10 интересных и малоизвестных фактов о фильме «служебный роман»

Содержание фильма «Служебный роман»:

В среднестатистическом отделе статистики, невзрачному клерку удается закадрить незамужнюю директрису…

Главный герой фильма «Служебный роман» – Анатолий Ефремович Новосельцев (актер Андрей Мягков), простой советский гражданин. Он, как большинство советских людей, живет от зарплаты до зарплаты и за маленькую зарплату работает рядовым служащим в отделе статистики. Он безынициативный и плохой работник, поскольку из-за его плохой работы в СССР широко процветет дефицит на все группы товаров – от еды до одежды. Его начальница Людмила Прокофьевна Калугина (актриса Алиса Фрейндлих) обычная советская женщина, у которой нет ни мужа, ни детей, ни любовника. Поэтому она совершенно не интересуется ни модой, ни своим внешним видом, а традиционный советский костюм делает из нее настоящую советскую начальницу «мымру». Калугина, корчит из себя супер начальницу и супер работника, хотя судя по отсутствию товаров на прилавках советских магазинов отдел статистики, которым она руководит, выдает совершенно «липовые» отчеты. Однажды в это учреждение на должность заместителя Калугиной приходит Юрий Григорьевич Самохвалов (актер Олег Басилашвили), который оказывается институтским другом Новосельцева и Ольги Петровны Рыжовой (актриса Светлана Немоляева), работающая в этом же отделе. Для того, чтобы подняться по карьерной лестнице Самохвалов советует Новосельцеву приударить за Калугиной. Слово за слово и Калугина влюбляется в рядового сотрудника отдела статистики, но тут все карты путает подруга Новосельцева, влюбившись в Самохвалова. Чем закончатся отношения межу Новосельцевым и Калугиной и станет ли он начальником отдела, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Служебный роман». Интересные факты из фильма «Служебный роман» – по сюжету события фильма происходят в одном здании, но на самом деле, съемки проходили в различных местах Москвы и в различных зданиях. Вход в здание и фасад — это вход в бывший торговый дом Хомякова по адресу: улица Петровка, дом 3/6. Все кабинеты, внутренние помещения и рабочий зал были созданы в павильонах Мосфильма. Сад на крыше, где Калугина беседует с Новосельцевым, снята на крыше дома Нирнзее (Большой Гнездниковский переулок, дом 10). – из фильма было вырезано множество эпизодов. После того как оживший Бубликов появился в учреждении, Шурочка поняв свою ошибку бежит по коридору с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!», на что находящийся вне себя Бубликов догоняет ее с кулаками. Шурочка, переборов страх, выходит ему навстречу и произносит речь: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!», после чего вся организация аплодирует, а изумленный бубликов говорит нелепую фразу: «Товарищи, спасибо за всё!» – по замыслу сценаристов в фильме одна из главных ролей отводилась мужу секретаря Калугиной Верочки, который тоже должен был работать в этом же статистическом учреждению. Он должен был постоянно выяснять отношения с Верочкой. Было отснято достаточно много сцен. В роли мужа Верочки снимался Александр Фатюшин, но из-за травмы глаза он не смог продолжить съемки и отснятые сцены не вошли в фильм, а голос в трубке во время разговора Верочки с мужем по телефону это голос Олега Басилашвили. – Фатюшин остался лишь в нескольких эпизодах – пару секунд, когда Новосельцев спрашивает у Рыжовой, где бы ему раздобыть 20 рублей до зарплаты, в кадре, когда появляется воскресший Бубликов – бронзовую лошадь, с которой Новосельцев падает уже снимали в фильмах «Бриллиантовая рука», «Семнадцать мгновений весны», «Формула любви» и «Старый Новый год». В дальнейшее этот бронзовый пегас снимался в фильме «Ширли-мырли»

Место действия

Снимали картину в Москве. И хотя действие происходит в одном статистическом учреждении, задействованы были 3 объекта.

Здание, где работали главные герои

Дом на Петровке, в котором сегодня размещается Агентство речного и морского транспорта, стал фасадом учреждения. Кабинеты и залы были сооружены в павильонах киностудии. А крыша, на которую «мымра» выходила поливать свои растения, принадлежала знаменитому тучерезу — многоквартирному дому в Большом Гнездниковском переулке.

Принцип выбора жилья для персонажей

Своих героев Рязанов расселил согласно их социальному статусу. Начальница Калугина проживала в элитном доме на Никитской, Самохвалов — на Горького, Новосельцев — в спальном районе на Чернышевского, а Верочка — в Чертаново, которое в то время только вошло в черту города. Ольге Рыжовой место жительства было выделено в Подмосковье, поэтому на работу ей приходилось ездить на электричке.

Головокружительная карьера плотника Форда

Когда Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас (близкие друзья и коллеги по кинопроизводству) планировали фильм «Апокалипсис сегодня» (изначально его режиссером должен был быть Лукас), они дали небольшую роль своему плотнику Харрисону Форду в обмен на работу – он смастерил стол для офиса Копполы. За несколько лет до этого Форд таким же способом получил роль в фильме Лукаса «Американские граффити».

Во время кастинга на «Звездные войны» Лукасу нужен был кто-то, кто подавал бы реплики за Хана Соло, пока актер пробовался на роль Люка. Он попросил сделать это Форда, и Харрисона безоговорочно утвердили на роль (между прочим, «за бортом» в тот раз остался Курт Рассел).

Светлана Немоляева – Ольга Рыжова

  • «О бедном гусаре замолвите слово»
  • «Небеса обетованные»
  • «Ласточкино гнездо»

Родившаяся в 1937 году актриса до сих пор продолжает сниматься в кино, однако многие зрители помнят ее именно по роли Ольги Рыжовой. Артистке удалось воплотить роль немного наивной и влюбленной женщины, которая совершенно не скрывает своих чувств к непорядочному Самохвалову. В последние годы Немоляева приняла участие сразу в нескольких успешных проектах – драме «Ван Гоги» с Алексеем Серебряковым, мини-сериале «Убийства по пятницам» и популярном сериале «Мосгаз. Формула мести».

Личная жизнь актрисы также сложилась наилучшим образом – она прожила в любви и радости более пятидесяти лет с самым лучшим, по ее словам, мужчиной на свете – артистом Александром Лазаревым-старшим. Семейную идиллию нарушила смерть актера, скончавшегося в 2011 году. Их сын Александр также продолжил актерскую династию, а внучка решила стать режиссером.

Актерский состав выбирали недолго

Актеров для этой кинокомедии нашли очень быстро. Рязанов оставил ценные «резервы» из кинопроб в его предыдущих картинах. К примеру: Светлана Немоляева, Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих снимались в пробах в фильме «Ирония судьбы». Из «Иронии…» в «Служебный роман» перекочевали также Андрей Мягков и Лия Ахеджакова.

Со слов Рязанова, к образу Новосельцева (этакого безынициативного недотепы) Мягкову намеренно добавили усики, и надели очки в «ужасной» оправе, чтобы он больше соответствовал своему теперешнему образу. Это было необходимо сделать, так как пару лет назад актер Андрей Мягков в роли Жени Лукашина в фильме «Ирония судьбы» был весьма романтичным. А режиссер очень хотел, чтобы Новосельцев был вовсе на него не похожим.

В роли Калугиной режиссер видел только Алису Фрейндлих. Удивительно, это один из редких случаев в советском кино, когда Рязанову позволили снимать тех, кого выбрал он лично. Не было никаких кинопроб и волокиты с худсоветом.

Чтобы образ директорши-мымры был завершён, режиссёру с актрисой пришлось долго искать подходящий наряд и аксессуары. И, как обычно, совершенно случайно, на съёмочной площадке появились очки. И в этих очках Алиса Фрейндлих сразу стала вылитой «мымрой».

Олег Басилашвили в этом фильме хотел сыграть Новосельцева и как только мог, убеждал Рязанова дать ему эту роль. Отрицательный герой Самохвалов актеру был не симпатичен, но Рязанов был прав, распределив роли: Басилашвили отлично сыграл свою роль.

Страшный, страшный Стэнли Кубрик

  • Во время съемок «Сияния» Стэнли Кубрик напугал Венди до смерти в сцене, где Джек медленно ковыляет за ней по лестнице, а она отмахивается бейсбольной битой. Кстати, на съемках за ней по лестнице реально гнался Стэнли Кубрик.  
  • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране именно кровь. К моменту выхода фильма на экраны Американская киноассоциация (MPAA) приняла специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. Кадр, где кровь заливает холл гостиницы, стал визитной карточкой «Сияния», поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода. Кстати, сцену, где главный герой гоняется по лабиринту за сыном, снимали в течение месяца. 
  • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» – редактор фильма Норман Гей.
  • Фотография 1921 года в концовке фильма – подлинная, только голову Джека Николсона «вклеили».

Людмила Иванова

Эта известная актриса сыграла роль Шурочки – активистки профсоюза. Эта роль стала для нее второстепенной и в то же время незабываемой. Ведь женщина на энтузиазме занималась своей работой и прослыла как женщина, знающая мнение представителей всего коллектива. Ее фразы стали крылатыми. За всю свою карьеру она сыграла несколько ролей в кино и театре. В 2016 г. актриса скончалась в возрасте 83 года. Причина смерти – затяжная болезнь.

Фото: 24smi

  • Как выглядят актеры сериала» Два с половиной человека» сейчас?
  • Как изменилась внешность и жизнь актеров сериала «Бригада» за 15 лет?
  • Как сложилась жизнь актеров сериала «Барвиха» спустя 10 лет?

Никакой звездности

Когда-то журналисты писали и о том, что Фрейндлих и Басилашвили связывали романтические узы. И неудивительно: два секс-символа советской эпохи, прекрасная пара на экране и на театральных подмостках, невероятно близкие друзья – трудно не заподозрить их в своем собственном, камерном «служебном романе». Но тем не менее…

— У нее своя семья, у меня – своя, — заключил актер. – Мы очень хорошо относимся друг к другу, а что касается каких-либо романтических отношений – вся наша романтика живет только на съемочной площадке и во время репетиций и спектаклей.

Впрочем, если на сцене Алиса Фрейндлих блистает вот уже много лет, и каждый ее образ горячо любим зрителями и досконально изучен киноведами и театральными критиками, то о том, какая она в быту и обычной жизни, известно немногое.

— В ней есть некоторая интровертность, закрытость…Я думаю, это обусловлено немецкими корнями, — рассказывает режиссер-постановщик, легенда Ленинградского телевидения Ирина Тайманова. С Алисой Фрейндлих она знакома больше сорока лет. – Тем не менее никакой холодности, никакой отстраненности, никакой звездности в ней нет. Алиса очень открытый человек, очень дружелюбный, расположенный к людям. Она, я уверена, знает поименно всех работников сцены в Большом драматическом театре – от реквизиторов до осветителей. Никогда не повышает голос. Всего два раза мне довелось видеть, как Алиса гневается. У нее становятся стальными глаза и голос. И все. И этого неизменно оказывается достаточно. Я очень люблю ее стиль — строгий и элегантный, такой же, как ее характер. Ее потрясающее чувство юмора.

По словам Ирины Таймановой, Фрейндлих практически равнодушна к украшениям, любит разве что бирюзу и редко отказывает себе в удовольствии надеть что-то элегантное и небольшое с этим камнем — который, к слову, как считается, помогает женщинам раскрыть свою внутреннюю красоту и предохраняет от неудач.

Другие интересные факты о «Служебном романе»

В пьесе «Сослуживцы» секретарша Верочка имела мужа (в фильме его должен был сыграть Александр Фатюшин), с которым она всё время скандалила. Были сняты несколько сцен, но Фатюшин вдруг заболел. Но Верочке это не помешало: она ругалась со своим мужем по телефону. Фатюшин даже не озвучивал себя, голос за кадром звучал Олега Басилашвили.

По пьесе Вера выглядела совершенно иначе — это была молоденькая стройная красотка. Но Рязанов и Брагинский для фильма роль Верочки «переписали» под Ахеджакову. Единственное, что осталось от секретарши из пьесы — это то что она была модницей и обучала «мымру» «походке от бедра» и основам макияжа. И та, и другая сыграли эту сцену великолепно!

Если бы весь отснятый материал со множеством экспромтов актёров вошёл в фильм, то серий было бы три, а не две.

Кстати, сцена «романтического ужина» Новосельцева и Калугиной у неё дома придумана не Рязановым — это экспромт двух актеров, который был сыгран удивительно душевно.

Очень смешная сцена, когда Новосельцев с подачи Самохвалова обращается к Калугиной с «рационализаторским предложением» — тоже актерский изыск.

Актрисе Людмиле Ивановой даже не пришлось вживаться в роль активистки Шурочки, так как она сама в то время занимала подобный пост в театре «Современник».

Практически все события в фильме разворачиваются в помещениях, поэтому Эльдар Рязанов «разбавил» картину многолюдными улицами и красивыми пейзажами Москвы.

Чтобы подчеркнуть социальное положение героев фильма, они жили в разных местах: директор Калугина — проживала в «крутом» доме на Б. Никитской, Самохвалов — в центре Москвы на ул. Горького, в доме рядом с Центральным телеграфом. Простые сотрудники обитали в спальных районах: Новосельцев — в переулке Чернышевского, секретарша Верочка — на Чертановской улице, а Рыжова — под Москвой.

Ещё один интересный «персонаж» фильма — это бронзовый конь, с которым носился Новосельцев. Когда-то его уже снимали в «Бриллиантовой руке» и «Семнадцати мгновениях весны».

После долгих поисков подходящих стихов или песни для музыкальной заставки Рязанов сам написал слова теперь знаменитой песни «У природы нет плохой погоды». В 1978 году эта песня получила приз на фестивале «Песня года».

Поистине — настоящее искусство способно творить чудеса. И не одно поколение учится у героев «Служебного романа» — и благородству души, и порядочности. Да, после просмотра этого фильма человек становится добрее и чище душой!

Возможно, вам также будет интересно узнать, какой известный советский фильм чуть не поставил точку в карьере Людмилы Гурченко.

Утвердили без проб в «Служебный роман»

По-настоящему всенародная известность к Алисе Фрейндлих пришла в 1977 году с выходом на экраны фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман». Однако мало кто знает, что ее дебют в большом кино мог состояться на два года раньше. В свое время Алиса Фрейндлих была одной из главных претенденток на роль Нади Шевелевой в самой известной новогодней ленте «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Обычно в СМИ пишут, что этому помешали члены художественного совета. Якобы, им не понравились пробы Фрейндлих. Но как рассказала «КП» дочь Эльдара Рязанова, в действительности актрису отказался утверждать… сам режиссер.

— Отца не устраивало, что советские актрисы не способны были так тонко изображать любовь, как иностранки, были попросту к этому не приспособлены, — призналась «КП» — Петербург» Ольга Рязанова. – Так что результатом всех проб – в том числе и Алисы Фрейндлих – папа остался недоволен. А потом буквально в последний момент возникла Барбара Брыльска, которая в 1972 сыграла главную роль в «Анатомии любви», и все само собой сложилось.

Зато в следующий свой проект Эльдар Рязанов взял Алису Фрейндлих безо всяких проб.

— По тем временем это было вообще немыслимо! – вспоминает актриса, народная артистка РСФСР Светлана Немоляева. — В «Служебном романе» она сыграла Ольгу Рыжову, бывшую возлюбленную главного «злодея» Самохвалова. – Художественные советы требовали, чтобы на любую роль – а тем более на главную, которую исполнила Алиса – предоставлялось не менее двух кандидатур, а в идеале вообще три-четыре. Но у Эльдара Александровича в то время была такая слава, так он был любим и зрителями и руководством, что ему пошли навстречу.

Интересные факты: старое и новое

  • Раньше Людмила Прокофьевна могла ездить только на черной «Волге», что подчеркивало ее особый статус. «Новая» Калугина пересела на Bentley. Одно осталось неизменным – у «нашей мымры» есть личный водитель.
  • В наше время Людмила Прокофьевна Калугина не может не следить за модой. Например, она носит часы и очки марки Chanel.
  • Героиня Светланы Ходченковой посещает курс лекций для акул бизнеса, который ведет герой Ивана Охлобыстина.
  • Действие перенеслось из статистического бюро в рейтинговое агентство.
  • Если раньше у Новосельцева были «мальчик и… еще один мальчик», то в 2011 у него подрастают две дочери.
  • Новосельцев, в исполнении Владимира Зеленского, ездит на красном мотоцикле с коляской, раскрашенном под божью коровку. Мы помним, что в 70-е у Новосельцева не было личного транспорта.
  • В 2011 году Юрий Самохвалов носит серьгу в ухе и очки. Но не будем забывать, что и раньше этот герой был стилягой – он носил модные клетчатые пиджаки и яркие галстуки.
  • Если раньше у Самохвалова была красавица-жена, которая прекрасно готовила, то создатели фильма «Служебный роман. Наше время» решили, что герой Марата Башарова будет холостяком.
  • Несмотря на то, что в новом фильме (вместо секретарши Верочки) мы увидим стильного менеджера Вадика, их любовь к моде останется неизменной. Герой Павла Воли хочет стать модельером.
  • Вадик, как и Верочка, постоянно болтает по телефону. Только в наше время это, разумеется, IPhone.
  • При первом своем появлении, Самохвалов (Олег Басилашвили) дарит Верочке блок импортных дефицитных сигарет. В новом фильме Вадик получает от него в подарок китайский чай, повышающий деловую активность.
  • У Новосельцева и Самохвалова появляется общее хобби – они оба станут фанатами мотокросса.
  • В 70-е Новосельцев дарил Калугиной несколько гвоздик. В наше время он преподносит ей шикарный букет красных роз.
  • Раньше Самохвалов праздновал назначение на новую должность в домашних условиях, теперь же он вывозит коллег в Турцию – в шикарный отель.
  • У героини Анастасии Завортнюк нет ни мужа, ни ребенка. Более того, она уже не носит жуткие розочки. В наше время у «одинокой женщины за 30» – платок на шее и сережки, которые она сама себе купила, но рассказывает всем, что это подарок состоятельного поклонника.
  • В современном офисе Людмилы Калугиной мы увидим ноутбуки, принтеры, кофе-машины и прочие гаджеты, которые пришли на смену громоздким микрокалькуляторам и ЭВМ.

Смотреть трейлер фильма «Служебный роман. Наше время» на русском онлайн

Интересное

Еще одной любовной линией должны были стать отношения секретарши Верочки и ее мужа, которого сыграл Александр Фатюшин. Его герой работал в одной конторе с супругой. С ними отсняли много материала, но в окончательную версию эти кадры не вошли. То ли из-за необходимости сократить фильм, то ли из-за травмы актера, которая помешала продолжить работу в проекте.

В фильме «снялась» настоящая ЭВМ, что для 70-х годов было невероятно. Агрегат стоит в кабинете Калугиной и демонстрирует высокий стандарт в работе статистического учреждения. Еще одним необычным «актером» оказался бронзовый Пегас, прежде появлявшийся в «Бриллиантовой руке» и «Семнадцати мгновениях весны».

История съемок

Съемки начались осенью 1976 года. Работа кипела, потому что, во-первых, процесс был интересным, а во-вторых, Рязанов ни в чем не сдерживал актеров. Им разрешено было импровизировать как и где угодно. Например, сцена романтического ужина Новосельцева и Калугиной — полностью заслуга актеров. Как и эпизод с сапогами, когда Верочка, глядя на забракованную Людмилой Прокофьевной обувь, произносит: «Значит, надо брать». Его придумала Лия Ахеджакова, а фраза до сих пор считается крылатой.

Отснятого материала хватило бы на 4 серии. Но, поскольку у Рязанова был лимит, многое пришлось вырезать. И не только кадры, но и целые сцены. Было снято много эпизодов о личной жизни Верочки. У нее даже был экранный муж, с которым она то ссорилась, то мирилась. Причем сначала его играл Михаил Светин, а потом роль отдали Александру Фатюшину. Но из-за лимитов режиссер вынужден был ограничиться только разговорами Верочки с ним по телефону.

Съемки

Десять дней съемочная группа провела в турецком отеле «Адам и Ева», где снимали сцены корпоративной вечеринки по случаю назначения Юрия Самохвалова на должность заместителя директора.

Оставшиеся тридцать пять дней, снимали в Москве, в интерьерах одного из столичных бизнес центров, а также на улицах города. В частности – в парке Горького.

Все актеры с теплотой вспоминают съемочный процесс. Владимир Зеленский, исполнитель роли Новосельцева, отмечает: «Атмосфера на съемках была очень дружеская. С Маратом Башаровым мы постоянно разыгрывали друг друга. Тяжелее всего, оказалось, кататься на мотоциклах. Я же не умею их водить, поэтому, когда первый раз сел за руль, то чуть не разбил и его и себя, потому что перепутал газ с тормозом».

Сарик Андреасян вспоминает забавный эпизод, который произошел на съемках: «В одной из сцен Новосельцев должен был убегать от Калугиной по коридору. В этот момент девушка из массовки случайно вытянула руку и попала Зеленскому в подбородок. Это был нокдаун», – смеется режиссер.

Для Светланы Ходченковой съемки в фильме стали возможностью окунутся в мир офисной жизни, с которой актриса раньше не сталкивалась: «Я ведь человек из театральной среды».

Анастасии Заворотнюк вспоминает время съемок, как одно из самых счастливых в своей жизни. Например, ей очень запомнилась сцена появления Самохвалова: «Я должна была сказать: «Юра, какой ты красивый». А вместо этого получилось что-то вроде: «Юра, как же мы с тобой давно не это…». Понимаю, что-то не так, и добавляю: «не виделись». Мы так и оставили этот момент».

Продюсер картины Сергей Ливнев резюмирует: «Могу точно сказать, что вся команда пыталась быть максимально деликатной и уважительной к первоисточнику. Мы все любим фильм Эльдара Рязанова и хотели понять, как будет знакомая история выглядеть спустя 40 лет».

Сюжет фильма

Рабочее название фильма было другим — «Сказка о руководящей Золушке». И сам сюжет соответствует этой старой истории. Анатолий Новосельцев работает в статистическом учреждении. Он один воспитывает двоих детей — «мальчика и тоже мальчика», живет от зарплаты до зарплаты и мечтает получить должность начальника отдела, благодаря которой можно улучшить финансовое положение. Руководит учреждением Людмила Прокофьевна — старомодная, консервативная и одинокая дама неопределенного возраста, для которой вся жизнь — это работа.

Главные роли в служебном романе сиграли Андрей Мягков и Алиса Фрейнлих

В один из дней на должность ее заместителя назначают Самохвалова — бывшего однокашника Новосельцева. Он предлагает Анатолию приударить за мымрой и влюбить ее в себя, чтобы получить повышение. Сначала отнекивающийся Новосельцев соглашается, но неожиданно для себя влюбляется в «сухаря». Людмила Прокофьевна отвечает взаимностью и расцветает на глазах у всех. Но тут она узнает, что Новосельцев ухаживал за ней ради должности. После долгого выяснения отношений история заканчивается хеппи-эндом и рождением третьего мальчика.

Наше время или 40 лет спустя

В 2011 году на киноэкраны выходит новая экранизация знаменитой пьесы – «Служебный роман. Наше время». Продюсер картины Сергей Ливнев считает: «Хорошая драматургия сегодня – большая редкость. Не случайно уже несколько столетий в театре, и в последнее время в кино создаются версии бессмертных пьес Шекспира, Мольера и Чехова. Ведь вне зависимости от эпохи вечные ценности остаются неизменными. В пьесе «Сослуживцы» главное – это человеческие отношения. Мы наблюдаем, как меняются герои под влиянием любви, которая одинакова во все времена».

С момента написания «Сослуживцев» прошло ровно 40 лет. За эти годы наша страна сильно изменилась. Ритм жизни современного человека стал динамичнее, отношения между людьми – жестче. Дефицит и очереди ушли в прошлое. Теперь есть выбор, а значит, есть и конкуренция.

Дефицитные микрокалькуляторы, магнитофоны и ЭВМ уступили свое место персональным компьютерам и ноутбукам. Без социальных сетей и модных гаджетов невозможно представить современную жизнь.

Казалось бы, все изменилось за 40 лет. Все кроме служебных романов…

Один из авторов сценария Николай Ковбас развивает идею создания новой экранизации: «Когда «Служебный роман» вышел на экраны – это был фильм «про нас». Мы любили и понимали его героев. Но прошло много лет, и наши дети не понимают, как огромный офис может работать без единого компьютера. Почему автоматическая ручка с цветными чернилами – это круто! Мы должны объяснять им, что колготки тогда были дефицитом, туфли можно было купить за двадцать рублей, а председатель профкома мог без спросу влезать в личную жизнь человека. То есть, всеми любимый «Служебный роман» стал фильмом, который нужно смотреть «в сопровождении взрослых».

Служебные романы случаются и в нашем современном мире. Все также плетутся интриги, кто-то погружен в карьеру, а кто-то несчастен в любви. Женщина-руководитель по-прежнему должна делать сложный выбор между карьерой и личной жизнью, и на каждой следующей ступени карьерной лестницы найти любовь все сложнее. Прошло почти 40 лет, а люди хотят простого человеческого счастья, поэтому история любви Калугиной и Новосельцева актуальна и в наше время.

Картина Эльдара Рязанова любима многими. Режиссер нового фильма Сарик Андреасян отмечает: «Прошло 32 года с момента выхода фильма Эльдара Рязанова. На дворе – ХХI век. Все поменялось, нас окружает техника. Люди стали другими: по-другому выглядят, ходят, у них другие ценности. Мы хотели снять современное кино, понятное и актуальное, сохранив при этом юмор и романтику оригинального фильма».

Персонажи обоих фильмов похожи, но ситуации, в которые они попадают, сегодня будут трактоваться по-другому. Зритель увидит много знакомого, но будет и дополнительная сюжетная линия, которую невозможно было представить в оригинальной пьесе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: