Илзе лиепа: биография, достижения и интересные факты

Ilze Liepa

Дата рождения
22.11.1963
Профессия
балерина
Страна
Россия, СССР

Народная артистка РФ (2002). Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в Москве в семье драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы.

В 1981 году после окончания Московского академического хореографического училища (класс Наталии Золотовой) её долго не брали в труппу Большого театра. Попасть туда она смогла только ценой ухода из театра своего отца — Мариса Лиепы.

В начале своей карьеры исполняла характерные танцы в операх: «Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Млада», «Травиата»… С огромной благодарностью вспоминает Илзе Анатолия Романовича Симачёва, готовившего с ней партию Мерседес в «Дон Кихоте» принесшую ей успешный балетный дебют, состоявшийся в Кишинёве во время гастролей Большого театра.

4 декабря 1989 года на сцене Концертного зала имени П.И.Чайковского состоялся ее первый творческий вечер, в котором Илзе танцевала семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина «Видение розы» на музыку К.М.Вебера (в дуэте с Андрисом Лиепой). В течении следующего года балерина подготовила еще два своих творческих вечера с новой программой (режиссер А.Чижова). С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени П.И.Чайковского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы.

На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж.Бизе—Р.Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой.

В настоящее время много выступает в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром: «Лебедь», «Видение розы», «Шехерезада», «Мадам Бовари», в номерах, поставленных К.Голейзовским и Л.Якобсоном. Специально для нее сочинены хореографические миниатюры балетмейстера Д.Брянцева, Г.Алексидзе, Т.Сердюковой.

Многие зрители узнали Илзе еще и благодаря кино. Она снималась в художественных фильмах «Блистающий мир» 1984 г., «Детство Бэмби» 1985 г., «Лермонтов» 1985 г., «Михайло Ломоносов» 1986 г., «Империя под ударом» 1999 г., «Самозванцы» 2001 г. и «Люби меня» 2005 г.

В 1991 году Илзе Лиепа окончила педагогическое отделение ГИТИСа. С 1994 года — художественный руководитель ассоциации «Золотой век», а в настоящий момент — член правления Благотворительного Фонда имени Мариса Лиепы.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

За время работы в Большом театре Илзе исполнила следующие партии в балетах:
«Дон Кихот» — Мерседес, болеро и цыганский танец;
«Раймонда» — мазурка и испанский танец;
«Калина красная» — Мать;
«Анюта» — Цыганка (балетмейстер В.Васильев, первая исполнительница, 1986 г.);
«Ромео и Джульетта» — леди Капулетти (балетмейстер Л.Лавровский);
«Корсар» — Зюльма;
«Фантазия на тему Казановы» — Царица бала;
«Шехерезада» — Зобеида (балетмейстер М.Фокин, возобновление А.Лиепы и И.Фокиной на сцене Мариинского, а затем Большого театра, первое исполнение в России, 1993 г.);
«Белоснежка» — Королева-мать (балетмейстер Г.Майоров, первое исполнение, 1996 г.);
«Пиковая дама» — Графиня (первое исполнение в мировой премьере балета Ролана Пети, 2001 г.).

Последние годы активно сотрудничает с драматическим театром, сыграв:
— в 1998 году Марию Стюарт в пьесе Л.Разумовской «Ваша сестра и пленница» (режиссер Владимир Иванов, Петербургское агентство «Театральный дом»). За эту роль Илзе удостоена театральной премии «Хрустальная Турандот»;
— в 2000 году Императрицу Екатерину в спектакле «Сон Императрицы» (автор пьесы и режиссер Андрей Максимов, Театр «Модерн»), театральная премия «Чайка»;
— в 2002 году Маркизу де Люрсе в спектакле «Рамки приличий» (автор пьесы и режиссер Андрей Максимов, Театр имени Вл.Маяковского);
— в 2003 году агента Пола в спектакле «День рождения Синей Бороды» (автор пьесы и режиссер Андрей Максимов, Театр имени Вл.Маяковского);
— в 2005 году Йенни Линдт и Снежную королеву в спектакле «Ан-дер-сен» (автор пьесы Ксения Драгунская, режиссер Ольга Субботина, Конфедерация театральных союзов).

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

В 2003 году Илзе стала обладателем национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль в балете»

Публикации

31.07.2008 в 23:10

Илзе Лиепа: «Занавес Большого театра достался мне чудом» 13.12.2007 в 12:18

Илзе Лиепа: «Не опоздайте на встречу c любовью» 10.07.2003 в 17:16

Творческие вечера Илзе Лиепы 16.01.2003 в 21:38

АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ

Алексей Баталов был самым известным представителем династии. В кино впервые снялся еще школьником в фильме «Зоя». Потом окончил школу-студию МХАТ, играл в театре. С середины 50-х один за другим начали выходить фильмы с его участием.

Алексей Баталов в фильмах «Зоя» (1944) и «Летят журавли» (1956)

Алексей Владимирович был женат дважды. С Ириной Ротовой рос вместе с детского сада, сразу после школы они расписались — просто поставили родителей перед фактом. Бытует мнение, что официально они женаты все-таки не были. Кто бы их расписал в 16 лет без ведома родителей? Как бы то ни было, а Ирина родила Алексею дочь Надежду.

Через несколько лет брак распался. Официально из-за занятости актера, но бытует мнение, что теща настроила Ирину против Алексея и брак был расторгнут именно по ее инициативе. Сам бы он из семьи уйти не решился.

Ирина Ротова с дочерью Надеждой

Как не смог этого сделать, впервые встретив на арене цирка свою вторую жену Гитану Леонтенко. Тогда юная циркачка прекратила эти отношения, лишь узнав о наличии жены и дочери. Но уже после развода они с Алексеем встретились вновь в 1963 году и прожили более 50 лет вплоть до смерти Баталова в 2017 году.

Со старшей дочерью у Баталова потом всю жизнь были прохладные отношения, он даже не общался ни с внучкой, ни с правнуками. А в новом браке родилась еще одна дочь Мария. Из-за родовой травмы она стала инвалидом и прикована к коляске на всю жизнь. За младшую дочь Алексей переживал до конца дней и чувствовал свою вину.

Кстати, Мария, несмотря на инвалидность, очень эрудированный человек. Работает, пишет неплохие сценарии.

Алексей Баталов с женой Гитаной Леонтенко и дочерьми Надеждой и Марией

С уходом Алексея актерская династия Баталовых прервалась, но не закончилась. Возможно, его правнуки еще пойдут по стопам великих предков.

Биография[править | править код]

Андрис Лиепа родился 6 января 1962 года в Москве в семье народного артиста СССР Мариса Лиепы и актрисы Московского драматического театра им. А. Пушкина Маргариты Жигуновой и получил своё имя в честь прадеда, Андрея Лиепы. Сестра — Илзе Лиепа, артистка балета, актриса, народная артистка РФ (2002), единокровная сестра — Мария Лиепа.

В детстве Андрис проводил зимние и летние каникулы в рижском доме своего отца, у бабушки Лилии и дедушки Эдуарда Лиепы, в центре города, на ул. Сколас, 18. Именно там он под руководством отца выполнил свой первый балетный экзерсис.

В 1980 году окончил МАХУ (класс Прокофьева).

В 1981 году стал лауреатом IV Международного конкурса артистов балета в младшей возрастной группе.

По окончании училища — солист балета Большого театра. За восемь лет работы в этой труппе он станцевал ведущие партии в балетах классического репертуара театра. Оставил сцену после получения серьезной травмы во время выступления в Вашингтоне: порвал крестовидную связку. После этого артисту пришлось пересмотреть свою жизнь и найти своему таланту применение в работе балетмейстера и продюсера.

Как художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет». 17 лет подряд он отвечал за проведение новогодних ёлок и новогодних балов в Гостином дворе в Москве.

Когда директор Латвийской Национальной оперы Андрей Жагарс возрождал славу этого театра в 1990-е годы, он пригласил к сотрудничеству Андриса Лиепу, который поставил в Риге «Петрушку», «Жар-птицу» и «Шахерезаду» из «Русских сезонов».

В июне 1999 года Сейм Латвийской Республики присвоил за особые заслуги Андрису Лиепе гражданство Латвии.

В 2007 году он был удостоен высшей награды Латвии — ордена Трёх звезд.

C 16 января 2019 года — художественный руководитель и главный балетмейстер Государственного академического Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои.

В 2014 году Андрис Лиепа учредил Центр по развитию проектов и программ в области культуры и просвещения «Андрис Лиепа Продакшн», а также продюсерский центр, который занимается организацией гастрольных программ в России и за рубежом, проведением гала-концертов с участием звезд балета, а также представляет ежегодный культурно-просветительский проект «Автографы и имиджи» в рамках которого широкая зрительская аудитория знакомится с жизнью и творчеством великих артистов балета.

Духовная деятельностьправить | править код

В детстве Андрис был крещён в лютеранской церкви, как и его отец. Незадолго до роковой травмы во время гастролей в Мариинском театре работница этого театра подарила артисту иконку Ксении Петербургской на счастье. Прочитав житие святой, Андрис пережил духовное потрясение и решил перейти в православие, приняв чин миропомазания в Санкт-Петербургском Князь-Владимирском соборе. Стал воцерковлённым человеком, много паломничал, построил дом рядом с Дивеево, обителью св. Серафима Саровского.

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь)

Личная жизньправить | править код

  • Первая жена — Людмила Семеняка, балерина Большого театра.
  • Вторая жена (с 1998 по 2012

    Дочь — Ксения, названа в честь св. Ксении Петербургской.

    ) — Екатерина Лиепа (Катковская), артистка балета Мариинского театра.

Андрис и его сестра Илзе Лиепа выступали с инициативой создать в Риге в доме, где жил их отец, мемориальный музей Мариса Лиепы. Однако дом находится в частной собственности и на нём до сих пор нет даже мемориальной доски.

«Пришло время отдавать»

В канун 2009-го нового года вы провели благотворительную звездную елку для детей-сирот в Московском Цирке Никулина на Цветном бульваре. Расскажите, как все прошло?

Такие мероприятия всегда проходят очень волнительно, хотя это уже второе мероприятие в рамках «благотворительных семейных вечеров» и много нюансов я уже знала. С другой стороны, поскольку мероприятий я уже проводила много за 10 лет в этом бизнесе, то знаю, что второе мероприятие — самое сложное. Как второй спектакль у балетных танцовщиков — расслабляться ни в коем случае нельзя.

В целом все прошло очень хорошо, 450 детей из детских домов из разных городов приехали на спектакль «Мэрри Поппинс» в Цирке на Цветном бульваре. Многие потом подходили и благодарили, потому что они не избалованы такими по-настоящему высокого уровня спектаклями с лошадками, с королевскими пуделями, с воздушными гимнастами.

Детишки заранее нарисовали рисунки, зная, что их работы будут выставлены на продажу и вырученные деньги пойдут на то, чтобы спасти жизнь больным детям. Это идея преемственности поколений. Детишки из детских домов понимают, что могут внести свою лепту и спасти кому-то жизнь .

Была и творческая интеллигенция, и сама Чулпан Хаматова была с дочками, через ее фонд «Подари жизнь» мы как раз и помогаем детишкам, перечисляем туда вырученные деньги.

Собрали мы 3 миллиона 300 тысяч рублей. Безусловно, это не только продажа рисунков, но и пожертвования крупных компаний. И в итоге сейчас 25 детей получили необходимое лечение.

Как вы себя чувствовали на следующий день после мероприятия?

Ой, я два дня просто лежала. Не могла ни говорить, ни шевелиться. Я же с 7 утра была на ногах: следила, как разгружают подарки, сама делала стенды, вывешивала на них рисунки. Нужно было со всеми поздороваться, выйти на сцену сказать речь, потом пресс-конференция и много-много всего. Поэтому когда это все заканчивается…

Екатерина Лиепа, в какой момент понимаете, что не зря все это?

Когда надо было в конце спектакля выйти на сцену, всех поприветствовать и поблагодарить за участие. Я вышла на арену Цирка и сказала: «Давайте поприветствуем детишек из детских домов». И все встали и зааплодировали, и я увидела счастье в детских глазах . В такие моменты и понимаешь, что это все не зря.

Как вы пришли к благотворительности?

Я в какой-то момент поняла, что очень много накопила опыта работы, духовной любви, щедрости и доброты, и пришло время отдавать. Мы организовали с Андрисом фонд имени Мариса Лиепы.

Потом я работала в крупном банке, занималась организацией мероприятий, много чего было. Мы привозили и западных звезд — Дайану Росс, например, и делали маленькие показы мод. И в какой-то момент ты приходишь к тому, что это все хорошо, ты можешь это делать, но чего-то не хватает. Ты хочешь приложить свой опыт, свои силы, чтобы помогать кому-то. Так родилась компания Stand4, у которой непассивная позиция — мы хотим делать, мы хотим отдавать. Так появились благотворительные семейные вечера. И я четко чувствую, что это правильный мой путь.

Артист
Дата рождения
6 января (Козерог)
1962 (57)

Место рождения
Москва
Instagram

@liepaandris

В Москве 6 января 1962 г. родился Андрис Лиепа. Солист балета, продюсер и театральный режиссер-постановщик получил звание Заслуженного артиста РСФСР г. и Народного артиста РФ. Он основал благотворительный фонд в честь своего отца, знаменитого на весь мир Мариса Лиепы. В немалом списке его профессиональных наград — орден Дягилева и латвийский орден 3-х звезд, медали за первые и вторые места различных международных конкурсов. Награжден французской академией кино как режиссер кинобалета «Возвращение Жар-птицы».

Карьера

В 2016 г. вокруг российских спортсменов разразился допинговый скандал. Журналист из Германии Зеппельт снял документальный фильм на эту тему, где обвинял сборную из России в использовании допингов, но при этом никаких доказательств не привел.

Ольга ухватилась за данную новость и взяла интервью у скандального журналиста, однако в процессе столкнулась с агрессией с его стороны и отказом отвечать на вопросы. В итоге Зеппельт просто выставил репортера. С обытие вызвал большой резонанс среди общественности, после чего Зеппельт окончательно утратил доверие.

Но в одном конце убыло, а в другом прибыло. После столь громкого разоблачения Скабеевой предложили вести программу «60 минут», транслирующийся по будням в 12:20 на Россия-1. Соведущим стал ее муж, репортер Евгений Попов.

В программе обсуждают мировую политику. Однако в данном случае он свелась к взаимоотношениям между Украиной и Россий, а также Россией и США. Зал разделили на 2 трибуны, где располагаются гости передачи. Обычно это политологи, журналисты, политики, ученые и т.д. Ведущие поддерживают полемику беседы.

Скабеева третий год работает ведущей в «60 минут». И за это время она получила еще одну награду «Золотое перо» в 2017 году «за вклад в развитие дискуссионных площадок на телевидении России», а также стала обладательницей двух «ТЭФИ» за 2017 и 2018 года как лучший ведущий политических ток-шоу в категории «Вечерний прайм».

Детство и юность

Будущая знаменитость выросла в семье, где жили и дышали творчеством. Ее отец Марис Лиепа — прославленный танцовщик, мама Маргарита Жигунова — актриса кино и Театра имени Александра Сергеевича Пушкина. Их история любви началась на съемочной площадке картины «Илзе», в честь героев которой они решили назвать своих детей — старшего Андриса и младшую Илзе.

Ранние годы биографии Лиепы прошли за кулисами Большого театра, артистом которого был отец. А в возрасте 5 лет она и сама начала выходить на сцену, играла в спектакле «Мадам Баттерфляй». Илзе надолго запомнила, как бабушка приводила ее в гримерную, где ей завивали кудри и надевали матросский костюмчик. В постановке маленькой исполнительнице досталась роль сына главной героини, ведь поднять на руки девочку было проще, чем мальчика.

Еще тогда, будучи ребенком, знаменитость знала, что ее судьба предопределена и она свяжет жизнь с балетом, как и брат и отец. Она окончила Московское хореографическое училище, но путь на сцену Большого театра оказался тернистым. Чтобы дать дочери возможность выступать, Марис Эдуардович был вынужден написать заявление об уходе — в противном случае места для нее не нашлось бы.

В этот период семья артистки переживала тяжелые времена. Родители расстались после 22 лет брака. Мама была настолько обижена на отца, что запретила детям с ним общаться. Приходилось встречаться тайком, но, даже несмотря на ссору родителей, папа до конца своих дней оставался для Илзе примером, наставником и кумиром. Его не стало в 1989 году.

Отец

Марис появился на свет в Латвии в тридцать шестом году минувшего столетия. С детства проявлял творческие способности. Сначала он стал было петь, однако вскоре из-за слабости здоровья его отдали в балет, записав в хореографическое училище. В нем Марис Лиепа показал свои блестящие способности танцора и артиста. Уже в тринадцать лет он танцевал не только детские партии, но и взрослые. Кроме того, он занимался спортом и преуспел и в этом.

В 1953 году Лиепа поступил в Московское хореографическое училище. Еще студентом его заметили, а после окончания училища началась блестящая карьера артиста балета. Марис Лиепа работал со многими коллективами, в том числе танцевал в легендарной труппе Большого театра — это была его юношеская мечта, которой было суждено сбыться. Кроме того, Лиепа удачно показал себя и как киноактер. Первый съемки в его карьере были в 1969 году.

В последние годы жизни артист снимался и выступал крайне мало. С коллективом Большого театра у него случился конфликт, из труппы он был уволен. Отношения с семьей тоже оставляли желать лучшего. Все это вместе, вероятно, способствовало раннему уходу Лиепы из жизни. Он скончался в марте 1989 года, ему было всего пятьдесят три.

Детство и юность

Андрис Лиепа появился на свет 6 января 1962 года в Москве. Отец Марис Лиепа был знаменитым балетным танцовщиком, мать — талантливой актрисой. Вскоре после рождения Андриса семья пополнилась его младшей сестрой Илзе Лиепой.

Родителям не хватало времени на воспитание двоих детей, и они решили отправить сына к бабушке и дедушке по линии отца, поэтому ранние годы биографии знаменитости прошли в Риге. Неудивительно, что в 3 года мальчик знал латышский язык, но почти не говорил на русском. Когда пришла пора возвращаться в Москву, Андрису пришлось переучиваться.

Андрис Лиепа и Илзе Лиепа

Уже ребенком Лиепа задумывался о карьере в балете, наблюдая за тем, как танцует отец. Его концерты всегда были особым событием. В такие дни мужчину до вечера запрещалось тревожить, затем дети собирались и шли смотреть спектакль.

Родители не торопили мальчика с выбором профессии, в те годы они старались всесторонне развивать наследников, брат и сестра посещали занятия по хореографии, ритмике, гимнастике, фигурному катанию и музыке. К тому же у Лиепы обнаружились способности к рисованию, и мать мечтала, что он станет великим художником, но не сложилось.

Особое место в жизни Андриса занимал спорт, каждый вечер он и Илзе бегали и плавали в бассейне, устраивая шуточные соревнования с отцом. Поэтому, когда пришла пора идти в балетную школу, мальчик отличался от сверстников трудолюбием и выносливостью, мог часами заниматься в зале.

В 1980 году юноша окончил Московское академическое училище, где занимался под руководством Александра Прокофьева. В этот период родители завершили развод, и у отца была новая семья, но он продолжал поддерживать связь с детьми и давать им советы.

«Поворачиваюсь — и бегу!»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: — Илзе, ваш отец Марис Лиепа человек-легенда. Но для вас с братом Андрисом он был просто папой. Вам он каким больше запомнился — легендарным танцовщиком или главой семьи?

Илзе Лиепа: — Иногда отец — а ведь он, артист балета, очень следил за своим питанием — брал нас с братом, мы шли пешком с улицы Неждановой, переходили по подземному переходу к памятнику Юрию Долгорукому и… Мы с Андрисом уже знали, куда папа нас ведёт! Потому что в доме с правой стороны от памятника был подвальчик, там продавали пончики, посыпанные сахарной пудрой… Мы шли домой с большим пакетом и ели прямо по дороге эти пончики — это было огромное счастье.

— А сейчас, когда видите киоски с пончиками, вы…

— Сейчас я бегу от пончиков, как только увижу! Поворачиваюсь — и бегу! (Смеётся.)

— Вы всегда были очень стройной. Неужели опасно съесть одну вкусняшку?

— Очень опасно, очень! Что вы! Я и подростком их не очень-то себе позволяла.


14 лет борьбы. Почему Марис Лиепа так рано ушёл из жизни Подробнее

— Кстати, а когда вы почувствовали, что «балет — это моё»?

— Любовь к этому труду пришла ко мне лет в 12. А потом уже никогда не возникало сомнений в сделанном выборе.

— Знаете, как-то на репетиции одной прима-балерины я сидела и думала: господи, насколько же это однообразный, тяжёлый труд. Десятки раз повторяется одно и то же движение.

— А это и есть самое интересное в нашей профессии! Бесконечный поиск и оттачивание. Если ты это не полюбил — значит, ты не стал артистом.

— А в чём здесь, простите, кайф? Получается, не выход на сцену и не поклоны перед публикой вас привлекали?

— Нет, конечно. Смысл балетной профессии и занятий в том, чтобы превратить своё тело в податливый инструмент. В этом и есть уникальность балета. Тебе не нужен музыкальный инструмент, который поможет что-то создавать, ты сам становишься этим инструментом. Ты не просто поднимаешь ногу, как получается, или делаешь вращение, прыжок. Твоё тело тебе подвластно, оно делает всё так, как ты хочешь. И когда заданное тобой движение является выражением музыки и образа — это непередаваемое ощущение удовольствия.

— Майя Плисецкая рассказывала, что она в прыжке сломала мизинец об партнёра, но не прекратила танцевать и стала крутить фуэте. И только за кулисами поняла, что мизинец чуть ли не на одной коже держится.

— Если есть любовь к этой профессии, то есть и ответственность. И каждый раз в балете ты должен взять планку. Это как у спортсменов. Если ты приехал на Олимпийские игры и, разминаясь, перед тем как взять высоту, подвернул ногу, то всё равно попытаешься прыгнуть, когда начнётся состязание. Я не знаю спортсмена, которому бы не были знакомы спазм или боль. Это, знаете, как натасканная собака. Если вцепляется, то разжать её челюсти невозможно. В спорте и балете то же самое: профессиональный инстинкт срабатывает абсолютно у всех.

Я много раз танцевала с переломанными пальцами, сломанными лодыжками, на уколах — как угодно.

Детские годы

Теперь, когда ясно, в какой одаренной и творческой семье появился на свет в канун Рождества шестьдесят второго года Андрис Лиепа (на фото ниже), становится понятным и то, что не пойти по стопам родителей не могли ни он, ни младшая на год Илзе.

Родным городом Андриса, наполовину латыша, стала Москва, а родной улицей — Брюсов переулок. Именно там будущий артист провел свое детство, в доме, где, помимо его знаменитой семьи, жили и многие другие актеры — например, небезызвестный Качалов. И, проведя аналогию с Домом писателей (он находится в Лаврушинском переулке столицы, в свое время в нем жило большое количество литераторов), родной дом маленького Андриса легко можно назвать Домом актера. Впрочем, московское детство будущего артиста началось уже после трехлетнего возраста. Дело в том, что, когда Андрис был еще совсем крошкой, на свет появилась Илзе, и старшего сына отправили к родителям отца в Ригу — чтобы матери было полегче. В Латвии маленький Андрис заговорил — разумеется, на латышском языке, — а бабушку и дедушку, родителей отца, считал самыми родными людьми. Когда его вернули домой, и самому мальчику, и его близким первое время было очень сложно, но затем все наладилось.

И началось самое обыкновенное детство самого обыкновенного московского мальчишки — как с друзьями и гулянием во дворах, так и с обязательными кружками. Андрис и Илзе посещали их в большом количестве — ходили и на хореографию, и на фигурное катание, и на музыку, и много куда еще. Андрис в итоге остановил свой выбор только на музыке (окончил музыкальную школу) и на балете — пошел по стопам отца, который, кстати, в балетной школе вдобавок ко всему и преподавал. В Ригу брат с сестрой уезжали каждое лето и каждый Новый год — до тех пор, пока живы были дедушка с бабушкой.

Галина Брежнева

Природная красота Мариса Лиепы привлекала и известных женщин. Обеспеченные поклонницы дарили артисту шикарные подарки. Марис смущался, но принимал подобные знаки внимания.

В 1970-е годы на него обратила внимание дочь Леонида Брежнева, тогда занимавшего пост Генерального секретаря. Это был глава Правительства СССР

Галина Леонидовна не отличалась особой скромностью и всегда брала то, что ей нравилось. Она присылала Лиепе подарки, ходила на балет, чтобы лишний раз взглянуть на него. Хотя раньше балетом не увлекалась. Штурм длился пять лет. 

Марис Лиепа и Галина Брежнева

Артист был неглупым человеком и сразу оценил свои силы.  Обрести такую покровительницу он был не против, а что может его ждать в случае отказа, он прекрасно понимал.

Лиепа принял ухаживания высокопоставленной поклонницы и ответил взаимностью. Однако «кремлевская принцесса» (такое было у Брежневой прозвище) понимала, что рано или поздно все может кончиться.

На Лиепу еще было направлено множество женских глаз, поклонницы толпились под окнами его дома. Удержать такого красавца очень сложно. И случилось то, чего она так боялась, хотя и не привыкла, чтобы ей отказывали.

Галина Брежнева

Галина встречала Мариса в аэропорту. И вдруг увидела его с женой и детьми. На Галину артист не обратил никакого внимания.

Месть отвергнутой женщины была ужасной. Лиепа перестал получать ведущие роли в спектаклях. Он почувствовал себя изгнанным. Личная жизнь Мариса Лиепы тоже шла под откос. 

Развод родителей

Илзе Лиепа в эфире передачи «Судьба человека» рассказывала Борису Корчевникову о том, как переживала развод родителей. Она отмечала, что не помнит момента, когда они с братом узнали о расставании мамы и папы, но знает, что это был очень тяжелый период в их семье. Она и сама сильно переживала, в тот момент ее поддерживал брат Андрис.

Балерина рассказала, что тогда именно мама приняла решение о разводе. Она отметила, что, несмотря на то, что отцу не хватило благочестия и он оступился, мать не стала его прощать, и ему пришлось принять то, что теперь для него начнется новая жизнь. Звезда поделилась, что Марис Лиепа очень быстро понял, что он теряет. Трагедией для него стало и то, что одновременно он начал терять и свою балетную карьеру, свой мир.

Илзе всегда была близка с отцом, и потому даже после развода родителей она втайне от мамы встречалась с папой. Маргарита Жигунова не хотела, чтобы дети виделись с Марисом Лиепой, но ее запрет не всегда действовал. По признанию балерины, каждый раз, когда она видела отца, он просил ее поговорить с мамой, может, она смогла бы простить его.

За все время Маргарита Жигунова не дала ни одного интервью, не стала обсуждать этот развод в прессе. И, возможно, именно благодаря этому она смогла наладить свою личную жизнь, снова выйти замуж и в настоящий момент любить и быть любимой.

Отец тоже долго не оставался один, он ушел к балерине Нине Семизоровой. Лиепа отметила, что папа сам признавался, что он не может жить один, ему рядом нужен человек.

Краткая биография исполнительницы

Будущая певица родилась в 1983 г. в г. Бугульма. По национальности Алсу – татарка, хотя по отцу имеет башкирские корни.На момент рождения дочери семья Ралифа и Разии Сафиных была одной из среднестатистических советских семей. Мама Алсу работала архитектором, а отец трудился инженером в «Башнефть». Это намного позже Ралиф Сафин займет место в совете директоров «Лукойла», а также начнет политическую карьеру.

Но на тот момент родители Алсу, как и тысячи советских граждан, по утрам спешили на работу, воспитывали своих детей и мечтали о светлом будущем.

Родители певицы Ралиф и Разия Сафины в молодости

Когда девочке было 5 лет, она уговорила отца купить ей пианино, клятвенно пообещав серьезно заниматься музыкой. Свое обещание юная барышня сдержала. Как только в доме появился заветный инструмент, Алсу отправилась в музыкальную школу, чтобы в совершенстве освоить игру на фортепиано.

Алсу в детстве

В 1992 г. семья Алсу переехала в Москву. Нефтяная карьера Ралифа Сафина пошла в гору, принося ему стабильно высокий доход. Это позволило отправить дочь учиться за границу. Алсу получала среднее образование в США и Дании. А в Великобритании она изучала основы бизнеса. В свободное от учебы время девушка продолжала заниматься музыкой.

Родители Алсу не противились увлечению дочери, однако музыку они не считали серьезным занятием, видя наследницу в более значимой профессии.   

Но когда на свадьбе старшего брата Алсу исполнила композицию «I will always love you», все присутствующие были в восторге. Родственники и гости торжества стали убеждать Алсу и ее родителей, что девушке нужно делать карьеру на сцене.

В 15 лет Алсу начала покорять российскую эстраду. Она дебютировала с песней «Зимний сон», которая принесла ей первый успех.

Алсу в начале карьеры

В 2000 г. Алсу представила Россию на престижном конкурсе «Евровидение», заняв там почетное второе место. Это стало новым витком в ее творческой биографии. Она записала дуэт с Энрике Иглесиасом и выпустила свой первый альбом. Девушка была признана самой популярной российской исполнительницей по версии MTV Music Awards. Ее песни постоянно ротировались на радио и музыкальных телеканалах.

Лучшие партии

Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются:

  • Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина (1991 год). Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей.
  • Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены.
  • Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце.

Также публика очень любит такие концертные номера в исполнении Илзе, как «Лебедь» Сен-Санса, «Мадам Бовари», «Видение розы» Г. Малера, «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: