Георгий Попов летчик — семья, личная жизнь
Из каждого рейса Георгия ждала жена Анжелика.
— Я не могу сейчас что-либо говорить, — сказала Анжелика Попова, супруга пилота.
Девушка очень нервничает — информации о судьбе мужа у нее практически нет. Данные семья узнает из новостей. Анжелика с двумя детьми находится в Краснодаре и не имеет возможности сорваться на место ЧП. Хотя очень хочется.
— Мы всю ночь не спим. Всем сейчас очень плохо, — говорит девушка. — Нам не дают информацию. По телевизору передали, что они врезались в сопку. Как же при такой погоде им разрешили вылететь и выполнять полеты, зная, что они летают на низких высотах?
Супруга пилота также сообщила, что компания так и не связалась с ней, а все подробности об авиакатастрофе ей приходится узнавать из прессы. Психологическую помощь родственникам также никто не оказывает, заявила она.
Ранние годы
Будущий Герой России родился в Красноярском крае в семье летчика Касима Камиловича и медика Мянзили Абдулхаевны. Отец Дамира, татарин по национальности, большую часть жизни проработал в объединенном авиаотряде аэропорта Игарки и имел свыше 20 лет летного стажа. Мать трудилась медиком в том же самом аэропорту и проводила предрейсовые осмотры пилотов.
Когда в 1993 году отец Дамира вышел на пенсию, семья перебралась в Сызрань (Самарская область), откуда был родом Касим Камилович. После школы юноша пошел в Сызранский политехнический колледж. Окончив его, Дамир отправился отдавать долг Родине, служил в танковых войсках.
Демобилизовавшись, Дамир собрался поступать в летное училище, но молодого человека в него приняли – не прошел медкомиссию. Тогда он поступил на заочное отделение юрфака в Чувашский государственный университет имени Ильи Ульянова. Получив диплом по специальности юрист он несколько лет работал по профилю в горадминистрации Сызрани.
Георгий Попов пилот погиб при крушении Ан-26
Приятный мужчина улыбается с немногочисленных фотографий в соцсетях. На снимках дети, собачка и любимая работа — небо. Георгий Попов был очень привязан к семье и обожал летать на самолетах. 22 сентября летчик взмыл в небо над Хабаровском на Ан-26. Спустя чуть больше трех часов воздушное судно исчезло с радаров.
Георгий вышел в роковой рейс в качестве второго пилота, на борту находилось еще пятеро коллег. Экипаж должен был проверить и настроить локаторы, которые помогают заходить воздушным судам на посадку в хабаровский аэропорт. Погода в краевой столице была неприятная — дул сильный ветер. Однако диспетчера дали добро на взлет и в 14:59 Ан-26 взмыл в небо.
Около 18:00 самолет направился на Хехцир. Здесь раскинулся Большехехцирский заповедник, в котором была совершенно другая погода. Над тайгой опустился густой туман, ветер усилился, шел дождь, видимость была не к черту. Ан-26 должен был вернуться в хабаровский аэропорт в 19:10, но в 18:12 борт пропал с радаров, а экипаж замолчал. Предварительная версия — самолет врезался в сопку в условиях плохой видимости.
Аварийная посадка А321
15 августа 2019 года стало памятным днем в биографии молодого пилота. Утром этого дня Георгий отправлялся в рейс «Москва – Симферополь» на самолете Airbus А321, возглавляемом первым пилотом Дамиром Юсуповым. На борту присутствовали 7 членов экипажа и 226 пассажиров. Небо было ясным, ничто не предвещало форс-мажорных обстоятельств.
Взлет воздушного судна производился с аэродрома «Жуковский», расположенного в Подмосковье. Самолет поднялся в воздух по штатному расписанию, в 6 часов 15 минут. При взлете, когда А321 оторвался от земли на 20-30 метров, произошло неожиданное столкновение борта со стаей чаек. Этот момент попал в объективы камер пассажиров.
Самые большие пассажирские самолеты в мире
В результате повредились оба двигателя. Сначала из строя вышел левый. Усилия пилотов по его «реанимации» ни к чему не привели. Затем вышел из строя правый двигатель, который вскоре воспламенился.
Понимая опасность сложившейся ситуации, летчики запросили у диспетчеров аэропорта разрешение вернуться. Но из-за того, что самолет начал резко терять скорость, решение о посадке было изменено.
Самые страшные авиакатастрофы
Пилоты убрали шасси, отключили двигатели и вручную совершили жесткую посадку на ближайшем от «Жуковского» кукурузном поле. Это было опасно, так как баки воздушного судна были полны топлива, что могло привести к возгоранию. При приземлении у самолета оторвался двигатель. Профессиональные действия экипажа позволили провести эвакуацию пассажиров. 76 человек получили травмы разной степени тяжести, однако все остались живы.
Летчики действовали по инструкции, в результате чего пострадавшие в короткие сроки получили необходимую медицинскую помощь.
Самый большой в мире самолёт впервые поднялся в воздух
При приземлении Георгий получил ушибы грудной клетки и был доставлен в больницу. В тот же день о подвиге российских пилотов написали мировые издания. Летчиков назвали героями, которые продемонстрировали мастерство в экстренной ситуации.
Фото с места события сразу разлетелись по Интернету. В «Инстаграме» пользователи разместили посты, в которых выражали благодарность российским летчикам за то, что Дамир и Георгий посадили самолет. Также в Сети появились видеоролики аварии, многие из которых сняли пассажиры рейса. Сам Мурзин дал несколько интервью, в которых рассказал о случившемся с самолетом.
Георгий Попов летчик — биография
Все члены экипажа пропавшего Ан-26 — сплошь опытные авиаторы. Второй пилот Георгий Попов в 2008 году окончил Ульяновское высшее военно-техническое училище имени Богдана Хмельницкого. С тех пор с небом на долго не разлучался.
По словам краевого главка МЧС, информацию семьям экипажа Ан-26 передает работодатель. Самолет принадлежал ЗАО «Летные проверки и системы». Компания занимается летными проверками наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования. От комментариев представители организации отказались.
Обломки самолета были найдены в 11:30 часов 23 сентября в районе горы Хребтова, высота которой свыше 900 метров. Посадить вертолет возле места крушения не представляется возможным — Ан-26 лежит на холмах в непролазной тайге. Судьба экипажа неизвестна.
— На место крушения самолета нельзя произвести десантирование спасателей. В связи с этим к месту падения самолета выдвигается наземная группировка, — сообщили в пресс-службе главка МЧС РФ по Хабаровскому краю.
Специалисты рассматривают несколько версий катастрофы: ошибка пилотирования и плохие погодные условия. Транспортный СК возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Изъяты образцы топлива и техническая документация. Расследование держит на контроле прокуратура.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию и приступил к расследованию крушения самолета Ан-26.
Всего в поисковых мероприятиях задействованы почти 140 человек и 35 единиц техники.
Георгий Мурзин сейчас
16 августа 2019 года Владимир Путин подписал указ о присвоении пилотам звания Героя Российской Федерации.
7 знаменитых людей, погибших в авиакатастрофе
Вскоре после благополучной посадки самолета Георгий Мурзин и остальной экипаж А321 получили приглашение на футбольный матч «Урал» – «Крылья Советов» в качестве почетных гостей. Игра прошла на стадионе «Екатеринбург Арена». Когда команда самолета вышла на поле, зрители устроили овацию.
В ближайшее время пилот готовится приступить к продолжению работы в авиации. На момент аварийной посадки налеты Мурзина составляли более 600 часов.