Любовь всей жизни – Высоцкий
В 1967 году Марина Влади была приглашена в Советский Союз в качестве почётной гостьи на международный Московский кинофестиваль. Здесь её приняли очень доброжелательно, водили на многие театральные постановки. Один раз она попала в театр на Таганке на репетицию спектакля «Пугачёв». Знаменитый в СССР актёр, композитор и исполнитель Владимир Высоцкий как раз в это время репетировал на сцене роль Хлопуши. Марина оказалась поражённой его необыкновенным голосом, отчаянием и силой. Так она впервые увидела самую главную любовь всей своей жизни.
Марина попала на спектакль, а затем и на ужин в театральный ресторан, где волею судьбы оказалась с Высоцким за одним столиком. Он взял в свои руки её ладонь, долго держал, не выпуская. Он не ел и не пил, а только смотрел в её глаза: «Наконец-то я вас нашёл. Вы станете моей женой». Марина засмеялась, ведь для того, чтобы жениться, надо хотя бы влюбиться друг в друга, и потом она замужем, у неё трое сыновей. На что Высоцкий ответил: «У меня тоже есть жена и двое сыновей. Но я вас люблю и сделаю так, что вы полюбите меня».
Он сдержал своё слово. Вообще, те, кто знал близко Высоцкого, говорили, что он всегда добивался своего. Марина улетела во Францию с пока ещё непонятным ей чувством, каким-то неудобным и неуместным. Какие могут быть отношения? Она живёт в Париже, он в Москве. Оба жить не могут без своей работы и не захотят уезжать из своих стран. Со временем Марина поняла, что страдает. Первой её рассекретила мама: «Ты влюбилась, девочка моя!»
Да она не просто влюбилась, Марина сходила с ума от любви. Высоцкий присутствовал в её мыслях постоянно. Наконец Влади приняла решение вступить в Коммунистическую партию Франции и актёрский профсоюз. Благодаря этому она стала любимицей не только советских зрителей, но и чиновников. Теперь она с лёгкостью получала визы и могла беспрепятственно ездить в СССР.
С мамой и сыновьями она прилетела в Советский Союз, чтобы сыграть Лику Мизинову в фильме о Чехове. По окончании съёмок мама улетела в Париж, сыновей Марина отправила в пионерский лагерь, а сама окунулась с головой в бурный, яркий роман с Высоцким.
Марина постоянно моталась в Советский Союз. Чтобы быть вместе, влюблённые просились на ночь на постой к друзьям, арендовали на несколько часов каюту на катере либо покупали билеты в купе поезда «Москва — Ленинград». В конце концов они приняли решение пожениться и расписались 1 декабря 1970 года без всяких торжественных церемоний, платьев и костюмов. Им просто нужно было, чтобы Марина могла приезжать по запросу как супруга.
А потом в их жизни был умопомрачительный медовый месяц на теплоходе по Чёрному морю. Они настолько были очарованы друг другом, как будто подростки, впервые познавшие любовь. В Тбилиси поклонники Высоцкого устроили им настоящий свадебный пир. Полы в их комнате были усыпаны фруктами: персиками, инжиром, абрикосами и гранатами. Это время Марина называет самым лучшим в своей жизни.
Только через три года после свадьбы Высоцкому было разрешено получить заграничный паспорт, чтобы выехать во Францию к своей жене. Марина показала ему весь мир, они ездили по всей Европе, в США, Канаду, Мексику. Он везде охотно давал концерты для русских эмигрантов, ощущая, насколько сильно народ любит его творчество. Марине, конечно же, хотелось, чтобы он постоянно был рядом. Из-за этих долгих путешествий в СССР даже поползли слухи, что Высоцкий останется на Западе. Но Влади отчётливо понимала, что без России, без своего народа, для которого он пишет песни, Высоцкий задохнётся.
Двенадцать лет неистовой любви, безудержной страсти и упорной борьбы с его пагубными привычками – алкоголизмом и наркотиками. Марина отчаянно и до последнего боролась за любимого человека, устраивала его в парижские клиники для лечения. 11 июля 1980 года они виделись в последний раз. Он улетал в Москву, она плакала, целовала его и гладила по небритым щекам. Он уже с эскалатора в аэропорту помахал ей рукой и крикнул: «Не плачь. Ещё не время!»
Время пришло буквально через две недели. 25 июля в 4 часа утра Марина проснулась в поту и увидела на белоснежной подушке кровавое пятно – след от раздавленного комара. Зазвонил телефон, и она отчётливо поняла, какую новость сейчас услышит: «Володя умер…»
Она полетела в Москву, где похоронила самую главную любовь своей жизни.
Изольда Жукова
Изольда Жукова.
Изольда Жукова, студентка Школы-студии МХАТ была уже замужем и очень старалась вести себя как серьёзная замужняя дама. Правда, с мужем они жили в разных городах.Высоцкий учился на два курса младше, но симпатизировали ему практически все студенты. Поэтому, когда потребовалось в дипломный спектакль «Гостиница «Астория» пригласить кого-то с младших курсов, то единственной кандидатурой оказался Владимир Высоцкий.
Владимир Высоцкий.
Они неоднократно пересекались, и как-то так получалось, что Володя то приносил ей солнечную мандаринку, то протягивал краснобокое яблоко. Иногда, заскочив в подъезд собственного дома вдруг выносил Изольде и её подруге целый поднос румяных горячих блинов, только-только испечённых его мамой, Ниной Максимовной.
Он не собирался считаться с замужним статусом Изольды, Владимир просто оказывался всё время рядом. Роман ошеломил их обоих. Пылкие чувства закружили молодых людей, и вскоре Изольда уже входила в дом Высоцких молодой женой. Правда, развод с первым мужем она оформила много позже, как и свой брак с Владимиром.
Изольда Жукова.
У них было всё для счастья. Они придумывали друг другу ласковые прозвища и не могли наговориться. А потом она получила диплом и уехала работать в Киев, в театр имени Леси Украинки.
Изольда Жукова.
Устав от бесконечной разлуки, она вернулась в Москву. Потом были бракосочетание с Владимиром, беременность и внезапный выкидыш, случившейся после скандала со свекровью. После больницы она сбежала в Ростов-на-Дону, приняв приглашение театра. Снова была жизнь между двумя городами, бесконечные встречи и расставания. А после, как гром среди ясного неба: у Володи, её любимого Волчонка, появилась другая. И она уже ждала от него ребёнка. Развод Изольда и Владимир оформили лишь через несколько лет.
Детство, юность, семья
Екатерина Марина Полякова-Байдарова (полное имя актрисы) родилась весной 1938 года в семье русских эмигрантов Владимира Полякова-Байдарова и Милицы Энвальд, проживавших в городе Клиши-ла-Гаренн, что к северу от Парижа. Девочка была самой младшей из четырех дочерей: до нее в семье родились Ольга (телережиссер Ольга Варен), Таня (актриса Одиль Версуа) и Милица (актриса Элен Валье).
Маррина Влади с сестрами
Судьба ее родителей сложилась под влиянием Первой мировой войны и революции 1917 года. Отец, Владимир Васильевич, выпускник Московской консерватории, решил записаться добровольцем в царскую армию. К тому времени овдовела его матушка, что запрещало забирать единственного кормильца на войну. Но Поляков-Байдаров был настойчив и отправился во Францию, где стал летчиком. На войне он был ранен, награжден военным крестом. Когда кончилась Первая мировая, он остался в Париже, был принят в местный оперный театр.
Марина Влади в детстве
Мама Марины, Милица Евгеньевна, петербурженка, воспитанница Смольного института благородных девиц. Ей было восемнадцать, когда началась революция. Отец, Евгений Энвальд, дослужился до чина генерала в русской армии. Когда в Петербурге начались погромы евреев-суконщиков, семья выехала в Белград. Там Милица поступила на службу в оперный театр. Там же познакомилась с гастролировавшим певцом Владимиром Поляковым-Байдаровым и вскоре переехала в Париж, где вышла за него замуж и родила четырех дочек.
О своем детстве Марина вспоминала: Актерскую профессию Марина выбрала вслед за старшими сестрами. Поначалу она занималась хореографией, но балериной так и не стала. Зато в десять лет уже дебютировала в роли Мари-Темпет в драме «Летняя гроза». В этой картине также снимались ее старшие сестры Ольга и Таня, в титрах обозначенные как Ольга Варен и Одиль Версуа. Когда Марине исполнилось тринадцать, внезапно умер любимый отец. Потрясенная его смертью, девочка решила взять псевдоним в его память – Влади.
Первые работы Марины Влади
На съемках фильма «Мерзавцы идут в ад» (1954) она познакомилась со своим будущим мужем режиссером Робером Оссейном (будущего исполнителя Жоффрея де Пейрак), тоже русским по происхождению, и впоследствии не без успеха снялась в нескольких его фильмах. Вспыхнувшая между ними любовь привела к браку и рождению двух сыновей Игоря и Пьера.Несколько лет Влади и Оссейн считались одной из самых красивых пар французского кино, но их брак был недолговечным. В 1959 году они расстались. Их сыновья пошли по стопам родителей и впоследствии тоже стали актерами.
В 1963 году Марина Влади второй раз вышла замуж. Ее избранником стал пилот и владелец авиакомпании в Африке Жан Клод Бруйе. Через три года их брак распался… От Жана Клода Бруйе у Марины родился сын Владимир. Впоследствии сын поселился в Парагвае и стал заниматься скотоводством.
Обаятельная и женственная актриса привлекала талантливых режиссеров, которые приглашали ее в свои фильмы — «Дни любви» 1955 год , «Королева пчел» 1963 год, (премия Каннского фестиваля за лучшую женскую роль), «Веские доказательства» 1963 год, «Две или три вещи, которые я знаю о ней» 1966 год. Чаще же всего ей приходилось сниматься в коммерческих поделках, где она была красива, эффектна и не более «Принцесса Клевская» 1960 год, «Очаровательная лгунья» 1962 год, «Похитители Джоконды» 1966 год и др.. В 1970 Влади снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича, где сыграла роль Лики Мизиновой — одной из немногих женщин в жизни А. П. Чехова. Во время съемок этого фильма Марина Влади познакомилась С Владимиром Высоцким.В первый же вечер она услышала: «Наконец-то я встретил вас». 1 декабря 1970 года они стали мужем и женой. В одном из интервью она вспоминала: «Я была потрясена его талантом, его голосом, его песнями, которые он пел мне целые ночи напролет. Он вихрем ворвался в мою жизнь. И чем больше мы с ним встречались, тем мне становилось яснее, что мы созданы друг для друга. То, что могло быть лишь мимолетным увлечением, превратилось в роман, и, несмотря на все колоссальные трудности, мы стали жить вместе. Мы ночевали у друзей, часто меняли наше местожительство… Этот самый восхитительный период в моей жизни продолжался до июля 1980 года».
Балансируя на краю пропасти
Пристрастие Владимира к алкоголю Марина заметила еще в первые дни знакомства. Он запивал свою неуверенность, свой непризнанный статус поэта, стихи которого так и не были официально опубликованы при его жизни. Он пил, чтобы жить, при этом умирая, каждый раз сгорал на сцене в буре собственных эмоций и сам же страдал от бешеного ритма своей жизни. Марина поначалу приняла на себя роль спасительницы, она привозила его из квартир, где он с так называемыми друзьями напивался до беспробудного состояния, заставляла врачей бороться за каждый его вздох, когда они отказывались от бесперспективного больного. Позже она осознала, что исход этой борьбы предрешен — Высоцкий сам сводил себя в могилу.
Три июльские недели, которые Владимир пробыл с женой в Париже, они тщетно пытались справиться с его болезнью. Он твердо пообещал ей «завязать», но было уже поздно. «4 часа утра 25 июля я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. На подушке красный след. Я раздавила огромного комара. Я, не отрываясь, смотрю на подушку, меня словно заколдовало это яркое пятно. Звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос: “Володя умер”. Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».
В тот день Высоцкий не вышел на сцену играть Гамлета, на окошке билетной кас
сы было вывешено лаконичное объявление: «Умер актер Владимир Высоцкий», ни один человек не сдал обратно билет на несостоявшийся спектакль. Поклонники окружили здание театра на Таганке, люди были даже на крышах, казалось, вся Москва пришла проститься с актером. Марина, прилетев из Франции, провела последнюю ночь рядом с телом мужа и была возле него весь путь на кладбище до последнего удара молотка по крышке гроба. Из глубокой депрессии, нахлынувшей на нее после смерти любимого, ее вырвет лишь ее четвертый муж Леон, врач-онколог, с которым она познакомится через год и снова научится радоваться жизни.
Высоцкого она не забудет никогда и посвятит ему целую книгу, в которой поделится самыми сокровенными мыслями: «Ничто так не напоминает блестящую и такую недолгую жизнь Владимира Высоцкого, как отколовшийся кусок звезды, оплавившийся в воздухе, оставивший огненный след в небе и завершивший свой стремительный полет на могиле поэта».
До знакомства
В творческой биографии Владимира Высоцкого женщины играли первостепенную роль. Он влюблялся без памяти и посвящал стихи красавицам, а они в ответ таяли от одного взгляда талантливого поэта.
До Марины Влади актер и музыкант в 19 лет связал себя любовными узами с Изольдой Мешковой. У пары родился сын Глеб. Однако после того, как избранницу Высоцкого пригласили в ростовский театр, чувства не выдержали расстояние и остыли.
Второй супругой стала Людмила Абрамова. Брак просуществовал 5 лет, появились два сына, а потом в душе поэта пробежала искра к Марине Влади и он ушел из семьи.
На момент встречи с бардом за плечами француженки с русскими корнями было два неудачных брака и трое сыновей, бросить которых в Париже на попечение матери Марина Влади была не в силах.
Любовный треугольник
Несмотря на то, что Марину Влади совершенно справедливо считают главной женщиной в жизни Высоцкого, у него были романы на стороне и в период брака с ней. Речь, прежде всего, об актрисе Театра на Таганке Татьяне Иваненко. Отношения с ней у Высоцкого были давно, и появление Марины Влади разрушило роман, который, вполне вероятно, привел бы влюбленных в ЗАГС. Есть свидетельства того, что Высоцкий любил обеих женщин одинаково. Владимир Золотухин как-то говорил, что «Высоцкий даже соглашался жить на две семьи — с Мариной и Иваненко в смысле». Друг Высоцкого Георгий Шахназаров тоже говорил, что Владимир признавался ему в любви к обеим женщинам.
В 1972 году (Высоцкий и Влади были уже женаты) Татьяна Иваненко родила дочь, которую Владимир Семенович своей не признал. Впрочем, что мы сейчас можем знать об обстоятельствах той давней истории? Журналист Борис Кудрявов, автор воспоминаний о Высоцком, приводит такое свидетельство человека, имени которого не называет: «Во ВГИКе я учился с Таней на одном курсе. Я знаю, что у нее с Высоцким был роман, потом она родила, и все говорили, что от Высоцкого. Думаю, так оно и есть. Но я слышал, что Высоцкий ребенка не признал. Почему? Думаю, дело было так: Настя родилась, когда Высоцкий был уже женат на Влади. А та безумно хотела ребенка от Высоцкого, это я знаю точно. Не рожала потому, что Володя не разрешал, знал, что серьезно болен. Алкоголизм. Я знаю: многие женщины хотели бы родить от Высоцкого, но он был против, боялся, что последствия болезни скажутся на детях. Марина вняла его просьбам, а вот Татьяна сделала по-своему. Думаю, Высоцкий за это на нее здорово рассердился».
Обстоятельства жизни
Они постоянно находились в разлуке друг с другом. Несмотря на то, что пожениться советские законы им разрешили — с 1969 года процедура брака между советскими гражданами и иностранцами значительно упростилась — жить вместе им не удавалось. Поженились они в 1970 году, в 1980 Владимира Высоцкого не стало. За 10 лет брака супруги так и не создали «семейного гнезда». Марина Влади пользовалась каждой возможностью и приезжала в СССР в качестве туристки. Высоцкого за границу не выпускали. Только в 1976 году ему было позволено совершить путешествие в Европу и Америку. А последние годы его жизни были омрачены помимо алкоголизма еще и пристрастием к наркотикам. Марина снова и снова приезжала в СССР, но не для того, чтобы наслаждаться семейным счастьем, а, чтобы «вытаскивать» своего барда из очередного наркотического срыва.
Жизнь после
Смерть Высоцкого летом 1980 года стала для актрисы большим ударом. Песни мужа причиняли ей после его смерти не только моральную, но и физическую боль. Она погрузилась в серьезную депрессию. Справиться с горем ей помог врач-онколог Леон Шварценберг, лечивший сестру Влади. Он влюбился в актрису и в 1981 году, разведясь с женой, предложил Марине выйти за него замуж. Женщина согласилась, несмотря на то, что ее мысли и сердце занимал Высоцкий. Ему она посвятила книгу, выпустила пластинку, исполнив песни на стихи Владимира Семеновича «Я несла свою беду», «Марьюшка», «Так дымно…», «Так случилось, мужчины ушли».
Марина Влади и Леон Шварценберг
В восьмидесятые годы Влади сыграла более двадцати главных ролей в картинах французских, итальянских, израильских, немецких, греческих, советских режиссеров. У Никоса Кундуроса она снялась в драме «Бордель» (Роза Вонапарт), у Станислава Говорухина – в приключенческом фильме «В поисках капитана Гранта» (Марко Вовчок), у Янника Андреи – в исторической драме «Тайны французского двора» (Матильда Брюнель). В ностальгической комедии Этторе Сколы «Сплендор» она вновь встретилась с Марчелло Мастроянни, ее первым проводником в мир итальянского флирта.
Марина Влади в фильме «В поисках капитана Гранта»
Девяностые принесли Марине сотрудничество с новыми режиссерами. В России она снялась в триллере «Пьющие кровь», сыграв генеральшу Марью Сугробину. Ее партнерами по съемочной площадке были Андрей Соколов, Марина Майко, Донатас Банионис. В российско-японском проекте «Сны о России» Влади воплотила на экране образ Екатерины Великой, а в арт-хаусном проекте «Ветер над городом» сыграла трактирщицу Симон. Интервью с Мариной Влади о жизни с Высоцким (2017) Супруг не мешал жене заниматься делами, поддерживал ее стремление сохранить наследие великого русского барда. Вместе с Мариной они прожили более двадцати лет, пока не выяснилось, что у врача у самого рак печени. В 2003 году он умер, Влади овдовела во второй раз. От горя она начала пить, но сумела остановиться.
Намного меньше ролей в фильмографию актрисы принесло новое тысячелетие. Из наиболее интересных проектов с ее участием «Воскресение» (тетушка Нехлюдова), социальная драма «Несколько дней передышки» (Иоланда), драма «Победа или боль женщины» (Наташа), лента «Три женщины в гневе» (Алиса Траян). В 2012 году Влади удостоилась медали Пушкина и премии Henri-Langlois за успешную и долгую кинокарьеру. Последняя на сегодняшний день кинороль, сыгранная французской кинозвездой, – Элиза из картины «Ты будешь жить, моя дочь», вышедшей на экраны в 2021 году.
Кадр из фильма «Ты будешь жить, моя дочь»
Еще в двухтысячных актриса занялась писательством, поставила во Франции спектакль по своей книге «Владимир или Прерванный полет». За неполных полтора часа были показаны сорок пять номеров со стихами и песнями Высоцкого. Также Влади написала роман «Мой вишневый сад», являвшийся по факту автобиографической книгой о предках, семье, перипетиях человеческих судеб. Еще одной, очень откровенной книгой стали мемуары «На пляже. Человек в черном».
Марина Влади в зрелом возрасте
В 2015 году актриса распродала на аукционе свое имущество, в том числе последнее стихотворение, которое Высоцкий написал за полтора месяца до своей смерти на бланке парижского туристического агентства. Лот оказался самым дорогим и был продан за 200 тысяч евро. По словам Влади, его купили русские для Музея Высоцкого в Екатеринбурге. Посмертная маска поэта была продана за 55 тысяч евро. Актриса сознавалась, что ей нужны были деньги, поскольку ее пенсия – одна из самых низких во Франции, и не считает, что продажей вещей третьего мужа предала его память.
Семейная жизнь
Несмотря на то, что первые годы семейной жизни были самыми счастливыми как для Марины, так и для Владимира, вскоре Влади поняла, что не сможет спасти поэта от саморазрушения.
Еще одним важным событием в их жизни стала роль Гамлета, о которой Высоцкий мечтал почти всю свою жизнь. Почти 10 лет поэт выходил на сцену и исполнял роль Принца Датского как в последний раз: с надрывом, с полной отдачей.
Все это время Марина жила на две страны: она приезжала в СССР, где едва успевала провести какое-то время с любимым, как ей снова нужно было во Францию на съемки. Или же она могла приехать к мужу, но он в это время был на гастролях.
Несмотря на столь необычную семейную жизнь, этот период был для творчества Высоцкого очень плодотворным, а Марина Влади стала не только его супругой, но и музой. Спустя 10 лет непростых отношений с женой, творчеством и советской властью, 25 июля 1980 года Владимир Высоцкий ушел из жизни.
Марина Влади в настоящее время известна по большей части как жена талантливого поэта Владимира Высоцкого, но ведь и до знакомства с ним у актрисы была интересная жизнь, которая также заслуживает особого внимания.
Фото: Инстаграм @excursion_vysotskij
Личная жизнь до Высоцкого
Все мужчины Марины Влади были выдающимися личностями. Начиная с Марчелло Мастроянни, от которого начинающая актриса получала массу комплиментов, обрела покровительство и личного проводника в большое кино, все последующие поклонники были известными, богатыми и знаменитыми.
С Марчелло Мастрояни
В 15 Марина была влюблена в неподражаемого Марлона Брандо, только хладнокровный красавец остался равнодушным к чарам юной «колдуньи». Заполучить белокурую француженку в жены стремились режиссеры Орсон Уэллс и Жан-Люк Годар.
Марина Влади и Жак-Люк Годар на съемках фильма «2 или 3 вещи, которые я знаю о ней»
Но первым мужем Марины стал актер Робер Оссейн (настоящее имя – Абрахам Гуссейнов, сын эмигрантов из России, азербайджанца и еврейки). Сам он так вспоминал о своих чувствах: Влади и Оссейн поженились в 1955 году. Через год родился их первенец Игорь, а еще через два года – второй мальчик, которого назвали Петром. Семьи не сложилось. По словам Робера, ему казалось, что он женат сразу на четырех сестрах, поскольку Марина не желала жить отдельно от семьи.
Робер Оссер, первый муж Марины Влади
Несмотря на плодотворный творческий союз, в 1959 году пара развелась из-за постоянных ссор и скандалов. После развода актеры не общались, Влади даже отказалась от роли Анжелики (которую по итогу сыграла Мишель Марсье), лишь бы не встречаться с бывшим супругом.
Длительное время Марина не выходила замуж и говорила, что с нее достаточно первого замужества, но в 1963 году познакомилась с владельцем крупного бизнеса и летчиком-испытателем Жаном-Клодом Бруйе. Мужчина ухаживал за актрисой красиво и настойчиво, и Влади согласилась стать его женой.
Марина Влади и Жан-Клод Бруйе
В 1964 году она родила от Бруйе сына, которого назвала в честь отца Владимиром, а еще через два года развелась, не желая терпеть ревность супруга и его бесконечные выяснения отношений. После этого Марина решила отправиться в Советский Союз на Московский международный кинофестиваль.
Высоцкий и сыновья Марины Влади (Пьер Оссейн, Владимир Бруйе, Игорь Оссейн)
Детство, юность и первые шаги в кино
Мама, бывшая балерина, и папа, исполнитель русских и цыганских романсов, с раннего детства готовили дочерей к артистическому будущему, все они обучались игре на фортепиано.
Марина в детстве хотела связать свою жизнь с балетом, как мама. Девочка долгое время занималась в хореографическом училище при Гранд-опере. Балерина из неё не вышла, но полученные в училище навыки держать себя на сцене и красиво двигаться пригодились ей потом в кино. Красивая актриса Марина Влади всегда отличалась своей пластичностью и грациозностью.
В мир киноискусства Марина попала, будучи ещё совсем девчонкой. Её было всего 11 лет, когда она снялась в своём первом кинофильме – мелодраме режиссёра Ж. Жере «Летняя гроза». Главную роль в картине играла её старшая сестра Таня, а Марине досталась роль эпизодическая, тем не менее даже в таком незначительном появлении на экране просматривался потенциал будущей актрисы.
На протяжении следующих четырёх лет Марина много снималась в итальянских и французских мелодраматических и комедийных лентах. Роли у неё были небольшие, но так она приобретала опыт, позволивший ей в уже в 15-летнем возрасте играть главных героинь. Режиссёров она сводила с ума своими зелёными, слегка раскосыми глазами, точёной фигурой и фарфоровой кожей.
Кинокарьера
В 1952 году в итальянской картине «Чёрные перья» Марина снималась с Марчелло Мастроянни. Ей было 14 лет, ему – 27. Французская девушка, в которой течёт русская кровь, вскружила голову молодому актёру. Он влюбился, ухаживал, но Марине больше был по душе красавец Марлон Брандо, который ей взаимностью не ответил. Как вспоминал потом Мастроянни: «Не сказать, чтобы она была сногсшибательной красавицей, но в Марине было что-то такое, сражающее мужчин наповал с первого взгляда».
В 1953 году на экраны вышли две мелодрамы, где Марина играла свои первые серьёзные роли: «Первая любовь» и «Первосортная девушка». После премьерных показов многие режиссёры рассмотрели в юной актрисе новый кинотипаж – женственная и хрупкая девушка с несгибаемой волей к жизни.
Громкий успех пришёл к Марине Влади после премьеры фильма «Перед потопом», за эту работу актриса была отмечена призом Сьюзанн Бьяншетти.
Советские зрители узнали актрису Марину Влади по фильму «Дни любви» режиссёра Джузеппе Де Сантиса. Юные влюблённые из крестьянских бедных семей имитировали побег, чтобы тайно обвенчаться, потому что у них не было денег на празднование свадьбы. Как только фильм вышел в прокат, молодая актриса покорила сердца зрителей в СССР.
А уже в 1956 году она завоевала весь мир после выхода на экраны фильма «Колдунья» режиссёра Андре Мишеля. Действия, которые описаны в повести А. И. Куприна «Олеся», перенесли во Францию. Лесная колдунья Инга влюбилась в заезжего инженера Лорана. Так как девушка из леса не может иметь никакого нижнего белья, режиссёр потребовал, чтобы Марина надевала платье на голое тело. И хоть в фильме не было ни одной эротической сцены, колдунья в исполнении Влади свела с ума весь мир.
Тысячи девочек, родившихся в то время, получали имя Инга. Зрители Советского Союза пересматривали картину несколько раз. Женщины рыдали над сценой, когда Ингу забивали камнями деревенские жители. А мужчины поголовно влюблялись в молодую прекрасную актрису. Это был самый громкий успех в кинокарьере Марины Влади.
В её жизни было ещё очень много удачных работ, более чем в ста фильмах сыграла Марина Влади, но для всего мира она так и осталась колдуньей Ингой.
В кинокарьере Марины были и негативные роли: нимфоманка Регина в «Современной истории, или Королеве пчёл», владелица магазина в киноновелле «Лицемерие», Мария в «Сирокко», Мария в фильме «Их двое». Многие режиссёры говорили о ней: «Вот что значит замечательная актриса. С такой лёгкостью перевоплощается из ангела в дьявола».
К другим наиболее известным работам Марины Влади можно отнести:
- Лили Марселен в «Преступлении и наказании»;
- Принцесса Клевская в одноимённом фильме;
- Эльза в «Девушке в витрине»;
- Кейт Перси в «Фальстафе»;
- Ева Уилсон в картине «На прицеле у смерти»;
- Джульетта Янсон в фильме «Две или три вещи, которые я знаю о ней»;
- Лика Мизинова в «Сюжете для небольшого рассказа»;
- Мадам Парабер в картине «Пусть начнётся праздник»;
- Мюриэль Лоссрэ в фильме «Семь смертей по рецепту»;
- Ким в «Тайне Бермудского треугольника»;
- Матильда Брюнель в «Тайнах французского двора».
Творческие заслуги Марины Влади неоднократно были оценены по достоинству. В 1963 году картина «Королева пчёл» помимо громкого успеха и награды Каннского фестиваля за лучшую женскую роль принесла актрисе номинацию на «Золотой глобус». А в 2012 году за долгую и успешную кинематографическую карьеру Влади получила премию «Henri-Langlois».