Василий сигарев — биография, новости, личная жизнь

Общественно-политическая позиция

Еще в 2018 году Троянова выступила одним из организаторов «Марша матерей», который прошел в защиту участников организации «Новое величие», которых обвинили в экстремистской деятельности. Сама актриса заявила, что ситуация с Анной Павликовой – акт устрашения молодежи.

За организацию «Марша матерей» актриса получила предостережение от прокуратуры об уголовной ответственности за нарушения во время акции.

Уже в августе 2020 года Троянова и ее коллега Ирина Вилкова вышли на Красную площадь с плакатами «Путин, отпусти Навального». Оппозиционный блогер в тот момент находился в коме в больнице Омска после попытки отравления, но родственники выступали за его перевозку в Германию. За это артистку оштрафовали на 10 тыс. рублей.

Когда Навальный вернулся в Россию и был арестован, актриса написала в своем Инстаграме пост в поддержку политика и потребовала у Владимира Путина освободить Алексея. Тогда же Яна записала ролик, в котором раскритиковала Кремль за его действия в отношении оппозиционера.

Во время январских несанкционированных митингов сама актриса была в Африке на съемках «Последнего героя», а вот ее супруг Василий Сигарев пострадал от действий сотрудников Росгвардии.

О суициде сына Трояновой

Сигарев вспомнил, как узнал о суициде 20-летнего сына Трояновой. Режиссер поделился, что в день трагедии Яна забыла телефон дома, на который вскоре позвонили, чтобы сообщить шокирующую новость. Василий решил ответить и, узнав о случившемся, поехал на место происшествия вместе со своей матерью и матерью Трояновой. Только после того, как были проведены все мероприятия, они поехали к Яне, которая была в гостях у подруги.

«Поехали ей сообщать. Матерям сказал не идти, потому что там еще такой подъезд был с пролетом, старые дома, “сталинки”. Пролет между лестницами с 5-го до 1-го. А квартира была на 5-м этаже. Я поднимаюсь, и Троянова вышла на лестничную площадку, увидела, что там матери поднимаются. Я просто в последний момент бросился, затащил ее в квартиру, повалил на пол, и она сразу все поняла», – рассказал Василий, пояснив, что из-за трагической новости Яна могла спрыгнуть с 5-го этажа.

Главный «педагог»

С творчеством Василия Сигарева Троянова познакомилась гораздо раньше, чем с ним самим. Для поступления в театральный вуз актриса первоначально готовила отрывок из пьесы драматурга. Однако в итоге знающие люди убедили Яну отказаться от этой затеи, поэтому перед приемной комиссией она читала «Мастера и Маргариту».

Знакомство в реальной жизни с Василием произошло, когда он приехал в екатеринбургский театр «Театрон» ставить пьесу «Черное молоко». Руководство планировало, что Яна исполнит в ней одну из главных ролей. Сигарев сначала отверг ее кандидатуру. Однако изменил свое решение после того, как лично увидел Троянову. Это произошло не на сцене или репетиции, а на улице. Актриса, не зная, как выглядит режиссер, попросила «у красивого парня» (которым и был Сигарев) прикурить. В тот же день она получила роль в «Черном молоке».

«Нормальная я баба!» Яна Троянова о мужиках, русских женщинах и новой роли Подробнее

Уже на вторую репетицию Яна сильно опоздала. Ее бросил мужчина (пусть и нелюбимый, но сам факт возмутил артистку), поэтому вместе с подругой она решила залить горе в баре и не рассчитала силы. При встрече с режиссером актриса призналась, ему что пила всю ночь. Сигарев после таких откровений сказал всем расходиться, а сам вместе Трояновой пошел пить пиво. В театр они вернулись вдвоем только через неделю. Потом так же вдвоем ушли, как говорила Яна, «из-за интриг».

«Черное молоко» пара все-таки поставила, правда, на сцене театра кукол, после чего этот тандем подался в кино. Дебютная картина Сигарева «Волчок», где снималась Яна, имела огромный успех. «Кто-то рыдал. Одна актриса, не буду говорить кто, после фильма даже заперлась у себя в номере и всю ночь пила в одиночку. И ведь все понимали, что это кино, но никто ничего не мог поделать. Вот это я называю победой», — вспоминала Троянова премьеру на «Кинотавре» в беседе с sobaka.ru. На этом кинофестивале лента получила четыре приза, в том числе за «Лучшую женскую роль» — награда досталась Яне.

Троянова считает, что в актерстве ее главным «педагогом» был гражданский муж. «Вася раскрыл во мне то, чего стеснялась, за что гнобили в школе», — говорила она в интервью журналу «Семь дней». А Сигарев всегда воспринимал актрису как музу и даже после расставания планирует продолжить работать с ней.

На сцене подшофе. Известные женщины, которые страдали от алкоголизма Подробнее

Снято в невесомости

Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.

Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.

На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.

Василий Сигарев и Яна Троянова: история самой НЕзвездной пары отечественного кинематографа

Василий Сигарев и Яна Троянова. Фото: ekburg.tv Режиссер и драматург Василий Сигарев и актриса Яна Троянова являются одной из самых интересных пар российского кинематографа. Они оба достаточно мало рассказывают о своей жизни. А что говорить? Их собственные истории и наблюдения положены в основу их фильмов.

Да, они снимают кино про жизнь. Иногда фантасмагорическое, иногда слишком реалистичное, но это наша жизнь, какая она есть. В прессе даже придумали жанр для их произведений — новый русский реализм.

Такие фильмы, как правило, собирают множество призов на международных кинофестивалях, а вот у нас в России многие такого бьющего в глаза реализма не понимают. Сигарев и Троянова за деньгами не гонятся, им комфортно в своем авторском кино, а потому их редко встретишь и среди московского бомонда. Они просто другие и живут не напоказ.

Знакомство и начало творческого пути

Василий Сигарев и Яна Троянова И Василий, и Яна родились в Свердловской области и не сразу пришли в свои профессии. Яна окончила философский факультет, а Василий сначала поступил на педагогический, но после третьего курса понял, что драматургия — его призвание. Учился у Николая Коляды и очень рано его пьесы стали получать различные призы.

Удивительно, но, получив признание на многих мировых театральных подмостках, Сигарева всегда привлекал жанр кино. Он даже как-то обмолвился, что в театре даже на собственных пьесах ему скучно.

И Василий, и Яна рано обзавелись детьми. Но жизнь с их вторыми половинками не сложилась. На момент встречи с Яной Сигарев был женат и в браке росла дочь. Яна же рассталась с отцом своего сына сразу после его рождения и серьезных отношений так больше и не завела.

Встретив Яну Троянову, тогда начинающую актрису, в театре на репетиции своей пьесы, Василий проговорил с ней неделю. Она рассказывала ему о своей непростой жизни, о сложных отношениях с матерью — о том, что никому никогда не говорила. И эти истории легли в основу их первого фильма «Волчок» (2009).

Яна и Василий — это очень прочный семейный и творческий тандем, где каждый дополняет друг друга. Правда, официально они не женаты. Не считают нужным ставить штамп в паспорт.

Сегодняшняя жизнь пары

Яна Троянова и Василий Сигарев Сразу после съемок тяжелой драмы «Жить» (2012) Яна потеряла единственного сына, ему было всего 20 лет. Она начала пить, и только Сигарев тогда вернул ее к жизни.

Сейчас настал черед Яны поддерживать Василия. Каждый раз после съемок нового фильма он выкладывается на все сто, а потом приходит период творческих поисков, когда несколько лет Сигарев не снимает, и не пишет. По чужим сценариям он работать категорически отказывается, он должен прожить его от и до. В этом время их кормит «Ольга» — сериал, в котором сейчас снимается Яна.

Василий Сигарев в одном из интервью говорил, что любит снимать в разных жанрах. В его послужном списке не только жесткие драмы, но и комедии. Также он снял зомби-короткометражку Z в комедийной манере и говорил, что жанр ужасов ему крайне интересен.

Надо сказать, что это сложный жанр, где легко можно скатиться в глум. И он переживает кризис сейчас во всем мире, а в России и вовсе нет ни одного достойного фильма ужасов. Поэтому, если уж Сигарев возьмется за такое кино, то надеемся, что оно станет очередным шедевром. И, конечно, с Яной Трояновой в главной роли!

Официальные страницы и социальные сети

*Facebook и instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

Биография

Детство и юность режиссера прошли в небольшом городе Свердловской области, Нижней Салде. Василий Сигарев получил диплом педагога в институте Нижнего Тагила, а также окончил факультет драматургии Екатеринбургского театрального института.

В театральном институте Сигарев смог раскрыть свою творческую натуру. Им были написаны первые пьесы, небольшие сценарии. Многие из его пьес опубликованы в журнале «Современная драматургия», который освещает театральную жизнь России и зарубежья.

В настоящее время ранние работы режиссера переведены на несколько иностранных языков и успешно используются за границей для постановок на сцене.

В 2000 году за пьесу «Пластилин» Сигарев получил премию «Дебют». Для выпускника театрального ВУЗа это стало первым значимым событием в карьере. В дальнейшем по пьесе был поставлен спектакль, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.

Как сценарист Василий Сигарев был отмечен литературной премией «Антибукер», британской премией театра «Evening Standart».

Помимо «Пластилина» драматург выпустил более десятка востребованных произведений. «Яма», «Замочная скважина» и другие пьесы с большим успехом используют режиссеры-постановщики по всему миру.

Сам Сигарев отмечает, что его успешный «Пластилин» изначально задумывался, как сценарий для большого кино. Несмотря на успех в мире театра, режиссера всегда влек кинематограф, театр он считает второстепенным увлечением, которое, однако, помогло ему получить известность и признание. Василий Сигарев не любит посещать постановки, даже на премьерных показах своих пьес ему откровенно скучно.

В 2009 году произошел дебют в большом кино. На экраны вышла драма «Волчок» с супругой режиссера, Яной Трояновой, в главной роли. Социальная драма, поднимающая на поверхность острые вопросы современного мира, нашла отклик у зрителя и критиков, режиссер получил множество премий и наград.

В 2012 Сигарев вновь шокировал публику тяжелым и честным фильмом – вышла картина «Жить», которая окружена противоречивыми отзывами. На премьере «Жить» в Роттердаме зрительный зал аплодировал стоя. Равнодушным история о принятии неизбежности смерти не оставила никого.

Социальный и глубокий смысл Сигарев продолжил вкладывать в свои картины и дальше. В 2015 вышел новый фильм Сигарева «Страна ОЗ». Режиссер снова самостоятельно написал сценарий и подобрал актерский состав. Эти полномочия он старается не передавать другим людям, контролируя процесс съемок от начала и до конца.

На главные роли были приглашены несравненная Яна Троянова и Гоша Куценко.

Награды

  • 2009 – фестиваль «Кинотавр», приз «Российской гильдии кинокритиков» («Волчок»).
  • 2009 – МКФ в Цюрихе, приз за лучший иностранный фильм («Волчок»).
  • 2000 – Национальная премия кинопрессы «Белый слон», лучший фильм-дебют («Волчок»).
  • 2012 – 23 кинофестиваль «Кинотавр», приз за лучшую режиссуру («Жить»).
  • 2015 – кинофестиваль «Кинотавр», приз «Российской гильдии кинокритиков» («Страна ОЗ»).
  • 2016 – премия «Слово» им. Валентина Черных, лучший сценарий («Страна ОЗ»).

Главная муза режиссера

Режиссер счастлив в браке с актрисой Яной Трояновой. Она появилась в его жизни после неудачного первого брака, от которого у Сигарева есть дочь, и стала верной супругой, настоящей музой. Именно Троянова помогла в создании сюжета «Волчка», поделилась для сценария своими детскими воспоминаниями.

Актриса играет главные роли во всех фильмах мужа и это настоящий творческий союз, в котором каждый блестяще выполняет свою работу. Сейчас Троянова и Сигарев занимаются воспитанием дочери Елизаветы.

Личная жизнь

В биографии Яны Трояновой один официальный брак и два гражданских. Вскоре после школы она вышла замуж за Константина Ширинкина. В этом браке у нее родился сын Николай. От Ширинкина Яна ушла, так как он любил выпить, ходил налево и поколачивал супругу.

Первый муж Яны Трояновой умер в 2004 году. Причиной смерти стала язва. А спустя шесть лет ушел из жизни и сын Яны Трояновой от Константина. Николай покончил жизнь самоубийством. Молодому человеку был 21 год. По словам мамы, еще в школьные годы после их переезда он связался с плохой компанией, начал пить, после школы не работал. По словам, его тетки Елены (сестры актрисы), юноша пошел в отца.

После развода с Константином Яна сошлась с предпринимателем Андреем, который был свидетелем на ее свадьбе с первым мужем. Вместе они прожили пять лет. Однако, как позже вспоминала актриса, любви между ними не было, поэтому в какой-то момент Андрей предложил ей расстаться.

Следующим избранником Яны Трояновой стал режиссер Василий Сигарев. У Сигарева за плечами уже был один брак, в котором родилась дочь Елизавета. Официально оформлять отношения Василий и Яна не стали, благо что и общими детьми они так и не обзавелись.

Разошлись Яна и Василий только осенью 2020-го. Об этом Сигарев рассказал в феврале 2021 года в интервью Юрию Дудю. Он также объяснил, почему они разошлись. По словам Сигарева, женщина разлюбила его как мужчину. С бывшей супругой режиссер поддерживает дружеские отношения.

Фото Яны Трояновой можно посмотреть в ее аккаунте в Instagram. На страницу актрисы с фотографиями и видео подписаны 509 тыс. пользователей.

Выбери жизнь, чтобы жить («Жить», 2011)

Любовь и смерть — главные темы искусства. О любви Сигарев рассказывает скупо, часто она принимает у него столь болезненные формы, что не скажешь наверняка, любовь это или, напротив, ненависть. Зато тема смерти звучит мощно. В «Черном молоке» она возникает ближе к концу, когда один из героев умирает от некачественной водки, а производительница этой водки пытается наложить на себя руки. В «Волчке» постоянно маячит где-то на обочине (фильм начинается с того, что грудной младенец заболевает воспалением легких), а в середине фильма становится чуть ли не основной (сначала действие переносится на кладбище, потом умирает бабка, потом и мать пропадает, и ее считают умершей). Апофеоза тема смерти — а в широком смысле и вообще потери и возможности/невозможности ее пережить — достигает в фильме с оптимистичным названием «Жить».

С формальной точки зрения «Жить» более кинематографичен, чем «Волчок»: Сигарев пересекает три сюжетные линии, и это дает возможность интересных монтажных ходов (встык идут мальчик, ждущий своего папу у окна, и героиня, ждущая дочерей). Фильм перенасыщен крупными планами, часто намеренно статичными фигурами, вписанными в интерьер. Есть в нем и длинные проходы, и сцены, снятые сквозь стекло, и любимые сигаревские символы (фигурка ангела, которая исчезает после смерти героя). Но выигрывая как режиссер, Сигарев проигрывает как драматург. Строгий и логичный сценарий, почти дословно воспроизведенный на экране, кажется затянутым и несколько сумбурным. Попытка в лоб связать три разные истории (героиня по имени Гришка рвет стоп-кран, пытаясь спасти своего возлюбленного Антоху/ маршрутка с близняшками разбивается/ мальчик кричит в темноте: «Папа умер») выглядит нарочитой, хотя математически все выверено. Смерть детей пережить невозможно, и бедная мама слетает с катушек, смерть родителей пережить сложно, и мальчик живет в каком-то своем мире (зритель так и не поймет, происходит рассказанная история в реальности или в воображении ребенка), смерть возлюбленного пережить тяжело, но можно, особенно если перед этим повенчаться.

За адом потери следует чистилище — состояние, в котором человек пытается отправиться вслед за ушедшим, не представляя себе жизни без него. Гришка допивается до белых слонов и пытается вскрыть вены. Только сама оказавшись на пороге смерти, она может переступить его и пойти дальше, буквально говоря призраку Антона: «Мне надо идти». Если же этого не происходит, то человек так и зависает в своем аду, как героиня Ольги Лапшиной, отрицающая смерть дочерей и полностью уходящая в безумие. В этом безумии она крушит все, что мешает ее вере, бьет собутыльника лопатой по голове и готова взорвать тех, кто пытается отобрать у нее мертвых детей. Реальная смерть подменяется иллюзией жизни.

На грани безумия находится и мальчик, которому постоянно является призрак отца. Это выглядит как парафраз «Гамлета», неизвестно только, в самом ли деле мать сразу же выскочила замуж за врача скорой помощи или это такая же фантазия, как и все остальное. Сигарев всегда был склонен к обобщениям, но «Черное молоко» при всей его яркой театральности было абсолютно вписано в быт, оно отражало характерные приметы эпохи накопительства. В киноработах Сигарев все дальше уходит от сиюминутного, нам все меньше известно о его героях, часто мы лишь приблизительно можем определить их возраст и социальное положение. Перед нами просто люди, поставленные в определенную ситуацию. Для режиссера важнее всего их эмоции, их реакции, их человеческая природа. Снимает Сигарев не про то, в чем его часто обвиняют (про бытовыху и чернуху), а про мироустройство и философию жизни.

«Волчок»

Разбор творчества кинематографиста разумнее всего начать с его первой полнометражной работы в качестве режиссера — картины «Волчок», получившей в 2009 году звание лучшего фильма не только на отечественном «Кинотавре», но и на международных фестивалях в Португалии, Франции и Швейцарии.

Описание истории

«Волчок», как и другие фильмы Василия Сигарева (если верить одобрительным рецензиям критиков), предлагает зрителям не столько развлечение, сколько требующую вдумчивого просмотра и последующего анализа историю. В центре повествования в картине — безымянная маленькая девочка, выросшая без матери, которую на семь лет посадили в тюрьму сразу после родов за совершенное преступление.

Привычный ограниченный мирок главной героини, проведшей все детство вместе с бабушкой, внезапно переворачивается, когда в родной дом возвращается мать, которую девочка всегда мечтала встретить. Стремление ребенка добиться от мамы ласки и любви наталкивается на нежелание женщины впускать в свою душу по сути чужого ей ребенка — ее больше привлекают алкоголь и случайные связи.

Из-за безуспешных попыток добиться расположения матери жизнь девочки превращается в непрерывный гибельный калейдоскоп страданий и неприятных сцен, сменяющих друг друга со скоростью вращающегося волчка. Того самого, что когда-то подарила девочке появившаяся, чтобы затем вновь исчезнуть, мама.

Концовка и смысл

Картина «Волчок» заканчивается скрипом тормозов автомобиля, когда девочка в попытке догнать желающую скрыться от нее мать выбегает на дорогу. Упавший в следующей сцене со стола волчок указывает на то, что бесконечный бег за материнской любовью наконец-то оборвался.

Рассуждая над смыслом, который в «Волчка» заложил автор картины, критики расходятся во мнениях.

Одни высказываются за то, что фильм представляет собой попытку показать трагедию двух жизней через противопоставление полного любви к родительнице внутреннего мира безымянной девочки и опустошенной души ненавидящей саму себя женщины.

Другие нашли в кадрах ленты намек на потерянное поколение, которое выросло, но не повзрослело, не научилось жить. А потому во всех своих ошибках стремится обвинять кого угодно, хоть собственную мать, хоть ребенка, хоть власти, не желая признавать, что на все грабли наступали исключительно по личной инициативе.

Третьи сравнили картину со страшной сказкой, которой создатели хотят попугать собравшихся перед экраном зрителей. Отталкивающей своей правдоподобностью и близостью к жизненным реалиям.

Кадр из фильма «Волчок»

Впрочем, среди посмотревших фильм и оставивших отзывы о картине зрителей нашлись и те, кто крайне негативно отнесся к полнометражному дебюту кинематографиста, посчитав, что смысла лента не имеет. Поскольку просто демонстрирует серую, наполненную безысходностью повседневность, но не содержит никакого нравоучения, которое обязано присутствовать в произведениях подобного рода.

Факты о фильме

1. Яна Троянова, сыгравшая в картине «Волчок» роль беспутной матери главной героини, вспоминает, что Василия Сигарева на создание сценария к картине вдохновили некоторые воспоминания актрисы из детства, которыми последняя поделилась с кинематографистом. Хотя, конечно, биографическим фильм от этого не стал — режиссер почти полностью переработал собранный материал.

2. Сценарий картины писался продолжительное время. Первоначальная задумка неоднократно подвергалась изменениям, пока не приняла окончательный вид. Также уже практический готовый сценарий Сигарев вынужден был переписать с нуля, поскольку компьютер Василия вместе с основой сюжета картины похитили проникшие в квартиру воры.

Карьера в театре

Профильное образование Яна не получила. Уже на втором курсе она бросила вуз. Позже она вспоминала, что преподаватели там были на уровне, относились к студентке очень хорошо и уговаривали ее остаться. К тому моменту девушка уже устроилась на работу в Малый драматический театр «Театрон», после которого служила в Коляда-театре.

В «Театроне» актриса отметилась в постановках гоголевской «Женитьбы» в роли Дуняшки и в «Черном молоке (по пьесе Василия Сигарева). В «Коляда-театре» засветилась в роли сестры Золушки в постановке известной сказки. В столице актриса успела поработать в театре-студии под руководством Олега Табакова, где сыграла Панночку в постановке гоголевского «Вия».

Концовка и скрытый смысл

Каждому из персонажей, столкнувшихся с ужасом потери близкого человека, приходится каким-то образом смириться с потерей и решить для себя, что делать дальше:

  • Несчастного ребенка спасает мать, которая жалеет о том, что не сказала ребенку о гибели отца раньше.
  • Потерявшая мужа женщина вскрывает вены. В предсмертном бреду видит убитого возлюбленного, который перевязывает ей руки. Проведя ночь рядом с ним в постели, утром она принимает тяжелое решение. Она убирается в квартире, говорит лежащему мужу о том, что собирается снять деньги на его похороны и уходит. После этого камера показывает пустую кровать.
  • Потерявшая дочек мать ночью после похорон выкапывает их, купает детей и дарит им новые игрушки, обрабатывает оставшиеся после аварии травмы зеленкой. Когда в ее дом начинает ломиться полиция, подруги и врачи, она прячет детей в подполье, открывает газ и взрывает себя вместе с домом. Показательно, что после того, как пожарные тушат дом и открывают подпол, видно, что там лежат мертвые девочки в саванах, рядом с ними кукла и живая собака – это говорит о том, что дети были живыми только в воображении женщины.

Вот чем закончился фильм «Жить». В последней сцене овдовевшая женщина сидит на остановке и, чувствуя голод, покупает себе что-то съестное в соседнем ларьке. Можно сказать, что это символизирует, что ее жизнь не закончена, она продолжается и что-то хорошее в ней еще может быть, хотя еще недавно она требовала у батюшки отпеть себя живую.

В этом и есть смысл фильма «Жить». Любую страшную, тяжелую, мучительную ситуацию в жизни можно преодолеть, какой бы невосполнимой ни была утрата.

Головокружительная карьера плотника Форда

Когда Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас (близкие друзья и коллеги по кинопроизводству) планировали фильм «Апокалипсис сегодня» (изначально его режиссером должен был быть Лукас), они дали небольшую роль своему плотнику Харрисону Форду в обмен на работу – он смастерил стол для офиса Копполы. За несколько лет до этого Форд таким же способом получил роль в фильме Лукаса «Американские граффити».

Во время кастинга на «Звездные войны» Лукасу нужен был кто-то, кто подавал бы реплики за Хана Соло, пока актер пробовался на роль Люка. Он попросил сделать это Форда, и Харрисона безоговорочно утвердили на роль (между прочим, «за бортом» в тот раз остался Курт Рассел).

«Жить»

От угрюмого «Волчка», продолжая разговор про фильмы Василия Сигарева, пришло время перейти к не менее депрессивной картине под названием «Жить», вышедшей в 2012 году и, как и предыдущее творение режиссера, обласканной не только критиками, но и членами жюри всевозможных российских и зарубежных фестивалей.

Фильм «Жить» представляет собой сборник из трех новелл, сюжеты которых развиваются параллельно, а героев объединяют пережитые ими потери близких людей.

«Папа»

В первой истории автор предлагает зрителям наблюдать за судьбой мальчика, отец которого, проиграв крупную сумму, предпочел покончить с собой, оставив ребенка переживать о внезапно исчезнувшем из его жизни папе и бесконечно ждать возвращения любимого родителя.

«Влюбленные»

Вторая новелла посвящена парочке молодых людей. Парня убивают грабители вскоре после венчания с возлюбленной, а девушке остается только горевать по погибшему избраннику.

«Дети»

Героиней третьей новеллы стала мать двух девочек-двойняшек, которая после смерти супруга оставила собственных детей без внимания, что в итоге стоило последним жизни.

Концовка и смысл

В завершение каждой из умело переплетенных автором историй героев каждого из действующих персонажей ждет свой исход. Так, потерявшего отца мальчика спасает мать. Лишившаяся дочерей женщина, похитив трупы девочек с кладбища, взрывает собственный дом, когда к ней приходит полиция. А разлученная убийцами с женихом девушка пытается покончить с собой, но в итоге выживает.

Обсуждая картину и каждую из сюжетных линий отдельно, ряд критиков сходятся во мнении, что смысл произведения сводится к позитивному выводу: несмотря на самые жуткие происходящие с ним события, даже потерю любимых, человек способен продолжать жить дальше, постепенно смиряясь с произошедшими трагедиями.

Кадр из фильма «Жить»

Факты о фильме

1. Премьерный показ картины состоялся в 2012 году в рамках Международного кинофестиваля в Роттердаме.

2. В качестве эпиграфа в фильме использован отрывок стихотворения Бориса Рыжего, к творчеству которого Василий Сигарев, по собственному признанию режиссера, относится с большим уважением и даже вдохновлялся его произведениями.

3. Во время работы над картиной актриса Яна Троянова так сильно сопереживала героям, что иногда просто оказывалась не в состоянии играть дальше — настолько, что готова была отказаться от роли, поскольку больше не могла переносить тяжесть гнетущей атмосферы, которой пропитана лента. Сигареву приходилось после каждого очередного дубля обнимать будущую супругу и подолгу успокаивать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: