Звездный путь Константина Эрнста, карьера на телевидении
Весьма примечательно, что попасть на телевидение Константину помог случай. В конце восьмидесятых годов со своим товарищем Евгением Додолевым он случайно заглянул на вечеринку журналистов. В тот вечер на чьей-то квартире гуляла преимущественно молодежь, однако среди приглашенных были и некоторые мастеровитые деятели телевизионного искусства. Одним из таких был тогдашний руководитель передачи «Взгляд» Александр Любимов. В приватной беседе Константин высказал известному мэтру свои соображения по поводу формата телепроекта, а тот в свою очередь абсолютно неожиданно предложил Эрнсту реализовать свои идеи.
Таким образом в 1988-м году наш сегодняшний герой оказался в программе «Взгляд», в которой впоследствии проработал в течение двух лет.
КВН Эрнста преследует маньяк
Накопив необходимый опыт Константин Львович взялся за реализацию новых проектов и уже в 1991-м году возглавил программу «Матадор», над созданием которой работал в качестве продюсера, ведущего и режиссера. Параллельно с этим Эрнст также занимался претворением в жизнь некоторых других амбициозных проектов, среди которых были как телевизионные передачи, так и различные полнометражные фильмы.
В 1995-м году Константин Львович был назначен генеральным продюсером канала ОРТ. Получив высокую должность, наш сегодняшний герой взялся за работу с удвоенной силой.
В ближайшие годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст успешно реализовал серию мюзиклов под общим названием «Старые песни о главном», в котором снимались такие звезды, как Лариса Долина, Гарик Сукачёв и многие другие. Кроме того, именно в этот период известным продюсером создан известный «Русский проект», который впоследствии был отмечен многими премиями в России и за рубежом.
В конце девяностых годов Эрнст приложил руку к созданию таких телевизионных фильмов как «Блокпост», «Мама» и «Зал ожидания». Благодаря своей многолетней кропотливой работе, Константин Львович приобрел огромный авторитет на ОРТ и в 1999-м году стал генеральным директором данного канала.
С его приходом на канале начались кардинальные перемены. Значительным образом поменялась сетка вещания, расширилась аудитория, а также был изменен сам бренд, под которым работал весь проект. С 2000-го года ОРТ начала называться Первым каналом. Под этим названием он работает и сегодня.
Пранк с Константином Эрнстом — Хорек (из архива)
В 2000-е годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст реализовал множество ярких проектов, среди которых были как телевизионные, так и кинематографические фильмы. Наиболее известными из них стали проекты «Гибель империи», «Диверсант», «72 метра», «Ночной дозор», «Дневной дозор», а также многие-многие другие. В этих фильмах снимались звезды современного российского кинематографа Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Мария Порошина, Алексей Чадов и другие. Под его руководством на экраны вышло также множество новых телепередач, перечислить полный список которых, наверное, попросту невозможно.
Карьера Константина Эрнста
На телевидении Константин Эрнст начал работать в 1988 году. К тому времени свежеиспеченный выпускник Ленинградского государственного университета жил в Москве, где успешно занимался научной деятельностью в области биохимии. Как руководителя группы НИИ г. Москвы его приглашают на стажировку в Европу.
Все идет своим чередом, как вдруг происходит неожиданное. Сын академика ломает научную карьеру и уходит из НИИ в никуда.
Первые шаги на ТV
Вместо поездки за рубеж молодой и амбициозный Эрнст устраивается в ТПО «Видеофильм». Отсюда он попадает в редакцию Гостелерадио СССР, где становится членом команды «взглядовцев».
Первый сюжет Эрнста был посвящен видеоэротике. Окрыленный успехом, он продолжает снимать ролики на злободневную тему. Его окончательно принимают в команду. В 1990 году с подачи руководства телекомпании «ВИД» он запускает инновационный проект, программу «Матадор», которую ведет сам. Он продумывает все до мелочей. Стилистически грамотная речь, респектабельная внешность, стильные костюмы – старания были отмечены российскими телезрителями. Лидер рейтинга просмотров, программа становится невероятно популярной.
Развитие карьеры на ТV
Константин Эрнст реализует еще несколько телевизионных проектов, самыми успешными из которых стали короткометражные фильмы «Радио тишины» и «Homo Duplex».
В 1995 году, благодаря знакомству с Борисом Березовским, Эрнст становится генеральным продюсером ОРТ. С его приходом на телевидении начались кардинальные перемены. Рушатся стереотипы, запускаются новые, весьма успешные проекты. В 2002 году на собрании акционеров Эрнст предложил переименовать ОРТ. Так появился «Первый канал».
Факты. На телевидение Константин Эрнст попал благодаря случаю. На вечеринке деятелей киноискусства он знакомится с автором передачи «Взгляд» Александром Любимовым. Амбициозные высказывания Константина понравились Любимову, и он предложил Эрнсту работу на ТV.
Обиды родителей
Вспоминая интересные факты о Константине Эрнсте, стоит упомянуть, что начинал строить карьеру будущий медиаменеджер вовсе не на телевидении. Пойдя по стопам своего отца, известного советского генетика, селекционера и биотехнолога Льва Эрнста, будущий руководитель главного телеканала РФ окончил биолого-почвенный факультет Ленинградского госуниверситета и устроился в профильный НИИ.
Константин Эрнст
Но продолжателя династии биологов из молодого человека не вышло. Грезы о кинематографе в итоге заставили Константина отказаться от продолжения научной карьеры и привели на телевидение.
Смену рода деятельности родители сперва не смогли простить. Отец — потому что сын отказался продолжить его дело. Мать — из-за уничтоженной научной карьеры ребенка и потерянной Константином возможности пройти стажировку в Кембридже. Идиотский, на взгляд женщины, в плане утраченных перспектив поступок даже заставил ее порвать отношения с сыном — она два года с ним не разговаривала.
К счастью, успешная карьера на ТВ помогла папе и маме Константина смириться с тем, что сын не оправдал их первоначальных надежд. Ведь зато он сумел добиться невероятных высот в той области, которая показалась ему ближе, чем наука, а впоследствии и вовсе занять руководящую должность.
Карьера генерального директора первого канала
Его команда запустила традицию съемок новогодних мюзиклов «Старые песни о главном», также организовала масштабный «Русский проект», транслируемый в России и за ее пределами. Под началом Эрнста сняты такие многосерийные киноленты, как «Зал ожидания», «Мама», «Блокпост» и другие.
С 2000 года руководитель ОРТ переименовал канал на Первый. Константин в новом тысячелетии продюсировал ряд рейтинговых полнометражных картин. В их числе – «72 метра», «Дневной дозор», «Ночной дозор», «Диверсант», «Гибель империи», «Ирония судьбы. Продолжение», «Турецкий гамбит» и другие.
Также Первый канал в лице команды Эрнста занимался организацией международного музыкального проекта «Евровидение-2009». В 2014 году стал продюсером торжественной церемонии открытия и закрытия Сочинских Олимпийских игр, успешно справился с поставленной задачей.
В 2015 году Эрнст был вовлечен в несколько судебных разбирательств. В их числе – скандальная история с Дианой Шурыгиной и пропагандой детского алкоголизма на телевидении, политические темы в «Пусть говорят» и конфликт с Андреем Малаховым, который даже подал в отставку.
Начало карьеры
Рвение заняться режиссурой было настолько сильным, что в 1987 году Эрнст решает поступать в мастерскую детского кино, которую возглавлял Роман Быков, на Высшие режиссерские курсы. Он даже сдаёт экзамен, не имея за плечами никакого опыта и специального образования. Однако вместе с Валерием Тодоровским был отвергнут Быковым – взяли трех других кандидатов, которых сегодня не знает практически никто.
Провал у Быкова огорчил Константина, но не переубедил его в желании стать известным режиссером. Он решает идти до конца. Так, в 1988 году вместе с братьями Алейниковыми он приходит на государственное объединение «Видеофильм» – первое на советском пространстве, работающее на коммерческой основе и открытое для идей и экспериментов.
О съемках фильма договаривались собратья Алейниковы, Константин же пришёл просто за компанию. Но режиссер, подумал, что он тоже причастен к фильму, и предложил свою помощь. Эрнст выпалил: «Я хочу снять клип».
Затея удалась, и уже первой работой на этой стезе стал клип «Аэробика» популярной тогда группы с фрон. Как рокеры согласились на этот рисковый шаг – работать с режиссером-новичком, ещё никому не известного – остаётся тайной. Клип получился дерзким, ярким, имел четкую сюжетную линию и вкрапления драматургии. Для первой работы это был замечательный результат.
Благодаря этому клипу, который оценили маститые профи, Константина приглашают работать в штат и дают ему должность режиссера третьей категории. Следующей работой становится авангардный фильм о человеке с названием «Homo Duplex».
Снимая такое кино, Эрнст попутно вынашивает идею снять фильм о Гребенщикове. БГ в тот момент ездил с гастролями по США, а в поддержку тура давал концерт в Ленинграде, куда приехали не только мировые звезды, но и именитые продюсеры. В конце восьмидесятых годов то, что раньше было запрещено, выходило на стадионы и стало доступным. Эрнст не мог упустить такой возможности – вместе с командой он едет в Питер и снимает концерт «Аквариума». И это затея удалась. Вчерашний биолог не просто хорошо снял концерт, но и визуализировал музыку, показал её живой и энергичной.
Буквально год потребовался для того, чтобы он прочно вошел в кинобомонд и закрепил за собой знание человека слова и человека дела, а также подтвердил свои профессиональные качества. Он даже сам снялся в документальной ленте американского производства.
https://youtube.com/watch?v=khpi8wuv3Xc
Работа на «Первом канале»
Следующей вехой в карьере стал 1989 год, когда Эрнста представили Евгению Додолеву из «Взгляда». Попав в круг столичной богемы, Константин быстро освоился, а само знакомство с Евгением до сих пор считает судьбоносным.
Снятый им клип «Аэробика» вышел в эфире программы «Взгляд», правда, в немного урезанном формате. За это Эрнст обиделся на Александра Любимова – правки не были согласованы. Любимов же предложил ему самому снять передачу.
Александр Любимов и Константин Эрнст
Константин не жалеет времени и сил на то, чтобы сделать лучший эфир. Он достает дефицитные на то время записывающие кассеты, видеокамеры, которые тогда были только лучших режиссеров, убеждает «Останкино» начать сотрудничество с «Видеофильмом».
Усилия окупились сторицей, и уже в 1989 году на экраны выходит выпуск под названием «Образы и символы». Передача оказалась достаточно дерзкой и обличающей на то время. Не обошлось и без философии – много говорили о том, куда заведет Перестройка, как не переступить грань дозволенной людям свободы. Здесь он впервые примеряет на себя амплуа журналиста и беседует с Натальей Негодой.
В том же 1989 году Константин становится режиссером «Взгляда», поручали ему сферу музыки и кино. Сначала он выступал как помощник Ивана Демидова, а затем отделился и ушёл в самостоятельное плавание.
В 1991 году, с распадом СССР, стала разрушаться и команда «Взгляда». Эрнст возглавляет передачу об искусстве «Матадор», которая выходит в эфир поздней ночью. В отличие от других программ на ТВ того времени, здесь не было бешеного микса из эпатажа, вседозволенности и внезапно обрушившейся на людей гласности. Контент был качественным, монтаж аккуратным, каждый выпуск имел свою тематику и четко выстроенную сюжетную линию. Благодаря спонсорской поддержке Константин ездил по разным странам и знакомил с ними зрителей. Формат для того времени был новый, ещё практически неосвоенный, так что здесь Эрнста можно считать новатором.
Константин Эрнст на съемках программы «Матадор»
С июня 1995 года Константин занимается продюсированием программ на телеканале ОРТ, принадлежащего Борису Березовскому. После смерти его друга Владислава Листьева достойных кандидатур, которые могли бы возглавить новый канал, не было.
Начались реформации. Эрнст создает новые концепции кинопоказа, занимается рекламой, убирает устаревшие морально программы советских времен. Также он осваивает сферу детского телевещания.
В 1996 году ОРТ уже занимает верхние строчки популярности среди телеканалов во многом благодаря радикальным реформам Константина Эрнста. Стоявший на изломе эпох и понимавший отчаяния и настроения людей того переломного момента в девяностые годы, он в соответствии с этой концепцией и создает медиаконтент.
Встреча, посвященная 30-летию КВН
С 1999 года ОРТ называется «Первым каналом», а Эрнст занимает должность гендиректора. В 38 лет он стал одним из самых известных и влиятельных людей на российском телевидении. В этом же году он основывает собственный звукозаписывающий лейбл Real records.
А дальше всё идёт как по накатанной:
- В 2002 году на «Первом канале» запускают телефонные опросы для аудитории, чтобы измерить интерес и заинтересованность в тех или иных программах – впервые в России.
- В 2012 году Константин Эрнст становится одним из организаторов популярной сегодня программы «Вечерний Ургант», которая не теряет актуальности уже многие годы. В этом же 2012 году он принимает участие в Евровидении – 2009, проходящем в столице России.
- В 2014 году Константина приглашают стать креативным продюсером на Олимпийских играх в Сочи. Он создает зрелищную и впечатляющую своими масштабами церемонию открытия и закрытия, которой впоследствии восторгаются мировые медиаэксперты.
- В 2021 году гендиректора «Первого канала» «Forbes» включает в список 500 наиболее известных людей в мировом шоу-бизнесе.
Константин Эрнст и Иван Ургант
Олимпийские игры в Сочи – 2014
Кроме того, Эрнст входит в попечительский совет Высшей школы ТВ при МГУ с 2008 года, а с 2010 в числе прочих руководит изданием «Коммерсантъ». В этом же году он становится бессменным членом жюри высшей Лиги КВН.
Биография и личная жизнь Константина Эрнста
Появление на свет мальчика произошло в одном из столичных родильных домов в начале 60-х годов прошлого столетия. Когда Костику исполнилось несколько месяцев, его отец — Эрнст Лев Константинович по работе был вынужден переехать в Ленинград, где и прошли детские и юношеские годы будущего генерального директора Первого телевизионного канала. Мать — Голевинова Светлана Ниловна работала в финансовой сфере.
В школе мальчик учился хорошо, получая только отличные и хорошие отметки. Он активно занимался спортом. В особенности мальчик любил уроки литературы, на которых он мог проявить все свои лучшие качества и отточить авторский талант. Получив аттестат, перспективный молодой человек поступает в Ленинградский государственный университет. Здесь он получает знания по биохимии. После этого в течение 15 лет он трудился в биологом в ленинградском НИИ, защитив научную диссертацию.
Биография и личная жизнь Константина Эрнста параллельно протекают с 80-х годов прошлого столетия. В конце 80-х годов эпоха была тревожной. На дворе была перестройка. Люди новой формации приходили на телевидение. Его друг — один из организаторов популярной шоу-программы «Взгляд» Юрий Любимов пригласил его работать в этом проекте. В начале 90-х он руководит другим популярным проектом — «Матадор».
В середине 90-х годов наш герой продюсирует программы телеканала ОРТ. Генеральный продюсер работает активно, поэтому вскоре на канале появляется ряд программ, пользующих популярностью до сих пор. Стали выходить в эфир «Угадай мелодию»
Валдиса Пельша, «Поле чудес» Владислава Листьева и множество других. Мужчина снял серию фильмов о «Дозорах», «Старых песнях о главных» и других. Все шоу-программы успешны и великолепны.
Помимо трудовой деятельности, мужчина состоит в успешных личных отношениях. Он пользуется любовью многочисленной телевизионной телеудитории. В мужчину влюблены молодые девушки. В настоящее время мужчина состоит в отношениях с девушкой моложе его почти на 30 лет. Пара совместно воспитывает двух маленьких дочек. Подробностей своей личной жизни мужчина не раскрывает. Он считает это личным делом каждого человека.
Детство и юность
Биография Софьи Эрнст наполнена невероятными поворотами судьбы. За несколько лет девушка сумела превратиться из скромной студентки престижного финансового института в одну из самых известных медиаперсон современного российского шоу-бизнеса.
Успела сняться в нескольких кинокартинах и завоевать доверие зрителей. Каждое появление Софьи на экране публика встречает как одобрением, так и порицанием, но Эрнст никогда не расстраивается и не концентрируется на негативе.
Она родилась в 1988 году в Санкт-Петербурге, в семье известного банкира Павла Заики и его жены — психолога Исанны. С самого детства обеспеченные родители баловали малышку, она получала все, о чем мечтала.
В 6 лет девочка пошла в частную привилегированную Сосновоборскую школу, училась хорошо. Педагоги часто хвалили ее. С ранних лет Софья усердно занималась, уделяя учебе очень много времени. В средней школе родители заметили интерес девочки к вокалу, поэтому наняли для нее частного педагога, также Софья посещала музыкальную школу.
Интересно! Мария Максакова до и после пластики
Девочка росла, купаясь в любви родителей и достатке. Ее часто брали на светские рауты, и уже с ранних лет малышка была знакома со многими известными личностями. Она видела шоу-бизнес изнутри, ее манил этот загадочный, ослепительный и чарующий мир, в котором обитали самые известные и богатые люди.
Софья с самого детства мечтала о славе. Ее увлекали театральное искусство, вокал. Однако свою тягу к творческой деятельности девочка утолила лишь в подростковом возрасте.
Софья с ранних лет занималась фехтованием. В 15 лет получила звание мастера спорта.
В юности девушку с необычной яркой внешностью заметило одно из самых известных модельных агентств в Санкт-Петербурге. Софье предложили попробовать себя в роли модели. Так начался творческий путь будущей звезды шоу-бизнеса.
Однако отец не поддерживал новое увлечение дочери. Он мечтал о том, что в будущем Софья пойдет по его стопам и станет финансистом. Девушка не смогла противостоять родителю и, когда настало время выбирать университет и карьеру, она решила поступить в Санкт-Петербургский государственный университет на экономический факультет.
Интересно! Анна Калашникова — биография и личная жизнь
Софья Заика, нынешняя жена Константина Эрнста
В 2014 году выдающийся творческий деятель стал с завидной регулярностью появляться на публике с молоденькой миловидной девушкой, возрастная пропасть с которой бросалась в глаза. Юная особа оказалась начинающей манекенщицей и актрисой, мастером спорта по фехтованию, дочерью успешного питерского финансиста Софьей Заикой. Театралы и телезрители могли видеть ее в некоторых постановках во МХАТе и в телесериале «Таинственная страсть».
Константин и Софья
Мужчина и женщина познакомились в период подготовительных мероприятий к сочинским Олимпийским играм. Эрнст готовил мероприятие, Заика была заявлена его участницей. На тот момент Эрнст состоял в отношениях, но Константину и Софье было так комфортно вместе, что пара практически не расставалась, хотя, со слов девушки, ей стоило немалых усилий добиться расположения мэтра.
Поначалу отношения пары с возрастным мезальянсом даже не были восприняты всерьез. Отношения в новой семье Константина Эрнста носили гражданский характер. Роман развивался стремительно, уже через пару недель влюбленные съехались под одну крышу.
Константин и Софья
Две дочери четы были рождены вне брака. Однако в 2021 по данным некоторых СМИ Эрнст и Заика официально зарегистрировали свои отношения. Однако освещения торжественных мероприятий не просочилось ни в одном из известных источников, да и никаких комментариев по поводу женитьбы продюсер Первого Канала не дает. Хотя по косвенным фактам церемония, хоть и скромная и тайная, все же состоялась.
Нынешняя возлюбленная Константина Эрнста
Софья частенько говорит о том, что порой чувствует себя недостаточно умной и образованной, недостаточно хорошей для своего супруга. Но в интервью все чаще звучат описания их с Эрнстом и детьми семейной идиллии.
Софья со всех сторон характеризуется лишь положительно. Женщина умеет грамотно совмещать актерскую и модельную карьеру, материнство, роль хозяйки и жены знаменитого мужа и дизайн одежды под собственным брендом.
Между семьей и карьерой
Ренату Литвинову Софья считала своей крестной мамой в кино и театре
В 2014-м Заика пошла с друзьями в ресторан «Симачев» и услышала, как Анна Чиповская выразительно читает стихи. Это так потрясло девушку, что она с восторгом воскликнула: «Ань, ну так круто, ты же актриса». Чиповская удивленно отметила, что шанс стать артисткой есть и у Софьи. С этого все и началось: наша героиня записалась на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ.
Вскоре после этого случилась та самая знаменательная поездка в Сочи, ну а вернувшись в Москву, едва не передумала поступать в театральный вуз. Уверенности придали комментарии подружек, учившихся вместе с Софьей на курсах. Заика поступила на платное отделение, хотя Константин Эрнст был не в восторге от этой идеи.
«Он надеялся, что я не поступлю, потом он надеялся, что я не выдержу ритма первых двух курсов, потом — что первое материнство меня усмирит, — смеялась артистка. — Но когда меня не остановило и второе материнство, он махнул уже рукой и сказал: «Ну что же поделать, вот так вот мне не повезло». Оказалось, что у него всю жизнь была боязнь отношений с актрисой. Ему кажется, что это не подходящие для отношений женщины. Теперь ему приходится иметь с этим дело».
Каждый раз актриса старалась не афишировать интересное положение
Софья была уверена, что материнство не ограничивает, а наоборот расширяет возможности женщины, а потому не уходила в академический отпуск, когда родила дочек Эрику и Киру, а лишь брала небольшие перерывы в учебе.
Когда Рената Литвинова пригласила ее в короткометражку альманаха «Петербург. Только по любви», актриса была беременна. Дату съемок назначили через две недели после родов, и Софья до последнего боялась рассказать об этом избраннику. В итоге артистка сказала, что ей не нужны никакие подарки в честь появления малыша на свет, а только разрешение поработать с Литвиновой. Желаемое женщина получила.
Актриса сыграла прототип Марины Влади в сериале «Таинственная страсть», в картине «ВМаяковский» перевоплотилась в Татьяну Яковлеву, а вот из «Викинга» при финальном монтаже сцену с Софьей вырезали. Зато артистке достались яркая роль провинциалки Даши Смирновой в «Содержанках», образ выдуманной возлюбленной Сергея Муравьева-Апостола в «Союзе Спасения», ну а затем за короткий срок и вовсе вышло три громких премьеры с участием звезды.
Героиня артистки в «Содержанках» готова на все ради своей цели
Актрисе пришлось трудно на съемках «Угрюм-реки»
В картине «На острие» актриса вспомнила навыки фехтования, в «Северном ветре» получила возможность вновь сотрудничать с Ренатой Литвиновой, а в «Угрюм-реке» сыграла Нину, героиню с очень сложной судьбой. Поначалу Софья испугалась, что не справится с трудной задачей, поэтому обратилась за помощью в разборе характера персонажа к Виктору Вержбицкому. Опытный артист дал необходимые рекомендации, и Эрнст сумела взять на себя ответственность за работу.
«Через некоторое время после начала съемок я получила две полоски, но была уже глубоко в съемочном процессе, и по мере продвижения съемок у меня рос живот», — откровенничала актриса.
В мае 2020-го артистка подарила мужу долгожданного сына. Софья отмечала, что рождение мальчика привнесло в ее жизнь океан нежности: по ее мнению, девочки больше направлены на собственные желания, а вот маленькие мужчины с интересом изучают мир и окружающих, сочетая в себе удивительную открытость и хрупкость. Актриса посвящает много времени воспитанию детей, но при этом не намерена бросать профессию. Так, Эрнст играет на сцене МХТ имени Чехова в нескольких спектаклях, ну а телезрители ждут ее новых перевоплощений в кино.
Фото: Getty Images, Legion-Media, Екатерина Цветкова / PhotoXPress.ru, cоцсети, кадры сериалов «Содержанки», «Угрюм-река»