Высокие отношения и главная женщина: три истории любви николая бурляева

Инга Шатова

Главной женщиной в своей жизни Николай Бурляев считает Ингу Шатову, которая на 21 год моложе артиста. Знакомство с третьей супругой произошло во время проведения кинофестиваля «Золотой витязь». Полтора года Николай Петрович приглядывался к девушке, однако чувств, бушевавших внутри, кинодеятель не показывал.

«Она стала моей помощницей, делала приглашения, звала актеров, развозила билеты, собственно, с ней я и создал кинофестиваль «Золотой витязь». И с тех пор мы не расставались», – делился откровениями режиссер.

Инга считалась перспективной актрисой, но отказалась от творческой карьеры в пользу семьи. Всю себя женщина отдает мужу и детям. Младшая дочь родилась, когда Бурляеву исполнилось 50 лет.

Третья супруга стала для Николая Петровича хранительницей очага. «Наш дом – это ее царство. Я могу иной раз делать вид, что главный в доме, хотя хорошо знаю, кто им является у нас на самом деле», – признается актер.

Историю любви Николай Бурляев и Инга Шатова не афишируют. Супруги берегут личную жизнь от посторонних глаз, редко дают интервью и стараются не приглашать в дом тележурналистов. Отношения супругов строятся на любви и доверии, а Инга и Николай Петрович дружат с бывшими женами артиста, детьми и внуками.

Второй брак и рождение первого сына

Спустя три года после развода Варлей вышла замуж за Владимира Тихонова, сына Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой. Парень учился на одном курсе с Натальей. За яркую внешность его часто называли Аленом Делоном советского разлива. Звездная пара мало занималась воспитанием сына, пропадая на гастролях. Владимира воспитывали преимущественно бабушки и дедушки.

После развода звездных родителей парень замкнулся в себе. В результате одинокий в глубине души мальчик попал в плохую компанию, где пристрастился к наркотикам и алкогольным напиткам.

Владимир был сильно влюблен в Варлей. О его проблемах с наркотиками Наталья узнала в день свадьбы. Новость ее огорошила, но не остановила. Варлей стала женой Тихонова. Тогда она думала, что с ее помощью он вырвется из болота. Сразу после свадьбы Варлей повела мужа по врачам-наркологам. Также она всячески пресекала его общение с «плохими» друзьями. Однако усилия Натальи не увенчались успехом. Брак продержался всего три месяца. Будучи на дозе, Владимир устраивал скандалы и погромы в квартире. Варлей подала на развод, зная при этом, что уже беременна.

21 мая 1972 года Варлей родила сына и назвала его Василием. Тихонов после расставания возненавидел Наталью и называл ее исключительно «Варлеихой». Сына он своим не признал. Тихонов полагал, что отцом является не он, а Константин Райкин. С ним Варлей встречалась до Тихонова. К слову, у Василия есть определенные сходства с Райкиным.

Наталья по этому поводу горевать не стала и дала сыну свою фамилию. Со своей бывшей свекровью Варлей тоже долгое время не общалась. Они поговорили по душам и простили друг другу старые обиды только спустя 18 лет, после внезапной смерти Владимира.

После школы Василий продолжил обучение в Институте современных искусств. Попробовал он себя и в кино, снявшись с Натальей в картине «Переходный возраст». Однако продолжить кинокарьеру не захотел.

Василий недолгое время работал водителем троллейбуса. После аварии решил уйти из этой профессии. В настоящее время работает лаборантом. Василий по натуре замкнутый человек и не терпит публичности.

Василий был женат. В браке родился сын Евгений, которого Наталья просто обожает. Он помог освоить звездной бабушке современные гаджеты, а та привила ему любовь к высокой поэзии. После развода сын Василия проживает с матерью в Италии.

Карьера актера Николая Бурляева

На съёмках киноленты «Мальчик и голубь» Николай познакомился с профессионалом, актёром театра Моссовета – Владимиром Шуруповым. После съёмок он привёл подростка в театр, где тот и начал работать. Он играл на сцене более четырёх лет. Режиссёром театра в те годы был Юрий Завадский. Он занял Бурляева в постановке «Ленинградский проспект». Главная роль в спектакле – это Василий Павлович Забродин, которого играл Николай Мордвинов, титулованный и могучий актёр. Коля представлял на сцене его внука. Когда актёр Мордвинов умер, Николай ушёл из театра.

Начинающий актёр всегда с благодарностью вспоминал сцену. В то время ему посчастливилось познакомиться с такими актёрами, как Л.Орлова, Ф.Раневская, В. Марецкая, Р. Плятт и др. Школу Бурляев окончил в 1964-ом и сразу поступил на второй курс Щукинского училища, где учился вместе с Никитой Михалковым и Анастасией Вертинской.Линия жизни. Николай БурляевМихалков-Кончаловский был в дружеских отношениях с Андреем Тарковским, и тот не раз видел его картину «Мальчик и голубь». Когда Тарковский собрался снимать «Иваново детство», Кончаловский предложил ему взять на главную роль Николая. После первого же знакомства с Тарковским, он влюбился в него, считал его судьбоносным для себя человеком. В фильме Бурляев сыграл мальчика-оборвыша, маленького мстителя, жертву войны. На фестивале в Венеции кинокартина была вознаграждена в номинации «За лучшую режиссуру».

Начинающий актёр всегда с благодарностью вспоминал сцену. Когда Тарковский начал готовиться к съёмкам «Андрея Рублёва», он снова пригласил Бурляева, который сыграл там Бориску. Бориска был сыном мастерового, умершего в мор. Он взялся отлить колокол вместо отца. Роль была сыграна азартно и вдохновенно. К сожалению, картину запретили. Она легла на полку на пять лет. В прокат же вышел в 1971-ом, а в 1988-ом фильм переименовали в «Страсти по Андрею».


Актер Николай Бурляев с первой женой Натальей ВарлейВ 1972-ом была готова ещё одна картина с участием Бурляева – «Проверки на дорогах». Правда роль его там была небольшой. Эта картина тоже легла на полку. Вышла же в прокат она только в 1985-ом. В «Игроке» Николай сыграл Алексея Ивановича. Это была сложная роль для м олодого актёра, однако режиссёр хотел представить в картине героя именно молодым, таким, каким его описывает Достоевский.

Биография

Николай Бурляев родился 3 августа 1946 года в Москве. Актёрский дебют Николая состоялся в начале 1960-х годов, когда он снялся в курсовой работе Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь». Затем Андрей Тарковский по рекомендации Кончаловского взял юного актёра в картину «Иваново детство», где Бурляев сыграл роль подростка, которого война лишила детства. Вспоминая о тех съёмках, актёр говорил, что играл он не столько себя, сколько «самого Тарковского» — его движения, интонации, мимику. На Венецианском кинофестивале 1962 года оба фильма с участием Бурляева получили призы — «Золотого Льва св. Марка» и «Бронзового Льва св. Марка».

Вместе с Колей в фильме «Мальчик и голубь» снимался Владимир Шурупов, актёр Театра имени Моссовета. Главный режиссёр театра Юрий Завадский занял Николая Бурляева в спектакле «Ленинградский проспект» по пьесе И. Штока. В главной роли Забродина в спектакле играл Николай Мордвинов, а Николай Бурляев был его сценическим внуком, 14-летним Васей Забродиным. Так Николай Бурляев стал актёром театра.

Николай Бурляев и ректор Литературного института имени А. М. Горького Б. Н. Тарасов на творческой встрече со студентами. Весна 2010 года

В 1961—1964 служил в Московском академическом театре им. Моссовета, в 1967—1968 — в Московском театре имени Ленинского комсомола. В 1968 году окончил актёрский факультет театрального училища имени Б. Щукина. В 1975 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. И. Ромма, Л. А. Кулиджанова).

С 1992 года — генеральный директор киноконцерна «Русский фильм». Президент Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь».

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего Совета по культуре (Русская православная церковь).

Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации с 2021 года.

Один из учредителей «Фонда Православной культуры священника Павла Флоренского».

Биография Ивана Бурляева

Обучался Иван в Центральной Средней Специальной Музыкальной Школе при Московской Государственной Консерватории имени Чайковского по специальности фортепиано с 1983-го по 1995-й годы. Затем поступил в Московскую Государственную Консерваторию имени Чайковского по классу фортепиано и окончил ее в 2000-м году. Преподавал Бурляеву профессор Наумов.

В 1998-м году Бурляев стал арт-директором Международного Кино-Форума «Золотой Витязь», одноименного Театрального Форума и Форума Боевых Искусств, генеральным директором продюсерского .

Отцом Ивана является известный советский и российский актер театра и кино, народный артист России Николай Бурляев. Его матерью является советская и российская актриса, кинорежиссер, сценарист, заслуженная артистка РСФСР Наталья Бондарчук. Более того, дедушкой Бурляева является знаменитый советский и российский актер, кинорежиссер и народный артист СССР Сергей Бондарчук, а бабушкой – актриса, народная артистка СССР Инна Макарова. Казалось бы, будущее Ивана предрешено, он также станет актером. Бурляев остался в творческой деятельности, он даже снялся в нескольких фильмах с небольшими ролями, но все же основной его деятельностью является написание музыки.

Наиболее известными картинами, музыку к которым писал Иван, являются «9 рота», «Грозовые ворота», «Мы из будущего», «На игре», «Матч», «Степные дети», «Григорий Р.», «Призрак», «Притяжение».

В 2016-м году Иван отпраздновал свое 40-летие. О себе он рассказывает так: «С 18 лет я стал жить отдельно, с родителями не ссорюсь. Очень люблю готовить, изобретать всякие блюда, пью элитные чаи. Отец воспитывал меня в строгости. Однажды я его серьезно ослушался. Мне тогда было 17 лет. Он тяжело это переживал, но понял, что со мной пора обращаться, как со взрослым. Также являюсь православным человеком. Стараюсь исповедоваться и причащаться каждую неделю. Бывает, даже засыпаю вместе с молитвословом. Еще в детстве мама и папа начали меня водить в храм. К кино меня тоже стали приучать с детства. Уже в 5-летнем возрасте я сыграл свою первую роль в картине «Живая радуга», затем снялся у отца в фильме «Лермонтов». Вообще, в то время я многое узнал о съемочном процессе. В детском саду ребятам рассказывал, как операторы ездят с камерой на камервагенах и лихтвагенах. В 7-летнем возрасте сыграл главную роль в «Детстве Бэмби», а потом – в «Юности Бэмби».

О музыке Бурляев говорит так: «Родители отдали меня в музыкальную школу, кроме того, водили к частному преподавателю. В старших классах я окончательно понял, что хочу быть не просто пианистом, а композитором. Однако иногда я даю сольные концерты с оркестром. Музыку могу писать совершенно разных стилей. Могу писать современные танцевальные мелодии, даже хип-хоп, и, конечно, классические произведения. Раньше больше писал для документального кино, сейчас стал больше писать для игрового. Любимым композитором считаю Рахманинова. Он лучший. Мне часто говорят, что творческая жилка передалась по наследству. Я этого не исключаю. Многое зависит от того, что ребенка впечатляет в детстве. Если я сутками сижу за инструментом, то получаю от этого удовольствие, чувствую свободу, наслаждаюсь. Бывают и так называемые «муки творчества».

Детство и юношеские годы

Николай родился и вырос в Москве в суровые послевоенные годы. Он был четвертым, самым младшим ребенком в семье, к тому же очень слабеньким и болезненным. В пять лет он начал еще и заикаться – пьяный сосед напугал мальчишку в темном коридоре коммуналки. Казалось бы, у Коли не было ни единого шанса стать актером, но судьба распорядилась иначе. Хотя родители всю жизнь проработали инженерами-экономистами, с искусством и творчеством имели непосредственную связь. Бабушка и дедушка по отцовской линии выступали в труппе передвижного театра под псевдонимом Филипповские. Деомид Бурляев был великолепным комиком, его жена – талантливой трагедийной актрисой. А сам род ведет начало от запорожского казака Кондратия Бурляя, который являясь сподвижником Богдана Хмельницкого, в качестве посла был направлен в Москву с ходатайством о присоединении к России. Этому есть документальное подтверждение, которое попало в руки Николая уже в зрелом возрасте.

Николай Бурляев в детстве (кадр из фильма «Иваново детство»)

Когда Коля родился, семья проживала в коммунальной квартире дома № 13 по Леонтьевскому переулку. Позже выяснится, что в этом особняке провел свои последние годы Николай Мартынов, убийца Михаила Лермонтова. Много лет спустя, когда Бурляев приступил к съемкам фильма о легендарном русском поэте, на старинных фотографиях он с изумлением узнал дом, в котором провел первые пять лет своей жизни.

Второй дом, в который семейство Бурляевых переехало в 1951 году, был не менее знаковым. Он находился на улице Горького, в пяти минутах ходьбы от Красной площади, а по соседству проживали Бондарчуки, Ливановы и другие известные творческие династии. Но в то время Коля еще не помышлял об актерской профессии, хотя его старший брат Борис снимался в кино с четвертого класса и играл в самодеятельном театре. Да и сам Николай пробовался в фильм «Графские развалины», но роль не получил.

Но, как говорится, от судьбы не уйдешь, и в 1959 году прямо на улице к Бурляеву подошел незнакомый парень с предложением сыграть у него в фильме. Это был старшекурсник ВГИКа Андрей Кончаловский, он снимал дипломную работу «Мальчик и голубь» и никак не мог найти подходящего парнишку на главную роль. Дебют в кино прошел успешно, несмотря на заикание юного актера и полное отсутствие какого-либо опыта. Картина получила приз на Венецианском фестивале, а фотографии Бурляева появились в картотеке «Мосфильма».

«Мальчик и голубь». Первая роль Николая Бурляева На съемках Николай познакомился с актером Владимиром Шуруповым, игравшим в театре имени Моссовета. Он и порекомендовал талантливого подростка главному режиссеру Завадскому, когда тому понадобился юный актер для спектакля «Ленинградский проспект». За четыре года Бурляеву посчастливилось поработать с Николаем Мордвиновым, Фаиной Раневской, Верой Марецкой, Ростиславом Пляттом, Любовью Орловой и другими признанными мастерами отечественной сцены. Этот опыт стал прочным фундаментом для его дальнейшей творческой деятельности, без которой юноша уже не мыслил будущего.

Николай Бурляев в юности

Работа с Тарковским

В 1961 году произошла судьбоносная встреча Бурляева с Андреем Тарковским. Режиссер собирался снимать картину «Иваново детство» и искал молодого актера на главную роль

Андрей Кончаловский порекомендовал ему обратить внимание на Николая, и юношу пригласили на пробы

Коля Бурляев в фильме «Иваново детство»

С первой встречи стало ясно, что Бурляев идеально подходит на роль Ивана – мальчишки, потерявшего во время войны родителей и ставшего разведчиком в тылу врага. Несмотря на скромный опыт, Николай мастерски справился с поставленной задачей и сумел полностью реализовать все задумки режиссера.

Кадр из фильма «Иваново детство»

Картина была о Венецианского фестиваля и другими престижными наградами и вошла в десятку лучших фильмов о Второй мировой войне. Такие именитые режиссеры как Ингмар Бергман, Сергей Параджанов и Кшиштоф Кесьлевский отмечали, что эта лента произвела на них неизгладимое впечатление и серьезно повлияла на дальнейшее творчество.

Следующей совместной работой Бурляева и Тарковсого стал «Андрей Рублев» (1966), где для Николая изначально планировалась роль Фомы, ученика художника. Но, прочитав сценарий, Бурляев не увидел себя в образе этого героя, а вот Бориска Моторин, которому по сюжету поручают отлить огромный колокол, сразу пришелся ему по душе.

Николай Бурляев в роли Бориски Моторина

Тарковский категорически не хотел менять актерский состав, и Николаю пришлось прибегнуть к хитрости. Он обратился к общему другу Савве Ямщикову, и тот предложил Андрею поспорить на ящик коньяка, что он все же возьмет на эту роль Бурляева, и этот шаг будет удачным. Были устроены пробы, в ходе которых стало ясно, что Бориску должен сыграть именно Николай и никто другой лучше не справится с этой ролью.

Николай Бурляев и Андрей Тарковский на съемках «Андрея Рублева»

Так и случилось – последняя новелла «Колокол» стала апофеозом всего фильма и в полной мере раскрыла уникальный драматический талант Бурляева. Съемки дались актеру нелегко – параллельно Николай снимался в картине Юлия Файта «Мальчик и девочка» и вынужден был постоянно мотаться с одной площадки на другую. Режиссер был очень недоволен, что его актер отвлекается на другой материал, считал это своего рода предательством. Но успех картины сгладил все острые углы, хотя больше Бурляев у Тарковского не снимался.

Наталье Варлей предлагали сниматься в эротических фильмах

Наталья Варлей рассказала, почему отказывалась от съемок в кино Фото: Legion Media

Наталья Варлей с детства вела личные дневники, которые решилась обнародовать только сейчас в книге «Канатоходка. Автобиография». У актрисы более 60 работ в кино, однако ее узнают только по фильму Леонида Гайдая. По словам артистки, эта роль до сих пор остается ее визитной карточкой и это нормально. «Ни один фильм не превзошел успеха, выпавшего на долю «Кавказской пленницы». И сегодня понятно, что я пожизненная «Нина». Люди меня так и называют. С этим приходится мириться и соглашаться», – говорит Варлей.

«Ни один фильм не превзошел успеха, выпавшего на долю «Кавказской пленницы». И сегодня понятно, что я пожизненная «Нина». Люди меня так и называют. С этим приходится мириться и соглашаться. А вот Саша Демьяненко обижался на «Шурика». Однажды мы выступали с ним в совместном концерте, и когда на сцену вышел Саша, по залу пронесся вздох удивления и разочарования. Саша сказал: «Да. Я состарился». Зрителю было трудно принять старого Шурика. Они сами стареют, а артистам права стареть не дают», – говорит Варлей.

Наталья Варлей

Фото: кадр из фильма «Кавказская пленница»

Кроме того, что артисты стареют, из жизни уже ушли многие актеры, с которыми работала Варлей – Вицин, Никулин, Моргунов. По словам Натальи, именно благодаря Юрию Никулину она обрела веру в себя на съемочной площадке. «Ко мне все относились очень хорошо. Все, с кем мне довелось поработать на картине, оказались не только прекрасными актерами, но и добрыми, потрясающими людьми. Больше всего я благодарна Юрию Владимировичу Никулину. Он был отзывчивым и открытым человеком. Два раза в жизни я обратилась к нему за помощью, и он мне оба раза помог. Я познакомилась с ним, когда была 12-летней девочкой и училась в студии при Московском цирке на Цветном бульваре», – поделилась Наталья.

После ошеломительного успеха актриса в какой-то момент резко перестала сниматься, и многие говорили, что Варлей уехала из страны. Однако, по словам Натальи, это неправда, даже в самые тяжелые времена она оставалась на родине.

По словам Натальи, она никогда не соглашалась сниматься просто ради денег, и ей много раз предлагали роли с эротическими сценами. «Например, мне предлагали участвовать в фильме, в котором по сюжету мне предстояло заняться любовью в грузовом лифте, на большой кровати. В этом «шедевре» было много эротических сцен, и все предполагалось снимать в лифте на ходу… Я не могла сниматься в чем-то подобном», – продолжает артистка.

Наталья Варлей написала книгу

Фото: Кадр из программы

Когда Наталья вышла замуж, ей не всегда удавалось совмещать семейные обязанности с работой, и, по словам артистки, она никогда не была карьеристкой. «Я не считаю себя сильной женщиной. Всегда очень тяжело переживаю нанесенные мне раны, но молюсь за человека, который меня обидел. Что касается совмещения ролей жены, матери и профессионала, то, наверное, это мне как раз и не удалось, но, увы, не всегда все от меня зависело. Но как сложилось, так сложилось», – поделилась Наталья.

Наталья Варлей первый раз вышла замуж в 20 лет за актера Николая Бурляева, однако через год пара рассталась. Второй муж артистки Владимир Тихонов пристрастился к наркотикам, и умер от передозировки. Сейчас у актрисы есть два сына – Василий и Александр, а также 23-летний внук Евгений, который живет в Италии.

У Натальи было много потрясений в жизни, в частности, когда в 90-е годы случился дефолт, актриса потеряла средства, которые почти всю жизнь копила на загородный дом. «Я до последнего не верила, что у меня могут разом отнять все, что я заработала с таким трудом. И мое состояние было трудно передать словами. Но все в жизни познается в сравнении», – рассказала Варлей.

В своей новой книге артистка, вспомнив главные события, поразмышляла о том, что является самым главным в жизни. «Самое главное в жизни – вера, потому что это самая сильная опора. Без веры, без нравственных заповедей жить очень трудно. От этого зависят все взаимоотношения в жизни», – рассказала Наталья в интервью «Собеседнику».

Личная жизнь

Актрисы была трижды замужем. Варлей воспитала двоих сыновей. У нее есть любимый внук Евгения.

Муж Варлей — Николай Бурляев

Первый супруг знаменитости – актер. Они познакомились и поженились, когда актрисе едва исполнилось 20. Все отговаривали Варлей от опрометчивого поступка, но девушка была слепо влюблена.

Свадьба состоялась в 1967 г, а через два года супруги официально развелись. Наталья осознала, что ошиблась с выбором, поспешила с замужеством. Совместных детей нет.

Супруг — Владимир Тихонов

Это второй муж актрисы. Она прожила с ним в браке чуть меньше года. В 1971 г супруги развелись. Тогда она училась в «Щуке». Через несколько месяцев после расставания Наталья родила первого сына Василия.

Основная причина разрыва с Владимиром Тихоновым – систематические запои актера. Мужчина регулярно напивался и устраивал домашние скандалы. Актрисе это надоело.

Роман Варлей и Константина Райкина

В Щукинском училище у женщины был бурный роман с руководителем. Об этом говорили все, и актриса не скрывала счастья. Когда выяснилось, что Варлей беременна, в окружении не сомневались, что отец ребенка – будущий руководитель «Сатирикона» Райкин.

Когда сын Вася родился, стало очевидно, что мальчик похож на Константина. Варлей сохранила тайну, старшему сыну дала свою фамилию, растила как мать-одиночка. История с Константином закончилась.

Актер Ульмас Алиходжаев и Варлей

Младшего сына Сашу актриса родила в 1985 г. Отец ребенка неизвестен. Когда мальчик подрос, в окружении актрисы заметили, что он похож на актера Ульмаса Алиходжаева. С ним Варлей познакомилась на съемках сериала «Огненные дороги», тогда же возникла взаимная симпатия.

Наталья не афиширует имя отца второго сына. Алиходжаев опровергает слухи об отцовстве. Варлей понимала, что актер женат, воспитывал троих детей. Она не хотела испортить его репутацию.

Третий муж — бригадир строителей

С последним супругом актриса познакомилась случайно. Мужчина работал бригадиром, которые делали ремонт в ее квартире. Он намного младше Варлей, но искренне влюбился. Брак долго не продлился. Инициатором расставания стала артистка.

Первые роли Николая Бурляева

Брат Борис был старше Николая всего на два года. Когда он учился в четвёртом классе, начал сниматься в кино. Сначала это была роль в кинофильме «Два друга», а потом он получил роль в картине «Семья Ульяновых», где появился в образе младшего родственника Ленина – Дмитрия.

Актер Николай Бурляев в молодости

В 1957-ом Коля с братом вместе принял участие в пробах к фильму «Урок истории». Это был советско-болгарский фильм. Роль отдали Борису. Безусловно, Николай Бурляев был расстроен. Он решил не мечтать больше об актёрской карьере. Родителям мальчик заявил, что станет архитектором.

Уже в шестом классе Коля случайно встретился на улице с выпускником ВГИКа Андреем Кончаловским. Он предложил подростку роль в своей выпускной картине. Николай, конечно же, дал согласие и начал сниматься. Это был грустный и поэтический короткометражный фильм с названием «Мальчик и голубь». Бурляев сыграл главную роль. В 1962-ом фестиваль в Венеции признал эту картину достойной приза «Лев святого Марка».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: