Пилот дамир юсупов: «сначала думали посадить самолет на одном двигателе»

Карьера

Переквалифицировавшись из юриста в пилота, Дамир Юсупов достиг поставленной цели и ощутил счастье: «Я на всю жизнь запомнил свой первый полет, в училище мы летали на Ан-2. Даже не верилось, что я сам управляю самолетом, я лечу!»

В 2013 году выпускника, получившего диплом с отличием и свидетельство пилота коммерческой авиации, приняли в авиакомпанию «Уральские авиалинии». В качестве второго пилота Юсупов работал 6 лет, до 2018-го. В том же переломном году получил диплом Ульяновского института гражданской авиации (направление «аэронавигация») и назначение командиром корабля Airbus A321.

На август 2019-го общий налет пилота, осуществляющего чартерные и регулярные рейсы, составлял свыше 3 тысяч часов.

Увлечения и хобби

Дамир Юсупов, со слов его земляков – родителей одноклассников, был очень дружелюбным и любознательным мальчиком, хорошо учился, посещал секции в спортзале педагогического училища, пел в школьном хоре, изучал немецкий и английский языки, любил футбол, успешно занимался боксом, участвовал в юношеских городских и краевых соревнованиях, ездил в спортивный лагерь на Алтае. С детства отец брал его на аэродром, катал на вертолете, о чем и сейчас Дамир Касимович вспоминает со счастливой улыбкой.

Со слов Дамира Юсупова, озвученных на одном из интервью, известно, что с 1987 года он болеет за московский «Спартак».

#Мечеть в подарок

Гульназ Бадретдин, член Совета Всемирного форума татарской молодежи: «Эпопея со строительном Соборной мечети в Екатеринбурге длится уже много лет. Я как общественник, как журналист, естественно, слежу за этой ситуацией. Однажды наткнулась на такой мотивированный отказ руководства области, что якобы мусульмане это не коренные жители Екатеринбурга, это мигранты, поэтому им не нужна мечеть в центре города. Мне стало обидно, в Екатеринбурге, если я не ошибаюсь, живет до 250 тысяч татар, башкир.

Они – местное коренное население, они строили этот город. Когда вчера губернатор написал, что вот Дамир Юсупов герой, нужно его наградить, тоже стало немножко обидно в том плане, что когда дело касается мечети, то говорят мусульмане – мигранты, мусульмане не местные, мусульмане не достойны, а когда совершается какой–то такой поступок, достойный любого человека, необязательно татарин, необязательно мусульманин, он герой, его обязательно нужно наградить

Просто захотелось привлечь внимание к этой проблеме, к тому, что вот, он практикующий мусульманин, он живет в Екатеринбурге, он обязан ходить каждую пятницу в мечеть, а мечети то и нет, так и родилась эта идея»

Пользователи соц сетей и средства массовой информации, в том числе The guardian, New-York Times и Whashington Post приравняли аварийную посадку самолета в Подмосковье к известному чуду на Гудзоне, похожей ситуации, произошедшей в Нью–Йорке в 2009 году, чему посвящена знаменитая голливудская драма.

Герой нашего времени. История пилота Дамира Юсупова, спасшего жизнь 233 пассажирам

Летчику Дамиру Юсупову удалось совершить настоящий подвиг. Самолет «Уральских авиалиний» под командованием Юсупова совершил аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье. За мужество ему дали звание Героя России, а зарубежные авиакомпании завалили выгодными рабочими предложениями. Однако работать в другой стране Юсупов отказался: «Я патриот, мое место там, где Родина», — сказал он.

15 августа 2019 года самолет «Уральских авиалиний» Airbus A321-211 следовал привычным маршрутом Москва — Симферополь. Вскоре после взлета произошла авария — в двигатель забились птицы, но экипаж под командованием Юсупова сумел благополучно посадить самолет на кукурузное поле. Все пассажиры и члены экипажа — 233 человека, — выжили.

Удивительно, но летчик, спасший 233 жизни, совсем не считает себя героем. Он признался, что до сих пор чувствует себя неловко от повышенного внимания со стороны журналистов, коллег и простых граждан России.

О небе Юсупов грезил с детства, однако попасть в летное училище не смог по медицинским показаниям. До 32 лет Дамир трудился обычным юристом. Тем не менее, он нашел в себе силы круто изменить жизнь и поступил в авиационное училище. Преподаватели Юсупова не раз отмечали серьезность и практичность студента: этим он выгодно отличался от молодых учеников. По окончании учебы Юсупов с трудом нашел работу: на 35-летнего выпускника все смотрели скептически. Тем не менее, в «Уральских авиалиниях» Дамиру дали шанс, и не зря: свое главное жизненное испытание он прошел с честью.

После того, как к летчику-герою пришла заслуженная слава, представители зарубежных авиакомпаний прислали ему десятки выгодных коммерческих предложений. Однако Юсупов остался непреклонен: «Я патриот России и никуда уезжать не хочу», — не раз заявлял он. Сейчас Дамир по-прежнему живет в России и продолжает работать в «Уральских авиалиниях».

Герой России Дамир Юсупов доказал преданность Родине не словом, а делом. Несмотря на все преграды, он следовал за мечтой, а его профессионализм, мужество и ответственность сумели сберечь сотни жизней. А символ подвига — кукуруза с того самого поля, — как рассказал летчик, до сих пор хранится дома в холодильнике.

Детали биографии летчика Дамира Юсупова

Дамир Юсупов – капитан воздушного судна «Уральских авиалиний». Свою летную карьеру он начал уже в зрелом возрасте, когда ему исполнилось 32 года. Именно в этот период он поступил в Бугурусланское лётное училище гражданской авиации, которое успешно окончил. До поступления в летное училище Дамир работал юристом в городе Сызрань.

Об авиации Юсупов мечтал с раннего детства, так как его отец тоже был летчиком. Однако медики не разрешили Дамиру поступать в училище, признав его профнепригодным, хотя сам Юсупов на здоровье никогда не жаловался. Несмотря на заперты, спустя годы, он все же решил не отказываться от своей мечты и поступил в летное училище.

О своем первом полете Дамир Юсупов вспоминает с гордостью, ему не верилось, что все-таки управляет самолетом. Одногруппники уверяют, что летчик на протяжении учебы был грамотным, общительным, поэтому о нем только положительное мнение. С 2013 года он получил работу в «Уральских авиалиниях».

В 2018 году стал выпускником Ульяновского института гражданкой авиации имени Главного маршала Б.П.Бугаева по специальности «Аэронавигация». После окончания вуза получил работу командиром воздушного судна. На сегодняшний день налет Юсупова составляет более 3 тыс. часов.

“Я не считаю себя героем”

Вечером 15 августа летчик Дамир Юсупов, командир экипажа Airbus A321 «Уральских авиалиний», выступил в программе “60 минут” на телеканале “Россия”. В ответ на слова ведущего, что миллионы россиян считают его героем, пилот ответил:

— Честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю. Выполнял то, что должен был. Спасал самолет, пассажиров, экипаж. Я думаю, что это было единственное решение. Каждый пилот поступил бы так же.

В эфире Юсупов рассказал, что подготовка воздушного судна и посадка пассажиров прошли в штатном режиме. Произошел запуск двигателя, экипаж получил разрешение на взлет. Но после отрыва самолета “практически сразу появилась неустойчивая работа двигателя — сначала левого, потом правого”.

— Обороты стали падать, самолет был тяжелый, мощности двигателя не хватало для продолжения полета. И даже для удерживания той высоты, которую мы к тому моменту заняли. Высота была незначительная. Первоначально развернуться, посадить самолет. Но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает, у меня появилось одно решение — садить самолет перед собой, в поле, которое было впереди меня, — рассказал Дамир Юсупов.

Касание с землей в тот момент было неизбежно, добавил он. Поэтому пилот предпринял попытку как можно мягче посадить самолет, чтобы это произошло с наименьшей вертикальное скоростью. Дамир Юсупов в тот момент понял, что нужно сажать самолет “на брюхо”. Летчик отметил, что несмотря на руководящие документы, в таких ситуациях решение остается за командиром.

— Я увидел, что передо мной пересеченная местность, овраги, озера и поля. Принял решение, что безопаснее садить самолет без шасси. С выпущенными шасси самолет может просто закопаться в землю и перевернуться. Последствия могли быть еще хуже, — подчеркнул он.

После полной остановки самолет командир экипажа дал команду на эвакуацию пассажиров. Бортпроводники эвакуировали их из самолета по надувным трапам и увели на безопасное расстояние — 300 метров от лайнера. Старший бортпроводник давал команды пассажирам из мегафона: “Двигайтесь на солнце, вдоль рядов кукурузы…”, — это видно на видеозаписи, пояснил Юсупов.

— Бортпроводник зашел в кабину и доложил, что все эвакуированы. Жертв нет. Я почувствовал, конечно, большое облегчение. Что у нас, более или менее, все хорошо, — вспоминает командир экипажа. — После этого вышел, осмотрел самолет, оценил внешние повреждения. Удостоверился, что все на безопасном расстоянии. После чего вернулся в кабину и позвонил жене.

Помощь пострадавшим

Из 226 пассажиров, находившихся на борту, за медицинской помощью обратились 74 человека, из них 19 детей, сообщает РИА Новости со ссылкой на подмосковный главк МЧС. Один человек госпитализирован. Погибших в результате инцидента нет.

Все пассажиры рейса застрахованы и получат выплаты, цитирует ТАСС слова коммерческого директора авиакомпании Кирилла Скуратова. Он также сообщил, что после медицинского осмотра пассажиры будут доставлены в Домодедово, откуда их несколькими рейсами доставят в Симферополь.

Однако некоторые пассажиры в итоге отказались лететь в Симферополь, сообщили в Жуковском. 50 человек вернули билеты, остальные сменили даты вылета.

Уход в политику

После отечественного «Чуда на Гудзоне» пилот «Уральских авиалиний» обрел огромную популярность. Его стали приглашать на отечественное ТВ. Так, ему удалось побывать в гостях на вечернем шоу Ивана Урганта.

Популярностью летчика решили воспользоваться в своих интересах власть предержащие. Так, в феврале 2021 года СМИ заговорили о возможном уходе в политику знаменитого летчика «Уральских авиалиний», Дамира Юсупова прочат в кандидаты в депутаты Госдумы.

Поначалу Юсупов не отвергал возможность, но в середине февраля осторожно заметил, что уход в политику означает отказ от полетов, а он сам хочет продолжать летать. Однако уже в конце месяца СМИ сообщили, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев убедил Героя России пойти на выборы от «Единой России»

В региональном списке кандидатов от «ЕР» Юсупов идет под номером три – после самого Куйвашева и соавтора поправок в Конституцию Павла Крашенинникова

Однако уже в конце месяца СМИ сообщили, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев убедил Героя России пойти на выборы от «Единой России». В региональном списке кандидатов от «ЕР» Юсупов идет под номером три – после самого Куйвашева и соавтора поправок в Конституцию Павла Крашенинникова.

Что известно о командире экипажа

Дамир Юсупов родился в городе Игарка в Красноярском крае в 1978 году. В 90-х его семья переехала в город Сызрань в Самарской области. Отец был пилотом — командиром экипажа вертолета “Ми-8”, поэтому сам Дамир с детства мечтал о небе, рассказывал он порталу “ПроПолевской”. Но он не прошел медкомиссию при поступлении в летное училище, поэтому получил юридическое образование. 

Юсупов работал юристом в фонде жилья и ипотеки, а также был заместителем руководителя городской автономии татар, уже на общественных началах. Но в возрасте 32 лет он вернулся к своей мечте — поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации, которое закончил с отличием. 

Телеканал “Дождь” пообщался с однокурсниками Дамира Юсупова, которые отметили, что он спокойный и ответственный человек, что “уже в училище в нем чувствовался профессионализм”, “летал и учился на пятерки” и в совершенстве знает английский язык.

В 2013 году Юсупов с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и сразу же после выпуска устроился на работу в “Уральские авиалинии”, в 2018-м получил вторую специальность “Аэронавигация” в Ульяновском институте гражданской авиации. 

Налет пилота Юсупова составляет около 3 000 часов. Это в два раза больше минимума, необходимого для получения должности командира воздушного судна, уточняет “Коммерсант”.  

С женой Натальей летчик познакомился тоже в самолете, когда сам был пассажиром, рассказала она сайту E1. Сейчас они воспитывают двоих детей. В эфире программы “60 минут” прозвучала запись его звонка жене 15 августа, из кабины самолета: “Мы упали на кукурузном поле, все живы, все эвакуировались, все хорошо”.

«Герои-лётчики»

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал пилотов А321 героями.

«Пассажиры самолёта и члены экипажа остались живы. Желаем скорейшего выздоровления тем, кто пострадал, и поздравим героев-лётчиков, которые спасли жизни людей и посадили самолёт», — передаёт РИА Новости слова Пескова.

О том, что катастрофы удалось избежать благодаря профессионализму экипажа, заявил и премьер-министр России Дмитрий Медведев. 

«У нас произошло авиационное происшествие. Благодаря очень умелому действию экипажа удалось предотвратить катастрофу, удалось предотвратить гибель людей», — рассказал Медведев во вторник на заседании правительства.

Он отметил, что в причинах произошедшего должна разбираться специальная комиссия. Медведев также указал на то, что лётчиков следует представить к наградам. 

«Очевидно, что действия экипажа заслуживают самой высокой оценки. По итогам рассмотрения этой ситуации необходимо будет, видимо, подготовить документы о том, чтобы их представить к наградам государственным», — сказал он.

Чем прославился Дамир Юсупов в России

15 августа 2019 года экипаж воздушного судна «Уральские авиалинии» сумел экстренно посадить авиалайнер во главе с командиром Дамиром Юсуповым. Самолет садился с убранными шасси, и с неработающими двигателями. Кроме этого, было зафиксировано возгорание одного из двигателей данного самолета.

Причиной поломки двигателей стало попадание птиц, так как авиалайнер столкнулся с множеством чаек, начиная взлет. В момент попадания птиц в двигатели, один из них заглох сразу же, второй работал нестабильно, поэтому самолет плавно терял высоту.

Вернуться в аэропорт возможности уже не было, поэтому пилотам поломавшегося самолета пришлось посадить его прямо в поле. Командир воздушного судна Дамир Юсупов лично управлял машиной в момент посадки. Он в ручном режиме сумел осуществить посадку самолета посреди кукурузного поля. Тем самым он спас жизни всех пассажиров и членов экипажа.

Свидетельства очевидцев

Очевидцы рассказали RT подробности аварийной посадки. По их словам, сразу после взлёта они услышали характерный звук двигателя, который не может завестись.

«Мы не начали набирать нормальную высоту, которая должна быть. Начали постепенно падать. Характерный звук периодически возникал, когда пытается завестись, но никак не заводится. Жёсткая посадка, тишина… Нас не предупредили — в том плане, что готовьтесь. Много, может, фильмов посмотрели с этим. Там не было ничего такого, просто мы сами понимали, что всё. У меня маленький ребёнок, три годика, я её прижала к сиденью, чтобы её не трясло, хотя она была пристёгнута», — поделилась впечатлениями пассажирка.

При этом она уверена, что главный пилот самолёта сделал всё от него зависящее, чтобы провести успешную посадку.

«Мы видели поле, я вижу, что мы приближаемся, уже начали группироваться, я начала детей прижимать. Но за несколько секунд мы понимали, что мы падаем. Он (командир воздушного судна. — RT) максимально хорошо сработал, посадил. Ему надо отдать должное. Он выходил, мы ему аплодировали, мы все побежали говорить ему спасибо. Я думаю, он сделал всё, что мог», — заключила девушка.

Некоторые пассажиры утверждают, что во время посадки видели пламя.

«Я видела огонь, который извергался хлопками. Огонь был достаточно сильный», — рассказала RT одна из женщин.

Профессионализм команды

Профессионализм и слаженность действий экипажа высоко оценили официальные лица и эксперты. Так, глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что команда действовала «грамотно, профессионально и мужественно».

«Экипаж принял единственно верное решение в такой ситуации — произвести посадку прямо перед собой на кукурузное поле», — передаёт ТАСС слова чиновника.

При этом профессионализм члены экипажа проявили не только непосредственно при посадке, но и после неё, при организации эвакуации пассажиров из самолёта.

«Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы»: экипаж проводит эвакуацию пассажиров

Бывший конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич в беседе с RT отметил, что перед пилотами стояла крайне трудная задача.

«Блестящие действия. Видно, что птицы попали практически в конце разбега, им ничего не оставалось, кроме как пытаться взлететь… Они могли перевернуться, разломиться, потому что самолёт только взлетел, у него топлива до Симферополя, а может, и на обратную дорогу. У него масса заведомо выше предельно посадочной… Пилоты сработали шикарно», — прокомментировал он ситуацию. 

С ним согласен и Вадим Базыкин, лётчик-испытатель, заслуженный пилот России и генеральный директор и совладелец ЗАО «Авиакомпания Спарк+». 

«Экипаж великолепно выглядел в этой ситуации, взлёт — это самый сложный участок полёта… Когда случается отказ на таких высотах, то существуют ещё ограничения по времени и скорости. Экипаж безупречно выполнил действия», — заявил эксперт в беседе с RT.

Командир воздушного судна, совершившего аварийную посадку, — 41-летний Дамир Юсупов. В 2013 году он с отличием окончил Бугурусланское лётное училище гражданской авиации, после чего поступил на работу в «Уральские авиалинии». Командиром самолёта он стал в 2018 году, общее время его налёта превышает 3000 часов. Юсупов женат, у него двое детей.

Второй пилот, Георгий Мурзин, начал работать в авиакомпании только в прошлом году. Лётчику 23 года, в 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его общий налёт составляет более 600 часов, сообщает ТАСС.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев опубликовал в своём Instagram список экипажа А321.

«Героический экипаж рейса «Уральских авиалиний»: КВС — Дамир Юсупов, второй пилот — Георгий Мурзин, старший бортпроводник — Дмитрий Ивлицкий, бортпроводник — Надежда Вершинина, бортпроводник — Дмитрий Гончаренко, бортпроводник — Алия Слякаева, бортпроводник — Яна Ягодина», — перечислил он состав команды лайнера.

Личная жизнь

В биографии Дамира Юсупова было два брака. Первую жену летчика звали Амина. Они развелись в 2012 году, у Дамира Юсупова в браке с Аминой родились два сына – Ильяс и Исмаил (разница в возрасте 1 год).

Со своей второй супругой Натальей Дамир познакомился в 2014 году в самолете, летевшем по маршруту Екатеринбург – Краснодар. Через полгода они поженились. Супруги воспитывают дочь Анну и сына Динислама (разница в возрасте у детей 4 года).

Юсупов активно ведет соцсети. У него есть собственная страница с фотографиями и видео в Instagram. На аккаунт пилота «Уральских авиалиний» в Инстаграм подписаны свыше 6,5 тыс. пользователей. На странице можно найти как личные фото, так и снимки, посвященные работе или тем местам, куда Дамир попал как пилот авиакомпании.

Подвиг Дамира Юсупова

Широкая известность настигла Дамира Юсупова после того, как он сумел посадить самолет A321 на кукурузное поле после столкновения со стаей птиц при вылете из аэропорта «Жуковский».

15 августа 2019 года самолет под управлением Дамира вылетел из Москвы в сторону Симферополя, но вскоре после взлета случилось столкновение со стаей чаек. Из-за этого у воздушного судна отказали оба двигателя. Трагедии удалось избежать, самолет сел на кукурузное поле. Из 233 человек, бывших на борту, 74 при контакте с землей получили травмы разной тяжести, но никто не погиб.

Посадившего самолет Дамира Юсупова президент России наградил званием Героя России. Аналогичной награды удостоился и второй пилот Георгий Мурзин. Не остались без наград и остальные члены экипажа, работавшие с Дамиром Юсуповым на рейсе. Им выдали ордена Мужества.

Среди награжденных орденом Мужества был и Дмитрий Ильинский, автор крылатой фразы «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». 32-летний бортпроводник произнес ее во время эвакуации пассажиров. По его словам, кукуруза на поле была весьма высокой, ориентироваться при прогулке по полю можно было только на солнце.

Подвиг Дамира Юсупова

Широкая известность настигла Дамира Юсупова после того, как он сумел посадить самолет A321 на кукурузное поле после столкновения со стаей птиц при вылете из аэропорта «Жуковский».

15 августа 2019 года самолет под управлением Дамира вылетел из Москвы в сторону Симферополя, но вскоре после взлета случилось столкновение со стаей чаек. Из-за этого у воздушного судна отказали оба двигателя. Трагедии удалось избежать, самолет сел на кукурузное поле. Из 233 человек, бывших на борту, 74 при контакте с землей получили травмы разной тяжести, но никто не погиб.

Посадившего самолет Дамира Юсупова президент России наградил званием Героя России. Аналогичной награды удостоился и второй пилот Георгий Мурзин. Не остались без наград и остальные члены экипажа, работавшие с Дамиром Юсуповым на рейсе. Им выдали ордена Мужества.

Среди награжденных орденом Мужества был и Дмитрий Ильинский, автор крылатой фразы «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». 32-летний бортпроводник произнес ее во время эвакуации пассажиров. По его словам, кукуруза на поле была весьма высокой, ориентироваться при прогулке по полю можно было только на солнце.

Карьера летчика

Несмотря на первую неудачу с медкомиссией, Дамир не оставлял мечту вслед за отцом стать пилотом. И ему удалось ее реализовать. А вот братья Дамира выбрали себе другие профессии. Про Олега, старшего брата, Википедия пишет, что он стал полицейским и дослужился до звания майора. Про младшего брата Артура известно меньше: на момент награждения Дамира Юсупова званием Героя России он жил вместе с родителями.

Вторая попытка Дамира Юсупова стать пилотом самолета была уже в зрелом возрасте. Он поступил в Бугуруслане в летное училище, являющееся филиалом Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Окончив училище с отличием, выпускник устроился на работу в российскую авиакомпанию «Уральские авиалинии» (Ural Airlines). Уже вовсю летая, Юсупов решил продолжать обучение и в 2018-м получил вторую специальность в Ульяновском институте гражданской авиации (аэронавигация).

Основные события в жизни

  1. 13 сентября 1977 – дата рождения Дамира Касимовича Юсупова.
  2. 1983-1993 – учился в городе Игарка, в базовой школе №2, восьмилетней школе №7 и с пятого класса по десятый – в средней школе №1.
  3. 1993 – год переезда семьи Юсуповых в город Сызрань Самарской области, где Дамир Юсупов окончил 11 класс школы.
  4. 1996 – окончил Сызранский политехнический колледж, после чего проходил службу в танковых войсках Вооруженных сил Российской Федерации, служил механиком-водителем Танка Т-72 на полигоне в Тоцком.
  5. 1999-2005 – учился на заочном отделении юридического факультета по специальности «юриспруденция» в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова в Чебоксарах, после окончания которого, несколько лет работал по специальности в Сызранской городской администрации.
  6. 2006 – рождение первенца Ильяса в первом браке с Аминой Юсуповой.
  7. 2007 – рождение второго сына Исмаила.
  8. 2012 – развод с первой женой Аминой Юсуповой.
  9. 2009-2013 – поступил и с отличием закончил Бугурусланское лётное училище гражданской авиации, которое является филиалом Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
  10. С 2013 года по нынешнее время – летчик в авиакомпании «Уральские авиалинии».
  11. 2015 – второй раз женился на Наталье Юсуповой, с которой познакомился, будучи пассажиром, на борту самолета, во второй половине 2014 года. Воспитывает дочь Натальи – Анну, 2012 г.р.
  12. 2016 – рождение сына Динислама во втором браке с Натальей Юсуповой.
  13. 2018 – заочно окончил Ульяновский институт гражданской авиации, специальность – «Аэронавигация». В августе этого же года назначен на должность командира воздушного судна.
  14. 15 августа 2019 – спасение жизней 233 человек, благодаря экстренной аварийной посадке самолета под четким командованием Дамира Юсупова и слаженной работе членов экипажа, приступил к полетам спустя две недели.
  15. 16 августа 2019 – президент РФ В. Путин подписал указ о награждении членов экипажа самолета. Дамиру Юсупову присвоено звание Герой России.
  16. 21 ноября 2019 – вручение Президентом РФ В. Путиным золотой звезды.
  17. После аварийной посадки самолета началось расследование Межгосударственного авиационного комитета данного происшествия, которое состоянием на 2020 год не было завершено из-за пандемии.
  18. 2020 – год публичности Дамира Юсупова и его семьи. Слава о его героическом поступке настолько разошлась по просторах РФ, что при полетах он перестал называть свою фамилию, чтобы не вызывать ажиотаж среди пассажиров. СМИ всерьез заинтересовались его персоной, взято немало интервью, написано десятки статей, снято несколько ток-шоу и фильм о его жизни и жизни других членов экипажа.
  19. 7 января 2020 года Первый канал представил документальный фильм под названием «Дамир вашему дому», где Дамир Касимович Юсупов был главным героем. В фильме рассказали жизненном пути летчика, а также о событии 15.08.2019 года со слов самого летчика, экипажа, а также пассажиров самолета.
  20. 9 сентября 2020 – Дамир Юсупов стал гостем «Вечернего Урганта», главная тема эфира – экстренная посадка на кукурузном поле.
  21. Сентябрь 2020 – Дамиру Юсупову и всем членам экипажа, участвовавшим в экстренной посадке самолета 15.08.2019 года, губернатор Свердловской области подарил по однокомнатной квартире в ЖК «Балтийский». Однако семя летчика решила не переезжать в новую квартиру.
  22. На протяжении 2020 года Дамир Юсупов осуществлял вывозные рейсы для граждан РФ, которые из-за введенных ограничений, связанных с распространением вирусной инфекции, не могли попасть на родину. С такой инициативой летчик лично обратился к Президенту РФ и получил одобрение.
  23. Главным событием для семьи Юсуповых стал переезд из хрущевки в дом в коттеджном поселке с собственной территорией.
  24. Накануне 2021 года Дамир Юсупов взял участие в благотворительной акции, которая заключалась в доставке новогодних подарков детям из малообеспеченных и многодетных семей, а также детям из школ-интернатов. Дамир Юсупов в образе Деда Мороза вручал подарки юным екатеринбуржцам.
  25. В 2021 году являясь членом Общественной палаты Свердловской области 5-го созыва продолжил работать летчик, также иногда давал интервью некоторым СМИ.
  26. На 2022 год запланирован выход фильма Сарика Андреасяна об инциденте 2019 года и подвиге пилота Дамира Юсупова. В этом фильме он будет консультантом.

Дамир Юсупов и Владимир Путин

«Чудо на кукурузном поле»: как пилот Дамир Юсупов спас 233 жизни 15 августа 2019, 19:59

Утром 15 августа командир экипажа пассажирского самолета А321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов спас 233 жизни, совершив посадку воздушного судна в кукурузном поле после попадания в двигатели птиц. Tengrinews.kz представляет хронологию событий и биографию героя.

ЧП, которое могло закончиться трагедией, случилось около 10.00 утра по времени Нур-Султана. Самолет вылетел из аэропорта Жуковский, расположенного в Подмосковье. Всего через несколько минут воздушное судно село брюхом на поле с кукурузой.

https://youtube.com/watch?v=K4Q9IYdX_1A

Для оказания помощи пострадавшим отправили все экстренные службы. Выжили все 233 человека: и пассажиры, и члены экипажа. Людей эвакуировали, пассажиры вереницей уходили с кукурузного поля. Некоторые даже вели трансляцию с места ЧП.

По последним данным, в результате жесткой посадки самолета различные травмы получили 74 человека, в том числе 19 детей.

Вскоре в Сети появились видео чаек, которые угодили в двигатели и едва не стали причиной крупнейшей авиакатастрофы в современной истории.


Дамир Юсупов/Facebook

После учебы Дамира приняли на работу в авиакомпанию «Уральские авиалинии». В 2018 году Юсупов получил вторую специальность, окончив Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева по направлению «аэронавигация».

Российские звезды восхищаются поступком экипажа и благодарят за спасение сотен людей.

Публикация от Максим Галкин (@maxgalkinru) 15 Авг 2019 в 2:13 PDT

Публикация от Ксения Собчак (@xenia_sobchak) 15 Авг 2019 в 2:07 PDT

В Общественной палате России уже даже предложили не только наградить экипаж Аirbus А321, но и снять о нем фильм. Идею высказал глава комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

Премьер подчеркнул, что благодаря умелым действиям экипажа удалось предотвратить катастрофу и гибель людей. Между тем героя Дамира Юсупова и его коллег отстранили от полетов на время проверки.

Заключение

«Через тернии к звездам» – вот как можно охарактеризовать путь Дамира Юсупова к мечте стать пилотом российского авиафлота. Обстоятельства жизни Дамира Юсупова свидетельствуют о его упорстве, устойчивости перед жизненными невзгодами, трудолюбии, умении достигать поставленных целей и следовать мечте вопреки обстоятельствам.

Слушая рассказы близкого окружения Дамира Юсупова можно лишь сделать вывод, что он скромный, ответственный, безмерной доброты человек, любящий муж и отец. Благодаря своей мудрости он сумел сохранить теплые отношений с бывшей супругой и крепкую связь с их общими сыновьями, которых также расположил к своей новой семье.

Тяжело недооценить заслуги Дамира Юсупова, и тот след, который он оставляет в истории. Будучи всего лишь год в статусе командира воздушного судна, имея за плечами относительно немного лет опыта, он не растерялся в критичной ситуации и взял на себя посадку повреждённого лайнера в ручном режиме. Благодаря его четкому руководству, а также согласованным и слаженным действиям членов экипажа, были спасены жизни 233 людей, 226 из которых – пассажиры самолета. Сам же командир экипажа ничего удивительного в своих действиях не находит, утверждает, что просто выполнял возложенные на него служебные обязанности, что еще больше подпитывает к нему уважение и восхищение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: