Как и где снимали «иван васильевич меняет профессию»? интересные факты о фильме

8 малоизвестных фактов о фильме

1. Кинофильм «Иван Васильевич меняет профессию» снят по мотивам пьесы знаменитого писателя Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Сценарий картины создавался Леонидом Гайдаем и сценаристом Владленом Бахновым на кухне у Гайдая, ведь Леонид и Владлен жили в соседних квартирах. Основные моменты из пьесы они сохранили, а в остальном им пришлось изменять сюжет и приближать его к реалиям советского времени. Кроме того, главным персонажем истории был поставлен именно управдом Бунша, хотя в оригинале центральным персонажем сюжета является царь.

2. Перед началом съёмочного процесса создателям картины необходимо было отобрать актёров в свой проект. На главную роль был приглашён Юрий Никулин, но актёр неожиданно отказался, поскольку не поверил в успех предстоящей кинокартины. Среди других претендентов на роль Ивана Васильевича рассматривались такие знаменитые актёры, как Владимир Этуш, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. В результате роль досталась Юрию Яковлеву, который сумел великолепно справиться со своей задачей и воплотить на экране сразу два противоположных образа – царя и управдома.

3. Гайдай был очень внимателен ко всем деталям сюжета. Талантливый режиссер долго искал такое место, которое должно было стать резиденцией царя Ивана Грозного. Длительные поиски принесли свой результат – в Ярославской области был найден музей-заповедник «Ростовский кремль», где и отсняли часть кинокартины. Многие декорации были построены на самой киностудии, а домом инженера Шурика является дом номер 13 по улице Новокузнецкой в столице России. Многим зрителям запомнилась красивая панорама Москвы-реки, которая показана в кинокартине. Этот прекрасный вид был отснят с высотного здания на улице Новый Арбат.

4. Сцена пира в царском дворце обошлась довольно дорого – 200 рублей. Бюджет фильма был очень ограничен, поэтому режиссеру пришлось оплатить эту сумму из собственных средств. Во время съёмки пира произошёл казус – уже отсняв весь материал, команда заметила на столе бутылку воды «Боржоми», которая никак не могла находиться на царском столе в XVI веке. В результате всю сцену пришлось снимать заново.

5. Во время съёмочного процесса происходили и другие непредвиденные ситуации. Например, серьёзно заболела Наталья Крачковская и актрисе пришлось на месяц лечь в больницу. На съёмочную площадку она вернулась сильно похудевшей, что привело в растерянность Леонида Гайдая. Режиссер потребовал от актрисы срочно набрать вес, поэтому Крачковской пришлось усиленно питаться для того, чтобы вернуть свои формы.

6. Знаменитая машина времени была создана художником и карикатуристом Владиславом Почечуевым. Первый вариант машины времени создало специальное бюро, но аппарат не понравился режиссеру картины. Почечуеву удалось всего за несколько дней не только создать эскиз, а и полностью сотворить новый вариант машины времени. За свою работу он получил вознаграждение – 40 рублей, причём бухгалтер при выдаче денег написал в справке фразу «Деньги выданы за изобретение машины времени».

7. Изначально композиция «Звенит январская вьюга» была спета Софией Ротару, но её слишком серьёзная манера исполнения совершенно не подходила под комедийный жанр фильма, поэтому песню пришлось переозвучивать. В конечном варианте композицию исполнила Нина Бродская, а сцены, где Зина исполняет эту песню были отсняты в Ялте.

8. Советская цензура провела тщательную работу перед тем, как фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был допущен на экраны. Так, например, Иван Васильевич на вопрос «Где живёте?» даёт ответ «В палатах», хотя в первоначальном варианте он сказал «Москва. Кремль». На вопрос «За чей счёт этот банкет?» звучит ответ «Во всяком случае, не мы!», хотя в сценарии была фраза «Народ, батюшка, народ». В конечном варианте фильм укоротили на 10 минут, но это не помешало ленте стать лидером проката и войти в число лучших картин советского кинематографа. Кстати, первоначальный вариант картины до сих пор хранится на киностудии «Мосфильм».

Стоит отметить, что фильмы советских лет вызывают у большинства людей приятные эмоции, ностальгию, восхищение игрой великих актеров, их сюжеты приносят радость в нашу жизнь. Желаете проверить, насколько вы знаток советского кино? Пройдите увлекательный тест!

Исторические несоответствия в фильме[править | править код]

Следует учесть, что фильм является комедией, причём, как написано в начальных титрах, он «ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический», к тому же бо́льшая его часть — плод посттравматического воображения главного героя, и этим могут быть оправданы многие ошибки. Некоторые из них даже нельзя квалифицировать как ошибки, поскольку они могли быть допущены создателями фильма сознательно.

  • В сцене допроса милиционерами Иван Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а в 1533 году умер его отец, Василий III. Кроме того, летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Петром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Грозного должен был звучать так: «Лето 7038 от сотворения мира».
  • Скипетр и держава, которые держит в руках Иван Васильевич Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. У Сергея Эйзенштейна Ивану IV во время коронации тоже вручают скипетр и державу.
  • Царица Марфа Собакина умерла через две недели после свадьбы, практически сразу заболев (предположительно была отравлена). Царь клялся, что даже не успел осуществить с ней брачные отношения из-за нездоровья новобрачной — это явно не соответствует цветущему виду царицы в фильме. При этом царицей она была с 28 октября по 13 ноября (1571 г.), а в фильме явно имеет место весенне-летний период.
  • В одном из фрагментов под ногами Жоржа Милославского и Ивана Васильевича Бунши чётко просматривается каменная брусчатка.
  • Иван Грозный и все присутствующие в его времени говорят на современном русском языке, который окончательно сформировался только триста лет спустя. Да и песня «Маруся слёзы льёт» явно очень современная, вор Милославский не скрывает своё удивление этим.
  • В эпизоде с лифтом («Замуровали, демоны…») царь крестится тремя перстами. Но до 1653 года православные крестились двумя перстами.
  • На допросе Иван Грозный говорит, что брал Ревель, однако это исторически неверно: Ревель около двух месяцев был под осадой армии Ивана Грозного, но так и не был взят. (Хотя формально это соответствует истине — «брал» не означает «взял».) Зато, перечисляя взятые им города («Казань брал, Астрахань брал…»), царь не упоминает Полоцк, хотя, как отмечают биографы Ивана Грозного (Владимир Кобрин, Руслан Скрынников), этой победой царь особенно гордился.
  • Дьяк Феофан протягивает на подпись «царю» (Ивану Васильевичу Бунше) указ, а тот, поломавшись, всё-таки подписывает его. Однако в Московской Руси существовала традиция, запрещавшая коронованным особам пользоваться пером и чернилами.
  • Войско царя состоит из безбородых и безусых стрельцов, хотя в те времена растительность на лице сбривать простолюдину запрещалось. Слуги в царских палатах также в большинстве своём по-современному подстрижены и выбриты.
  • «Икра заморская, баклажанная» была завезена в Россию в XVII веке из Ирана, то есть гораздо позже описываемых событий. При съемках на царском столе лежала не баклажанная, а кабачковая икра.
  • Как указывалось выше, Марфа Собакина была царицей осенью 1571-го года. В мае 1571 года Москва была сожжена крымским войском, и песни о победах над крымским ханом в данный исторический момент звучали бы как издевательство, что повлекло бы для исполнителей немедленные и серьезные неприятности. К тому же песня «То не сильная туча затучилась» в тот момент просто не была написана, так как она посвящена сокрушительному разгрому крымского хана в битве при Молодях, состоявшейся в следующем, 1572-м году (30.07-02.08).

Прибор, пронизающий пространство (стену), представляемый в 1900 году

Через тернии — к звездам!

Фильм сильно потрепала цензура. Были не только вырезаны многие кадры, которые показались руководству крамольными, что неудивительно, зная вольный стиль самого Булгакова. Были отметены многие кандидатуры актеров, были урезаны расходы на реквизит. Да что там говорить, сам фильм закрывали два раза еще до начала съемок. К примеру, главный редактор Госкино Сытин считал, что нельзя позволить выставлять дураком Иоанна Грозного. И все попытки Гайдая объяснить, что дураком выглядит не царь, а управдом в образе царя, ни к чему не приводили.

Так, скажем, на вопрос Бунши «За чей счет банкет? Кто оплачивает это изобилие?» Милославский должен был ответить: «Народ, ваше величество». Конечно, такого высокое киношное начальство стерпеть не могло. Не могло стерпеть и того факта, что Иоанн Грозный в качестве места жительства заявлял «Москва, Кремль». Эти слова Гайдай заменил на «царские палаты».

Что же касается реквизита, то и здесь без курьезов и нестыковок обойтись не могло. Знаменитый пир у царя в палатах предполагал изобилие блюд на столах. Оказалось, что в хлебосольный 1973 год дешевле было использовать для съемок настоящие продукты, нежели изготавливать муляжи. Но поскольку с первого дубля тогда мало что снимали, та самая «икра красная, икра черная» могла влететь в копеечку, тем более, что желающих продегустировать деликатес нашлось предостаточно. Говорят, блюда с икрой даже заливали керосином, чтобы невозможно было ее съесть.

И все-таки столы пострадали. Съемочная группа, сделав перерыв на Новый год, пришла 2 января в павильон и увидела абсолютно пустые столы. У кого-то новогодняя ночь явно удалась!

Озвучивание[править | править код]

В этом разделе нет ссылок на источники информации.Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив список литературы или внешние ссылки. Эта отметка стоит на статье с 2011-07-16.
  • Наталья Кустинская озвучила Жоржа Милославского в сцене телефонного звонка Антону Семёновичу Шпаку якобы женским голосом.
  • Некоторые эпизоды были переозвучены режиссёром фильма Леонидом Гайдаем из-за цензурных соображений:
  • Во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «Кто оплачивать будет?». Тот отвечает: «Ну, во всяком случае, не мы» (цензурный вариант), в оригинале же, по замыслу Леонида Гайдая — «Народ, народ, батюшка»;
  • В сцене допроса Ивана Грозного сотрудниками милиции на вопрос «Где живёте?» тот отвечает: «В палатах» (цензурный вариант), по замыслу Леонида Гайдая: «Москва, Кремль»;
  • Зина, жена Шурика, заботясь об Иване Грозном в квартире, произносит: «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается: «Вас здесь могут увидеть!»;
  • Иван Васильевич Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу: «Гитлер капут», но по губам читается: «Мир, Труд, Май».

Песни в фильмеправить | править код

В этом разделе нет ссылок на источники информации.Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив список литературы или внешние ссылки. Эта отметка стоит на статье с 2011-07-16.
  • На исполнение песни «С любовью встретиться» (музыка: Александр Зацепин, слова: Леонид Дербенёв) пробовалась София Ротару, однако её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма. В результате её исполнила Нина Бродская.
  • Валерий Золотухин исполнил песню «Разговор со счастьем» («Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…») — музыка: Александр Зацепин, слова: Леонид Дербенёв.
  • Борис Кузнецов, Лев Полосин и хор МВО исполняют песню «Кап-кап-кап» («Маруся») — музыка: Александр Зацепин, слова: Леонид Дербенёв.

также:

  • Иван Грозный слушает на песни «Поговори хоть ты со мной, гитара семиструнная…» в исполнении Владимира Высоцкого и Песню про зайцев («А нам всё равно…») в исполнении Юрия Никулина из снятого Леонидом Гайдаем в 1968 году фильма «Бриллиантовая рука».
  • Песня «Собака Крымский царь» — на аутентичные стихи из книжечки Ричарда Джемса, записанные в Смутное время (см. Песня о нашествии крымских татар на Русь в 1572 году).

Музыка Зацепина для кинофильма имела повышенную для того времени ритмику (и потому её, в таком темпе, тогда нельзя было исполнить вживую). В СССР же тогда было лишь две студии, где можно было ускорять музыкальные записи. Зацепин, в новой собственной студии звукозаписи, с подобной задачей справился в собственной квартире (помогли и навыки радиолюбителя).

«Чёрные перчатки»

Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки», стилизованная под немое кино. Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра. Главным героем этого 12-минутного фильма становится Жорж Милославский, «чёрные перчатки» которого появляются в кадре накануне очередного совершаемого им преступления.

В короткометражную версию вошли фрагменты, вырезанные из театральной версии фильма, в том числе и финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает довести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи». Милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем в полнометражном фильме заканчивается, поэтому зрителю его дальнейшая судьба неизвестна.

В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера.

Другая машина

В 1973 году на советские экраны вышла новая комедия Гайдая. Фильм про Ивана Васильевича имел оглушительный успех. Однако зрители и не подозревали, что в какой-то момент съёмки находились на грани срыва. В самом начале работы Леонид Гайдай получил разрешение обратиться в конструкторское бюро для создания машины времени. Да, реквизит для фильма изготавливали в самой настоящей лаборатории.

Когда Гайдаю представили макет, он пришёл в ужас. Перед ним стоял почти космический корабль. С точки зрения инженеров машина была безупречна. Её изготовили на основе ЭВМ, считавшихся тогда передовыми. Однако в небольшой квартире инженера Тимофеева агрегат смотрелся ужасно. До конца съёмок оставалось всего два месяца. Гайдая спас случай. В этот же момент в соседнем павильоне «Мосфильма» трудился талантливый скульптор. Поговаривали, что он изготовил отличные декорации для фильма «Руслан и Людмила». Правда, мастер работал в основном с деревом.

Художник и скульптор Вячеслав Почечуев в то время был своеобразной звездой «Мосфильма». Гайдаю он достался почти за бесценок. У режиссёра горели сроки, а скульптор остро нуждался в деньгах. За «машину времени» Вячеслав получил 40 рублей. Для сравнения: гонорар Гайдая составил более семи тысяч рублей. Звезда фильма Юрий Яковлев получил почти 4500 рублей. Самый скромный актёрский гонорар был у Нины Масловой — всего 101 рубль. Но даже он в два с половиной раза превосходил сумму, которой наградили скульптора.

«Я проверял с ней сцену, это моя профессиональная обязанность как режиссера»

В 1971 году Леонид Гайдай заканчивает фильм «12 стульев». Его предыдущие работы «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» имеют небывалый успех и заставляют публику буквально штурмовать кинотеатры. Гайдай находится на пике творческой активности, но после сдачи «12 стульев» собирается немного передохнуть.

Однако руководство незамедлительно требует от короля кинокомедии следующего киношедевра. В июне 1971 года Гайдая вызывает к себе председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по кинематографии Филипп Ермаш: «Леня, учти, ты у меня в плане на следующий год». Гайдай решает экранизировать роман полуопального Михаила Булгакова «Бег», но идея не находит поддержки в «Госкино», и тогда режиссер берется за экранизацию другой булгаковской пьесы — «Иван Васильевич». Но цензура все еще считала идеи писателя антисоветскими, поэтому требовалась доработка.

Леонид Гайдай берет в себе в соавторы драматурга Валентина Бахнова, с которым вместе работали над сценарием к «12 стульям». Уже в октябре 1971 года их сценарий приняла редколлегия, в январе 1972 года режиссерский сценарий был отправлен в комитет по кинематографии, и 8 марта 1972 года с авторами подписали договор. В съемочную команду вошли оператор Сергей Полуянов, художник Евгений Куманьков и композитор Александр Зацепин. С этой командой Гайдай не раз работал над своими фильмами и все понимали друг друга с полуслова.

В ролях

Актёр Роль
Юрий Яковлев управдом Иван Васильевич Бунша / царь Иван Васильевич Грозный
Леонид Куравлёв Жорж Милославский, квартирный вор-рецидивист
  • разговор по телефону со Шпаком женским голосом озвучила Наталья Кустинская
  • песню «Разговор со счастьем» исполнил Валерий Золотухин
Александр Демьяненко Александр Сергеевич Тимофеев (Шурик), инженер-изобретатель
Савелий Крамаров Феофан, дьяк посольского приказу
Наталья Селезнёва Зинаида Михайловна Тимофеева (Зина), киноактриса и жена Шурика (вокал — Нина Бродская)
Наталья Крачковская Ульяна Андреевна, жена Бунши
Наталья Кустинская актриса и пассия режиссёра Якина
Владимир Этуш Антон Семёнович Шпак, зубной врач, сосед Шурика
Михаил Пуговкин Карп Савельевич Якин, кинорежиссёр
Сергей Филиппов шведский посол

В эпизодах

Актёр Роль
Эдуард Бредун спекулянт радиодеталями
Александр Вигдоров стрелец (крупный план в коротком эпизоде — он оборачивается, когда Бунша на колокольне, запутавшись в верёвках, «наигрывает» Чижика)
Валентин Грачёв стрелец («Живьём брать демонов!», «Живьём брать самозванцев!»)
Наталья Гурзо медсестра Шпака
Иван Жеваго психиатр
Анатолий Калабулин стрелец с дёргавшимся ухом и высоким голосом
Виталий Киселёв певчий в хоре (когда хор исполняет песню «Собака крымский царь», его показывают крупным планом на моменте «Собака!»)
Нина Маслова царица Марфа Васильевна
Анатолий Подшивалов лейтенант милиции («Тамбовский волк тебе боярин! Квартиру Шпака вы брали?»)
Виктор Уральский старшина милиции («Тоже мне, Тарапунька и Штепсель нашёлся…»)
Виктор Шульгин боярин («Войско взбунтовалось! Говорят, царь не настоящий!»)

Пырьев против Булгакова

Существует легенда, что при написании театральной пьесы «Иван Васильевич» остроумный и наблюдательный Булгаков «срисовал» своего Якина именно с Пырьева. Иван Александрович, в ту пору член комиссии Наркомпроса СССР, воспринял сатирический литературный шарж как оскорбление и выступил за запрет булгаковского произведения в печати и на сцене. Ярость кинематографиста вызвали прямые намёки автора на его романтические отношения с красавицами-артистками. Помимо служебных романов выдуманная фамилия также завуалированно напоминала о Пырьеве, любившем начинать свои речи и доклады с местоимения «Я». Без выражений Ивана Александровича «я думаю», «я считаю» и «я настаиваю» не обходился ни один художественный совет как на киностудии, так и в Народном комиссариате просвещения.

Михаил Булгаков

Булгаков подобные аллюзии в творчестве очень ценил и мастерски ими пользовался. От Михаила Афанасьевича схожим образом досталось не только Пырьеву, но и прочим не менее известным деятелям советской эпохи. Например, на страницах романа «Мастер и Маргарита» можно без труда отыскать задиристого поэта Ивана Бездомного, волею случая оказавшимся соседом главного героя по психиатрической лечебнице. Образ несчастного Иванушки скомбинирован: его прототипы – Иван Приблудный и Демьян Бедный. Для обоих поэтов 30-е годы минувшего столетия сложились трагично.

Иван Приблудный

Другое действующее лицо – некто Латунский – списан с критика Литовского. Осаф Литовский – тот самый отечественный литературовед, чьи едкие рецензии и разгромные статьи на корню загубили карьеру Булгакова. Стараниями Осафа Семёновича творчество писателя было фактически объявлено вне закона, а после смерти Булгакова и вовсе на долгие годы предано забвению.

Осаф Литовский

В романе Латунский примерно также завистливо расправляется с Мастером, после чего разъярённая Маргарита беспощадно громит жилище врага, устраивая в квартире потоп, круша шкафы молотком и разливая содержимое чернильницы.

Дань традициям

Приступая к съёмкам «Ивана Васильевича», Гайдай вольно или невольно выступил продолжателем булгаковских традиций, дополнив экранизацию собственными режиссёрскими находками.

Внешний облик Якина, его безупречный костюм, тросточка и посадка ногу на ногу целиком и полностью отсылают к воспоминаниям о Пырьеве.

В эпизоде, где самоуверенный Якин стремится разгадать, какой же актёр так удачно загримирован под царя Иоанна, он неслучайно произносит фамилии Юрия Никулина и Иннокентия Смоктуновского. Первого Гайдай изначально планировал снять в качестве венценосного самодержца, но Юрий Владимирович отказался. Второй незадолго до того исполнил роль сына Грозного, царевича Фёдора, в спектакле, поставленном на сцене Малого театра (ряд мизансцен Гайдай у театральных постановщиков позаимствовал и впоследствии перенёс на экран).

Хлёсткая фраза Зинаиды о режиссёре Будимире Косом, к которому она якобы уходит, брошена капризной красавицей тоже не просто так. Будимир Метальников был современником и добрым приятелем Леонида Иовича. Режиссёры работали в соседних павильонах «Мосфильма», нередко сообща обедали и оба страдали отвратительным зрением (отсюда и родился «говорящий» псевдоним «Косой»).

Будимир Метальников

Очевидцы вспоминали, что во время репетиции сцены ссоры Зины и Шурика на площадку совершенно случайно заглянул Будимир Алексеевич. Гайдай пошёл на произвольный экспромт и тут же изменил текст, предназначенный для актрисы Натальи Селезнёвой. Сперва Будимир воспринял происходящее как милую шутку. Позже, когда оказалось, что при монтаже картины изменённый текст сохранили, Метальников удивился, но ничуть не обиделся на шалость Гайдая. Так редкое имя Метальникова было раз и навсегда увековечено на плёнке.

Сюжет[править | править код]

Прологправить | править код

Изобретатель Александр Сергеевич Тимофеев (Шурик) создаёт машину времени. Эксперименты по её запуску кончились перегоранием пробок, взрывом и потерей Шуриком сознания.

Сонправить | править код

Жена Шурика, киноактриса Зина, приходит со съёмок в задымлённую квартиру и говорит Шурику, что уходит от него. Её новый возлюбленный — кинорежиссёр Якин, с которым она уезжает в Гагры.

В это время квартирный вор-рецидивист Жорж Милославский проникает в квартиру соседа Шурика — стоматолога Антона Семёновича Шпака — и обворовывает её.

В присутствии управдома Ивана Васильевича Бунши Шурик испытывает машину на небольшой мощности, и стена между квартирами Шурика и Шпака исчезает. Удивлённый Жорж Милославский входит в квартиру Шурика. Шурик включает большую мощность, и через стену открываются царские палаты. На троне сидит Иван Грозный, рядом дьяк Феофан. Увидев пришельцев и приняв их за демонов, Феофан убегает за стражей, а Иван Грозный вбегает в квартиру Шурика. В палатах начинается переполох, один из бердышей, кинутый Милославским в стрельца, попадает в машину времени, и та ломается, оставляя Ивана Грозного в современном мире, а Ивана Васильевича Буншу и Жоржа Милославского — во времени Ивана Грозного.

Спасаясь от стражи, Милославский замечает внешнее сходство Бунши и Ивана Грозного и заставляет управдома переодеться в найденную царскую одежду. Бунша переодевается в Ивана Грозного, а Милославский — в князя.

В XX веке Шурик объясняет царю, что случилось, просит подождать его, пока он сбегает в магазин за транзисторами. Иван Грозный остаётся в квартире и оказывается вовлечённым в столкновения с разными героями фильма (Зина и Якин, Ульяна Андреевна Бунша, Антон Семёнович Шпак, наряд милиции, бригада «Скорой помощи»).

В царском времени тоже неспокойно. Народ понимает, что царь ненастоящий, и завязывается погоня, но, наконец, срабатывает починенная машина времени и Иван Васильевич Бунша с Жоржем Милославским вбегают в свой XX век. Иван Васильевич не успевает вернуться — его задерживает милиция. Бунша добровольно сдаётся в руки милиции, так как временно исполнял обязанности царя. Услышавший это Иван Грозный в ярости нападает на Буншу. Их обоих связывают в смирительные рубашки и одного за другим подводят к Ульяне Андреевне для опознания. И в Бунше, и в царе Ульяна Андреевна признаёт своего мужа.

Милославский же берёт белый халат Шурика и пытается скрыться под видом врача. Врачи и переодевшийся врачом Милославский уводят «пациентов» на улицу, и в этот момент милиционеры понимают, что у них в руках находилась важная добыча — сам вор Жорж Милославский. С балкона они кричат об этом врачам, и далее начинается погоня за Милославским. Воспользовавшись суматохой, из машины «Скорой помощи» выбегает Иван Грозный и бежит в квартиру к Шурику, который снова запускает свою машину. Открывается стена в палаты, и Иван Грозный возвращается в своё время.

Эпилогправить | править код

Шурик очнулся, поднялся с пола, и не понимает, что же всё-таки произошло. Постепенно сознание возвращается к нему, и тут он вспоминает, что его бросила жена.

Вскоре Зина приходит с работы, Шурик спрашивает её о связи с Якиным. Удивлённая Зина говорит, что Шурик совсем сойдёт с ума со своей машиной и никакого режиссёра Якина у них нет. Шурик понимает, что ему всё привиделось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: