Сила веры: актеры фильма «человек божий»

Захватывающие факты со съёмок популярных фильмов (по мнению пользователей Reddit)

Лучшие фильмы становятся частью нашей жизни: есть произведения искусства, которые мы рады смотреть снова и снова. Над их созданием работают мировые знаменитости, тратя массу усилий, и нам любопытно заглянуть «на кухню» мирового кинопроизводства, узнать все подробности того, как это было сделано. Каждый наш любимый фильм скрывает множество секретов, и от этого становится только интереснее. Любители кино бережно и азартно собирают малоизвестные факты о своих любимых постановках. Недавно пользователь сайта Reddit Crying_Hyena отправил на платформу вопрос: «Какой самый лучший «закулисный» факт из фильмов вы знаете?».

Сюжет сериала, актеры

Зрители начали смотреть историю про бывшего криминального авторитета девяностых Витю Мясника (Михаил Пореченков).

Витя обжился в современной Москве и занялся легальным бизнесом, у него своя ферма и любимый бычок по кличке Братан.

Идиллия прерывается, когда бывший подельник просит его спрятать общак на своем счете, но пароль от него Мясник начисто забывает и потому пускается в бега.

Он прыгает в первый товарный поезд и попадает в далекий городок Полярный — туда, где сугробы по голову, единственное кафе — «в стиле ретро», и некуда тратить пенсии, которые, впрочем, тут и не платят, но зато здесь живут душевные люди, которые и чаем напоят, и на постой пустят — коли не бандит. В Полярном время как будто остановилось и до сих пор царят понятия лихого десятилетия.

В городке Витя берет на себя роль Робин Гуда, то есть помогает местным бороться с несправедливостью, а еще он встречает свою любовь — в этой роли Екатерина Шпица. Ее героиня — Полина — библиотекарь, психолог.

Помимо Пореченкова и Шпицы в сериале снялся Иван Охлобыстин. Он сыграл антагониста Вити Мясника — бандита по кличке Болт, который управляет местным хулиганьем. Болт намерен выжить Витю из городка, чтобы не потерять здесь власть и любимую женщину Анжелу.

Также в сериале играют Ян Цапник, народный артист РФ Юрий Назаров, Владимир Епифанцев («ЖУКИ»), Игорь Жижикин («Остров») и звезда сериала «Реальные пацаны» Антон Богданов в неожиданной для него роли полицейского.

Название картине «Зеркало» дал пятилетний Филипп Янковский

Фильм «Зеркало» кинокритики считают вершиной творчества Тарковского. Во многом картина построена на автобиографическом материале. Тарковский писал: «Вообще кино — это всегда способ собрать какие-то осколки в единое целое. Фильм сделан по моему сценарию, в котором нет ни одного выдуманного эпизода. Все эпизоды имели место в моей жизни, в жизни нашей семьи».

Именно за «излишнюю» исповедальность и автобиографичность «Зеркало» яростно осуждали.

На совместном заседании коллегии Госкино и секретариата правления Союза кинематографистов и вовсе признали эту работу «непонятным, немассовым и в общем неудачным фильмом».

«Поскольку кино все-таки искусство, то оно не может быть понятно больше, чем все другие виды искусства… Я не вижу в массовости никакого смысла… Родился какой-то миф о моей недоступности и непонятности. Утвердить себя личностью своеобразной невозможно без дифференциации зрителя», — отвечал на все нападки Тарковский.

В первоначальном сценарии фильм должен был называться «Белый, белый день». Но однажды на съемочной площадке произошел совершенно заурядный случай, ставший судьбоносным. Янковский, игравший самого Тарковского в детстве, вспоминал: «Мы шли на съемку, я собирался, одевался. Стук в дверь, открываю — Андрей Арсенич стоит. Я говорю, иду, только я в зеркало посмотрю», — у меня там было зеркало. И он: «Зеркало, точно!»

Интересные факты

1. Исполнитель главной роли актер Гоша Куценко в интервью весной 2020 года рассказал, что команда успела завершить работу над 3-м сезоном до начала пандемии COVID-19. Была идея включить актуальную тему в сериал или снять альтернативный вариант с рассказами о коронавирусе, однако создатели решили остановиться на полученном результате.

2. Режиссером проекта, как и предыдущих 2 частей, стал Богдан Дробязко. Зрителям знакомы его работы «Высокие ставки», «Выжить любой ценой», «Чужой район 3», «Лучшие враги».

3. В основе сюжета лежат случаи из медицинской практики работников неотложной помощи. Врачи подстанций и медицинские специалисты консультировали съемочную группу и давали советы и подсказки, которые сделали происходящее в кадре максимально достоверным.

4. 3-й сезон сериала «Скорая помощь», как и предыдущие два, состоит из 20 серий.

5. Актер Александр Тютин поделился в интервью, что у них получилась «хорошая человеческая история. Врачи тоже люди: они влюбляются, женятся, разводятся». Актер считает, что авторам удалось сохранить баланс между профессионализмом врачей и их человеческими качествами.

6. Актриса Екатерина Волкова рассказала, что ее героиня – «сильная и властная женщина, у нее острый ум и язык». Волкова выросла в семье медиков, и эта тематика всегда ее интересовала. К тому же врачебный юмор, по мнению актрисы, особенный. Также Екатерина надеется, что сериал понравится зрителям, ведь каждая серия – это отдельная история спасения человеческой жизни.

7. Марина Доможирова считает, что сериал «Скорая помощь» выполняет «просветительскую функцию» – рассказывает о работе врачей, при этом затрагивает и человеческие взаимоотношения.

Последние годы своей жизни провел в эмиграции

Сперва об окончательном отъезде из страны не было и речи: Тарковский, уставший от бесконечных и безнадежных переговоров с Госкино, в 1980 году вылетел в Рим для работы над сценарием фильма «Ностальгия», в 1982 году в Италии начались съемки. А уже в 1983 году картина была показана в конкурсе Каннского кинофестиваля и получила Приз за режиссуру, Приз ФИПРЕССИ и Приз экуменического жюри.

Из Рима Тарковский направил письмо на имя председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша с просьбой предоставить ему, его жене, теще и 12-летнему сыну Андрею возможность в течение трех лет жить в Италии, после чего он обязывался вернуться в СССР. Бдительный председатель Госкино рапортовал ЦК КПСС: «Рассмотрев обращение Тарковского А. А., Госкино СССР считает, что его решение остаться за рубежом едва ли является только следствием эмоциональной неуравновешенности и определенной неудачи на Каннском фестивале, откуда Тарковский А. А. рассчитывал вернуться с главным призом. Сосредоточившись на собственном эгоцентрическом понимании нравственного долга художника, Тарковский А. А., видимо, надеется, что на Западе он будет свободен от классового воздействия буржуазного общества и получит возможность творить, не считаясь с его законами. (…) В любом случае Госкино СССР не считает возможным принимать условия Тарковского А.А., имея при этом в виду, что удовлетворение его просьбы создаст нежелательный прецедент».

08.10.2021 19:08:45

МОСКВА

На экраны российских кинотеатров выходит фильм «Человек Божий», посвященный Нектарию Эгинскому, одному из наиболее почитаемых святых Греции. Премьера состоится 14 октября 2021 года, пресс-показ — 10 октября.

Образ святого, почитаемого во всем православном мире, воплотил на экране популярный греческий актер Арис Серветалис. Звездная команда фильма также включает в себя российского актера Александра Петрова (двукратный лауреат премии «Золотой орел») и звезду американского кино Микки Рурка (обладатель премии «Золотой Глобус» и премии BAFTA). Режиссер фильма — американка сербского происхождения Елена Попович.

В процессе подготовки к съемкам Арис Серветалис, сыгравший роль Нектария Эгинского, изучил труды и письма святого, которые помогли ему понять своего героя: «Я старался сделать его путь примером для подражания. Я попытался прочувствовать, как, несмотря на все трудности, святой Нектарий всю жизнь верил в провидение Божие и как с помощью него он получил силу, просвещение и помогал людям. За все это время он стал невероятно близок мне духовно — это как внезапно обрести друга и почувствовать, что ваша связь вечна. Изучив его жизнеописание, я увидел, как человек не страшится невзгод, лишь увеличивая свою веру в Бога, не меняет своего доброго отношения к людям, хотя многие стремятся его уничтожить».

Роль верного помощника святого Нектария исполнил российский актер Александр Петров. «Я доверяю своей интуиции — сразу понимаю, подходит мне роль или нет. Здесь я сразу почувствовал, что роль для меня. Карантин дал мне больше времени, чтобы подготовиться, изучить историю святого Нектария, выучить язык, проработать роль. Это моя первая работа на английском языке, совершенно новый для меня опыт. История Костаса, человека, которого я играю, сильно повлияла на меня. Я как будто вместе с ним прохожу собственное внутреннее очищение. Каждая роль учит вас чему-то новому, вы приобретаете новый опыт. Благодаря этой работе я получил ответы на некоторые вопросы, которые часто задавал себе», — поделился актер.

Роль парализованного человека, которому в последние минуты жизни помогает чудотворец, исполняет Микки Рурк. «Есть несколько моментов, которые могут способствовать тому, что твой фильм увидит большое количество людей, — рассказывает режиссер фильма Елена Попович. — Однозначно, этому очень помогают узнаваемые актеры, особенно учитывая непростую тематику фильма. Я осталась очень довольна выбором иностранных актеров, в том числе Микки Рурка. Он замечательный актер и идеально подошел на эту роль».

«Нам было нелегко связаться с актером такого масштаба, но, когда Микки Рурк прочитал сценарий, он сразу же связался со мной напрямую. Рурк сказал, что полностью идентифицирует себя с этой ролью, знает и понимает, как работать с этим. Он был потрясен историей жизни святого Нектария, его скромностью и добродетелью», — рассказала режиссер фильма.

Съемки фильма проходили в местах, где жил и проповедовал святой Нектарий, — в Аттике и на Эгине, где он основал монастырь, ставший местом паломничества верующих со всего мира.

Музыка к фильму написана лауреатом Берлинского кинофестиваля Збигневом Прайснером.

Пресс-показ фильма состоится 10 октября в кинотеатре «Каро Октябрь» по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24. Начало в 19.30.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Версия для печати

Выматывал актеров на съемочной площадке

Алиса Фрейндлих, которую Андрей Арсеньевич ценил очень высоко, вспоминала: «Ему свойственнее было скорее раскочегарить актера, разогреть его, что ли. Что касается эмоционального какого-то наполнения, градуса, то он со мной сделал так: было очень много дублей, причем без паузы: дубль, стоп, еще раз, дубль, стоп, еще раз, стоп, еще раз, стоп. Я не помню сейчас, сколько было дублей, но он копил это эмоциональное состояние».

Олега Янковского Тарковский тоже своеобразно «раскочегарил» перед съемками «Ностальгии» в Риме. Актеру пришлось несколько недель просто жить в итальянской столице — ходить по улицам, пить кофе, любоваться видами, — но все это в полном одиночестве.

После таких прогулок наедине с собой любой человек устанет даже от Рима и захочет обратно домой.

Все это произошло и в душе Янковского — Тарковский только и ждал этого физического появления настоящей, неподдельной ностальгии, и наконец, дождавшись ее, дал указание начать съемку.

Андрей Кончаловский сокрушался: «Андрей никогда не мог точно объяснить, чего он хочет. Всегда говорил о вещах, не имеющих отношения к характерам, к драматургии. “Вот, — говорил он, — хочу это ощущение, когда клейкие листочки распускаются”. Попробуй из этого сделай сценарий. Ощущения у него подменяли драматургию».

Головокружительная карьера плотника Форда

Когда Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас (близкие друзья и коллеги по кинопроизводству) планировали фильм «Апокалипсис сегодня» (изначально его режиссером должен был быть Лукас), они дали небольшую роль своему плотнику Харрисону Форду в обмен на работу – он смастерил стол для офиса Копполы. За несколько лет до этого Форд таким же способом получил роль в фильме Лукаса «Американские граффити».

Во время кастинга на «Звездные войны» Лукасу нужен был кто-то, кто подавал бы реплики за Хана Соло, пока актер пробовался на роль Люка. Он попросил сделать это Форда, и Харрисона безоговорочно утвердили на роль (между прочим, «за бортом» в тот раз остался Курт Рассел).

ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

После «Сталкера» Тарковский под различными предлогами отказывался от работы на «Мосфильме». Он давно был знаком с Тонино Гуэррой и хотел снять фильм в Италии. Начались предварительные переговоры «Совэкспортфильма» с РАИ — итальянским телевидением. В марте 1981 года контракт с итальянцами о съемках фильма «Ностальгия» был подписан, и вскоре Тарковский уехал. Сын Андрей остался вместе с бабушкой в Москве.

Рим встретил Тарковского радушно. Тонино Гуэрра стал близким другом и соавтором режиссера. А мэр Флоренции предоставил ему дом. Вначале был снят документальный очерк «Андрей Тарковский и Тонино Гуэрра — время путешествия».

Героем «Ностальгии» должен был стать русский крепостной композитор (прототип — Бортнянский), отправленный на учебу в Италию. Но довольно быстро от этой идеи отказались, и место композитора занял современный писатель Горчаков (Янковский).

«Я хотел рассказать о русской ностальгии, — отмечал Тарковский, — том особом и специфическом состоянии души, которое возникает у нас, русских, вдали от Родины».

Три года длился подготовительный период и три месяца шли съемки. Для Тарковского эта работа была этапной. «Лишь в «Ностальгии» я почувствовал, что кинематограф способен в очень большой степени выразить душевное состояние автора, — говорил он в интервью. — Раньше я не предполагал, что это возможно».

Италия выставила «Ностальгию» на Каннский фестиваль 1983 года с расчетом на Гран-при. И тут разгорелся скандал. Тарковский был возмущен распределением наград, по его мнению, несправедливым, и обвинил Сергея Бондарчука, входившего в жюри, в том, что тот якобы выступил против присуждения «Ностальгии» главного приза.

Тарковский должен был вернуться в Москву, как того требовало Госкино. Ему обещали переоформить визу, но сначала предлагалось обсудить его творческие планы. Режиссер требовал приезда к нему сына и тещи и продления заграничной командировки еще на три года.

Тарковский страшно нервничал. Не получив от советских официальных органов ответа на свои просьбы, он заявил на пресс-конференции в Милане, что вместе с женой остается на Западе. С этого момента Тарковский начал бояться, что его либо убьют, либо украдут и увезут в Советский Союз.

Для режиссера началась новая нелегкая жизнь. Денег на новую картину не было. Друзья выхлопотали ему стипендию Берлинской академии искусств — тысячу долларов в месяц в течение года. Пришлось жить в Берлине, искать средства на постановку «Гофманианы», предлагать другие проекты.

Тарковский с радостью взялся за постановку оперы «Борис Годунов» в лондонском Ковент-Гарден. Он считал Мусоргского гениальнейшим композитором России, а Пушкин был его любимым поэтом. Дирижером был знаменитый Клаудио Аббадо. Спектакль прошел с успехом.

Летом 1985 года на острове Готланд в Швеции Тарковский начал съемки фильма «Жертвоприношение» по собственному сценарию. В его основе — известный евангельский сюжет о засохшей смоковнице. Образ героя-искателя воплотился в сложной фигуре философа и писателя Александра (Эрланд Юсефсон). Чтобы спасти человечество от ядерной катастрофы, он приносит в жертву свой дом и свой разум. «Посвящается фильм моему сыну Андрюше, с надеждой и верой», — написал Тарковский в последнем кадре этой кинематографической поэмы, насыщенной ссылками на творения человеческой мысли (Шекспир, Чехов, Леонардо да Винчи).

В декабре 1985 года Андрей проходит медицинское обследование, и ему, как это принято на Западе, сообщают диагноз — рак легких. Болезнь Тарковского потрясла многих. Президент Франции Ф. Миттеран направил телеграмму М. Горбачеву с просьбой разрешить выезд сыну и теще режиссера. Через несколько дней они прилетели в Париж.

Но медицина была бессильна. Андрей Арсеньевич Тарковский скончался 29 декабря 1986 года и был похоронен на православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в чужую могилу. Потом был перезахоронен. Надгробие появилось лишь в 1994 году.

Великий швед Ингмар Бергман писал:

Стиляга в желтом пиджаке и ВГИК

В небольшом эпизоде в фильме «Застава Ильича» режиссера Марлена Хуциева Тарковский снялся в середине шестидесятых. Сыграл отчасти себя – он и в жизни мог быть довольно заносчив.

Тарковский не сразу связал свою судьбу с кино. После школы поступил в институт Востоковедения, но с третьего курса ушел – махнул в Сибирь, работал в геологической экспедиции простым рабочим. А когда вернулся в Москву, отнес документы во ВГИК на режиссерский факультет. На вступительных экзаменах его невозможно было не заметить.

«Одевались люди довольно скромно, а он пришел в желтом пижонском пиджаке, как стиляга, и с томом Льва Толстого под мышкой», – Дмитрий Салынский, киновед.

Курс набирал знаменитый советский режиссер Михаил Ромм. Его отговаривали брать этого слишком дерзкого и самоуверенного парня да к тому же, еще не комсомольца, но Тарковский ему сразу понравился, и Ромм не побоялся его взять.

«Меня сильно увлек кинематограф, литература, а, главное, люди нашей страны, ее природа и жизнь. Сейчас мною овладела мечта – стать хорошим режиссером советского кино», – Из автобиографии Тарковского во ВГИКе.

Дебют Тарковского – «Иваново детство»

ВГИК Тарковский окончил с отличием, его старт в кино был поистине блестящим. О молодом режиссере заговорили сразу после выхода его первой самостоятельной картины «Иваново детство».

«Иваново детство» – картина, которая на меня очень сильное впечатление произвело, она же получила главный приз на Венецианском фестивале. Мне кажется, ему немного повредило вот такое резкое признание», – Марлен Хуциев, кинорежиссер, сценарист и педагог.

Конечно, у новоявленного гения уже была своя прекрасная муза – Ирма Рауш. Это она сыграла роль матери в фильме «Иваново детство». С Андреем они познакомились во ВГИКе, оба были молоды, честолюбивы, и оба обожали кино.

«Она заканчивала режиссерский факультет. Все их разговоры о том, что делать, как делать, почему делать? Они обсуждали на равных», – Ольга Суркова, киновед.

Тарковский упорно добивался внимания Ирмы, ухаживал, часто провожал в общежитие. О его чувствах быстро узнали однокурсники и срочно вызвали влюбленных на собрание группы.

Семья и кино

«В группе был еще один мальчик, тоже влюбленный, и группа решала сакраментальную проблему – кого из них двоих должна Ирма выбрать. Это сейчас нам кажется странным, но для пятидесятых годов – это совершенно нормально. Тарковский понял, что он участвует в театре абсурда каком-то, он взял Ирму за руку и сказал: «Пойдем отсюда». И они ушли из этой аудитории, пошли, просто подали заявление и расписались», – Дмитрий Салынский, киновед.

Очень скоро у супругов родился сын Арсений, но самым главным для Тарковского было, конечно, кино. Все, что оставалось за кадром: дом, быт, дети, уходило на второй план. Жена – актриса, да, такой вариант был для него возможен, но два режиссера на площадке – это уже перебор. Тем более, для самолюбивого Андрея.

Картина «Андрей Рублев»

1965 год, Владимир, съемки «Андрея Рублева» – картины, которая спустя несколько лет принесет мировую славу режиссеру.

«Потому что картина мощная, огромная, с такой колоссальной силой раскрывает дух русской истории. Появилась фигура Андрея Рублева, появились фигуры его сподвижников, появилась фигура Христа», – Вячеслав Шмыров, киновед.

Одна из самых ошеломительных сцен в картине – русская голгофа. Тарковский по-своему осмыслил библейскую легенду. Его Христос – русский, и он принимает смерть на русской земле. Максималист во всем, режиссер сам тщательно выстраивает кадр, перепроверяет каждую деталь.

«Когда Христос по дороге на голгофу опускается над рекой, омывая этой водой лицо, Андрей сам запускал полотенце, для того чтобы оно именно в нужной форме и в нужный момент выплывало, когда Христос склоняется над этой рекой», – Ольга Суркова, киновед.

Съемки «Андрея Рублева» стали переломным этапом и в личной судьбе самого Тарковского. Именно в это время в его жизни появилась Лариса Кизилова.

«Приезжаю во Владимир, встречаю Толю Солоницына. Толя мне говорит: «С Андрей Арсеничем беда», – Николай Бурляев, кинорежиссер, народный артист России.

В тот же вечер Бурляев и Тарковский пошли в ресторан послушать любимый Андреем джаз. Режиссер сразу заказал графин водки и сам выпил почти до дна. Таким Бурляев его еще никогда не видел.

«Потом что-то начал бранить какую-то особу и, наконец, ударил по столу и сказал: «Сука…». Разбил тарелку, окровавил руку до кости.  Поднял Андрея, отвел его в его номер, дверь открыла вот эта самая ассистентка и его приняла. Дверь закрылась», – Николай Бурляев, кинорежиссер, народный артист России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: