Вера холодная: биография, личная жизнь и семья, творчество, фильмография, фото

Спорный талант

Как уже было сказано выше, многие не признавали таланта Веры Холодной и называли ее спорной актрисой. Первую эпизодическую роль звезда получила в 1914 году, в картине Владимира Гардина «Анна Каренина». Вера Васильевна сыграла кормилицу-итальянку. Особого впечатления ее игра на режиссера не произвела, тогда он заявил, что ищет в свои фильмы актрис, а не просто красавиц.

Практически все кинокритики сходились во мнении, что зрители восхваляют Холодную отнюдь не за актерскую игру, а за внешние данные. Отмечали, что практически во всех своих картинах Вера Васильевна играла одну и ту же роль пассивной и страдающей женщины, которая стала жертвой житейских страстей.

Но некоторые режиссеры все же отмечали, что, если бы не ранняя кончина, Холодная смогла бы пройти путь от живой модели до подлинного мастера. У нее были творческие задатки, но из-за предлагаемых ей ролей они не могли развиваться.

В настоящее время историки не могут точно сказать, во скольких фильмах сыграла Вера Васильевна. Одни называют цифру 40, другие – 35, а третьи – и вовсе 50. До наших дней частично или полностью сохранилось только 8 картин, где можно увидеть артистку.

Роли в кинематографе

Пришедшая на кинофабрику ради какого-нибудь мало-мальского заработка, будущая кинозвезда успешно прошла пробы и снялась в нескольких сценах «Анны Карениной» в двух ролях (няньки-итальянки и девушки из массовки). Но работать с Талдыкиным дальше актриса не стала, так как после ухода супруга, Владимира Холодного, на фронт отправилась в другую кинематографическую студию – «Тимана и Рейнгарда».

Получив отказ от режиссера этой мастерской, Вера Холодная по его же рекомендации отправилась к Евгению Бауэру. Режиссер как раз планировал снимать экранизацию повести Тургенева – драму о высоких чувствах «Песнь торжествующей любви». Кареглазой красавице повезло: режиссер сразу поставил ее на главную роль.

Пока снималась эта кинолента, Вере удалось заключить контракт с другим успешным режиссером – Ханжонковым. Выход «Песни торжествующей любви» был ознаменовал невероятным успехом начинающей киноактрисы. Ее имя было на устах у многих почитателей отечественного кино. Возрастающая популярность артистки была для режиссера очень кстати.

Поэтому, не дожидаясь завершения проката экранизации тургеневской повести, Ханжонков принялся за следующую киноленту на основе русской классической литературы. После этого Вера Холодная сыграла несколько ролей в кинолентах на историческую тематику, однако настоящую славу принесли ей мелодрамы. Наиболее знамениты картины с участием Веры Васильевны Холодной, снятые в формате «кино без звука»:

  • «Дети века» – художественный фильм, премьера которого состоялась осенью 1915 года.
  • «Миражи» – кинофильм, вышедший на экраны в самом начале 1916 года.
  • «Жизнь за жизнь» – мелодрама режиссера Евгения Бауэра, снятая в 1916 году.
  • «Молчи, грусть, молчи» – двухсерийный художественный фильм (год выхода – 1918-й).

Это лишь небольшая часть картин, в которых в самом начале своей работы в кинематографе была задействована героиня нашего рассказа – Вера Холодная. Другие фильмы, в которых снялась знаменитость с 1915 по 1919 год, представлены в хронологическом порядке в списке, размещенном на соответствующей странице Википедии. К сожалению, многие из этих картин были безвозвратно утрачены, что стало огромной потерей для мира киноискусства и истории кино.

На сегодняшний день достоверно известно, что фильмография «королевы немого кино» состоит из 41 киноленты. В их число входят четыре фильма, даже не вышедшие на экраны, и две киноленты, в которых имя Веры Холодной не упоминается в титрах. Лишь 5 картин с участием звезды дореволюционного экрана дошли до нашего времени в первозданном виде.

Вера Холодная стала популярной актрисой практически сразу после своего прихода в мир кино. Чтобы поддержать столь удачное начало актерской карьеры Веры Васильевны, ее импресарио организовали выпуск открыток с ее изображением большими тиражами. Публика раскупала эту продукцию нарасхват.

В чем же секрет обаяния этой женщины? Где ключ к загадке Веры Холодной? Из скромной и романтичной девушки она превратилась в уверенную в себе и самодостаточную женщину, которая прославилась благодаря своему таланту и киногеничности. Огромные глаза, выразительная внешность, новый типаж, привнесенный ею на экран, – Холодная считалась идеалом женской красоты своего времени.

Законодательница мод

Интересным фактом о Вере Холодной является то, что, несмотря на бедное детство, она обладала безупречным и оригинальным вкусом. Модели платьев она придумывала самостоятельно и даже настаивала на том, чтобы модистка накладывала ткани сразу по фигуре, безо всяких выкроек. Также Вера Васильевна сама украшала шляпки. Она стала законодательницей мод, ее наряды стремились повторить дамы из высшего общества.

Отличалась оригинальностью актриса не только в выборе платьев, но и духов. Она самостоятельно смешивала два парфюма, создавая свой личный, неповторимый аромат. Сестра знаменитости Софья Левченко вспоминала, что любимыми духами у Холодной были «Роз Жакмино» и «Кеши». Когда она их смешивала и наносила на кожу, то получался какой-то розовый, нежный запах, но с сильной горечью.

Звезда поневоле

Осенью 1914 года Владимира призвали на фронт. После того как последние сбережения ушли на лечение матери, Вера вспомнила о рекомендательном письме Ханжонкову– одному из пионеров русского кинематографа. Тот снял Веру в главной роли, и к актрисе немедленно пришла популярность.

Фильмы с участием Холодной выходили на экраны каждые 3 недели и неизменно пользовались бешеным успехом. Другие актрисы считали Веру выскочкой и бездарностью, плели интриги. Но свидетельством ее таланта было то, что даже после смены власти в России звезда кинематографа осталась звездой.

Когда с фронта пришло известие о том, что муж тяжело ранен, Вера сбежала со съемок фильма «Пробуждение» и две недели провела у постели Владимира. За это время режиссер нашел ей замену в лице Ольги Рахмановой, но Ханжонков распорядился вернуть Веру на съемки.

После ранения мужа мучили головные боли, и он стал заикаться. О карьере адвоката пришлось забыть. Владимир попытался открыть собственное дело, для которого Вера заняла деньги у Ханжонкова. Но оно прогорело через полгода, и Вере пришлось отрабатывать долг, снимаясь одновременно в двух фильмах.

Замужество

Личная жизнь Веры Холодной началась в 1910 году, когда она, будучи шестнадцатилетней выпускницей гимназии, пришла на последний школьный бал. В то время такие балы устраивались как событие широкого масштаба, и по приглашениям учениц на него приходили их братья, родственники и знакомые. Одним из таких знакомых оказался Владимир Холодный, молодой юрист и брат одной из выпускниц. Как в кино — они встретились глазами и больше не видели никого и ничего вокруг себя. Весь вечер они танцевали только друг с другом, затем Холодный проводил выпускницу домой.

Каждый день с того момента Володя приходил в дом семьи Левченко с букетом цветов, и под строгим надзором бабушки и мамы молодые люди просто сидели в гостиной и молчали, скромно потупив глаза. К июлю Екатерина Сергеевна наконец сдалась и впервые отпустила Веру на прогулку с настойчивым молодым человеком — на следующий же день он пришел просить ее руки. Свадьбу сыграли в сентябре 1910 г., когда девушке только-только исполнилось 17 лет. Выше в статье на фото Вера Холодная с мужем Владимиром.

Это был счастливый брак, построенный на самых искренних чувствах. В биографии Веры Холодной личная жизнь занимает очень большое место, потому что она была для нее важнее и ценнее всего. Выросшая в любящей семье Вера, несмотря на свой юный возраст, с первых дней проявила себя как нежная и мудрая жена. Она разделяла все увлечения мужа — вместе с ним играла в теннис, была штурманом в его гоночном автомобиле и даже сама садилась за руль, став одной из первых москвичек-водителей. Даже после начала актерской карьеры Вера проявляла себя как хорошая хозяйка: она самостоятельно делала себе прически и платья, умела и любила принимать гостей, на каждый праздник обязательно готовила рыбу с майонезом, винный фруктовый крюшон и свой самый любимый салат оливье. У супругов Холодных было двое дочерей: родная — Евгения (1911 года рождения) и приемная — Нонна (1913 г.). Почему они решили удочерить девочку, неизвестно — это часть личной биографии Веры Холодной. Фото актрисы с родной дочерью Женей представлено ниже.

С началом Первой мировой Владимир ушел на фронт, а Вера, оставляя дочерей своей матери, ездила к нему чуть ли не каждый месяц. В 1915 году Холодный был серьезно ранен в ногу под Варшавой, и туда поехала его самоотверженная и любящая супруга, даже несмотря на то, что в тот период она уже начала сниматься в кино. Все это тоже личная биография Веры Холодной, о которой известно очень мало — лишь из обрывочных воспоминаний современников, так как актриса не вела никаких дневников. Муж ненадолго пережил свою супругу. Ниже представлено фото Веры Холодной, сделанное во время поездки к Владимиру на фронт.

https://youtube.com/watch?v=r8sg9swO0ZU

В МОСКВУ ПРИЕХАЛ С ПЯТЕРКОЙ В КАРМАНЕ

Прежде чем стать эстрадным кумиром России, юноша-киевлянин Саша Вертинский вертелся как мог. Он умел заработать трудовую копейку — с пяти лет он был сиротой, потому что умерла сначала мать — дворянка из рода Сколацких, а затем отец, юрист и журналист.

Поэтому Саша, 1889 года рождения, не чурался разгружать подводы с арбузами и прочими товарами. Ведь он хотел быть как все модные тогда денди. А вот чтобы «подендировать» вечером среди сверстников, днем надо было гнуть спину и мозолить руки. Пробовал он себя в роли и корректора в типографии, и бухгалтера, и литературного, театрального рецензента. К киевскому периоду его бурной молодости относятся и первые сценические опыты.

К 1913 году Александр Вертинский, скопив пять рублей, как гласит легенда, отправился покорять Москву. Но во МХАТ его не принял лично Станиславский: как ни старался конкурсант, а букву «р» он выговаривал с большим трудом. Но что оказалось дефектом для великой сцены, стало «милой подробностью» для более свободных театральных нравов.

Вертинский дебютировал вскоре как режиссер в одной из театральных тусовок, где поставил модную тогда пьесу «Балаганчик». Ее написал великий поэт Александр Блок, которого сам Вертинский обожал, и, видимо, поэтому роль Пьеро стала для начинающего гения решающим образом.

Вскоре он знакомится со скандальными поэтами-футуристами вроде Владимира Маяковского. Затем принимает участие в работе над фильмом по рассказу Льва Толстого «Чем люди живы». Среди прочих странных сцен там была такая: голый ангел должен был упасть с крыши сарая в снег. Знаменитый актер того времени Иван Мозжухин отказался рисковать, вот его и взялся заменить Александр Вертинский. Потом его, продрогшего в неглиже, поили коньяком в крестьянской избе. Тогда Вертинский получил сто рублей гонорара и страшно собой возгордился.

Но куда более значительным фактом его жизни того периода представляется тот, что именно Вертинский открыл миру первую звезду немого русского кино Веру Холодную. Александр умудрился влюбиться в скромную жену обычного прапорщика. И, обладая отменным вкусом, обнаружил в возлюбленной просто демонически красивую женщину. Он сумел, что называется, продвинуть ее в мир кинематографа, познакомил с Ханжонковым, который был главным энтузиастом кино тех лет. Ну а довольно популярные и сейчас романсы: «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Лиловый негр», «Маленький креольчик» связаны именно с той, говорят, безответной любовью…

Судьба семьи

Вскоре после смерти актрисы в московскую квартиру Холодных нагрянули чекисты. Они провели грубый обыск, буквально распарывая штыками подушки и ломая мебель. Затем Владимира Холодного арестовали, расстреляв к концу 1919 года. Софья Левченко, сестра актрисы, так и осталась в Одессе, в конце концов, воплотив мечту Веры и став профессиональной балериной в Одесском театре. Другая сестра Веры — Надежда — в 1919 году вышла замуж за грека и приняла греческое гражданство. Узнав о смерти Владимира, она оформила опекунство над детьми Веры Холодной. Биография Евгении и Нонны до недавних пор обрывалась в Стамбуле, куда с ними уехала Надежда. О старшей дочери Евгении известно лишь то, что последние годы жизни она провела в Калифорнии. Нонна же некоторое время жила в Стамбуле, затем переехала в Болгарию, где стала балериной, как ее тетя. В последние годы жизни она вновь вернулась в Стамбул. Информация о личной жизни, биография и фото Веры Холодной сохранилась в подробностях во многом благодаря дочерям, бережно хранившим информацию и документы на протяжении многих лет.

Кинокарьера

Кумиром Веры в юности была известная датская актриса Аста Нильсен. Она вдохновляла артистку и была для нее идеалом. Но настоящей причиной съемок стало затруднительное финансовое положение девушки. Внешний вид молодой Веры Васильевны понравился не только мужской половине, но и прекрасному полу.

Женщины признали Холодную идеалом XX века. Ее длинные ресницы и черные кудри добавляли образу изящества и грации.

Красивая артистка сразу же стала объектом обожания. Ей стали сыпаться многочисленные предложения о съемках от разных режиссеров. В период с 1915 по 1919 годы она снялась во множестве картин. Число ее работ за 5 лет превышает 40.

Еще в 1914 году Вера приняла участие в кастинге компании «В.Г. Талдыкин и Ко», но ее заметило другое предприятие по производству немого кино. Владимир Гардин заметил прекрасную девушку, которая, по его мнению, эффектно могла бы смотреться на экранах.

Актриса приняла участие в съемках картины «Анна Каренина» по сюжету произведения Толстого. Ей досталась эпизодическая роль итальянки. После этой работы сотрудничество Холодной и Гардина закончилось, так как владелец фирмы решил, что актриса слишком неопытная для дальнейших съемок.

Такое решение негативно отразилось в воспоминаниях Веры. Она подумала, что не сможет стать актрисой, потому что без опыта никому не нужна, а получить его невозможно из-за отсутствия предложений от режиссеров.

Привлекательная девушка постоянно посещала светские мероприятия. На одном из вечеров ее заметил знаменитый режиссер Евгений Бауэр. Он предложил ей роль в картине «Песнь торжествующей любви». Девушка не стала отказываться от предложения и появилась перед телезрителями в роли девушки-сомнабулы. Фильм получился успешным, а неопытная артистка тут же стала знаменитой.

В том же году она приняла участие в съемках проекта «Лунная красавица». Ее работу отметили, как одну из самых слабых в ее карьере

В 1915 году она успела принять участие еще в нескольких работах — «Дети века», «Пробуждение», «В мире должна царить красота» и «Пламя неба». В 1916 году актриса получила главную роль в фильме «Жизнь за жизнь» После работы ее признали одной из самых востребованных звезд первой величины.

Девушка работала у Ханжонкова и успела за это время сняться в 30 картинах. Позднее она перебралась в фирму Дмитрия Харитонова, который предлагал ей более стоящие, по ее мнению, роли. В новом киноателье артистка стала получать в два раза больше предложений о съемках. Теперь уже ей приходилось выбирать, где стоит сниматься, а на какие работы тратить времени не нужно.

В картине «У камина» актриса сыграла вместе с известными личностями — Полонским и Максимовым. Зрители ярко встретили фильм, который рассказал о событиях в любовном треугольнике. Картине получила множество хвалебных отзывов и стала рекордной для дореволюционной кинематографии СССР.

Позднее свет увидел работу «Позабудь про камин, в нем погасли огни…». Картина вышла осенью 1917 года и наравне со следующей работой Холодной — «Молчи, грусть… Молчи…», собрала рекордные кассовые сборы.

В 1918 году вышло 6 работ с участием героини. Этот год считается наименее продуктивным в ее карьере.

Во время Первой мировой войны девушка выступала на благотворительных концертах и делала подарки для солдат и их семей. Она радовала людей в суровые годы войны и была кумиров миллионов. После того как состоялась премьера фильма «Живой труп», Вере Холодной поступило предложение от Константина Станиславского с предложением стать актрисой основной театральной труппе МХТ имени Чехова.

Вера Холодная была истинным патриотом своей Родины. Она не хотела покидать СССР ради успешной карьеры актрисы за рубежом

Вместе с этим режиссер предложил девушке занять главную роль в спектакле «Гроза», но заявил, что над образом Катерины придется работать годами. Девушка ответила постановщику отказом, так как ее съемочный график не позволял ей сделать даже несколько дневных перерывов.

В конце 1918 года об актрисе узнали и за рубежом. Ей стали поступать приглашения от французов, на которые она отвечала постоянными отказами. В конце 1918 года состоялись премьеры таких работ, как «Азра», «Последнее танго», «Княжна Тараканова» и «Женщина, которая изобрела любовь».

Ранняя биография

Вера Холодная (в девичестве — Вера Васильевна Левченко) родилась 5 августа 1893 года в Полтаве (бывшая территория Российской империи, сейчас — город восточной части Украины). Она была первым ребенком и старшей дочерью в семье Василия Андреевича Левченко, преподававшего в гимназии словесность, и его жены Екатерины Сергеевны. Когда Вере было два года, семья переехала в Москву. Через год у нее появилась младшая сестра Надежда. Когда Вере исполнилось 7 лет, она начала посещать частную женскую гимназию З. Д. Перепелкиной, а уже в 8 лет сдала экзамен в балетное училище при Большом Театре. Девочка проявила огромные способности к танцу, была очень худой и гибкой, по проходным баллам она была в первой пятерке поступающих. Однако спустя всего месяц учебы о балетном училище пришлось забыть — бабушка Веры по материнской линии была против того, чтобы ее внучка стала артисткой. Она угрожала прекратить всякое общение с семьей, если девочку не заберут из балета. Родителям Веры пришлось подчиниться, и вскоре она возвратилась в гимназию. Будущая актриса до конца жизни жалела о несостоявшейся балетной судьбе, обвиняя в этом свою мать, идущую на поводу у бабушки.

Однако и в гимназии она продолжила заниматься творчеством — ходила в театральный кружок. Можно сказать, что путь актрисы в биографии Веры Холодной начался с роли Ларисы в школьной постановке «Бесприданница» Островского. Вообще, в семье Левченко Вере было трудно не выбрать путь артистки — благодаря профессии отца девочка рано научилась читать, с четырех лет она не выпускала книгу из рук. Мать ее играла на фортепиано, иногда рисовала акварелью и маслом. Помимо этого, семья часто посещала театры и «синема» — московские гастроли знаменитой театральной актрисы Веры Комиссаржевской и фильмы с датской актрисой Астой Нильсен стали самыми большими потрясениями для юной Веры. Стоя перед зеркалом после спектакля или похода в кино, девочка часами повторяла жесты и взгляды любимых актрис. Вера Комиссаржевская и Аста Нильсен — кумиры, повлиявшие на дальнейшую биографию Веры Холодной. Фото их представлены в данном материале ниже.

А еще в семье Левченко была очень популярна игра в «Живые картины» — по своей сути обычные домашние спектакли, демонстрирующиеся гостям. Для них сестры вместе с родителями и няней готовили костюмы, репетировали и показывали литературные отрывки, а зрители должны были угадать, из какого произведения представлена «живая картина». Это, на первый взгляд, обычное для того времени развлечение очень сильно помогло Вере в начале актерской карьеры.

В 1904 году от холеры скончался Василий Левченко. Одиннадцатилетняя Вера осталась без отца, но ее мать, будучи беременной третьим ребенком, смогла выносить еще одну дочку, несмотря на сильные переживания от тяжелой утраты. В итоге, когда в 1905 г. Софья Левченко появилась на свет, вся тяжесть недосказанной отцу любви со стороны Веры обрушилась на нее. Позднее Соня вспоминала, что Вера заменила ей и отца, и мать, и десяток братьев и сестер — 12-летняя девочка учила младшую сестру ходить, читать, писать и танцевать, посвящая ей все свободное от гимназии и театрального кружка время. И когда Софья Левченко приняла решение поступать в балетное училище, Вера отстояла ее перед бабушкой и помогла сестре сдать экзамены и начать обучение.

Такие разные поклонники

Когда пришло время возвращаться в Москву, положение на фронтах Гражданской войны изменилось. Разрешение на поездку от большевиков у съемочной группы было, но теперь требовалось еще одно разрешение: на проезд по части земель, занятых белыми. Такую сопроводительную бумагу мог дать только один человек: полковник Фрейденберг.

Понимая, насколько Холодная зависит от его решения, тот попытался домогаться актрисы. Но Вера в гневе покинула его особняк. Вскоре вся Одесса говорила о том, что Фрейденберг был отвергнут, так что помощи с его стороны можно было не ждать.

Именно тогда Вера от отчаяния обратилась к Мишке Япончику. Мишка был, наверное, единственным поклонником Веры, который ничего не потребовал взамен. Он подготовил план побега Веры и ее семьи из Одессы.

Вирус или отравление?

Вечером 16 февраля, через неделю, Вера умерла. Что убило величайшую актрису того времени: грипп или яд? Вскрытие не проводилось, поэтому выяснить, что же произошло на самом деле, невозможно. Конечно, современные технологии могли бы помочь узнать правду, но тело было утеряно, когда в 1932 году кладбище было разорено.

Сестра дочь и мама Веры вернулись в Москву через неделю. Тогда же Владимир узнал о смерти жены. Известие настолько потрясло мужчину, что он заперся в кабинете на несколько суток, разговаривал с портретом Веры и просил у него прощения. Пережить смерть любимой женщины Владимир так и не смог. Он умер через три месяца после Веры. По другой версии, он все-таки был расстрелян большевиками.

Анна Русич

Вера Холодная Интересная история Кино и сериалы Наши герои шоу-бизнес

Любовь «короля Одессы»

Мойше-Яков Винницкий, он же – Мишка Япончик. Фото:wikimedia.org В зимний день 1919 года король одесских воров Мишка Япончик получил письмо, в котором незнакомка умоляла о помощи и просила сохранить ее обращение в тайне. Заинтригованный Мишка согласился на встречу. Каково же было его удивление, когда в кабинет вошла сама Вера Холодная!

До этого момента Япончик не был лично знаком со знаменитой актрисой, хотя, по слухам, был ярым ее почитателем. Поговаривали даже, что Мишка был настолько влюблен в Веру, что робел при виде актрисы, так ни разу и не решившись подойти к ней.

Вера же никогда не прибегала к помощи своих поклонников, хоть в их числе были очень влиятельные люди. Но в этот раз положение было безвыходным…

Кинокарьера Веры Холодной. Начало

А. Вертинский

Друг семьи Холодных – молодой поэт и певец Александр Вертинский – был тайно влюблен в Веру. Он ее боготворил, посвящал ей свои песни и романсы.

Позднее писал:

Вертинский частенько подрабатывал, участвуя в съемках на киностудии Александра Ханжонкова. Туда он и привел красавицу Веру для показа руководству. Вера Холодная «заболела» синема, после нескольких посещений вместе с мужем. Датская актриса Аста Нильсен стала для нее кумиром. Вере тоже хотелось сниматься, но актерской техники она не знала совсем; ведь училась балету…

Актриса Вера Холодная

Выразительные глаза и мимика В. Холодной помогли ей пробиться в кино. Начинала Вера статисткой, ее игру никто особо не замечал. Владимир Гардин, снявший Веру в роли няньки в «Анне Карениной», отметил, что

Как показало время, мнение режиссера было ошибочным.

Салонные мелодрамы тех лет предлагали зрителям невероятные экранные страсти. Вера охотно справлялась, изображая жертву этих страстей. Однако ей хотелось настоящей серьезной роли. Вскоре случай представился.

Александр Ханжонков

Киностудия Александра Ханжонкова была довольно мощным предприятием в России того времени. Для работы он привлекал лучших талантливых людей. Одним из таких оказался Евгений Бауэр. Давно он вынашивал мечту снять фильм по повести И. Тургенева. Подходящей кандидатуры на женскую роль долго не находилось.

Однажды режиссер посетил клуб «Алатр», где собиралась творческая богема

Его внимание привлекла молодая девушка с выразительными глазами. Но была ли она актрисой?

Готовясь к работе, Бауэр просмотрел ворох пленок, прежде чем почти случайно обнаружил в киноматериале короткие ролики с участием Веры Холодной. Он понял, что сможет осуществить свою мечту. В. Холодную режиссер взял почти без проб.

Опытный кинодеятель понимал: не имея никакого актерского стажа, Вера должна полагаться лишь на собственные манеры и внешнюю выразительность и вести себя на площадке естественно, «просто жить, а не играть».

Именно Е. Бауэр сумел раскрыть талант Веры Холодной. Его фильм «Песнь торжествующей любви» стал первым в кинокарьере актрисы. С тех пор восхождение ее по кинематографической лестнице шло только вверх.

Замужество

В 1910 году Вера блистала на гимназическом выпускном балу по поводу окончания учёбы. Здесь и произошло её судьбоносное знакомство с симпатичным студентом Московского университета Владимиром Холодным, который учился на юриста. Они много танцевали, а под конец, уединившись в углу огромного зала, Володя стал декламировать девушке поэзию Николая Гумилёва. Стихи окончательно растопили сердце юной красавицы, Холодный показался Вере прекрасным рыцарем. Она так сильно влюбилась в него, что даже не скрывала своего счастливого состояния от окружающих.

Владимир тоже был покорён черноволосой красавицей с бездонными глазами. Отношения, которые начались на выпускном балу, вскоре переросли в сильное чувство. Вера с Володей не могли и дня прожить друг без друга. Холодный сделал любимой предложение руки и сердца. Она согласилась с радостью, но тут начались препоны со стороны родственников. Мама и бабушка не были в восторге от молодого будущего юриста, для Веры они желали более достойной партии. Против раннего брака восстали и дедушка с отцом Владимира.

Но красивое нежное чувство оказалось сильнее. Несмотря на сопротивление родственников, дата свадьбы была назначена. В этот день Вера была абсолютно счастлива, хотя и немного грустна, её романтическую душу тяготили гости, шум застолья и грубоватые шутки с тостами.

Владимир снял небольшую квартирку, где и поселились молодожёны. Вера во всём старалась помочь супругу, именно благодаря ей, он с отличием окончил университет. Однако, начав работу в Московской юридической фирме, Владимир в скором времени охладел к юриспруденции.

Он стал заниматься издательством первой российской газеты для автолюбителей под названием «Авто». А потом Холодный всерьёз увлёкся автомобильными гонками. Вера это занятие считала крайне опасным, но всё равно поддерживала супруга, что было доказательством её безграничной любви. Два раза он травмировался в авариях. А она, точно зная, что после выздоровления муж снова сядет за руль, с теплотой и нежностью выхаживала его.

В 1912 году у Холодных родилась дочурка Женя. После тяжёлых родов Вера долгое время болела, и в ближайшие несколько лет медики запретили ей рожать ещё. Когда Женечке был голик, Володя с Верой удочерили девочку, оставшуюся без родителей. Так в их семье появилась вторая дочь Нонна.

Но счастливая жизнь закончилась с Первой мировой войной. Владимир ушёл добровольцем на фронт, оставив жену с маленькими дочурками. На Веру навалилось много забот, надо было экономно вести хозяйство, чтобы как можно дольше растянуть оставленные мужем деньги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: