Фильм «стряпуха» (1965): интересные факты, съемки, моменты, курьезы

Содержание фильма «Стряпуха»:

Фильм «Стряпуха» – советская кинокомедия о любви комбайнера и поварихи  на полях Кубани. Фильм снят по мотивам пьесы Анатолия Софронова.

Сюжет фильма «Стряпуха»

Фильм «Стряпуха» рассказывает о том, как в одном из Кубанских колхозов на полевом стане работал кашеваром дед Слива (актер Константин Сорокин). Говорил он много, но готовил так себе, за что и был отлучен от кухни.

Утром вместо проштрафившегося деда Сливы на кухне появилась новая очаровательная стряпуха молодая и красивая вдова Павлина Хуторная (актриса Светлана Светличная).

Стать стряпухой Павлину заставил скандал в родном хуторе, где она умудрилась огреть поварешкой одного не в меру ретивого ухажера.

Новая повариха сразу же оказывается в центре мужского коллектива, что даже становится причиной ссоры бригадира механизаторов Серафима Чайки (актер Георгий Юматов) и его ревнивой возлюбленой Галины Сахно (актриса Людмила Хитяева).

Вскоре в бригаде появляется новый работник – бывший однополчанин бригадира Степан Казанец (актер Иван Савкин).

Теперь уже невеста бригадира Галина вносит сумятицу в слаженную работу бригады. Она предлагает Степану остановиться на постой у ее матери.

Но бригадир зря беспокоился, его друг приехал вовсе не за его Галиной, а за новой поварихой, в которую он был давно влюблен, ведь он был именно тем.ухажером, которому Павлина заехала половником.

Сможет ли Степан завоевать Павлину, вы узнаете посмотрев онлайн фильм «Стряпуха».

Джин Келли так сильно оскорбил Дебби Рейнольдс за ее танцевальные навыки во время съемок «Поющих под дождем», что однажды актриса спряталась от всех под пианино и расплакалась

MGM

У Рейнольдс было всего несколько месяцев на то, чтобы освоить дело, которым Келли занимался всю свою жизнь. Но Джин продолжал «приходить на репетиции и критиковать все, что я делала, ни разу меня не поддержав», – вспоминала Дебби. Актриса так много работала, что буквально истерла ноги до крови.

Однажды ее терпению наступил конец: она спряталась под фортепиано на студии и расплакалась – там ее и нашел Фред Астер. Он помог ей изучить танцы для фильма: «Я с трепетом наблюдала, как Фред работал над номерами до грани разочарования и гнева. Я поняла: если даже для Фреда Астера это было сложно, то танцы были трудными для всех».

Главная тайна картины

Самым интересным и загадочным фактом, связанным с фильмом «Стряпуха», считается появление в ней Владимира Высоцкого, неизвестно каким образом туда попавшего. Эдмонд Кеосаян не горел желанием брать в картину проблемного молодого человека — утверждал, что артиста ему навязал близкий знакомый, которому режиссер был многим обязан.

Владимир Семенович озвучивал другую версию — некий хороший товарищ уговорил сниматься как раз его, а сам автор-исполнитель к «Стряпухе» был индифферентен, и впоследствии написал своему другу Игорю Кохановскому, что в Краснодаре, помимо спиртного, ничего интересного вовсе не было.

Метаморфоза двойников

oncemoreroundthesun /

По сценарию фильма «Бойцовский клуб» необходимо было создать впечатление, что его герой Тайлер Дерден (Бред Питт) «питается» и растет за счет своего двойника, рассказчика (Эдвард Нортон). Актеры договорились, что по ходу съемочного процесса Нортон будет соблюдать почти голодную диету и избегать солнечных лучей, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, проводя время в тренажерном зале и в соляриях.

Все сцены «Бойцовского клуба» снимались в хронологическом порядке, и мы видим, как Тайлер Дерден от кадра к кадру становится сильнее и здоровее, а рассказчик увядает.

Самые интересные фильмы за все время СССР

Многие фильмы, снятые в эпоху СССР, стали культовыми. Они бессчетное количество раз пересматривались и продолжают пересматриваться представителями старшего поколения, но также будут интересны для молодежи и никогда не потеряют своей актуальности.

Мемориальная доска Леониду Гайдаю — автору и режиссеру многих советских фильмов

“Иван Васильевич меняет профессию”

Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1973 году. Главный герой картины — изобретатель Александр Тимофеев создает машину времени. В результате ее запуска царь Иван Грозный попадает в квартиру Шурика, а двое героев из современного мира не по своей воле оказываются в царской России.

“Операция Ы и другие приключения Шурика”

Еще один культовый фильм Леонида Гайдая. Картина состоит из трех частей с самостоятельными сюжетами, в каждой из которых Шурик попадает в какую-либо затруднительную. но вместе с тем и комическую ситуацию. В фильме присутствует троица антагонистов: Трус, Балбес и Бывалый, которых можно увидеть и в других советских кинолентах.

“Бриллиантовая рука”

Обожаемая многими поколениями комедия с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях. Простоватый и честный Семён Горбунков случайно оказывается замешан в преступной схеме контрабандистов и вынужден участвовать в операции по поимке злодеев.

“В бой идут одни “старики”

Фильм режиссера Леонида Быкова о жизни летчиков в годы Великой Отечественной войны. Кинолента получила множество наград и стала одним из самых известных советских фильмов о войне.

“Джентльмены удачи”

Стал лидером кинопроката в год выхода на экраны. По сюжету ленты заведующий детским садом в исполнении Евгения Леонова оказывается как две капли воды похожим на преступника по кличке Доцент. Это сходство сотрудники милиции используют, чтобы выяснить у соучастников Доцента местонахождение украденных им ценностей.

Был человеком со «сложным характером»

По воспоминаниям современников, близко знавших Тарковского, у него был, мягко говоря, противоречивый характер. С одной стороны, это был человек с цельным мироощущением, которое он «носил» внутри себя и не позволял окружающему миру даже дотрагиваться до него. В этом «хрупком сосуде» он вынашивал свои многослойные идеи, создавал глубокие образы, разрабатывал философию сюжетов. Но, как многие люди искусства, он был легко раним, честолюбив и, как сам признавался, мало приспособлен для взрослой жизни. Мог погорячиться, ранить или обидеть. Он часто повторял бунинскую фразу «Я не золотой рубль, чтобы всем нравиться».

«Тарковский все время находился в каком-то напряжении… На съемочной площадке я просто не помню, чтобы он когда-нибудь смеялся. Он внутренне натянутый был и все время как бы неуверенный в себе», — вспоминал Арво Ихо, участник съемок «Сталкера» в Эстонии.

Ко Дню столичного транспорта: какие автомобили снялись в известных советских кинофильмах

13 июля столица отметит День московского транспорта. Metro посетило музей “Московский транспорт” и отыскало там модели автомобилей, которые снялись в известных советских кинофильмах. 

1. ГАЗ-21 и ЗАЗ-965, фильм “Три плюс два”.

  • В музее воссоздали один из эпизодов фильма про отдых «дикарями».
  • Все – Василий Кузьмичёнок, музей “Московский транспорт”, скриншот YouTube, “Metro”
  1. Кадр из фильма “Три плюс два”.
  2. “Metro”

В популярной комедии с Андреем Мироновым снялись модная «Волга», за дизайн решётки радиатора прозванная в народе «китовый ус», и горбатый «запорожец» – самый доступный автомобиль той эпохи. Он стоил 2870 рублей, то есть ровно тысячу бутылок водки (её цена в 60-е годы составляла 2,87).    

2. Мотоколяска СМЗ С-3А, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

  • Большинство помнит «моргуновку» только по комедии Леонида Гайдая.
  • “Metro”
  1. Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
  2. “Metro”

Машина для инвалидов, которую выпускали в 1958–1962 годах в Серпухове, более известна как «моргуновка». Именно её крутил на льду актёр Евгений Моргунов в комедии Гайдая. Кабриолетик мощностью 8 л. с. развивал максимальную скорость 40 км/час, но весил не так уж мало – 300 кг, так что не обошлось без комбинированных съёмок.

3. Автобус ЛиАЗ-677, фильм “Где находится нофелет?”

  • Жёлтые «лиазики» массово выпускались в нашей стране до 1994 года.
  • “Metro”

Кадр из фильма “Где находится нофелет?”.

“Metro”

В Ликино-Дулёво этот жёлтый «лиазик» запустили в производство в 1967 году, к 50-летию революции. Автоматическая коробка передач, вместительный, всегда тёплый салон – по тем временам это было чудо техники! Для съёмок фильма не только арендовали автобус, но и установили остановку во Вспольном переулке в Москве. Говорят, такие модели до сих пор колесят по улицам Краснокаменска и Арзамаса.

4. Автобус ЛиАЗ-158В, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

  1. Именно эта модель автобуса была самой популярной в СССР до появления жёлтого 677-го «ЛиАЗа».
  2. “Metro”
  • Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
  • “Metro”

Поначалу он выпускался на Заводе имени Лихачёва и назывался иначе (ЗИЛ-158В). В конце 50-х производство перенесли в Подмосковье. 20 лет эта модель была основной в автопарках СССР. Сцена фильма с подъезжающим автобусом снималась у станции метро «Парк культуры», а эпизод в салоне – в павильоне «Мосфильма».

5. «Студебеккер» US6, фильм “Место встречи изменить нельзя”

  1. На таком «американце» в фильме Станислава Говорухина Фокс удирал от Глеба Жеглова.
  2. “Metro”
  • Кадр из фильма “Место встречи изменить нельзя”.
  • “Metro”

На таком автомобиле Фокс уходил от погони в легендарном детективе. Полноприводная машина производилась в США в годы Второй мировой войны и поставлялась союзникам, в том числе и Советскому Союзу.  

Как будет отмечаться День столичного транспорта

На проспекте Академика Сахарова будет организована выставка общественного городского транспорта столицы. Здесь припаркуются около 50 транспортных средств. Перед главным входом на ВДНХ пройдёт выставка ретроавтомобилей.
На Шаболовке в 11:00 стартует парад старинных и современных трамваев. К полудню они прибудут на Чистопрудный бульвар, где  будут выставлены на всеобщее обозрение до шести вечера.
В парках «Зарядье», «Фестивальный» и «Красная Пресня» запланированы фотовыставки, там появятся уникальные архивные снимки. На Трубной площади в течение дня будут проводиться квесты, посвящённые транспорту.

На Васильевском спуске в 19:00 около 3,5 тыс. человек выстроятся в самую большую в мире фигуру велосипеда, чтобы установить новое достижение для Книги рекордов Гиннесса. Программу завершит ночной велофестиваль. Участники в 22:00 начнут путь на Кремлёвской набережной и, проехав около 11 км, финишируют на Суворовской площади.  Для участия необходима регистрация на сайте mosvelofest.ru.

Успех фильма

Кинокартина была приурочена к международному женскому дню, вышла на экраны 7 марта 1962 года и получилась настолько чуткой и романтичной, что за год ее посмотрело более 35 миллионов жителей Советского Союза. 

Несмотря на мнение худсовета «Мосфильма» и советского начальства, которые не возлагали на фильм особых надежд и присвоили «Девчатам» третью прокатную категорию, после выхода на широкие экраны фильм стал популярным заграницей, причем настолько, что завоевал три международные награды: дипломы Эдинбургского кинофестиваля и Каннского кинофестиваля для молодежи, а также приз для самой Надежды Румянцевой за лучшее исполнение женской роли от IV Международного кинофестиваля в Аргентине. 

От Надежды Румянцевой зрители за рубежом были в восторге, называя ее Чарли Чаплиным в юбке, а итальянцы сравнивали ее с Джульеттой Мазиной, женой Федерико Феллини.

Снимая фильм «Девчата», Юрий Чулюкин предполагал снять многосерийную историю про каждую из «девчат», но худсовет распределил бюджет на другие фильмы.

В 1990-х годах продолжение фильма «Девчата» хотела снять Светлана Дружинина, но проект так и не осуществили. 

В 2016-м зрители смогли впервые посмотреть этот фильм в цвете.

Судьбы актеров кинокартины

Актерская судьба тех, кто снимался в «Стряпухе», сложилась по-разному:

  • Красота и слава Светличной не помогли ей стать востребованной актрисой. Предложений сниматься почти не было, из-за этого ей приходилось зарабатывать уборкой квартиры состоятельного соседа. В личной жизни тоже все складывалось трагически. Рано ушел из жизни ее первый муж В. Ивашов. Совместная жизнь со вторым супругом, С. Смирновым-Сокольским, не сложилась. Их семья просуществовала 27 дней. В первом браке актриса родила двух сыновей. Старший из них много пил и рано умер, второй сын не стал продолжать дело родителей и занимается стоматологией. Сейчас актрису иногда приглашают в кино или на телевидение. Живет она в Москве, в районе Ясенево.
  • Судьба Ивана Савкина также сложилась трагически. Когда кинематограф в 90-е годы переживал кризис, актер остался «за бортом». Предложений не поступало, работы не было. От безысходности он начал пить. К сожалению, такой образ жизни привел к ухудшению здоровья актера и его смерти в 1996 году.
  • С 90-х годов Людмила Хитяева почти не снималась в кино. Последней картиной стал сериал «Бабье лето» (2011 г.). Личную жизнь не афиширует, известно, что замужем она была три раза. В первом браке у нее родился сын. Мужчина является торговым представителем. Есть у актрисы и внук Павел.
  • С Георгием Юматовым в 1994 году произошла трагическая история. Будучи пьяным, он убил человека. Дворник, помогавший ему похоронить умершую собаку, не по-доброму отнесся к этой ситуации, за что и поплатился жизнью. Актер мог бы сесть в тюрьму на срок от 3-х до 10-ти лет, но ему повезло, и через пару месяцев его выпустили по амнистии. В кино больше не приглашали, хоть к алкоголю он не возвращался. Часто ходил в церковь. Умер Юматов в 1997 году. Причина смерти – разрыв брюшной аорты.
  • У Константина Сорокина была долгая творческая жизнь до самой пенсии. Он постоянно играл в кино и на театральной сцене. Даже в 70 лет его звали на разные роли. Он ушел из жизни в 1981 году из-за инфаркта.
  • Какой бы популярностью ни пользовался Высоцкий, не все картины с его участием остались в памяти зрителей. Наркотики, алкоголь и постоянные прогулы не мешали ему получать главные роли в театрах. Режиссеры пользовались его славой. Нездоровый образ в жизни погубил актера.Он скончался в 1980 году от асфиксии. В заключении врачей говорилось о чрезмерном употреблении седативных препаратов.
  • Карьера Инны Чуриковой была успешной. На сегодняшний день она является именитой артисткой и полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». Супруг актрисы – знаменитый режиссер Глеб Панфилов. Они воспитали замечательного сына Ивана. Он окончил МГИМО и получил специальность юриста-международника. Кроме этого, Иван – продюсер и снялся в нескольких картинах.

Посмотрите видео: Новые детали фильма «Стряпуха»:

Фильм «Сталкер»

Один из самых выдающихся и популярных фильмов Андрея Тарковского пришлось снимать два раза. Первая версия была не слишком удачной. Для нее режиссер использовал кинопленку, которая была изготовлена по самым последним и инновационным технологиям. Эксперимент оказался неудачным, так как пленка буквально осыпалась.

Тарковский говорил, что до конца не понимал, каким будет результат. По его словам, всем съемочным процессом руководили потусторонние силы. Снимали фильм рядом с заброшенной целлюлозно-бумажной фабрикой. Отходы от вредного производства попадали в реку.

Специалисты посчитали, что именно неблагоприятная экологическая обстановка повлияла на последующие трагические события, которые произошли после выхода фильма в прокат. Когда картина уже вышла в прокат, умерли актер Анатолий Солоницын, режиссер Тарковский и его супруга. Доктора диагностировали у них рак бронхов. Затем во время пожара погибла монтажер фильма и сгорели все черновые варианты «Сталкера».

Кинематограф в 20-30 годы

История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.

Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»

В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии. Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году

Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире

Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.

В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.

Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.

Медсестра

Влюбленная скромница медсестра Катя в исполнении Евгении Симоновой, это тоже находка Данелии. Она в то время уже снималась в фильме «Пропавшая экспедиция», съемки которого проходили на Южном Урале в горах в районе Магнитогорска. Данелия по телефону с трудом уговорил режиссера той картины Вениамина Дормана, что возьмет Симонову лишь на три съемочных дня.

Но при этом на дорогу туда и обратно требовалось еще почти четыре дня — нужно было лететь до Москвы на двух авиарейсах с пересадкой в Свердловске (Екатеринбурге), плюс потом добираться до Ярославля. А затем проделывать весь этот путь обратно. А ведь могло случиться всё что угодно. Например, нелетная погода, не состыковка рейсов и т.д. Ну и конечно вся недешевая транспортная логистика актрисы была за счет бюджета фильма «Афоня».

Дорман позже вспоминал ту ситуацию, и когда давал согласие отпустить Симонову, был уверен, что она задержится, хотя Данелия божился и давал честно слово. Поэтому был крайне удивлен и доволен, когда ровно через неделю Симонова появилась у него на съемочной площадке, хоть и изрядно уставшая с дороги.

Выматывал актеров на съемочной площадке

Алиса Фрейндлих, которую Андрей Арсеньевич ценил очень высоко, вспоминала: «Ему свойственнее было скорее раскочегарить актера, разогреть его, что ли. Что касается эмоционального какого-то наполнения, градуса, то он со мной сделал так: было очень много дублей, причем без паузы: дубль, стоп, еще раз, дубль, стоп, еще раз, стоп, еще раз, стоп. Я не помню сейчас, сколько было дублей, но он копил это эмоциональное состояние».

Олега Янковского Тарковский тоже своеобразно «раскочегарил» перед съемками «Ностальгии» в Риме. Актеру пришлось несколько недель просто жить в итальянской столице — ходить по улицам, пить кофе, любоваться видами, — но все это в полном одиночестве.

После таких прогулок наедине с собой любой человек устанет даже от Рима и захочет обратно домой.

Все это произошло и в душе Янковского — Тарковский только и ждал этого физического появления настоящей, неподдельной ностальгии, и наконец, дождавшись ее, дал указание начать съемку.

Андрей Кончаловский сокрушался: «Андрей никогда не мог точно объяснить, чего он хочет. Всегда говорил о вещах, не имеющих отношения к характерам, к драматургии. “Вот, — говорил он, — хочу это ощущение, когда клейкие листочки распускаются”. Попробуй из этого сделай сценарий. Ощущения у него подменяли драматургию».

Чужие голоса

В ленте «Стряпуха» все актеры поют не сами — только открывают рот. Остальную работу сделали мосфильмовские хористы. Это справедливо и для персонажа Владимира Высоцкого — только вот исполнитель в картине еще и говорит не своим голосом. Кеосаян по поводу переозвучивания Пчелки говорил, что, в отличие от других артистов, Владимира Высоцкого после возвращения в Москву оказалось невозможно найти — он был повсюду и одновременно неуловим. Когда наступило время писать голоса, пришлось брать других актеров.

Ходили слухи, что в действительности причина замены крылась в другом — в постоянном пьянстве Высоцкого и чрезмерной хрипотце, не совпадающей с образом Пчелки. Сам Владимир Семенович узнал о переозвучивании только после окончания съемок и очень обиделся на режиссера. Особенно артиста раздражало, что исполнителя песен подобрали со слишком высоким в сравнении с его голосом.

Название картине «Зеркало» дал пятилетний Филипп Янковский

Фильм «Зеркало» кинокритики считают вершиной творчества Тарковского. Во многом картина построена на автобиографическом материале. Тарковский писал: «Вообще кино — это всегда способ собрать какие-то осколки в единое целое. Фильм сделан по моему сценарию, в котором нет ни одного выдуманного эпизода. Все эпизоды имели место в моей жизни, в жизни нашей семьи».

Именно за «излишнюю» исповедальность и автобиографичность «Зеркало» яростно осуждали.

На совместном заседании коллегии Госкино и секретариата правления Союза кинематографистов и вовсе признали эту работу «непонятным, немассовым и в общем неудачным фильмом».

«Поскольку кино все-таки искусство, то оно не может быть понятно больше, чем все другие виды искусства… Я не вижу в массовости никакого смысла… Родился какой-то миф о моей недоступности и непонятности. Утвердить себя личностью своеобразной невозможно без дифференциации зрителя», — отвечал на все нападки Тарковский.

В первоначальном сценарии фильм должен был называться «Белый, белый день». Но однажды на съемочной площадке произошел совершенно заурядный случай, ставший судьбоносным. Янковский, игравший самого Тарковского в детстве, вспоминал: «Мы шли на съемку, я собирался, одевался. Стук в дверь, открываю — Андрей Арсенич стоит. Я говорю, иду, только я в зеркало посмотрю», — у меня там было зеркало. И он: «Зеркало, точно!»

Сюжет фильма

Действие картины происходит на Кубани, в одном из крупных колхозов. Поваром на колхозной кухне работает дед Слива. Все бы хорошо, но он совершенно не годится для этого дела. Работы в колхозе много, как раз началась уборочная страда, а женщинам приходится еще и думать о приготовлении еды. Какой же из голодного человека может быть работник! Колхозницы требуют от Трифона Григорьевича, их руководителя, срочно найти стряпуху. В противном случае они грозятся его самого нарядить в поварской фартук.

Мужчине ничего не остается, как срочно подыскать повариху. Поиски увенчались успехом, и вскоре готовить еду для работников начинает молодая, привлекательная и одинокая девушка Павлина Хуторная. В свои 24 года она уже овдовела. Стряпуха сразу же запала в душу местным комбайнерам, которые стали проявлять к ней знаки внимания, что не очень приятно другим молодым колхозницам.

Галине Сахно, руководящей женской бригадой, очень не понравилась новая повариха, и дело вовсе не в том, как она готовит. Жизнь научила Павлину быть крепкой и выносливой, поэтому она быстро разобралась с нежелательными ухажерами и воинственно настроенными женщинами.

Девушка, не отвечающая на ухаживания работников, неожиданно встречает человека, к которому у нее появляются чистые, настоящие чувства. Все происходит после ее встречи с новым комбайнером Степаном Казанцом. Но первым в Павлину влюбляется сам Казанец. Его признание в любви заканчивается ударом половником по голове, который ему наносит стряпуха.

Об отношениях между Степаном и Павлиной на Кубани знали почти все. У молодых людей появилось много недругов, которые мешали их счастью. Но настоящая любовь – крепкое чувство, которое сложно разрушить. Влюбленные с честью проходят через все испытания.

Посмотрите видео: Редкие кадры со съемок фильма «Стряпуха»: 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: