Синдром дауна, персональная выставка и наследство на 35 миллионов: как живет сын ии саввиной

Учителя

Пожалуй, первым наставником Ии стал Игорь Липский – актёр театра Вахтангова, возглавлявший театральный студенческий коллектив. Именно он разглядел в девушке с серебряным голосом и ясными глазами большой скрытый талант. Когда режиссёр Ролан Быков ставил пьесу «Такая любовь» по книге Павла Когоута, Липский порекомендовал взять ему на ключевую роль Саввину. Но при первом знакомстве Ролан не увидел в Ие главную героиню. С другой стороны, Быкову было приятно с ней работать. Когда проходила первая репетиция, Саввину не смогли услышать даже в первом ряду. Тогда Ролан Антонович объяснил начинающей актрисе, что такое посыл в зрительный зал.

Ия Саввина отлично усвоила урок. Впоследствии она настолько реалистично воплотила образ Лидии Матисовой, что Быков просто не мог нарадоваться. Пьеса «Такая любовь» всегда шла с неизменным успехом. Ия в студенческой среде получила статус «актриса». На похвалу от сокурсников Саввина всегда скромно улыбалась, а в душе её распирала гордость. Девушка твёрдо решила не бросать театр, параллельно работая журналистом.

Также на становление героини данной статьи сильно повлияли Николай Мордвинов, Вера Марецкая, Фаина Раневская и Олег Ефремов. Особенно тепло Ия Саввина, биография которой есть во многих киноэнциклопедиях, отзывалась об операторе Андрее Москвине. Она считала его гением и главным человеком на съёмочной площадке. Андрей Николаевич всегда мог поднять Саввиной настроение. Когда у актрисы всё валилось из рук, он уводил её в операторскую и поил своим фирменным чаем.

«Чудесная история. Марина Неелова»

Марина Неелова и Ия Саввина — яркие, по-настоящему талантливые актрисы, что называется — на все времена. Насколько разные на сцене и по характеру, настолько же схожие в жизни — тяжелой судьбой, внутренней силой и… одним мужчиной.

Одна предпочла забыть об их отношениях, другая уйти из жизни в его объятьях.

Марина Неелова

С Анатолием Васильевым Неелова познакомилась когда ей было чуть за двадцать. Она — молодая актриса, уже прославившаяся благодаря нашумевшему фильму «Старая, старая сказка». Он — актер, решивший посвятить свою жизнь режиссуре.

В свою дебютную картину Васильев пригласил ее, едва увидев фотографию. Фильм «Цвет белого снега» вышел на широкие экраны, а Анатолий и Марина уже благополучно поженились. Несмотря на различие в характерах, супруги прожили в браке восемь лет.

Театр

После премьеры «Дамы с собачкой» Ию пригласили в театр Моссовета. Сразу же она попала в основной состав труппы и выходила на одну сцену с корифеями театрального искусства – Раневской, Пляттом, Орловой, Марецкой. Она дебютировала в главной роли в постановке «Нора». Успех был ошеломительным. После премьеры Орлова, ранее игравшая эту же роль в спектакле, прислала Ие цветы с запиской: «Норе от Норы».

Саввина проработала в театре Моссовета семнадцать лет и сыграла за это время много ярких запоминающихся ролей:

  • Машу в «Ленинградском проспекте»;
  • Валю в «Совести»;
  • Софью Михайловн Мармеладову в «Петербургских сновидениях»;
  • Сашу Душечкину в «Турбазе»;
  • Фэрри в «Странной миссис Сэвидж».

В 1977 году художественный руководитель МХАТ Олег Ефремов позвал Ию в свой театр. На сцене МХАТ она играла до его распада, с 1989 года и до самой смерти была в основном составе МХТ имени Чехова. Наиболее блистательные роли этого периода:

  • Полина Андреевна в «Чайке»;
  • Лика в «Московском хоре»;
  • Войницкая в «Дяде Ване»;
  • Валерия в «Утиной охоте»;
  • Марина Львовна в «Дачниках».

На протяжении многих лет Саввина была задействована в постановке «Рождественские грёзы». Она называла этот спектакль «МЧС». Если что-то в театре срывалось, кто-то заболел и нужно было срочно менять спектакль, то ставили «Рождественские грёзы». Только он мог спасти кассу. Практически всю роль она проводила в кресле, но, когда вставала, аплодисменты в зале нельзя было остановить. За эту роль Ия получила «Хрустальную Турандот».

Характеристика Раневской другими героями

Лопахин

Лопахин считает Раневскую добрым, лёгким человеком.

Лопахин никак не может забыть доброту Раневской, её искреннее участие в его судьбе.

Лопахин искренне восхищается Раневской, её красотой.

Лопахин поражается удивительной беспечности, непрактичности Раневской, не способной понять плачевность своего финансового положения.

Подробная характеристика Лопахина.

Аня

Аня жалеет свою непутёвую мать, которая никак не может выстроить нормальную жизнь.

Аня поражается, как быстро мать смогла промотать деньги и остаться без средств к существованию, но так и не изменить своей старой привычке разбрасываться деньгами.

Аня понимает мать, которая сбежала за границу, стараясь забыть страшную трагедию.

Аня верит, что её мать способна измениться, взяться за ум и начать новую жизнь.

Подробная характеристика Ани Раневской.

Гаев

Гаев знает большую слабость своей сестры — привычку сорить деньгами.

Гаев признаётся, что в их семействе произошёл разлад после того, как Любовь Андреевна выбрала себе в мужья простого человека, не дворянина.

Любовь Андреевна, по мнению брата, далека от представления о добродетельной женщине.

Подробная характеристика Гаева.

Здесь не было места трагедии

27 марта 1957 года, будучи ещё студенткой журфака, Ия Саввина родила необычного ребёнка. Долгожданный мальчик появился на свет в браке с первым мужем актрисы – профессором геологии Всеволодом Шестаковым. Малыша назвали в честь дедушки, отца Ии Саввиной, Сергеем.

Фото: youtube

Диагноз ребёнка – синдромом Дауна для молодой женщины прозвучал, как приговор. Родителей уговаривали отказаться от мальчика-инвалида и поместить его в специальное учреждение для таких детей, но они отказались. Врачи неутомимо перечисляли «все перспективы» совместного проживания:

  • отклонения в физическом и интеллектуальном развитии;
  • нарушения нервно-психического развития;
  • и самое главное, что, как не старайся, ребёнок-Даун редко помнит даже мамино лицо.

Фото: sobesednik Никто не знает, что чувствовала в тот момент несчастная женщина и никогда об этом не узнает. На протяжении последующих лет она старалась изо всех сил растить Сергея так, как воспитывают обычных детей и не показывала виду, что в её семье что-то не так. Здесь не было какого-то пафоса и наигранной лирики. С гордостью, Саввина любила повторять, что её сынок научился раскладывать цветные карандаши по тубусам.

Фото: tvc

Известная актриса никогда не стеснялась и не прятала своего сына. Наоборот, старалась, чтобы он больше бывал среди людей. Когда приходили гости, она просила Сергея выйти со всеми поздороваться и почитать стихи. В своё время бывшая свекровь Саввиной – Янина Адольфовна, учительница русского языка и литературы, оставила преподавательскую деятельность и посвятила себя воспитанию «солнечного» внука.

Вместе они разучивали стихи, учились читать и писать. Близкие семье люди, говорили, что Сергей наизусть знал много произведений и не стеснялся их декламировать. Особенно любил «Полтаву» Пушкина и творчество Окуджавы.

Фото: youtube

Ия Саввина была востребованной актрисой, и, несмотря на постоянную занятость и нехватку времени она делала всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Самостоятельно готовила необходимые диетические блюда, делала массажи, нанимала помощниц и няней, консультировалась с лучшими столичными врачами. Подальше от городского шума и суеты приобрела домик в местечке Дорофеево, чтобы ребёнок дольше времени проводил на свежем воздухе. Деревенские побывки длились до глубокой осени.

Фото: sobesednik

Ради сына, до последнего пыталась сохранить иллюзию счастливой семьи. 16 лет прожила с его родным отцом, хотя отношений не было уже давно. Потом их пути всё равно разошлись, он женился во второй раз. Но отдать ему должное, как вспоминал второй муж Ии Саввиной, Всеволод Шестаков регулярно приходил к больному сыну и занимался с ним английским.

Недоверие

Ия Саввина жила профессией. До 2000-х актриса в год снималась в двух проектах. И хотя главных ролей было немного, Саввину запоминали по честному взгляду в кадре, полагая, что она проживает роль, а не играет.

В последнем интервью «Комсомольской правде» Ия Сергеевна шутила, хотя уже выходила на сцену больной. Она говорила о том, что готова уступить дорогу молодым, но пока не видела среди исполнителей таких, как Юрский или Броневой.

Раскрыться в кинематографе текущего столетия знаменитость так и не смогла и лишь изредка принимала приглашения участвовать в проектах нового времени.

Актриса Ия Саввина

Биография[ | ]

Ия Саввина родилась 2 марта 1936 года в Воронеже.

В 1958 году окончила факультет журналистики МГУ. Как актриса вышла из студенческого театра МГУ, где играла в нашумевшем в 1957 году спектакле «Такая любовь» по пьесе чешского писателя П. Когоута.

В 1960 году у И. Е. Хейфица на «Ленфильме» сыграла главную роль в экранизации чеховской «Дамы с собачкой».

С 1960 года — актриса Театра им. Моссовета, с 1977-го служила во МХАТе, а после его раскола (с 1989) — в МХТ им. А. П. Чехова.

Снималась в кино. В 1994 году режиссёр А. Кончаловский снял фильм «Курочка Ряба», своеобразное продолжение истории про Асю Клячину

из фильма «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», в котором за 25 лет до того актриса сыграла главную роль. Отказалась сыграть в фильме, по одной версии, сочтя сценарий оскорбительным для русского народа, по другой — из-за тяжело больного ребёнка и невозможности участвовать в съёмках. Ознакомившись со сценарием, актриса тогда сказала А. Кончаловскому: «Ты понимаешь, что ты пишешь о русском народе?! Это же издевательство!». Недовольство актрисы было вызвано новым сценарием продолжения фильма. В итоге рольАси сыграла И. Чурикова. Могила народной артистки СССР Ии Сергеевны Саввиной на Новодевичьем кладбище в Москве Принимала участие в озвучивании мультфильмов. Даже сегодняшние дети знают её по голосу Пятачка

, которого озвучила актриса в мультфильмах о Винни-Пухе. Интонацию своего героя актриса позаимствовала у своей подруги Б. Ахмадулиной

Автор ряда киноведческих очерков о творчестве С. Юрского, М. Ульянова, Н. Ургант, Ф. Раневской, Л. Орловой, грузинских комедиях и т. д.

Ия Саввина скончалась на 76-м году жизни 27 августа 2011 года в Москве вследствие осложнений меланомы. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

Э. Рязанов назвал счастьем работу с актрисой в фильме «Гараж»

, а актёр А

Баталов считал самой важной встречей в своей жизни совместную с актрисой работу в картине«Дама с собачкой»

Семья

Первый муж — Всеволод Михайлович Шестаков (1927—2011), учёный-гидрогеолог, актёр. Сын — Сергей (род. 1957), родился с синдромом Дауна, владеет иностранными языками, играет на фортепиано, художник.

Второй муж — Анатолий Исаакович Васильев (род. 1939), актёр Театра на Таганке, (познакомились в 1979 году, более 30 лет прожили вместе, не расписываясь, официально заключили брак за две недели до смерти актрисы).

Как сложилась судьба «особенного» ребенка скончавшейся Ии Саввиной


Ия Саввина Фото: Екатерина Цветкова / PhotoXPress.ru


Сын Саввиной Сережа

Фото: Кадр из программы

В программе «Прямой эфир» вспомнили жизнь великой советской актрисы Ии Саввиной. Артистка скончалась в 2011 году вследствие осложнений меланомы. За 10 дней до смерти она вышла замуж за Анатолия Васильева. По словам второго супруга звезды театра, она предчувствовала свою кончину.

«Она сказала тоскливо-тоскливо: «Отпустите меня», это был намек на эвтаназию», — вспоминает Васильев.

От первого брака с Всеволодом Шестаковым у Саввиной остался сын Сережа. Мальчик родился с синдромом Дауна. Как отметили знакомые, актриса тщательно занималась развитием мальчика. Как правило, дети, появившиеся на свет с таким диагнозом, не могут прожить долго. Однако наследнику Саввиной скоро исполнится 60 лет. Он получил высшее образование, научился играть на синтезаторе и рисовать картины.


Анатолий Васильев рассказал, как Ия Саввина болела

Фото: Кадр из программы

Ведущий передачи «Прямой эфир» Борис Корчевников наведался в гости к Сергею Шестакову и показал, как живет сын известной актрисы. Фаина Раневская говорила, что у Саввиной «настоящий крест дома», имея в виду ее ребенка.

Друг Ии Сергеевны Юрий Горин вспоминает, что она никогда не скрывала сына. При гостях мальчик читал стихи. Саввина не собиралась отказываться от ребенка, а, наоборот, гордилась им. По словам знакомых звезды, в воспитании Сережи ей помогали мама и няни. Васильев стал опекуном приемного сына после смерти жены.


Раритетная фотография семьи Ии Саввиной с мужем и сыном Фото: Кадр из программы

Борис Корчевников приехал в гости к Сереже, увидел его дневник, в котором тот тщательно записывает события каждого дня. Несколько страниц были посвящены празднованию Нового года.

Юрий Горин отметил, что Васильев спас Сережу от преследований. «На Фрунзенской набережной была квартира. На нее претендовала Заира, другая жена Шестакова. Приходилось прятать Сережу», — рассказал актер.

Скандал с имуществом возник в 2012 году. Друг Саввиной отмечает, что Заира хотела воспользоваться ситуацией и стать опекуном сына актрисы. Женщина была знакома с Ией Сергеевной и втерлась к ней в доверие. По словам адвоката семьи Юлиана Соболева, в данный момент ситуация с имуществом по-прежнему не решена.


Борис Корчевников в гостях у сына Ии Саввиной Фото: Кадр из программы

Следующая цитата

(761 слово) Знаменитый рассказ Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой» — одно из ярчайших произведений писателя, которое раскрывает суть взаимоотношений двух главных героев. Произведение показывает, как губительны для семьи и общества лицемерие и обман. Проблематика рассказа Чехова «Дама с собачкой» связана с историей романтических отношений. Автор поднял проблемы верности и измены, неудовлетворенности в жизни, бесцельности бытия на примере главных героев — Дмитрия Гурова и Анны Дидериц.

Главная героиня Анна Дидериц, как и Гуров, не испытывает полноценного счастья в своей жизни. Ей совсем не интересна жизнь мужа, в браке она не чувствует любви и душевной гармонии. Сама героиня из Санкт-Петербурга, однако живёт с супругом в городе С

Несмотря на это, для героини нравственность является очень важной категорией в жизни, измену Анна считает грехом. Однако постепенно героиня понимает, что она испытывает нежные чувства к Гурову, поэтому разлука с ним ей даётся очень тяжело

Анну вполне можно назвать несчастным человеком, совестливой и чувствительной женщиной. Любовное увлечение не приносит ей радости и счастья.

Измена у Гурова и у Анны носит разный характер. Гуров — представитель типичного «охотника», который весьма пренебрежительно относится к представителям прекрасного пола. Однако причиной его поступков является месть нелюбимой жене, которую он боится. Он мстит ей за то, что обязан содержать её и детей, забывая о любимом деле. Из этого можно сделать вывод, что Чехов затрагивает проблему признания, и его важную роль в жизненном пути каждого человека. Также он раскрыл проблему неудовлетворенности жизнью: главный герой порочен, потому что несчастен и пытается найти хоть какую-то отраду в рутине дней. С помощью этого сложного образа Антон Чехов в своём произведении затронул проблему безнравственности. Дмитрий Гуров к женщинам относятся с пренебрежением, не замечая своих безнравственных поступков. Герой нагло обманывает супругу и сбивает с верного пути других женщин. Именно неуважение к прекрасной половине человечества и толкает его на безответственное поведение.

Совсем другого качества измена Анны. Автор поднимает проблему запретной и желанной любви. Героиня всерьёз влюбилась в Гурова, и была готова пожертвовать всем ради него. Мужа она не любила, а потому ее поступок нельзя считать предательством. Этим Антон Павлович хотел подчеркнуть, что каждый должен, в первую очередь, быть верным себе. Нельзя лишать себя права на любовь.

Основной проблемой в произведении «Дама с собачкой» является, конечно же, проблема человеческого счастья. Два главных героя были несчастны. Однако отдыхая в Ялте, они смогли почувствовать свободу и безмятежность. Они в какой-то степени поверили в возможность счастливой жизни. Но нельзя построить счастье на лжи и лицемерии. Героям предстоит долгий и тернистый путь к нему. И пролегает он только через правду.

Очень ярко в рассказе поставлена также проблема лицемерия. Люди, которые разочаровались в жизни, постоянно обманывают друг друга. В итоге, они попадают в плен собственной лжи и обмана, как и Дмитрий, который живет с нелюбимой женщиной, общается с чуждыми ему людьми и работает на нелюбимой работе.

Авторская позиция в произведении довольно ясна: страх, бездействие, апатия, предрассудки, лицемерие, безнравственность, неумение воплощать свои мечты в реальность являются основными причинами несчастья и недовольства жизнью многих людей. Гуров смог бы жить честно и счастливо, если бы сразу нашёл себе работу по призванию, женился бы по любви или бы просто остался холостым. Анна не способна рассказать всю правду супругу и начать новую жизнь. Героям было намного комфортнее жить на обмане и лжи, но разве комфорт равносилен счастью? Путь к любви и гармонии лежит через правду и отказ от стереотипного мышления, и это дается человеку с трудом. Героям только предстоит его пройти.

Можно утверждать, что основная мысль произведения А.П. Чехова «Дама с собачкой» такова: нужно прокладывать свой жизненный путь, основываясь на честности, любви и верности себе. Любые трудности нужно переносить с достоинством, ведь жить честно всегда сложнее, чем лгать. Сила воли, желание истинного счастья всегда приведут к правильным поступкам и их последствиям. Как говорится, лучше горькая правда, чем сладкий самообман. Это истина, которая необходима каждому человеку.

  • Протопопов трактат о любви цитаты

      

  • Поражение сирота а у победы много отцов чья цитата

      

  • Нормальный человек не может адаптироваться к социальной помойке цитата

      

  • Цитаты про ненасытных людей

      

  • Цитаты про карие глаза

Творчество

Роли в театре

Театр имени Моссовета

  • «Нора» Г. Ибсена (1960) — Нора
  • «Ленинградский проспект» И. В. Штока — Маша
  • «Совесть» Д. Павлова — Валя
  • «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика (1965) — Фэрри
  • «Петербургские сновидения» по Ф. М. Достоевскому — Софья Семёновна Мармеладова
  • «Аплодисменты» А. П. Штейна (1967) — Гусарова
  • «Поезда расходятся» И. Г. Ольшанского и Н. И. Рудневой — Люся
  • «Поющие пески» А. П. Штейна — Марютка
  • «Возможны варианты» В. З. Азерникова — Галина Аркадьевна
  • «Турбаза» Э. С. Радзинского — Саша Душечкина
  • «День приезда — день отъезда» В. К. Черных — Ольга
  • «Дом на песке» Р. Ибрагимбекова — Сестра Эльдара

МХАТ

  • «Чайка» А. П. Чехова — Полина Андреевна
  • «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Войницкая
  • «Серебряная свадьба» А. Н. Мишарина — Калерия Фёдоровна
  • «Дачники» М. Горького — Марина Львовна
  • «Утиная охота» А. В. Вампилова — Валерия
  • «Обратная связь» А. И. Гельмана — Вязникова
  • «Так победим» М. Ф. Шатрова — Варвара Михайловна
  • «Эльдорадо» А. Н. Соколовой — Она
  • «Перламутровая Зинаида» М. М. Рощина — Лиззи
  • «Плач в пригорошню» (Гуркина Владимира Павловича) — баба Даша
  • «Московский хор» (Петрушевской Людмилы Стефановны) — Лика

Роли в кино

  1. 1960 — Дама с собачкой — Анна Сергеевна
  2. 1960 — Кроткая — Кроткая
  3. 1962 — Грешница — Ксения
  4. 1965 — Звонят, откройте дверь — мать Гены
  5. 1966 — В городе С. — дама с собачкой
  6. 1967 — Анна Каренина — Долли
  7. 1967 — История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж («Асино счастье») — Ася Клячина
  8. 1967 — Маляр (киножурнал «Фитиль», по рассказу Н. Тэффи) — хозяйка квартиры
  9. 1968 — Трембита — Василина (озвучание)
  10. 1968 — Служили два товарища — Саша
  11. 1969 — Сюжет для небольшого рассказа — Мария Павловна Чехова
  12. 1971 — Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина — Вера Комиссаржевская
  13. 1971 — Месяц август — Соня
  14. 1972 — Красно солнышко — Анюта, мама Вени
  15. 1973 — Каждый день доктора Калинниковой — Калинникова
  16. 1973 — Облака — Мария
  17. 1973 — Последний подвиг Камо — Софья, жена Камо
  18. 1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Побег — Майя Петровна Багрова
  19. 1974 — Романс о влюблённых — Мария, мать Татьяны
  20. 1975 — Венька — охотник за шпионами
  21. 1975 — Дневник директора школы — Валентина Фёдоровна, завуч
  22. 1975 — Маяковский смеётся, или Клоп-75 — Зоя Берёзкина
  23. 1976 — Спроси себя — Градова, судья
  24. 1976 — Эти непослушные сыновья
  25. 1977 — Марка страны Гонделупы — мама Пети
  26. 1977 — Нос — проститутка с Невского
  27. 1977 — Смятение чувств — Нина Дмитриевна, мама Нади
  28. 1978 — Чужая — Вера Дмитриевна
  29. 1979 — Открытая книга — Татьяна Петровна Власенкова
  30. 1979 — Гараж — Лидия Владимировна Аникеева, зам. директора
  31. 1980 — Узнай меня
  32. 1980 — Три года — Нина Фёдоровна Лаптева, сестра Алексея
  33. 1981 — Наше призвание — Маргарита Анатольевна Радыгина
  34. 1982 — Слёзы капали — Ирина Васина, жена Павла Ивановича Васина
  35. 1982 — Частная жизнь — Наталья Ильинична, жена Абрикосова
  36. 1984 — Продлись, продлись, очарованье… — Анна Константиновна Шарыгина
  37. 1986 — Я — вожатый форпоста — Маргарита Анатольевна Радыгина, заведующая школой
  38. 1987 — Запомните меня такой — Лидия Сергеевна, бывшая жена Киреева
  39. 1991 — Сюжет для двух рассказов — мать
  40. 1993 — Троцкий — Наталья Седова, жена Троцкого
  41. 1998 — Чехов и К° — Наталья Владимировна
  42. 2000 — Два товарища — бабушка Валеры
  43. 2003 — Здравствуй, столица!
  44. 2003 — Постельные сцены — мать Славы
  45. 2003 — Список влюблённых РФ
  46. 2004 — Место под солнцем — бабушка Оли
  47. 2006 — Слушая тишину — Маргарита Алексеевна Алтаева, композитор и преподаватель консерватории
  48. 2006 — Ты меня слышишь? — бабка Артемьевна

Телеспектакли

  1. 1964 — Чайка — Нина Заречная
  2. 1969 — Улица ангела — Метфилд, машинистка конторы «Твиг и Дэрсингем»
  3. 1972 — Доктор Жуков, на выезд! — Шестопал, врач
  4. 1972 — Золото, золото — сердце народное
  5. 1973 — Звёздный час — Крупская, Надежда Константиновна
  6. 1976 — Мы — мужчины — Женщина, давняя подруга учителя
  7. 1976 — Бернард Шоу (телеспектакль) — мать Виви Уоррен, леди Бритомарт, Кандида, Джудит, Элли
  8. 1979 — Дачники — Мария Львовна, врач
  9. 1983 — Героини пьес Александра Островского — сценарист
  10. 1986 — Театр И. С. Тургенева — сценарист
  11. 2002 — Рождественские грёзы — Софья Ивановна
  12. 2005 — Сквозная линия (телеспектакль) — Анна Вениаминовна
  1. 1969 — Винни-Пух — Пятачок
  2. 1971 — Винни-Пух идёт в гости — Пятачок
  3. 1972 — Винни-Пух и день забот — Пятачок
  4. 1988 — Лев и девять гиен — Гиена — просто гиена

Детство и юность

Воспитывал девочку отчим, который был военным. Из-за его профессии семье часто приходилось переезжать с одного города в другой, детские годы Ии проходили в Феодосии, Красном Лимане и Боринске Воронежской области. Несмотря на частые переезды, Саввина училась в школе хорошо и окончила её с золотой медалью. Она очень много читала, её увлекали любые книжки – от сказок до классических произведений. Часто принимала участие в постановках школьного театрального кружка.

Ещё в школьные года девушка стала мечтать о продолжении учёбы на филологическом факультете и поступать хотела только в МГУ. Ия думала, что получит диплом и станет учить деток в школе. Медаль давала Саввиной некоторые льготы при поступлении – не нужно было сдавать экзамены, а только проходить собеседование. Но, приехав в Москву, она узнала, что приём абитуриентов с медалями на филологический факультет уже окончен.

Подумав, Ия решила подать документы на журналистский факультет, который только что отделился в самостоятельный. Конкурс был тринадцать человек на одно место. Первые медалистки выходили с собеседования в шоке, их просили рассказать что-нибудь об истории китайской компартии. А Ию выручило имя. Когда она вошла и члены приёмной комиссии посмотрели её документы, то первым делом спросили, что значит такое оригинальное имя. Ия честно ответила: «Не знаю, не интересовалась». Потом спросили, кто у неё любимый поэт, Саввина ответила, что Маяковский и начала читать его стихи. Ей сказали прийти завтра. На следующий день девушка пришла в университет и узнала, что зачислена.

Первая роль в кино

Играя в студенческом театре, Ия Саввина, личная жизнь которой ещё не была устроена, даже и не подозревала о скорой славе. Режиссёр Иосиф Хейфиц собирался ставить картину «Дама с собачкой» по рассказу Чехова. Роль Гурова согласился сыграть Алексей Баталов. Женская же роль пока оставалась вакантной. Хейфицу помог с выбором сам Баталов. Как-то Алексей Владимирович смотрел в студенческом театре спектакль. Одну из ролей там играла Саввина. Девушка поразила Баталова своей естественностью, которая, к сожалению, отсутствовала у актрис со стажем. Иосиф доверился совету артиста и утвердил Ию на главную роль. Саввина воплотила образ целомудренной и пленительной петербурженки Анны Сергеевны. Картина пользовалась большим успехом и получила несколько международных наград. А самой Ие пришло письмо с благодарственными словами от самой Фаины Раневской. Это было лучшим доказательством таланта героини данной статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: