Сериал «большие надежды» содержание серий (2020)

О чем сериал «Большие надежды»: краткое содержание

В статье: содержание серий сериала «Большие надежды», краткая информация о сериале 2020 года, сколько серий в сериале, ссылки на другие тематические материалы сайта. О чем сериал «Большие надежды»? О непростом выборе, о поиске душевного равновесия, и, конечно, о любви.

С 10 февраля 2020 года в вечернем прайм-тайме канала Россия-1 идет показ многосерийного мелодраматического фильма «Большие надежды» с Татьяной Бабенковой и Анфисой Черных в главных ролях. Список актеров главных ролей продолжают Елена Яковлева, Евгений Антропов, Леонид Громов, Алексей Демидов, Василий Симонов и Ян Цапник.

Доступны дополнительные материалы: все актеры и роли сериала «Большие надежды». Полный список актеров сериала, расписание показа.

Следующий сериал канала Россия-1: мелодраматический сериал со Светланой Смирновой-Марцинкевич «Город невест», показ с 17 февраля 2020 года.

Дополнительные материалы: актеры и роли сериала «Город невест» + расписание показа, описание сюжета.

Также доступно: содержание всех серий сериала «Город невест»  + количество серий, интересные факты

Первый фильм

Пребывая на волне успеха, Крис Картер принимает решение снять полнометражный художественный фильм, который получил название «Секретные материалы: Борьба за будущее». Актеры, исполнители основных ролей, в нем остались те же самые, а время событий, судя по сюжету, приходится на период между пятым и шестым сезонами. События фильма на несколько мгновений возвращают нас в далекое доисторическое прошлое, когда загадочное существо инопланетной природы убивает людей. Спустя века оно вновь активизировалось, и за дело берутся лучшие специалисты ФБР по «странным» делам. В прокат фильм вышел в 1998 году.

Сюжет сериала

Жизнь в богатстве или любовь в шалаше? Сделать выбор непросто. И даже если ты уже разобрался в себе, своих желаниях и принципах, жизнь подкидывает свои сюрпризы.

История любви и невосполнимых потерь на фоне жизни страны последних тридцати лет. Юные Эра и Зина, окрыленные большими надеждами, наперекор советам родителей отправляются в город за своей мечтой. Они многое пройдут рука об руку, смогут по-настоящему подружиться, похоронят наивность и иллюзии, переживут взлеты и падения. И поймут, что главное в жизни – сохранить любовь, веру в людей и надежду на лучшее, несмотря ни на что.

Сериал «Большие надежды» — содержание всех серий

1-я серия

Романтичная девушка с необычным именем Эра живет в небольшом городке и, как и ее любимая героиня Ассоль, ждет своего принца под алым парусом. Она уверена, что впереди у нее – только счастье. Зина родом из деревни и, в отличие от Эры, верит только в одно – нельзя ждать подарков от судьбы, счастье нужно ловить своими руками! Она положила глаз на местного красавца Данилова и делает все возможное, чтобы доказать, что достойна его. Девчонки случайно встречаются и становятся неразлучными подругами. Выживать в непростые девяностые трудно, но они не унывают и мечтают о большой любви.

2-я серия

Эра встречает мужчину, который кажется ей тем самым «капитаном Греем». Высокий и красивый, он признается Эре, что всегда мечтал о такой девушке, как она. И Эра влюбляется. А Зина видит своего обожаемого Данилова с новой девушкой. Понимая, что на сей раз у него все серьезно, а ее шансы малы, как никогда – она в отместку проводит ночь с Хавчиком. Парень окончательно теряет голову. Он предлагает Зине руку и сердце, обещает скоро разбогатеть и крадет машину.

3-я серия

Новый поклонник Эры – молодой и симпатичный Витя, он продолжает за ней активно ухаживать. Парень катает ее на дорогой иномарке, заваливает подарками. Откуда у него деньги – Витя не рассказывает, а Эра и не допытывается. Данилов предупреждает Зину, что ничего хорошего с ее ухажерами у нее не получится. Но Зина привыкла все решать сама и смело бросается в новый омут. Тем временем Эра с Витей собираются на море.

4-я серия

Эра и Зина вновь бедные, но зато – свободные. Вслед за Хавчиком они идут работать крупье и срывают джекпот! В Зину влюбляется богатый красавец Влад. А Эру замечает будущий депутат Михаил и предлагает стать его женой. Подружкам все вокруг завидуют – вот оно, счастье! Но Эра совершенно неожиданно влюбляется в Андрея, нищего студента политехнического института.

5-я серия

Зина живет с Хавчиком. Хавчик начинает один бизнес за другим: разводит нутрий, делает мебель, варит варенье. Но от всех его затей больше проблем, чем дохода. Девушка то и дело грозится уйти от него. Эра все же бросает Михаила и переезжает с Андреем в маленький домик. Ей тяжело живется в бедности, но она ни о чем не жалеет. Она отправляется искать работу. А Зина тем временем понимает, что ждет ребенка.

6-я серия

Эра работает диктором прогноза погоды, в нее влюбляется молодой и перспективный начальник. Зина тревожится за мужа – тот начал пропадать по ночам. А вскоре за Хавчиком приходит милиция. В отчаянии Зина обращается за помощью к Данилову. Эра узнает, что Андрей уехал в Москву. Она едет в столицу, чтобы найти его. Тем временем на страну обрушивается экономический кризис.

7-я серия

Эра продолжает искать Андрея – то в одном городе, куда он, по слухам, уехал, то в другом. Мечты сбываются и жизнь Эры, вопреки всему, превращается в сказку, но любви нет, Эра заболевает. А Зина встречает Данилова, и давнее чувство вспыхивает с новой силой.

8-я серия

Жизнь в стране медленно, но налаживается. Эра открывает издательство, берет в партнерши Зину, дела идут в гору. Зина начинает писать романы, скрывая ото всех, кто на самом деле автор. Уже первая книга приносит ей большой успех. У Эры с Зиной появляются деньги и признание. Подруги решают, что уже не стоит ждать единственной и неповторимой любви. Но однажды Эра случайно встречает Андрея…

Сюжет сериала

Сюжет сериала «Молодежка» довольно интересный и увлекательный. Поделимся с вами его описанием. В основе фильма — история хоккейного клуба «Медведи». Участники команды — молодые парни, каждый из которых переживает личные трудности. Сериал начинается с того, что руководить «Медведями» назначают Сергея Петровича Макеева. Он весьма суров и требователен. Именно поэтому изначально его отношения с некоторыми членами «Медведей» не складываются, но впоследствии все налаживается, и совместными усилиями тренер и команда идут к одной цели — выиграть кубок «Молодежки». Попутно с достижением поставленной задачи герои вынуждены решать и другие проблемы: в семье, на учебе, в личной жизни, с друзьями. Об этом рассказывает первый сезон.

Последующие сезоны также повествуют об истории «Медведей». В команду приходят другие игроки, некоторые участники меняют старый клуб на новый. Сюжет закручивается таким образом, что рассказывается иногда о двух командах сразу, ведь Сергея Макеева часто поджидают трудности, которые влекут за собой перемены.

Каждая часть «Молодежки» приятно удивляла фанатов неожиданными изменениями. В 6 сезоне в центре событий, помимо тренера Сергея Макеева,  находятся Александр Костров, Семен Бакин, Антон Антипов, Андрей Кисляк, которые возвращаются к «Медведям», чтобы помочь родной команде. Отдельная сюжетная линия отведена новым героям — Владу Куницыну, Кузьме Шмелеву, Кириллу Емельянову, Всеволоду Горовому. Герои не только играют в хоккей, но также разбираются со своими личными неурядицами: у кого-то финансовые трудности, кто-то справляется с заболеваниями, борется с вредными привычками и зависимостью, налаживает отношения с родителями. За этим телезрителям интересно наблюдать: фанаты разделяют и горести, и радости персонажей.

Основа «Молодежки» – это, конечно же, хоккей, но также в сериале уделено время другим жизненным вопросам: дружбе, любви, ненависти, предательству, разочарованиям, смелости, семейному долгу, работе, взлетам и падениям. 7 сезон расскажет о том, где будут находиться герои сериала, что для них подготовила судьба дальше. Станет известно, наладятся ли отношения персонажей с их возлюбленными, закончатся ли проблемы между друзьями и родными, а главное – каким образом сложится спортивная карьера каждого члена команды «Медведи». Будем надеяться, что посмотреть новую часть сериала удастся совсем скоро.

Сюжет

Вера Лескова — некогда успешная пловчиха, имевшая все шансы сделать прекрасную карьеру в большом спорте. Но героине пришлось расстаться с мечтами как на спортивные достижения, так и на благополучную, счастливую жизнь. Героиню предают самые близкие люди: ее молодой человек, а также родная мать. Девушка остается одна, вскоре ей предстоит родить ребенка, взяв на себя ответственность за его воспитание.

Вера оказалась не готова к тому, чтобы полностью расстаться со спортом. Лишившись возможности самой стать чемпионкой, она решает заняться воспитанием будущих спортсменов. Семнадцать лет спустя Вера — успешный тренер по плаванию. В команде молодой женщины обучается ее родной ребенок, подающий большие надежды Кирилл. Героиня уверена: все неприятности в прошлом, теперь их с сыном ждет светлое будущее, чемпионский титул и счастливая личная жизнь.

Однако прошлое не готово так просто отпустить женщину. На горизонте снова возникает коварная предательница: родная мать Веры. Женщина делает дочери очень заманчивое предложение, однако та не спешит согласиться. Наученная горьким опытом, героиня знает, мать готова на все ради собственных успехов. Счастье Веры и Кирилла для нее ничего не значит. Вскоре появляется второй предатель, Андрей. Вера убеждается, что недруги снова в сговоре, но теперь она готова бороться с ними ради счастья своего сына.

На беду, коварные предатели сейчас имеют множество возможностей доставить героине неприятности. Вера — обычный тренер по плаванию, она не может им многого противопоставить. Андрей же успел возглавить сборную страны, а мать героини стала замминистра по спортивной работе.

Дату выхода в России Мамы чемпионов 2 сезон пока не анонсировали, создатели дожидаются реакции на первый сезон. Однако сюжет оставил много вопросов, поэтому шанс, что поклонники получат долгожданное продолжение, достаточно велик.

Синопсис

На территории Пушкинских гор, оккупированной немецкими захватчиками, простые люди вынуждены выбирать, уходить ли в составе партизанских отрядов в леса или же остаться и пытаться переждать тяжёлые времена. Один из последних – Сергей Трофимов (Сергей Безруков), контуженный в Гражданскую войну мастер на все руки.

Усложняется дело тем, что в Михайловское прибывает новое руководство в лице строгой немки Марии Шиллер (Настасья Кербенген), которая убеждена в правах немецкого народа на наследие великого русского поэта. От столкновения с русскими людьми её взгляды начинают меняться, а Сергей становится всё ближе и ближе…

Настоящей Джессике Пресслер действительно было что доказывать

«Изобретая Анну» переключается между точками зрения разных персонажей, а скрепляющим звеном выступает Вивиан Кент — журналистка, реальным прототипом которой является Джессика Пресслер.

В сериале Кент имела плохую репутацию из-за скандальной истории о подростке, который обманул ее и сказал, что заработал миллионы долларов, торгуя акциями. Именно поэтому журналистка решилась написать о Делви. Статья о ней, в случае успеха, могла бы помочь «отмыться» от позора.

Настоящая Пресслер действительно написала об ученике средней школы Стайвесант, который утверждал, что заработал 72 миллиона долларов на биржевых торгах. Однако оказалось, что юноша подделал все документы и нагло соврал.

После того, как скандал разгорелся, Пресслер лишилась крупного предложения о работе и была вынуждена искать новые карьерные возможности, чтобы доказать свой профессионализм.

«Секретные материалы»: актеры, исполнители главных ролей

Не все знают, что по первоначальному сценарию пилотной серии главной героиней должна была стать Скалли. Однако продюсеры сочли это немного скучным и пожелали добавить в сюжет любовную линию. Впрочем, кандидатура юной Джиллиан Андерсон, которой на момент съемок первой серии сериала было 24 года, тоже их не устраивала. Они видели главную героиню высокой блондинкой с крутым нравом и точеной фигурой. Зато Крис Картер точно знал, что Андерсон – это его идеальная Скалли, и настоял на своем выборе актрисы. На тот момент она практически не имела опыта работы на телевидении, зато уже состоялась на театральной сцене. Персонаж Андерсон получился крайне убедительным, ярким и интересным. Дана Скалли получила свою фамилию в честь известного спортивного комментатора, а ее характер К. Картеру навеял образ К. Старлинг из «Молчания ягнят».

Дэвид Духовны проходил кастинг, как и другие актеры. «Секретные материалы» могли состояться с участием Адама Болдуина, Брюса Кэмпбелла или Дина Кейна, которые тоже претендовали на роль харизматичного агента Фокса Малдера. Можно ли представить теперь, как бы это было? Пожалуй, нет. Д. Духовны настолько реалистичен в образе, что у зрителя даже не остается сомнений. Роль принесла ему не только высокие гонорары, но и всемирную известность.

Трейлер сериала «Большие надежды»

Актёры на роли сериала «Большие надежды» подбирались достаточно продолжительное время. Сложнее всего оказалось получить согласие Елены Яковлевой – актриса имеет плотный театральный график. После утверждения на главные роли Татьяны Бабенковой и Анфисы Черных, девушки устроили небольшое представление на ВДНХ – они прогулялись вместе в свадебных платьях, чем немало озадачили многочисленных свидетелей перфоманса.

Поползли самые разноообразные слухи, начиная от слухов, что Бабенкова и Черных вышли замуж в один и тот же день (за мужчин), до слухов, что Бабенкова и Черных вступили в совместный брак друг с другом (несмотря на невозможность вступления в однополый брак на территории РФ). В общем, девушки отлично подогрели интерес к предстоящему сериалу, а большие надежды желтой прессы на скандал или интригу полностью провалились. 

Актёрский состав телесериала «Большие надежды» недавно вышедший на телеэкране

Главные роли в данном сериале сыграли актрисы Татьяна Бабенкова и Анастасия Чёрных. Татьяна сыграла роль Зины, а Анастасия стала Эрой. Обе актрисы неплохо вжились в роль и отлично передали характер и эмоции своих персонажей. Две молодые актрисы только недавно начали набирать свою популярность и стали весьма востребовательными в киноиндустрии.

Татьяна Бабенкова приобрела популярность после участия в кинофильме «Полицейский с Рублёвки». Девушка в сериале сыграла роль Алёны, владельцы фитнес центра и в дальнейшем возлюбленной Гриши. Теперь её предстоит примерить на себя роль хрупкой и весьма сильной девушки, которой предстояло преодолеть немало трудностей.

Анастасия Чёрных приняла участия в 13 кинопроектах. Самыми яркими её работами «Кухня. Последняя битва», «Ёлки новые», «Всё ещё будет». Молодая актриса только начинает свой творческий путь и постепенно она набирается опыта и развивает свои способности.

Сюжет сериала 2019 года Большие надежды

Сюжет данного сериала достаточно широко распространён в жизни людей разного поколения в разные времена. Эра и Зина встретились случайно и стали подругами, у них общая цель — уехать за своей мечтой в другой город, что они и делают, несмотря на возражения родителей. Эти две девушки в начале фильма бедные и на протяжении всего времени самостоятельно идут по жизни, находя и теряя многое, хороня наивность и иллюзии, переживая взлеты и падения. В 90-е годы, да еще и одни в большом городе они стараются проявлять себя и учатся жить взрослой жизнью. Жизнь постоянно подкидывает новые сюрпризы. Девушки понимают, что самое главное в жизни — это дружба, вера, надежда и любовь.

Жить в роскоши, или быть любимой в шалаше?

Но несмотря на то, что фильм затрагивает не только бытовые, но и философские вопросы, он получил достаточно неоднозначные отзывы от зрителей. Одни считают, что это достаточно хороший сериал и сюжет построен на реалиях, другие же находят поведение главных героинь в какой-то мере непристойным, а метод перехода из бедности в богатую жизнь весьма примитивным и надуманным.

Создатели фильма

Дженни Гейдж

Кинокомпания Парамаунд Пикчерс приобрела у Анны Тодд права на экранизацию романа «После» в 2014 году. Продюсером будущей картины стала Дженнифер Джибгот, а созданием сценария занялась Сьюзан Хелен Макмартин.

Однако работы над проектом продвигались очень медленно. Это привело к тому, что в 2017 году Анна Тодд не продлила контракт с компанией Парамаунд и вернула себе права на экранизацию романа.

Немного времени спустя Анна Тодд предоставила права на экранизацию маленькой студии. По условиям заключенного соглашения Анна получила возможность участвовать в съемках и контролировать этот процесс. В 2017 года Сьюзан Макмарин, создавшая сценарий, оставила проект.

Для продолжения работы над сценарием в проект была приглашена Тамара Честна. Общее руководство созданием окончательной версии сценария взяла на себя Джени Гейдж, приглашенная в проект в качестве режиссера.

В качестве основных продюсеров в проект были приглашены Марк Кантон и Кортни Соломон, работающие в компании Cal Maple Films, а также Дженнифер Джибгот, работающая в компании Offspring Entertainment.

Для решения вопросов финансирования проекта были привлечены компании Cal Maple, Voltage Pictures, а также Diamond Film Productions. Исполнительными продюсерами стали исполнители ролей Джейса и профессора Сото, Свен Теммел и Мэдоу Уильямс, работающие в компании Diamond Films.

Также в качестве исполнительных продюсеров были привлечены:

  • от компании Offspring Entertainment – Адам Шенкман;
  • от компании Voltage – Николас Чартье и Джонатан Дектер;
  • от компании CalMaple – Скотт Кэрол;
  • от компании Wattpad – Эрик Лерман.

Активное участие в продюсировании проекта принимала и сама Анна Тодд.

 Актеры фильма «Лето».

Сорокина оставила Рэйчел Уильямс счет за поездку в Марокко

Знаменитая поездка в La Mamounia, роскошный пятизвездочный отель в Марракеше стала одним из самых спорных эпизодов саги о Сорокиной.

Осенью 2017 года Анна организовала поездку в Марокко и взяла с собой Рэйчел Уильямс, Кейси Дьюк и Джесси Хоука, видеооператора, который должен был снять о ней документальный фильм.

Спустя какое-то время руководство La Mamounia сообщило Сорокиной, что ее кредитные карты не работают и ей необходимо заплатить, однако Анна не смогла этого сделать. Уильямс, полагая, что Сорокина богата и вернет ей долг, предложила свою кредитную карту и карту ее компании для оплаты некоторых счетов.

Когда Рэйчел вернулась в Соединенные Штаты, она попросила Сорокину вернуть долг, однако та обманула ее и сказала, что деньги уже в пути. После нескольких месяцев неудачных попыток вернуть свое, Уильямс обратилась в полицию и помогла организовать спецоперацию, в ходе которой Сорокина была арестована в Лос-Анджелесе.

Сериал «Надежда» (2020): сюжет

Главная героиня Надежда на первый взгляд обычная москвичка. У нее есть любящий муж-музыкант, дочь — задиристый подросток и работа — стюардессой в частной авиации.

Вот только вместо полетов на бизнес-джетах Надежда выполняет задания гораздо более опасные: она — хитроумный спецагент и безжалостный киллер.

Надя беспрекословно выполняет все заказы своего руководителя, когда-то вытащившего ее, совсем юную, из тюрьмы. Но Надежда устала вести двойную жизнь и, похоже, готовит собственную спецоперацию…

«После сериала «Бывшие» нам очень хотелось перезагрузки и полной смены жанра. Наверное, общее в этих проектах — это наличие сильной роли психолога, который оказывает влияние на героиню», — повествовал креативный продюсер и сценарист сериала Эльдар Великорецкий.

«Это сказка, конечно же. Очень кровавая, мрачная, но сказка. Мне нравится иметь возможность проживать все эти ситуации вместе с персонажем. И конечно, я чувствовала себя суперчеловеком во время съёмок.

Меня привлекает в Надежде, что это сложный персонаж, сложновыкроенный, я бы так сказала. Это всегда интересно. Играть такого героя — это истинное удовольствие, ведь нужно искать в себе новое, рефлексировать на неудобные темы.

Похожи мы с Надеждой тем, что мы сильные личности, мы чувствуем, думаем, любим, ненавидим… и ещё мы обе хорошо умеем маскироваться», — рассказывала исполнительница главной роли Виктория Исакова.

«Мне сразу безумно понравилась главная героиня — сильная женщина, почти супергероиня, но без какой-то волшебной сверхспособности.

В то же время её не назовешь цельным персонажем, есть как будто две Надежды, и одна постоянно пытается убежать от другой. Надя пытается освободиться из «тюрьмы», в которой она сидит уже 18 лет — как ей кажется, потому что стала профессиональной убийцей.

А на самом деле она не может принять свою истинную натуру. Кажется, такого персонажа, как Надежда, ещё не было в российском культурном поле, тем более — в сериале.

Она не Бэтмен, но всё же она чуть «выше» реальности, как в хорошем жанровом кино, которое я, кстати, очень люблю.

Нам пришла идея развивать мир «Надежды» в логике комикса. Там обычно есть реальный мир, в котором все персонажи живут, и параллельный — тот, который мы не видим, но в котором происходит всё самое интересное.

Мир комиксов чуть больше, чуть дальше, чем реальность, и мне он всегда был интересен. Наконец-то я могу сама снять историю, которая разворачивается в такой атмосфере», — отмечала режиссёр сериала Елена Хазанова.

Сериал «Надежда» (2020): Актеры и роли

  • Алексей Морозов — Миша, музыкант, муж Нади;
  • Виктория Исакова — Надежда;
  • Вероника Корниенко;
  • Александр Кузьмин;
  • Ася Громова;
  • Алексей Гришин;
  • Алексей Гуськов;
  • Алексей Мотов — Миша;
  • Юлия Мельникова;
  • Тимофей Кресло — Лёша;
  • Анатолий Бурносов — Паша;
  • Антон Наумов — вокалист
  • Режиссер: Елена Хазанова;
  • Сценаристы: Алексей Троцюк, Эльдар Великорецкий, Руслан Дощанов, Екатерина Суровцева;
  • Оператор: Алексей Зайков;
  • Художник: Юлия Кронрод;
  • Продюсеры: Эдуард Илоян, Виталий Шляпп, Денис Жалинский, Алексей Троцюк;
  • Год: 2020;
  • Премьера: 18 июня 2020 (START);
  • Серий: 16

Подбор актеров


Даниэль Роуз Расселл

Отбор на главные роли актеров для съемки фильма «После» начался в январе 2018 года. На роль Тессы претендовали Даниэль Роуз Расселл, Лилли Ван дер Мэр и Шарлотта Мак Ки. На съемки в роли Хардина претендовали Николас Голицын, Эш Стаймест и Грегг Салкин.

Главное, на что ориентировались продюсеры, – это «химия», которая должна быть между главными героями. Пробы продолжались более 4 месяцев. И только 08.05.2018 г. издание Variety известило публику, что в роли Хардина будет сниматься британский актер Хиро Файнс-Тиффин.

Немного времени спустя издание Deadline сообщило, что на роль Тессы утверждена австралийская актриса Джозефин Лэнгфорд. Анна Тодд лично подтвердила этот выбор, заявив, что была очарована «химией», возникшей между актерами.

Джозефин Лэнгфорд заявила, что участие в съемках фильма «После» и возможность воплотить на экране Тессу Янг взволновали ее.

Подбор актеров на роли второго плана начался в апреле 2018 года. Желание участвовать в проекте изъявили Дебби Райан, Барби Ферейра и Блейк Майкл. 20 июля 2018 года было официально объявлено, что американская модель и певица Пиа Миа исполнит в фильме роль Тристан. Из-за этого образ Тристан был изменен. В фильме – это девушка, в романе – парень.

21.07.2018 г. к участию в проекте присоединился Сэмюэл Ларсен, приглашенный на роль Зеда Эванса. Три дня спустя стало известно, что роль отца главного героя – Кена Скотта исполнит Питер Галахар, а еще через день на роль Карен Гибсон была утверждена Дженифер Билз.

30 июля было обнародовано заявление о том, что на роль Керол – матери Тессы, утверждена Сельма Блер. Профессор Сото – еще один персонаж, которому в фильме сменили пол. В романе это мужчина, но в связи с утверждением на роль Мэдоу Уильямс в фильме профессор стал женщиной.

Начало съемок фильма «После» было запланировано на апрель 2018 года. Однако в связи с тем, что подбор актеров затянулся, начало процесса было отложено. Наконец в июне 2018 года Дженифер Джигбот официально заявила, что съемочный процесс стартует 16.06.2018 г. в Атланте. Съемки картины были завершены 25.08.2018 г.

Логистика передвижений и нарратив

Словарь сайт-специфического искусства акцентирует наше внимание на том, как спектакль взаимодействует с окружающим пространством

Но не менее важно, как это пространство устроено внутри и как оно разворачивается перед зрителями во времени. Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств:

Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств:

  • маршруты со станциями — зрители могут перемещаться по локациям в одной группе или по принципу карусели (когда их делят на несколько групп, и они проходят локации в разной последовательности);
  • пространства, в которых можно бродить, — когда все зрители в любой момент могут зайти в любую точку пространства;
  • лабиринты — или, шире, пространства, в которых можно заблудиться (так сложно они устроены), и это чувство потерянности, возникающее у зрителей, можно рассматривать как художественный эффект.

Логистика определяет и способ, которым в спектакле будет рассказана история, — как ни странно, в иммерсивном театре часто рассказывают истории. Но сюжет обычно сконструирован не линейно, а более сложно, примерно как в компьютерных играх. Поэтому исследователь Генри Дженкинс предлагает говорить о «нарративных архитектурах» — и выделяет четыре их типа:

  • взывающие к воспоминаниям (evocative) — они напоминают зрителям об уже знакомым им мирах, вымышленных или реальных, и погружают в историю, которая всплывает в памяти благодаря узнаваемым элементам;
  • разыгрываемые (enacted) — они требуют от зрителей участия в истории по заранее подготовленным протоколам;
  • встроенные (embedded) — они призывают исследовать пространство в поисках записок, улик, аудиоотрывков и собрать из этих фрагментов историю; часто создатели продумывают подсказки, которые укажут на местоположение фрагментов (световые сцены, звуки, словесные намеки);
  • эмерджентные (emergent) — этот тип похож на «разыгрываемые», но отличается тем, что не требует отыграть заданную схему и не стремится к заранее определенному финалу; Дженкинс приводит в пример игру Sims, которая может быть «фрустрирующей, как сама жизнь».

Но бывает, что в иммерсивных спектаклях вовсе нет нарратива — авторы больше хотят, чтобы у зрителей появился новый чувственный опыт. Так происходит, например, в «Квартире», но бывают и другие похожие стратегии. Их точно описывает исследовательница Клер Бишоп в своей классификации арт-инсталляций:

сцены «сна/грез» — инсталляции или спектакли, стремящиеся вызвать у зрителей переживания, образы, чувства, которые предположительно мог бы испытывать герой действа, — зрителей как бы втягивают в чужой мир;

сцены «повышенной чувствительности» — спектакли, которые обращаются к собственным чувствам зрителей, но акцентируют их внимание на том, что вне спектакля остается незаметным, будь то визуальная, аудиальная, кинестетическая или ольфакторная информация;

сцены «миметического поглощения» — спектакли, которые дезориентируют зрителей, расщепляют их субъектность и таким образом ставят привычное восприятие под вопрос, например с помощью игры с масштабом, светом, зеркалами;
и, наконец, инсталляции и спектакли, в которых зрителям отводится активная роль: нужно принимать решения, действовать политически и т. п.

Но прежде чем поговорить о них, давайте рассмотрим еще один вид иммерсивных спектаклей, сфокусированных на чувственном опыте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: