Содержание серий
1 серия: «Плоть от плоти»
Сын принципиального судьи Михаила Романова сбивает мотоциклиста и уезжает с места аварии. Отец уверен — Антону нужно сдаться полиции и ответить за происшествие по закону. Но его позиция меняется, когда судья узнает, кем был пострадавший.
2 серия: «..и все мосты горят»
Полиция и семья пострадавшего идет по следу преступления: задержан невиновный, и судью ждет новая сделка с совестью.
3 серия: «Презумпция»
Арест Эрика грозит развязать войну между Кемаловыми и Разиными, а судье Романову предстоит тяжелый разговор с Олегом.
4 серия: «Охота на ведьм»
У Дины и Анны Сергеевны остается совсем немного времени, чтобы выяснить имя человека, которого покрывает Эрик, а судье Романову нужно срочно придумать новый план действий.
5 серия: «С чистого листа»
После гибели Эрика его дело становится для Дины еще более личным, Антон ищет помощи у школьного психолога, а Анна Сергеевна подходит все ближе к разгадке.
Был человеком со «сложным характером»
По воспоминаниям современников, близко знавших Тарковского, у него был, мягко говоря, противоречивый характер. С одной стороны, это был человек с цельным мироощущением, которое он «носил» внутри себя и не позволял окружающему миру даже дотрагиваться до него. В этом «хрупком сосуде» он вынашивал свои многослойные идеи, создавал глубокие образы, разрабатывал философию сюжетов. Но, как многие люди искусства, он был легко раним, честолюбив и, как сам признавался, мало приспособлен для взрослой жизни. Мог погорячиться, ранить или обидеть. Он часто повторял бунинскую фразу «Я не золотой рубль, чтобы всем нравиться».
«Тарковский все время находился в каком-то напряжении… На съемочной площадке я просто не помню, чтобы он когда-нибудь смеялся. Он внутренне натянутый был и все время как бы неуверенный в себе», — вспоминал Арво Ихо, участник съемок «Сталкера» в Эстонии.
Стиляга в желтом пиджаке и ВГИК
В небольшом эпизоде в фильме «Застава Ильича» режиссера Марлена Хуциева Тарковский снялся в середине шестидесятых. Сыграл отчасти себя – он и в жизни мог быть довольно заносчив.
Тарковский не сразу связал свою судьбу с кино. После школы поступил в институт Востоковедения, но с третьего курса ушел – махнул в Сибирь, работал в геологической экспедиции простым рабочим. А когда вернулся в Москву, отнес документы во ВГИК на режиссерский факультет. На вступительных экзаменах его невозможно было не заметить.
«Одевались люди довольно скромно, а он пришел в желтом пижонском пиджаке, как стиляга, и с томом Льва Толстого под мышкой», – Дмитрий Салынский, киновед.
Курс набирал знаменитый советский режиссер Михаил Ромм. Его отговаривали брать этого слишком дерзкого и самоуверенного парня да к тому же, еще не комсомольца, но Тарковский ему сразу понравился, и Ромм не побоялся его взять.
«Меня сильно увлек кинематограф, литература, а, главное, люди нашей страны, ее природа и жизнь. Сейчас мною овладела мечта – стать хорошим режиссером советского кино», – Из автобиографии Тарковского во ВГИКе.
Дебют Тарковского – «Иваново детство»
ВГИК Тарковский окончил с отличием, его старт в кино был поистине блестящим. О молодом режиссере заговорили сразу после выхода его первой самостоятельной картины «Иваново детство».
«Иваново детство» – картина, которая на меня очень сильное впечатление произвело, она же получила главный приз на Венецианском фестивале. Мне кажется, ему немного повредило вот такое резкое признание», – Марлен Хуциев, кинорежиссер, сценарист и педагог.
Конечно, у новоявленного гения уже была своя прекрасная муза – Ирма Рауш. Это она сыграла роль матери в фильме «Иваново детство». С Андреем они познакомились во ВГИКе, оба были молоды, честолюбивы, и оба обожали кино.
«Она заканчивала режиссерский факультет. Все их разговоры о том, что делать, как делать, почему делать? Они обсуждали на равных», – Ольга Суркова, киновед.
Тарковский упорно добивался внимания Ирмы, ухаживал, часто провожал в общежитие. О его чувствах быстро узнали однокурсники и срочно вызвали влюбленных на собрание группы.
Семья и кино
«В группе был еще один мальчик, тоже влюбленный, и группа решала сакраментальную проблему – кого из них двоих должна Ирма выбрать. Это сейчас нам кажется странным, но для пятидесятых годов – это совершенно нормально. Тарковский понял, что он участвует в театре абсурда каком-то, он взял Ирму за руку и сказал: «Пойдем отсюда». И они ушли из этой аудитории, пошли, просто подали заявление и расписались», – Дмитрий Салынский, киновед.
Очень скоро у супругов родился сын Арсений, но самым главным для Тарковского было, конечно, кино. Все, что оставалось за кадром: дом, быт, дети, уходило на второй план. Жена – актриса, да, такой вариант был для него возможен, но два режиссера на площадке – это уже перебор. Тем более, для самолюбивого Андрея.
Картина «Андрей Рублев»
1965 год, Владимир, съемки «Андрея Рублева» – картины, которая спустя несколько лет принесет мировую славу режиссеру.
«Потому что картина мощная, огромная, с такой колоссальной силой раскрывает дух русской истории. Появилась фигура Андрея Рублева, появились фигуры его сподвижников, появилась фигура Христа», – Вячеслав Шмыров, киновед.
Одна из самых ошеломительных сцен в картине – русская голгофа. Тарковский по-своему осмыслил библейскую легенду. Его Христос – русский, и он принимает смерть на русской земле. Максималист во всем, режиссер сам тщательно выстраивает кадр, перепроверяет каждую деталь.
«Когда Христос по дороге на голгофу опускается над рекой, омывая этой водой лицо, Андрей сам запускал полотенце, для того чтобы оно именно в нужной форме и в нужный момент выплывало, когда Христос склоняется над этой рекой», – Ольга Суркова, киновед.
Съемки «Андрея Рублева» стали переломным этапом и в личной судьбе самого Тарковского. Именно в это время в его жизни появилась Лариса Кизилова.
«Приезжаю во Владимир, встречаю Толю Солоницына. Толя мне говорит: «С Андрей Арсеничем беда», – Николай Бурляев, кинорежиссер, народный артист России.
В тот же вечер Бурляев и Тарковский пошли в ресторан послушать любимый Андреем джаз. Режиссер сразу заказал графин водки и сам выпил почти до дна. Таким Бурляев его еще никогда не видел.
«Потом что-то начал бранить какую-то особу и, наконец, ударил по столу и сказал: «Сука…». Разбил тарелку, окровавил руку до кости. Поднял Андрея, отвел его в его номер, дверь открыла вот эта самая ассистентка и его приняла. Дверь закрылась», – Николай Бурляев, кинорежиссер, народный артист России.
Дата выхода фильма «Время» М. Найта Шьямалана
Еще в сентябре 2020 года Шьямалан написал в Твиттере, что приступил к съемкам нового фильма ужасов, а также представил первый зловещий постер к «Old», на котором изображены песочные часы, наполненные не песком, а людьми. Похоже, что Шьямалану пришлось быстро приступить к съемкам, поскольку «Время» дебютирует всего через несколько месяцев. По крайней мере, в этом преимущество небольшого ужастика, основанного на локальном сюжете, а не блокбастера с большим количеством спецэффектов.
Тизер к фильму «Время» на Суперкубке подтвердил, что фильм появится в кинотеатрах летом 2021 года. Официально дебют намечен на 23 июля.
Однако, учитывая текущую ситуацию в мире, вполне возможно, что «Время» может задержаться или выйти на каком-нибудь стрим-сервисе. Это тот тип фильма, который может хорошо зарекомендовать себя в театральном прокате, если Universal будет усиленно рекламировать его в течение следующих нескольких месяцев; просто посмотрите на успех прошлогодних релизов фильмов ужасов, таких как «Астрал. Онлайн», «Его дом» и «Человек-невидимка».
Сюжетная линия
Во время Великой Отечественной войны четыре девушки успешно работают в Главном разведывательном управлении шифровальщицами и мечтают после войны жить, как обычные люди.
Каждая из них обладает уникальными способностями:
- Дорофеева Анна Николаевна хорошо подделывает почерк, проявляет незаурядную интуицию;
- Ирина Михайловна Зимина обладает феноменальными логическими задатками, умеет предугадывать события;
- Соня Теплицкая имеет фотографическую память и с легкостью запоминает важную информацию в больших объемах;
- Екатерина Петровна Свиридова отлично координирует всю работу группы, владеет несколькими иностранными языками.
Война давно окончилась. Идет 1956 год. Бывшие разведчицы успели приспособиться к мирной жизни. Ирина Михайловна преподает математику в школе, ее любят дети, а взрослых она сама сторонится. Аня работает официанткой в ресторане, коллеги ей завидуют и недолюбливают. Соня – театрал.
Екатерина Петровна, бывшая заключенная, недавно вышла из тюрьмы. Ее восемь лет не было дома, муж за это время развелся и женился на другой. Кате приходится ютиться в одной квартире с бывшим, его новой женой и дочерью. Все подруги тщательно скрывают, что служили в разведке. Об этом не знают даже самые близкие люди.
Волей случая, после семи лет разлуки, подруги снова встречаются. Одна из них – Анна – попадает в беду. Она пишет реферат полковнику Елисееву Сергею Сергеевичу, мастерски подделывает его почерк, в надежде, что в ответ он поможет ей устроиться на более серьезную работу. В документах есть секретная информация.
Полковника жестоко убивают, а обвиняют в его смерти Анну. Катя, Соня и Ирина вновь собираются в спецгруппу, чтобы помочь подруге, доказать ее невиновность и найти убийцу. Им удается распутать целый клубок преступлений, предательств, шпионажа. В итоге майор Проскурин Константин Иванович, который ведет дело об убийстве Елисеева, приглашает спецгруппу к сотрудничеству в раскрытии сложных уголовных преступлений. Впереди у них много общих дел.
Умные и смелые героини на протяжении всего сериала не только расследуют таинственные убийства, но и строят свою личную жизнь: ссорятся и мирятся, находят любовь, теряют близких.
Сюжет сериала «Город» (2017) Первый канал
Сериал «Город» снят по реальным мотивам, дело происходит за 101 километром от Москвы в 1961 году. Относительно недавно прошла амнистия, также в этом году вошли в оборот новые купюры. Эти события и сыграли главную роль в сериале «Город».
Съемки сериала «Город» проходили в Ярославской области, в Пошехонье. Также проходили съёмки и в Рыбинске. В сериале Пошехонье — это тихий городок Струнёво.
В Струнёво произошло убийство школьного учителя, расследовать преступление отправляется молодой, но уже опытный оперативник Родион Стоцкий. Но вскоре Стоцкий понимает, что в этом деле не всё чисто. Да и сам городок далеко не идеальный, хотя на первый взгляд таковым видится. Родиону помогает местный милиционер Тарас Зайцев. В Струнёво все тихо, потому что в городе обосновались криминальные авторитеты. Казалось бы абсурд, но на самом деле это достаточно умный ход криминального мира. Ведь они не «гадят» у себя дома, зато многие преступления в округе — их рук дело. Руководит городом теневая фигура по прозвищу Папа. Стоцкому предстоит выяснить, кем является Папа на самом деле. А затем и вступить с Папой, на стороне которого почти весь город, в решающую схватку.
Ментозавры 2 сезон – главные герои
- Аркадий Шведов – старший оперуполномоченный, майор полиции, сосланный «за сто первый километр» ввиду непрекращающегося запоя. Роль исполняет Марк Овчинников.
- Вячеслав Орехов – капитан полиции, азарт которого достиг апогея в бессмысленности, за что и поплатился ссылкой. Роль исполняет Алесь Снопковский.
- Владимир Доценко – капитан полиции, сколь больших размеров, столь же большого сердца, считает, что телосложение ему дано богом для защиты окружающих, потому и рискует жизнью везде и постоянно, даже если этого вовсе не требуется. Роль исполняет Андрей Погребинский.
Кадр из сериала «Ментозавры»
- Вениамин Спасский – старший лейтенант полиции, сосланный в глухой отдел за отношение с женой начальника. Роль исполняет Алексей Шильников.
- Кирилл Рябин – начальник 101 отдела, подполковник полиции, человек умудрившийся направить разрушительную для самих главных героев энергию в нужное и полезное русло. Роль исполняет Андрей Кузнецов.
Интересные факты
- Сериал основан на реальных событиях. В Москве действительно в 1977 году произошло убийство семьи Парфеновых. В процессе расследования милиционеры вышли на след фальшивомонетчика по имени Николай Гришанин. По образованию он был химиком-биологом. Его обвинили в хищении государственной собственности. И приговорили к высшей мере наказания.
- Основные съемки сериала проходили в Ялте, Москве, Твери и в Подмосковье.
- Сериал снял Сахат Дурсунов. Он снимал фильмы серии «Сельский детектив», сериал «Черная лестница».
- Над сценарием работали Елена Левина («Чужие грехи») и Эдуард Алиев («Спасти Веру»).
- Оператор — Сергей Красавцев («Сельский детектив»).
- В первом сезоне планируется показать 10 серий.