Сергей бондарчук: жены и дети. тайны личной жизни

Зарождение голливудского кино

Первая стулия в Голливуде была создана в 1911 году. Уже через несколько лет их будут десятки, и большая часть коммерческих сеансов заполнится либо дешевыми хоррорами (например, про Доктора Калигари или Дракулу), либо гангстерскими фильмами (наподобие «Ревущие двадцатые» с Джеймсом Кэгни).

Студийные продюсеры моментально ухватывали запросы публики и поставили на поток производство недорогих, но коммерчески успешных фильмов. В 1930-е все производство поделили между собой восемь кинотрестов, которые создали достаточно четкую систему кинопроизводства. Фильмы делились на категории, в каждой из них были свои актеры и режиссеры. При этом некоторые категории считались «ширпотребом», поскольку создавались исключительно для заработка денег, а такие жанры, как драма, считались «высоким искусством».

Со временем голливудская система пришла в упадок, что привело к кризису кинопроизводства в 1950-е. Отчасти это произошло из-за «Кодекса Хейса», регламентирующего нравственные аспекты показанного на экране, отчасти – из-за нежелания студий реагировать не перемены в мире и общую закрытость Голливуда в те годы. Но история кинематографа на этом даже не замедляется.

Три самых важных фильма Золотой Эры Голливуда:

  • «Волшебник из Страны Оз», 1939 год, режиссер Виктор Флеминг;
  • «Гражданин Кейн», 1941 год, режиссер Орсон Уэллс;
  • «Касабланка», 1942 год, режиссер Майкл Кертиц.

Актерская карьера

Сразу же по окончании театрального Сергей Федорович Бондарчук был принят на работу в киностудию «Мосфильм», но параллельно служил в Театре-студии киноактера на Поварской.

Сергей Бондарчук в фильме «Тарас Шевченко»

Актерская биография Сергея Бондарчука началась с роли подпольщика Андрея Валько в картине «Молодая гвардия». Вскоре начинающий артист появился в ленте «Кавалер Золотой Звезды». Но известность Бондарчуку принесла главная роль в картине «Тарас Шевченко».

Фильм одобрил Иосиф Сталин, вследствие чего Сергей Бондарчук в 31 год получил звание Народный артист СССР. Случай беспрецедентный не только потому, что столь почетное звание было вручено такому молодому артисту, но и потому, что актер «перескочил» обязательную ступень – звание Народный артист РСФСР.

Сергей Бондарчук в фильме «Отелло»

В советский период Сергей Бондарчук был едва ли не единственным киноактером, которому было позволено играть в зарубежных картинах. Так Бондарчук появился в итальянской картине «В Риме была ночь» Роберто Росселлини и югославской ленте «Битва на Неретве» Велько Булайича.

Режиссерский дебют — картина «Судьба человека»

Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова и Павел Полунин в роли Ванюшки в художественном фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959)

Съемки художественного фильма Сергея Бондарчука «Судьба человека». 1958. Фотография: Виктор Руйкович / Мультимедиа арт музей, Москва

Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова в своем художественном фильме «Судьба человека» (1959)

В 1956 году Михаил Шолохов опубликовал в газете «Правда» рассказ «Судьба человека». Вскоре Сергея Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио. Исполнение артиста услышал сам Шолохов и прислал Бондарчуку телеграмму, в которой написал: «Теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал». В это время Бондарчук как раз решил попробовать себя в режиссуре. Он искал подходящий сценарий и в конечном итоге решил остановиться на «Судьбе человека».

Бондарчук долго не мог получить разрешение на съемки. В Союзе кинематографистов его считали хорошим актером, но не думали, что он сможет сам снять достойный фильм. Однако вскоре режиссер получил разрешение и в июле 1958 года приступил к съемкам. Отсняли картину быстро — всего за семьдесят четыре дня. Главную роль в «Судьбе человека» исполнил сам Бондарчук. Фильм вышел на экраны в следующем 1959 году и стал очень популярным. Его посмотрело около 40 миллионов человек. На советских и международных кинофестивалях «Судьба человека» удостоилась наград, среди которых призы на конкурсах в Москве, Мельбурне и Сиднее. В 1960 году за эту ленту Сергей Бондарчук получил Ленинскую премию.

Война и мир (Оскар 1969 года)

«Война и мир» — важнейшее в отечественной литературе произведение. Неудивительно, что на съемки фильма по роману Толстого власти не скупились. Контроль над процессом вело непосредственно Министерство культуры. Работа предстояла невероятно сложная и ответственная – экранизация классического русского романа, любимого многими поколениями.

В результате под руководством Сергея Бондарчука родилась настоящая киноэпопея. Съемки велись целых 6 лет. Режиссер смог воссоздать как масштабные батальные сцены с тысячами статистов, так и роскошные балы тех времен. Для реализации замыслов Бондарчука потребовались и технические нововведения. Например, сражение при Бородино снимали камерой, установленной на 120-метровой канатной дороге.

Важное внимание уделялось атмосфере балов. Консультантом по этикету выступи Анна Книпер-Тимирева, гражданская жена Колчака. Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок

На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом

Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок. На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом.

Карьера и роли в кино

Молодой человек уехал учиться в США на продюсерский факультет. Бумажная волокита с разрешениями на съемки, разъезды и договора быстро надоели. Тем более ребята с других факультетов активно снимали, общались с голливудскими звездами. Сергей перешел на факультет режиссуры. Хотя до этого не раз говорил, что сниматься не планирует, режиссерское его тоже не привлекало. Но тяга к творчеству и семейные корни оказались сильнее. Еще не достигнув 30-ти лет Сергей Бондарчук-младший снял три кассовых фильма.

В 2011 году Сергей Бондарчук – младший начал работать в кино как актер. Ему достался эпизод в фильме «Паутинка бабьего лета». Затем были «Невеста моего друга», «Домоправитель», «Оттепель».  В «Оттепели» Сергею выпало играть деда одного из великих советских режиссеров. Эта роль была близка ему по духу, и Сергей получил за нее хорошие отзывы.

В 2013 году Сергей Бондарчук-младший сыграл в эпической киноленте «Сталинград», где режиссером выступил его отец Федор-Бондарчук. Именно эта роль показала, что молодой человек неслучайно выбрал профессию. Драматичная картина о военном времени позволила раскрыть актерский потенциал Бондарчука-младшего. Он сыграл уверенно, проявив природный талант и силу характера в роли лейтенанта Сергея Астахова.

К слову, кастинг на роль был жестким, и для сына режиссера не сделали исключений. Зная характер Федора Бондарчука в этом можно не сомневаться. Если бы сын провалился на пробах его бы не взяли на роль.

В сентябре 2015 Сергей Бондарчук-младший вновь порадовал поклонников. Состоялась премьера фильма «Воин» от Алексея Адрианова. Картина рассказывает о судьбе двух разлученных в детстве братьев – Славы и Ромы. Повзрослев, они встретились на боксерском ринге уже как соперники.

Важно!

Сергей Бондарчук отлично вжился в роль, потому что он занимался ММА. Однако для подготовки к съемкам он четыре месяца тренировался в спортзале по 3-4 часа в день, чтобы привести тело в нужную форму.

Тренировки не прошли даром – в день премьерного показа зрители буквально штурмовали зал. Бондарчук-младший заявил, что работал с удовольствием, поскольку ему это нравится, и рядом были друзья.

Алексей Бондарчук

Появление на свет старшего сына Сергея Федоровича достаточно таинственно. Столь же обрывисты и противоречивы сведения о его жизни. И уж совсем загадочным оказался финал. Что тому виной — известно лишь провидению.

Мальчик родился в Ростове-на-Дону в 1944 году от отношений тогда еще студента Сергея Бондарчука с Евгенией Белоусовой, работавшей в Доме культуры вертолетного завода. Девушка, как и Бондарчук, училась в Ростовском театральном училище (только на вокальном отделении).

Неизвестно, насколько продолжительными были эти отношения. Неясно также, знал ли Сергей Бондарчук о скором рождении сына, когда отправлялся на учебу в Москву.

О рождении старшего сына Сергей Бондарчук узнал, когда мальчику было около 2 лет.

Как уверяла позднее Евгения, будущий знаменитый режиссер не только знал, что оставляет ее беременной, но и узаконил с ней отношения. Вот только свидетельство о браке она, к несчастью, потеряла.

По каким причинам женщина не смогла получить в ЗАГСе дубликат, при отце, работавшем в прокуратуре? Вопрос почти риторический. Уже после выхода на экраны картины «Молодая гвардия» Евгения предпочла приехать из Ростова-на-Дону в Москву и оставить почти двухлетнего сына на проходной театра. Присутствовавшим при этом людям кратко пояснила, что мальчика зовут Алешей и он — сын Сергея Бондарчука.

Столь внезапное появление ребенка повергло отца в шок. Еще за год до этого Сергей Бондарчук женился на юной актрисе Инне Макаровой, с которой познакомился во время съемок «Молодой гвардии». К чести супруги, «подкидыша» она приняла как родного, постаравшись стать ему доброй матерью.

Вроде бы все сложилось. Но — ненадолго. Вскоре Евгения Белоусова вновь появилась в жизни Бондарчука. Да не одна, а вместе с комиссией. Пожаловала в квартиру, где жил Бондарчук, и потребовала, чтобы мужчина признал сына официально.

Подписав все необходимые бумаги, Сергей Федорович оказался в ловушке: бывшая пассия настаивала на том, чтобы он не просто признал сына, но и дал ему свою фамилию. По закону сделать это было возможно, лишь официально женившись на матери мальчика.

И снова Инна Макарова пошла на встречу супругу и дала возможность соблюсти все формальности. Супруги оформили фиктивный развод, Бондарчук зарегистрировал брак с Белоусовой. Мальчик по документам стал Алексей Сергеевич Бондарчук.

Добившись своего, Евгения забрала сына и уехала в Ростов-на-Дону. Лишь в 1955-м она согласилась дать «мужу» развод, открыто манипулируя ребенком.

Все эти годы Алексей с отцом не встречался. Он вновь появился в его жизни гораздо позже, уже в 19 лет. Храня в памяти образ двухлетнего мальчика, Бондарчук не сразу признал сына.

Общения не вышло, отношения не сложились. Одни источники утверждают, что немалые усилия к тому приложила третья супруга режиссера Ирина Скобцева, ревниво оберегавшая мужа от любых связей с прошлым. Другиерассказывают, что юноша сам вел себя некорректно, мешая отцу работать.

Отношения со старшим сыном у отца так никогда и не сложились.

Несколько дней, пытаясь наладить контакт с отцом, Алексей прожил в Москве у Инны Макаровой. Но так и уехал ни с чем. Появлялся и позднее, но общался лишь с ней и ее дочерью Натальей Бондарчук, своей единокровной сестрой.

Последний раз Алексей Бондарчук появился на похоронах отца. Однако после прощания в церкви довольно быстро уехал. От наследства отказался и больше в поле зрения семьи не появлялся.

Позднее Инна Макарова пыталась разыскать Алексея, узнать его судьбу. В 2011 году она даже ездила в Ростов-на-Дону, однако выяснить удалось немного.

Известно, что Алексей Сергеевич окончил факультет иностранных языков Ростовского университета, но по специальности никогда не работал. Был дважды женат, от второго брака у него остался сын. Этот внук режиссера стал математиком.

Упоминается, что мужчина неоднократно попадал в поле зрения правоохранительных органов, последние годы злоупотреблял алкоголем, из-за этого расстался с супругой и жил с матерью-пенсионеркой, нигде не работая. В конце концов, Алексей Бондарчук пропал без вести.

В настоящее время никаких сведений о нем нет, где он и что с ним случилось, никому неизвестно.

В поздних интервью Инна Макарова не раз отмечала, что столь печальной судьба Алексея Бондарчука оказалась потому, что отец крайне мало участвовал в его воспитании.

Возможно, есть в этом доля правды.

Кинематограф СССР

После прихода к власти коммунистов было объявлено о национализации кинематографа. Большинство картин, снятых в период становления СССР, были сугубо пропагандистскими, прославлявшими действующую власть и романтизирующими деятельность рабочих, колхозников и прочих трудящихся. Жанрового разнообразия не было как такового. Однако даже в таких сложных условиях находились режиссеры, которые превращали свои фильмы в авторские полотна. Одним из такх режиссеров был Сергей Эйзенштейн, снявший важнейший фильм периода становления кинематографа «Броненосец Потемкин». Отметился и Дзига Вертов, снявший «Человек с киноаппаратом».

В истории СССР всего две художественных киноленты стали лауреатами престижной премии «Оскар»: «Война и мир» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. в 1943 году престижную статуэтку за лучший документальный фильм получил «Разгром немецких войск под Москвой». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» в истории СССР всего один – «Летят журавли» Михаила Калатозова.

Лучшие советские фильмы по версии сайта «Кинопоиск»:

  • «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Операция Ы и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Бриллиантовая рука», 1968 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «В бой идут одни старики», 1973 год, режиссер Леонид Быков.

У каждой страны, входящей в состав СССР, была своя национальная киностудия, на регулярной основе производящая фильмы. В Грузии – «Грузия-фильм», в Азербайджане — «Азербайджанфильм». Известный режиссер Юлий Гусман начинал свою кинокарьеру в павильонах «Азербайджанфильма», сняв прошедший по СССР с большим успехом культовый «Не бойся, я с тобой». После распада СССР все эти студии были приватизированы частными лицами. Стоит отметить, что у нашей страны очень богатая история кино, особенно в период постсоветского производства.

Фильмы

В Сети фильмы «Паутинка бабьего лета» и «Невеста моего друга» упоминаются как стартовые в кинематографической биографии Сергея. Это утверждение ошибочно, поскольку в проектах снимался украинский актер с совпадающими именем и фамилией. Он же задействован в комедии «Домоправитель» с Аликой Смеховой и Ильей Глинниковым, которую также причисляют к работам Бондарчука.

Бондарчук-младший дебютировал в драматическом сериале Валерия Тодоровского «Оттепель», посвященном богемной среде 60-х, сыграл деда – великого советского режиссера. Следом творческую копилку пополнила отцовская эпическая картина «Сталинград», вышедшая в прокат в 2013 году. Героем Сергея стал лейтенант Астахов. Кстати, кастинг перед началом съемок актер прошел на общих началах. Так утверждал Федор, который известен принципиальным характером и ни за что не пригласил бы сына, если бы тот не прошел отбор.

«Сталинград» – первый российский фильм, выпущенный в формате IMAX. Картина имела немалый успех и даже номинирована на «Оскар». В сюжетной линии этой драматической ленты – история любви на срезе сталинградских событий.

Сергей Бондарчук-младший (кадр из фильма «Сталинград»)

Бондарчук-младший вспоминал, что получить роль в этом фильме помогла преподаватель актерского мастерства Светлана Ефремова. Она обучала Сергея по методу Сенфорда Майзнера, широко используемого в Голливуде, в основе которого, впрочем, лежит незабвенная система Константина Станиславского. Техника хороша тем, что за 2 недели даже очень скованный человек легко входит в кадр и перевоплощается в персонажа.

Немалую поддержку оказали Петр Федоров и Михаил Пореченков, с которыми Сергей дружен со времен «9 роты» и «Обитаемого острова». По завершении съемок Бондарчук решил, что актерство не займет первое место в будущем:

Правда, какого рода бизнес, парень уточнять не стал, боясь сглазить.

23 сентября 2015 года для Бондарчука-младшего – особый день в творческой карьере. В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялось громкое и давно ожидаемое событие: премьера фильма «Воин» режиссера Алексея Андрианова, снявшего сериал «Шпион». Это остросюжетная драма о спорте, семье, любви. В основе сюжета отношения двух братьев, которых после разлуки судьба свела на ринге.

Трейлер фильма «Воин»

Главных героев Вячеслава и Романа сыграли Сергей Бондарчук и Владимир Яглыч, а Федор Бондарчук – их отца. Картина не оставила равнодушными никого из зрителей, которым в день премьеры пришлось брать зал штурмом. Специалистами от кино отмечено прямое сходство содержания российского фильма с одноименной американской драмой, где главную роль исполнил Ник Нолти. Правда, есть отличие:

Сыграть роль Сергею помогло то, что он сам занимается ММА. Тем не менее ему пришлось привести себя в нужную форму. Бондарчук-младший на протяжении 4 месяцев тренировался 2-3 раза в день, а однажды провел в зале 7 часов. Однако, по словам актера, нагрузки давались ему легко, потому что занимался он с увлечением и вместе с друзьями.

Сергей Бондарчук-младший в роли Романа Воинова (кадр из фильма «Воин»)

В каст фильма вошли Светлана Ходченкова, Александр Балуев, Екатерина Мельник. Не обошлось и без профессиональных спортсменов – чемпионов мира по кикбоксингу Владимира Минеева и Бату Хасикова, бойца ММА Константина Ерохина и чемпиона мира по самбо Виталия Минакова.

В 2016-м Сергей Бондарчук снялся в еще одной спортивной ленте — «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее». Патриотическая спортивная лента, состоящая из 3 новелл, посвящена знаменитым российским спортсменам – борцу Александру Карелину по прозвищу Асфальтоукладчик, «королеве брусьев» – гимнастке Светлане Хоркиной и легендарной Русской торпеде – пловцу Александру Попову.

Сергей Бондарчук-младший в роли Александра Карелина (кадр из фильма «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее»)

Сергей, обладатель роста в 185 см и веса в 90 кг, предстал в образе трехкратного олимпийского чемпиона Александра Карелина. Съемки новеллы с участием Бондарчука начались в 2014 году. Создатели фильма специально отправились в Новосибирск, на родину борца, чтобы больше узнать о самом спортсмене и городе, где он родился, вырос и по-прежнему проживает. Карелин лично участвовал в подготовке сценария, чтобы проект получился как можно более достоверным.

На роль девятикратного чемпиона мира было несколько претендентов, однако выбор пал на Бондарчука. Сергей признался, что, если бы его кандидатуру не одобрил сам Карелин, то он бы не согласился играть даже по настоянию режиссера. Боксерские и борцовские навыки, полученные в юности, наверняка пригодились актеру. Зрительский отклик на фильм и игру Бондарчука оказался положительным.

Режиссура

Режиссерская биография Сергея Бондарчука стартовала в 1959 году, когда он был назначен режиссером киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его режиссерский дебют: на экраны вышла картина «Судьба человека» по рассказу Шолохова, где Бондарчук также появился в качестве главного героя ленты, где сыграл вместе с Эллиной Быстрицкой. Фильм был очень тепло встречен зрителями страны и завоевал Ленинскую премию, Большой Золотой приз Международного кинофестиваля в Москве и много других наград.

Сергей Бондарчук в фильме «Судьба человека»

Часто Сергей Федорович снимался в фильмах, которые сам режиссировал. Артист замечательно передал характер героя Пьера Безухова в кино-эпопее «Война и мир» в 1966-ом.

Но критики отмечают, что наиболее удачные роли Бондарчука — картины 1970-ых. Это Астров в «Дяде Ване» Андрея Кончаловского, академик Курчатов в ленте «Выбор цели», отец Сергий в одноименной картине, Монтанелли в кинодраме «Овод».

Сергей Бондарчук в фильме «Овод»

Безусловным достижением в мире русского киноискусства становится кино-эпопея Сергея Федоровича «Война и мир». Экранизация великого произведения Льва Толстого принесла режиссеру всемирную славу. Этой работе Бондарчук посвятил 6 лет жизни. Первая серия «Андрей Болконский» вышла на экраны в 1966 году. Потом каждый год – еще три серии. «Война и мир» Бондарчука принесла режиссеру премию «Оскар» и диплом кинофестиваля в Венеции. Фильм был показан в 117 странах мира.

Сергей Бондарчук в фильме «Война и мир»

В 1978 году Сергей Федорович смог реализовать свою мечту и экранизировал повесть Антона Чехова «Степь». А в 1982 году появился новый фильм Бондарчука «Красные колокола» по произведениям Джона Рида. За эту работу режиссер был награжден Государственной премией СССР.

Сергей Бондарчук в фильме «Тихий Дон»

В 1989-1990 годах Бондарчук вместе с продюсером из Италии Энцо Рисполи трудился над постановкой эпической картины «Тихий Дон». Это был последний фильм режиссера. К сожалению, при жизни Сергей Федорович так и не увидел выхода «Тихого Дона» на экраны. Лишь в 2006 году картину удалось закончить и озвучить. Поздней осенью 2006 года 8-серийная лента впервые была показана в одном из кинотеатров столицы, а потом вышла на большие экраны страны.

«Добрый творческий товарищ»: фильмы 1970-х и 1980-х годов

Сергей Бондарчук (слева) с супругой Ириной Скобцевой со студентами ВГИКа. 1962. Москва. Фотография: Сергей Васин / Мультимедиа арт музей, Москва

Актер Евгений Самойлов (слева) и Сергей Бондарчук (второй справа). 1960-е. Москва. Фотография: Павел Маныч / Мультимедиа арт музей, Москва

Сергей Бондарчук и актриса Ирина Короткова на съемках художественного фильма Юлии Солнцевой «Такие высокие горы». 1974. Новгород-Северский, Черниговская область, Украинская ССР. Фотография: семейный архив Марии Косаревой / russiainphoto.ru

В 1969 году итальянский продюсер Дино Де Лаурентиса предложил Сергею Бондарчуку вместе снять исторический фильм о Наполеоне. Его темой стала битва при Ватерлоо в 1815 году. Бондарчук согласился и в том же году написал сценарий для картины. Вместе с Лаурентисом ему удалось привлечь к работе над фильмом знаменитых актеров из США, Канады, Италии и СССР, среди которых были Род Стайгер, Кристофер Пламмер, Андреа Чекки и Евгений Самойлов.

Несмотря на усилия Бондарчука, фильм провалился в прокате. Но режиссер не оставил творчества. В следующие пять лет он много снимался — играл главные роли в картинах «Такие высокие горы» и «Выбор цели». В эти же годы Бондарчук стал профессором ВГИКа и секретарем правления Союза кинематографистов СССР.

В 1975 году Сергей Бондарчук вернулся к режиссуре и экранизировал роман Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». Главные роли в фильме исполнили Василий Шукшин и Вячеслав Тихонов. Актриса Зинаида Кириенко писала: «По-моему, пропустил он этот шолоховский роман через сердце, через свое мироощущение и прекрасных собрал актеров, настоящие все ребята, очень достоверные». Прямо во время съемок умер Василий Шукшин и в оставшихся сценах с участием его героя пришлось задействовать другого актера — Юрия Соловьева, а затем и переозвучивать все его реплики. Музыку к фильму по приглашению Бондарчука вновь сочинил композитор Вячеслав Овчинников. Фильм стал одним из самых популярных в 1976 году, картина была удостоена Государственной премии РСФСР.

Кадр из художественного фильма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» (1975)

Оператор Вадим Юсов и Сергей Бондарчук (справа) на съемках художественного фильма Сергея Бондарчука «Красные колокола». 1981. Фотография: m24.ru

Делегаты Третьего съезда Союза кинематографистов СССР Марк Донской и Сергей Бондарчук (справа). 11–13 мая 1976. Москва. Фотография: Юрий Садовников / Мультимедиа арт музей, Москва

В следующем 1977 году Бондарчук вернулся к экранизации повести Чехова «Степь», в которой исполнил главную роль — певчего Емельяна. На несколько лет он сделал перерыв в режиссуре и сосредоточился на актерской работе — снялся в картинах «Бархатный сезон» и «Овод». В 1981 на экраны вышла первая часть новой эпопеи режиссера — картины «Красные колокола» под названием «Мексика в огне», а в 1982 году — ее продолжение «Я видел рождение нового мира». Бондарчук решил экранизировать сборники репортажей американского писателя Джона Рида «Восставшая Мексика» и «Десять дней, которые потрясли мир». Они были посвящены двум революциям — мексиканской и российской. За «Красные колокола» Бондарчук получил Государственную премию СССР.

В 1986 году режиссер экранизировал трагедию Александра Пушкина «Борис Годунов», в которой исполнил главную роль. Художник Александр Шилов писал: «Я считаю, что трагедию царя Бориса он сыграл прежде всего глазами своими. Глубина в его глазах бездонная». Образ Бориса Годунова был одним из самых любимых у Бондарчука. Он мечтал сыграть этого героя много лет и много готовился к роли.

Картина «Борис Годунов» стала последней режиссерской работой Бондарчука, которая вышла при его жизни.

Фильмы

Кинематографическая биография Сергея Бондарчука-младшего началась в 2011 году. Известно, что Сергей не мечтал быть актером и не планировал продолжать режиссерскую династию Бондарчуков. В США Сергей учился на продюсера. И пока его забрасывали бумагами с разрешениями для съемок и другими неинтересными вещами, другие ребята бегали с камерами, снимали, записывали и общались с актерами. Сергей быстро понял, что хочет заниматься творчеством, и перешел на режиссерский курс. И судьба сложилась так, что парень, которому нет и тридцати, снял минимум три нашумевшие картины.

Актер Сергей Бондарчук-младший

Кинодебют актера состоялся в картине «Паутинка бабьего лета». Это была эпизодическая роль. Следующий фильм, в котором появился Сергей – «Невеста моего друга». Копилку также пополнили картины «Домоправитель» и «Оттепель»: багаж актерского опыта стал тяжелее. В сериале «Оттепель», посвященном богемной среде 60-х, Сергей сыграл деда – великого советского режиссера.

Эпическая картина «Сталинград» Федора Бондарчука, вышедшая в прокат в 2013 году, доказала неслучайность появления Сергея Бондарчука в профессии. В этом драматическом фильме о войне Сергей демонстрирует уверенную игру и собственный актерский «почерк». Героем Сергея Бондарчука-младшего стал лейтенант Сергей Астахов. Кстати, кастинг перед началом съемок актер прошел на общих началах. Так утверждал отец, который известен принципиальным характером и ни за что не пригласил бы сына, если бы тот не прошел кастинг.

Сергей Бондарчук-младший в фильме “Сталинград”

Бондарчук-младший вспоминает, что сыграть в этом фильме помогла преподаватель актерского мастерства Светлана Ефремова. Она обучала Сергея технике Майзнера, которой пользуются известные американские актеры. Техника хороша тем, что за две недели даже скованный человек легко входит в кадр и качественно исполняет роль.

“Сталинград” – первый российский фильм, выпущенный в формате IMAX. Картина, попав в прокат осенью 2013 года, имела немалый успех и даже номинирована на «Оскар». В сюжетной линии этой драматической ленты – история любви на срезе сталинградских событий.

Сергей Бондарчук-младший в фильме «Воин»

23 сентября 2015 года для Бондарчука-младшего – особый день в творческой карьере актера. В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялось громкое и давно ожидаемое событие: премьера фильма «Воин» режиссера Алексея Андрианова, снявшего сериал «Шпион». Это жанровый фильм-драма о спорте, о семье, о любви. В основе сюжета отношения двух братьев, которых после разлуки судьба свела на ринге. Братьев Вячеслава и Романа играют Сергей Бондарчук и Владимир Яглыч. Картина не оставила равнодушными никого из зрителей, которым в день премьеры пришлось брать зал штурмом.

Сыграть роль достоверно Сергею помогло то, что он сам занимается ММА. Тем не менее для роли актеру пришлось привести себя в нужную форму. Бондарчук-младший на протяжении четырех месяцев тренировался 2-3 раза в день, а однажды провел в зале 7 часов. Однако, по словам Сергея, нагрузки давались ему легко, потому что занимался он с увлечением и вместе с друзьями.

Сергей Бондарчук-младший в фильме «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее»

Сергей Бондарчук не стал останавливаться и снялся в еще одной спортивной ленте – «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее» (2016). Патриотическая спортивная драма, состоящая из трех новелл, посвящена трем великим российским спортсменам – борцу Александру Карелину по прозвищу «Асфальтоукладчик», «Королеве брусьев», гимнастке Светлане Хоркиной и легендарной «Русской торпеде», пловцу Александру Попову.

Сергей Бондарчук-младший получил роль трехкратного олимпийского чемпиона Александра Карелина. Съемки новеллы с участием Бондарчука начались в 2014 году. Создатели фильма специально отправились в Новосибирск, на родину борца, чтобы больше узнать о самом спортсмене и городе, где он родился, вырос и по-прежнему проживает. Карелин лично участвовал в подготовке сценария, чтобы фильм был как можно более достоверным. 

На роль девятикратного чемпиона мира была несколько претендентов, однако выбор пал на Бондарчука. Сергей признался, что, если бы его кандидатуру не одобрил сам Карелин, то он бы не согласился играть роль даже по настоянию режиссера. Боксерские и борцовские навыки, полученные в юности, наверняка пригодились актеру. Зрительский отклик на фильм и игру Бондарчука оказался положительным.

Борис Кауфман

Кадр из фильма «В порту», 1954Борис Кауфман, брат российских кинематографистов Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана, родился в 1903 году в Гродненской губернии Российской империи. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса. 

Кинематограф в 20-30 годы

История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.

Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»

В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии. Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году

Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире

Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.

В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.

Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.

Кавказский пленник (номинация в 1997 году)

Сергей Бодров-старший решился на смелый эксперимент – он экранизировал рассказ Льва Толстого, сделав его основной для событий 1990-х годов. В главной роли снялся сын режиссера, но протекцией такое решение не выглядит. Бодров-младший постоянно сопровождал отца во время творческих командировок. Пока еще утверждался кандидат на главную роль было решено попробовать сына режиссера. И он справился! Никаких поблажек сын отцу не делал. Позже Бодров-младший рассказывал, что сам он воспринимал эту работу как очередной для себя эксперимент. Фильм, режиссура и сценарий были отмечены рядом европейских наград, но Оскара так и не получил.

Личная жизнь

Личная жизнь Сергея Бондарчука-младшего складывается удачно. Он женат на Татиане Мамиашвили, дочери известного спортсмена, олимпийского чемпиона Михаила Мамиашвили, который возглавляет Федерацию спортивной борьбы России. Супруга окончила факультет журналистики МГИМО.

Сергей Бондарчук-младший с женой

Молодые люди сочетались браком в 2012 году, в довольно раннем возрасте: Сергею исполнилось 20, Тате – 22. Родители устроили детям шикарную свадьбу: на ней присутствовали губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, а также Иосиф Кобзон, Игорь Крутой, Алика Смехова, Валентин Юдашкин, Павел Лунгин и другие знаменитости. Платье Татианы было сшито по голливудским лекалам. Сейчас у Сергея и Таты уже двое детей – дочки Маргарита и Вера. Молодые люди и спустя пять лет вместе, хотя крепкие браки в богемной среде – редкость. 

Отметим, что сейчас в разводе находятся родители Сергея, а отец собирается вступить в брак с актрисой Паулиной Андреевой.

Сергей Бондарчук-младший с женой и дочерьми

Друзья сходятся во мнении, что Сергей изменился после того, как у него появилась семья, и стал отцом. Теперь это спокойный, уравновешенный и интеллигентный молодой человек. Сам Сергей подтвердил это в интервью, назвав супругу боевой подругой, с которой делится сокровенным. Тата признается, что, несмотря на внешнюю суровость, Сергей – человек нежный, веселый и трогательный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: