Лепестки
Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.
Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.
Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации
Пример
Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.
https://youtube.com/watch?v=pzwq4GJB3E0
Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.
Сахарин
Сахарин представляет собой искусственный подсластитель, примерно в 400 раз слаще сахара. Он был открыт в 1878 году немецким химиком российского происхождения Константином Фальбергом в Университете Джона Хопкинса. Фальберг и его руководитель американский профессор Айра Ремсен вели исследования производных битума (каменноугольные смолы).
После долгого дня, проведенного в лаборатории, Фальберг забыл помыть руки перед ужином. Взяв в руку хлеб и откусив кусочек, ученый заметил, что тот имеет сладковатый вкус, как, впрочем, и вся остальная еда, к которой он прикасался руками.
Он вернулся в лабораторию и стал проводить эксперименты по смешиванию различных составляющих, пока в конечном итоге не обнаружил, что при сочетании орто-сульфобензойной кислоты с хлористым фосфором и аммиаком получается вещество с тем самым сладковатым привкусом (следует отметить, что практика пробовать случайные химикаты на вкус совсем не типична для ученых).
Фальберг запатентовал химическую формулу сахарина в 1884 году (не вписав в держателя патента Ремсен, несмотря на то что они вместе до этого опубликовали первую научную статью по этому открытию). Широкое распространение искусственный подсластитель получил во время Первой мировой войны, когда запасы и поставки сахара в мире были ограничены.
Тесты вещества показали, что оно не усваивается организмом и не является калорийным. В 1907 году сахарин в качестве заменителя сахара стал приниматься диабетиками как диабетический подсластитель, не содержащий сахар.
«Смешной рассказ из моей жизни»
Этот случай произошел еще в начальной школе. Каждый день после уроков мы шли домой с небольшой компанией друзей. Так было и в тот раз.
Это случилось осенью. Недавно прошли дожди, и резко похолодало, поэтому лужи начали замерзать. Мой друг Максим всегда был непослушным и любопытным. Поэтому я не удивился, когда ему захотелось проверить прочность льда на одной из луж. Эта идея сразу показалось мне не лучшей.
Но Максим упертый человек, и мое мнение его не остановило. Сначала все было хорошо: он без проблем прошел до середины большой лужи, которая была похожа на пруд. Но дальше лед треснул, и Максим провалился. Лужа была довольно глубокой, мой друг оказался в ней по колено.
Максим начал кричать. Под лужей была земля, и он начал увязать в грязи. Пришлось спасать друга. Я пытался сделать это с помощью палок, но не получилось. Потом подошел и попытался вытащить Максима за руку. Как можно догадаться, скоро я тоже провалился.
Мы долго выбирались из воды. Сначала было страшно, потом ситуация начала смешить.
Еще смешнее было бежать домой грязными и мокрыми и ловить на себе взгляды прохожих.
Комичность ситуации оценил и мой дед. Он ждал меня дома и собирался уже ругать, что я опоздал. Но, увидев меня в таком жалком виде, дедушка расхохотался.
Меня потом, конечно, отчитывали, но не наказывали, только посмеялись. Мы до сих пор вспоминаем это происшествие.
Интересные факты
Первоначально фильм «Крепкая броня», тогда состоявший из 8 серий, планировали показать в 2018 году, приурочив премьеру к 75-й годовщине Курской битвы. Но впоследствии дату выхода перенесли на 2020 год, к юбилею Победы.
В основе сценария картины лежит книга участника ВОВ Василия Брюхова «Воспоминания танкового аса». На Курской дуге автор произведения прошел боевое крещение. Только по документально подтвержденным сведениям, за годы войны Брюхов подбил 28 танков противника. Был представлен к званию Героя СССР, но так и не был его удостоен.
Наталья Бондарь — собирательный образ женщин, воевавших в годы ВОВ. В первую очередь, на создание персонажа авторов вдохновила история жизни Марии Васильевны Октябрьской, после смерти мужа из собственных денег оплатившей постройку танка Т-34 «Боевая подруга» и добившейся личного разрешения Сталина стать механиком-водителем на этой машине.
Специально для картины творческий дуэт Пахмутовой и Добронравова впервые после длительного перерыва написал песню, которая в картине звучит в исполнении Сретенского монастырского хора под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра кинематографии.
В сериале снимался участник шоу «Голос» Сергей Волчков — певец играет роль солиста Московской филармонии, отправляющегося с концертами на фронт.
Во время съемок сериала «Крепкая броня» кинематографисты стремились задействовать как можно больше «живой» техники, а не компьютерных моделей. И столкнулись с непредвиденными трудностями — танки постоянно ломались. Через 15-30 километров пробега приходилось перебирать сцепление, а квалифицированных техников под рукой не имелось. Потому приходилось использовать дублирующие машины, благо подобная возможность присутствовала. Также в съемках был задействован музейный экспонат — Т-34 «Боевая подруга» Марии Октябрьской.
Пластилин
Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (патент 1880 года), в Великобритании — Уильяма Харбута (патент 1899 года). Существует еще одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Ной Маквикер.
Липкий материал был создан Ноем Маквикером, работавшим на тот момент со своим братом Клео в компании Kutol, производившей мыло. Однако изначально изготовленный Маквикером материал не задумывался как игрушка. Он разрабатывался как средство для очистки обоев.
Одной из проблем, с которой приходилось сталкиваться держателям каминов, которыми люди отапливали дома, была сажа, оседавшая на стены и портившая обои. Липкая глина обещала беспроблемную очистку. Однако вскоре в моду вошли виниловые обои, которые можно было мыть простой губкой, смоченной водой, и чистящая глина стала неактуальной.
Когда Маквикеры уже собирались выйти из бизнеса, к ним поступила новая идея, предложенная воспитательницей детского сада по имени Кей Зуфалл, которая заметила, что материал отлично меняет форму и его можно использовать для лепки. Через общих близких родственников она сообщила об этой идее Ною Маквикеру. Тот, в свою очередь, решил удалить из материала моющую составляющую и добавил в него краситель. Изначальное название нового материала «Kutol’s Rainbow Modelling Compound» решили заменить на предложенный Кей вариант «пластилин».
Пенициллин
В 1928 году сэр Александр Флеминг, профессор бактериологи, вернувшись в свою лабораторию спустя месяц отдыха со своей семьей, обнаружил, что в одной из его чашек Петри появились плесневые грибы, которые уничтожили до этого находившиеся в ней колонии стафилококков, но при этом не тронули другие культуры.
Флеминг отнес грибы, выросшие на пластине с его культурами, к роду пеницилловых и спустя несколько месяцев назвал выделенное вещество пенициллином. Но поскольку Флеминг не был химиком, он не был в состоянии извлечь и очистить активное вещество.
О своем открытии ученый написал в 1929 году в британском журнале Экспериментальной Патологии, но его статье было уделено мало внимания. До 1940 года Флеминг продолжал свои опыты, пытаясь разработать методику быстрого выделения пенициллина, которую можно было бы использовать в дальнейшем для более масштабного применения.
Впервые пенициллин был применен для лечения человека британскими учеными Говардом Флори и Эрнстом Чейном 2 февраля 1941 года, что положило начало эпохи антибиотиков.
Информация о сериале «Крепкая броня»
Актеры сериала «Крепкая броня»: Константин Белошапка (Василий), Дарья Мельникова (Наташа), Ангелина Стречина (Маша), Александр Константинов (Дмитрий), Максим Емельянов (Артем), Виталий Хаев (Толошный), Олег Васильков (Хрустов), Алексей Фатеев (Званцев), Валерий Афанасьев (генерал Крутояров). Полный актерский состав с фото приводится ниже.Режиссер: Юрий ЛейзеровСценарий: Давид ЛанянСтрана-производитель: РоссияСтудия: ООО «Бабблгам продакшн»Жанр: драма, история, военныйВозрастной рейтинг: 16+
Актеры и роли сериала «Крепкая броня», расписание показа серий на Первом канале в мае 2020 года – в дальнейшей части статьи на портале Otvetkino.ru.
Инсулин
Открытие, которое позже позволило изобрести инсулин, стало чистой случайностью.
В 1889 году два доктора из Страсбургского университета, Оскар Минковски и Джозеф вон Меринг, пытаясь понять, как поджелудочная железа влияет на пищеварение, удалили этот орган у здоровой собаки. Спустя несколько дней они обнаружили, что вокруг урины подопытного пса собираются мухи, что оказалось совершенной неожиданностью.
Они провели анализ этой мочи и обнаружили в ней сахар. Ученые поняли, что его наличие связано с удаленной несколькими днями ранее поджелудочной железой, что привело к тому, что у собаки развился диабет.
Тем не менее эти двое ученых так и не выяснили, что гормоны, вырабатываемые поджелудочной железой, регулируют сахар в крови. Это выяснили исследователи из Университета Торонто, которые в рамках экспериментов, проводившихся с 1920 по 1922 годы, смогли выделить гормон, который впоследствии получил название инсулин.
За это революционное открытие ученые из Университета Торонто были удостоены Нобелевской премии, а фармацевтическая компания Eli Lilly and Company, с одним из владельцев которой был знаком один из ученых, начала первое промышленное производство этого вещества.
Игра в доисторические архетипы
Архетипы — это устойчивые образы, которые постоянно воспроизводятся в культуре. Они прошиты в нас, так что не обязательно осознавать их, чтобы регулярно использовать. Любое творчество, в итоге, опирается на них. Задумывал ли так Пиццолато изначально при создании сценария, или нет, но Детектив Раст Коул и его напарник, Марти Харт — это воплощение двух древних, идущих еще со времен первобытности, архетипов. Раст, в этом смысле, — архетипичный шаман, а его твердолобый и вспыльчивый напарник Харт — воин.
При этом оба архетипа — довольно распространенное явление, «Настоящий детектив» тут совершенно не уникален. С воином все понятно — бери абсолютно любого маскулинного персонажа — и он по определению воплощает этот архетип. Половина всех современных фильмов (и почти всех видеоигр) основана на нем, но это не значит, что авторы делали это намеренно. С шаманом все труднее, но не слишком: тот же Гэндальф, Гарри Поттер или Иисус (извините, но это так) и прочие культурные герои, связанные с потусторонними силами, — подтверждение того, насколько популярен этот образ. Раст Коул не стал исключением, просто его герой оказался намного сильнее привязан именно к первобытному и «чистому» архетипу.
Особенность Коула в том, что он воплощает полный набор свойств архетипа и поэтому так архаичен и необычен для современного кино. Раст, как и положено шаману, постоянно «видит духов» — флешбеки, которые достались ему от тех времен, когда он, будучи под прикрытием, плотно торчал на наркотиках. Раст пережил то, что называется «шаманской болезнью» — мы помним, что в свое время он провел немало времени в психиатрической клинике. Кроме этого, у него есть и многие малые атрибуты шамана, вроде нелюдимости и мрачности, экстравагантного поведения, жажды аскетизма и умения моментально «отключаться» от окружающей действительности. Именно так человечество всю историю представляло себе человека, который общается с духами. Даже если речь идет о наркотическом приходе или шизофрении.
Раст Коул встречает Хастура, или, если угодно, первобытную тьму.
Но и это — не весь набор свойств. Пиццолато в создании образа Коула словно работал по какой-нибудь монографии и решил напичкать своего героя чуть ли не всеми возможными атрибутами шаманизма. Раст несколько раз проходил обряды инициации — достаточно посмотреть на его подпольные партаки, которые он сделал себе, чтобы сойти за своего в бандах. Также он сильно связан с метафорой маски: его герой постоянно выдает себя не за того, кто он есть на самом деле — то за скучного хилого «фискала», то за опустившегося пьяницу, который устал от жизни, то за бандита, то за надменного копа-нигилиста. Возможно, именно поэтому ему удается распутать дело с «Желтым Королем»: он сам знает, каково это — быть в маске и по-своему может понять логику, которой следуют члены культа.
Однако самый яркий атрибут шамана, который есть у Раста, но отсутствует у большинства менее архаичных персонажей, — Коулу все это претит. Классический шаман не хочет быть таковым — духи насильно вовлекают его в это ремесло, насылая болезнь и ломая волю человека. И из этого следует одна из самых захватывающих идей, заложенных в сериале.
Культисты, в действительности, — невероятно близки Коулу. Они — словно его же уродливые и хилые копии. По иронии поклонники Желтого Короля готовы на все, вплоть до убийства и ритуальных изнасилований детей, лишь бы достичь того, что Расту досталось даром, да еще и против его воли. В общем-то, культисты — тоже архетипичные персонажи, только более «цивилизованные» и не такие древние. Если шаман — это порождение первобытной культуры, то образ представителей тайных культов сложился позднее. Так же как и в сериале, они — жрецы, которые вынуждены молить своего жестокого бога, чтобы он ниспослал им дары, которые когда-то, во времена дикарства и близости людей к природе, тот раздавал даром.
In medias res (начать с середины)
Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.
Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.
Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.
Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.
Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории
Пример
История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.
Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».
Главные герои описываемого телесериала
- Василий – молодой парень, на нелегкую судьбу которого пришлась война. Ещё, будучи учеником школы, Вася мечтал о том, чтобы пойти учиться в военное училище. Причем в отличие от многих других ребят, которые также шли туда учиться, он всегда хотел отдать свой долг родине и понимал, что в случае опасности он готов стать на защиту своего народа.
- Маша – возлюбленная главного героя, которая является медсестрой. Война разделяет девушку с Василием, однако затем им снова суждено встретиться, только уже на поле боя, где Мария помогает солдатам, как медицинский работник, а Вася управляет танком и учувствует в самом крупном танковом сражении за всю историю.
Сюжет сериала Крепкая броня 2 сезон
В этом сериале описывается не самый лучший период в жизни наших людей, а именно Великую отечественную войну, которая шла на Курской дуге. Главный герой – Василий, молодой парень, закончивший военное училище. Он стал танкистом. Свою профессию Вася выбрал сердцем, так как ему нравились танки и все, что с ними связано.
Несмотря на юный возраст, Василию нужно сражаться с немцами, опираясь на свои знания, полученные во время учебы. На войне некогда учить молодых солдат. Парню в боях помогает то, что он усвоил при училище, так как он ответственно относился к учебе. На поле боя Вася встречает свою любимую девушку, которая работает там медсестрой. Они познакомились еще до войны, но жизненная ситуация и тяжелые обстоятельства их разбросали по разные стороны баррикад.
Во втором сезоне главным героям предстоит преодолеть новые преграды. Еще не известно, как сложится жизнь Марии и Василия. Будут ли они вместе или же снова судьба разлучит их?
Главные герои
- Маша (Ангелина Стрельчина) – девушка в которую влюблен Василий. По профессии она медсестра. Война разлучила их, но вскоре они опять встретились на поле боя, где Мария помогает раненым солдатам.
- Вася (Константин Белошапка) – юноша с нелегкой судьбой, на которую пришлась война. После окончания школы он мечтал, пойти учится в военное училище. В отличие от остальных учеников, он всегда хотел отдать долг родине, при этом, понимая об опасности, которая грозит ему и его близким. Василий является танкистом, который воюет в самом крупном танковом сражении.
- Наташа (Дарья Мельникова) – водитель-механик. Девушка готова на немыслимые подвиги ради победы над фашистами.
Крепкая броня
В преддверии праздника Дня Победы на первом канале состоится премьера отечественного сериала «Крепкая броня». Сюжет посвящен героям битвы ВОВ – сражение на Курской дуге. Режиссером сериала выступил Юрий Лейзеров, который ранее работал над проектами: «Чужие дети» (2013), «Доктор Анна» (2016), «Замок из песка» (2018).
За основу сценария сериала положена книга «Воспоминания танкового аса» В. Брюхова. Автор лично был участником Великой Отечественной войны. Он смог подбить 28 танков противников за время службы. Боевое крещение героя РФ состоялась как раз таки на Курской дуге. Дата выхода сериала «Крепкая броня» намечена на 4 мая 2020 года.
Ударопрочное стекло
Небьющееся стекло широко используется в автомобильной промышленности и строительстве. Сегодня оно повсюду, но когда французский ученый Эдуард Бенедиктус в 1903 году случайно уронил на пол пустую стеклянную колбу и она не разбилась, он очень удивился.
Как оказалось, до этого в колбе хранился раствор коллодия, раствор испарился, но стенки сосуда остались покрыты его тонким слоем.
В то время во Франции интенсивно развивалось автомобилестроение, и ветровое стекло изготовляли из обычного стекла, что было причиной множества травм водителей, на что и обратил внимание Бенедиктус. Он увидел реальную выгоду для спасения человеческих жизней в использовании его изобретения в автомобилях, но автомобилестроители посчитали его слишком дорогим для производства
Сейчас же оно используется повсеместно
Он увидел реальную выгоду для спасения человеческих жизней в использовании его изобретения в автомобилях, но автомобилестроители посчитали его слишком дорогим для производства. Сейчас же оно используется повсеместно.
Сюжет сериала Крепкая броня 2 сезон
В этом сериале описывается не самый лучший период в жизни наших людей, а именно Великую отечественную войну, которая шла на Курской дуге. Главный герой – Василий, молодой парень, закончивший военное училище. Он стал танкистом. Свою профессию Вася выбрал сердцем, так как ему нравились танки и все, что с ними связано.Несмотря на юный возраст, Василию нужно сражаться с немцами, опираясь на свои знания, полученные во время учебы. На войне некогда учить молодых солдат. Парню в боях помогает то, что он усвоил при училище, так как он ответственно относился к учебе. На поле боя Вася встречает свою любимую девушку, которая работает там медсестрой. Они познакомились еще до войны, но жизненная ситуация и тяжелые обстоятельства их разбросали по разные стороны баррикад.Во втором сезоне главным героям предстоит преодолеть новые преграды. Еще не известно, как сложится жизнь Марии и Василия. Будут ли они вместе или же снова судьба разлучит их?
Главные герои
- Маша (Ангелина Стрельчина) – девушка в которую влюблен Василий. По профессии она медсестра. Война разлучила их, но вскоре они опять встретились на поле боя, где Мария помогает раненым солдатам.
- Вася (Константин Белошапка) – юноша с нелегкой судьбой, на которую пришлась война. После окончания школы он мечтал, пойти учится в военное училище. В отличие от остальных учеников, он всегда хотел отдать долг родине, при этом, понимая об опасности, которая грозит ему и его близким. Василий является танкистом, который воюет в самом крупном танковом сражении.
- Наташа (Дарья Мельникова) – водитель-механик. Девушка готова на немыслимые подвиги ради победы над фашистами.
Новинка: Проповедник 4 сезон
Мир иллюзий
Кино – это действительно мир иллюзий, оживший на большом экране. Благодаря современным технологиям он стал особенно реален. Хотя до 1982 года спецэффекты считались обманом (именно поэтому претендент на премию Оскар «Трон» был дисквалифицирован).
Иногда в качестве реквизитов иной раз используются самые необычные вещи:
Изначально в качестве машины времени в картине «Назад в будущее» хотели снять холодильник. Но испугались, что впечатлительные дети захотят проверить домашние холодильники и заменили его на авто.
В качестве переговорного устройства в «Звездных войнах» был снят задекорированный бритвенный станок.
Первый экранный мобильник – это обычный старый телефон, он был использован в киноленте еще в 1987 году.
Интересный факт: в Китае официально запрещены кинофильмы о путешествиях во времени. С формулировкой: «искажают реальность и могут подорвать государственные устои».
Кроме декораций создавать иллюзорный мир помогает грим. С его помощью актеры просто преображаются. Один из ярких примеров – актер Роберт Инглунд с довольно приятной внешностью. И вряд ли кто-то мог представить, что именно он станет героем очень страшной культовой кинокартины «Кошмар на улице Вязов». Для перевоплощения в сценический образ актеру требовалось не менее 3 часов и помощь Девила Миллера, гения пластической гримировки. В результате образ Фредди из популярного ужастика узнают миллионы зрителей, а внешность самого Роберта осталась малоизвестной.
В настоящее время для создания кинолент в ход идут все способы, от современного грима до 3-D моделей, компьютерных технологий и спецэффектов. Даже голос при озвучке может принадлежать другому актеру. Это далеко не новая практика: озвучка ролей практиковалась и в советском кинематографе (например, «Ирония судьбы») и в зарубежных студиях.
Так, до сих пор используется знаменитый «Крик Вильгельма», записанный еще в 1953 году во время съемок «Атаки у реки Фезер». Интересно, что этот звукоряд успешно используется и при озвучке компьютерных игр. И не факт, что об этом знают современные геймеры. А рычание динозавров в «Парке Юрского периода» — не что иное, как усиленный звук, который издают черепахи во время спаривания. Даже звуки могут быть обманом! Но это не мешает нам любить синематограф.
Постпродакшн
На этапе постпродакшна происходит отбор и обработка отснятого материала.1. Подготовка к обработке
Сначала отснятые материалы выгружаются на сервера и жесткие диски и производится первоначальный отбор подходящих кадров — убираются смазанные, пересвеченные и бракованные кадры. После этого материалы отбирает арт-директор — он смотрит на соответствие задачам и концепции, выбранной стилистике. И уже отобранное им передается в обработку.
Длительность: 2-3 дня.
2. Обработка и согласованиеДля видео на этой стадии осуществляется черновой монтаж без цветокоррекции. После согласования чернового монтажа команда начинает работать сразу по нескольким направлениям. Пока производится цветокоррекция видео и очищение его от визуальных дефектов, параллельно создается графика, подбирается и утверждается музыка и диктор, записывается дикторский голос и т.д. После этого осуществляется финальный монтаж, внесение правок и итоговое согласование.
Для фотографий производится ретушь, цветокоррекция и согласование.
Длительность: зависит от объема и сложности задач, но в среднем от 1 месяца.
Команда (видео): монтажер, саунд-дизайнер, диктор, графические дизайнеры (2D, 3D), колорист.
Команда (фото): арт-директор, графический дизайнер. После всего этого готовый продукт отправляется клиенту в нужных форматах и разрешениях, а увидеть результат можно на странице с нашим портфолио (туда попадают наши проекты, на которые не наложено NDA).
Flatlay фотосъемка для банка «Точка»
Рекламные материалы для коллекции наручных часов «Молния»
Рекламные фотографии для парка развлечений «Дримвуд»
Зачем в продакшне такая большая команда?
В каждом из процессов, которые мы описали, задействованы разные специалисты и состав команды зависит от конкретного проекта. Это кого-то может отпугнуть: зачем привлекать такую команду, если можно просто нанять фотографа или видеографа? Но это только кажется, что фото и видео может создать один человек, владеющий камерой и светом.На деле за качественным визуальным контентом стоит труд десятка людей. Например, администратор на съемочной площадке следит за тем, чтобы модели были готовы в нужное время, а реквизит не потерялся. Ретушер, который профессионально занимается ретушью, сделает это гораздо лучше, чем самый крутой фотограф. А аккаунт-менеджер, который считает смету, ставит задачи команде и отвечает за весь проект в целом, призван выстраивать коммуникацию с клиентом так, как это вряд ли бы сделал продюсер или администратор, которые плотно задействованы на площадке.
Оставить запрос на просчет стоимости проекта →
Микроволновая печь
Инженер компании «Raytheon» Перси Спенсер, занимавшийся изготовлением оборудования для радаров, в 1945 году совершил одно из важнейших для этого мира открытий. Он обнаружил, что СВЧ-излучение способно нагревать предметы. Легенд о том, как он это выяснил, есть несколько. Согласно одной из них, однажды он случайно оставил в кармане шоколадный батончик и приступил к работе с магнетроном, а спустя несколько минут с удивлением почувствовал, как в шоколад в кармане начал плавиться. Попытавшись выяснить, в чем дело, Спенсер решил провести эксперимент с другими продуктами: яйцами и зернами кукурузы. Из увиденного он сделал вывод, что причиной наблюдаемого является микроволновое излучение.
Как бы там ни было, в 1946 году Спенсер получил патент на первую микроволновую печь. Первая микроволновка «Radarange» была выпущена в 1947 году той же фирмой, в которой он работал. Но предназначалась она не для разогрева пищи, а для быстрой разморозки продуктов и использовалась исключительно военными. Ее высота составляла 168 сантиметров, масса — 340 кг, а мощность — 3 кВт, что примерно в два раза больше мощности современных бытовых СВЧ-печей. Микроволновка для военных стоила 3000 долларов. В 1965 году вышел ее бытовой вариант, который продавался за 500 долларов.
Культ Митры
Обряд инициации в культе Митры
Еще один вероятный источник вдохновения Ника Пиццолато — культ Митры, зародившийся и пришедший к триумфу примерно в то же время, что и манихейство. Изначально Митра — иранское божество солнца, но, попав в античную культурную среду, оно начало мутировать, пока не превратилось в отдельный и совершенно уникальный культ, который распространился от Шотландии до Малой Азии.
При всей своей популярности, культ Митры был тайным и отличался достаточно странными и таинственными атрибутами. Вступить в него мог почти любой (но предпочтение отдавалось воинам), однако каждый был обязан поклясться не разглашать секреты учения. Тайные культы по определению не могут быть широко распространенными, но эта религия имела одно ключевое допущение: любой митраист имел право соблюдать ритуалы других религий, если это помогало сохранению конспирации. Такая позиция, понятное дело, особенно пугала христиан, которое в это же время боролись за власть над миром. Если любой человек может спокойно ходить в церковь, при этом оставаясь тайным членом культа Митры, то не значит ли это, что такой культ создал сам Сатана?
Желтый Король в крепости культистов
Особенно дьявольскую природу митраизма «подтверждал» тот факт, что они молились в подземных храмах, пещерах, или же святилищах, изображавших пещеру. Удивительнее всего, что это не было связано с гонениями, как в случае с ранними христианами, которые прятались в римских катакомбах. Сам Митра завещал молиться ему под землей. Разумеется, последователей культа обвиняли во всех возможных грехах. С приходом христианства было принято считать, что митраисты приносили в жертву людей и проводили оргиастические ритуалы. Пропавших без вести людей, особенно детей, часто объясняли деятельностью культа.
Ритуал в духе культа Митры с масками в стиле Вуду — вот это и есть настоящий синкретизм
Точно так же как и Желтый Король в «Настоящем детективе», Митра был особенно благожелателен к воинам, аристократии и правящей верхушке вообще. Так, например, считалось, что римский император Коммод участвовал в мистериях и даже лично принес в жертву человека, чтобы подняться в иерархии митраизма на новый уровень.
И вот здесь мы снова возвращаемся к загадочной Каркозе. Ее упоминает спятившая служанка, работавшая в доме местных воротил, Таттлов, которые стоят за деятельностью культа. Этим местом оказывается заброшенный полузасыпанный землей форт, заполненный костями жертв, в котором проводились обряды культа. Кроме того, что Каркоза, как мы помним, взята из мифологии Бирса, Чамберса и Лавкрафта, она крайне напоминает об одном невероятно любопытном для нас культовом сооружении. Речь идет о митрариумах, подземных куполообразных храмах Митры. Достаточно посмотреть на фото, чтобы проникнуться тем, насколько заброшенный форт, приукрашенный фантазией Пиццолато, напоминает митрариум.
Митрариум
Кроме прочего, противники культа Митры утверждали, что в разграбленных ими святилищах они непременно находили залежи костей, оставшихся от человеческих жертвоприношений. Насколько это правда и можно ли судить об этом по словам представителей победивших религий — отдельный вопрос. Вне зависимости от правды, Каркоза из «Настоящего детектива» поразительно напоминает митрариумы из легенд о культистах.
Сериал «Настоящий детектив» оказался настолько полон невероятных загадок и отсылок, что разгадывать его как головоломку оказалось едва ли не интереснее, чем следить за судьбой героев и их расследования. Что мы выяснили в итоге? Абсолютно точно, что создатель сериала, Ник Пиццолато, вдохновлялся культами Вуду и Сантерии, а также прямо цитировал произведения классиков хоррора. Он включился в литературную эстафету, подхватив идеи Лавкрафта и подарив истории о демоническом Хастуре, его аватаре Желтом Короле и Каркозе совершенно новое измерение. Помимо этого, Пиццолато придал своим главным героям, Расту Коулу и Марти Харту, четкие архетипические черты шамана и воина. Причем, оба архетипа использованы по максимуму — и Раст и Марти словно слеплены из доисторического мифа.
Самая неочевидная часть истории — это ее связь с древними культами — манихейством и митраизмом. Смрадные болота Луизианы и философия Раста Коула идеально подходят для иллюстрации догм манихейства, тогда как тайный культ Митры подарил «Настоящему детективу» образ полупоздемного храма, забитого костями похищенных, а также изображения инициаций, где люди в масках животных истязают жертву.
О сюжете
В центре внимания зрителей окажется молодой парень Василий Русаков. Он танкист и влюблен в девушку Машу, но все его планы обрывает война. Проследить за его военным путем можно, начиная от статуса курсанта училища и заканчивая получения звания командира танкового взвода. Он возглавил солдат и вывел их на поле под Прохоровкой в злополучное летнее утро 1943 года.
Несмотря на весь ужас войны, Василий все еще остается человеком. На его глазах погибают близкие люди, но он не перестает верить, что война обязательно закончится и произойдет это в ближайшем будущем. На фоне этих событий развивается любовная линия, главным персонажем в которой остается все тот же Русаков.
Режиссер проекта отмечает, что сюжет не столько нацелен перенести внимание зрителя в военную обстановку, сколько рассказывает о судьбах людей, которые вынуждены были столкнуться с ужасом наяву. Можно будет наблюдать о взаимоотношениях между участниками войны
В основном, это молодые ребята 17-18 лет, столкнувшиеся с нечто страшным, о чем можно было только прочитать в книгах и увидеть в фильмах ранее.
Что такое сериал?
Начнём с общего понятия. Сериал, каждая серия которого повествует о своей маленькой истории со своим логическим началом, серединой и концом и чаще всего представляет собой какое-то расследование, или раскрытие тайны, или просто приключение, называется процедурал (собственно, от слова procedural – процедурный).
Яркими примерами можно назвать такие сериалы как “Доктор Хаус”, “Сверхъестественное”, “Белый воротничок” и подобные сериалы.
Ведь если обратить внимание, можно заметить некоторую постоянную последовательность (процедуру) в этих сериалах. Возьмём, например, “Доктора Хауса” (как самый наглядный пример)
В начале каждой серии у будущего пациента случается приступ мистической неизвестной болезни, дальше Хаус не очень хочет брать пациента – он для него не интересный. Однако, случается какой-то из ряда вон выходящий случай (проявляется симптом) и отношение героя Хью Лори к пациенту кардинально меняется. Дальше последуют несколько неудачных попыток и примерно за 6-8 минут до конца серии на главного героя снизойдёт озарение (причём настигнет оно его во время исполнения какого нибудь обыденного действия) и казалось в бы безвыходной ситуации неожиданно возникнет выход (вот такой вот каламбур).
И так в каждой серии. По таким сериалам очень легко понимать весь процесс написания сериала.