Это не новая «Игра в кальмара»
https://youtube.com/watch?v=gxwe16x1Nug
«Мы все мертвы» определенно найдёт свою аудиторию, но вряд ли она окажется настолько преданной. А про сам сериал забудут в самые короткие сроки.
Сейчас это, быть может, и хит. Но его растянутость, глупость и несерьезность просто вызывает уныние. Сюжет сериала технически завершён, но взрывная популярность на старте может спровоцировать и следующий сезон.
Лучше посмотрите что-нибудь другое и не тратьте на новинку время.
iPhones.ru
У меня большие сомнения.
Рассказать
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Нетипичный зомби-вирус
Новинка снята по вебтуну (дораме) — цифровому комиксу, созданному специально для чтения со смартфонов. В Корее и Китае и достаточно популярный формат чтения.
️Внимание, возможны спойлеры️
В старшей школе города Хёсан творятся ужасные вещи. Некоторые учащиеся, в том числе сын учителя Ли, стабильно подвергаются буллингу, а руководство школы закрывает на это глаза. Причём все настолько плохо, что могут избить за косой взгляд и раздеть до гола и потом разослать это другим людям.
Когда одну ученицу кусает лабораторный хомячок, Ли изолирует её и попадает под подозрение в похищении — пострадавшую отвозят в больницу, а учителя, несмотря на его протесты и просьбы объявить карантин, — в полицию.
Однако инфекция уже передалась школьной медсестре и начала быстро захватывать учащихся, которые друг за другом кусают всех, кто попадётся на пути. Немногочисленным выжившим придется проявить все свои навыки и смекалку, чтобы избежать заражения, ведь выбраться из здания школы им едва ли есть смысл.
️Конец спойлеров️
У этого сериала есть свои плюсы и минусы, однако последние перекрывают почти всё хорошее.
Плюс #1. Яркая картинка. Постановщики действительно постарались сделать мертвых действительно мертвыми. А в кадрах постоянно мелькают те или иные цвета (в основном, красные), которые придают изображению свежести и динамики.
Сами зомби выглядят натурально, а ведут они себя не совсем примитивно, что ещё больше увеличивает желание смотреть дальше.
Любое расчленение персонажей или монстров показывается очень детально и живо. Впечатлительным лучше не смотреть. Остальные — welcome.
Плюс #2. Здесь, кажется, периодически делают упор на нереалистичности происходящего. Уровень абсурдных ситуаций зашкаливает, и он иногда вызывает улыбку.
Чего стоит только одно поведение руководства школы в экстренной ситуации. Хотя это и не преподносится в качестве шутки, но невооруженным взглядом видно высмеивание местных аспектов в Южной Корее. И это действительно выглядит забавно.
Плюс #3. За происходящим интересно следить. Создатели сериала то и дело периодически вбрасывают либо безумные идеи и трюки главных героев, либо рассуждают на важные темы, добавляя фирменного кровавого почерка.
На этом плюсы, наверное, и закончились. Теперь о плохом.
Минус #1. Социальные темы постоянно проносятся через весь сериал. Тут вам и социальное неравенство, и неразделенная любовь, и предрассудки, и навязанная погоня за успехом. Тем, на самом деле, очень много, и в них начинаешь теряться.
Ощущение, будто авторы хотели захватить все и сразу. В итоге из неплохой идеи получилась каша с огромным числом ингредиентов, которую невозможно переварить.
Минус #2. Весь сюжет можно уложить в 5 серий. А нам их предлагают аж 12 штук.
При этом тема зомби-апокалипсиса, как уже заведено, нужна лишь для фона. По факту это четырёхсюжетная (если можно так выразиться) история, и чаще всего она повествует о любви. В самом начале зрителя встречает очень бодрый экшн, который впоследствии выльется ни во что.
Создаётся ощущение, что ты смотришь любовную дораму, а не сериал.
Половину диалогов можно было смело вычеркивать, потому что они не несут НИКАКОГО СМЫСЛА. Вообще.
Минус #3. В сериале катастрофически много сюжетных дыр. И все они не закрываются ближе к финалу сериала.
Если в том же «Игре в кальмара» ты закрываешь на многие «косяки» глаза из-за грамотно построенного сюжета, то здесь они бьют прямо в мозг и оседают в нем очень надолго. В итоге ты сидишь и пробиваешь лицо рукой от очередной глупости или несостыковки.
Минус #4. Экшн здесь важнее истории.
Авторы сериала явно знали, что притягивать к экрану они смогут только яркой и сочной картинкой с неплохой хореографией, как в типичных b-movie.
Провокационным темам здесь тоже нашлось место, и далеко не все их оценят по заслугам. И это, опять же, касается всей «кровавой» части.
Описание сюжета
Таких как Сон Ки Хун вербуют прямо на улице через определённое психологическое упражнение. Лощеный, ухоженный мужчина предлагает сыграть в простую детскую игру с условием «если ты проиграешь – получишь пощечину, победишь – получишь около 100 долларов». Герой много раз позволяет себя ударить, унижается, но все-таки играет снова и снова и, наконец, получив заветные деньги, крайне гордится собой и даже решает отправиться на Турнир.
Кстати, мужчина предлагает две карточки – красную и синюю на выбор. Здесь два момента – во-первых, это отсылка к «Матрице» с её синей и красной таблеткой, во-вторых, если бы герой выбрал бы красную карточку, скорее всего, его задача была бы обслуживать игру, стать одним из организаторов. Организаторы носят непроницаемые, безликие красные костюмы, игроки – синие с номером. И те и те обезличены, и те и те, пошли на сделку с совестью, честью и душой ради заработка.
На Турнире выясняется, что в течение недели нужно пройти несколько детских игр, а победителя ждет приз в 40 миллиардов вон (примерно 40 миллионов долларов). Этот выигрыш перекроет все долги и обеспечит безбедное существование игрока до конца жизни. Однако все проигравшие – погибнут. Смерть игрока объявляется по громкой связи и обезличена: «игрок под номером 100 выбыл».
По предсказуемому сюжету (почему он сделан таким, сказано ниже) зрителя проводят через все детские игры, каждая из которых сопровождается всевозможными красочными сценами убийств. Главный герой, естественно, побеждает – где-то его выручает удача, где-то смекалка, где-то в нём просыпаются высокие человеческие качества. В финале Сон Ки Хун остается один на один со своим старым другом Чхо Сан Воо, который является его полной противоположностью, но также как и он, попал в долговую каббалу и очутился на Турнире.
В отличие от Сон Ки Хуна он умен, образован и амбициозен, и многие считали, что Чхо Сан Воо живет заграницей и не имеет проблем. Возможно, через него зрителю доносят мысль, что попасть в кредитную яму может и внешне успешный человек. В ходе Турнира Чхо Сан Воо не стеснялся подставлять других игроков: обманул и убил «хорошего парня пакистанца» (он поплатился за свою привычку раболепствовать перед окружающими), который спас героя еще в первой игре; выгонял из своих команд и доводил до самоубийства слабых; ближе к концу перерезал горло одному из игроков, обеспечив себе и Сон Ки Хуну доступ в финал.
В завершающем состязании главный герой его побеждает и предлагает проголосовать вдвоем за прекращение Турнира, тем самым разделив весь призовой фонд между семьями погибших и не оставив себе ничего. Но Чхо Сан Воо совершает самоубийство, тем самым сделав Сон Ки Хуна победителем. Главный герой, получив положенные 40 миллионов долларов, сначала отправляется пьянствовать, но потом проявляет проснувшиеся в нём человеческие качества: помогает семьям своих погибших друзей, выполняя их последние желания. Решает после всего отправиться в Америку, жить рядом с дочерью, но видит, как кто-то пытается завербовать нового игрока на Турнир и выбирает остаться в Корее, чтобы разобраться со следующими играми.
Поговорить о том, что насилие в жизни неприемлемо
Впечатляет и пугает яркая цветовая гамма и гротескное, чрезмерное, по моему мнению, кровавое изображение убийств. И это тоже важная тема для разговора, которой так часто избегают родители.
Я соглашусь с психологами, говорящими про то, что для подростков очень свойственно искать адреналин. И поэтому именно в подростковом возрасте многие смотрят и читают такие произведения, которые потом больше никогда их не интересуют. Такой психологический этап жизни.
И подобное кино отлично попадает в этот адреналиновый поиск.
Да, для многих это первая настолько пугающая и впечатляющая киноистория.
Важно поддержать своего подростка и здесь. Такие фильмы, как один из способов проживания негативных, не принимаемых в обществе эмоций
Социальные стандарты таковы, что, с одной стороны, детям и подросткам запрещено выражать свои отрицательные эмоции и они вынуждены их подавлять, а с другой — ежедневные новости о несовершенстве этого мира могут кого угодно довести до срыва.
Политолог Екатерина Шульман говорила о компьютерных играх с элементами насилия:
«…Есть обывательская логика, согласно которой так называемые “жестокие” игры, игры “с насилием” провоцируют насилие реальное. Насмотрелся, наигрался и на улицу пошел. В реальности происходит как раз противоположное. Мы теперь это знаем на уже достаточно больших цифрах, на больших данных в разных странах мира. Люди, которые играют в игры, не совершают преступлений».
Я считаю, что и с жестокостью в кино то же самое.
Безусловно, для меня важно, чтобы подростки понимали, что это кино, это гипертрофированный ужас, это не норма. Вместе проговаривать и обсуждать сюжет и возможные причины такого поведения героев, говорить о вариантах иного решения — это невероятно полезно, терапевтично и даже интересно. . По мне, испугаться — тоже очень важный урок
При условии проговаривания, обсуждения и выхода из этого вместе.
По мне, испугаться — тоже очень важный урок. При условии проговаривания, обсуждения и выхода из этого вместе.
Я уже давно составляю список фильмов для совместного просмотра и обсуждения, где затрагиваются страхи и триггеры — такое тоже нужно смотреть в профилактических дозах и целях.
Родитель должен не только «вырастить-выкормить-поставить на ноги», но и передать опыт, не мешая получать свой собственный, и поддерживая, помогая пройти через все с минимальными потерями и всегда оставаясь на стороне своего ребенка.
Вопреки всем перегретым мнениям об оправдании насилия в сериале и чрезмерной жестокости, я, как подросток 90-х, этого не увидела. Кровавость — возможно. Но потому на нем и стоит пометка 18+, и каждый сам может решить и обсудить с подростком младшего возраста, нужно ли это смотреть именно сейчас, готов ли он?
Музыканты
Рэпер Face. В отличие от многих других, Иван Дремин (настоящее имя артиста) прямо заявил, что “покинул Россию навсегда”. Он написал, что никогда не вернется и не будет давать концертов в России.
Oxxymiron. Рэп-исполнитель не только покинул страну, но и занялся активной антивоенной деятельностью. Против “спецоперации” в Украине он высказался практически сразу после ее начала. А затем объявил о серии антивоенных концертов за рубежом, доход от которых Мирон Федоров (настоящее имя исполнителя) обещает перечислить украинским беженцам.
Вера Брежнева. Урожденная украинка Вера Брежнева уехала в Италию и занимается волонтерством. Она помогает распределять помощь для украинских беженцев на складе.
Также за рубежом, в Израиле, находится музыкант Андрей Макаревич. Он не объявлял о расставании с Россией, однако в соцсетях активно выступает против военных действий. “Моя страна сошла с ума, и я ничем не могу ей помочь”, — написал он в Facebook.
Певица Земфира и актриса Рената Литвинова тихо уехали в Париж после первого за пять лет большого концерта Земфиры в Москве 24 февраля. Позже певица выложила клип “Не стреляй” с кадрами из Украины.
Алла Пугачева и Максим Галкин также покинули Россию в начале марта. Правда, утверждают, что временно. Алла Пугачева записала видеообращение, в котором заверила, что они с Максимом не планируют эмигрировать. “Каникулы, отпуск и лечение не считаются эмиграцией!” — заявила она. Сейчас пара находится в Израиле.
Что такого классного в «Игре в кальмара»?
Безработный отец Ги Хун весь в долгах, живет с матерью и редко видит любимую дочку. Однажды он получает визитную карточку с заманчивым предложением – сыграть в игры и получить крупный денежный приз в случае победы. В долларах это около 39 млн. Вот только о том, что будет в случае проигрыша, Ги Хуна и других игроков сразу не предупредили…
Этот сериал уже назван самым популярным за всю историю Netflix. Только за первый месяц он собрал больше 111 млн просмотров. А совокупно ролики в TikTok про сериал собрали больше 11 млрд! Запредельные цифры.
Звезды сериала на шоу Джимми Фэллона:
В игры играют в детских садах, школах и ресторанах (там за проигрыш заставляют есть острый перец)… Каждый уважающий себя рекламщик создал хотя бы один проект, использовав символику сериала. Доходит до крайностей, типа постов, когда для героев подбирают нижнее белье. В Екатеринбурге ютуб-блогер HiMan воссоздал сценарии игр с сотней участников, победителю досталось 99 тысяч рублей, проигравших расстреливали краской. Видео уже набрало больше 2 млн просмотров. Якутский дизайнер представил «Игру в кальмара» в России с гигантской злобной матрешкой вместо куклы. А сахарные соты в российских соцсетях заменяют на нитки (надо сшить фартук для урока труда) или знаменитое печенье.
О причинах популярности сериала тоже написаны тома. Получился удачный сплав маркетинга, антиутопичного сюжета, стильной картинки со множеством отсылок, которые не устают разбирать в соцсетях, и накала страстей. В сочетании с сюжетом, основанном на детских играх, и социальной проблематикой этот корейский проект становится универсальным для любой страны и любого поколения. Кстати, поклонников у него так же много, как и хейтеров, обвиняющих сериал в плагиате или злоупотреблении сценами насилия. А разность мнений создает еще больше тем для обсуждения и фанатских теорий.
Похоже, весь мир сейчас делится на тех, кто уже посмотрел все 9 эпизодов на одном дыхании и составил свое мнение, и тех, кто еще не успел. Вы из какой армии?
Дальше трудно обойтись без спойлеров, лучше пропустите эти несколько абзацев, если еще не смотрели сериал. Создатель проекта Хван Дон Хёк вообще задумывал полнометражный фильм (уверены, что по стопам «Паразитов» он бы претендовал на Оскар). В сцене с игрой «Тише едешь – дальше будешь» участвовали реальные люди, никакой компьютерной графики. А кукла – вообще арт-объект из музея конных экипажей, ее взяли в аренду для съемок, а потом вернули назад. Образ куклы основан на иллюстрациях их детских корейских учебников 70-х – 80-х. В оригинале кукла поет: «Цветок мугунхва (цветок гибискуса) расцвел (распустился)». Мугунхва – цветочный символ Республики Корея, означающий тонкую красоту и одновременно стойкость к любым трудностям.
Для игры в «Сахарные соты» настоящую карамель готовили в течение трех дней, проигравшие в перетягивании каната действительно падали в небольшую пропасть, и стеклянный мост тоже был подвешен на высоте больше метра. Актеры действительно прыгали по закаленным стеклам. Вместо хрупких стекол были платформы, которые реально уходили вниз, поэтому эмоции от падения были настоящими. И правда, страшновато.
Когда выйдет 2 сезон «Игра в кальмара» и что в нем будет
В Netflix пока не делали никаких официальных заявлений о втором сезоне. Однако концовка сериала ясно дает понять, что продолжение истории точно будет. А подкрепить уверенность в этом могут финансовые отчеты — «Игра в кальмара» за месяц смогла отбить свой бюджет в 40 раз, принеся создателям $891 млн и став самым популярным сериалом за всю историю стримингового сервиса.
Учитывая то, как долго пилился сюжет для первого сезона (аж с 2008 года) второй следует ожидать не раньше 2024 года. При этом стоит учитывать проблемы, с которыми могут столкнуться создатели, а именно: усложнение работы из-за коронавирусной пандемии, подбор новых актеров, которые не должны уступать предыдущим, а также создание оригинальных игр и формирование лора вселенной.
В интервью для The Hollywood Reporter режиссер Хван Дон-хек поделился некоторыми подробностями о сюжете второго сезона:
Посмотреть сериал вместе
Екатерина Фурцева
В нашей семье принято обсуждать все новое и интересное, так что она активно делилась впечатлениями и мыслями, ей ужасно хотелось, чтобы мы с мужем разделили ее эмоции и поддержали ее! Погуглив и изучив тематику сериала, я не удивилась полярности отзывов, но шумиха в целом мне показалась чрезмерной.
Действительно, многие говорят о том, что в сериале нет ничего нового. Что подобными сюжетами кинематограф переполнен, и сам жанр «игр на выживание» существует очень давно. Но в чем же тогда секрет его популярности, особенно среди молодежи? Рассуждая с мужем и видя искреннее желание подростка обсудить с нами свои впечатления, мы решили, что самым адекватным ситуации решением станет совместный просмотр.
Да, нам все это знакомо, но не поддерживать эмоции и интересы детей, особенно подростков, по моему мнению, непростительная ошибка.
Так разрастается занудное и раздражающее: «Вот мы в свое время… смотрели/читали/играли…, куда катится мир! Да как можно вообще такое смотреть/читать/играть?!»
Взаимная поддержка интересов, участие и в нашем «старье», и в дочкином «новом», включение друг друга в увлечения друг друга и терпимое, уважительное принятие чужого мнения может помочь не потерять нить доверия, интереса и любви.
Меня очень расстраивают рассуждения свысока о том, что подростки не способны самостоятельно трезво думать, иметь свое мнение и вечно нуждаются в родительском авторитарном контроле. Лучше все им запретить, на всякий случай.
Кадры из веб-сериала «Игра в кальмара»
Мы как-то очень легко пытаемся решить все оголтелыми запретами. Куда важнее учиться самим и учить примером подростков, аргументированно спорить и рассуждать, с уважением отстаивать свои мысли.
Поэтому мы решили, что сериал посмотрим вместе.
И вот что нам удалось обсудить.
Кристи Крайм
Участница тикток-хауса XO Team House Кристи Крайм рассказала, как сериал «Игра в кальмара» повлиял на контент, который они с друзьями размещают на популярной молодежной платформе. Блогер поделилась, что они выбрали один день, посвященный созданию роликов на заданную тему. Участники по очереди переодевались в костюмы персонажей и форму надзирателей из фильма и всего сняли около 30 различных роликов, которые быстро стали попадать в рекомендации и способствовали продвижению южнокорейского проекта в соцсетях.
Также блогеры рассказали, что такой актуальный контент принес им миллионы новых подписчиков. Кристи Крайм назвала ленту странной и одновременно «очень крутой», так как наивный и незамысловатый сюжет, основанный на детских играх, подарил сериалу популярность во всем мире. Блогеры также попытались повторить игру с вырезанием фигурок из карамели при помощи иголки, однако задание оказалось достаточно трудным, и у них ничего не получилось.
Сколько заработали режиссер «Игра в кальмара» и Netflix – интересные факты о сериале
Южнокорейский режиссер Хван Дон Хёк, который стал автором этого мегапопулярного проекта, утверждает, что его детище принесло ему огромную славу, но не настоящее богатство. Зато самой компании Netflix он принёс около 900 млн долларов США (данные на конец октября 2021 года). Уже после премьеры режиссер в своём интервью сделал весьма откровенное признание, согласно которому его гонорар очень далёк от заработанных самим сервисом денег.
Сериал “Игра в кальмара” бьет все рекорды не только по просмотрам, но и по прибыли от них. При этом режиссер Хван Дон Хёк сетует на то, что его гонорар не превысил размер приза из сериала
При этом точная сумма так и не прозвучала, но судя по той информации, которая гуляет в сети, она составила около 40 млн долларов, что не так уж мало, как всячески пытается подчеркнуть Хван Дон Хёк.
Кроме того, в сеть просочилось еще несколько интересных фактов про сериал, которые будет интересно узнать его зрителям:
- Сценарий этого фильма ждал своего часа у режиссёра более 10 лет. Хван Дон Хёк написал его еще в 2008 году, но на то время много кто назвал сюжет слишком жестоким. В итоге этот проект пришлось отложить до лучших времен, когда избалованные разнообразием потенциальные зрители стали готовы к подобному контенту.
- На визитке из фильма, которую получали игроки, был указан номер телефона. И как выяснилось позже, этот номер является реальным, принадлежа 40-летнему жителю Южной Кореи.
Компания Netflix даже хотела выкупить этот номер у мужчины за большие деньги, но тот почему-то отказался (остается только надеяться, что не для того, чтобы воплотить игру в реальность, начав отбор игроков).
-
Интересным фактом про игру является ещё и то, что в середине прошлого века в Корее на самом деле существовала детская игра «Кальмар», в честь которой и был назван финальный этап жестокого состязания и, собственно, сам сериал.
И это далеко не все интересные факты о сериале, большая часть которых с высокой долей вероятности продолжат всплывать по мере роста его популярности.
«Игра в кальмара» – денежная бомба от Netflix
Сочетание триллера и трогательной драмы подкупило миллион зрителей со всего мира. И что примечательно, южнокорейский приключенческий веб-боевик «Игра в кальмара» еще за несколько дней до выхода ворвался в ТОП самого популярного контента платформы Netflix.
На данный момент он уже стал самым просматриваемым в более 90 странах мира. Среди них США, где он успел занять лидирующее место в ТОП-10 лучших телесериалов в США. И это далеко не предел.
По сюжету 456 человек, которые имеют финансовые трудности в виде огромных кредитов и займов, дают согласие на участие в игре, сами того не ведая, что на кону их жизнь. Правила на первый взгляд простые – шесть дней, шесть детских игр.
А единственный оставшийся в живых победитель получает денежный приз в размере 40 млн долларов США. Еще один немаловажный факт сводился к тому, что игроки имели возможность в любой момент отказаться от участия в играх, но только при условии, что это решение поддержит большинство участников.
Сериал стал настолько популярным, что многие поклонники пытаются косплеить не только костюмы героев, но и некоторые этапы конкурса, играя в “Красный свет, зеленый свет” и выливая в формы хрупкие сахарные соты
Компания Netflix заработала на этом проекте около 900 млн американских долларов, что в 42 раза больше чем было затрачено на само его производство – бюджет съёмки составил 21,4 млн долларов. Немудрено, что «Игра в кальмара» стала самой настоящей денежной бомбой.
Сколько заработали создатели сериала
900 млн чистой прибыли при 2,4 млн вложений – это много или нет? С учетом того, что на одном только эпизоде удалось заработать около 2,4 млн долларов, то однозначно да! Дали свои комментарии по этому поводу и некоторые создатели сериала.
Поэтому нам остаётся только догадываться, какие гонорары получили актёры и создатели этого сериала. При этом стало известно, что главный актер получил большую сумму, чем сам режиссер.
К слову, последний получил ровно столько, сколько было изначально прописано в договоре с компанией. То есть выходит, что размер гонорара оговаривался еще до того, когда стало понятно, что сериал обречен на успех, побив все предыдущие рейтинги компании Netflix.
Сюжет «Игры в кальмара»?
Когда Сон Ки Хун был маленьким, он обожал рубиться в игру в кальмара. Забава называлась так вычурно из-за необычной формы поля, которая напоминала морского обитателя. Однако суть была проста: игрок должен оббежать поле и ступить на клочок территории, который охраняла другая команда.
За счёт ловкости и сноровки Сон Ки Хун частенько побеждал в соревновании — в такие моменты он чувствовал себя властелином мира. Увы, теперь он вырос и давно позабыл о подобных эмоциях.
Его уволили с производства, где он трудился десяток лет. Жена ушла, забрав любимую дочь. Мама, с которой он вынужден жить под одной крышей, сильно болеет, но не может позволить себе отдых от работы. Долгов у Сон Ки Хона полно, и кредиторы обещают лишить героя почки или глаза. А ещё он заядлый игроман: чаще всего он просаживает деньги, но даже в случае победы удача поворачивается к нему спиной.
Когда отчаяние становится совсем невыносимым, бедняга встречает странного незнакомца. Парень предлагает сыграть в игру с призовым фондом в 40 миллионов долларов — неудивительно, что герой соглашается.
Увы, ни он, ни 455 других участников, которые за свою жизнь не раз свернули не туда, пока не подозревают, через что им придётся пройти. Как-никак выбыть в этой игре — значит умереть.
Сценарий шоу получился крутым. Он умело знакомит с героями и постепенно раскрывает их характеры, отражает трансформацию добряков в отъявленных негодяев и позволяет увидеть что-то хорошее даже в мерзавцах.
Казалось бы, всё это зрители видели уже не раз — фильмов про смертоносные игры и королевские битвы выходило немало. Эксперимент «Офис» (The Belko Experiment), «Голодные игры» (The Hunger Games), «Клаустрофобия» (Escape Room), «Пила» (Saw), «Куб» (Cube). Однако каждый аспект «Игры в кальмара» реализован так качественно, что шоу выделяется на фоне конкурентов.
Взять хотя бы темы человечности и отчаяния, на которые авторы размышляют на протяжении всего сезона. Они преподнесены талантливо: как-никак у участников есть возможность покинуть побоище, но распоряжаются они ей неожиданным образом.
Вопросам денег и капитализма уделено немало внимания. По мнению автора, мир, в котором люди готовы убить ради купюр, обречёнВопросам денег и капитализма уделено немало внимания. По мнению автора, мир, в котором люди готовы убить ради купюр, обречён
К тому же сама компания, организующая смертельную забаву, подана любопытно. Баснословный призовой капитал, влиятельные покровители, осведомители, которые знают об участниках всё, сотрудники в таинственных масках — да кто они, чёрт возьми, такие? Пусть ответ окажется прозаичным, но размышлять на эту тему интересно.
К тоже же детективная линия тоже получилась годной. Быть может, личность распорядителя угадывается уже в первой половине сериала, но имя ведущего может удивить.
Учитывая, насколько хорош сюжет, удивительно, что сценарий был написан ещё в 2009 году. Увы, в течении 11 лет работа Хван Дон-хёка (Hwang Dong-hyeok) никого не интересовала
Лишь в 2020-м Netflix обратила на проект внимание и профинансировала съёмку
Сериал лучше не смотреть, но обсуждать — нужно
Кристина Сиверцева, психолог
— Возрастной ценз в этом сериале — 18+, и раньше я его смотреть не рекомендую. Психологи не могут точно сказать, как он повлияет на подростков. Сцены с массовыми смертями могут вызвать депрессивное состояние, страхи, панические атаки и повышение агрессии. А могут не вызвать ничего. Есть ли смысл рисковать?
В сериале прослеживается посыл, что богатым можно все, а остальные люди — просто лошади. И ничего нельзя изменить. В случае, если у ребенка неустойчивая психика, в голове может возникнуть вопрос: «Зачем вообще жить в таком мире?». Ребенок может решить, что к «слабым» и бедным нужно относиться, как к игрушкам.
Лучше такое кино не смотреть, но если это произошло, обсудите сериал вместе.
Не запрещайте ребенку смотреть жестокие шоу, и не говорите: «Фу, какой ужас». Это вызовет дополнительный интерес
Обсудите с ребенком каждую тему, которая встречается в фильме: личные границы, смерть, деньги. Выслушайте его ответы и поделитесь своим мнением
Задавайте вопросы, которые наведут ребенка на полезные размышления
Например: «Как ты думаешь, почему игроки согласились участвовать? И правильно ли это?»
Особое внимание уделите проблеме насилия и объясните, почему нельзя практиковать такое поведение в реальной жизни.
Этот сериал рассказывает о нашей современности
Сюжет повествует об одной из проблем нашего времени — долгах перед кредиторами.
Ги Хун — безработный отец сорока лет, которому по некоторым обстоятельствам скоро предстоит разлучиться с единственной дочерью. Чтобы этого не допустить, он должен доказать, что способен её обеспечивать, но сам при этом по уши в долгах.
В один момент к нему в метро подсаживается неизвестный, он предлагает сыграть в небольшую игру с денежным призом, и тот даже побеждает. Но это не решает всех проблем.
Оказывается, что этот человек работает на некую организацию, предлагающую огромный денежный приз за участие в шести играх, в которых примет участие ещё 455 таких же неудачников с конскими долгами. Однако всё не так просто: проигравшие не уходят ни с чем, они жестоко погибают. Но они могут в любой момент всей толпой отказаться от участия.
Готовы ли они буквально пойти по чужим головам, чтобы обеспечить себя до конца жизни? Этот вопрос и ставят перед зрителем авторы сериала.
Создатели продумали, наверное, все мелочи и детали в своём произведении. Режиссёр Хван Дон-хёк во многочисленных интервью даже говорил о том, что на создание сценария хотя бы для первых двух серий у него ушло полгода.
У новинки хватает мелких недочетов: многие диалоги или сюжетные вставки не несут смысловой нагрузки и по факту идут по стандартным рельсам. Они подчеркивают и так известные факты, заложенные в самом начале сериала.
Однако всё меняет антураж, актерская игра, харизматичные персонажи и темп повествования. Они выполнены на высоком уровне, подобное даже в большом кино нечасто увидишь. Авторы проводят тонкую линию между переходом из беззаботного детства в жёсткую взрослую жизнь, показывая, как люди меняются, в том числе, из-за денег.
В сериале поднимаются важные вопросы: «На что вы готовы ради денег, стоят ли они жизни других?», «Что делает человека человеком?», «Возможно ли подобное реалити-шоу в жизни?», «Шестеренка ли ты в огромном тоталитарном механизме или нечто больше?» и многие другие.
За исключением некоторых диалогов, всё выглядит натурально и до боли знакомо. Пускай все и сделано с упором на Южную Корею, отголоски, касаемо себя и своей жизни, здесь может найти любой.
Авторам сериала удаётся на протяжении всего сезона держать высокую планку серьезности, напряженности и вечного гнета.
Здесь практически нет моментов, которые дали бы заскучать больше, чем на одну минуту.
Зрителю дают, пожалуй, один из самых жестоких психологических триллеров. Он заставляет кровь застывать в жилах, искусно играет с сознанием людей и провоцирует смотреть дальше с каждой новой минутой.
Сюжетной линии полицейского не должно было быть
Если вам показалось, что сюжетная линия молодого полицейского «высосана из пальца», то вам не показалось. Режиссер был вынужден интегрировать ее в уже готовую историю, поскольку он договорился на производство сериала. В угоду формату введены многие дополнительные персонажи, а игры удалось показать более подробно.
Ви Ха Джун (Чун Хо) – тот самый полицейский, который пытается найти своего брата. Он известен по съемкам в романтических дорамах, поэтому мало кто на родине ожидал от него настолько резкой смены амплуа. Кстати, Ха Джун является большим поклонником творчества Ли Джон Джэ (Ки Хун).
Денис Косяков
Еще один ютьюб-блогер, телеведущий и актер Денис Косяков разместил в Сети обзор на популярный сериал, выразив недоумение по поводу всеобщего восторга и восхищения работой Хван Дон Хёка. Косякова удивило, что такая предсказуемость, простая драматургия и вопиющая наивность на уровне детской и подростковой литературы стремительно подняли ленту в топ, а также подчеркнул, что в этом фильме нет ничего нового и такого, что не видели зрители в подобных картинах, выходивших раньше в Сети и на телевидении.
Знаменитость сравнила сериал «Игра в кальмара» с аналогичным азиатским проектом – «Страшная воля богов», где есть такие же игры на выживание и масса подобных деталей. Но проект 2021 года, по мнению Дениса Косякова, отличается примитивной идеей, слабыми диалогами, большой карикатурностью и непонятной российскому и западному зрителю актерской игрой. Также звезда сериалов «Счастливы вместе» и «Остров» отметил, что не обнаружил в картине привлекательных и обаятельных персонажей, и раскритиковал режиссуру и отдельные эпизоды ленты.
Назвал блогер и положительные моменты: по его мнению, это интересные игры, ради которых зритель вынужден смотреть «внесюжетные сцены», не несущие важной информации. Также Косяков отметил 6-ю серию, которая показалась ему наиболее удачной с точки зрения режиссуры и драматургии
«Нет сериалов, которые сделают из ребенка маньяка или суицидника»
Алина Климова, психолог
— Когда люди начинают размышлять, с какого возраста человек готов к сценам насилия на экране, я советую им вспомнить, что их в целом видеть нежелательно в любом возрасте. Наш разум понимает, что картинка не настоящая, а вот эмоциональный интеллект — нет. Мы испытываем эмоции, возникающие при картине реального убийства у нас на глазах, хотя они и виртуальные. На подростков экранная жестокость влияет по-разному — обычно это зависит от того, как ребенок воспитывался, и в каком душевном состоянии он находится.
Если вы знаете, что ребенок все равно посмотрит шоу, я бы рекомендовала разрешать его подросткам с 16 лет. Хотя, если 12-летний ребенок уже знаком со сценами насилия, хуже от «Игры в кальмара» не станет.
Родителей пугает, что их дети «влюбляются» в смертельные игры. Но романтизация таких соревнований была всегда. Чем отличаются от «кальмара» наши «казаки-разбойники»? Тема смерти интересна для детей, и это нормально. Кроме того, в таких играх выплескивается агрессия. И это тоже нормально. Люди часто думают про кого-то: «Да чтоб он сдох». Но никому не признаются, и уж, тем более, не станут совершать насилие в реальной жизни. А вот игра — отличный способ высвободить эти эмоции, выпустить пар.
И, кстати, подростки — не маленькие дети. Их привлекают не кровь и кишки. Они чувствуют глубокий смысл фильма, и определенные темы в них отзываются: например, везение, смысл жизни, общественные правила.
Если ребенок все-таки посмотрел «Игру в кальмара», помните, что нет таких сериалов, которые сразу сделают из ребенка маньяка или суицидника. Максимум, что может произойти с подростком: он перенервничает и будет плохо спать.