Одри хепберн: биография, история жизни, лучшие роли

Голодное детство

Обстоятельства появления на свет Одри Кэтлин Растон (именно такое имя будущая голливудская звезда получила при крещении) были столь же причудливы, как и в целом «ревущие 1920-е» — десятилетие, которое она застала на излете. Родителями Одри были голландская аристократка баронесса Элла ван Хеемстра и ее второй муж, Джозеф Виктор Энтони Хепберн-Растон, то ли ирландец, то ли австралиец ирландского происхождения. Но, судя по всему, авантюрист с мутноватым прошлым, но небедный. В середине 1920-х он был почетным консулом в одном из яванских портов, где, возможно, и познакомился с Эллой. Пара обвенчалась в 1926-м в Джакарте, вернулась в Европу и обосновалась в пригороде Брюсселя, где в мае 1929-го и родилась будущая киноактриса.

Баронесса была дамой строгих правил, а ее муж придерживался куда более свободных нравов. В итоге однажды Элла застигла мужа в постели с няней своих детей (у Одри было два старших единоутробных брата), после чего неверного супруга с позором изгнали из дома. Актриса, которой на момент разрыва родителей было всего шесть лет, сохранила добрые воспоминания об отце, много лет спустя разыскала Хепберна-Растона и оказывала ему помощь до самой его смерти.

Усадьба Дорн

В особняке провела детство мать Одри Хепберн

Еще до развода Элла и ее муж разделяли нацистские и антисемитские идеи. Хепберн-Растон не оставил их и тогда, когда в Европе заполыхала война; он был арестован британскими властями и всю Вторую мировую провел за решеткой. Баронесса образумилась раньше — что неудивительно: нацисты заняли Голландию, и население откровенно голодало. Есть сведения, что Элла помогала людям из Сопротивления — в том числе деньгами, вырученными за балетные выступления ее юной дочери Одри.

Самой будущей актрисе военное время запомнилось почти постоянным недоеданием. Когда в Европе высадились союзники, и голландцы получили гуманитарную помощь, девочка, получившая однажды банку сгущенки, выпила ее в один присест. Последствия голодного отрочества впоследствии сказались на здоровье Одри.

Но причиной ее невероятной стройности (менее 50 килограммов при росте 170 сантиметров), сохранившейся на всю жизнь, были все же не военные лишения, а железная балетная дисциплина. В танцклассе ее хвалили, но примой Одри стать не могла (слишком высокая), и предпочла актерскую карьеру. Это было самым выгодным «вложением» ее внешности, грациозности и, как вскоре выяснилось, драматического таланта. Сама актриса признавалась, что главным в ее выборе пути было не тщеславие, а банальная необходимость зарабатывать на жизнь.

Одри Хепберн и Грегори Пек

Кадр из фильма «Римские каникулы» 1953 года. Картина принесла Хепберн «Оскар»

Личная жизнь Одри Хепберн

Интимная жизнь Хепберн была очень насыщенной. Перед браком с Мэлом Ферара, у Одри была интрижка с артистом Билли Холденом. Одри хотела стать матерью, но ее любовник не мог иметь детей. После того, как она узнала о проблемах со здоровьем Билли, она его бросила. Разрыв был для нее крайне тяжёлым, и поэтому она уехала лечиться в Швейцарию.

После того как Одри вышла за Мэла Ферара предложения сниматься в кино на Одри сыпались как из рога изобилия, у ее мужа были проблемы с работой и его раздражало то, что жена зарабатывает больше, чем он. Чтобы угодить мужу Одри соглашалась на предложения, только в случае если ее Мэл будет сниматься в этих картинах.

На основе перенесённых стрессов у Одри случилось два выкидыша, и она снова уехала лечиться в Швейцарию. Начала курить и мало ела. В потере детей она винила съёмки в фильмах, поэтому исключила их из своей жизни, и в 1960 г. Одри родила мальчика. После этого у нее произошло еще три выкидыша, и она решила развестись с Мэлом.

Фото Одри Хепберн с мужем

Одри повстречала Андреа Дотти, который был очарован актрисой еще до знакомства с ней. В союзе с Андреа, у Одри появился мальчик. Однако Дотти часто изменял Одри, которая терпела это на протяжении 10 лет. После появления интимного снимка в газете, где Андреа изменяет, у Одри сдали нервы. Она развелась с мужем.

Только к 50 годам Хепберн встретила мужчину, которого искала всю свою жизнь. Роберт Уолдерс быль для нее всем — надежный, верный, всегда поддерживающий ее. С ним она прожила до конца своих дней.

Несчастная любовь за кадром

Первой любовью актрисы был Джеймс Хансон, с которым отношения складывались как-никак удачно. Одри смогла уже выбрать свадебное платье и установить дату с женихом, но в какой-то момент они просто решают отменить церемонию бракосочетания.

Она утверждала, что их карьеры были бы совершенно не совместимы с семейной жизнью. Одри даже публично высказалась по поводу брака, сказав следующее:

После следовали отношения с женатым мужчиной Уильямом Холденом в 1954 году. Она хотела выйти за него замуж и даже завести детей, но после того, как узнала о том, что избранник сделал вазэктомию решила бросить его.

Спустя время, в период работы с театральной постановкой «Ундина», актриса встречает своего первого мужа в лице Мела Феррера. Для мужчины этот брак был четвертым по счету и прожить вместе с ней он смог 14 лет.

Мел Феррер и Одри Хепберн / vintageposters.ru

Одри также родила от Мела своего первенца Шона, а после развода долго лечилась от депрессии у итальянского психиатра Андреа Дотти, после чего вышла за него замуж.

В данном браке она смогла родить второго сына Люка. Они продержались целых 13 лет, после чего развелись из-за неверности с обеих сторон. Больше Одри Хепберн не вступала в брак, хотя состояла в серьезных отношениях с актером по имени Роберт Волдерс до самой своей кончины.

Одри Хепберн со старшим сыном Шоном / aif.ua

Карьера и творчество

По окончании войны Одри, с детства влюбленная в искусство, закончила Арнемскую консерваторию и переехала в Амстердам, где они с матерью устроились работать в доме ветеранов медсестрами. Вечерами девушка занималась балетом с Соней Гаскелл, а позже ее учителями стали Мари Рамперт и Вацлав Нижинский. Балет был страстью и любовью девушки. Осознав, что примой-балериной из-за слишком высокого роста и хронической худобы ей не стать никогда, Одри решила попытать счастья в драматическом искусстве. Пробой пера стали работа моделью и в кордебалете, съемки в рекламе.

Крошечная роль стюардессы в обучающем фильме 1948 года «Голландский язык за семь уроков» стала началом большого творческого пути. Потом последовали малозаметные роли в нескольких картинах. Крупную роль Одри сыграла в 1952 году в фильме «Засекреченные роли».

Фантастический успех, популярность, премия «Оскар», премия «Золотой глобус» и BAFTA последовали за выходом на экраны в 1953 году «Римских каникул». Партнерство с известным уже актером Грегори Пеком было гениальным.


Грегори Пек, Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы», Одри управляет мотороллером Vespa, 1953 г.


Лука Дотти, сын Одри Хепберн, Винченцо Спадафора рядом с мотороллером Vespa на открытии выставки «Audrey In Rome» в рамках 6-го Международного Римского кинофестиваля, 25 октября 2011 г.

Режиссер «Римских каникул» У. Уайлер снял Хепберн после этого еще в трех картинах: «Сабрина», драме «Детский час», комедийном детективе «Как украсть миллион». Одри прекрасно справилась с ролями в разных жанрах. Роль Наташи Ростовой в «Война и мир» в 1956 году очаровала зрителей.


Одри Хепберн, Валентина Кортес в фильме «Засекреченные люди», 1952 г.


Билли Уайлдер, Одри Хепберн на съемочной площадке фильма «Сабрина», октябрь 1953 г.


Одри Хепберн, Уильям Холден в фильме «Сабрина», 1954 г.


Контракт, подписанный Одри Хепберн на фильм «Как украсть миллион», выставлен на аукционе 20th Century Fox для Фонда кино и телевидения в аукционной галерее Swann, 22 января 2006 г.

В картине Фреда Циннемана «История монахини» в 1959 году Хепберн удивительно тонко изобразила превращение юной, жизнерадостной девушки в поникшую и усталую нянечку в больнице.

Культовое маленькое черное платье героини из легендарного фильма Б. Эдвардса «Завтрак у Тиффани» 1961 года стало мечтой всех женщин мира.


Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 г.


Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 г.


Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 г.


Черное платье Givenchy, прославленное Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», выставлено на аукционе Christies в Лондоне, 16 ноября 2006 г.

Танцевальный талант пригодился актрисе на съемках мюзиклов. Хепберн нисколько не уступала Фреду Астеру в «Забавной мордашке» и потрясающе исполнила роль в экранизации бродвейского мюзикла Джорджа Кьюкора — «Моя прекрасная леди».


Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 г.

С 1967 года в карьере Одри наступил творческий перерыв. В 1976 году Хепберн вернулась на экран, снявшись в «Робин и Мариан». Далее актриса снималась все реже и в возрастных ролях. В последний раз удивительная Хепберн появилась в картине Стивена Спилберга «Всегда» в 1989 году.


Шон Коннери, Одри Хепберн в фильме «Робин и Мэриан», 1976 г.

Огромную роль в жизни Одри имела общественная деятельность. С 1954 года она объехала более двадцати стран мира в качестве специального посла ЮНИСЕФ, посвятив себя помощи детям бедных стран. Владея несколькими языками: английским, французским, итальянским, испанским и голландским, она курировала проекты вакцинации, гуманитарной помощи, обеспечения питьевой водой. Наградой за гуманитарную миссию стала Президентская медаль Свободы, полученная в 1992 году.


Одри Хепберн в Эфиопии во время своей первой миссии в качестве посла доброй воли при Детском фонде Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), март 1988 г.


Одри Хепберн, примерно 1985 г.

Тайные романы

У Хепберн были тайные отношения с Уильямом Холденом, который тоже был женат. Холден был глубоко влюблен в Одри и даже однажды назвал ее «любовью всей своей жизни».

Что в имени скрывается: Кащей или Кощей — как правильно. 29 февраля день Кащея

Как в Zoom изменить цвет волос и губ: пошаговая инструкция

Делаем прикроватную тумбу из пластиковых чашек: без краски не обойтись

Актриса также, как сообщается, флиртовала со сценаристом Робертом Андерсоном, в то время как у Феррера было несколько собственных романов. Хотя их брак явно переживал трудности, Хепберн не решалась прекратить отношения, особенно после рождения их единственного сына Шона.

Сама Одри была ребенком развода, и ходили слухи, что она не хочет, чтобы ее сын провел то же детство, что и она. Отец бросил их с матерью, когда девочке было всего шесть лет, оставив ее с разбитым сердцем. «В то время я была морально уничтожена и плакала целыми днями, — вспоминала однажды Хепберн. — Развод родителей был первым большим ударом, который я испытала в детстве… Я боготворила отца и ужасно скучала по нему с того самого дня, как он исчез»

Позже она снова соединилась с отцом, но этот опыт оставил на ней свой отпечаток.

У Одри Хепберн была простая процедура красоты

В 2015 году сын Одри Хепберн, Лука Дотти, написал личные мемуары о своей матери, Одри дома: воспоминания о кухне моей матери. Среди многих деталей, которые он раскрыл в книге, есть секреты красоты Хепберн, которые были выдержаны для французского журнала Vogue. Ее самый большой совет красоты также является самым основным: оставайтесь увлажненными, что позволит сохранить кожу регенерированной и пухлой. -Она так на всех настаивала … пить много воды

И это действительно, сегодня так важно для поддержки всего», — сказала Дотти, как сообщает Yahoo!

По словам Дотти, Хепберн также любила картофель, который она описала как «ее хлеб с маслом.- Кроме того, Дотти также показал, что Хепберн была кем-то вроде вегетарианца. -Она ела мясо, но очень мало, в небольших дозах, — заметил он.

Дотти также объяснил, что по мере того, как его мать становилась старше, отчаянная борьба за сохранение молодости была действительно не ее делом. На самом деле, писал он, Хэпберн принимала старение с достоинством. -Она вовсе не боялась состариться. Конечно, она жаловалась на морщины, седые волосы, но ей очень нравились ее старшие годы», — сказала Дотти.

В расцвете стиля

В 1960-е необычная красота и яркое обаяние Одри Хепберн достигли пика. В 1961-м, едва восстановившись после рождения Шона, актриса снимается в «Завтраке у Тиффани» по роману Трумэна Капоте, самом, пожалуй, известном фильме с ее участием. Безупречную фигуру Одри, ничуть не испорченную беременностью, на рекламных плакатах облегало столь же безупречное черное платье от Живанши. Оно сделалось и остается по сей день эталоном, архетипом для женской версии black tie.

Одри Хепберн в картине «Завтрак у Тиффани»

Декольте актрисы украшало великолепное колье — подлинные бриллианты Tiffany & Co.: 128,54-каратный желтый бриллиант в оправе от тогдашнего ведущего ювелира дома Жана Шлюмберже. На другом плакате, еще более известном, Одри поигрывает тонким мундштуком с папироской, а на шее у нее поблескивает многорядное жемчужное ожерелье со сверкающим фермуаром.

Кстати, в частной жизни актриса предпочитала пышным вечерним колье лаконичные костюмные украшения дома Van Cleef & Arpels, в частности, популярный сотуар Alhambra. Ее любимым аксессуаром в 1960-е, как в жизни, так и на экране, были крупные очки в пластиковой оправе — как у ее героини, молодой француженки Николь, в популярной комедии «Как украсть миллион» (1966). Вообще весь гардероб Одри-Николь отличает небрежный парижский шик: Живанши превзошел сам себя в авангардных коротких пальто, броских топах и лаконичных шляпках, которые конкуренты потом копировали несколько сезонов подряд.

Желтый бриллиант, который Одри Хепберн носила в фильме «Завтрак у Тиффани»

Секреты красоты без всяких секретов

Признать свои недостатки – такой совет дала Одри своим фанатам. Она никогда не считала себя красавицей – чувствовала себя слишком высокой, худощавой и плоской. Однако отказывалась выровнять передние зубы и выщипать слишком густые брови

Платья акцентировали внимание на ее тонкой талии и стройных ногах

Секреты ухода, опубликованные в 1953 г., обнаружили, что никаких секретов у Одри Хепберн и нет. Волосы она мыла специальным шампунем от Philip Kingsley. Поскольку у нее была сухая кожа – пользовалась кремами и косметикой от Dr. Ernest Laszlo. Будучи актрисой, всегда спала после обеда, чтобы восстановить силы. Ложилась спать Одри также слишком рано и хорошо высыпалась, поскольку без сна «чувствовала себя больной». Одри не увлекалась спортом, не имела личного тренера и не делала силовых упражнений. На старых фото она часто позирует на велосипеде – езда помогала держать ноги в тонусе. В поздние годы Одри ежедневно подолгу гуляла с собаками, дышала воздухом и наслаждалась пейзажами.

Диета как стиль жизни

Из-за избыточной худощавости людей всегда интересовало, не страдает ли Одри анорексией. Как балерина, в еде она придерживалась строгой дисциплины, поэтому находилась на диете всю жизнь. Журнал «Хорошая домохозяйка» писал: «Она всегда ест одинаковый завтрак: два вареных яйца, кусочек зернового хлеба, три-четыре чашки кофе с молоком. На ланч – домашний сыр и фруктовый салат или йогурт с сырыми овощами. На обед – мясо с вареными овощами». В более поздние годы любимым ежедневным блюдом Одри стали спагетти с помидорным соусом, которые она совмещала только с салатами. С тех пор как Одри пришлось голодать во время войны, у нее осталась большая страсть к шоколаду. Актриса избегала любых десертов, но шоколадом лакомилась ежедневно.

Макияж

Одри не пользовалась пудрой, поэтому ее кожа имела естественный вид, а из помад предпочитала нежно-розовые и персиковые оттенки. Впоследствии визажисты вывели формулу макияжа Одри Хепберн: идеально ровный цвет лица с акцентом на выразительных глазах.

Одри рисовала подводкой неширокие стрелки, отступив одну четверть длины верхнего века от внутреннего уголка, и вела стрелку к внешнему уголку, слегка поднимая ее вверх, но не выводя сильно наружу. Иногда наносила светло-серые или светло-коричневые тени. Ресницы щедро красила тушью, хоть чаще носила накладные.

Прическа

«Визиткой» Одри стала коротенькая гривка – идея Живанши. Чаще всего она подбирала волосы аккуратно наверх, в элегантную французскую «раковину» – это открывало тонкую шею и придавало образу аристократичности.

Причина смерти Одри Хепберн

Одри была не просто великой актрисой, но и очень добрым человеком. Когда женщине исполнилось 60 лет, она практически перестала показываться на больших экранах. Звезда посветила свою жизнь благотворительности. Она ездила по бедным странам и помогала нуждающимся детям.

Эта работа на первый взгляд может показаться не тяжелой. Однако это совсем не так. Климат, постоянный стресс, плохие условия жизни, несоответствующее питание, постоянная усталость и стресс – другая сторона благородного дела

Однако Хепберн не обращала на это внимание, она хотела помочь многим. Из-за этого совсем перестала думать о себе и своем здоровье

Жизнь Одри перевернул один случай. В одном из поселков Африки женщине стало очень плохо. Острая и сильная боль в районе живота не давала ей покоя. Местные врачи настоятельно рекомендовали бросать все дела и отправляться за диагностикой на родину. Однако актриса даже слышать об этом не хотела. Она не могла бросить ни в чем неповинных детей без помощи.

Только через время, когда актриса вернулась в США, она обратилась к специалисту. После полного обследования врачи обнаружили у женщины опухоль в толстой кишке. Светила науки рекомендовали женщин сделать операцию. Одри не отказалась и ее прооперировали. Врачи были уверенны, что смогли спасти Хепберн. Однако все оказалось не так.

После операции Одри чувствовала себя хорошо, и снова начала надеяться на счастливую жизнь. Однако через 14 дней боли в животе опять появились. Актриса обратилась к врачам. Те опять провели диагностику и обнаружили метастазы. В этом случае доктора оказали безсилыми. Хепберн поняла, что умирает.

Это понимание не смогло сломать ее. Она уехала из США в Швейцарию. В одном из маленьких городков страны великая актриса провела свои последние дни. Она была не одна. До самой смерти с ней были самые родные и близкие люди. Хепберн даже отпраздновала Рождество Христово. 20 января 1993 года сердце звезды остановилось навсегда.

Похороны актрисы прошли в том же городе в Швейцарии. Попрощаться с великой актрисой и большим человеком пришло много поклонников и коллег. Люди очень горевали и не могли скрыть свои эмоции. После смерти она осталась жить в своих работах и сердцах детей, которым Одри помогала, ценой своей жизни.

Первые годы Одри Хепберн прошли в атмосфере постоянных скандалов.

Ни Джозеф, ни Элла не могли похвастаться мягкостью и терпимостью, к тому же они оба обладали бурным темпераментом. Поэтому их ссоры всегда проходили очень шумно, и позже Одри вспоминала, что при первых звуках близящегося скандала она тут же пряталась под обеденный стол, где и пережидала очередную «грозу». Возможно, именно эти болезненные детские впечатления и стали причиной того, что, повзрослев, она сама никогда ни на кого не повышала голос.

Но в целом ее детство было совершенно обычным, не хуже, чем у других детей. Она часто бывала в поместье у бабушки с дедушкой, играла со сводными братьями и слугами, да и родители, когда не ссорились, занимались воспитанием детей, причем на удивление успешно.

Одри, как это часто бывает, больше любила красивого яркого отца, который не обращал на нее особого внимания, чем строгую мать, прививавшую ей дисциплину и трудолюбие. Повзрослев, она с грустью вспоминала, что ей очень не хватало материнской теплоты. Элла делала для детей все, что могла, но ласку они от нее видели не часто, а ведь это было именно то, в чем Одри особенно нуждалась. Она настолько была переполнена нереализованной нежностью, что тискала всех животных и маленьких детей, которые ей встречались, и даже пыталась взять себе младенцев, оставленных в колясках.

Биография Одри Хепберн

Одри Хепберн появилась на свет 4 мая 1929 года в брюссельской коммуне Иксель. Она росла в семье британского банкира Джона Виктора Растона-Хепберна и голландской баронессы Эллы Ван Хеемстра. У своих родителей она была единственным ребенком.

Детство и юность

В раннем детстве Одри была привязана к отцу, который в отличии от строгой и властной матери, выделялся добротой и пониманием. Первая трагедия в биографии Хепберн произошла в 6-летнем возрасте, когда отец решил уйти из семьи.

После этого Хепберн переехала с мамой в нидерландский город Арнем. В детстве она обучалась в частных школах, а также ходила на балет. Когда разразилась Вторая мировая война (1939-1945), девочка приняла псевдоним – Эдда ванн Хеемстра, так как «английское» имя в то время вызывало опасность.

После высадки союзников жизнь голландцев, проживавших на оккупированных нацистами территориях, стала очень тяжелой. Зимой 1944 г. люди испытывали голод, а также не имели возможности отапливать свои жилища. Известно немало случаев, когда некоторые замерзали прямо на улицах.

Одновременно с этим, город регулярно подвергался бомбардировкам. По причине недоедания Хепберн была на грани жизни и смерти. Чтобы хоть как-то забыть о голоде, она лежала в постели и читала книги. Интересен факт, что девочка выступала с балетными номерами, чтобы передать вырученные деньги для партизан.

В одном из интервью Одри Хепберн призналась, что не смотря на все ужасы военного времени, она с матерью старалась мыслить позитивно, нередко предаваясь веселью. И все же, от голода у ребенка развились анемия и заболевание органов дыхания.

По мнению биографов, депрессивное состояние, которое у Одри наблюдалось в последующие годы, могло быть вызвано недоеданием. После окончания войны она поступила в местную консерваторию. Получив диплом Хепберн и ее мать переехали в Амстердам, где устроились медсестрами в доме ветеранов.

В скором времени, Одри начала брать уроки балета. В возрасте 19 лет девушка уехала в Лондон. Здесь она стала обучаться танцам у Мари Рамперт и Вацлава Нижинского. Любопытно, что Нижинский считается одним из величайших танцоров в истории.

Педагоги предупредили Хепберн, что она действительно может достичь больших высот в балете, однако ее относительно невысокий рост (170 см) в сочетании с последствиями хронического недоедания, не позволят ей стать прима-балериной.

Прислушавшись к советам наставников, Одри решила связать свою жизнь с драматическим искусством. В тот период биографии ей приходилось браться за любую работу. Положение изменилось только после первых успехов в кино.

Личная жизнь

Первым мужем Одри Хепберн стал актер Мел Феррер, с которым она познакомилась на репетициях пьесы «Ундина». Таким образом, этот спектакль можно считать судьбоносным: он не только принес высшую награду актрисе, но и свел ее с будущим супругом.

Мел уже был дважды женат и имел 4 детей. В браке с молодой актрисой он, наконец, остепенился: женщины его больше не интересовали, однако он жаждал славы. Сама же Одри просто была счастлива. Она мечтала поскорее стать матерью. Однако супружеская идиллия была омрачена горем: первенец четы Феррер родился мертвым. Вторая беременность закончилась выкидышем из-за падения актрисы с лошади на съемках. В 1960 году на свет появился долгожданный сын актеров, которого они назвали Шоном, что дословно означает «дар Божий».

В 1960 году на свет появился долгожданный сын Мела Феррера и Одри Хепберн, которого назвали Шоном.

Одри состоялась и как актриса, и как жена, и как мать. Казалось бы, что ее жизнь удалась. Но тут она обрела завистника в лице собственного мужа. Он ревновал жену к славе и не мог радоваться ее успехам. Отношения в семье стали накаляться. Одри пыталась спасти брак ради сына, но, в конце концов, ее терпение лопнуло. Супруги развелись в 1968 году.

Актриса старалась не зацикливаться на разнице в возрасте и не принимала близко к сердцу газетные сплетни, которые приписывали Дотти многочисленные романы с другими женщинами. В браке родился второй сын Хепберн – Лука. Однако после очередного выставленного на всеобщее обозрение снимка, доказывающего неверность мужа, Одри подала на развод.

На 51 году жизни актриса встретила мужчину, который был рядом до конца ее дней, – актера и продюсера Роберта Уолдерса. Они переехали в Швейцарию и вели спокойную и размеренную жизнь. Одри занялась благотворительностью, и Роберт поддерживал ее во всех начинаниях.

Фильмы и мюзиклы

В кино Одри начала сниматься в конце 40-х, но настоящий успех пришел к актрисе в 1953-м, когда на экраны вышла комедия «Римские каникулы». Режиссер Уильям Уайлер давно хотел снять романтическую картину, и непременно в Италии. Ради этой мечты американец был готов урезать бюджет, поэтому лента стала черно-белой, а на главную роль пригласили малоизвестную Хепберн (хотя изначально планировалось, что в кадре будет или Элизабет Тейлор, или Джин Симмонс).

В ходе кастинга режиссер пошел на хитрость. После того как пробы Одри завершились, он попросил оператора не выключать камеру. Актриса, расслабившись, стала естественна в кадре, и Уайлер увидел, что она идеально подходит для роли. Партнером Одри в фильме о случайной встрече принцессы Анны и журналиста Джо Брэдли оказался Грегори Пек. Съемки проводились на римских улицах, во дворцах или павильонах студии «Чинечитта».

В нескольких сценах в кадре появились настоящие итальянские аристократы и репортеры ведущих изданий страны. По завершении съемок костюмеры отдали артистке все платья и аксессуары в качестве свадебного подарка (на тот момент Одри была помолвлена с миллионером Джеймсом Хэнсоном, однако свадьба так и не состоялась). После выхода картина получила три статуэтки «Оскар», одна из них досталась Хепберн за лучшую женскую роль.

После ошеломительного успеха «Римских каникул» Уайлер снял Одри еще в трех своих лентах. Это были разные по жанру фильмы: комедия «Сабрина», драма «Детский час», комедийный детектив «Как украсть миллион». Первый из них не только укрепил за Хепберн популярность, но и положил начало дружбы актрисы с молодым французским модельером Юбером Живанши.

Так как на момент начала съемок кутюрье был занят созданием новой коллекции, Одри, рост которой при весе 45 кг был 170 см, просто выбрала образцы из уже готовых. Часть съемок проходила в Европе, часть в Штатах, куда Живанши не мог приехать и поэтому отправлял эскизы Эдит Хед, голливудскому художнику по костюмам. В итоге именно она получила «Оскар» за наряды в «Сабрине».

С Юбером Хепберн сотрудничала и в «Как украсть миллион», комедии, где ее партнером оказался Питер О’ Тул. Помимо платьев для Одри, авторам фильма пришлось изрядно потратиться на создание копий известных полотен мировых живописцев: снимать в музее оказалось затруднительным.

Хепберн снималась и у других режиссеров. Одной из наиболее значимых в ее фильмографии стала роль, исполненная в фильме Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноименной новелле Трумена Капоте. Образ Холли Голайтли оказался поистине культовым на многие годы, а небезызвестное «маленькое черное платье» героини — настоящим хитом.

Несмотря на то что картина впоследствии вошла в число самых романтичных лент мирового кинематографа, она успела подвергнуться критике, прежде всего от самого Капоте, который пришел в негодование еще на этапе кастинга, видев в роли героини только Мэрилин Монро, а после жаловался на то, что сюжет книги сильно изменили, сделав историю слишком упрощенной.

Особого внимания в творческой биографии Одри заслуживают роли в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», где ее партнером по съемкам стал король жанра Фред Астер. Рядом с именитым актером Одри выглядела достойно. Картина стала настоящей энциклопедией моды. В ней, помимо Хепберн, работали популярные модели того времени — Довима и Сьюзи Паркер, а фешен-фотограф Ричард Аведон (он же стал прототипом героя, сыгранного Астером) сделал множество бекстейдж-кадров, вошедших в историю фотоискусства.

Одну из лучших ролей актриса исполнила в экранизации бродвейского мюзикла 1964 года «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора. Сперва предполагалось, что в ленте снимутся артисты из театральной постановки, Джули Эндрюс и Рекс Харрисон. В итоге последний остался, а Эндрюс, по мнению продюсера Джека Уорнера, не хватило той тонкости и аристократизма, которые имелись у Одри. Для съемок актриса брала уроки вокала, но при монтаже ее голос дублировала Марни Никсон. Позже Хепберн призналась: если бы знала, что так произойдет, то отказалась бы работать в фильме.

Одри активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил довольно продолжительный перерыв. Возвращение артистки на экран состоялось с выходом картины 1976 года «Робин и Мэриан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Последней работой стала роль, исполненная актрисой в картине Стивена Спилберга «Всегда» (1989).

Личная жизнь

Актриса была замужем за режиссером и артистом Мелом Ферраром. Одри всегда мечтала о детях, но забеременеть у нее не получалось достаточно долго. Вместо того чтобы поддерживать, супруг нередко кричал на нее и упрекал в провале карьеры. Одри Хепберн в старости часто будет вспоминать этот непростой период.

В 1960 году звезда некоторое время находилась в Швейцарии на лечении, после которого она забеременела первым ребенком – Шоном. Когда он родился, актриса трепетно о нем заботилась, но находила также время для съемок в фильмах «Как украсть миллион», «Завтрак у Тиффани» и других. Одри становилась все более знаменитой. Огорчали только постоянные разногласия с мужем. В 1968 году актриса развелась с ним.

Потрясения в личной жизни, конечно же, отразились на самочувствии, и Одри отправилась в путешествие, чтобы немного развеяться. На корабле она встретила знаменитого психотерапевта по имени Андреа Дотти. Он предложил ей выйти за него замуж, и она ответила согласием, а затем переехала к нему в столицу Италии. Она много гуляла по городу, воспитывала сына и… ожидала рождения второго ребенка. Дети Одри Хепберн всегда были окружены любовью и заботой.

Давайте теперь рассмотрим по годам, как актриса провела свою старость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: