Актеры и роли
Главные роли в сериале «Криминальный доктор» исполнили следующие актеры:
- Кирилл Сафонов – нейрохирург Андрей Смирнов, который из-за привязанности к работе лишился семьи. Сейчас ему необходимо вытащить сына из криминальной группировки. В 2021 году актер также «засветился» в проектах «Без памяти», «Дети», «Министерство», «Скрытые мотивы» и «Холодные берега. Возвращение»;
- Анна Снаткина – анестезиолог и замглавврача Мария, невеста Смирнова. Помимо «Криминального доктора», Снаткина в 2021-м была задействована в картинах «Два холма», «Обоюдное согласие», «Обратный билет» и «Операция “Валькирия”»;
- Татьяна Колганова – Елена, бывшая жена Смирнова. В 2021 году зритель увидел актрису в проектах «Подражатель», «Агеев», «Синдром отложенного счастья» и «Цыпленок жареный»;
- Глеб Козляев – Денис Смирнов, сын Андрея и Елены, который состоит в банде. В 2021-м Глеб также появился в картинах «Катерина» и «Флэшмоб»;
- Михаил Горевой – Иван Морозов. В 2021 году творческая копилка артиста пополнилась проектами «Выйти из группы» и «Наставник». Также он снялся в картинах «Временная связь. Альманах» и «Рынок шкур», дата выхода которых – 2022-й;
- Олег Алмазов – майор Ганецкий. В 2021 году с его участием вышло 9 картин, среди которых «Несломленная», «Отель «Феникс»», «Хрустальный» и «Придуманное счастье».
Также в драме снимались: Игорь Жижикин, Александра Каштанова, Василий Башмаков, Сергей Голюдов, Александр Скулков, Ольга Сопова и другие.
Сюжет и съемки
В центре сюжета – талантливый нейрохирург Андрей Смирнов, который полностью поглощен своей работой. Это негативно сказалось на его личной жизни – жена ушла, а единственный сын, воспитанием которого он особо не занимался, практически не знает отца. Только Мария, невеста Смирнова, а по совместительству анестезиолог и замглавврача больницы, поддерживает любимого.
В один из дней на операционный стол попадает человек при смерти, которого нейрохирургу удается вернуть к жизни. Но при загадочных обстоятельствах на следующий день пациент погибает. Уверенный в своей невиновности медик старается разобраться в произошедшем, и выясняет, что мужчину убили местные криминальные авторитеты.
Кирилл Сафонов в сериале «Криминальный доктор»
За помощью в расследовании Смирнов обращается к полиции, но внезапно сам попадает в СИЗО в качестве подозреваемого. После длительных разбирательств он оказывается в той самой банде и узнает, что в ней состоит и его сын. Смирнов пытается спасти своего ребенка, ведь тот даже не понимает, что дальше его ждет только смерть.
Режиссером сериала «Криминальный доктор» выступил Алексей Карелин, со сценарием ему помогали Валентин Донсков, Валентин Емельянов, Андрей Житков и Павел Гельман.
Почему «Папа, сдохни» провалился
Если вкратце, я выбрал самое неудачное направление кино в плане кассовых сборов. Есть жанровые фильмы: комедии, блокбастеры, военные и спортивные драмы, рассчитанные на широкую аудиторию. Их продавать не так сложно. Есть фестивальное кино — оно не приносит денег, но его снимают ради наград, престижа, имиджа режиссера и продюсеров. А есть так называемый арт-мейнстрим, как его определяют на Западе. Он где-то между.
С одной стороны, это кино способно развлечь аудиторию. С другой, оно обращается к более провокационным, радикальным темам, которым не место в чисто зрительском кино. В Голливуде такие фильмы снимают, скажем, Мартин Скорсезе, Мартин МакДона, братья Коэн и так далее. Именно арт-мейнстрим чаще всего выигрывает большие награды и остается в истории. У нас же это направление почти не развито.
Я как зритель такое кино люблю больше всего и поэтому сам стараюсь его снимать. Но арт-мейнстрим гораздо тяжелее продавать: ты не можешь однозначно сформулировать для аудитории жанр своего фильма. Назовешь комедией, тебя спросят: «А что это я полфильма плакал?» Скажешь, что драма, ответят: «Что это за драма, где постоянно дерутся? Это же экшен».
В итоге массовый зритель говорит: «Ой, ну это какая-то авторская хрень, я такое не хочу». А фестивальная аудитория думает так: «Ха, трешак, что тут смотреть — это же для развлечения снято». Оказываешься между двумя крайностями.
Но это не единственная причина провала. Мы совсем не угадали с названием. Мне казалось, что «Папа, сдохни» отсылает к классным жанровым фильмам в духе «Сдохни, Джон Такер!» или «Убить Билла». Но в голове рядового российского зрителя название скорее навевает ассоциации с тяжелой, депрессивной драмой «Все умрут, а я останусь». На такое идти им не очень хотелось, чтобы лишний раз себя не травмировать.
Еще мы довольно агрессивно строили промоматериалы — использовали фразы вроде «кровавая комедия». Нас начали банить в соцсетях. На нас постоянно писали жалобы. Владельцы кинотеатров отказывались вывешивать постеры, потому что название казалось им оскорбительным. У нас должна была быть реклама на телевидении, в «Вечернем Урганте», но нам отказали: «Ребята, вы офигели, фильм с таким названием не будет рекламироваться у нас». Потом кто-то на нас написал заявление по поводу призыва к экстремизму. Все из-за названия.
Еще одна причина провала — на промокампанию выделили мало денег. Даже люди из индустрии не знали про существование «Папа, сдохни», настолько у нас не получилось его до зрителя донести. Огромное количество ошибок было сделано — и просто фильм в никуда. Он как будто растворился. Было обидно, ведь огромное количество сил потратили, огромное количество страсти и веры вложили в это кино.
Как киношники боролись со штормом на Финском заливе
По словам Григория Белевича, сложностей на съемочной площадке хватало. Например, во время съемок одного из эпизодов группа ждала, когда на Финском заливе уляжется шторм. Все это время кинематографистов не выпускали в море.
По словам режиссера, по сценарию главная героиня прыгала с 20 метрового моста. Прыжок совершала профессиональный каскадер.
Как говорит Кирилл, съемки заняли восемь месяцев. Долгий съемочный процесс связан с тем, что приходилось подстраиваться под сложные графики всех артистов и сводить их в один.
К счастью, пандемия не затронула съемочный процесс сериала «Казанова», а вот завершающий монтажно-тонировочный период как раз пришелся на время коронавируса. Но он не помешал выходу фильма о советском сердцееде на экраны.
Сейчас Кирилл Белевич готовится к съемкам сериала «Фитин», рассказывающем о руководителе службы Внешней разведке Павле Фитине в военные годы и его знаменитых соратниках. Предполагается, что съемки пройдут в России, США, Германии, Мексики и Франции.
Специально под этот проект Служба внешней разведки рассекретила некоторые интересные факты из жизни советских агентов спецслужб. По словам режиссера, этот сериал также будет сниматься совместно с Первым каналом.
Ну, а пока Первый канал предлагает зрителям погрузиться в перипетии романтических историй сериала «Казанова».
Сергей Угрюмов на съемках сериала «Казанова». Фото: Первый канал
Как я попал в кино
Я окончил Санкт-Петербургский политехнический университет, факультет физики твердого тела. До этого учился в физмат-лицее, так что для меня логично было бы дальше идти в науку.
Но в какой-то момент я обнаружил, что во мне нет научного азарта. Я никогда не стану гениальным ученым, потому что нет страсти к этому. При всем при том я всегда был большим фанатом кино, с самого детства смотрел его очень много.
На втором или третьем курсе шутки ради сделал один пластилиновый мультфильм. Затем второй. Потом собрал друзей, и мы начали снимать короткометражные фильмы. Самым первым был трейлер к несуществующей картине. Это была больше шутка, чем полноценный фильм, вообще без какого-либо сценария — зато со взрывающимися кабачковыми головами, кетчуповыми взрывами и разлетающимся во все стороны фаршем. Все на чистом энтузиазме. Просто хотелось прощупать, как это делается: процесс мне нравился намного больше, чем результат.
Режиссерский шоурил Кирилла Соколова
И так, шаг за шагом, мы сделали одну короткометражку, вторую. А потом я задумался, что, наверное, все-таки имеет смысл попробовать написать сценарий. Появился первый более-менее сюжетный короткометражный фильм. К моменту получения магистерского диплома по физике у меня было уже порядка пяти таких работ.
Обычно снимал на цифровую камеру, но один фильм получилось сделать на пленку — помогло знакомство с оператором из Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, которому как раз нужна была дипломная работа.
Все снимал за свои деньги — максимум на короткометражку я тратил где-то 15 тысяч рублей. Первое время осваивал режиссуру чисто практическим путем, занимался самообразованием. Помогали общая насмотренность и опыт собственных ошибок — плюс прочел два учебника по драматургии.
Стало понятно, что кино — большая страсть, и мне очень хочется им заниматься. Но в Питере, конечно, мало возможностей. Вся киноиндустрия сконцентрирована в Москве. Все деньги — в Москве. Я понял, что если действительно хочу ворваться в индустрию, то нужно переезжать.
Одна из ранних короткометражек
Была и другая проблема. Я, конечно, к тому моменту уже снял достаточно короткометражек — и они даже попадали на фестивали, — но все же по образованию я физик и тогда не знал ни одного человека из индустрии в Москве. Нужно было как-то интегрироваться в киносообщество. Самым логичным способом показалось поступление на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Это дополнительное образование, которое занимает два года. В основном там учатся уже взрослые люди. У меня в группе были бывшие кавээнщики, стоматологи, журналисты, актеры.
Когда я говорю про вход в индустрию, не имею в виду, что, если поступить в киновуз, мастера тебя за руку возьмут, отведут куда-то и скажут: «Вот, возьмите этого мальчика, теперь он у вас будет работать». Ты просто начинаешь вариться в этом социуме. Дальше выстраивается цепочка знакомств и случайностей, которая может привести тебя к работе. Сейчас, по-моему, уже 12 или 13 человек из моей группы сняли свои полнометражные фильмы. Это очень много.
Актерский состав
- Роль Фаины Раневской досталась Мариэтте Цигаль-Полищук. Она снимается мало, в основном, в эпизодах. Мариэтта — дочь актрисы Любови Полищук. Чаще играет в театре. Она появляется на сцене Театра на Малой Бронной и в театре им. Маяковского. По признанию самой актрисы, очень волнительно и ответственно играть Фаину Раневскую. Поэтому создатели сериала не берутся повторить все точь-в-точь. Главное, передать образ этой великой женщины, но так, чтобы она осталась для всех уникальной и неповторимой.
- В роли актрисы Любови Орловой зрители увидят Ирину Гриневу. Среди проектов с ее участием «Чудо в Крыму», «На одном дыхании», «Мама поневоле».
- В остальных ролях: К. Лавроненко и Э. Спивак, А. Домогаров и О. Науменко, Д. Спиваковский и Мириам Сехон. А также С. Стругачев, М. Литовченко, В. Егоров, О. Цинк и Л. Нифонтова.