Слушаем метал вместе
Начнём с песни, которой мы убьем двух зайцев: вспомним дебютный альбом проекта и коснемся темы войны. Вернее, антивоенной темы. В первом же альбоме U. D. O. 1987 года, который назывался Animal House, была песня They Want War, и она стала жемчужиной этого альбома:
В They Want War хриплый голос Удо дополняется звучанием Пульхаймовского детско-юношеского хора — и этот контрапункт весьма и весьма крут. Эта вещь начинается с простой мелодии, после чего на вас обрушивается столь же простая, но мощная музыкальная тема.
Песня в темпе неспешной ходьбы, настраивающая на размышление. Текст её повествует о детях, никогда не видевших мирной жизни. Они видели только войну, её они и хотят, так как не знают альтернативы.
Это одна из лучших, наиболее прочувствованных композиций Диркшнайдера. Для многих моих друзей эта песня стала знаковой — с неё начиналась любовь к U. D. O. Надо отметить, что с этим альбомом, разошедшемся только в Германии шестидесятитысячным тиражом, в хит-параде Metal Hammer Удо занял первое место. Дальше у нас будет песня из самого скоростного и тяжёлого альбома — Soldiers of Darkness из Timebomb 1991 года. Она нам нужна, чтобы не забыть, что U. D. O. — это всё-таки метал, и метал тевтонский. Это то, что мы любили в Accept, это то, что нам нравится в U. D. O., — энергия, скорость, эмоция.
Никита Киоссе
Самый юный участник бой-бенда – Никита Киоссе. Ему 18 лет, он из Рязани. Несмотря на юный возраст, он уже успел поучаствовать в таких престижных конкурсах, как «Детское Евровидение» и «Детская Новая волна». На Украине прошел отбор в телешоу «Голос. Дети».
Сам Никита признается: когда оказался на кастинге, даже не мог предположить, что в конечном счете будет работать с одним из лучших музыкальных продюсеров страны. За три месяца, в течение которых проходило шоу, он нашел себе настоящих друзей и коллег.
Никита – настоящий секс-символ для молодых девушек, которые его просто боготворят. Юноша отмечает: его сердце сейчас свободно, однако жизненные приоритеты на данном этапе расставлены таким образом, что карьера превыше всего.
«Все исправить»
Славу и популярность музыкальный коллектив зарабатывал и весьма оригинальным способом. В 2016 году на экраны вышел фильм «Все исправить», в котором участники бой-бенда сыграли в главных ролях.
По сюжету молодежная группа «М-Бэнд», состав, фото которой украшало музыкальные журналы, попадает в сложное положение. Суд принимает решение не в пользу коллектива – они обязаны в ближайшее время выплатить огромный денежный штраф звезде эстрады. Если этого не сделать, то тому отойдут все права на группу. Роль звезды досталась Николаю Баскову.
Для того чтобы найти деньги, бой-бенд соглашается выполнить сомнительное поручение крупного бизнесмена, пытающегося разлучить свою дочь с парнем, который, по его мнению, ей не пара.
В 2016 году группа записала официальный сингл к этой картине. Режиссером стал Антон Калинкин. По его замыслу, лента была ориентирована на зрителей 10–16 лет. Легкий, романтический фильм со знакомыми молодежи кумирами. Так и появилась эта комедия.
В прокате она собрана чуть больше 250 тысяч долларов.
Trainride In Russia («Поезд по России»)
Когда я впервые услышал эту песню, мне представилось, что Удо создал некое посвящение российской истории, это должна быть обязательно драматическая история о, как минимум, временах Гражданской войны: поезд идет по России. Ну не просто же так он идёт — везёт кого-то, верно?
Я думал, что в поезде находятся белогвардейцы или политзаключённые. Но всё оказалось гораздо проще: Удо стал автором невероятно развесёлой вещи, в которой описываются приключения в турне по России. Впрочем, меня этот факт ни разу не разочаровал. В конце концов, любой музыкант вам может сказать откровенно и без прикрас: любое турне по бескрайней России столь же эпично и полно приключений, как Гражданская война. И главное в нём — не терять чувство юмора.
В песне Trainride In Russia из альбома Thunderball (2004) вступление звучит на русском языке. А есть версии, где и припев звучит на русском. Они нам особо близки, понятное дело.
Сама песня — это настоящее застольное сокровище, спеть её во время празднества — прекрасная идея. Мелодия и аранжировка этому способствуют. Чтобы вы понимали, Удо Диркшнайдер — лучший тамада в этой галактике.
И один из лучших рассказчиков. Он может рассказывать совершенно разные истории, с разным настроением. Вот ещё несколько примеров.
U.D.O. вкратце
Удо Диркшнайдер — невысокий человек (165 сантиметров), журналисты неоднократно пытались подшутить над его ростом, пытались приклеить к нему прозвища вроде «Карлик», «Германский танк» или «Маленький трактор», но никакие прозвища к нему не липли. Удо есть Удо, нравится вам это или нет.
И в этом человеке столько энергии, что большинству остаётся только завидовать.
Теперь про голос. Сам обладатель не раз признавался, что ненавидит собственный вокал из-за того, что тот далеко не все мелодии способен воспроизвести, что серьёзно ограничивает возможности музыкального самовыражения. Но при этом Удо знает, что голос его уникален, и пользуется этим. Это нередкая ситуация в метале — когда, казалось бы, далеко не соловьиный голос дает фору в собственном стиле. Впрочем, такое встречается и вне метала — вспомним, например, Высоцкого.
Итак, вернемся к сольной карьере фронтмена Accept.
В самом начале — первый год проекта
1987 год для Диркшнайдера, кстати, знаменуется не только выходом первого сольного альбома, в этом году он ещё и стал семейным человеком.
«Со своей будущей женой (Эрикой) я познакомился в баре. Она и понятия не имела, кто я и чем я занимаюсь. Лишь несколько месяцев спустя она узнала, что я очень знаменит. Сам я ей об этом не говорил. Да, она знала, что я музыкант, но не знала, что я в какой-то мере знаменит» У. Диркшнайдер.
Основная причина ухода в сольную карьеру заключалась, по словам Удо, в том, что Accept решил развиваться так называемым «американским», то есть коммерческим путем. А это значит, что вместо того, чтобы прислушиваться к своим фанатам, они стали прислушиваться к тому, что говорят бизнесмены. В Accept перестали осознавать то, что «некоммерческий» вокал их фронтмена — это серьёзная составляющая успеха. Это и привело к разводу.
1987 год стал годом становления U. D. O. — United Democratic Organization (рус. Объединенная Демократическая Организация) или United Dipstick Organization (рус. Объединенная Организация Болванов) или Udo Dirkschneider Orchestra (рус. Оркестр Удо Диркшнайдера).
Первая — версия расшифровки самого Удо, вторая — расшифровка музыкантов коллектива, третья версия придумана журналистами. Удо любит на досуге читать мемуары политиков, возможно, его версия расшифровки связана именно с этим.
История отнеслась более благосклонно к U. D. O., чем к Accept, — в то время как сольный проект Диркшнайдера выпустил четыре востребованных альбома, Accept разродились одним. Затем, как нам уже известно, был период воссоединения.
После выпуска Predator Accept прекратили существование, потеряв, по признанию участников, интерес к музыке. А U. D. O. продолжал выпускать мощные альбомы.
Удо и Андрей Смирнов в действии
При этом сам Удо признавался, что музыкой и проектом он занимался не из коммерческих интересов, а ради удовольствия. В группе часто менялись музыканты: Удо искал людей, с которыми смог бы чувствовать себя комфортно. Кстати, сейчас вместе с Диркшнайдером играет россиянин Андрей Смирнов, начинавший в группах Everlost и Shadow Host.
Он также успел посотрудничать с «Мастером» и «Землянами», а на Западе принимал участие в сольном проекте первого вокалиста Iron Maiden — Paul Di’Anno. Отличный пример культурной экспансии! В случае с Удо мы имеем дело с живым классиком метала во всех смыслах. Поэтому давайте пристальнее взглянем на околовоенную составляющую его творчества и вслушаемся в эти чудные звуки.
Судьба альбома после выпуска
В плане продаж “Pop” стартовал хорошо, за первые две недели разойдясь тиражом более 500000 экземпляров. Но затем показатели пошли на убыль, и диск быстро вылетел из хит-парадов. Итоговые коммерческие результаты альбома – одни из самых низких в карьере U2.
Сами музыканты тоже не жалуют альбом. Они не кричат об этом на каждом углу, но за них говорят их действия. При подготовке более поздних релизов (в частности, компиляции “The Best of 1990–2000”) были сделаны переработанные версии ряда песен с диска. Хотя переосмысление началось ещё в ходе гастролей. Неудачное исполнение “Staring at the Sun” на первом шоу “PopMart” в Лас-Вегасе, когда композицию пришлось переигрывать заново, привело к тому, что в продолжение тура Боно и Эдж стали играть её дуэтом на акустических гитарах, и она засверкала новыми красками. Увы, но в XXI веке U2 вообще стали крайне неохотно включать материал с “Pop” в концертные сет-листы. Примешают фрагмент или мотив той же “Discothèque” к другой песне – уже хорошо.
Почему так получилось? Музыканты ссылаются на недостаток времени. Менеджер Пол МакГиннесс оправдывается, говоря, что времени было достаточно, но слишком уж было много народу задействовано, что тормозило процесс. Кроме того, тогда он впервые почувствовал, что современные технологии выходят из-под контроля самих творцов.
Можно, конечно, списать всю вину на Пола. Дескать, распланировал заранее тур, поставил подопечных в жёсткие рамки и т.п. Но, если вдуматься, немалая доля истины в его словах присутствует. И, скорее всего, участники U2 тоже это осознали. Нынешние технологии и приёмы записи так разнообразны, уже и не поймёшь толком, ты их используешь или они подчиняют тебя себе. Пример альбома “Pop”, который так и не получилось довести до ума, и последующих гастролей, сопряжённых с рядом трудностей и казавшихся излишне помпезными, оказал сильное влияние на дальнейшую карьеру коллектива. Музыканты… то ли испугались новых технологий, то ли решили предоставить слово более молодым и гибким. Так или иначе, “Pop” завершил собой экспериментальный период в творчестве U2, локальные «лихие 90-е» для ирландцев. Их следующий диск, “All That You Can’t Leave Behind”, оказался более традиционным, более «обычным». И более скучным, говоря по правде. Как и всё, что U2 выпустили в XXI веке.
В 2017 году группа, в очередной раз испытывая трудности с завершением очередного альбома, поддалась, наконец-таки, на модные веяния и организовала ностальгический тур, посвящённый юбилею старой пластинки. «Виновником торжества» стала обладательница множества наград, любимая миллионами фанатов по всему миру работа “The Joshua Tree”. По последним новостям, U2 прикидывают варианты, как устроить шоу нормальной продолжительности, ведь оригинальный альбом длится только 50 минут. Как быть – растягивать песни, разбавлять/дополнять другими номерами? Увы, по всей видимости, музыканты даже не рассматривают то обстоятельство, что “The Joshua Tree” – не единственный юбиляр-2017 в их каталоге; что есть ещё один диск, на 10 лет моложе, который тоже нуждается в новом прочтении. Исполнение “Pop” целиком сейчас оказалось бы не меньшей бомбой. Но, по всей видимости, та давняя неудача до сих пор воспринимается музыкантами болезненно, и они опасаются к ней возвращаться. Но немалое число ценителей музыки U2, даже в случае персональной нелюбви к “Pop”, думается, всё же скучают по эпохе 1990-х, когда группа как никогда была открыта новому. И до последнего будут питать надежду на приятные сюрпризы.
Cry Soldier Cry (русская версия)
Песня «Плачет солдат» с EP The Wrong Side Of Midnight (2007) поётся полностью на русском языке
Яркая мелодия, запоминающийся, и, что важно, понятный текст. Рассказ о печальной участи солдата, о боевом братстве, одновременно обречённость и решимость
Русский язык, даже с немецким акцентом, вам, скорее всего, будет понятен. Я как-то слышал мнение, что в этой песне всё хорошо и всё вполне понятно, но шотландские волынщики не вписываются в русский контекст. Да ладно вам открещиваться от европейских корней, ребята: вряд ли с вами согласился бы Михаил Богданович Барклай-де-Толли. Так что волынки здесь очень к месту. И на десерт — песня, появившаяся в результате сотрудничества «Арии» и Удо Диркшнайдера.
История коллектива
Свой дебютный сингл группа «М-Бэнд», состав которой окончательно сложился к концу 2014 году, представила перед самым Новым годом. Это была композиция «Она вернется». Именно с этой песней команда выступила на финале шоу «Хочу к Меладзе». Мелодию к ней написал сам продюсер и основатель проекта, а соавтором слов стал один из участников группы – Артем Пиндюра.
В то же время был записан видеоклип, который за 5 месяцев собрал около 10 миллионов просмотров. А в хит-параде «Золотого граммофона» песня продержалась на верхней строчке в течении двух недель.
Первое масштабное выступление перед публикой состоялось в 2015 году, на День святого Валентина. После этого у команды начался насыщенный гастрольный тур.
Второй сингл вышел уже в мае 2015 года. Он назывался «Дай мне». А группу признали музыкальным прорывом года на престижном фестивале. В финал подобной номинации «М-Бэнд» попал и на премии «Муз-ТВ», однако первое место присудили не ему.
Летом 2015-го группа презентовала свой клип «Посмотри на меня» в эфире музыкального канала RU.TV. В съемках принял участие сам продюсер — Константин Меладзе, который исполнил роль садовника.
Уже в 2016 году группа записала в студии два альбома – «Акустика» и «Без фильтров».