Театр
Параллельно с дипломом молодой человек писал о своем кумире пьесу белыми стихами под названием «Мечта моя… Индия». В 1958 в ТЮЗе состоялась премьера спектакля по этому произведению. Правда, в одном из интервью Эдвард иронично, следуя девизу отца, о. Начинающий драматург получил огромное количество хвалебных отзывов, хотя сам счёл дебют провальным, ведь спектакль из репертуара вскоре сняли. У юных зрителей он не пользовался большой популярностью. Настоящая слава пришла к Радзинскому как драматургу в 1964 – после постановки Анатолием Эфросом в Ленкоме его пьесы «104 страницы про любовь». История отношений стюардессы Наташи и физика Евдокимова сразу зацепила режиссера необычностью и честностью. Он моментально приступил к репетициям. Роль главной героини Эфрос отвел дебютантке Ольге Яковлевой, ставшей после премьеры первой актрисой театра, а в Евдокимова перевоплотился Владимир Корецкий, уже опытный артист.
Корецкий и Чикурова в спектакле «104 страницы про любовь»
В Минкульте узнали о готовящемся спектакле по «абсолютно безнравственной» пьесе, без обязательной в те годы приемки специальной комиссией, и собирались его запретить. Чиновников возмущало, что по сюжету девушка оставалась на ночь у главного героя всего через несколько часов после знакомства в кафе. И только благодаря заступничеству министра культуры Екатерины Фурцевой, которую юный, взволнованный, рыжий и смешной автор смог убедить, что его сочинение не про «шлю*ку», а исключительно про любовь, про свободу, про жажду чистоты, спектакль все же вышел – увлечение Эдварда ораторским искусством не прошло даром.
Главную роль играла Ольга Яковлева
Пьесу взяли также в знаменитый ленинградский БДТ под руководством Георгия Товстоногова, который был тогда главным театром страны. Роли ключевых персонажей на его сцене сыграли Татьяна Доронина и Михаил Волков. Спектакль имел грандиозный успех и вскоре появился на сцене еще 120 театров СССР. Его поставили и в других странах, включая Финляндию, ФРГ, Польшу, Венгрию.
В 1968 по пьесе был снят фильм «Еще раз про любовь», где центральных персонажей воплощали на экране Доронина и Александр Лазарев, штурмана Льва сыграл Олег Ефремов, а Феликса, первую любовь Наташи – Александр Ширвиндт. Фильм также имел большой успех, стал культовым и получил в 1969 Гран-при на старейшем в Латинской Америке Международном кинофестивале в Картахене (Колумбия). В 2003 вышел его ремейк под названием «Небо, девушка, самолет» с Ренатой Литвиновой в ведущей роли.
Кадр из фильма «Еще раз про любовь» (1968)
На волне успеха в 1960-х Радзинский начал писать пьесу за пьесой. Наряду с Эфросом и Товстоноговым, их ставили крупнейшие режиссеры того времени: Андрей Гончаров, Роман Виктюк, Кама Гинкас. Эдвард стал одним из самых молодых и популярных драматургов России. Каждая его работа становилась гвоздем театрального сезона, особенно та, где он исследовал «материю любви» и воспевал женщину: «Монолог о браке», «О женщине», «Продолжение Дон-Жуана», «Приятная женщина с цветком и окнами на Север» и пр.
В конце 1980-х в российской столице одновременно шло 10 спектаклей по произведениям драматурга, включая пьесы, которые открыли цикл об исторических персонах: «Лунин, или Смерть Жака», «Театр времен Нерона и Сенеки» и «Беседы с Сократом». Последнюю драму критики называли «достойной занесения в Книгу рекордов Гиннесса» – в ожидании разрешения соответствующих органов на выход спектакля Театр им. Маяковского репетировал его в течение шести лет. После премьеры она стала театральным долгожителем, продержавшись на сцене 14 сезонов.
Радзинский читает свои мемуары Среди более двух десятков пьес, принадлежащих перу Радзинского, большим успехом пользовались у зрителей также пьесы «Я стою у ресторана, замуж – поздно, сдохнуть – рано…», где играли Наталья Гундарева и Сергей Шакуров, «Она в отсутствии любви и смерти» с Татьяной Дорониной и Виктором Павловым, «Наш Декамерон» с Догилевой в постановке Романа Виктюка.
Они ставились, как и первая прославившая автора работа, не только в Советском Союзе, но и за рубежом: в Дании, Бельгии, Японии. В частности, пьеса «Старая актриса на роль жены Достоевского», где он объединил обыденную жизнь со знаковыми персонами русской культуры, впервые была поставлена в национальном театре Франции «Одеон» и триумфально прошла еще в двенадцати странах мира.
Пьесы Радзинского играли и в Нью-Йорке в знаменитом репертуарном театре Jean Cocteau Repertory («Репертуар Жана Кокто»), а американское издание «Back Stage» («Кулисы») в конце 1980-х даже назвало его наиболее ставящимся за рубежом русским писателем после Антона Чехова.
Очерк биографии и творчества
В 1980 году окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории, в 1985 г. — Московскую государственную консерваторию по классу В. А. Климова; помимо того, брала уроки у О. М. Кагана. В том же году была удостоена III премии Международного конкурса скрипачей им. Вацлава Хумла (Загреб), в 1987 — III премии Международного конкурса музыкантов-инструменталистов (Маркнойкирхен). В 1985-89 — солистка Московской государственной филармонии; в 1990-93 — концертмейстер первых скрипок в оркестре Муниципального театра г. Клагенфурт. В 1992 г. получила гражданство Австрии, живёт в Вене.
Гастролировала на престижных концертных площадках Европы, в том числе в Musikverein Вены, в Берлинской филармонии, в Большом фестивальном зале Зальцбурга, на Фламандском радио и телевидении (VRT, Брюссель). В обширном концертном репертуаре и дискографии Денисовой — помимо традиционной для скрипачей барочной (А. Вивальди, И. С. Бах) и классико-романтической музыки (Й. Гайдн, И. Хандошкин, М.Регер и др.) — отдельное место занимают сочинения современных австрийских композиторов, таких как (1931—2011), (р. 1938), Д. Кауфман (р. 1941), В. Данцмайр (Wolfgang Danzmayr, р. 1947), Г. Прой (Gabriele Proy, р. 1965) и др. Среди прочего, Денисова впервые исполнила и записала ряд сочинений М. Коллонтая, в числе которых посвящённые ей автором Партита-Завещание для скрипки соло (1993, записано в 2000 г.) и «Agnus Dei» для скрипки с оркестром (2001, записано в 2012 г.).
Среди аудиозаписей Денисовой (всего более 25 альбомов) выделяется запись «Времён года» Вивальди (2008), где для каждого из четырёх концертов Денисова использовала отдельный (и чрезвычайно дорогой) исторический инструмент — две разных скрипки Страдивари, одну Гварнери и одну Руджери.
Денисова — участник международных музыкальных фестивалей, среди которых «Каринтийское лето» (Оссиах), «Фламандский фестиваль» (Гент, Брюссель и др.), «Хёрганг» и «КлангБоген» (Вена), «Люблянский фестиваль», «Русская зима» (Москва), «Весенние концерты» (Парма), «Бетховенский фестиваль» (Бонн), Фестиваль Св. Геллерта (Сегед).
Театр Марка Розовского
Невзирая на плодотворную работу в стенах многих ведущих театров страны, идея создания собственного театра никогда не покидала Марка Григорьевича. В конце 80-х Розовский объявляет набор актеров для своего нового театра, а в 1983 году сцена Центрального дома культуры медицинских работников открывается для работы театра-студии «У Никитских ворот». В этом же году на его крохотной сцене с небольшим, всего на 70 мест, зрительным залом вышел первый спектакль, в основе которого были заложены чеховские рассказы «Доктор Чехов». Далее зрители этого театра увидели «Бедную Лизу», «Гамбринус», «Красный уголок».
В начале своего существования театр по инициативе его руководителя полностью был переведен на самофинансирование, но в сложных условиях экономического кризиса 90-х такое функционирование театра становится просто невозможным. С 1 октября 1991 года театр «У Никитских ворот» приобретает государственный статус, благодаря которому он становится в один ряд с другими знаменитыми столичными театрами.
Спектакли театра Марка Розовского отличаются самыми разнообразными жанрами: от драмы до комедии, от мюзикла до поэтических представлений, от притчи до трагифарса, от классики до современности. В небольшом дворике театра по замыслу Розовского была оборудована площадка для музыкального ревю «Песни нашего двора», в котором звучат популярные песни 50-х, 60-х, 70-х в исполнении трупы театра. Этим музыкальным действом под открытым небом можно наслаждаться с весны и до наступления первых холодов. Его популярность стала зашкаливать. Поэтому было принято решение создать зимний вариант спектакля в здании театра – «Песни нашей коммуналки». Нынешний репертуар театра представлен 30 спектаклями, каждый из которых заслуживает особого признания благодарных зрителей.
В январе 2012 года театр «У Никитских ворот» расширил свои владения за счет здания бывшего кинотеатра «Повторного фильма». В зрительном зале 198 мест, а сцена спроектирована согласно последним веяниям научно-технического прогресса. В то же время удалось сохранить архитектуру этого здания, построенного в XVIII веке, и особенности его исторического облика.
[править] Творчество
Радзинский это фентези историк.Пол,палец,потолок-вот и книга.Желтопрессечник.Слухи и домыслы выдает за истину. |
— Читатель |
Тут написано, как одна царица сношалась с кучей любовников Для того чтобы хавать содержание его книг мог любой пипл, Радзинский выбрал жанр, который называется параистория. Проще говоря, это публицистика с добавлением чернухи, порнухи, бытовухи и прочего грязного белья, которое так подстёгивает интерес среднестатистического читателя. А для того чтобы грязное бельё привлекало такого читателя ещё больше, он наметил в качестве персонажей своих произведений значимых исторических личностей. Причём, действительно, настолько значимых, что статьи про некоторых из их есть даже на Лурке (например, Сталин, Николай II, Иван Грозный, Наполеон, Маркиз де Сад, Распутин, Екатерина II, Княжна Тараканова).
А тут — как Распутин сношал проституток и мозги всей России
Первая же книжица о Сталине произвела фурор. Там было всё, что сегодня представляет собой уже жёваный-пережёваный материал: миллиард расстрелянных лично Сталиным, таинственная смерть Аллилуевой, ожесточённое противостояние с Троцким и прочие вкусности. Стоит отдать должное аффтару за то, что в каждой книге, срывая покровы, он соблюдает нейтральность по отношению к своим героям, будь то убиенный большевиками наисвятейший наиправеднейший и наисмиреннейший самодержец наш Николаша или застрявший по локоть в крови Вождь Народов.
Получив профиты от продаж книги «Сталин», Радзинский понял, что нашёл своё призвание, и сорвал покровы с императоров Александра II и Николая II. А когда прокатили и эти книги, последующие плоды творчества попёрли сами собой. Несмотря на то, что и отравление Моцарта, любовные похождения Казановы и Распутина, зверства Ивана Грозного, и ебливость Екатерины II были прекрасно известны жителям этой страны, книги шли «на ура». Наверное, только Радзинский мог заставить быдло полюбить книгу, невзирая на то, что, кроме обмусоливания тайны, в ней нет ничего похожего на её разгадку. А разгадка проста: историю он хорошо знает плюс художественно сочинять умеет.
Татьяна Доронина — об Эдварде Радзинском: «Он до сих пор мне близкий и родной»
Торжеств не будет. И не потому, что ситуация особенная — а она у Эдварда Станиславовича действительно сейчас непростая и совсем-совсем непраздничная. А потому, что «он юбилеев вообще никогда не справлял» — именно так «Комсомолке» и сказал его сын Олег Радзинский. Какой сын? А вы не знали? Тогда по порядку — несколько фактов из жизни писателя.
Первая жена Алла теперь живет в США
Актриса Алла Гераскина взяла в браке фамилию мужа, Радзинского. Теща драматурга Лия Гераскина — замечательная писательница. В фильме по ее пьесе «Аттестат зрелости» играл молодой Лановой. Ее сказка «В стране невыученных уроков» («Полтора землекопа», «Казнить нельзя помиловать» — это все оттуда) стала мультфильмом… Алла училась в Ленинградском пединституте, потом в Щукинском училище. Писала сценарии к популярному в СССР «Кабачку «13 стульев», была завлитом в московском Театре миниатюр, переводила романы и стихи с французского.
Позже, уехав в США (в 1988-м), Алла Васильевна стала писать книги. «Не отражаясь в зеркалах» — это воспоминания об актерах, режиссерах, писателях, которые были ее друзьями: Андрее Миронове и Валентине Гафте, Михаиле Жванецком, Сергее Юрском, Александре Ширвиндте, Михаиле Козакове…
Сыну Эдварда и Аллы Олегу Радзинскому сейчас 53
Олег родился 11 июля 1958 года. Сейчас он живет в Ницце. В его биографии немало драматических поворотов. Начиная с 11 лет, когда Олег сломал позвоночник и два года прожил в гипсе.
Потом он окончил филфак МГУ, поступил в аспирантуру… и был арестован за чтение «антисоветчины». Дело Радзинского состояло из семи томов. Лефортовская тюрьма, лагерь строгого режима для рецидивистов в Томской области. Почти 6 лет лагерей… Потом, когда на волне перестройки советское правительство стало освобождать диссидентов, Олега Радзинского прямо из зоны вышвырнули в США. Это был 1987 год. Новая жизнь Олега началась с учебы в Колумбийском университете.
— Когда-то я был филологом, но потом жизнь стала суровой, пришлось стать инвестиционным банкиром, — вспоминает Радзинский-младший, ныне управляющий директор шестого по величине европейского банка.
В 2002-м Олег Эдвардович покупает российский «Рамблер», через несколько лет продал компанию Потанину. Заработал на сделке около полумиллиарда долларов и решил, что хватит. Поселился с семьей во Франции и стал писать книги. Самая известная из них — «Суринам». В ней и жизнь самого Олега, и поиски Бога, колдовство вуду, секс и многое другое.
Татьяна Доронина прожила с ним два года
Второй официальной женой Эдварда Станиславовича была сама Татьяна Доронина… Однажды прежний муж Татьяны Васильевны не смог встретить ее с гастролей, и это стало его роковой ошибкой: вместо него на вокзал приехал молодой Радзинский (тогда в БДТ репетировали его «104 страницы про любовь» с Дорониной в главной роли). И Татьяна Васильевна укатила с обожающим ее драматургом в Москву.
Два года длился этот брак, но любовь — всю жизнь. Радзинский писал ей пьесы, она блистала, а потом ушла — легко, как пришла. Хотя он остался для Дорониной «самым близким и родным» до сих пор… Как-то, когда прошел слух о болезни Татьяны Васильевны, «Комсомолка» позвонила Радзинскому, и он тут же его опроверг: «Я бы знал об этом первым».
Нынешняя жена, Елена Денисова-Укращенок, моложе юбиляра на 24 года
Для Елены, в прошлом актрисы, это второй брак. От первого мужа-однокурсника у нее сын. Зрители помнят ее по роли красотки-секретарши Вирджинии в фильме Аллы Суриковой «Ищите женщину». Тогда ей было 23. А через четыре года Елена оставила и кино, и театр: ее, мол, «остановил Бог». Стала писать религиозные стихи и лечить алкоголиков. Набожность не мешает ее талантам. Все бытовые вопросы в семье на ней, и реконструкция московской квартиры писателя — ее рук дело…
Они не диктуют друг другу правила жизни. Но в трудную минуту всегда вместе. Вот и сейчас с момента злосчастной аварии Елена не отходит от мужа ни на шаг.
Жены Марка Григорьевича
Первая жена Марка Розовского погибла в 1988 году в автокатастрофе. От этого брака осталась старшая дочь Мария. Она талантливая журналистка, сотрудник театра «У Никитских ворот». Марк Григорьевич имеет все основания гордиться своей старшей дочерью. Она – его надежная помощница и опора, как в жизни, так и на работе. Муж Марии Марковны — Владислав Флярковский — в прошлом политический обозреватель на российском телевидении, сейчас работает на телеканале «Культура». У супругов подрастают двое сыновей — Илья и Вениамин.
После смерти жены у Марка Розовского завязываются серьезные отношения с Ланой, Светланой Сергиенко – актрисой театра «У Никитских ворот». Когда Александре, их дочери, исполнилось 9 лет, супруги развелись. После развода Лана вышла замуж за Андрея Нечаева — бывшего министра экономики.
Марк Розовский, личная жизнь которого никак не могла наладиться, решился и на третий брак. Татьяна Ревзина моложе своего супруга на 25 лет. Отношения завязались в театре. Это своего рода служебный роман. Татьяна – актриса театра «У Никитских ворот». У художественного руководителя и у молодой актрисы вскоре стали развиваться не только профессиональные отношения. Они зашли настолько далеко, что оба оставили свои семьи и образовали свою ячейку общества. Но, невзирая на разницу в возрасте, семья сейчас счастлива.
Эдвард Радзинский — о писателе
Эдвард Станиславович Радзинский
— советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Автор популярных книг по истории России. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ, творческого совета журнала «Драматург», общественного совета газеты «Культура», академик Российской академии телевидения ТЭФИ. Председатель попечительского совета литературной премии «Дебют». Сопредседатель Литературной академии — жюри Национальной премии «Большая книга».
Эдвард Радзинский родился в семье драматурга и сценариста Станислава Адольфовича Радзинского, коренного одессита. Мать — старший следователь Софья Юрьевна (Юлиановна) Жданова. Мальчика отличало упорное стремление всегда и во всем быть первым, не останавливаясь перед трудностями. Его интеллект был развит не по годам, чему способствовало общение с отцом, типичным представителем старой русской интеллигенции, получившим блестящее образование. Он в совершенстве владел несколькими иностранными языками и смог воспитать в своем сыне высокие нравственные начала. Его литературная деятельность также повлияла на развитие творческих устремлений Эдварда — мальчик рано начал писать, в 16 лет было впервые опубликовано одно из его произведений.
Окончив школу, Эдвард стал студентом Московского историко-архивного института, где преподавали знаменитые историки того времени, в т. ч. Александр Александрович Зимин. В эти годы Радзинского чрезвычайно увлекала деятельность Герасима Лебедева, русского ученого XIX века, лингвиста, переводчика, посвятившего свою жизнь Индии. Радзинский написал дипломную работу о творчестве Лебедева, которая была переведена на несколько языков и опубликована в одном из изданий ЮНЕСКО. В 1960 году на сцене Московского театра юного зрителя была поставлена первая пьеса писателя «Мечта моя… Индия».
В 1964 году Анатолий Эфрос поставил по пьесе Радзинского «104 страницы про любовь» одноименный спектакль на сцене Театра им. Ленинского комсомола. Спектакль имел настолько ошеломительный успех, что примеру Ленкома последовали едва ли не все театры Советского Союза, а в 1968 году Георгий Натансон снял по нашумевшей пьесе фильм «Еще раз про любовь», где роль главной героини сыграла Татьяна Доронина, будущая жена Радзинского. Работа с ведущими театрами Советского Союза и мира продолжалась в течение многих лет, спектакли по его пьесам с восторгом воспринимались зрителем, независимо от жанра. Были созданы «Беседы с Сократом», «Обольститель Колобашкин», «Турбаза», «Чуть-чуть о женщине», «Продолжение Дон-Жуана», «Театр времен Нерона и Сенеки» и многие другие. Пьесы Радзинского завоевали зарубежные подмостки: были поставлены спектакли в Королевском театре Копенгагена, Театре Европы Парижа, театре «Кокто Репетори» Нью-Йорка… Одновременно Эдвард Радзинский активно работал над созданием сценариев для кино и телевидения: «Москва — любовь моя», «Каждый вечер в одиннадцать», «Чудный характер», «Улица Ньютона, дом 1», «День солнца и дождя», «Ольга Сергеевна».
В 1980-х Радзинский стремительно завоевал телевидение, он делал телепередачи из цикла «Загадки истории», которые называет просветительскими. Его передачи продолжают пользоваться огромной популярностью и сейчас. В 1990-е годы обрел популярность прозаика, пишущего о выдающихся исторических личностях. Пишущего просто и доступно, словно о наших с вами соседях. Среди множества его исторических повествований мировыми бестселлерами стали две документальные книги: о расстреле Николая Второго и его семьи и «Сталин». Самая известная историческая трилогия Радзинского состоит из трех пьес: «Лунин», «Беседы с Сократом», «Театр времен Нерона и Сенеки». Все они были поставлены во многих театрах мира, в том числе и в России.
В 2000-е годы Радзинский стал известен как автор популярных историко-публицистических книг, которые были переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, греческий, датский, польский, финский, шведский, иврит, другие языки и напечатаны в крупнейших мировых издательствах. Мировыми бестселлерами стали биографии Николая II, Сталина и Распутина. В 2007 году вышла книга об Александре II. Первым читателем американского издания стал президент Джордж Буш-младший. В последнее время прозаик Эдвард Станиславович Радзинский писал книгу о французском писателе и политическом деятеле конца XVIII века — Шатобриане.
Телепроекты
В конце 80-х годов по Центральному телевидению начинает выходить новая историческая программа, автором и ведущим которой стал Эдвард Радзинский. «Загадки истории» сразу получили известность среди зрителей. Помимо России альманах транслировался также по западным каналам.
Особый интерес вызвали телепроекты, в которых рассказывалось о русских царях, в том числе о Петре I и Николае II, а также о советских правителях — Иосифе Сталине и Владимире Ленине. Много споров вызвал выпуск о Григории Распутине, в котором описывались нелицеприятные моменты жизни императорского любимца. Спустя годы Радзинский вновь вспомнит о загадочном старце в романе «Юсуповская ночь».
Неоднозначная оценка исторических событий, которую давал в своих передачах писатель, вызывала среди критиков либо резкое неприятие, либо согласие, но равнодушных после просмотра рейтинговых программ не оставалось. Зрителям запомнился также 4-серийный фильм «Мой театр».
Эдвард Радзинский в молодости
За работу на телевидении Радзинский 4 раза получал премию «Тэфи».
Передачи Эдвард Радзинский создавал по мотивам собственных трудов. И автор не забывал свою основную специальность. С определенной периодичностью в свет выходили новые исторические книги Радзинского. В них он рассказывал о жизни не только больших политических деятелей России, но и о других великих личностях: Наполеоне Бонапарте, Вольфганге Амадее Моцарте, философе Сократе и римском императоре Нероне.
Произведения Радзинского, среди которых труд «Сталин. Жизнь и смерть» и цикл книг об истории династии Романовых, переведены на многие языки мира. Монографии печатались в США, Франции, Германии, Великобритании, Италии и других странах.
В 2013 году Радзинский появился на украинском телевидении в гостях у Дмитрия Гордона. Развернутое интервью вышло в двух частях. Главным героем обсуждения стал Сталин. По словам Эдварда Станиславовича, он «единственный штатский человек, кого допустили к личному архиву Сталина».
Эдвард Радзинский и Алла Гераскина В 2021 году Эдвард Радзинский справлял 80-й день рождения. С юбилеем его поздравили Владимир Путин, Владимир Мединский, а также коллеги по театральному и писательскому цеху. Но солидный возраст не был для историка помехой в работе. Эдвард Станиславович создал в то время целый ряд исследовательских фильмов под названием «Боги жаждут», а также появился в общественных и развлекательных программах, в том числе в юмористическом телешоу Ивана Урганта.
В начале 2021 года на Первом канале вышла телепередача Владимира Познера, в которой приглашенным гостем стал знаменитый юбиляр. Позже был презентован новый документальный проект Радзинского «Царство женщин», в котором рассказывалось о времени правления царицы Елизаветы Петровны и её предшественниц. В том же году он провел творческий вечер и представил заключительный том исторического романа «Апокалипсис от Кобы».
В 2021 году Эдвард Радзинский запомнился поклонникам его творчества появлением в программе «Разбор полетов» на радио «Эхо Москвы». Дискуссия шла вокруг личности Иосифа Сталина и закончилась вопросом необходимости захоронения Владимира Ильича Ленина.
Отношения мужчины с женщиной, у которой есть ребенок
Начиная встречаться с женщиной, имеющей ребенка от бывшего мужа, некоторые начинают думать, что ребенок для нее теперь отодвигается на второй план. Это наиболее распространенная мужская ошибка. Безусловно, встречаются и такие ситуации, но они скорее являются исключением. Взрослый мужчина должен быть готов к тому, что номером один ему теперь не стать никогда.
С годами родной ребенок жены от первого брака и новый муж могут сравнять свои позиции в ее сердце, но вряд ли супруг будет находиться на первом месте. Каждая мать будет ценить и любить своего ребенка больше всех на свете. Поэтому, решаясь на такие отношения, необходимо приготовиться к тому, что его доверие придется завоевывать очень долго.