Кино и космос

Шелли Дювалл и Стэнли Кубрик не ладили

Хотя отношения Николсона и Кубрика были замечательные, но с Шелли Дювалл режиссер был очень груб во время съемок – это известный факт. Как говорила актриса: «С мая по октябрь мое здоровье постоянно ухудшалось, потому что стресс был чудовищным. Стэнли все время давил на меня и подстегивал – такого со мной раньше не было. Это была моя самая трудная роль». Эпизод, в котором Венди замахивается на Джека битой, характерный пример режиссерского давления. Эта сцена попала в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку для ее завершения потребовалось 127 дублей – больше чем для любой другой диалогической сцены.

Вызов

Фото экипажа перед стартом

Таким образом, проект “Вызов”, для съемок которого на орбиту отправился киноэкипаж, получил громоздкое определение “первый художественный фильм, снятый в космосе с участием профессиональных актеров и съемочной группы”. Но это полноценный приоритет России, новости о котором были на главных страницах мировых информационных агентств.

Судя по открытой информации, он стал возможным благодаря счастливому стечению обстоятельств. Появившиеся в 2020 слухи о том, что Том Круз должен будет отправиться на МКС на корабле SpaceX Crew Dragon, чтобы принять участие в съемках некоего неназванного блокбастера, привели к соединению космических возможностей Роскосмоса с возможностями по пиару “Первого канала”. Что любопытно, сейчас, спустя год, Том Круз никуда не полетел и в ближайшее время не планирует. А в сети обсуждают его свежие фотографии, где звезда заметно располнела.

Огромные пиар-возможности “Первого канала” создали поразительную ситуацию — сложно вспомнить, когда о космонавтике говорили так много и так долго. Это очень хорошо, кто-то из тех, кто смотрел передачи, будет больше интересоваться космосом.

Также теперь, хочешь-не хочешь, у Юлии Пересильд на всю оставшуюся жизнь появляется миссия популяризации космонавтики, задача звать в космос молодежь, особенно девушек и девочек. Потому что она стала всего лишь пятой гражданкой СССР/РФ в космосе. И процент женщин среди наших космонавтов удручающе мал. Еще один любопытный факт — все из четырех летавших до Пересильд женщин либо были, либо являются депутатами Госдумы. Интересно, как сложится ее жизнь.

Увы, срочность реализации проекта не позволила сделать все идеально. Летом 2021 года появились новости про увольнение легендарного космонавта Сергея Крикалева. По слухам, это было связано с его несогласием с планом отправки киноэкипажа. В выходивших затем новостях уже говорилось не об увольнении, а переводе, и спустя короткое время Сергей Крикалев вернулся на должность исполнительного директора пилотируемых программ.

Наверное, самым пострадавшим стал нелетавший космонавт Андрей Бабкин, который уже вроде бы был назначен на полет. Увы, работа космонавта несет в себе очень неприятные риски — люди ждут своей очереди более десяти лет, каждый год их могут зарубить врачи, а место на полет может исчезнуть и по совершенно независящим от тебя причинам. Например, у космонавта Сергея Волкова первый запланированный полет сорвался из-за катастрофы шаттла “Колумбия”, а во второй раз его место банально продали Европейскому космическому агентству. Очень хочется надеяться, что Андрей все-таки полетит в космос, пока он остается в отряде, надежда на это не потеряна.

Ожидается, что фильм выйдет не ранее 2022 года, и сейчас совершенно невозможно сказать, насколько успешным он окажется. Хотя шансы на это неплохие — Клим Шипенко снял примерно отбивший бюджет космический фильм “Салют-7” и поразительно прибыльного в прокате “Холопа”. Но вот в историю кино и космонавтики “Вызов” уже, без сомнения, попал.

Для тех, кому удобнее видеоформат, есть запись прочитанной лекции

Антон Богданов: «Все самое плохое за эти два года произошло, потому что не было «Елок»

Руководил этой огромной массой людей режиссер Антон Богданов — он же актер из «Реальных пацанов». Сначала он вместе с группой операторов занял позицию на высоте нескольких метров, чтобы снять всю картинку сверху. А потом группа спустилась вниз – снимать крупные планы отмечающих Новый год.

Антон Богданов снимался во франшизе «Елки» как актер. И когда ему предложили снять одну из новелл, он сразу же согласился. А когда поступило предложение возглавить проект, сначала чуть подумал, но в итоге дал согласие.

Режиссер Антон Богданов. Фото: Ольга Храбрых/ Teleprogramma.pro

«Елки настоящие» состоят из шести новелл, каждая из которых снимается около недели. Актерский состав пока не разглашается. Но уже понятно, что в новых сериях примут участие и новые актеры.

На вопрос, не тяжело ли снимать зиму ранней осенью, режиссер ответил так: «Лучше летом снимать зиму, чем наоборот. А вообще, во-первых, такие съемки – это всегда шоу. А во-вторых, в голове возникает диссонанс, поскольку вокруг зелень, а с неба падает снег…»

«Елки настоящие» основаны на реальных событиях. Как рассказал Teleprogramma.pro Антон Богданов, новогодние истории, которые легли в основу сценария, происходили с ближайшим окружением съемочной группы.

Ольга Храбрых на съемках продолжения франшизы «Елки»

Слова Антона говорят о том, что продолжению быть. Притом еще пару лет назад продюсер новогоднего киноэпоса Тимур Бекмамбетов объявил, что проект закрыт. Так почему же его решили возродить снова?

Смотрите продолжение кинофраншизы «Елки» уже с 16 декабря во всех кинотеатрах нашей страны!

В пространственном отношении отель «Оверлук» не имеет смысла

Внимательный фанат «Сияния» Роб Эйджер заметил, что некоторые моменты, снятые в «Оверлуке» противоречивы. Например, в кабинете Ульмана есть окно на улицу, но это невозможно, ведь кабинет окружен другими комнатами. Та же ситуация и с другими окнами – они не вписываются в контекст. Кроме того, есть еще холл Зала Колорадо, который появляется из ниоткуда. Эйджер записал видео, в котором обрисовал все эти несоответствия.

Исполнительный продюсер картины Ян Харлан утверждает, что все было так и задумано. «Внутренние декорации не имеют смысла, — заявил он в 2012. – Эти огромные коридоры и залы не могли бы уместиться внутри. На самом деле вообще все бессмысленно».

Первые кадры из космоса

Первое фото и, одновременно, видео в космосе было снято 24 октября 1946 года автоматической камерой, которая стояла на модифицированной в геофизическую ракету изначально боевой “Фау-2”, запущенной с американского полигона Уайт Сэндз. Ракета поднялась на 104,6 км,  а установленная на ней камера снимала один кадр каждые 1,5 секунды. Спустя несколько минут ракета вместе с камерой упали обратно на землю, разбились, но пленка в специальной капсуле была благополучно извлечена и проявлена. Разработал камеру Клайд Холлидей, работавший в университете Джонса Хопкинса.

С тех пор камеры стали постоянным космическим грузом — их ставят на ракеты, межпланетные станции, отправляют вместе с космонавтами.

Фильм вдохновил множество теорий заговора

Было так много теорий об истинном смысле «Сияния», что их сторонники в итоге сняли собственный документальный фильм под названием «Номер 237». Согласно одной теории Кубрик помогал фальсифицировать высадку на Луну и «Сияние» было его признанием. Некоторые заявляют, что на самом деле фильм повествует о геноциде коренных американцев. Другие полагают, что в фильме скрыта история Холокоста и концлагерей.

Ассистент Кубрика Леон Витали, работавший с режиссером во время съемок, отрицает все эти версии: «Я смеялся на протяжении всего просмотра. Я точно знаю, что некоторые из идей, представленных в фильме, это полный бред».

«Вызов»​ здравому смыслу

Разумеется, про какой-то выхлоп говорить пока слишком рано, надо дождаться выхода фильма — он будет называться «Вызов». Но насчёт него уже на первой стадии возникли большие сомнения. Например, сюжет выстроен вокруг женщины-врача (Пересильд), которая за месяц проходит курс подготовки к полёту на МКС, чтобы оказать там помощь заболевшему космонавту. Это чистый абсурд: серьёзных заболеваний у космонавтов быть не может, на то они и проходят жёсткий отбор и кучу медкомиссий. А если с кем-то из них на орбите приключится нечто экстренное, то существует протокол эвакуации.

Этот контраст — между оторванным от реальности сюжетом и решением максимально «оправдоподобить» картину за счёт полёта актрисы и режиссёра на МКС — вряд ли пойдёт на пользу репутации проекта. Тем более что отечественный зритель хорошо знает, как в российском кинематографе обстоят дела с качеством.

Юлия Пересильд на МКС

Номинальный бюджет «Вызова» — заоблачный, ведь в него входит стоимость полёта на орбиту и обратно. Путешествие щедро оплачено Роскосмосом (то есть госбюджетом), причём его глава Дмитрий Рогозин якобы получил разрешение от самого президента. О какой сумме идёт речь, официально не сообщается: Роскосмос засекретил эту информацию. СМИ со ссылками на экспертов писали о 2 млрд рублей за полёт Пересильд и Шипенко — и о $50 млн за одного космического туриста на «Союзе».

В 2001 году космический турист Деннис Тито — бывший проектировщик шаттлов NASA — провёл на орбите 10 дней и заплатил за это удовольствие 20 млн долларов.

Первый фотограф и видеограф в космосе

А вот первым человеком, который снимал фото и видео в космосе стал Герман Титов 6 августа 1961. У Юрия Гагарина в корабле была жестко установленная телекамера, снимавшая лицо космонавта, но не происходящее снаружи, а фотоаппарата ему по причине сравнительно короткого полета не дали. У американских астронавтов, совершивших после Гагарина два суборбитальных полета, в корабле стояли три камеры: одна снимала астронавта, вторая — приборную доску, а третья смотрела в иллюминатор, но все они были автоматическими. А вот Герман Титов летал по орбите целые сутки, поэтому имел время, чтобы самостоятельно орудовать фотоаппаратом и видеокамерой.

Фото Германа Титова с автографом

С тех пор космонавты в рамках космической подготовки проходят курсы по фотографии, очень много снимают на орбите, публикуют и собирают тысячи лайков в Инстаграм, а после возвращения устраивают пользующиеся большим интересом выставки и издают альбомы.

Честная невесомость

Скорее всего, единственным фильмом, в котором есть специально снятые не в космосе кадры с настоящей невесомостью, стал “Аполлон-13”. Съемочную группу, актеров и декорации посадили в самолет-летающую лабораторию, который используется при подготовке космонавтов. Самолет набирает высоту и начинает описывать параболы, создавая невесомость на короткие периоды до 30 секунд. Вот один из примеров.

А вот бекстейдж

Уже в 21 веке необходимость в таких ухищрениях в целом отпала — можно отснять актеров на фоне зеленого экрана и потом пририсовать на компьютере все, что хочешь. Самым ярким примером такого подхода стала “Гравитация” Альфонсо Куарона.

Сейчас реалистичность фильмов зависит уже главным образом от сценаристов — на какие нарушения законов природы они пойдут ради изображения желаемой драмы.

Все растет и развивается

Именно автоматическим камерам мы обязаны появлением кадров, которые стали архетипическими. На американских кораблях “Джемини” стояли камеры, смотрящие в иллюминатор, который, к тому же, был удачно расположен. В результате кадрами торможения в плотных слоях атмосферы, когда в иллюминаторе отлично видна плазма, окутывающая корабль, иллюстрируют даже рассказы про советскую космонавтику.

Много камер использовалось в программе “Аполлон”. Они стояли в разных точках стартового сооружения и на самой ракете. Камеры на ракете располагались в контейнерах, включались автоматически, затем выбрасывались и спускались в океан на парашютах, снабженные радиомаяками. В результате у человечества есть совершенно шикарные кадры разделения ступеней.

Уникальные саундтреки

Своеобразной визитной карточкой проекта неизменно становились музыкальные композиции, написанные специально для фильма, или необычно переосмысленные популярные песни. Например, в «Елках 5» зрители услышали новую версию лирической композиции, известной по фильму «Ирония судьбы», «С любимыми не расставайтесь» в исполнении Ильи Лагутенко и певицы Елки. Кроме того, в картине прозвучали еще две композиции лидера рок-группы «Мумий Тролль» и одна песня, которую специально для проекта записал музыкант Сергей Шнуров.

В других частях кинопроекта также звучали популярные композиции в исполнении звезд российской эстрады: Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева, Олега Газманова, Филиппа Киркорова, Кристины Орбакайте, Веры Брежневой; а также групп «Жуки», Uma2rman, «Гости из будущего», «Город 312», «Леприконсы».

…Кингу фильм не понравился

В интервью журналу «Плейбой» в 1983 году Кинг сказал: «Долгое время я восхищался Кубриком и очень многого ждал от проекта, но результат меня глубоко разочаровал. От некоторых эпизодов бросает в дрожь, они неумолимо швыряют в омут клаустрофобного ужаса, а другие совершенно плоские».

Писатель также не одобрил выбор на главную роль Николсона, заявив: «Хотя Джек Николсон отличный актер, он совсем не подходил для этой роли. Его последней большой работой стала роль в картине «Пролетая над гнездом кукушки», и выбирая между тем его образом и этим, с ухмылкой маньяка, зрители автоматически будут ассоциировать его с сумасшедшим из первого фильма. Но моя книга о том, как Джек Торранс постепенно погружался в безумие под пагубным влиянием отеля «Оверлук» – если же герой безумен с самого начала, то вся трагичность его падения сходит на нет».

Первое кино про космос

Первые публичные, а затем коммерческие показы кинофильмов начались в 1895 году. И спустя всего 7 лет, в 1902 году, на экраны вышел первый из известных (а, скорее всего, первый вообще) фильм про космос и космонавтику — “Путешествие на Луну” французского режиссера Жоржа Мельеса. Короткометражный по нынешним временам, в то время это был полноценный фантастический блокбастер длительностью целых 15 минут. А сюжет пародировал “Из пушки на Луну” Жюля Верна и “Войну миров” Герберта Уэллса. Картина сначала с успехом показывалась в кинотеатрах по обе стороны Атлантического океана, затем была забыта, снова открыта в 1930-х, а сейчас по праву занимает почетное место в пантеоне мирового кино. А кадр с “лицом” Луны, в которое попал снаряд, стал одним из наиболее известных и часто цитируемых во всей истории кинематографа.

Сейчас уже приходится объяснять, что снаряд загружают в орудие девушки не просто в странной одежде, а в купальных костюмах. Но это предсказание пока что не сбылось, и модели в бикини космонавтов и астронавтов в полет не провожают. Выделите пятнадцать минут и посмотрите фильм, он этого стоит.

Космонавты «в пролёте»

Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Роскосмоса, Герой СССР и Герой России, космонавт Сергей Крикалёв выступил с критикой в адрес Рогозина и его идеи «популяризировать космос через кино» — и был уволен. Правда, 10 дней спустя на фоне возникшего резонанса его восстановили в должности. Против полёта киношников на МКС открыто выступили космонавты Федор Юрчихин, Сергей Залетин и Михаил Корниенко.

Одним из космонавтов, оказавшихся ««в пролёте»», стал Андрей Бабкин — 52-летний бортинженер с огромным стажем в сфере испытаний экипировки и оборудования для космонавтов, полностью подготовленный к полёту и уже несколько раз попадавший в основной и дублирующий составы экипажей. Вместе с ним «пролетел» его коллега Дмитрий Петелин — но ему 38 лет, и если полётная программа будет продлена, он всё же может получить шанс побывать на МКС: его назначили бортинженером в экипаж «Союз МС-22».

Бабкин, как уточнил Денис Альбин, теоретически может попасть на «Союз МС-26» и «Союз МС-27» (впрочем, с последним вероятность стремится к нулю, поскольку на нём полетят туристы, а значит, неопытного космонавта «нянчиться» с ними не пошлют). С первым вариантом всё тоже не слишком оптимистично: полет «Союз МС-26» планируется на сентябрь 2023 года, и конкурс там — 10 человек на место (сейчас в российском отряде 29 действующих космонавтов и четыре кандидата).

Формирование экипажа ведётся не одним Роскосмосом, а коллегиально, поскольку МКС — это международная программа, напомнил Инфо24 лётчик-космонавт Александр Самокутяев. И полетит Бабкин на орбиту или не полетит — это, по его словам, зависит от решения руководства, с которым остаётся только смириться, как бы ни было «грустно за человека».

Для справки:Александр Самокутяев (51 год) — герой РФ, депутат Госдумы, до 2017 года входил в отряд космонавтов ЦПК (Центра подготовки космонавтов), совершил два космических полёта в качестве командира экипажей «Союз ТМА-21» (2011) и «Союз ТМА-14М» (2014-2015).

Александр Самокутяев (второй слева)

«Мы этому (подготовке к полётам) жизнь посвятили. Хотя бы раз (слетать на МКС) — это слишком мягко сказано, хотя бы два-три. Мы туда не за наградами летаем. Нужно, во-первых, себе доказать, что не зря учился, не зря работал. Во-вторых, хочется принести пользу», — объяснил Самокутяев Инфо24.

По словам Александра, лет десять назад ситуации, когда «человек должен лететь, но не летит», были «нормальной практикой» и случались «практически через один экипаж» — особенно в тот период, когда шли запуски американских шаттлов.

При этом он не отрицает, что вывод из экипажа — всегда «очень неприятное событие» для космонавта, поскольку «подготовка к полёту идёт всё-таки не несколько месяцев, как у людей, которые сейчас находятся на орбите (Пересильд и Шипенко), а годами, порой десятилетиями».

Однако, считает Самокутяев, «пролетевшему» космонавту нет принципиальной разницы, из-за чего именно отменён или перенесён его полёт, — будь то съёмки фильма или какая-то другая причина: обиден сам факт, и ранит связанное с ним разочарование. «Нередко бывает, что по болезни экипаж целиком снимают. Из-за одного человека страдают другие», — привёл пример космонавт.

Он уверен, что предвзятое отношение и попытки отстранить члена экипажа от полёта под надуманными предлогами — это домыслы людей, не имеющих представления о реальном положении дел.

«Подготовка одного космонавта занимает колоссальное время — в среднем, как минимум, 10 лет. Стоит это очень больших денег. И просто так выбросить миллиарды рублей на ветер, и годы человеческой жизни не только космонавтов, но и инструкторов, которые на них время свое потратили — это просто неразумно и глупо», — объяснил Самокутяев.

По его словам, бывает, что решение по конкретному человеку непонятно ему самому — и тогда могут появиться подозрения по поводу влияния личных отношений или «продавливания» кого-то из «старших лиц», но на деле организация космических полётов и формирование экипажей — задача очень сложная и многокомпонентная, поэтому простых решений у неё быть не может.

Александр Самокутяев

Денис Альбин к такой лояльности не склонен и с Самокутяевым не согласен. Он напомнил некрасивую историю 2017 года, разошедшуюся далеко за пределы профильных кругов, — о том, как космонавт и Герой Росии Геннадий Падалка «немного приоткрыл завесу, выступив с открытой критикой начальника Центра подготовки космонавтов Юрия Лончакова».

Новогодние чудеса не только на экране

Сюжет первого фильма основан на «теории шести рукопожатий», согласно которой все люди – знакомые знакомых друг друга. Также в картине речь идет о взаимовыручке и так называемом «бумеранге добра», идее о том, что добрые дела всегда возвращаются.

В 2018 году вышла 7-я часть фильма, получившая название «Елки последние». Создатели объявили, что все средства, собранные в прокате, 31 декабря будут направлены на благотворительность. Деньги были переданы фонду «Подсолнух», учредителем которого стал режиссер и продюсер проекта Тимур Бекмамбетов. Благотворительная организация помогает детям с врожденной генетической болезнью – первичным иммунодефицитом.

Режиссер рассказал, что испытывает радостные эмоции от того, что его проект поможет сделать еще одно доброе дело: поддержать тех, кто верит в чудо, и помочь ему случиться. Уже на тот момент сложилась традиция, что первыми зрителями новых «Елок» стали дети, находящиеся на лечении в Российской детской клинической больнице. Вместе с ними премьеру посмотрели режиссер и актеры фильма: Сергей Светлаков и Сергей Друзьяк.

Вдохновением для картины послужила серия «Сборника»

В 1952 году Кубрик работал режиссером второго плана при съемках одного эпизода сериала «Сборник». Но речь идет о другой серии: об игроках в покер, которые устраивают драку – из нее Кубрик и черпал вдохновение для некоторых сцен «Сияние».

Вот слова самого Кубрика: «Вам кажется, что его смерть была неизбежна, потому что картежник-параноик в итоге ввяжется в роковую перестрелку. Но в финале вы обнаруживаете, что человек, которого он обвинял, на самом деле мошенничал. Я думаю, что в «Сиянии» тоже есть эта попытка ввести в заблуждение, чтобы предвосхитить осознание реальности сверхъестественных событий».

Интересные факты

Несколько необычных фактов о франшизе:

  • В качестве режиссеров над фильмом работали Тимур Бекмамбетов («Громовы», «Время первых»), Егор Баранов («Фарца»), Анна Пармас («История одного назначения», «Вертинский», «Шторм») и другие.
  • По словам создателей, они решили вернуться к выпуску фильмов из-за большого количества писем от зрителей, которые признавались, что франшиза является самым добрым российским проектом и действительно объединяет целые поколения у экранов.
  • В одном из интервью Иван Ургант пошутил, что закрывать проект снова попросту опасно, ведь предыдущее закрытие привело к пандемии коронавируса. Это еще одно подтверждение того, что «Елки 9» все-таки появятся на экранах.
  • Создатели планируют чаще привлекать к участию в фильмах российских знаменитостей. Так, в восьмой части проекта появились Филипп Киркоров, Ольга Бузова и юморист Евгений Кулик.
  • В качестве камео в первой участи участвовал действующий на то время президент России Дмитрий Медведев, его голос был записан в Кремле, а картинка смоделирована с помощью компьютерной графики. Картина стала лидером в прокате, и за первые дни после премьеры собрала 209 млн. рублей.

Готовь «Елки» летом

Любопытно, что съемочный процесс картины на новогоднюю тематику в большинстве случаев проходил летом и в теплое время года. Поэтому с этим связано немало курьезных моментов и нелепых ситуаций, ведь действие в фильме происходит зимой. Многие уличные сцены пришлось снимать в павильонах, с использованием искусственного пластикового снега, который, по словам кинозвезд, так и норовил попасть в глаза и нос и оказался липким на ощупь и неприятным на вкус. На съемках в Екатеринбурге под ноги и на головы задействованных актеров было высыпано больше 450 килограмм измельченной белой бумаги. К слову, поэтому был введен строгий запрет на курение на площадке, чтобы не допустить пожаров.

К счастью, сцен со снегом в кадре было не так много: большинство эпизодов снималось там, где его присутствие было вовсе не обязательным: в помещениях, на нефтяной платформе и даже на космической станции. Однажды бутафорский снег едва не смыла поливальная машина. А всего кинематографистам пришлось покрыть искусственным снегом больше 10 000 квадратных метров в 12 городах, и это только во время съемок первой части киносериала. В остальных фильмах использовали спецэффекты и нарезанную бумагу.

Для участия в съемках многим актерам приходилось жертвовать летним отпуском, к тому же находиться в зимней одежде в жаркую погоду было непросто, и актеры использовали каждый удобный случай, чтобы спрятаться в тень или охладиться под кондиционером. Для некоторых это обернулось простудой и долгим лечением. Однако результат стоил этих неудобств и порадовал не только участников процесса, но и миллионы зрителей.

Первые фото полного земного диска из космоса

Первое фото полного диска Земли было сделано 30 мая 1966 года камерой, установленной попутной нагрузкой на советский спутник связи типа “Молния-1” (скорее всего №6, запущенный в апреле), летавший по высокоэллиптической орбите с большим наклонением. На фотографии сложно что-то разобрать, но из параметров орбиты ясно, что это должно быть северное полушарие.

Первое цветное фото было сделано американским экспериментальным спутником DODGE. Основной задачей аппарата была проверка системы гравитационной стабилизации, камера тоже шла попутным грузом. Черно-белая камера сделала три снимка через цветные светофильтры, и изображение сложили уже на Земле. Кстати, в его обработке участвовал уже известный вам Клайд Холлидей.

Мороз и лед

Идущий изо рта пар – еще один признак холодной погоды. Если на съемочной площадке тепло, но надо изобразить мороз, то его зачастую просто дорисовывают. Увы, получается не всегда достоверно. Даже в голливудских фильмах с большим бюджетом компьютерный пар слегка расстраивает.

Лед в зависимости от того, каким он должен быть в кадре, тоже делают из разных материалов. Чаще всего для этого берется акрил или воск. Смеси в зависимости от задачи могут быть прозрачными, непрозрачными и мутными или даже цветными. Технологии создания искусственного льда тоже продвинулись достаточно далеко – при большом бюджете нет никакой проблемы даже в съемке батальных сцен на поверхности замерзших водоемов. Еще в 1960-е годы при съемке «Доктора Живаго» эта проблема была успешно решена – на землю уложили листы металла, посыпанные имитацией снега. Лошади на них скользили очень достоверно, поэтому прием был принят на вооружение.

Сегодня ледовые поверхности делают из пластика и сцены на них обычно снимаются в павильонах с использованием хромакея. Технологии имитации зимней погоды продолжают совершенствоваться – режиссеры ищут новые инструменты для достижения большей достоверности на экране, а продюсеры – для сбережения денег.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: