Протоиерей андрей ткачев − священник «самоучка»

Травля отца Андрея Ткачёва

Взгляд журналиста.

1 февраля 2021 года на сайте «Православие и мир» вышла статья священника Александра Пикалева «Ломать жену об колено», в которой он обсуждает магнитофонную запись выступления отца Андрея Ткачева. Выводы автора статьи о своем собрате-священнике:

  1. «Священник призывает к тоталитарному строю в отдельно взятой семье, где не нужны двое любящих, уважающих друг друга людей, а нужен насилующий сильный и насилуемый слабый, которому отбивают ломом рога».
  2. «Это неизбежное зло, и таких людей нужно уметь распознавать и держаться от них подальше, а когда они пытаются протащить свои фантазии в реальность – ловить и изолировать от потенциальных жертв в специально отведенных местах с очень строгим распорядком дня».
  3. «Когда человек говорит подобные вещи, не имеет никакого значения, священник он или алкаш из соседнего подъезда. Ради себя, ради вашей семьи и детей – не пускайте таких людей ни в свой мозг, ни в свое жилище».

Публикация этого милого и рассудительного отзыва дала толчок к появлению других выступлений, требующих расправы с протоиереем Андреем Ткачевым.

Я не знаю, заказала ли редакция эту статью или сам автор ее прислал в Правмир, но профессиональная обязанность редактора обязывает узнать источник магнитофонной записи, когда она была сделана, где и к кому обращался о. Андрей, кто были его слушатели. Если у редактора не было для этого 15 минут (именно столько потребовалось мне, чтобы узнать эти ответы), он мог бы обратиться к самому проповеднику – тем более, что он является многолетним автором Правмира.

Ну, хорошо, неохота было обращаться к отцу Андрею Ткачеву, которого по духу и некоторым взглядам на современные события вряд ли можно назвать единомышленником редактора, но тогда можно было бы посмотреть в поисковике, согласуется ли магнитофонная запись с другими высказываниями священника о браке, семье, насилии, роли женщины. У него в ютубе опубликованы десятки проповедей на эту тему, статьи, многочисленные интервью в СМИ (в том числе, и о магнитофонной записи 19.11.2010 г.), выпущена целая книга «Первое чудо, Беседы о браке и семье», Киев, 2012, в которой аж 222 страницы. Добросовестный редактор был бы удивлен, что в этом массиве материалов он бы не нашел никакого подкрепления для выводов священника Александра Пикалева.

Ладно, поверю, что и на это у редактора почему-то не было времени. Но тогда можно было бы посмотреть на страницы собственного издания, в котором есть, например, статья о. Андрея «Главное сокровище мужчины и женщины» от 30 августа 2013 г. Кстати, в этой статье есть такое рассуждение:

«И если слово твое, вовсе не ему предназначенное (т.е. подслушивающему чужой разговор – ПВВ), подхватил обиженный недоброжелатель, оправдываться тоже бесполезно. Визгливый голос разнесет по джунглям весть о том, что Акела промахнулся».

Жаль, что редактор оказался пусть не в роли тигра Шерхана, но в роли тех, кто рад найти повод, чтобы не просто унизить своего оппонента, но донести до общественного мнения призывы к реальной расправе над ним.

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Русский – это цемент нашей государственности. И понять это надо сердцем»

Идея заместителя Управделами Московской Патриархии епископа Зеленоградского Саввы (Тутунова) о создании при президенте России должности уполномоченного «по правам русских» вызвала бурное обсуждение. Однако эта инициатива очень важна и долгожданна, уверен протоиерей Андрей Ткачёв.

Должность советника при президенте по вопросам защиты русских людей в нашей стране и за рубежом будет очень востребованной. Потому что, к примеру, политика Советского Союза в целом была направлена на окраины с пренебрежением к центру. Мы газифицировали пол-Европы и все республики. А глубинку России газифицируем только сегодня.

Другим мы всегда показывали красивую витрину: Большой театр, советский цирк, всякие коврижки с пряниками. А для местного населения, для утопающей в грязи русской глубинки, для простого русского человека всё было по остаточному принципу.

И вот возникла идея создать должность спецпредставителя, который бы мониторил все факты умножившейся русофобии в ближайших республиках наших окраин, в бывшем доме советском. Это Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан. Где-то там были буквально кровавые чистки на национальной почве. Где-то русские массово совершали исход.

В Казахстане не было ничего кровавого, однако же там русское население в последние годы сократилось примерно с 40% или даже более того до четверти. То есть такая идёт «мягкая национализация». И с чьей-то подачи там везде нас объявляют оккупантами.

Недавние случаи в Киргизии, когда здоровый мужик весом килограммов в 120 дерзает кидать какие-то предметы в худенькую русскую девочку, потому что она говорит на русском языке, хотя это язык официальный в Киргизии, а русского мальчика избивают на сборах по дзюдо, – это всё только всплывшие факты. Там же наверняка есть такие многие скрытые вещи, которые не выплывают в СМИ, не проявляются.

Но это точечные вещи. А таких вещей очень много. В Прибалтике – ущемление и русского языка, и русскоязычного населения. Украина – это вообще как бы такой заповедник фашизма. И всё это нужно отслеживать, документировать, представлять в общественные и в юридические организации. Всё это класть как бы на своё место «под сукно» – до времени, потом ловить и сажать… Это всё нужно делать.

А для того чтобы это мониторить, необходима такая должность защитника русских людей. Государство вообще должно переориентироваться, в конце концов, с бреда коммунистического и космополитического о том, что все мы братья. Никаких братьев нет на самом деле.

Да, даже если братья, то «братья» – такое многозначное понятие. Каин и Авель тоже братья, вы меня извините. У них один и тот же папа, одна и та же мама. Это однокровные единоутробные братья. Дети Адама и Евы. Однако там есть зависть, гнев, восстание, убийство, кровопролитие. Поэтому братья – не так просто всё.

Конечно, все герои. Везде есть свои умные и храбрые солдаты – среди молдаван, среди узбеков, среди таджиков, среди кавказцев, среди украинцев… Но если русские не составляют больше половины процентов личного состава этого подразделения, эти 172 народности, населяющие Россию, расползутся в разные стороны.

Русский – это цемент нашей государственности. И хамски относиться к русскому этносу – это значит рубить сук, на котором сидишь. Это нужно понять, в конце концов. Даже не столько головой, сколько сердцем. Через религию, через историю, через совесть. Так что мы, может быть, дождёмся создания такой должности, что повлечёт за собой целый ряд юридических, общественных, резонансных, медийных последствий.

И это поможет изменить климат в обществе в сторону большего уважения к государствообразующему этносу, к русскому простому человеку. Где бы он не жил. На каком бы континенте он не обретался. Где бы он не молился Богу по-русски. Дай Бог, это будет. До свидания.

патологическая речь

Мастер патологической речи.

лозунги

Литургия есть общее дело.

ключевые слова

  • жизнь
  • говорить
  • Бог
  • слово
  • Господь
  • мир
  • Христос
  • сказать
  • жить
  • сердце
  • день
  • год
  • Церковь
  • дело
  • сегодня
  • рука
  • смерть
  • вера
  • земля
  • душа

словарный запас

Аристотелевский, Безжизненность, Бухать, Взаимопомощь, Влияние, Влиять, Войти в историю, Волевой, Воцерковленный, Всечеловечность, Глубина, Глубокий, Другой, Думающий, Евхаристический, Евхаристичный, Заветная мечта, Замкнутость, Запрограмированный, Идеалист, Идеальный, Индивидуалистический, Иной, Интеллигентнейший, Кабинетный, Ксенофобия, Люд, Механичность, Наслоения, Не факт, Несводимость, Несводимый, Общество, Оплот, Осознать, Открываться, Плен, Превращение, Расизм, Революционно, Сам по себе, Синодальный, Смысл, Собрание, Схематизм, Таинственный, Творческое слово, Традиционные ценности, Улучшение, Ханжа, Христианизировать, Царственное священство, Церковность, Шаблонность, Энтропия

Религия

В 1992 году молодой человек твердо решил посвятить себя религии. Он экстерном отучился в Киевской семинарии, а затем стал студентом духовной академии, но не завершил курс из-за отсутствия времени на посещение лекций и продолжил учиться самостоятельно.

В 23 года Ткачёву присвоили сан диакона, а потом священника. Он стал служителем львовского храма Святого Георгия Победоносца, в котором состоял следующие 12 лет. В этот период Андрей Юрьевич читал лекции по «Основам христианской восточной духовности» в богословской академии Львова и преподавал этику в местной школе.

Новой страницей в биографии священнослужителя стал переезд в Киев. Первое время Андрей Юрьевич не состоял ни в одной из церквей, а проводил службы по приглашению друзей. Позже его приняли в храм Агапита Печерского под опеку настоятеля — отца Александра, который вскоре заболел и назначил Ткачёва своим преемником. За время службы в храме мужчина стал руководителем отдела Киевской епархии и ведущим цикла передач на украинском православном канале КРТ.

После ухудшения отношений между Украиной и Россией вынужден был покинуть страну из-за громких высказываний. Отец Андрей перебрался в Москву, где был назначен служителем в храм мученицы Татианы, а затем Воскресенья Словущего.

Ткачёв не раз критиковал украинскую православную церковь, называя её служителей двуличными. Не менее резко он высказался о народе Украины, назвав страну «бараком буйнопомешанных».

Некоторые заявления священника были подвержены критике со стороны общественности. Резонанс вызвали грубые слова в адрес девушек, которые не сохранили невинность до брака. Позже он заявил, что видео с выступления попало в Сеть случайно, а фразы были вырваны из контекста. Другую волну общественного возмущения вызвало заявление о необходимости применения насилия по отношению к женщине в браке, чтобы не допустить её доминирования над мужчиной.

Протоиерей является востребованным писателем. Он пишет книги, в которых старается дать ответы на глобальные вопросы о семье, духовности, человеческих чувствах.

Несмотря на критику высказываний, у отца Андрея много последователей. Он пользуется благосклонностью патриарха Кирилла, который в январе 2019-го одобрил результаты трудов священника.

У служителя есть группа во «ВКонтакте», которую ведут доверенные лица, и собственный сайт, где можно найти тексты его проповедей.

Андрей Ткачев о муже и жене

Каждую неделю Ткачёв отвечает на вопросы подписчиков во время эфира на канале «Царьград ТВ». Для повышения осведомленности почитателей мужчина проводит с ними встречи и беседы на религиозные темы. В его группе часто публикуются посты с информацией о святых, молитвах и церковных деятелях.

Сейчас является штатным клириком храма Василия Великого. Состоит в комиссии по церковному просвещению и диаконии.

Вот каким протоиерей Андрей Ткачев видит нормального мужа для православной девушки

Для некоторых людей поиск второй половинки становится крайне сложной задачей, с которой они не могут справиться самостоятельно. Вот и приходится обращаться за помощью к друзьям, родственникам или коллегам. Верующие люди могут задавать подобный вопрос священнику.

В этом материале мы решили поделиться с тобой мнением протоиерея Андрея Ткачева о том, каким должен быть «нормальный муж». Заявления этого священника не раз вызывали огромный резонанс в прессе и не только. Что бы ни говорили о Ткачеве, многие люди готовы прислушиваться к его словам.

Интересно, что Ткачев не ставит на первое место среди качеств «нормального мужа» его религиозность. Протоиерей признает, что к сожалению, верующий человек, который регулярно посещает храм, может быть и ленивым, и бабником…

Далее священник делится тремя качествами, на которые непременно нужно обращать внимание девушкам при выборе будущего спутника жизни. На первое место Ткачев ставит желание иметь детей

«Человек, не желающий иметь детей, — больной человек», — утверждает протоиерей.

Более того, даже тех, кто говорит, что нужно несколько лет пожить, а ребенка завести потом, священник также относит к вышеупомянутой группе нездоровых людей.

На вором месте, по версии Андрея Ткачева, должна быть профессия будущего избранника. При этом речь идет не о престижности места работы, а о его наличии. Мужчина должен уметь зарабатывать, чтобы обеспечить жилье для своей семьи, а также прочие блага.

Другими словами, лодырей, лентяев, альфонсов и нахлебников нужно сразу же гнать в шею. И здесь сложно не согласиться с оратором…

Следующим пунктом при выборе будущего супруга должно быть отсутствие у него разрушающих привычек, к коим Ткачев относит наркоманию, алкоголизм и игроманию.

И только здесь священник упоминает о вере будущего избранника. Он говорит, что многие нынешние прихожане храмов всё равно не придерживаются заповедей и прочих моральных устоев православной церкви. Поэтому найти работящего, желающего завести детей молодого человека без вредных привычек, который еще и верит в Бога, — это настоящее счастье.

Для тех, кто желает услышать слова священника собственными ушами, оставляем здесь видеоролик.

Не берусь утверждать, что необходимо прислушиваться к словам Ткачева, но стоит признать, что какая-то истина в его советах присутствует. Хотя, к примеру, в мире есть множество людей, которые не обзавелись детьми, при этом называть их больными, лично у меня язык не поворачивается.

А вот что по поводу поисков мужа сказал известный психолог Михаил Лабковский.

Если статья показалась тебе полезной, непременно поделись ею со своими друзьями и знакомыми!

Поделиться

андрей ткачев муж священник советы

Карьера писателя

Отец Андрей также писатель. В своих книгах мужчина старается в полном объеме отвечать на глобальные вопросы, связанные с семьей, духовностью, чувствами. Купить его издания можно не только в церковных лавках, но и через интернет. Книги, выпускаемые в электронном формате, стоят несколько дешевле.

Андрей Ткачев – успешный писатель книг и автор статей

За 2021 год протоиерей успел выпустить несколько книг. Каждая из них отличается индивидуальным посылом:

  • «Живое слово. Библия про наши радости и беды».
  • «Возраст зрелости. Время мудрых, счастливых и немного святых».
  • «Любовь. Ищущим и нашедшим».

Литература священнослужителя была высоко оценена как обычными читателями, так и литературными критиками. В 2013 году мужчину удостоили Книжной премией Рунета, а в 2014 и 2021 гг. его номинировали на Патриаршую литературную премию.

LiveInternetLiveInternet

Сегодня проповедника и миссионера Андрея Ткачева можно назвать одним из самых известных и влиятельных православных священников. Протоиерей очень часто выступает на телевидении, где делится своим пониманием института семьи в современном мире.

Священнослужитель смело рассказывает людям, как по его мнению должно выглядеть православное семейство, какое место там занимают муж, жена, родственники супругов, что кому надо делать и какие обязанности выполнять.

Тысячи людей воспринимают его слова как прямое руководство к действию!

Грекокатоликам бой!

Перед тем как оказаться с суженым у алтаря, Ткачев рекомендует тщательно к нему присмотреться. Так, например, к грекокатоликам протоиерей безжалостен: православному с представителем этой конфессии брак не построить! «С атеистом лучше, чем с грекокатоликом», — хмурится священник.

Разница в возрасте — серьезное дело

Браки, где женщина или мужчина значительно старше своего партнера, Ткачев не порицает, но и не слишком одобряет. Протоиерей предупреждает: молодого супруга со временем ожидает серьезное испытание. И если человек чувствует, что не готов к нему, то не стоит и лезть в отношения.

О знакомствах с будущими избранниками

Женщинам Андрей рекомендует не спешить знакомиться с противоположным полом. Мужчинам же, наоборот, советует искать, присматриваться, прислушиваться. «Бывает, смотришь: красавица; рот раскрыла — цветы завяли. Бегом от такой, со всех ног! Самые настоящие ведь неброские.

Хорошие девочки незаметные, их действительно надо искать. Она будет из стыдливости стоять в тени. А ты присмотрись к ней как художник. Ведь художник в глыбе мрамора видит скульптуру. Мужчина должен уметь видеть в женщине подлинное».

Духовное против плотского

Девушки спрашивают у проповедника: достаточно ли духовного единения для брака или плотское желание тоже нужно? Ответ Ткачева удивил аудиторию.

«Непременно должно быть плотское чувство! А как без плотского чувства? Вы зачем выходите замуж? Чтобы вместе читать Большую советскую энциклопедию? Вы должны любить друг друга, любить душой и телом».

Правильное поведение жены по мнению священника

Отец Андрей раз за разом повторяет: девушке подобает быть пассивной, уметь ждать, ну а если действовать очень хочется, делать всё, чтобы внешне казалось, что все идеи принадлежат мужу.

«Вот как в одном фильме: безвольный муж, энергичная жена, которая всё время так ненавязчиво подбрасывает мужу идеи, а потом, когда он ей предлагает то же самое, бурно восхищается: дескать, какой ты молодец, как здорово всё придумал. Вот женская сила и мудрость именно в этом и проявляется». Критики священника замечают: от этой мысли изрядно попахивает «Домостроем».

Вопрос ревности

Ревность Ткачев считает естественной и неотъемлемой частью чувств. «В браке мы собственники друг друга. Апостол Павел говорит: жена является хозяйкой плоти мужа, а муж — хозяин плоти жены. То есть жена — это моя собственность, я никому не позволяю прикасаться к моей собственности.

И моя жена имеет полное основание никого не подпускать к своей собственности, то есть к моей плоти, потому что мы являемся взаимохозяевами плоти друг друга». Справедливости ради, отец Андрей рекомендует отличать ревность здоровую от патологической, обусловленной маниями.

Свекровь и теща

А вот в вопросе об отношениях разных поколений в семье протоиерей категоричен. «В молодой новообразованной семье у свекрови места нет». Точно то же относится и к теще. «Мама для тебя кто, если ты вышла замуж? Очень близкий родственник. Но не более того!»

Мысль, между прочим, относительно здравая, особенно учитывая, что жить новобрачным священник обязательно рекомендует отдельно. «Женился — бери жену под мышку, в другую руку чемодан с нехитрым скарбом и дуй на съемную квартиру, чтобы твоего духу не было в родительском доме».

Разумеется, точку зрения отца Андрея в принципе нельзя считать абсолютной истиной. Но в некоторых его замечаниях всё-таки есть здравое зерно.

Спасибо

Карьера в РПЦ

1992г. был ознаменован для Ткачева поступлением в духовную семинарию города Киева. Именно там Андрей и познакомился с известными людьми, имеющими высокий церковный сан. Наибольшее влияние на мировоззрение молодого человека оказали архимандриты Лонгин и Кирилл. Во время обучения Андрей параллельно работал служителем в нескольких храмах г. Львова.


Андрей Ткачев так и не сумел окончить духовную семинарию

Интересно! Решение поступать в духовную семинарию Ткачев принял по совету своего духовника − исповедующего священника.

В течение некоторого времени начинающий церковнослужитель обучался в Киевской духовной академии, но со временем был отчислен. Причина практически такая же − прогулы. Сам Андрей заявлял, что получение полноценного образования для него − трудновыполнимая задача, ведь его образ жизни очень динамичен и наполнен важными делами. Именно поэтому Ткачев не раз говорил о том, что является самоучкой.

В 1993г. Андрей Юрьевич был посвящен в диаконы, а вскоре после этого и в сан священника. После такого значимого для себя события, Ткачев на протяжении двенадцати лет работал в храме Святого Георгия. Причем, службу он совмещал с чтением лекций в Богословской академии. Также не упускал возможности объяснять школьникам, что такое «Закон Божий».

Переезд в столицу

В 2005-м священнослужитель вместе с семьей уехал из Львова в Киев с целью активного участия в телепередачах духовного содержания. У него не было направления в определенную церковь, поэтому вначале он читал Божье Слово везде, куда его приглашали знакомые священники. Со временем по инициативе прихожан его приняли в церковь Агапита Печерского. В 2006 году Ткачев стал настоятелем этого прихода (предыдущий духовный руководитель заболел) и прослужил там следующие 8 лет.

Отец Андрей после переезда в Киев (2012 год)В тот же период он являлся ведущим телепрограммы «На сон грядущим» на национальном православном канале КРТ («Киевская Русь – телевидение»). Его проповеди можно было послушать и в телепередаче «Сад божественных песен» на КРТ, и на радио «Эра ФМ» в программе «Путівник з отцем Андрієм» («Путеводитель с отцом Андреем»).Андрей Ткачев в передаче «Сад божественных песен»Вскоре он стал колумнистом газеты «Сегодня», автором журнала Ионинского монастыря, православного интернет-издания для молодежи «Отрок». В 2008 году вышла его книга «Смотри, небо становится ближе», в 2009-м – «Мысли о покаянии», в 2010 году – «Письмо к Богу». В СМИ он часто выступал с открыто пророссийских позиций.

Андрей Ткачев — глава Миссионерского отдела Киевской епархииВ 2013-м его назначили главой Миссионерского отдела Киевской епархии. В том же году он побывал в США, отметив в беседе с журналистами, что эта страна «вошла в стадию имперского загнивания».

Рекомендуем: Франциск (Папа Римский)

Биография

Андрей родился в 1969 году в конце декабря в Советской Украине во Львове. Его крестили при рождении. Его увлечение к религии проявилось в подростковом возрасте. Юноша всегда искал прекрасное, то, чем можно любоваться и насладиться, его главным вдохновением был родной город.

Больше всего его привлекали церкви и храмы, ему нравилось, как они выглядят, какая атмосфера вокруг этих зданий.  Юноша был очарован их красотой. Часто во взрослом возрасте Ткачев возвращался в родные места, чтобы снова прочувствовать то, что ощущалось им много лет назад.

Его родители видели своего сына военным, именно поэтому студент отправился учиться в столицу России Москву в Суворовское училище. Данное училище студент закончил, имея это образование, поступил в институт Минобороны Советского союза, где изучал персидский язык.

Обучение в военном институте позволило Андрею понять, что военная карьера ему чужда. Поэтому было твердо решено, что карьера будет складываться так, как хочется ему, а не его родителям. Причиной такого решения стало общение его с одним из студентов, который рассказал ему о церкви.

Именно этот человек повлиял на дальнейшую биографию Андрея Ткачева. В результате студент решил забрать документы из учебного заведения, а причиной ухода указал свое нежелание продолжать учебу. Исходя из указанной причины ухода, у него не было шансов восстановиться в институте. В связи с тем, что Андрей больше нигде не учился, был призван в армию. В период службы солдат много читал.

В один момент, стоя в карауле, Ткачев стал общаться с одним из солдат о религии. Они хорошо сдружились с этим человеком, так как у них была общая тема веры, которая интересна обоим. Новый знакомый приносил будущему священнику книги, которые тот активно изучал.

В биографии Андрея Ткачева нет фото службы, к семье  солдат вернулся сразу после армии. Долгое время ему приходилось трудиться на самых низких должностях – был грузчиком в магазине продуктов, работал в храме в качестве охранника. Ему нравилась церковная жизнь, и спустя некоторое время решил поступить в духовную семинарию.

В период обучения Ткачев завел знакомства с людьми, которые имели точно такие же интересы, как и Ткачев. В период учебы подрабатывал служителем в храме, при этом мог ознакомиться с новыми неизвестными моментами о религии. Ткачев так и не смог закончить академию, так как регулярно пропускал уроки. Все свободное время Андрей уделял прихожанам и собственной семье.

Андрей признался, что для него и жены 90-е годы прошли не слишком заметно, они отказывались от просмотра телевизора и других средств массовой информации.

В то время все внимание Андрея было направлено на церковь, при этом Ткачев мог отвлечься от быта и тяжелой жизни. Священник считает, что подобный образ наиболее подходит любому из людей, особенно тем, кто оказался в сложной ситуации

По его мнению, в таком ритме человек меньше подвержен негативным эмоциям и может больше уделять внимания собственному развитию, при этом сохраняя гармонию души.

В конце 1993 года А. Ткачев стал священником. Следующие два десятка лет священник был в клире при храме в своем родном городе в Украине. Андрей активно занимался делами общественности, читал закон божий в школах.

В нулевых годах священника ждали значительные перемены. Андрей стал сниматься в передачах по телевизору, задачей которых стало привлечение верующих. Чтобы воплотить идею в реальность, Андрей отправился в Киев. Ткачев был проповедником, приглашенным друзьями, однако не был закреплен за церквями.

По пришествию времени Андрей стал настоятелем в храме, заменяя другого человека. Работал Андрей так 8 лет вплоть до 2014 года. Во время работы у него появились собственные произведения, первая книга вышла 10 лет назад.

С 2013 года стал руководить одним отделом иерархии Киева и его можно было увидеть на канале о Киевской Руси, где выполнял роль телеведущего.

Миссионерская деятельность

Этот период был очень насыщенным как для Украины в целом, так и для Андрея Ткачёва, который в сложную эпоху перемен начинает свою пастырскую службу, реализуя её не только в храме, но и в миру. Ведёт активную миссионерскую деятельность, подкреплённую собственными литературными произведениями. Проповеди отца Андрея получают широкую известность далеко за пределами его родного города. Мужчина сам в своих интервью отмечает, что не он избрал деятельность миссионера. Последняя сама его «избрала».

Активная позиция православного священника, который не боится называть вещи своими именами и не заигрывает с публикой, открыла для него новые возможности. Первой из них стало приглашение поработать на одном из киевских телевизионных каналов.

Центр приходской жизни

Если пользоваться евангельским определением «по плодам их узнаете их» (Матф.7:16), то можно думать, что в облике общины вполне выразились черты ее пастыря. Вот главные характеристики прихода: интенсивная литургическая жизнь, частое причащение, любовь к Священному Писанию, частое чтение его на службе, изучение на библейских кружках, непосредственное участие молящихся в богослужении через совместное чтение псалмов и молитв, проповедь два — три раза за службу, полноценные всенощные бдения ради любимых святых, заканчивающиеся утренней трапезой, интерес к христианской культуре во всех проявлениях: к хорошей художественной литературе, театру, музыке; работа над тем, чтобы каждый прихожанин был культурным человеком. Это редкий случай настоящего братства, взаимовыручки, продолжения общения прихожан и вне храма. Это продолжающаяся по сей день социальная деятельность прихода: посещение больницы, тюрьмы, реабилитационного центра для алко- и наркозависимых, сбор средств для нуждающихся. Самое главное, что обозначенные основы приходской жизни, заложенные о. Андреем (и частично его предшественником, о. Александром), сохраняются и сейчас. После отъезда о. Андрея приход не развалился, но лишь укрепился. Очевидно, что о. Андрей вел людей не к себе, своему таланту, но использовал свой проповеднический дар для того, чтобы научить людей жить и спасаться в церковной общине. И люди вполне научились этому у своего любимого пастыря. Христос остался центром всей приходской жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: