Сестра рэтчед 2 сезон

И тем не менее совсем уж развлечением для детей «Сестру Рэтчед» назвать не получится.

Чем сериалу удается пугать, так это жестокостью экспериментальной медицины 40-х. Тут и лоботомия, и варка людей заживо, и попытки «вылечить» гомосексуальность различными варварскими способами. Сериал пугает именно своими реалиями — психиатрической клиникой в консервативную эпоху, голыми белоснежными стенами, от которых отскакивает эхо воплей подопечных. Мерфи в мельчайших деталях фиксирует ужас локации, но уловить нечто зловещее в глазах Сары Полсон режиссеру не удается — образ маньячки рассеивается уже к второму-третьему эпизоду. А когда безэмоциональный психопат вдруг начинает проявлять эмоции, он уже никому не интересен — пациент здоров, несите следующего.

Сюжет

Если вы еще не смотрели 1 сезон, осторожно, спойлеры!

Мне понравился сериал4Мне он не понравился

1947 год. На севере Калифорнии расположился небольшой город. Сюда прибывает никому неизвестная Милдред Рэтчед. В ее гардеробе всего одно платье, которое она украла в магазине. Она тверда в своих намерениях устроиться в местную психиатрическую больницу.

Сначала начальство ей отказывает, ведь о ее рекомендациях никто не слышал. Но женщина нашла выход, устроив шантаж одной из медсестер. Вынудив ее уволиться, Рэтчед занимает освободившееся место.

В больнице созданы свои порядки и есть нелицеприятные секреты. Главный врач Хановер тайно принимает аминазин, санитарки устраивают шашни с пациентами, а особенно буйным больным практикуют лоботомию.

Хановер ратует за инновационные методы в лечении пациентов, не боясь идти на откровенные жестокости. Ему только нужно внешнее спонсирование, а для этого необходимо задобрить местного губернатора. Последний для переизбрания и пиара готов пойти на что угодно.

В подвале психбольницы содержится некий Эдмунд Толлесон. Его приговорили к смертной казни и хотят поджечь на электрическом стуле, но доктор Хановер должен подтвердить его здравомыслие. Совершил ли преступник массовое убийство священников намеренно или его разум болен?

Рейтинг сериала Сестра Рэтчед
Кинопоиск 7.2

IMDb 7.4

Netflix раскрыл карты

Мы уже неоднократно говорили, что стриминговый сервис не разглашает рейтинги картин. Долгое время фанатам только оставалось, что гадать, но недавно ситуация изменилась. Нетфликс стал выборочно публиковать результаты разных проектов и «Сестра Рэтчед» оказалась в числе счастливчиков. Так мы узнали, что первая часть ленты собрала у экранов 48 миллионов зрителей.

Напомним, что проект является приквелом ленты «Пролетая над гнездом кукушки». В центре сюжета одна из главных героинь, чья судьба и раскрывается зрителю. В 1947 году в небольшой городок пребывает скромная женщина – одета она просто, ведет себя соответствующе наряду. Обманом она устраивается в психиатрическую лечебницу, что приводит в ужас местных сотрудников – находиться рядом с Милдрет не комфортно.

Под видом жалости и милосердия, женщина начинает свою опасную игру – освобождение жестокого маньяка. И все, кто встанет на ее пути познает все хладнокровие и безжалостность сестры. Продолжением этой непростой истории станет 2 сезон телесериала «Сестра Рэтчед». Дата выхода всех серий состоится в один день на канале Netflix, как это и принято на сервисе.

Надо сказать, что образ главной героини стал больше вольной интерпретацией сценаристов, чем раскрытие личности. Те, кто знаком с прародителем ленты это точно заметил. Но в целом, отзывы на картину положительные, поэтому дата выхода продолжения предсказуема.

Производство

О том, что проект планируется, стало известно еще в сентябре 2017. Тогда началась борьба за производство – участвовать в процессе кроме Netflix также хотели Hulu и Apple, но проиграли стриминговому сервису.

В том же году начался кастинг – на главную роль быстро утвердили Сару Полсон, а чуть позже – к концу 2018, в списке участников появились Джон Брионс и Финн Уиттрок. Через месяц добавили Шерон Стоун, Чарли Карвера, Хантер Пэрриш и других.

Ходят слухи, будто организаторы изначально запланировали даты выхода 4 сезонов и в конце ленты она придет своим сюжетом к прародителю. В достоверности этой информации не уверены, но вера в это все сильнее – популярность картины только возрастает.

На данный момент наверняка известно, что Netflix сразу продлил сериал «Сестра Рэтчед» на 2 сезон, дата выхода которого ожидается в середине лета 2021 года. Ну а о дальнейших планах будет известно позже, когда съемочная группа отвлечется от создания свежих эпизодов.

Каст

Что касается актёрских работ, то здесь без особых откровений. Ансамбль подобран достойно, но действительно выделить при этом можно лишь нескольких артистов.  

Любимица Райана Мёрфи и поклонница его творчества Сара Поулсон отлично справляется с ролью глубоко травмированного человека, зажатого в узкие эмоциональные рамки своей внутренней стены. Её героиня с одним и тем же беспристрастным выражением лица сжигает в печи очередную жертву и целует свою любовницу. В семидесятые за подобное давали «Оскар». Сейчас это выглядит немного однотонно. Отметить стоит и Финна Уиттрока, чей Эдмонд получился запоминающимся, несмотря на то, что большую часть времени персонаж проводит за решёткой.

Сравнение с Энтони Хопкинсом, наверное, было бы слишком комплиментарно, но главный номинальный маньяк сериала вышел многогранным. Уиттрок сумел показать и зверя, готового в любой момент сорваться с цепи, и испуганного мальчика, боящегося убить курицу. И ни в одной из различных ипостасей Эдмонда не чувствуется фальши, даже когда тот пытается скосить под шизофреника. 

Очень слабо на этом фоне выглядят Синтия Никсон и Шэрон Стоун. И если вторая хотя бы пытается за счёт порой излишней эксцентрики, то у Никсон есть всего одна сцена, где она не раздражает – сцена с устрицами. Всё остальное в её исполнении очень скучно и невнятно, включая любовную линию. А вот кто прям совсем, на мой взгляд, порадовал, так это Джуди Дэвис. Если бы рядом с Рэтчед Сары Поулсон не было бы настолько удачной Бетси Бакет, то сериал, скорее всего, не спас бы даже потрясающий визуал. Это харАктерная роль, которая должна выделяться на фоне социопатичной монотонности и, хвала Будде, она выделяется. Ей, в общем-то, даже простительны эти странные метаморфозы, настолько она хороша во всём своём разнообразии. 

При этом очень жаль, что в истории про психушку так мало по-настоящему колоритных пациентов, кроме героини Софи Оконедо, страдающей расстройством множественной личности, на которой, по сути, держится финал. Работа блестящая, но одной её маловато будет. 

Мэри Сью и социопатия

По ходу всего сериала нам будут преподносить Милдред Рэтчед, как великую мастермайндшу, гениальную манипуляторшу и королеву шантажа. Возможно, это отчасти и сочетается с оригинальной сестрой Рэтчед из книги Кизи или фильма Формана, но способности героини Сары Поулсон как-то уж слишком гипертрофированны. Она, словно единоличное воплощение друзей Оушена. Причём всех сразу. 

Если что-то и идёт не согласно её плану, то обязательно ей либо повезёт, либо она найдёт способ выкрутиться, либо недавний враг резко согласится перейти на её сторону. По началу всё это изрядно попахивает Мэри Сью. Позже глобальный факап всё же случается, но даже несмотря на это, везучесть и расчётливость Милдред остаются на прежнем уровне. Всё настолько клонится к её выгоде, что даже случайная, на первый взгляд, смерть доктора Хановера кажется тонкой многоходовочкой, притом, что погиб добрый доктор по своей глупости, и предсказать подобный исход заранее было невозможно.

Что же касается обещанной предыстории, то здесь зрителей ждёт разочарование, а сериал окончательный крах. В момент первого пересказа тяжёлой судьбы Милдред, шоу сбрасывает маску самостоятельного произведения, и становится понятно, что это очередная «Американская История Ужасов». Загадка проста, как устаревший фрейдизм – сиротство и сексуальное насилие. Притом, даже если ты действительно ждёшь этого сюжетного ревила (а к тому моменту, по сути, ничего другого сериал предоставить не в состоянии), то авторы сделают всё, чтобы ты об этом пожалел. Сакральную историю о поруганных сиротах поведают три раза. Три! Причём первый раз при помощи крипового кукольного спектакля. Типичный Мёрфи. 

Раскрывает ли представленная бэкстори оглашённую авторами задачу – попытаться заглянуть в сознание социопата и понять, что делает людей монстрами? В целом, да. Как и любая другая мощная психологическая травма, не настолько ярко искажающая образ оригинального персонажа. Учитывая, что в итоге они оставили линию военного госпиталя, где Милдред работала «ангелом милосердия», хватить могло и этого. Только тогда это бы не был сериал Райана Мёрфи, где тема страшного детства буквально красной линией проходит даже во вступительных титрах, в которых под звуки «Пляски смерти» девушка, напоминающая молодую Милдред, ведомая своеобразной нитью Ариадны, проходит сквозь ужасы жизни, пока не встречается лицом к лицу со своей завершённой инкарнацией в лице Сары Поулсон, которая решительным движением отрезает связи с прошлым. Вот только у Милдерд в самом сериале отношения с прошлым куда сложнее. 

Завязка

Всё начинается с того, что Милдред Рэтчед в своём незабываемом одуванчиковом костюме приезжает на собеседование в психиатрическую больницу городка Люсия. Очень скоро выясняется, что приглашение на собеседование она подделала, а костюм и вовсе банально украла из магазина. При помощи красноречия, которому позавидовал бы Остап Бендер, она уговаривает главврача больницы взять её в штат.

Зачем ей так нужна эта работа, раскроют в финале пилотного эпизода, по ходу которого зрителям представят шанс догадаться самим о скрытых мотивах Милдред. И эта ненавязчивая подводка, которая выстреливает за несколько минут до самого твиста, пожалуй, единственный пример, когда сериал доставляет удовольствие своей драматургией. 

Шоу было бы куда увлекательнее, если б в центре повествования стояла не предыстория культового персонажа, которая не сдалась никому, включая поклонников «Кукушки», а банальная загадка. Раскрывая карты в самом начале, создатели убивают интригу и сбивают темп сериала. После ответа на вопрос «зачем?», действие целиком ложится на плечи персонажей, которые не вытягивают. 

Интересные факты

  1. Винсент Де Онофрио идеально справляется со своей задачей полностью перевоплотиться в персонаж. Снимаясь для сериала “Сорвиголова“, он часами мог ходить по съемочной площадке, разглядывать реквизиты и изображать невозмутимость. Тогда этого требовала роль мрачного убийцы. По площадке сериала “Сестра Рэтчед” он ходил быстрым шагом с видом министра.
  2. Сара Полсон не отставала от своего коллеги. Ей пришлось изучить множество машинальных движений, которые помогали медсестрам быстрее справляться с буйными пациентами. Это придавало её игре реалистичности. Ежедневно тратились 2 часа на прическу Милдред и час на безупречный макияж. И это не считая, что остальные актеры тоже постоянно засиживались у гримера.
  3. Создание образов считается одной из самых ярких сторон сериала, поскольку каждый персонаж очень четко передает свою натуру как характером, так и внешностью. Например, Милдред безукоризненно относится ко внешнему виду и так же безукоризненно делает самые ужасные вещи с пациентами психиатрической лечебницы.
  4. Первый сезон состоит из 8 серий длительностью 55 минут. Этого времени хватило, чтобы воссоздать всё написанное в книге Кенома Кизи о злоключениях Рэтчед, её внутренних демонах, лучших сторонах и худших кошмарах.
  5. Во время съемок эпизода, где Милдред предлагает своему соседу вообразить, что они – семейная пара, которая поругалась из-за отсутствия детей, под актерами упала кровать. Оказалось, что доски под полом были уже сгнившие. Пришлось переснимать эпизод.

А знаете ли вы, что…

  • Психбольница и анилиновые цвета. «Сестра Рэтчед» вовлекает в свой мир с самых первых кадров. Здесь все страшно красивое: психбольница, обставленная в странном стиле: (чего только стоят коридоры! Они напоминают коридоры в отеле «Оверлук») обои в цветочек, люстры и ретро одежда. И, конечно, еще один трейдмарк от Мерфи — полиэкран и анилиновые цвета!
  • Переизбыток героев. Для Мерфи характерна избыточность героев и сюжетных мини-скетчей. Именно эти составляющие не дают посмотреть сериал как триллер. Здесь некому сочувствовать, все хороши: частный детектив оказывается негодяем, а главврач — преступником.
  • Создание образов. Каждый образ максимально продуман и демонстрирует душевную составляющую. Например, у Милдред в образе продумана каждая деталь — точно также она совершает свои злодеяния — с предельной точностью и без ошибок.

Повесточка

И ведь давайте честно, Райан Мёрфи этого не скрывал – что нас ждёт феминистский хорророк на вечерок. 

Мужчины в этом сериале представлены исключительно в виде рабочей силы, которая либо толкает телегу сюжета вперёд, либо правильно подсвечивает главную героиню. И я сейчас даже про тех мужчин, кому уделено достаточно много экранного времени. Доктор Хановер – это, в принципе, просто инструмент, и он весьма быстро заканчивается, когда выходит из-под контроля

Эдмонд, несмотря на свою кажущуюся важность в сюжете, на деле всего лишь предлог. Предлог для Милдред начать свою историю, и предлог для Долли закончить свою

Про Хака и губернатора уже было сказано. Мутный частный детектив в исполнении Кори Столпа так и вовсе используются Рэтчед по прямому мужскому назначению и как путь к деньгам за голову (буквально) доктора Хановера. Да что говорить, если даже сын эксцентричной героини Шэрон Стоун, в итоге, остаётся уделанным собственной мамашей и это уже после её смерти. В финале сериала Бетси Бакет произнесёт фразу, которая раскроет карты даже не самому понятливому зрителю. Посмотрите, мол, чего могут добиться женщины, если избавятся от мужиков. 

При этом всё же необходимо сказать, что феминистский флёр здесь не тошнотворен. Его не пихают тебе в лицо с воодушевлёнными криками: «Смотри-смотри! Сильные, независимые женщины!». Нет. Если что и заметно, так это явно сбавленный тон исторического сексизма, назовём это так. Единственный неэмансипированный представитель мужской расы в сериале – это губернатор, и потому он выглядит нарочито комично. В целом же, просто женщины, просто вертят мужиками – эка невидаль! Но Райан Мёрфи не был бы собой, если не сдобрил вполне искусно отработанную феминистическую повестку ядрёной порцией ЛГБТ. 

Да, Синтия Никсон здесь не просто так. Её героиня – помощница губернатора Гвендолин Бриггс – как бы любовный интерес Милдред Рэтчед. Вернее, наоборот: Милдред Рэтчед как бы любовный интерес Гвендолин Бриггс. Первые намёки исходят от помощницы губернатора, а социопатичная медсестра с трудным детством долго и нудно осознаёт себя. Серьёзно, более плоской и мучительной любовной линии я давненько не видал. Отношениям этим очень сильно не помогает отсутствие химии между героинями, которое можно было бы списать на социопатию Рэтчед, но почему-то не получается. Поначалу успокаивают подозрения, что Милдред принимает ухаживания Гвендолин, дабы использовать её близость к губернатору. Но позже выясняется, что это не так, и становится как-то совсем грустно. 

А вот что смотрится весело, так это то, как легко и просто люди конца сороковых относятся к подобным «отклонениям». Без особой тени презрения на них хмыкает губернатор. И даже Бетси Бакет, которая на серьёзных щах пыталась лечить от лесбиянства молодую девушку, вываривая из неё бульон в ванне для гидротерапии, прознав про Милдред и Гвендолин, лишь понимающе улыбается и игриво сверкает глазами. Это ли не толерантность! 

Чем закончился первый сезон «Сестры Рэтчед»?

После того, как Рэтчед отчаялась спасти своего неуравновешенного брата, серийного убийцу Эдмунда Толлесона, она придумала, как сделать так, чтобы его казнь была максимально быстрой и безболезненной. 

Помня, сколько они с братом натерпелись от своих извращенных приемных родителей, она все еще испытывает к нему некоторую симпатию и не хочет, чтобы он страдал. 

Однако, когда безумная Шарлотта Уэллс заставляет медсестру Бэкет освободить Эдмунда, он требует сказать, где находится Рэтчед и что она планирует с ним сделать. 

Эдмунд ожидает услышать о плане дерзкого побега, но приходит в шок, когда слышит о плане Рэтчед по его усыплению, пока уезжает с Шарлоттой в старой машине доктора Ганновера. 

Рэтчед проходит мимо них по дороге, на краткий миг они с братом встречаются глазами, и она понимает, что Эдмунд стал ее врагом на всю жизнь. 

Затем мы переносимся примерно на три года вперед. Рэтчед бежит из государственной больницы Лючия и начинает новую жизнь в Мексике со своей девушкой Гвендолин Бриггс. 

Рак Гвендолин, который когда-то считался неизлечимым, похоже, переходит в стадию ремиссии и жизнь нормализуется. Однако Рэтчед до сих пор снятся кошмары, в которых брат выслеживает ее. 

Бывшая соперница Рэтчед, медсестра Бэкет приезжает навестить пару, и выясняется, что теперь они являются хорошими друзьями. Вместе они завтракают под лучезарным солнцем. 

Но мысли Рэтчед снова возвращаются к ее брату. Она регулярно спрашивает Гвендолин, нет ли в газете каких-нибудь необычных историй. 

Гвендолин отмечает убийство семи медсестер в Чикаго. Ну а Рэтчед принимает телефонных звонок из бара от ее брата: он знает, где она находится и признается, что это он совершил резонансные убийства. 

Между Рэтчед и братом происходит насыщенный телефонный разговор, в котором она предупреждает Эдмунда, что будет готова к его появлению. 

В заключительных сценах сезона выясняется, что Эдмунд и Шарлотта все еще путешествуют вместе, но к ним присоединился новый сообщник: владелица мотеля Луиза, которая сообщила им местонахождение Рэтчед. 

Актеры и их роли

  • Милдред Рэтчед – яркая, экстравагантная в своих нарядах женщина; приехала в новый город, чтобы заполучить пост медсестры психиатрической лечебницы, где под стражей содержится её брат Эдмунд; мечтает освободить его от казни и жить спокойной жизнью, но прошлое настигает её в самый неподходящий момент – Сара Полсон.
  • Эдмунд Толсон – брат Милдред; зверски убил священника за то, что много лет назад тот изнасиловал мать, в результате чего родился Эдмунд; признан виновным и отправлен дожидаться смерти в больницу, куда устроилась его сестра Рэтчед – Финн Уитрок.
  • Ричард Хановер – директор психиатрической больницы, заинтересованный в её дальнейшем развитии; стал жертвой шантажа Милдред, поскольку та знала о случае самоубийства пациента в его кабинете; впечатлен её знаниями в области психиатрии – Джон Джон Брионес.
  • Джордж Вилбурн – губернатор города; имеет большое влияние на госпиталь и Хановера, мечтающего о похвале и других благах, которые может предложить ему губернатор – Винсент Де Онофрио.

Кто не спрятался…

Да и с настоящим не то чтобы задались. Учитывая, что её окружают сплошные маски из комедии дель арте, которым на ночь показали ретроспективу фильмов Тарантино. 

Здесь нужно отметить, что то, как во второй серии презентуют лоботомию – верное средство от забывчивости и рассеянности, по-своему даже забавно. Тёмные века психиатрии – бездонный кладезь подобной жуткой дичи. Но вот неудачный эксперимент доктора Хановера с лизергиновой кислотой, закончившийся двумя парами отрубленных конечностей, назвать забавным уже нельзя. Да и Кен Кизи, скорее всего, перевернулся в гробу от такого изображения кислотного трипа. 

Если в начале сериал лишь заигрывает с макабром, то под финал на убой идут все отработавшие своё назначение персонажи. Особенно нарочитой в своей бессмысленности станет смерть Хака – милого медбрата, чья функция была показать зрителям другую сторону Милдред, милосердную сторону, человеческую. Ветеран войны погибнет от выстрела «чеховского ружья», который запустит шабаш кульминационного сумасшествия. 

Остальных второстепенных персонажей вовремя переобуют, дабы они не потеряли своей ценности. Наиболее заметные изменения претерпит сестра Бакет, которая в буквальном смысле пересядет с иглы мужского одобрения в начальническое кресло этого самого мужика, которое сама же для себя (не без помощи Милдред) и освободит.Окончательно поедет кукухой и губернатор. В поисках электоральной поддержки он пойдёт ва-банк: объявит традиционную войну преступности и примется собственноручно сжигать осуждённых на электрическом стуле. 

Но если губернатор – это, по сути, лишь сюжетный девайс, призванный своевременно активировать определённые повороты, то внезапный выход Бетси Бакет на роль главной второстепенной героини в какой-то момент удивляет, потому что развитием персонажа в классическом понимании здесь и не пахнет. Её искусственно приближают к Рэтчед, делая двух медсестёр подельницами в заговоре против доктора Хановера. А когда изначально недружелюбные друг к другу бабы начинают кооперироваться… Да, это он. Феминизм. 

Визуальная часть

Сказать, что «Сестра Рэтчед» — стильный сериал, значит обидеть создателей. После сюжетно мощного пролога, который, в свою очередь, уже намекает на то, что режиссёр и оператор знают, что делают, нас ждёт заход с козырей. Первые четыре кадра после отметки «6 месяцев спустя» — это неприкрытый выпендрёж. Из приглушённой, почти нуарной, атмосферы пролога, мы попадаем в яркое буйство teal’а и orange’а. Причём буквально. Бирюзовый океан и ярко-оранжевая листва превращаются в бирюзовую машину и ярко оранжевую дверь, которая превращается в ярко оранжевую бочку, которая превращается в ярко оранжевый шарфик на шее Милдред, что сидит за рулём бирюзовой машины. Создатели напрямую говорят нам: «Сейчас мы будем вас впечатлять». И у них получается. Особенно впечатляющими выдались два первых эпизода, поставленных шоураннером сериала Райаном Мёрфи. 

На первый взгляд может показаться, что картинка шоу слишком яркая. И да, в глаза периодически бросается излишняя сатурация волос главной героини, превращающая её почти в рыжую, дабы соблюсти сочетание с ярким типом униформы медсестёр. Но позже возникает подозрение, что цветовая насыщенность используется отнюдь не случайно. В сочетании с происходящим на экране цветастость картинки делает сериал похожим на криповатый мультфильм. Для полноты впечатления не хватает только весёлой музычки на фоне. Не помогает избавиться от навязчивого сравнения и яркий гардероб сестры Рэтчед. Пронзительно одуванчиковый костюм, в котором она впервые появляется на пороге психбольницы, придаёт ей флёра эдакой поп-артовой Мэри Поппинс. И это, скорее, комплимент художникам по костюмам. 

Однако не цветовой палитрой единой богата визуальная составляющая «Рэтчед». Взгляд искушённого зрителя не раз по ходу просмотра зацепится за прямые отсылки к Кубрику, например, или Уэсу Андерсону. Порой постановщики просто упиваются перспективой и симметрией, не забывая при этом заигрывать и с нуаром. Оно и понятно: 40-е года на дворе. 

Но в какой-то момент авторы всё-таки не выдерживают серьёзную мину стильного триллера. Странный перекос в сторону постмодерна возникает, когда они начинают дробить наполненные саспенсом сцены на комиксовые панели. Опять же буквально – при помощи сплитскрина. Нельзя сказать, что это раздражает. Несмотря на внезапность первого появления подобного приёма, смотрится это по-прежнему интересно. Вот только относиться серьёзно ко всему происходящему после этого становится ещё сложнее. И сценарий здесь уже ничего не исправит. 

В «Сестре Рэтчед» Мерфи продолжает эксплуатировать собственную формулу: правда, в этот раз уже с хоррор-уклоном в «Американскую историю ужасов», нежели свои последние комедийные проекты.

Молодая Милдред Рэтчед (Сара Полсон) в бирюзовой манишке мчится занять пост медсестры в инновационной калифорнийской психиатрической клинике, где шарлатанку никто толком и не ждет; презентабельное платье для интервью — украденное, письмо с приглашением на пост медсестры — поддельное. Решительный тон и длинный язык открывают Милдред двери в кабинет главврача, доктора Хановера (Джон Джон Брионес), для которого нет ничего важнее научного прогресса — даже жизни пациентов. Из всех пациентов особый интерес для зрителей представляет лишь один — Эдмунд Толлесон (Финн Уиттрок), на днях жестоко убивший целую группу священников. Нездоровый интерес к убийце питают не только копы, Хановер и молоденькая медсестра Долли (Элис Энглерт), но и лично Милдред. Почему — спойлер, который, впрочем, читается в первой же серии. 

«Сестра Рэтчед» старательно завлекает зрителя с первых же эпизодов. Мерфи маниакально реанимирует стиль хичкоковских хоррор-триллеров и в каждой сцене заигрывает с кубриковским перфекционизмом, полируя сериал фирменной яркой палитрой и по линеечке расставленными аутентичными предметами прямиком из 1940-х. «Рэтчед» манит отдельными кадрами (да и трейлер какой стильный получился!), однако на деле выходит типичная ситуация с книжкой и обложкой — первое впечатление не оправдывается. «Сестра Рэтчед» — это действительно психологический триллер, но в приглушенных тонах. Сериал делает некомфортно некоторыми сценами, но не пугает или ужасает. Показывает триповые и сюрреалистические сцены, но с ума они не сводят (ни самих персонажей, ни нас с вами).

Мерфи рисует Рэтчед как настоящее исчадие ада, и поначалу на это покупаешься. С безэмоциональным выражением лица медсестра-психопатка в первые же рабочие дни доводит одного из пациентов до самоубийства и косо смотрит не только на больных, но и на персонал. Она же одна из немногих, кто восхищается экспериментальными и безумными методами лечения Хановера: с увлеченными глазами смотрит на первую демонстрацию метода лоботомии, да и сама вскоре проводит подобную операцию. Образ маньячки начинает рушиться в тот момент, как на экране появляется Гвендолин Бриггс (Синтия Никсон) — ассистентка губернатора Калифорнии Джорджа Уилборна (Винсент Д’Онофрио), у которого Хановер стоя на коленях выпрашивает финансирование.

Между Гвендолин и Милдред вспыхивает искра, и образ медсестры начинает размокать: «Сестра Рэтчед» тут же переквалифицируется из триллера в излюбленную Мерфи квир-драму о героях, которые не могут разобраться в своей сексуальности. В случае с любым другим проектом режиссера это звучало бы как комплимент, однако в новом сериале старая формула не очень-то работает. Мерфи пытается угнаться за двумя зайцами и рассказать одновременно историю взрослой женщины о принятии себя и притчу о сумасшедшей медсестре, однако в итоге в полной мере не раскрывает ни одно, ни другое. Чувственная драма в конце концов не вызывает никаких чувств, а резкие скачки в тональности сериала и настроении Милдред (то она влюбленная девчонка, то хладнокровная убийца) рушат весь саспенс — даже антология художественных байопиков «Американская история преступлений» от все того же Мерфи нагнетала и доводила до мурашек гораздо чаще.

Сюжет

Главная героиня драмы — властная медсестра, устроившаяся в 1947 году в передовую психлечебницу в Северной Калифорнии. Но с пациентами она не была добра — они стали для нее подопытными кроликами для проведения леденящих душу своим зверством экспериментов. Постепенно Милдред становится монстром с социопатическими наклонностями — спасайся, кто может!

Сотрудники клиники и пациенты вынуждены подчиняться придуманным Милдред правилам — она хочет навести идеальный порядок. Те, кто ее ослушаются — будут подвержены суровому наказанию. Медсестра смогла разработать методику борьбы с «инакомыслием», и полученными результатами осталась довольна.

В клинику пребывает Эдмунт Толсон во главе с толпой охранников. Мужчина интересует Рэтчед больше всего остального, ведь они родственники, но никто об этом не знает… Для спасения своего брата от казни Рэтчед готова использовать чудовищные методы.

Что придумала медсестра с социопатическими наклонностями? Сможет ли она защитить своего брата? Узнаем из 2 сезона сериала «Сестра Рэтчед», дата выхода уже назначена.

Сюжет

На дворе 1947 год. С первых минут зрителей переносят в город Люсия, что в Северной Калифорнии. Именно сюда прибыла молодая медсестра Милдред Рэтчед. Она выглядит как самая обычная девушка, которой хочется доверять. Однако в прошлом она успела многое повидать. Раньше героиня работала санитаркой при военном госпитале. За это время она не только спасла сотни жизней, но и набралась бесценного опыта. Это ощущается даже тем, кто просто находится рядом с ней. Самым опытным агентам ФБР сразу становится некомфортно и они не могут подобрать правильные слова. Не говоря уже об обычных людях.

В первые дни своего пребывания в Люсии Рэтчед устраивается медсестрой в одну из местных больниц. Однако свою должность она получает обманным путем, заведя в заблуждение местного главврача. Таким образом, постепенно главная героиня начинает устанавливать здесь свои порядки и «подминать» организацию под себя. Все дело в том, что у нее есть грандиозные планы, в которые не входит безопасность невинных людей. И на пути к цели она не остановится ни перед чем, даже убийством.

фото Сестра Рэтчед

С развитием сюжета выясняется, что Милдред Рэтчед планирует освободить из клиники опасного маньяка Эдмунда Толлесона. Мужчина прибыл сюда на экспертизу и вскоре должен отправиться в специализированное учреждение. А попал он туда за то, что зверски убил четырех священников и не планирует останавливаться на этом. Но надеяться осталось только на медсестру Рэтчед. С каждой серией ленты девушка не только приближается к своей цели, но и постигает новые вершины в практике лоботомии и карательной психологии.

Сестра Рэтчед

Шоу получило смешанные оценки от критиков. Кто-то в восторге от стиля и подачи материала, а кому-то не нравится то, что за привлекательной обёрткой слишком много пустоты.

Сюжет

Укольчик

Во 2 сезоне «Сестры Рэтчед» мы продолжим внимательно следить за ранними годами дьявольской сестры из романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».

Оригинальная история начинается в 1947 году. Мы во всех деталях проследим за превращением Милдред из обычной медсестры в бездушного монстра. Этот прогресс мы будем наблюдать через призму системы помощи психически больным людям.

Героиня пребывает в передовое лечебное заведение в северной Калифорнии, где новые методы лечения испытываются на живых людях. Скрывая свои истинные мотивы, поначалу героиня представляется как образец заботы и милосердия.

На самом деле за напускным блеском скрывается растущая тьма, всё это время тлевшая внутри. И это история готова ещё раз доказать, что монстрами не рождаются, а становятся.

О том, как именно будет происходить становление дьявольской медсестры, вы сможете узнать только после выхода 2 сезона «Сестры Рэтчед».

Медицинский персонал

Персонал больницы и их пациенты

Милдред Рэтчед (Сара Полсон). Медсестра, нанятая доктором Ричардом Хановером для работы в психиатрической лечебнице.

Однако Милдред устраивается на работу не для того, чтобы помогать пациентам. Она здесь с одной целью – освободить своего сводного брата Эдмунда, помещённого в больницу после его признания в убийстве нескольких священников.

Эдмунд Толлсон (Финн Уиттрок). Жестокий и психически неустойчивый свободный брат Милдред, помещённый в клинику для прохождения лечения.

Гвендолин Бриггс (Синтия Никсон). Пресс-секретарь губернатора Уилбурна и романтический интерес главной героини.

Ричард Хановер (Джон Брионс). Главврач психиатрической больницы и человек, принявший на работу Милдред.

Хак Финниган (Чарли Карвер). Санитар больницы, который становится старшим медбратом. Его лицо было сильно обезображено в результате взрыва немецкого снаряда во время Второй мировой войны.

Бетси Баккет (Джуди Дэвис). Старшая сестра, которая взяла бразды правления в больнице после того, как доктор Хановер пустился в бега из-за преступлений, совершённых в прошлом.

Ленора Озгуд (Шэрон Стоун). Богатая наследница. Она наняла убийцу, чтобы расправиться с Ричардом Хановером, который навредил её сыну во время лечения в госпитале.

Интересные факты про сериал в ожидании даты выхода 2 сезона «Сестра Рэтчед»

Сара Полсон на съёмках

  • В первую неделю после выхода «Сестры Рэтчед» сериал занял 1-ю строчку по просмотрам среди всех стриминговых платформ. 972 млн. минут шоу было отсмотрено подписчиками Netflix.
  • В первый месяц сериал увидело 48 млн. человек.
  • Райан Мёрфи использовал цвета, чтобы отразить разные темы и черты характеров:
    • белый – чистый;
    • зелёный – честный;
    • синий – нейтральный;
    • жёлтый – лживый;
    • красный – злодейский.
  • Иногда костюмы лишь слегка меняют оттенок, намекая на грядущие изменения.
  • Мёрфи рассказал, что приготовленных им идей хватит на четыре полных сезона, в каждом из которых героине предстоит противостоять очередному мужскому сопернику.
  • В четвёртой главе повествование должно будет смешаться с историей из романа Кена Кизи.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: