«Босс-молокосос 2″ / «The Boss Baby: Family Business». Премьера — 19 августа
Похоже, теперь раз в год обязательно в прокат будет выходить мультфильм, вызывающий после просмотра лишь один вопрос — зачем это вообще запускали в производство? Сразу вспоминаются такие опусы, как, например, «Angry Birds в кино» или «Эмоджи фильм». Теперь к ним можно и добавить вторую часть «Босса-молокососа».
Ясное дело, что у студии DreamWorks Animation дела совсем плохи, но чтобы настолько? Фильм уже не внушал доверия одной своей только рекламной компанией со слоганами типа «Новая соска — просто бомба». По выходу же мы получили совершенно ужасную анимацию с вымученным сюжетом, раздражающими персонажами, которые то и дело выдают шутки весьма сомнительного качества. Раньше такое отправляли прямиком на видео, однако из этого раздули целую кинопремьеру.
Официальных данных по сборам нет, но есть надежда, что мультфильм провалился в прокате. А это, в свою очередь, дает надежду на то, что история про босса-молокососа навсегда останется в прошлом.
«Красное уведомление» / «Red Notice». Премьера — 12 ноября.
Самый дорогой фильм стриминг-гиганта Netflix (официальный бюджет в 200 млн $) обещал доказать всему миру, что не только студии-мейджоры способны создавать зрелищное кино для широкой аудитории. В режиссерском кресле сидел опытный постановщик, а главным трио, завлекающим народ на онлайн-платформу, стали Дуэйн Джонсон, Галь Гадот и Райан Рейнольдс. Амбиции были масштабные. Но ни одна не оправдалась.
https://youtube.com/watch?v=U9TkWe60dSQ
В общем итоге, режиссер Роусон Маршал Тёрбер представил нам продукт, снятый по учебнику «Самые популярные клише и банальные сценарные повороты Голливуда». И ладно бы так, шаблоны — это хлеб с маслом любого художественного произведения, но фильм никак их не обыгрывает, а лишь преподносит в стерильном и безвкусном виде. Главные же актеры плотно застряли в уже знакомых для них амплуа, которые уже откровенно не удивляют.
Netflix, в свою очередь, рапортует о хороших показателях и назначил съемки продолжения. Но последнее время кажется, что стриминги всё считают за успех. Даже если кто-то просто посмотрел на постер.
«После. Глава 3» / «After We Fell». Премьера — 2 сентября.
Этот фильм был первым претендентом на попадание в этот анти-топ-10 еще задолго до своего выхода. Экранизация книг Анны Тодд с самого начала воспринималась большинством зрителей, как нечто очень странное. Однако фильмы при небольших затратах получали хорошую прибыль и хайп среди молодежной аудитории. Третья часть вышла меньше, чем через год после предыдущей, что уже говорит о том, как «кропотливо и тяжело» работала команда создателей над новой лентой.
После «Главы второй» уже казалось, что хуже просто некуда. Оказалось, что вполне можно. Сюжет и в этот раз высасывается из пальца, и то ради того, чтобы можно было заполнить время между постельными сценами, граничащими с легким порно. В остальном же, картина продолжает быть ярким примером пропаганды нездоровых отношений и того, насколько бездарным может быть сюжет якобы романтической мелодрамы.
А какой из фильмов 2021-го вы готовы назвать самым худшим?
«Мортал Комбат» / «Mortal Kombat». Премьера — 8 апреля
Новая попытка экранизировать культовый файтинг вызывала интерес, но и большое количество вопросов. Все-таки удавшихся попыток сделать что-то качественное из видеоигры получалось у единиц. Громких имен у проекта не было замечено, бюджет по голливудским меркам выделили более чем скромный.
Сюжет новой ленты крутился вокруг Коула Янга — бойца смешанных единоборств, который внезапно оказывается в сюрреалистичном мире жестокого турнира, исход которого способен решить судьбу всего мира.
В начале апреля «Мортал Комбат» растряс порядком застоявшийся в пандемию российский прокат, заставив людей вернуться в кинотеатры. Видно, что амбиции у фильма были нешуточные, но по итогу нам предоставили не что иное, как полуторачасовой трейлер к будущей франшизе со всеми вытекающими оттуда сиквелами и спин-оффами. Выезжает лента только на откровенном фан-сервисе, и то делает это очень слабо. Собрал «Комбат» не очень много, но Warner Bros и New Line Cinema так вдохновились гремевшим вокруг него хайпом, что сиквела нам всё же не избежать.
«Пила: Спираль» / «Spiral: From the Book of Saw». Премьера — 13 мая
Хоррор-серия «Пила» в свое время стала кассовым феноменом и самым ярким представителем «пыточного порно». В то же время, со зрелищным хоррором соседствовала мощная философия о ценности жизни, о которой постепенно забыли в угоду жуткого визуала. После окончания основной истории «Пилу» уже второй раз решили попытаться переизобрести заново. И казалось, что на этот раз нас действительно ждало нечто совершенно новое.
В руках Даррена Линна Боусмана и Криса Рока новый спин-офф известной серии о деле Конструктора превратился в самый большой кошмар для истинных поклонников франшизы. Если восьмая «Пила» еще сравнительно неплохо сыграла на знакомой истории, то «Спираль» превратилась в скучнейший полицейский процедурал, который заразился самой страшной вещью для «Пилы» — предсказуемостью.
Это первый фильм за всю историю франшизы, где убийцу можно вычислить еще на середине фильма. А чрезмерная и неоправданная жестокость сделала ленту поистине тошнотворной, вбивая последние гвозди в попытки реанимировать идеи Джона Крамера для большого экрана.
«Форсаж 9» / «F9». Премьера — 19 мая.
В начале года никто бы и не подумал, что сюда придется помещать новую часть высокооктановой франшизы. «Форсаж» оказался одной из тех серий, которая каждый раз умудрялась чем-то удивлять, а сборы продолжали расти. Даже восьмая часть, несмотря на отсутствие Пола Уокера, смогла доказать свою жизнеспособность на экранах. На подготовку девятого фильма у студии было 4 года. В режиссерское кресло вернулся Джастин Лин, а Universal раскошелились на целых 200 миллионов — неслыханная сумма для всей серии.
Однако новый фильм безусловно разочаровал всех. Неожиданно «Форсаж 9» стал настоящей самопародией, которая погрязла в повторах, запрещенных приемах и унылых клише. Сюжет окончательно превратил франшизу в семейный индийский фильм, стёб здесь происходит на серьезных щщах, а «вернувшийся к жизни» Хан лишь заставляет рукой разбить на себе лицо.
И всё бы мог поправить динамичный зубодробительный экшен, которым так славилась серия на протяжении последних пяти лент, но похоже, что бюджет ушел на гонорары актерам — графика из рук вон плохая, новые трюки не впечатляют, а идея тачки в космосе и вовсе скатывает «Форсаж 9» в нишу трэша, который невозможно переварить. С чем согласны не только критики, но и зрители — у фильма худшие оценки аудитории за последние 20 лет существования серии.
«Веном 2» / «Venom: Let There Be Carnage». Премьера — 30 сентября.
Продолжение истории Эдди Брока и Венома в исполнении Тома Харди было одним из самых ожидаемых сиквелов года. Даже несмотря на ограничения пандемии, проект, вышедший в России 30 сентября, смог даже стать самым кассовым фильмом года (пока две недели не пришел «Человек-паук»). Но к сожалению, проект нельзя назвать хорошим по ряду причин.
В первую очередь, сиквел ничем не превосходит оригинал, а даже наоборот — усугубляет его грехи. Хронометраж у ленты — 1 час 30 минут. Самый явный признак того, что фильму просто нечего сказать или рассказать. Сюжет нелеп, на персонажей откровенно положен болт, а CGI-монстрами уже давно никого не удивишь. Но раз аудитория проголосовала рублём, то и третьего «Венома» мы точно увидим. Слава Богу, не в следующем году.
«Поворот не туда: Наследие» / «Wrong Turn: The Foundation». Премьера — 18 февраля.
Перезапуск популярной серии ужасов про жестоких маньяков-каннибалов выглядел идеей неплохой и вполне понятной. На видео франшиза себя уже исчерпала, бренд уже был раскручен, а стричь деньги все хотели продолжать. Поэтому было решено, что Constantin Film выдаст нам совсем другую историю, которая даст вектор для дальнейшего развития франшизы.
Ребут «Поворота» действительно выполнил свое обещание — сюжет у новой ленты оказался настолько другим, что, кроме названия, у новой ленты с предыдущими нет ничего общего. Новый «Поворот» из динамичного и «ненапряжного» слэшера в затянутый тяжеловесный хоррор с серьезной повесткой, который, однако, выбранную тональность не выдерживает под грузом скуки и предсказуемости. Лента также страдает от всех стандартных бед хоррор-жанра, что вкупе с обманутыми ожиданиями не спасает зрителей от разочарования.
«Демоник» / «Demonic». Премьера — 14 октября.
Фильм ужасов от многообещающего режиссера Нила Бломкампа? В начале года такой анонс звучал, как минимум, интригующе. Идея «цифрового экзорцизма» с проникновением в разум другого человека с целью найти в нем источник зла казалась чем-то уже знакомым (вспоминаем «Клетку» с Дженнифер Лопес), но в то же время свежей идеей для самой банальной завязки с изгнанием демонов в порядком избитом хоррор-жанре.
Но в итоге, не вышло. К сожалению, таланта крайне невезучего постановщика «Района № 9» хватило лишь на саму идею, а вот выстроить с таким же запалом целую историю у команды создателей попросту не получилось. Фильм кишит самыми глупыми штампами ужасов, герои не запоминаются, а сам фильм не то, что не пугает — даже не развлекает. А это для мейнстрима — самый большой смертный грех.