Там ревели горы: рецензия на «разжимая кулаки» киры коваленко

Сюжет

О сюжете сиквела практически ничего не известно. Фанаты могут лишь догадываться, что расскажет нам продолжение. Однако Зак Снайдер уже сделал некие намеки на концепт второй части. Режиссер представил футболку с загадочным дизайном, на которой изображены символы масонства, Таро, артуровские легенды и другое. Таким образом, Снайдер решил показать, что команда продолжит защищать Землю и воплотит собой некое подобие рыцарей круглого стола:

  • Супермен олицетворяет собой символ совершенства и представлен в виде Солнца.
  • Аквамен изображен с трезубцем и воплощает первичную мужскую энергию, а также мудрость.
  • Чудо-женщина изображена рядом с Орлом, несущим меч. Ее персонаж характеризуется как «понимание».
  • Киборг представлен как мета-человек, олицетворяющий либо милосердие, либо победу.
  • Флэш олицетворяет мужество и силу, а также эмоциональную и интеллектуальную энергию.
  • Бэтмен изображен как основа, олицетворяющая мечты, но над ним изображен гроб.
  • Ну и самый последний участник – это ребенок, вероятнее всего, это дитя Лоис и Кларка, которого они назвали Брюс в честь Бэтмена, отдавшего свою жизнь ради спасения Лоис.

Сюжет

В цыганском районе Чынгыраклы всем заправляет мафиозный босс Картал (Ураз Кайгылароглу). Мужчина ведет нелегальный бизнес по продаже оружия, стараясь не привлекать внимания властей. Жители района любят его, потому что он является их защитником и покровителем.

Однажды происходит убийство, на месте которого виновник оставляет три куруша – древние монеты, обретшие славу еще в Османской империи. За расследование преступления берется комиссар Эфе (Экин Коч) – друг молодости Картала, с которым его пути разошлись. Некоторые улики указывают на причастность мафиозного лидера Чынгираклы, поэтому Эфе приходит в казино, которым тот владеет, и арестовывает его.

Экин Коч в роли Эфе и Ураз Кайгылароглу в роли Картала

Вскоре выясняется, что за убийством стоит Ирфан (Дирен Полатогуллары) – еще один друг Картала и Эфе, последним известным местонахождением которого была тюрьма. Торговец оружием и служитель закона объединяют усилия, чтобы найти виновного. Их методы работы сильно отличаются, что становится причиной возникновения серьезных конфликтов.

Концовка

Вернувшегося в город Сергея ожидает «тёплый» приём со стороны полиции и охранников Барса. Смирнова задерживает его брат, но Геннадий верит ему, поэтому соглашается на авантюру. Братья решают действовать негласно и провести обыск в доме Барса. 

Сергей уверен, что в подвале есть тайная комната, где содержится пропавший мальчик. Комнату они находят, однако ребёнка здесь нет. Это просто тайное любовное гнёздышко Барса, где он играет в изнасилование с женщинами, снимая всё на камеру.

Барс успевает сообщить охране, в результате братья вынуждены спешно покинуть охотничий домик. В перестрелке с охраной Сергей ранен и не может быстро бежать. Он предлагает добраться до дома Вячеслава Игоревича – школьного учителя, который в детстве помог ему справиться с душевной травмой. Братья разделяются, договорившись встретиться в доме учителя. Геннадий уводит погоню за собой, и первым оказывается в доме. Здесь и происходит развязка. 

Маньяком, который много лет похищает и насилует детей, оказывается Вячеслав Игоревич. В схватке с преступником Гена погибает, но подоспевший Сергей обезвреживает маньяка и узнаёт страшную правду о своём детстве. Оказывается, именно «добрый» педагог изнасиловал его в детстве, но мальчик не запомнил убийцу: сработал психологический блок. Первое преступление сошло с рук, и за 20 лет Вячеслав Игоревич изнасиловал и убил 37 детей.

Учитель географии Вячеслав Игоревич, роль которого исполнил Владимир Виноградов. Кадр из сериала.

Маньяк отправляется за решётку, с перспективой провести там остаток жизни. Сергей приезжает на место, где его когда-то изнасиловала компания подростков. Здесь он проводит много времени, засунув ствол пистолета в рот, но не решившись спустить курок. 

Он принимает ответственное решение – забирает из Хрустального Катю и её сына и увозит их в Москву, впервые в жизни решившись взять ответственность за воспитание ребёнка.

Интересные факты

А знаете ли вы, что:

  • В фильме могут появиться такие персонажи, как Марсианский охотник и Шазам;
  • Ходили слухи, что главным злодеем в сиквеле станет Дарксайд, однако студия решила, что введет этого персонажа в Киновселенную в следующих фильмах;
  • По слухам, рабочее название второй части фильма будет «Боги и Монстры».

Будет ли назначена дата выхода и анонсирован трейлер, актеры фильма «Лига справедливости: 2 часть» в 2021 или 2022 годах, неизвестно. Ведь съемочная команда еще не назначила режиссера, а Зак Снайдер занят производством другого проекта. Больше информации о продолжении узнаем после выхода фильма Снайдера «Фотограф».

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(1 голос)

Сценарий

Актёры

Декорации

Костюмы

Графика

Звук

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

«В каждом сердце есть больная рана»

«Разжимая кулаки» – очень трудная и тяжёлая для восприятия картина. Дело даже не в незнакомом языке или чужом жизненном устое. Это явно не расслабляющий фильм на вечер. Во время просмотра зритель постоянно испытывает давление и напряжение, но по факту жестокости на экране почти не происходит.

Скорее вы сами додумаете, что происходит внутри этой семьи, и на протяжении всей картины будете ждать, что вот-вот, согласно стереотипам, горячая кавказская кровь не выдержит накала страстей. Людские эмоции в любую минуту вырвутся наружу со взрывом, будут сказаны лишние слова или вообще дойдёт до рукоприкладства, но этого не происходит.

Эффект саднящей раны терзает и героев, и зрителей. Резкая и сильная боль зачастую возникает внезапно и быстро пропадает, поэтому о ней легче забыть, но тихая пульсирующая боль не оставляет ни на секунду. Она разъедает изнутри и становится только хуже. То же самое происходит на экране. У каждого персонажа своя боль, а результатом боли становится полное непонимание внутри семьи и враждебная атмосфера в маленькой квартирке.

Отец семейства строг и «душит» любовью детей. Он боится остаться одиноким человеком и обижен на сбежавшего сына. Заур так опекает младших, что закрывает дверь на ключ изнури, чтобы оставшиеся дети не выпорхнули из семейного гнезда. Его злость и строгость отражаются не физическим насилием и гневными высказываниями, а холодными взглядами и чрезмерно спокойными приказами.

В этом плане Алик Караев просто бесподобно исполнил свою роль. Многие актёры могут убедительно сыграть гневных тиранов, прыскающих слюной, но заставить зрителя поверить в тиранию отца почти без слов — дорогого стоит.

От одного взгляда или вопроса «Где ты была?» Ада пугается или впадает в ступор. Приходится недоговаривать и врать отцу. Да и что сказать? Рассказать об ухажере? Поделиться мыслями, что она уже выросла и хочет жить своей жизнью? Вряд ли Зауру понравится такой разговор, так что Ададзе просто копит злость в глубине души и ждет очередного шанса на побег.

Девушка «зажата» между мужчинами. Она не хочет оставлять младшего брата, но хочет покинуть отца, присоединившись к старшему брату. Тут ещё постоянно встревает ухажер Тамик (Арсен Хетагуров), который частенько зовет кататься и вроде привлекает девушку. Из этого патриархального квадрата героиня никак не может выбраться, чтобы обрести независимость и жить собственной жизнью.

В течение всего фильма нас сопровождает отчаяние и печаль. Отражается это даже в музыке, использованной в картине. За полтора часа мы слышим одну, может две, весёлых песни, в остальное время до зрителя доносятся то «По ресторанам» Руслана Набиева, то «Скрипач» Казана Казиева. А во время медляка на дискотеке слова песни в моменте будто являются словами Ады. Словно исполнитель говорит то, что хочет, но не может сказать Ададзе.

Интересные факты

1. Режиссер Кира Коваленко – выпускница мастерской кинорежиссуры Александра Сокурова. Также она известна благодаря другим работам: фильму «Софичка», снятому в 2016 году на абхазском языке по книге Фазиля Искандера, и короткометражной ленте «Они ушли от меня». Картина «Разжимая кулаки» стала третьим ее проектом.

2. На конкурсе «Особый взгляд» в рамках кинофестиваля в Каннах фильм «Разжимая кулаки» получил Гран-при. В сентябре 2021 года показ картины также состоялся на фестивале в испанском городе Сан-Себастьяне. Кроме того, ленту увидели и в Нью-Йорке, в рамках 59-го кинофестиваля. Продюсер Александр Роднянский отметил в интервью, что участие в престижных международных кинофестивалях поможет их проекту стать успешным в странах Европы и Латинской Америки. Также продюсер подчеркнул талант режиссера и назвал проект Коваленко смелой и зрелой работой, в которой заметно глубокое понимание человеческой психологии.

3. Оригинальное название картины – Unclenching the Fists.

4. Кира Коваленко рассказала в интервью о том, как родилась идея фильма. После дебюта в кино с картиной «Софичка» режиссер решила взять тайм-аут и отдохнуть. Она уехала в небольшой город в Кабардино-Балкарии, где сняла квартиру и провела в ней в одиночестве некоторое время. Вскоре Коваленко встретилась со сценаристом Антоном Ярушем: вместе они написали историю о трех братьях и их отце. Импульсом для создания этого текста послужил роман Уильяма Фолкнера «Осквернитель праха» и фраза из него о том, что «немногие способны выдержать рабство, но свободу не выдержит никто».

5. Текст несколько лет оставался нереализованным, так как никто из продюсеров не хотел работать с начинающим режиссером. Когда Кира напрямую обратилась к Александру Роднянскому, то уже не надеялась на положительный ответ. Однако тот неожиданно согласился. Автор отметила, что позже решила внести изменения в сценарий, и в итоге получилось повествование о двух братьях и сестре. Изначально текст был написан на русском языке, но когда режиссер поняла, каких актеров хочет видеть в проекте, пришлось снимать на их родном осетинском языке, чтобы исполнителям было легче раскрыться в кадре.

6. Режиссер отметила, что в фильме присутствуют и биографические моменты, связанные с ее личными взаимоотношениями с отцом. Кроме того, во время подготовки к съемкам автор ознакомилась с похожими историями из жизни. Например, Кира нашла дагестанский проект «Отцы и дочки», в котором девушки в письмах говорили родителям то, что не могли по разным причинам сказать прямо и открыто.

7. Съемки фильма «Разжимая кулаки» проходили в Северной Осетии. Кастинг на главную женскую роль был длительным и сложным, но найти актеров-парней оказалось гораздо проще: режиссер по фотографиям понимала, как все будет выглядеть в кадре. Многие из участников съемок оказались талантливыми людьми, и у каждого из них своя сложная судьба.

8. Зрители отметили, что ждут премьеру фильма «Разжимая кулаки» в российских кинотеатрах. Примечательно, что некоторые сравнивают картину с работой однокурсника режиссера, Кантемира Балагова,«Теснота», в которой главной героиней также стала девушка. Кира Коваленко отметила, что такие сравнения стали для нее абсолютной неожиданностью. Также комментаторы на кинофорумах обсудили скрытый политический подтекст, однако, по словам авторов, эти предположения неоправданны.

«Смысл лежит сверху, нужно лишь выставить свет»

Удивительно, как один Александр Сокуров со своей мастерской, казалось бы, в таком неочевидном месте, как Северный Кавказ, смог сделать для российского кино за последние годы больше, чем многие вузы. Выпускники Александра Николаевича стали частыми гостями и победителями фестивалей. Продемонстрировали миру, что авторам с Кавказа тоже есть чем поделиться с людьми.

Сокуров так «выставил свет» выпускникам, что уже в молодом возрасте они зарекомендовывают себя большими авторами. Такие люди вселяют надежду, что российский кинематограф будет ассоциироваться у зрителей не с плохими комедиями и отвратительными ремейками и сиквелами культовых советских фильмов, а с фильмами, которые привозят награды из Канн, регулярно входят в программы Венеции и Сан-Себастьяна. Режиссёры, подобные Коваленко показывают, что наше кино не мертво, оно дышит. Нам, очевидно, есть, какими историями поделиться с миром.

Конечно, большую роль в этом сыграл и Александр Роднянский, спродюсировавший «Разжимая кулаки» (и множество других независимых проектов). Этот человек исключительный случай продюсера, как утверждает Кира Коваленко. Роднянский — это не только про бизнес и деньги, но и про искусство и возможность авторов высказать то, что они действительно хотят, невзирая на массовость.

Александр Роднянский, Милана Агузарова и Кира Коваленко в Каннах

«Мне что-то втирает мой ангел, но не на моем языке»

«Разжимая кулаки» Кира Коваленко сняла полностью на осетинском языке. Возможно, для кого-то это станет проблемой при просмотре и восприятии фильма, но в таком подходе молодой режиссёрки есть своя прелесть.

Во-первых, кино рассказывает про Осетию и, хоть местные знают русский, там есть свой язык. Во-вторых, Коваленко до начала съёмок узнавала у актёров, на каком языке они разговаривают с друзьями, с семьёй и как им комфортнее общаться. Когда в ответ она услышала, что на осетинском, то было принято решение снимать фильм на нём (хотя сценарий фильма написан на русском).

Кира Коваленко на съемках «Разжимая кулаки»

Кира Коваленко как настоящий автор бросила себе вызов, тем более ей не впервой (дебют режиссёрки «Софичка» по одноименному произведению Фазиля Искандера снят на абхазском).

Во время просмотра картины всё равно вслушиваешься в незнакомый язык и порой до ушей долетают знакомые слова. В Осетии, как и во многих местах Кавказа и средней Азии, насколько мне известно, присутствует смешение языков. Русские слова проскакивают в диалогах героев. От этого происходит ещё большее погружение в историю фильма. Создаётся впечатление, что зритель наблюдает за происходящим со стороны, но настолько близко, насколько это в принципе позволительно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: