Алые паруса

Содержание книги «Алые паруса»

Повесть начинается с описания нелюдимого и малообщительного героя по имени Лонгрен. Всю свою жизнь он посвятил изготовлению и продаже моделей пароходов и парусников. В прошлом он был моряк, но теперь об этом мало кто помнил. Окружающие же его не очень жаловали, вспоминая ему давний и неприятный случай.

Как-то был сильный шторм. Местного трактирщика и лавочника Меннерса на его лодке унесло далеко в море. Единственным, кто это увидел, оказался как раз Лонгрен. Но вместо того, чтобы прийти на помощь, он продолжил спокойно и невозмутимо курить свою трубку. При этом внимательно наблюдая, как отчаянно просит о спасении Меннерс. Только когда стало очевидным, что трактирщик уже не спасется, Лонгрен прокричал ему, что точно также его Мэри молила односельчанина о помощи, но так и не получила ее.

Спустя шесть дней лавочника подобрал пароход. Он был при смерти. Перед самой своей кончиной успел рассказать всем, кто является виновником его гибели.

Композиция

Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции

Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности

Экспозиция повести – знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка – предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий – рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация – Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка – Грэй забирает Ассоль на своём корабле. Важную роль играют внесюжетные элементы – пейзажи, портреты.

Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам.

Жанр и направление

Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия». Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе – это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим. Феерия – это театральный жанр, который до сих пор популярен. Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль – пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный.

В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления – символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения (алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка), а неоромантизм – в характеристике героев (их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними). Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности.

Студенческий роман

Впервые Василий Лановой влюбился, когда ему едва исполнилось 19 лет. Так случилось, что свою первую звездную роль в картине «Аттестат зрелости», он сыграл еще до поступления в Щукинское училище. Поэтому уже на первом курсе Василий был не только самым красивым, но и самым знаменитым студентом. В коридоре театрального вуза он и повстречал свою будущую первую жену, актрису Татьяну Самойлову. Молодого парня сразу поразила ее хрупкая, женственная красота. У них было все: романтические свидания на старом Арбате, учеба, первые роли, радостное и красивое чувство. Вскоре Татьяна забеременела, но врачи запретили ей рожать. И в молодой женщине что-то надломилось. Через четыре года Самойлова и Лановой расстались.

Алые паруса для любимой

Вскоре сердце Ланового сумела завоевать актриса Театра имени Пушкина Тамара Зяблова. Очаровательная женщина стала его женой, и ради нее, как капитан Грэй из романа Александра Грина, Василий поднял над бригантиной алые паруса. Артист как раз получил роль Артура Грэя и морское судно со съемочной командой на борту направлялось из Севастополя в Коктебель. В это время молодая жена артиста отдыхала в Ялте. Когда южный город показался на горизонте, Лановой упросил капитана испробовать паруса, только что сшитые из первоклассного алого шелка. Отдыхающие увидели сказочный корабль, и город встрепенулся в ожидании чуда. «Ты разбудил всю Ялту», – сказала артисту возлюбленная, когда он сошел на берег.

Однако счастье влюбленных длилось недолго. На следующий год Тамара погибла в автомобильной катастрофе. Горе Ланового усугублялось тем, что его жена как раз ждала ребенка. Но малыш так и не родился. Артист мучительно переживал трагедию, его спасала только работа: спектакли, репетиции и съемки. Прошло много лет, прежде чем он снова почувствовал себя счастливым. Новое дыхание и надежды на будущее Лановому подарила молодая артистка театра Ирина Купченко.

История создания

История создания повести немного романтична. Об этом Грин напишет в черновиках романа «Бегущая по волнам», который выйдет несколькими годами позже «Алых парусов». Однажды писатель гулял по петербургским улицам и в витрине магазина увидел игрушечный кораблик с белыми парусами. Фантазия Грина разыгралась и начала создавать образы и события. Воображение подсказало сделать паруса красными, потому что для автора это был цвет счастья.

Так, цвет, для многих символизирующий кровь, революции и страх, оказался для мечтательного Грина цветом радости.

Он работал над повестью четыре года – с 1916 по 1920 год. В мае 1922 года газета «Вечерний телеграф» опубликовала одну из ее глав – «Грэй». Впервые в свет отдельной книгой произведение вышло только в 1923 году.

Артур Грей

Важный эпизод в кратком содержании книги «Алые паруса» – появление нового персонажа, Артура Грея. Это молодой богатый и знатный человек. Он вырос в собственном родовом замке. Его жизнь была предопределена практически с рождения. Он сам и все вокруг знали, каким будет его следующий шаг. При этом мальчик оказался с живой и романтической душой, который стремился воплотить в жизнь свое предназначение, каким бы невероятным оно бы ни оказалось. Самые главные его качества – решительность и бесстрашность.

В замке, где рос Артур, был хранитель винного погреба по имени Польдишок. Он поведал мальчику легенду, что в одном месте хранятся целых две бочки удивительного аликанте, времен еще Оливера Кромвеля. Цвет этого вина темнее вишни, вкус его невероятен, а по консистенции оно густое, как хорошие деревенские сливки.

Сами бочки при этом сделаны из черного благородного дерева, на них насажены двойные медные обручи, на которых есть надпись о том, что выпить это вино предстоит только одному человеку. Грею, когда он окажется в раю. На самом же деле, это вино не пробовал еще никто на земле. Узнав про эту легенду, Грей уверенно решил для себя, что обязательно не только попробует, но и выпьет все это вино. В подтверждение своих слов он даже топнул ногой и крепко сжал в ладонь кулак. «Рай здесь» – сказал он уверенно.

Грей вырос добрым и отзывчивым юношей, готовым откликнуться на беду другого, даже незнакомого человека. В кратком содержании книги «Алые паруса» Грина отмечается, что его сочувствие было не только на словах. Оно всегда выливалось в реальную и ощутимую помощь.

Служба на шхуне

Свое предназначение Грей определил, когда в библиотеке замка наткнулся на картину знаменитого мариниста. Море его поглотило с тех пор. Картина помогла ему понять, кто он такой и чего хочет от жизни.

Как только подрос герой книги «Алые паруса», он тайно покинул дом и поступил на службу на шхуну под названием «Ансельм». Управлял шхуной капитан Гоп. По натуре добрый человек, но суровый моряк.

Он практически сразу оценил ум и упорство молодого человека, его любовь к морю и стремление себя реализовать. Гоп решил, что сможет сделать из этого юнги настоящего капитана. Он сам начал обучать его всему самому необходимому. Навигации, морскому международному праву, лоции и корабельной бухгалтерии.

Недостаточно алые паруса

Место для съемок фильма искали долго: побывали на Кавказе, в Прибалтике, в Краснодарском крае. Но в итоге решили снимать на крымском курорте Коктебель, где в свое время жил сам Александр Грин. Именно там построили декорации целого сказочного поселка Каперны, в бухте которого и плавал корабль с алыми парусами.

«Проблем с поиском нужного реквизита в те времена не было, – вспоминает художник Леван Шенгелия. – Нужны парусники – пожалуйста!

А на корабль капитана Грея мы купили на ростовском заводе две тысячи квадратных метров алого материала, из которого тогда делали пионерские галстуки.

Шелк был очень красивый: мягкий, струящийся…»

«Именно с этими алыми парусами и возникли самые большие сложности, – смеется оператор Виктор Якушев. – Тогда ведь качество кинопленки было не таким высоким, как сейчас, и алый цвет на ней получался кирпичным.

Долго мы маялись и наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получались алыми! Помню, как нам повезло в первый день съемок: только включили камеру – подул легкий ветерок, и паруса так красиво надулись!

Хорошо, что мы успели отснять этот кадр. А шелк вскоре испортился от морской соли, и паруса перестали казаться легкими, воздушными…»

Внешность героини

Читатель встречает Ассоль восьмимесячным малышом, оставшимся без мамы, в ожидании отца-моряка на попечении доброго соседского старика, он ухаживал за ребенком 3 месяца. В конце книги девушке уже между 17-20. В этом возрасте сбывается ее мечта, и она встречает Грэя.

Внешность девушки меняется:

  • 5 лет – доброе нервное личико, вызывающее улыбку на лице отца.
  • 10-13 лет – худенькая, загорелая девчонка с темными густыми волосами, темными глазами и кроткой улыбкой маленького рта. Внешность выразительна и чиста, автор сравнивает ее с ласточкой в полёте.
  • 17-20 лет – удивительная привлекательность сквозит во всех чертах: невысокая, темно русая. Длинные ресницы спадают тенью на щеки, нежные очертания лица заставляют рассматривать ее любого проходящего мимо.

В каждом возрасте к девушке подходит один эпитет – очарование. Это вызывает удивление еще и от того, что одежда Ассоль бедная и дешевая. В таких нарядах сложно стать заметной, но это не для Ассоль. У нее свой стиль, особое умение одеться. Тонкой деталью проходит через внешность косынка: она закрывает юную голову, прячет густые пряди, скрывает взгляд.

Внешность очаровательной скромницы не популярна в Каперне, пугает жителей своей диковатостью и умом, скрытым внутри глубоких темных глаз. Девушку невозможно представить на базаре среди женщин с грубыми руками и развязной речью.

«Пираты ХХ века», 1979 г., режиссер — Борис Дуров

Кадр из фильма «Пираты ХХ века»

Первый советский боевик, получивший огромную популярность, почти целиком снят в Крыму. Опиум на корабль «грузили» в порту Ялты, в роли пиратского острова выступил Карадаг — то место, по которому сегодня пролегает экологический маршрут для туристов.

Корабль пиратов стоял в Голубой бухте Нового Света: в кадре можно легко узнать живописные очертания горы Караул-Оба, западной границы бухты. Мыс Капчик в Новом Свете тоже мелькает не один раз — с него вели наблюдение пираты, с него прыгал герой Николая Еременко на пиратское судно.

Грот в скале снимали совсем в другой части полуострова — на мысе Тарханкут. А лагерь туземцев, в котором томились советские заложницы, снова снимали на востоке Крыма — в Тихой бухте под Коктебелем. Участвовали также и Севастополь, и Гурзуф, — там режиссер отыскал красивые места для натурных съемок.

Сочинение: Мечта Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса»

Главная тема, которая раскрывается в повести А. Грина “Алые паруса” — это тема мечты. Иногда грёзы становятся нашим маяком на пути в жизни и тем единственным светом, который ведёт нас вперёд сквозь пучину невзгод и неурядиц. Так случилось и Ассоль, героиней этой красивейшей истории.

Началось все в детстве девочки. Автор описывает её как очень смышленого ребенка, в 8 лет она уже могла хорошо читать и писать. Иногда отец отпускал её одну в город с небольшими поручениями. Как-то раз Ассоль по наказу отца несла в город партию с игрушками на продажу. Она устала и остановилась перевести дух на опушке леса. Ей стало любопытно какие же игрушки она несёт в лавку и она заглянула в корзину. И тут среди других игрушек она увидела яхту с алыми парусами. Яхта приводит в восторг девчушку и она начинает играть с ней, а затем решает пустить вниз по ручью, чтобы насладится всей прелестью игры. Течение ручья подхватило и унесло яхту и Ассоль побежала вслед за ней изо всех сил, сбиваясь с ног, уходя всё дальше в лес. Наконец она добежала до устья ручья и увидела незнакомого человека, который держал в руках потерянную яхту и с интересом ее разглядывал. Затем незнакомец сказал, что его зовут Эглем и он путешественник, собирает фольклор, сказки, рассказы и песни. Ассоль поняла, что таких людей, как Эглем она не встречала в своей жизни ещё ни разу. Он напоминал ей волшебника, девочка была под впечатлением. Тогда её новый знакомый решил поведать ей о её судьбе. Он сказал ей, что когда она вырастет и станет взрослой девушкой однажды ранним утром за ней приплывет прекрасный большой корабль с алыми парусами. Капитаном будет храбрый принц, который заберёт её с собой в прекрасную далекую страну. Ассоль была счастлива, она поверила этой истории и сразу же побежала к отцу рассказать о ней. Однако, ей никто не поверил. Чем больше Ассоль рассказывала о своем предсказании, тем больше людей смеялись над ней и называли сумасшедшей. Ей даже дали обидную кличку “корабельная Ассоль”. Но она всё равно верила в предсказание, несмотря ни на что.

Она замкнулась в своём внутреннем мире и мечтала каждый день о своём принце, устремив взгляд в горизонт. Её внутренний мир был богат и ей хватало только этого. И вот однажды о этой чудной девушке узнаёт Артур Грей, и её история воодушевляет его. Он решает исполнить Ассоль.

Он с большой точностью разузнал все подробности предсказания и создал план, по которому сможет реализовать всё описанное в мельчайших подробностях. Так, он с большой скрупулезностью подбирает шёлк для парусов, его устраивает цвет только в третьей по счёту лавке. Он ищет цвет чистый, как “алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет…”. Наконец, он встречает то, что ему нужно и заказывает не менее двух тысяч метров. Затем капитан Грей идёт по улице и встречает оркестр музыкантов, играющих на флейте и виолончели. Он предлагает им хорошо заработать, но для этого им нужно собрать оркестр и прийти вечером к кораблю капитана “Секрету”.

Рано утром капитан Грей повел свой корабль “Секрет” руслом реки, впадающей в океан. Грей сам стоит за штурвалом корабля и выглядит он в точности также, как описывала его Ассоль в своих мечтах. Он говорит с матросом Пантеном о том, что он делает и в его словах сконцентрирована вся главная мысль повести, вся суть того, ради чего замысливалась эта история. Капитан Грей говорит о том, как прекрасно исполнять чужие мечты. Что всегда нужно это делать, если есть возможность. Если можешь сделать чудо, то делай не задумываясь, это принесет добро и радость не только в твою жизнь, но и во весь мир. Автор говорит нам также о стойкости нашей веры в свою мечту. Надо верить что бы ни случилось. И тогда, однажды, корабль с алыми парусами приплывёт и к вам. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Замуж за художника

В студенческие годы Ирина Купченко слыла недотрогой. Она не увлекалась шумными молодежными вечеринками и не обращала внимания на поклонников. Все свободное время Ирина посвящала изучению тонкостей профессии. Благодаря своей сдержанной утонченности, она получила главную роль в картине Андрея Кончаловского «Дворянское гнездо». На съемках фильма актриса познакомилась с художником киногруппы Николаем Двигубским. После выхода картины на экраны Купченко стала его женой. Но когда первые страсти улеглись, супруги быстро поняли, что не созданы друг для друга. Настоящая любовь ждала Ирину Купченко впереди.

Валентина Малявина — причина смерти, от чего умерла

Валентина Малявина последние годы жизни провела в доме престарелых. Звезда фильмов «Дневные поезда», «Король-олень» и «Осенние соблазны» совсем оглохла и ослепла. Она не принимала себя, сильно страдала, оказалась жертвой мошенников, которые переписали ее квартиру на себя. Тогда женщина сильно пила. А все из-за неудач в личной жизни.

Ее первым мужем оказался Александр Збруев. 17-летняя Валентина влюбилась без памяти, а когда забеременела, пара расписалась. Но мама Малявиной настояла на аборте. «Последнее, что я помню — иглу, входящую мне в вену. После этого отключилась. А когда проснулась, то беременной уже не была. Эта трагедия все перевернула в моей жизни — я поклялась, что больше никогда не буду иметь детей. Мне было так больно, что сердце разрывалось, я не спала ночами», — признавалась артистка.

Первый супруг знаменитости Александр Збруев предоставил информацию о кончине Валентины Малявиной. По его словам, женщина скончалась еще 30 октября 2021 года. Господин Збруев отметил, что очень сожалеет, что это было не объявлено сразу, не сказано, и поэтому люди за это время не могли выразить свои соболезнования.

Александр Збруев поговорил с российскими СМИ и сообщил, что последние несколько лет популярная советская актриса страдала от различных заболеваний. Она полностью ослепла и жила в пансионате для престарелых в Московской области. Причиной смерти женщины стали многочисленные заболевания, которые не давали ей покоя.

Съемки в кино и режиссура

По утверждению кинокритиков Джемма Сергеевна
обладала «не советской», причудливой красотой. Она в основном играла странных
персонажей, из другого, потустороннего мира.

Нельзя сказать, что режиссеры наперебой
предлагали ей роли главных героинь

Но даже в небольших эпизодах эта женщина
привлекала внимание и запоминалась. Первый раз снялась в кинотрилогии «Хождение
по муках», сыграв Нину Чародееву

В новелле «Из пепла» она сыграла главную
героиню – Анну Вальтер.

Кадр из киноленты «Хождение по мукам» (1957-1959 год). Фото: kino-teatr.ru

Больше всего Фирсова запомнилась в сказочной
отечественной экранизации «Алые паруса», сыграв маму прекрасного юноши Артура (Василий
Лановой) влюбившегося в Ассоль (Анастасия Вертинская).

Кадр из киноленты «Алые паруса» (1961 год). Фото: kino-teatr.ru

Значимой для актрисы стала также роль колдуньи Вивды в мистической драме «Белая птица с черной отметиной». В съёмках также принимали участие Лариса Кадочникова, Иван Миколайчук, Леонид Бакштаев, Богдан Ступка и др. Режиссер Юрий Ильенко также искал на роль ведьмы актрису, с колдовской внешностью, для картины «Вечер на Ивана Купала» по мотивам повести Н. Гоголя. Увидев Джемму Фирсову он тут же утвердил ее на роль.

Джемма Фирсова с Георгием Шенгелая. Фото: kino-teatr.ru

Первый документальный фильм, как режиссер, Джемма Фирсова сняла в шестьдесят восьмом году под названием «Я часто спрашиваю себя». Через четыре года на экраны выйдет четырех серийный документальный фильм о Второй мировой войне «Зима и весна сорок пятого». Всего на ее счету двенадцать работ. «Покушение на будущее» было отмечено престижным призом в Карловых Варах на кинофестивале.

Кадр из киноленты «Белая птица с черной отметиной » (1970 год). Фото: kino-teatr.ru

В Госкино занимала должность главного
редактора, также возглавляла ВФ женского хоккея на траве. Принимала участие в
создании направления «Союз Чернобыль», руководила отделом независимых экспертов
по Чернобыльской аварии. Имеет множество наград за борьбу с экологическими
проблемами и за вклад в развитии искусства.

Детские воспоминания

Джемма Сергеевна появилась на свет двадцать седьмого декабря тридцать пятого года в далеком городе Самарканде (Узбекская Республика). Когда началась война её отец, по долгу службы, ездил по всем фронтам. Мама тоже была военнообязанной. В пятилетнем возрасте Джемма заболела туберкулезом, врачи только разводили руками. Девочке требовался уход и полноценное питание. В тылу обеспечить это было невозможно. Тогда Сергей Фирсов написал рапорт о разрешении перевести семью на фронт. Что послужило исцелением, родители и сами не знали, главное дочь через некоторое время выздоровела.

Джемма Фирсова. Фотопроба киноленты «Анна Каренина». Фото: kino-teatr.ru

Из детских воспоминаний актрисе больше всего
запомнился дом в Кенигсберге, где они некоторое время жили семьей сразу после
Победы. Особняк с садом напоминал девушке сказочное королевство, и, хотя она
понимала, что здесь когда-то жили другие люди, считала своим.

Однажды вечером на их порог кто-то подбросил местную девочку. Мама Джеммы внесла малютку в дом. Бедняжка вся горела из-за высокой температуры, была напугана и голодна. Своими силами справиться с воспалением легких они не смогли, пришлось Грету (так звали малышку) положить в госпиталь. После выздоровления девочку Фирсовым не вернули, отправили в приют. Они пытались узнать о ее дальнейшей судьбе, но сведения были утеряны.

Джемма Фирсова. Фото: kino-teatr.ru

В сорок девятом году М. Ромма пригласил Сергея
Фирсова стать военным консультантом картины «Секретная миссия», которую в
последствии снимали в Кенисгберге. Михаил Ильич был частым гостем в их семье.
Как-то вечером спросил Джемму, чем она увлекается. Девушка очень интересовалась
живописью, историей, музыкой, но еще не задумывалась, кем хочет стать.

— Ты знаешь, все эти направления объединяет –
кинорежиссура. Это даже нельзя назвать профессией, скорее — образом жизни…, —
на полном серьезе, сказал великий режиссер.

Именно такой образ жизни и выбрала Фирсова.
Позже окончила режиссерский факультет во ВГИКе, в основном снимала док.
кинофильмы.

Композиция

Автор делит свое произведение на семь смысловых частей, которые идут достаточно последовательно относительно логики сюжета, что говорит о линейной композиции. В повести можно выделить следующие композиционные части:

  1. Экспозиция – момент знакомства читателей с отцом Ассоль, его историей и самой героиней.
  2. Завязкой становится предсказание незнакомца, Эгля, который представляется волшебником и говорит, что Ассоль встретит принца, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами.
  3. Развитием событий является рассказ о мечтах подрастающей Ассоль и глава, посвященная Грэю.
  4. Кульминация – это встреча Грэя со спящей Ассоль и рассказы в трактире о «полоумной» девушке, которая ждет корабль с алыми парусами.
  5. Развязкой становится эпизод, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле из ее грез.

Для раскрытия образов Грин использует достаточно подробные портретные характеристики героев и пейзажные зарисовки, полные символов и метафор.

Алый шелк

В отзывах про книгу «Алые паруса» обязательно отмечается, что не совсем от мира сего был и сам капитан Грей. Поэтому он немедленно отправился в Лисс, где разыскал в одной из лавок алый шелк. Там же он встретил своего старого знакомого – бродячего музыканта, которого звали Циммер. Он попросил его прибыть к вечеру на его корабль вместе со своим оркестром.

Вся команда галеона «Секрет» пришла в полнейшее недоумение, когда капитан приказал заменить паруса на алые, а затем еще и повернуть к маленькому и незначительному селению Каперна. Но приказ Грея все же был исполнен. Утром «Секрет» под алыми парусами вышел из порта и уже к полудню был на причале Каперы.

Личная жизнь

С будущим супругом Владиславом Микошей Джемма познакомилась на съемочной площадке. Сначала между ними были дружеские отношения, вместе писали сценарии, обсуждали новые проекты. Владислав прошел войну: строил переправы через Сиваш, освобождал Крым, воевал на Белорусском и Украинском фронтах. Победу встретил в Восточной Пруссии.

Владислав был на двадцать шесть лет старше актрисы, но несмотря на столь большую разницу в возрасте супруги прожили почти сорок лет душа в душу. Владислав был талантливым кинооператором, Народный артист Советского Союза, был академиком кинематографических искусств «Ника», снимал спасение экспедиции «Челюскина», а также разрушение Храма Христа Спасителя и открытие ВДНХа.

Джемма Фирсова с Владиславом Микошей. Фото: kino-teatr.ru

Джемма Сергеевна пережила супруга на восемь
лет. Друзья и коллеги узнав о её кончине, не могли в это поверить. Фирсова до
конца дней активно принимала участие в съемках, собиралась долго жить, строила
планы, не унывала и никогда не жаловалась на здоровье.

Сердце актрисы, режиссера, сценариста, поэта остановилось в канун Дня Победы – восьмого мая 2012 года. Этой статьей мы отдаем дань уважения талантливой и красивой женщине – Джемме Фирсовой.

Кадр из киноленты «Хождение по мукам» (1957-1959 год). Фото: kino-teatr.ru

У этой красивой и талантливой женщины в жизни
много было сложных и запоминающихся моментов: чудесное исцеление, интересные
встречи, большая любовь, борьба за экологию, съемки и режиссерские работы.

«Служили два товарища», 1968 г., режиссер — Евгений Карелов

Кадр из фильма «Служили два товарища»

Фильм снимали в крепости Арбат — она находится на Арбатской стрелке и «сыграла» роль укреплений на Перекопе. Именно в этой крепости, по фильму, засели войска барона Врангеля, здесь их штурмовала Красная армия, здесь поручик Брусенцов стрелял в Некрасова…

Последний крымский пароход отчаливал от берегов Севастополя. Анатолий Папанов в роли командира полка произносит в этом фильме запоминающиеся слова: «Что такое Крым во всероссийском масштабе? Так – кое-что, пупочка. Вот я ее ладошкой прикрыл, и нет ее на виду. Но так может рассуждать совсем глупый дурак…».

Болеет, передвигается в инвалидной коляске: что случилось с актрисой Валентиной Талызиной

Звезда фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» старается не унывать

Валентина Талызина снялась в десятках фильмов. А стала знаменитой после выхода на экраны культового фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно ее голосом говорит главная героиня Надя. Сама же звезда исполнила небольшую роль подружки.

Валентина Талызина в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром». Фото: кадр из фильма

Валентина Талызина родилась 22 января 1935 года в Омск. С детства увлекалась историей. После окончания школы намеревалась поступить на исторический факультет Омского пединститута. Но в итоге пошла учиться на экономиста в Омский сельхозинститут. Спустя два года начала заниматься в драматической студии. Сцена так увлекла ее, что в 1954 году поступила в ГИТИС.

Творчество

Валентина Талызина в фильме «Человек, который сомневается». Фото: кадр из фильма

В кино Валентина Талызина дебютировала в 1963 году в фильме «Человек, который сомневается». Так случилось, что чаще всего актрисе доставались небольшие роли. Но какие. Это десятки ярких и запоминающихся образов. Ежегодно на экраны страны выходило несколько картин с участием звезды.

Валентина Талызина и Евгений Евстигнеев в фильме «Зигзаг удачи». Фото: кадр из фильма

Знаковой для актрисы стала роль приемщицы и председателя месткома фотоателье Алевтины в картине Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» в 1968 году. Талызина признавалась, что на фоне таких звезд, как Ирина Скобцева и Евгений Леонов буквально трепетала, но поддержал ее Евгений Евстигнеев. «Хвост у меня дрожал часто и очень мелко. Думала, утону и не выплыву. А Женя подошел ко мне и сказал: «У тебя сегодня первый съемочный день, я там купил четвертинку, давай после смены…» Я ошалела. Ошалела не от четвертинки, а от его подхода ко мне. Он все почувствовал… Я закивала радостно головой, что-то с меня сползло. Я почувствовала поддержку, благодарна была ему несказанно. Он принял меня в свои ряды», — вспоминала знаменитость.

Однако, узнав об этом, Рязанов устроил съемочной группе настоящий разнос. «Пришел Рязанов, собрал нас и сказал: «Я вас ненавижу! Вы не любите искусство! Я напишу вам всем телеги в театр! Как можно было так относиться ко мне, к картине! Я сейчас вышел из монтажной и не смог выбрать ни один трезвый дубль!», — вспоминала актриса в эфире передачи «Центральное телевидение».

При этом потом Эльдар Александрович снял актрису в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром». Она сыграла одну из подружек-учительниц Нади. И именно голосом Талызиной говорит героиня Барбары Брыльской, поскольку польская актриса не смогла говорить на русском языке без акцента.

Валентина Талызина в фильме «Зигзаг удачи». Фото: кадр из фильма

О работе с Рязановым знаменитость говорила так: «Эльдар Александрович был от меня не в восторге. Его все во мне не устраивало. Он меня и женщиной-то не считал. Любил Гурченко, Фрейндлих, Немоляеву… Один приятель мне как-то сказал: «Рязанов делит женщин-актрис на два лагеря. Первый — музы. Второй — жены». Так вот я у него была домработницей жены».

Валентина Талызина в фильме «Новогодний папа». Фото: кадр из фильма

Артистка снималась в фильмах: «Вас вызывает Таймыр», «Старики-разбойники», «Большая перемена», «Зигзаг удачи», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово», «Афоня», «Ольга Сергеевна», «Цветы для Оли», «Женитьба», «И это все о нем», «По улицам комод водили», «Уроки французского», «Завтрак на траве», «Сцены из семейной жизни», «Дульсинея Тобосская», «Гостья из будущего», «Еще люблю, еще надеюсь», «После дождичка в четверг», «Зловредное воскресенье», «Мой нежно любимый детектив», «Приморский бульвар», «Руанская дева по прозвищу Пышка», «Следствие ведут ЗнаТоКи. Мафия», «Гений», «Воровка», «Старые клячи», «За тридевять земель», «Ирония судьбы. Продолжение», «Следы на песке», «Рейдер», «Новогодний папа», «Про Лелю и Миньку», «Петербургские тайны», «Линии судьбы», «Исцеление любовью», «Большое зло и мелкие пакости», «Срочно в номер», «Расплата за грехи», «Девять месяцев», «Сыщики 5», «Солдаты 13 «, «Ленинград», «Достоевский», «Екатерина», «Кухня». Одной из своих любимых героинь сама актриса считает Женю из фильма Сергея Бодрова-старшего «Непрофессионалы».

Смысл

Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя:

Так автор призывает людей сохранять свои светлые мечты, несмотря ни на что, а также совершать чудеса ради окружающих, просто так, не рассчитывая на какую-то выгоду для себя.

Но сидеть и ждать волшебства не стоит. Кроме того, что его нужно совершать самим, нужно развивать себя и оберегать свою душу, чтобы она оставалась живой и не черствела. Тогда человек откроется миру, откроется его магии. Так, Ассоль была близка природе, наблюдала за растениями и дружелюбно относилась к животным. И лес, и поля, и море откликались ей, создавая все новые фантазии и сюжеты. Грэй, имея в жизни с детства все, но чувствуя мертвенность места, в котором жил, сбегает из него, чтобы отправиться на поиски приключений и осуществить свою мечту – стать капитаном. Казалось бы, сама судьба свела героев, однако если проанализировать их образы, становится понятно, что и Грэй, и Ассоль как бы готовились к волшебству, которое может произойти. Мечты, чтобы осуществиться, все же требуют от нас каких-то действий и подготовки. Это и есть главная мысль повести «Алые паруса».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: