со сцены, и со страниц светской хроники. После окончания музыкальной карьеры Ветлицкая вместе с дочерью переехала в Испанию, где и живет до сих пор и ведет весьма ехидный блог в Интернете. Сейчас певице 52 года, и поклонники по-прежнему называют ее русской Шэрон Стоун.
Ноль – «Иду курю»
Группа «Ноль»
Песня «Иду курю» группы «Ноль» снискала большой успех среди слушателей, и забавный клип сыграл в этом далеко не последнюю роль. Снят он был Алексеем Розенбергом в 1992 году, а инициатором и главным вдохновителем выступил Бахыт Килибаев, соавтор сценария к кинокартине «Игла». Но что самое интересное – производством занималась студия компании «МММ». Наверняка многие сейчас вспомнили про Мавроди! Но речь, собственно, не о нём.
Снимали клип с декорациями к фильму «Гонгофер», над которым тогда трудился Килибаев. Мы можем видеть профессиональных актёров, включая Ивана Мартынова в главной роли. Из участников самой группы в кадре появились лишь Фёдор Чистяков и Алексей Николаев. Увы, в некоторых редакциях эпизоды с их участием были почему-то вырезаны…
«Джемикс» с Анатолием Вексклярским
Выходившая вначале на киевском телеканале «Мегапол», а затем на национальном УТ-3 передача «Джемикс» знакомила зрителей со всеми музыкальными стилями, а также рассказывала о культурной жизни столицы и страны в целом. Суть программы отображалась в ее названии — от английских слов Jam и Mix, то есть «сжимать» и «смешивать». Автором и ведущим «Джемикса» был известный киевский музыкант и продюсер Анатолий Вексклярский. Он же впоследствии гротескный DJ Толя из радио-шоу «Місячні тромбони» и JD Jamix из Green Grey.
Дебютировав на телевидении 31 декабря 1991 года, «Джемикс» в течение следующего года разделился на отдельные тематические выпуски: «Jamix-Hard», «Jamix-News», «Jamix-Rap» и т. п. Зрители заваливали редакцию письмами с просьбой показать тот или иной клип. После слияния «Мегапола» с УТ-3 программу Вексклярского потеснил «Хит-год», который в отличие от «Джемикса» выходил в прайм-тайм.
В настоящее время Анатолий Вексклярский посвятил себя театральной деятельности и собственному музыкальному проекту Vexlarsky Orchestra.
От демонстраторов одежды к топ-моделям
Официальным названием этой профессии в Союзе было «демонстратор одежды». Слово «манекенщица» придумал народ, вкладывая в него уничижительный смысл, мол, живые манекены. Работа считалась совершенно не престижной и оплачивалась по низшей ставке.
Модный переворот 90-х открыл худым и красивым все пути: к деньгам, славе и — самое главное — на Запад.
Началось это с конкурсов красоты. Первый из них — «Московская красавица» — прошел в 1988 году: победительницей стала Маша Калинина, чье имя прогремело на весь Союз.
Хозяйка модельного агентства Ford Models Эйлин Форд приехала в Россию, чтобы отобрать советскую участницу для международного конкурса Supermodel of the World. Состоялся всесоюзный отбор, и гордо представлять нашу страну поехала эстонка Эха Урбсалу.
В 1990 году состоялся конкурс уже внутри самого Союза под названием «Супермодель СССР». Еще в советские годы дебютировал и другой международный конкурс Elite Model Look. Его организацией в 90-е занималась бывшая манекенщица Татьяна Кольцова — хозяйка модельного агентства Red Stars.
Когда в 1994 году в международном финале Elite Model Look победила россиянка Наталья Семанова, «русские красавицы» по-настоящему вышли на мировую арену, а Red Stars приобрело международную репутацию.
Многие участницы модельных конкурсов 90-х сделали на Западе серьезную карьеру: эстонка Кармен Касс, бурятка Ирина Пантаева, россиянка Инна Зобова.
Ольга Пантюшенкова из Петербурга (тогда еще Ленинграда) первой из «наших» снялась в рекламе духов всемирно известного бренда — Eden от Cacharel. Да еще и грудь обнажила!
На Западе наших моделей хвалили за целеустремленность, серьезность и отсутствие капризов. Писали, что вместо светских пьянок они отправляются домой и вообще относятся к своей работе как трудовые лошадки: чувствуется воспитание.
Например, Пантюшенкова с ее аристократической внешностью позиционировалась как некая «русская графиня», которой не до улыбок: она до сих пор оплакивает свой вишневый сад или типа того.
Но самое интересное происходило не на Западе, а здесь.
Татьяна Кольцова постоянно контактировала с прессой, чтобы та освещала деятельность ее агентства. Затем она заключила договоренность с телевизионным конкурсом молодых талантов «Утренняя звезда», для которого модели пробовались в качестве ведущих. Телевизионной карьеры никто из них не сделал, зато была реклама.
Повсюду обсуждалась личная жизнь моделей. «Желтая» пресса воспевала их настоящие и мнимые романы со звездами и деловыми людьми — от бизнеса и криминала. Модели Виктории Дроновой приписали то, что она разбила семью певца Александра Буйнова, а Марию Битаеву, которая рекламировала духи Authentic Maroussia от Славы Зайцева, «выдали замуж» за продюсера Павла Ващекина.