Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды

Разгром немецких войск под Москвой (Оскар 1943 года)

Впервые отечественный фильм получил Оскара еще в 1943 году. Награда досталась документальной ленте «Разгром немецких войск под Москвой». В ноябре 1941 года битва только начиналась, но Сталин приказал 15 кинооператорам вести съемки судьбоносного для страны сражения. По ночам режиссеры Леонид Варламов и Илья Копалин обсуждали с операторами план работы на следующий день, а утром машина увозила кинематографистов на фронт. Съемка велась в тяжелейших условиях, на 30-градусном морозе. Забивалась снегом техника, коченели руки. Не все операторы пережили эту съемку.

Сама студия превратилась в казарму. Но кинематографисты совершили свой подвиг – фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года. Через год лента получила Оскара в номинации «Лучший документальный фильм»

И сегодня фильм остается бесценным историческим свидетельством важного события Второй мировой войны

Современные режиссеры

Алексей Балабанов

А.Балабанов – это известный российский режиссёр, продюсер, сценарист и актёр. Балабановым было снято 14 художественных кинофильмов, не считая документальных и любительских кинолент, за кинокартину «Про уродов и людей» он получил премию «Ника».

Последней работой режиссёра стала кинолента «Я тоже хочу», в которой он показал смерть человека и все переживания, связанные с уходом из жизни.

В 2013 года известный российский кинорежиссёр А.Балабанов скончался.

Тимур Бекмамбетов

Еще один современный российский режиссер – это Тимур Бекмамбетов, родом из Казахской ССР. Начал свою карьеру Бекмамбетов художником кино, позже занялся режиссурой. После того как им был снят «Пешаварский вальс», «Наши 90-е» и несколько рекламных видеороликов Банка «Империал» он приступил к съемкам более масштабной киноленты «Ночной Дозор». Именно этот кинофильм сделал его популярным.

После этого он снял «Дневной Дозор» и не менее эффектный кинофильм «Особо опасен», позже он рискнул снять продолжение культового советского фильма «Ирония судьбы» и не ошибся «Ирония судьбы-2» Тимура Бекмамбетова полюбилась зрителям.

В настоящее время Т. Бекмамбетов занят съемкой альманаха, состоящего из короткометражных кинолент «Новый год шагает по стране», и выступает в качестве продюсера многосерийного боевика «Естественный отбор» и кинокомедии «Выкрутасы».

Павел Буслов

П. Буслов по праву считается культовым режиссером славу и популярность ему принесли такие ленты, как «Бумер» и «Бумер 2», а также кинофильм «Зови меня Джинн», где в главной роли выступает сам Буслов.

Позже он в течение нескольких лет занимался одним из самых востребованных на ведущих российских телеканалах скетчкомом под названием «Наша Russia».

В настоящее время Буслов занят съемками полнометражного кинофильма «Спасибо, что живой».

Владимир Виноградов

В.Виноградов относится к молодым режиссерам. Он длительное время был занят в съемках документальных и короткометражных кинолент, а также снимался в качестве актера в сериалах, но год назад он проснулся популярным и в данное время считается одним из самых известных современных режиссеров.

Популярность ему принес кинофильм «Ласковый Май», также зрители по достоинству оценили его киноленту «Глухарь в кино».

В настоящее время В.Виноградов занимается новым кинопроектом под названием «Шахта».

Валерия Гай Германика

Еще одним современным и довольно неоднозначным режиссером является Валерия Гай Германика.

Долгое время она занималась исключительно съемкой документальных кинофильмов, таких как «Сестры» и «Девочки» и поднимающих пласт социальных вопросов «Мальчики» и «День рождения инфанты».

Первым художественным кинофильм Германики — это «Все умрут, а я останусь», который завоевал на Каннском кинофестивале приз «Молодой взгляд». После этого она сняла скандальный телесериал «Школа» вызвавший довольно неоднозначную оценку в обществе.

В настоящее время Германика сотрудничает с каналом MTV и планирует снять новый фильм.

Сергей Снежин

С.Снежин работает в кино еще с конца прошлого века. Им были сняты такие киноленты как «Петроградские гавроши», «Невозвращенец», «ЧП районного масштаба», и «Цветы календулы». Довольной интересной его работой кинокритики называют драматическую киноленту «Брежнев». Также на зрителей произвела впечатление лирическая комедия «Мечта». Популярным он стал после съемки кинофильма «Похороните меня за плинтусом».

В настоящее время режиссер работает над экранизацией романа М.Булгакова «Белая гвардия».

Отечественные режиссеры создавали настоящие киношедевры, при этом простые и понятные зрителю, которые их очень любили. Сейчас большинства мастеров кинематографа уже нет в живых. Однако появились современные кинорежиссеры, которые снимают кино, пользующееся не меньшей популярностью у населения, чем их предшественники.

https://youtube.com/watch?v=fMgLK1AFgc4

Дюна

Победа: «Лучший оператор», «Лучший монтаж», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший звук», «Лучший оригинальный саундтрек», «Лучшая работа художника-постановщика», также номинировался на «Лучший фильм»Где посмотреть: Кинопоиск HD, iTunes, Okko, ivi, Kion, Триколор кино и ТВ, Мегафон ТВ

Почти на каждом «Оскаре» находится место для одного большого престижного блокбастера. Он никогда не выигрывает в главной номинации — если это не «Властелин колец», конечно, — зато показывает, что академики смотрят не только исторические байопики и томные драмы. Именно такими фильмами были «Безумный Макс: Дорога ярости», «Черная пантера» и в какой-то степени — «Дюнкерк» с «Джокером». Теперь это «Дюна» Дени Вильнева — амбициозная адаптация фантастического эпика Фрэнка Герберта, который многие считали неэкранизируемым.

Оказалось, дело не в первоисточнике, а в подходе. Вильнев еще в «Прибытии» и «Бегущем по лезвию 2049» доказал, что умеет снимать умную фантастику. Историю борьбы Атрейдесов и Харконненов за песчаную планету Арракис — с огромными подземными червями, воинственными туземцами и залежами бесценной пряности — он рассказывает без какой-либо спешки. Плавно погружает в особенности вселенной и ее мифологию, выстраивает конфликты и дает зрителю пожить в этом удивительном мире. Это технически совершенный, а главное — полностью авторский блокбастер, каких сейчас почти не снимают. Неудивительно, что фильм получил сразу шесть «Оскаров».

Левиафан (номинация в 2015 году)

Ранее Андрей Звягинцев выдвигал на Оскар фильм «Возвращение», но тот не попал в шорт-лист академиков. А вот «Левиафан» оказался куда более скандальным и числился чуть ли не фаворитом в борьбе за Оскар. Его Звягинцев так и не получил, а вот «Золотой глобус» режиссеру достался, впервые в истории отечественного кино.

В своем фильме автор переложил историю библейского Иовы на материал российской действительности. Николай – житель небольшого северного городка. Герой построил свой дом и мастерскую, но его размеренная жизнь вдруг столкнулась с безжалостной действительностью. Отождествление библейского чудовища Левиафана с государственной машиной, топчущейся по природе человека и свободе, впервые использовал еще Томас Гоббс.

Белый Бим Черное Ухо

White Bim Black Ear — трогательная история о верном и благородном псе Биме. Он радуется счастливой жизни со своим добрым хозяином Иваном Ивановичем. Вместе они ходят на охоту, во многом напоминая Тургеневские зарисовки из альбома охотника .

К сожалению, когда Иван попадает в больницу из-за проблем с сердцем, ему и Биму приходится расстаться. Бим в конечном итоге становится бездомным и переживает смесь невзгод и приключений. Этот душераздирающий фильм получил широкие аплодисменты за его трогательную историю и впечатляющую игру животных. Он даже участвовал в конкурсе на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и вдохновил на создание множества похожих хитов, связанных с домашними животными.

Летят журавли

«Летят журавли» получили признание за границей, чего раньше не было ни у одного российского фильма. Он выиграл Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1958 года. Таким образом, The Cranes Are Flying удостоены чести быть единственным российским или советским обладателем этой престижной премии.

Фильм полон безупречной кинематографии, режиссуры и монтажа. Кроме того, он примечателен невероятной игрой Татьяны Самойловой, сыгравшей главную героиню Веронику. Она исполнила роль с такой достоверностью и душой, что редко можно встретить человека, который не плакал во время ее трогательной финальной сцены.

Старик и море (Оскар 2000 года)

Анимационный фильм снят по классической повести Эрнеста Хемингуэя. Вся работа заняла у режиссера Александра Петрова два года, он же выступил и сценаристом. В создании фильма использовалась весьма трудоемкая техника «ожившей живописи», придуманная в Канаде. Именно там в сообществе с оператором Сергеем Решетниковым и создавался мультфильм. Картину рисовали на стекле не только масляными красками и кистью, но и пальцами.

Надо сказать, что «Старик и море» стал уже третьей попыткой Петрова заполучить Оскар. Ранее академики не оценили другие работы режиссера – «Корова» и «Русалка». В борьбе за вожделенную статуэтку в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» «Старик и море» обошел конкурентов из Канады, Нидерландов, Норвегии и Великобритании.

Льюис Майлстоун

Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен», 1930Лейб Мильштейн, более известный как Льюис Майлстоун, родился в 1895 году в семье состоятельного кишиневского мануфактурщика. Окончив училище в родом городе, он поступил в Гентский университет в Бельгии, а после эмигрировал в США, где работал ассистентом фотографа. Во время Первой мировой он попал в фотографическое отделение сигнальной службы североамериканских военных сил и заинтересовался кино. Окончив службу, Майлстоун перебрался в Голливуд, где работал помощником режиссеров, монтажером, а после начал снимать собственное кино. В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. Уже в следующем году Майлстоун вновь стал лауреатом премии за картину «На Западном фронте без перемен» по одноименному роману Э.М. Ремарка. Режиссер вошел в историю «Оскара» как первый обладатель двух статуэток. После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м.

5 фактов о Хлое Чжао, которая может стать второй оскароносной женщиной-режиссером в истории Читать

Не смотрите наверх

Победа: нигде не победил, номинировался на «Лучший фильм»Где посмотреть: Netflix

https://youtube.com/watch?v=9iVtuiYw2vs

Астрономы узнают, что к Земле летит огромный метеорит, который вскоре уничтожит все живое на планете. Их попытки объяснить масштаб угрозы правительству и простым людям проваливаются: одним будущие выборы интереснее, чем возможная гибель человечества, другие не верят новостям и строят конспирологические теории. Местный техномагнат, эдакий сплав Илона Маска и Стива Джобса, и вовсе видит в метеорите источник ценных ресурсов. Да и сами ученые в какой-то момент отчаиваются. Раз уж никому ничего не объяснить, можно хотя бы порадоваться свалившейся на голову популярности.

Режиссер Адам Маккей штурмует «Оскар» уже с третьим фильмом подряд. В своих прочих работах — во «Власти» и «Игре на понижение» — он с юмором объяснял сложные социальные механизмы вроде финансового кризиса или работы правительства. Судя по «Не смотрите наверх», сил на лекции у него уже не осталось. Здесь Маккей открыто издевается над человечеством и его удивительной способностью отрицать очевидные угрозы. Несложно догадаться, что все это — эксцентричная сатира на споры вокруг пандемии коронавируса и глобального потепления.

Москва слезам не верит (Оскар 1981 года)

Сегодня этот фильм считается классикой советского кино. А ведь критики поначалу весьма прохладно встретили ленту. Режиссера Владимира Меньшова ругали за упаднические настроения и дешевый примитивизм. Но вот народу фильм понравился – в 1980 году его посмотрело 90 миллионов человек. Сам Меньшов долго сомневался, браться ли за мелодраматический сценарий, над которым автор работал всего 19 дней. Но история героев фильма была так похожа на его собственную – он тоже жил в общежитии и постепенно завоевывал Москву. Да и зацепил Меньшова момент с будильником, который своим звонком разделил жизнь героини на две части, а фильм в итоге – на две серии.

На церемонию вручения Оскара Меньшов не ездил, более того, узнал о победе своего детища из новостного выпуска. Да и факт присуждения ему престижной награды добавил больше проблем, чем славы. А заслуженную статуэтку режиссер получил только в 1999 году. Для западных же зрителей фильм стал демонстрацией советской действительности. Ходит легенда, что «Москва слезам не верит» многократно пересматривал по настоянию помощников Рональд Рейган при подготовке ко встрече с Михаилом Горбачевым. Так американский президент знакомился с менталитетом советских граждан.

Ко Дню столичного транспорта: какие автомобили снялись в известных советских кинофильмах

13 июля столица отметит День московского транспорта. Metro посетило музей “Московский транспорт” и отыскало там модели автомобилей, которые снялись в известных советских кинофильмах. 

1. ГАЗ-21 и ЗАЗ-965, фильм “Три плюс два”.

  • В музее воссоздали один из эпизодов фильма про отдых «дикарями».
  • Все – Василий Кузьмичёнок, музей “Московский транспорт”, скриншот YouTube, “Metro”
  1. Кадр из фильма “Три плюс два”.
  2. “Metro”

В популярной комедии с Андреем Мироновым снялись модная «Волга», за дизайн решётки радиатора прозванная в народе «китовый ус», и горбатый «запорожец» – самый доступный автомобиль той эпохи. Он стоил 2870 рублей, то есть ровно тысячу бутылок водки (её цена в 60-е годы составляла 2,87).    

2. Мотоколяска СМЗ С-3А, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

  • Большинство помнит «моргуновку» только по комедии Леонида Гайдая.
  • “Metro”
  1. Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
  2. “Metro”

Машина для инвалидов, которую выпускали в 1958–1962 годах в Серпухове, более известна как «моргуновка». Именно её крутил на льду актёр Евгений Моргунов в комедии Гайдая. Кабриолетик мощностью 8 л. с. развивал максимальную скорость 40 км/час, но весил не так уж мало – 300 кг, так что не обошлось без комбинированных съёмок.

3. Автобус ЛиАЗ-677, фильм “Где находится нофелет?”

  • Жёлтые «лиазики» массово выпускались в нашей стране до 1994 года.
  • “Metro”

Кадр из фильма “Где находится нофелет?”.

“Metro”

В Ликино-Дулёво этот жёлтый «лиазик» запустили в производство в 1967 году, к 50-летию революции. Автоматическая коробка передач, вместительный, всегда тёплый салон – по тем временам это было чудо техники! Для съёмок фильма не только арендовали автобус, но и установили остановку во Вспольном переулке в Москве. Говорят, такие модели до сих пор колесят по улицам Краснокаменска и Арзамаса.

4. Автобус ЛиАЗ-158В, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

  1. Именно эта модель автобуса была самой популярной в СССР до появления жёлтого 677-го «ЛиАЗа».
  2. “Metro”
  • Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
  • “Metro”

Поначалу он выпускался на Заводе имени Лихачёва и назывался иначе (ЗИЛ-158В). В конце 50-х производство перенесли в Подмосковье. 20 лет эта модель была основной в автопарках СССР. Сцена фильма с подъезжающим автобусом снималась у станции метро «Парк культуры», а эпизод в салоне – в павильоне «Мосфильма».

5. «Студебеккер» US6, фильм “Место встречи изменить нельзя”

  1. На таком «американце» в фильме Станислава Говорухина Фокс удирал от Глеба Жеглова.
  2. “Metro”
  • Кадр из фильма “Место встречи изменить нельзя”.
  • “Metro”

На таком автомобиле Фокс уходил от погони в легендарном детективе. Полноприводная машина производилась в США в годы Второй мировой войны и поставлялась союзникам, в том числе и Советскому Союзу.  

Как будет отмечаться День столичного транспорта

На проспекте Академика Сахарова будет организована выставка общественного городского транспорта столицы. Здесь припаркуются около 50 транспортных средств. Перед главным входом на ВДНХ пройдёт выставка ретроавтомобилей.
На Шаболовке в 11:00 стартует парад старинных и современных трамваев. К полудню они прибудут на Чистопрудный бульвар, где  будут выставлены на всеобщее обозрение до шести вечера.
В парках «Зарядье», «Фестивальный» и «Красная Пресня» запланированы фотовыставки, там появятся уникальные архивные снимки. На Трубной площади в течение дня будут проводиться квесты, посвящённые транспорту.

На Васильевском спуске в 19:00 около 3,5 тыс. человек выстроятся в самую большую в мире фигуру велосипеда, чтобы установить новое достижение для Книги рекордов Гиннесса. Программу завершит ночной велофестиваль. Участники в 22:00 начнут путь на Кремлёвской набережной и, проехав около 11 км, финишируют на Суворовской площади.  Для участия необходима регистрация на сайте mosvelofest.ru.

Самые интересные фильмы за все время СССР

Многие фильмы, снятые в эпоху СССР, стали культовыми. Они бессчетное количество раз пересматривались и продолжают пересматриваться представителями старшего поколения, но также будут интересны для молодежи и никогда не потеряют своей актуальности.

Мемориальная доска Леониду Гайдаю — автору и режиссеру многих советских фильмов

“Иван Васильевич меняет профессию”

Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1973 году. Главный герой картины — изобретатель Александр Тимофеев создает машину времени. В результате ее запуска царь Иван Грозный попадает в квартиру Шурика, а двое героев из современного мира не по своей воле оказываются в царской России.

“Операция Ы и другие приключения Шурика”

Еще один культовый фильм Леонида Гайдая. Картина состоит из трех частей с самостоятельными сюжетами, в каждой из которых Шурик попадает в какую-либо затруднительную. но вместе с тем и комическую ситуацию. В фильме присутствует троица антагонистов: Трус, Балбес и Бывалый, которых можно увидеть и в других советских кинолентах.

“Бриллиантовая рука”

Обожаемая многими поколениями комедия с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях. Простоватый и честный Семён Горбунков случайно оказывается замешан в преступной схеме контрабандистов и вынужден участвовать в операции по поимке злодеев.

“В бой идут одни “старики”

Фильм режиссера Леонида Быкова о жизни летчиков в годы Великой Отечественной войны. Кинолента получила множество наград и стала одним из самых известных советских фильмов о войне.

“Джентльмены удачи”

Стал лидером кинопроката в год выхода на экраны. По сюжету ленты заведующий детским садом в исполнении Евгения Леонова оказывается как две капли воды похожим на преступника по кличке Доцент. Это сходство сотрудники милиции используют, чтобы выяснить у соучастников Доцента местонахождение украденных им ценностей.

А зори здесь тихие (номинация в 1973 году)

Этот фильм является классикой советского военного кино. Станислав Ростоцкий взял за основу сценария повесть Бориса Васильева. Фильм рассказывает о военных событиях 1942 года. Старшина Федот Васков во главе женского отделения сражается с немецкими-диверсантами. В 1973 году в советском прокате «А зори здесь тихие» посмотрело 66 миллионов человек. Искренняя игра актеров обусловлена тем, что практически все главные роли достались дебютантам. Работа Ростоцкого была оценена призом Венецианского фестиваля и номинацией на Оскара.

«Утомленные солнцем»

Первым российским режиссером, отправившимся за наградой киноакадемии, стал Никита Михалков. Сюжет драмы посвящен теме репрессий, где в размеренную жизнь героев фильма врывается старый знакомый семьи, который приехал, как выяснилось позже, арестовать хозяина дома.

Фильм «Утомленные солнцем», по признанию постановщика, делался на героизме, поскольку летние эпизоды снимали при минусовой температуре. Сам Михалков выступил также автором сценария, продюсером и исполнителем главной роли. Его партнершей по кадру стала Ингеборга Дапкунайте, которая вызвалась на роль сама, как только узнала о начале съемок.

История получилась настолько правдоподобной, что пришлось в титрах сделать пометку о вымышленности событий и героев.

«Оскар» 1995-го Никита Сергеевич назвал успехом национального кинематографа. Своей наградой режиссер гордился, но оказался недоволен тем, что высшие эшелоны власти остались равнодушны к триумфу.

«Дерсу Узала»

Советско-японский проект «Дерсу Узала» режиссера Акиры Куросавы выиграл номинацию на лучший зарубежный фильм в 1976-м. Идея экранизации одноименного романа Владимира Арсеньева заинтересовала постановщика еще в 30-х годах прошлого столетия. Но Куросава не брался, поскольку был уверен, что снимать историю о слиянии охотника с таежным краем следует в местах, описанных автором.

Акира-сан и его советские коллеги оказались людьми различных культур, что оборачивалось курьезами на съемочной площадке. Куросава мог потребовать перестроить покосившуюся избушку или развесить на место опавшую листву. Добавила хлопот и педантичность постановщика, который был внимателен к деталям и искал ракурсы, помогающие подчеркнуть красоту тайги.

В главных ролях проекта в жанре приключений снялись Максим Мунзук и Юрий Соломин, отмеченные за актерскую работу международными премиями. А Акира Куросава получил признание киноакадемиков.

«Москва слезам не верит»

Судьба советского фильма «Москва слезам не верит» изначально складывалась не очень удачно. Актрисы одна за другой отказывались от роли, поскольку сценарий считали неинтересным. Исполнители мужских ролей также были не восторге. А кинокритики и вовсе считали, что Меньшов показал фильм в жанре «пошлой сказки» и такой карьеры, как у главной героини, женщина без «блата» сделать не смогла бы.

Однако за океаном посыл кинокартины оценили. История о Золушке оказалась понятна киноакадемикам. К тому же Меньшов точно передал эпоху и оказался внимателен к мелочам. Поговаривали, что сюжет зацепил еще и модной на те времена тенденцией selfmade, которая удачно накладывалась на сюжет, поскольку главная героиня благодаря упорству поднялась с низов до директора комбината.

Вера Алентова, которая снялась в картине мужа в знак поддержки, была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран». Не остались без внимания и остальные исполнители ролей: Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов, Олег Табаков, Владимир Басов.

Об «Оскаре» Меньшов узнал из новостей 1 апреля 1981-го и решил, что это розыгрыш. Статуэтку за него получил атташе по культуре. Саму награду Владимиру Валентиновичу дали подержать в руках спустя семь лет на первой премии «Ника». Статуэтку за российский фильм, получивший «Оскар», хотели забрать обратно в Госкино, но режиссер ее не отдал.

Барбара Каринска

Кадр из фильма «Жанна д’Арк», 1948Будущая Барбара Каринска, Варвара Каринская родилась в Харьковской губернии Российской империи в 1886 году. В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. Она стала лауреатом «Оскара» за дизайн костюмов к фильму «Жанна д’Арк» с Ингрид Бергман в главной роли, а вскоре получила вторую номинацию за костюмы к фильму-балету «Ганс Христиан Андерсен».

Как звезды выбирают платья на «Оскар»: кутюрные скандалы Голливуда Читать

«Разгром немецких войск под Москвой»

Документальный фильм был оценен киноакадемиками в 1943-м. Кинокартина показывала хроники событий в Москве в первые месяцы войны. В кадре зрители увидели события, происходившие с октября 1941-го по январь 1942-го.

Героями оказались обычные жители Москвы, которые строили оборонительные сооружения на подступах к столице. Синхронно шло выступление Иосифа Сталина, а также показаны лица обычных бойцов и высшего командного состава. Зрители увидели последствия фашистского варварства. В финале население вернулось в освобожденные места, а красноармейцы получили награды.

Над проектом работали два режиссера: Леонид Варламов и Илья Копалин. Дата выхода в СССР пришлась на 23 февраля 1942-го. Премьера за океаном прошла 15 августа 1942-го. Советское кино адаптировали для зарубежного зрителя, а название звучало как «Москва наносит ответный удар».

На церемонии вручения наград фильм получил премию как «Лучший документальный фильм». Статуэтку вручили советскому консулу, который и привез награду на родину. Сейчас первый отечественный «Оскар» хранится в столичном Музее кино.

Частная жизнь (номинация в 1983 году)

Юлий Райзман в своем фильме рассказал о том, как меняется мировоззрение ушедшего на пенсию требовательного управленца Абрикосова. Оказалось, что его идеалы уже устарели, с близкими утеряна духовная связь, а жизнь кажется прожитой напрасно.

Фильм рассказывает о вечной теме лишнего человека в общества, это не может не затрагивать сердца зрителей. Да и критики высоко оценили работу Райзмана. Сам режиссер пытался показать положение людей, чья система в одночасье рушится. И далеко не все готовы встретиться с изменениями. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов.

Урга – территория любви (номинация в 1993 году)

За сценарную основу Никита Михалков взял практически анекдот, но на его основе родился серьезный, но вместе с тем и трогательный фильм. На севере Китая проживает молодая монгольская семья с тремя детьми. Больше не позволяют местные законы. И вот однажды супруга отправляет мужа в город за презервативами. Монгол отправляется в путешествие в сопровождении русского шофера.

Практически все роли исполнили китайские актеры, но режиссер Никита Михалков не смог отказать себе в роли камео, да и закадровый перевод реплик читает тоже он. В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара.

Джентльмены удачи

Эта картина стала не только одной из самых популярных, но и одной из наиболее цитируемых. Несмотря на большое количество тюремной лексики, фильм органично и с юмором вписался в советскую эпоху. Однако даже в самом продуманном сюжете найдутся свои киноляпы.

1. Расположение и вид татуировок главного героя меняется от сцены к сцене. Они то стёрты, то четко прорисованы. Татуировка с лампочкой, например, в одной из сцен изображена перевернутой.

Джентельмены удачи/Мосфильм

2. Платок на голове одного из героев меняется, когда он заходит с улицы в помещение.

Джентельмены удачи/Мосфильм

Зрители любят советское кино за его простоту, доброту и интересные сюжеты. Без киноляпов обойтись сложно, но порой они добавляют еще больше комизма происходящим событиям. В некоторых случаях киноляп становится частью сюжета или подходящей импровизацией.

Бывает так, что киноляп возникает и в любительской съемке. Уж если профессиональные монтажеры иногда могут что-то упустить из вида, то что говорить о тех людях, у которых нет специальных навыков, но есть желание делать фотографии и снимать ролики. Как раз на такой случай и существуют простые и интуитивно понятные программы как, например, Movavi Фоторедактoр. Даже если в какие-то кадры попали лишние элементы, или что-то портит картинку, все это можно быстро поправить, не имея специальных навыков. Пара кликов, и ваши фотографии станут ещё более красивыми и удачными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: