Сюжет фильма Танки (2022), содержание
Из курса истории мы знаем о том, что танки Т-34 во многом повлияли на исход Великой Отечественной войны. Но мало кто в курсе того, что эти боевые машины могли бы никогда не сойти с конвейера. В период создания экспериментальных образцов нашлись противники их серийного производства. Они добивались закрытия проекта, мотивируя это отсутствием у образцов достаточного опытного пробега.
В начале 1940 года еще шла Советско-финская война, в ходе которой Красная Армия столкнулась со значительными трудностями. Да и весь мир стоял на пороге большой войны, к которой Советский Союз хотел подойти во всеоружии. Поэтому армейские части нуждались в качественном усилении, а именно в более мощной, более быстрой, более совершенной и более смертоносной технике. На разрабатывавшийся на Харьковском паровозостроительном заводе конструктором М.И. Кошкиным новый танк возлагались большие надежды. Это был еще более бронированный танк А-32, который уже представлялся на госкомиссии, но так и не был полностью утвержден для производства. Новый танк позиционировался как средний и в последствии получил знаменитое на весь мир название «Т-34».
Когда два опытных образца будущего танка Победы были готовы, требовалось как можно быстрее доставить их в Москву для показа Госкомиссии и лично Иосифу Сталину. Кроме того для полной аттестации новых машин нужен был реальный пробег. Конструктор Кошкин решился на отчаянный шаг — для того, чтобы обеспечить танкам пробег, он пригнал опытные образцы в Москву. Боевые машины преодолели солидное для того времени расстояние в 750 километров и Михаил Ильич сумел доказать Сталину надежность своей разработки. К началу войны у нас было уже очень много таких боевых машин.
Танковый пробег из Харькова в Москву проходил с 5-го по 17 марта и был сопряжен с огромными трудностями: танки шли в условиях абсолютного бездорожья и больших снежных заносов. Кроме того было решено передвигаться преимущественно в ночное время дабы не привлекать излишнего внимания.
Однако, пробег из Харькова в Москву и обратно очень сильно подорвал здоровье танкового конструктора Кошкина, у которого в скором времени обнаружили пневмонию. Болезнь в скором времени еще больше обострилась, и Кошкину не помогло даже санаторное лечение. 26 сентября 1940 года он скончался.
Вот такая история легла в основу нового фильма «Танки».
Я очень люблю «Титаник»
- В «Титанике» есть сцена, где огромная волна врывается в обеденный зал: у операторов был только один шанс снять эпизод, потому что все декорации были разрушены и смыты.
- Когда Джек рисует Розу, на самом деле снимали Джеймса Кэмерона.
- Кейт Уинслет была единственной, кому не дали на съемках гидрокостюм: не хотели, чтобы он мешал прозрачным платьям, – она заболела из-за этого. Ее платья были на размер или два больше, чтобы она выглядела маленькой и уязвимой.
- Освобождая Джека от наручников, она входит в воду и по-настоящему задыхается от холода. Это была не сыгранная реакция, как и «Вот черт!» Джека.
- Кейт было очень трудно во время съемок, временами она порывалась все бросить. В конце работы ей пришлось носить парик из-за того, что волосы были повреждены краской.
- Когда Джек говорит «Ложись на кровать э-э-э… на диван», это было реальной оговоркой, которую режиссер решил сохранить.
Непосредственно съемки — 1000 Р
Съемки заняли в общей сложности семь дней, два из которых ушли на пересъемку финальной сцены.
Сложнее всего оказалось снять сцену работы в ночной смене, ее съемки длились 12 часов. Мы снимали на складе в помещении бывшего завода, пустили нас туда бесплатно, мы просто договорились о времени. Там мы снимали в нескольких разных локациях с разными актерами и каждый раз полностью переставляли весь свет и оборудование.
Отдельная история связана со съемками дождя. По сюжету кульминационная сцена фильма происходит во время грозы. Разумеется, в день съемок никакой грозы не предвиделось. Если с громом и молнией все просто — нужно только помигать светом и потом наложить звук, то что делать с самим дождем? В итоге мы за 1000 Р купили в строительном магазине шланг и доски, режиссер сколотил деревянную раму, внутри которой прикрепил свернутый в спираль многократно продырявленный шланг. Затем эту конструкцию водрузили на крышу и во время съемок пускали воду по пожарному шлангу. В кадре дождь выглядит достаточно натурально.
Фото чуда инженерной мысли не сохранилось, но вот кадр из фильма, в котором оно было использовано
Уже после чернового монтажа фильма случилось непредвиденное — оказалось, что финал не выражает нашей общей идеи. История не получается цельной, и вообще, все выглядит не так, как планировалось.
Нам пришлось срочно писать новую финальную сцену. Снимать ее мы решили через два месяца, уже зимой. Такой срок на подготовку заложили намеренно: нам нужен был снег в картине, да и просто время, чтобы заработать деньги. В итоге мы пересняли финал за дополнительные 25 000 Р — продюсер Наталья вложила их из личных сбережений.
На короткометражное кино часто складывается вся команда, но у нас не было такой договоренности, поэтому наш режиссер отдавал деньги продюсеру уже после окончания съемок. Если бы мы серьезнее отнеслись к планированию и сценарию, эти траты бы не понадобились.
Интересные факты
1. Режиссер фильма «Друг на продажу» Александр Данилов также известен благодаря другим своим киноработам, в числе которых фильмы и сериалы «Astra, я люблю тебя», «Квест», «Двойник». В 2021 году вышел еще один проект постановщика – детективный триллер «Историк».
2. Слоганом к картине стала фраза «Жалко друга, но без денег туго!».
3. Лента имеет возрастное ограничение 16+. Продолжительность фильма – 1 час 42 минуты.
4. Съемки проекта проходили в Москве осенью 2019 года. Также съемочная группа побывала в Томске и Новосибирске.
5. Звезда сериала «Папины дочки» Мирослава Карпович рассказала в интервью о том, как проходили съемки. Актриса попросила продюсеров, чтобы ей позволили проявить свой талант как можно ярче, и пообещала, что поклонники увидят ее в новом амплуа.
Организация съемок — почти 50 000 Р
Сначала всю команду вместе с техникой нужно доставить на место съемок, а затем привезти назад — для этого нужно арендовать трансфер. Мы снимали фильм в Ленинградской области, микроавтобус с водителем нашли через «Авито».
Обычно съемочный день длится 12 часов, а значит, нужно обеспечить команду обедом. Пренебрегать этим пунктом не стоит, ведь от него зависит работоспособность людей. Мы кормили команду крупами и сосисками — продюсер заранее закупила продукты перед съемками.
Готовили мы в мультиварках, а чтобы они работали, арендовали дизельгенератор. Обед старались готовить заранее перед сменами, чтобы на месте его можно было только разогреть, — всем этим занималась та же продюсер и администратор площадки. Но не всегда все было гладко: на одной из смен мы получили в аренду севший аккумулятор, и вся группа обедала холодной гречкой.
Еще мы закупали печенье и вафли для перекуса, иногда отправляли администратора до ближайшего магазина за энергетиками, пакетиками растворимого кофе и сигаретами.
В итоге на транспорт, питание группы и прочие траты, связанные с персоналом, мы потратили почти 50 000 Р.
Съемочная команда во время перерыва Съемки фильма — кропотливый и долгий процесс. Очень редко он выглядит вот так безмятежно
Художник сериал 2021: описание серий
События разворачиваются в 1944 году. Этот год стал переломным в истории Великой Отечественной войны. Все в предвкушении скорой Победы. Наша армия активно наступает, освобождая один за другим захваченные города. На фоне активного наступления советских войск союзники готовы к открытию второго фронта. Но это на фронте все понятно. Есть враг, и его нужно уничтожить любой ценой. А в городах неспокойно. Советской милиции приходиться воевать с бандами, бывшими полицаями, уголовниками всех мастей, мародерами. Они грабят, убивают.
В последнее время участились нападения с жестокими убийствами. Бандиты действуют уверенно, дерзко и вызывающе. Свидетелей практически не оставляют. Но те, кто могут что-то сказать, утверждают, что бандиты всегда разные. Несмотря на это, все нападения связаны одними уликами. Везде оставлены портреты убитых людей. Милиционеры уже окрестили главаря банды Художником. А банде дали название «Мертвая голова».
Расследованием данных нападений занимаются лучшие сыщики уголовного розыска. Это майор Ефимов и капитан Сазонов. Есть основания полагать, что действуют не простые бандиты. И грабежи лишь отвлекающий маневр. Но кто такой Художник пока неизвестно. Поэтому к расследованию подключается сотрудник НКВД Рудаков. Он старый товарищ Сазонова. Расследование будет непростым. Под подозрением окажутся все главные герои. Смогут ли милиционеры раскрыть шпионский заговор? И предотвратить серьезное преступление? Кто окажется преданным делу, а кто предателем? Об этом в сериале Художник 1 сезон. Смотреть все серии онлайн можно будет на канале Россия-1 совсем скоро.
Про кого сериал Евгенич?
И остался самый главный вопрос, про кого же снят фильм «Евгенич», на Пятнице, кто является прототипом?
Этот сериал стал авторским проектом Сергея Жукова, лидера группы «Руки вверх», в котором он исполнил главную роль — Евгенича. Но чтобы не писали на других ресурсах, лично мы считаем, что этот сериал не «про кого», а «про что», именно про что в самом широком понятии этого слова. Сериал про чистую музыку, которая в 90-х годах прошлого века писалась с душой. Для тех людей, которые начинали свою музыкальную карьеру в те времена, та музыка сравнима с деревьями, которые в детстве кажутся большими.
Этому свидетельствует и обстановка, в которой работает Евгенич, его окружают предметы того времени, начиная от кассет и кассетного магнитофона, которые постоянно повторяются в кадрах фильма.
Но есть и другая версия от самого Сергея Жукова, когда его спросилии журналисты о том, что прообразом Евгенича стал Александр Крашенинников, то Жуков этого не стал отрицать. Кто же такой — Александр Крашенинников?
Страшный, страшный Стэнли Кубрик
- Во время съемок «Сияния» Стэнли Кубрик напугал Венди до смерти в сцене, где Джек медленно ковыляет за ней по лестнице, а она отмахивается бейсбольной битой. Кстати, на съемках за ней по лестнице реально гнался Стэнли Кубрик.
- Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране именно кровь. К моменту выхода фильма на экраны Американская киноассоциация (MPAA) приняла специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. Кадр, где кровь заливает холл гостиницы, стал визитной карточкой «Сияния», поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода. Кстати, сцену, где главный герой гоняется по лабиринту за сыном, снимали в течение месяца.
- Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» – редактор фильма Норман Гей.
- Фотография 1921 года в концовке фильма – подлинная, только голову Джека Николсона «вклеили».
Интересные факты
- Аниме захватило весь мир за последние несколько лет. Когда речь заходит об аниме, всегда упоминается «Наруто» – одно из самых популярных аниме этого поколения. На его основании и будет снят фильм Наруто 2021 дата выхода, которого уже известна.
- Популярная манга адаптировалась в 220-серийный телесериал, затем в 500-серийный спин-офф под названием Naruto.
- Создатель фильма, должен был придумывать различные истории и персонажей с места в карьер, что оставило много сюжетных дыр на протяжении всего проекта.
- Многие поклонники не обратили особого внимания на незначительные ляпы, потому что на самом деле они совершенно не повлияли на общую картину.
Где снимали фильм Танки (2022)
натуру для киноленты снимали в подмосковном Воскресенске, который понравился съемочной группе разнообразным ландшафтом и рельефом.
Также кульминационные сцены были сняты в Москве на Красной площади, где мы снимали наши кульминационные сцены.
Также некоторые сцены были отсняты в Питере, на киностудии «Ленфильм». В Северной столице были сняты сцены в кабине танка. Для этого в одном из павильонов был установлен прототип кабины Т-34.
Это интересно: Ким Дружинин рассказал откуда взяли танки Т-34 для съемок в фильме: Танки для съемок были взяты на военно-технической базе киностудии «Мосфильм», расположенной в районе танкового полигона Алабино. Причем это даже не танки в чистом виде. На киностудии они числились, как тягачи на базе танка Т-34. От настоящих танков они отличаются отсутствие оружия. Недостающие или лишние детали мы дорабатывали: что-то спиливали, что-то наваривали. Люди, разбирающиеся в технике, конечно, найдут некоторые несоответствия. Но этим же людям, думаю, понравится то, что мы сделали – у нас абсолютно правильные орудия, аутентичные башни, башенки мехвода и так далее. Отличаются они лишь формой гусениц – сейчас вафельные траки, а тогда были плоские. Но тех сегодня не найти. К слову, наши танки абсолютно рабочие, хотя им уже больше 70 лет.
Актёрский состав «Аллеи кошмаров»
- Руни Мара, Рон Перлман, Тони Коллетт
- Ричард Дженкинс, Мэри Стинберджен, Дэвид Стрэтэйрн
- Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Уиллем Дефо
Гильермо дель Торо — один из самых талантливых режиссеров современности, поэтому неудивительно, что многие актеры хотели бы работать с ним. Некоторые из частых коллег мужчины также появятся в предстоящем фильме, в первую очередь Рон Перлман. Эти двое регулярно сотрудничали, начиная с первого фильма дель Торо «Хронос», и, учитывая, что Перлман также играет роль в грядущем «Пиноккио», их партнерство все еще продолжается. Среди других знакомых лиц, которые погрузятся в темную, извращенную фантазию постановщика, — Ричард Дженкинс («Форма воды») и Джим Бивер («Багровый пик»).
Гильермо дель Торо собрал фантастический актерский состав, чтобы оживить «Аллею кошмаров». В него вошли:
- Брэдли Купер («Звезда родилась») в роли Стэнтона «Стэна» Карлайла,
- Кейт Бланшетт («Тор: Рагнарок») — доктор Лилит Риттер,
- Тони Коллетт («Такая разная Тара») — Зина Крамбейн,
- Уиллем Дэфо («Маяк») — Клем Хотэли,
- Ричард Дженкинс — Эзра Гриндл,
- Руни Мара («Девушка с татуировкой дракона») — Молли Кэхилл,
- Рон Перлман — Бруно,
- Дэвид Стрэтэйрн («Ультиматум Борна») — Пит Крамбейн,
- Мэри Стинберген («Необыкновенный плейлист Зои») — мисс Харрингтон,
- Джим Бивер («Сверхъестественное») — шериф Джедедайя Джадд
Трудности
Съемки фильма — организационно сложный процесс. Это только кажется, что режиссеру достаточно сесть в свое кресло и кричать: «Камера, мотор, стоп, дубль».
Главная сложность — сбор средств. Вполне может произойти так, что денег на платформах собрать не получится, поэтому нужно планировать другие способы поиска инвестиций. Например, нам краудфандинг принес 49 950 Р, остальное добавили сами — просто не понимали, где еще взять деньги.
Достаточно трудно сопоставить актерские графики с графиками съемочной команды и локаций. Так, однажды нам пришлось собираться в пять утра, чтобы успеть все отснять до ухода актера.
Иногда трудности вызывает банальный человеческий фактор. За день до первой съемочной смены у нас слетел актер с главной роли. Нам пришлось срочно искать ему замену.
Для пересъемки финального эпизода мы хотели взять в аренду дрон, но он стоил 30 000 Р и нужен был залог. Мы предложили оставить в залог камеру оператора, но ее не приняли. Договориться не получилось, а денег на залог не было. Пришлось выкручиваться: в итоге вместо красивой панорамы у нас вышел не менее красивый статичный кадр, снятый со стремянки.
Выкручиваться пришлось и в другой сцене, в которой, по замыслу, по облачному небу должен был лететь косяк птиц. В исходниках у нас реальных таких кадров не было, поэтому режиссер нашел футаж — короткий видеоролик, сделанный специально для видеомонтажа. Футаж пасмурного неба, футаж птиц, текстура облаков, несколько часов работы в Adobe Premiere Pro — и кадр готов.
Кадр, сделанный вручную, в фильме выглядит достаточно реалистично
Сюжет
Отец Батуги – богатый хан. Однажды молодой человек встретил молодую красавицу Аккыз из бедной семьи и влюбился в нее. Действие турецкой исторической драмы разворачивается в древности, когда среди тюркских племен начала распространяться исламская религия.
Селим Байрактар в роли Альпагу Хана в сериале «Легенда / Destan»
Легендарный хан руководил стойбищем. Он жил со своим единственным сыном-инвалидом, у которого еще в детстве парализовало руку. Правитель племени перепробовал много способов, чтобы избавить родного ребенка от этой ужасной хвори. Он щедро оплачивал услуги лекарей и знахарей, но ни те, ни другие не могли помочь мальчику. Воина из сына хана так и не вышло.
В турецком историческом сериале «Легенда» рассказывается о сироте Аккыз, у которой умерли родители. Девушка потеряла отца и мать в юном возрасте. С детства она была трудолюбивым ребенком, поэтому могла прокормить себя сама. Аккыз с утра до вечера работала не покладая рук. Тяжелый труд закалил характер красавицы. Она знала, что помощь ей ждать не от кого, поэтому всегда рассчитывала только на собственные силы и научилась выживать в самых экстремальных условиях. Девушка выросла в гордом, но бедном племени, которое обосновалось в горной местности. Условия жизни здесь были суровыми.
Эбру Шахин в роли Аккыз в сериале «Легенда / Destan»
Однажды по воле судьбы произошла встреча сына хана Батуги и юной сироты Аккыз. Молодые люди подружились. Их постоянно тянуло друг к другу. Они часто проводили время вместе. Девушка не обращала внимания на проблемы богатого парня с рукой, а он на равных общался с бедной сиротой. Постепенно молодые люди полюбили друг друга. Батуге очень нравилась красавица. Он с нетерпением ждал каждой встречи с ней и чувствовал со стороны Аккыз взаимную любовь.
Эдип Тепели в роли Батуги в сериале «Легенда / Destan»
Впереди главных героев исторической драмы ждали суровые испытания. Влюбленные преодолеют много препятствий на пути к своему общему счастью. Им придется бороться с врагами внутри племен и с внешними противниками.
Эбру Шахин в роли Аккыз в сериале «Легенда / Destan»
Что такое короткий метр
Короткометражным фильмом называют любую ленту до 50 минут, но на деле самый удачный метраж для такого формата — от 10 до 30 минут. Это связано с будущим фестивальным продвижением картины: большинство крупных фестивалей диктуют собственные временные рамки. Например, на «Кинотавр» не примут короткометражку дольше 25 минут.
Еще одна особенность короткометражки — структура. В короткий метр укладывается одно значимое для героя событие: например, победа в спортивном соревновании или уход из дома. В полном метре таких событий обычно несколько. Естественно, драматургическая структура в виде завязки, кульминации и развязки сохраняется, только в более упрощенном виде.
Кстати, режиссеры зачастую начинают путь в кинематографе именно с короткометражек — просто потому, что ресурсов на их производство затрачивается намного меньше.
Актеры и герои
Главный герой — наивный и трогательный Юрий Деточкин. Днем он работает страховым агентом и играет в народном театре, а ночью угоняет машины с благой целью. Это большой ребенок с обостренным чувством справедливости, неслучайно сценаристы дали ему говорящую фамилию — Деточкин. Изначально Эльдар Рязанов хотел, чтобы Деточкина сыграл Юрий Никулин, но во время и первого, и повторного запуска съемок Никулин собирался на гастроли со своим цирком. Пробы на главную роль, помимо Никулина, проходили Леонид Куравлев и Олег Ефремов. Но Рязанов очень хотел попробовать Иннокентия Смоктуновского, который в то время пребывал в зените славы. Режиссер даже приехал в Ленинград, чтобы уговорить Смоктуновского. Тот воспринял предложение без энтузиазма, но все же через некоторое время согласился.
В пару к Смоктуновскому нужно было подобрать такого же талантливого артиста, ведь образ второго героя не менее сложен и многогранен — это следователь милиции и актер все того же народного театра Максим Подберезовиков, у которого в кабинете вместо портрета Дзержинского висит портрет Станиславского. Сценаристы предложили эту партию Олегу Ефремову, изначально претендовавшему на роль Деточкина. В итоге получился незабываемый дуэт.
Нельзя не упомянуть еще одну великолепную пару, которая сложилась в этой картине, — Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Актеры уже играли на сцене Театра сатиры, но в кино вместе появились впервые именно у Рязанова. Образ Димы Семицветова, продавца комиссионного магазина, торгующего из-под прилавка, оставался сыроватым, поэтому актеру нужно было завершить его. Миронов отлично справился с задачей. Анатолий Папанов исполнил роль солдафона, который не дает спуска зятю. Современники вспоминали, что Рязанову не очень нравилась манера игры Папанова, но именно его образ стал одним из самых ярких в картине, а его реплики зрители помнят и любят до сих пор: «Тебя посодют, а ты не воруй!», «Твой дом — тюрьма» и, конечно же, «Свободу Юрию Деточкину!».
Еще одним партнером Смоктуновского по съемкам стал Георгий Жженов. Он сыграл роль автоинспектора, который встречает Деточкина, когда тот везет на продажу очередную «Волгу». Жженов и Смоктуновский встретились еще в 1950-е в норильском театре. Именно Смоктуновский посоветовал Жженова на роль автоинспектора. Получился отличный тандем и яркая погоня с участием инспектора, Деточкина, «Волги» и мотоцикла, который подводит своего водителя. Эта «Волга» снималась еще в нескольких фильмах, в том числе в «Бриллиантовой руке» и «Трех тополях на Плющихе».
Рязанов очень серьезно относился ко всем деталям съемочного процесса. Например, специально к съемкам Иннокентию Смоктуновскому пришлось сдавать на права — до этого он не умел водить. Больше того — Ольгу Аросеву, которая исполнила роль невесты Деточкина Любы, режиссер отправил учиться на водителя троллейбуса. Таким образом режиссер добивался максимальной реалистичности.