Личная жизнь
Со своим мужем, известным режиссером Сергеем Колосовым, Людмила Касаткина познакомилась в Театре Советской армии, где она, как было сказано ранее, работала практически всю свою жизнь. У них сложился крепкий и надежный союз, свои отношения семья никогда не выставляла напоказ. Помимо взаимопонимания в семье у них сложился и прекрасный творческий дуэт на сцене. Любви Сергея и Людмилы восхищался каждый, кто знал их, и называл их любовную биографию самой прекрасной на свете.
У них сложился не только крепкий семейный союз, о котором, в отличие от многих коллег, никогда не ходило никаких слухов и пересудов, но и замечательный творческий дуэт. Об этой паре говорили с восхищением, называя их совместную биографию историей любви длиною в жизнь.
Сергей Колосов и Людмила Касаткина за время совместной творческой работы создали 12 картин, определенная часть которых попала в фонд классики кино. При этом они всегда указывали, что фильм был создан вместе.
Испытания судьбы
Кадр из фильма «Серебряные струны» (1987 г.).
Через три года, в 1984-м, от сердечного приступа скончался старший сын актера, Константин. Это стало еще одним ударом для Павла Петровича. Близкие замечали, что он очень сдал, похудел, одна за другой на актера сыпались различные болячки. Отношения Розалии Ивановны с невесткой, вдовой Петра Кадочникова, всегда бывшие непростыми, обострились до предела. Большая, казавшаяся всем дружной, семья разрушилась. Они разъехались – стараниями Павла Кадочникова невестка с дочерьми получила отдельную квартиру. Но старшая дочь, Наталья, вскоре вернулась жить к дедушке с бабушкой.
Наталья Кадочникова продолжила династию, по стопам знаменитого деда пошел и один из ее сыновей . Только вот Павел Петрович об этом узнать не успел. Ее любимый Дидя, как она называла дедушку, скончался, когда девушка училась на первом курсе ЛГИТМиКа. Его последней работой стал фильм «Серебряные струны», где Кадочников не только сыграл одну из ролей, но был режиссером-постановщиком и одним из сценаристов.
Так как у Павла Петровича сильно упало зрение, была глаукома, сценарий он надиктовывал коллеге — тот как раз говорил, что хочет поступать на сценарный факультет. Когда фильм вышел, в титрах стояли две фамилии – Кадочникова и его соавтора. А буквально через день Павел Петрович получил повестку в суд: соавтор заявил, что именно он является настоящим автором, а Кадочников украл у него идею и сценарий. Эта неприятная история, несомненно, сыграла свою роль. В мае 1988 года Павел Кадочников скончался от острой сердечной недостаточности на 73-м году жизни в одной из больниц Ленинграда.
Интересные факты
С фильмом «Укротительница тигров» связан ряд занимательных фактов, с некоторыми из которых будет любопытно ознакомиться.
Экономия на пленке
Часто зрители удивляются, что кинолента, вышедшая в 55-м, снята на цветной пленке, в то время как масса снятых позднее картин — черно-белые. Причина — в партийных лидерах. При Сталине снимали мало, но ради верного идеологического результата готовы были идти на серьезные траты. При Хрущеве снимать стали больше, а потому и на пленке экономили.
Метод конфликтов
Чтобы звери привыкли к Маргарите Назаровой, дублировавшей актрису Людмилу Касаткину в сценах с тиграми, дрессировщик Борис Эдер прибег к «методу конфликтов», знакомому современным зрителям по голливудским боевикам. Роли «плохих полицейских» играли дрессировщики-мужчины, всячески третировавшие больших кошек. А Назарова гладила животных и угощала лакомствами. Методика сработала — тигры доверились девушке.
Опыт
После того как съемки «Укротительницы тигров» подошли к концу, Маргарита Назарова выступала в цирке с программой «Дрессированные тигры», состоявшей из подготовленных во время съемок номеров.
Смелость города берет
Павел Кадочников трюки на мотоцикле исполнял без дублеров и в сценах с тиграми снимался без страха. Да и Касаткина, сначала отказавшаяся работать с животными, потом нашла с ними общий язык — кормила, поила и гладила. Хотела даже сыграть в кадре с хищными красавцами, но поздно — животные привыкли к Назаровой.
Курьезы
Не обошлось на съемочной площадке «Укротительницы тигров» и без курьезных случаев. Так, Константин Сорокин отказался сниматься вместе с хищником в одном кадре. Актера убедили, что съемки будут комбинированными, — потребуется только зайти в дверь и выйти, изобразив испуг. Сорокин поверил, а зря — диван в кабинете оказался не пустым, как предполагалось. Зато и испуг получился натуральным, а крадущаяся походка — выразительной.
Другой забавный момент произошел с Павлом Кадочниковым. Когда актер по сценарию подпирал дверь, чтобы тигр не выбрался из кабинета, дрессировщики просили, чтобы артист отклонился подальше — мол, животное может и лапой достать. Зато операторы требовали противоположного — лицо Кадочникова, видите ли, в кадр не влезает.
Начало творческого пути
Кроме танцев, Людмилу манил мир кино и театра, к тому же все родственники и знакомые часто советовали ей попробовать поступить в театральный институт, где бы в полной мере раскрылись ее актерские способности. В биографии актрисы Людмилы Касаткиной сохранились воспоминаниея ее близкой подруги по балетной школе, в которых та рассказывала о том, что будущая звезда кино очень волновалась перед поступлением в ГИТИС и боялась, что из-за низкого роста ее не примут.
В 1943 Люда с успехом прошла вступительные экзамены и была принята в лучший театральный вуз страны — ГИТИС имени Луначарского. Через четыре года она окончила с успехом институт, и ее сразу приняли в состав группы Центрального театра Советской армии. В нем она проработала всю жизнь, сыграв главные роли во множестве спектаклей.
Сюжет кинофильма
Сюжет фильма довольно простой. Директор цирка предлагает спортсмену- мотогонщику Федору Ермолаеву поставить трюковый номер «Прыжок под куполом на мотоцикле».
Федор колеблется с принятием решения, но его сомнения развеивает дочь цирковых артистов Леночка Воронцова, страстно влюбленная в цирк и мечтающая стать укротительницей хищников.
Правда, пока она только чистит клетки и кормит тигров дрессировщика Казимира Алмазова, а ее ухажер, речник Петя Мокин, весьма далек от высоких порывов своей избранницы.
Ермолаев соглашается работать в цирке и предлагает Лене быть ассистенткой в его номере. Трюк становится украшением программы, а между партнерами зарождается чувство и они оба в ожидании предстоящей гастрольной поездки.
В этот время дирекция увольняет дрессировщика Алмазова и срочно ищет кандидатуру для его замены. Следуя мечте, Лена Воронцова отказывается от гастролей и берет в работу четырех тигров.
Приближается ее дебют, и Федор Ермолаев, позабыв все обиды, мчится на представление. Успех, овации, полная «капитуляция» Мокина и объяснение в любви Ермолаева. Впереди — только счастье!
Курьезы
Не обошлось на съемочной площадке «Укротительницы тигров» и без курьезных случаев. Так, Константин Сорокин отказался сниматься вместе с хищником в одном кадре. Актера убедили, что съемки будут комбинированными, — потребуется только зайти в дверь и выйти, изобразив испуг. Сорокин поверил, а зря — диван в кабинете оказался не пустым, как предполагалось. Зато и испуг получился натуральным, а крадущаяся походка — выразительной.
Другой забавный момент произошел с Павлом Кадочниковым. Когда актер по сценарию подпирал дверь, чтобы тигр не выбрался из кабинета, дрессировщики просили, чтобы артист отклонился подальше — мол, животное может и лапой достать. Зато операторы требовали противоположного — лицо Кадочникова, видите ли, в кадр не влезает.
Людмила Касаткина. Биография: причина смерти
Многие творческие люди не придают особого значения своему здоровью. К таким людям относилась и Людмила Касаткина. На протяжении долгих лет её мучил тяжелый кашель, который со временем перешел в хронический бронхит. Но актриса не спешила обращаться к врачам. В мае 2011 года, когда кашель стал совершенно непереносимым, она обратилась в больницу. Диагноз был поставлен неутешительный — острая пневмония. Муж и сын очень переживали за её здоровье, ведь врачи не делали утешительных прогнозов.
К счастью, здоровье Людмилы Касаткиной поправить все же удалось. Но случилась трагедия. Умер её любимый муж. Людмила Касаткина не смогла оправиться от этого горя и буквально через несколько дней скончалась. Произошла эта трагедия 22 февраля 2012 года. Проводить талантливую актрису и прекрасную женщину пришло огромное количество человек.
Интересные факты
С фильмом «Укротительница тигров» связан ряд занимательных фактов, с некоторыми из которых будет любопытно ознакомиться.
Экономия на пленке
Часто зрители удивляются, что кинолента, вышедшая в 55-м, снята на цветной пленке, в то время как масса снятых позднее картин — черно-белые. Причина — в партийных лидерах. При Сталине снимали мало, но ради верного идеологического результата готовы были идти на серьезные траты. При Хрущеве снимать стали больше, а потому и на пленке экономили.
Метод конфликтов
Чтобы звери привыкли к Маргарите Назаровой, дублировавшей актрису Людмилу Касаткину в сценах с тиграми, дрессировщик Борис Эдер прибег к «методу конфликтов», знакомому современным зрителям по голливудским боевикам. Роли «плохих полицейских» играли дрессировщики-мужчины, всячески третировавшие больших кошек. А Назарова гладила животных и угощала лакомствами. Методика сработала — тигры доверились девушке.
Опыт
После того как съемки «Укротительницы тигров» подошли к концу, Маргарита Назарова выступала в цирке с программой «Дрессированные тигры», состоявшей из подготовленных во время съемок номеров.
Смелость города берет
Павел Кадочников трюки на мотоцикле исполнял без дублеров и в сценах с тиграми снимался без страха. Да и Касаткина, сначала отказавшаяся работать с животными, потом нашла с ними общий язык — кормила, поила и гладила. Хотела даже сыграть в кадре с хищными красавцами, но поздно — животные привыкли к Назаровой.
Последние годы
Последние годы жизни этой уникальной пары омрачены тяжелыми болезнями, а незадолго до кончины была издана книга «Судьба на двоих. Воспоминания в диалогах». Они написали о себе, своих отношениях, о времени, людях — последний совместный труд. Их не стало в феврале 2012 года. Сначала покинул этот мир Сергей Колесов, а через 11 дней, не выдержав утраты, ушла Людмила Касаткина.
В век потрясений, денежного чистогана, падения нравственности и морали любовь и творческое содружество этой удивительной пары является эталоном искренности, чистоты и человечности.
Вспоминая великие истории любви, нельзя не вспомнить таких замечательных людей, как — их творческий союз был секретом семейного долголетия.
Детство
Родилась будущая звезда советского кинематографа 15 мая 1925 года в Смоленской губернии, в небольшой деревушке под названием Новое Село. Её родители были обычными крестьянами. Вскоре после рождения девочки вся семья переезжает в Москву.
Из биографии Людмилы Касаткиной мы узнаем, что с детских лет будущая звезда очень увлекалась танцами, проявляя незаурядные хореографические способности. Благодаря этому она без труда поступила в престижную балетную школу имени С. Т. Шацкого, на хореографическое отделение. Учеба давалась Людмиле легко, преподаватели отмечали талантливую девочку, и уже с 11-летного возраста она получила возможность выступать на большой сцене. К сожалению, произошел несчастный случай, который перечеркнул всю её карьеру в мире оперы и балета. Когда Людмиле было четырнадцать лет, она сломала ногу, и о карьере балерины пришлось забыть.
Поступки героев кажутся нелогичными
Если опустить внешнюю сторону и простить гримерам и костюмерам их оплошности, в сериале все равно найдутся ляпы. После двух серий многим зрителям, например, совершенно непонятны мотивы одной из главных героинь, Тани. Она из обеспеченной и уважаемой семьи, живет без присмотра родителей с домработницей, привыкла получать от жизни все, что хочет, без особых усилий. Типичная представительница «золотой молодежи».
Фото: кадр из сериала «Желтый глаз тигра»
Зачем же такой девушке вдруг вешаться на студента-провинциала? Объяснения ее поведению в сериале пока нет. Да, Павел Прилучный, конечно, красавец и в таком странном парике — от него в восторге даже мама одной из главных героинь. Но разве это повод тут же рожать от него ребенка? В конце второй серии героиня проявила неожиданное сострадание к другу Сергея. Возможно, избалованная внучка академиков Таня еще удивит зрителей.
Съемки кинокартины
Съемки «Укротительницы тигров» начались в 1954 году на киностудии «Ленфильм». В это время на натуре продолжалась работа над фильмом «Опасные тропы» и, после возвращения тигров из так называемой «тайги», они все еще чувствовали себя на свободе и не желали подчиняться.
Приглашенный в качестве консультанта Борис Эдер — основатель советской школы работы с хищниками — применил новую форму дрессировки, шутливо называя ее «методом конфликтов».
Эдер и Константиновский (основной дрессировщик, муж Назаровой) обращались с тиграми сурово, часто прибегали к помощи бичей и палок. Маргарита же успокаивала зверей после стычек с мужчинами, ласково разговаривала с ними, гладила, причесывала им бакенбарды и, конечно, сама кормила.
Метод сработал. Прошло некоторое время, и тигры стали побаиваться дрессировщиков-мужчин. Но зато привыкли к Маргарите, увидев в ней друга и защитника.
Людмила Касаткина умерла, не вынеся смерти мужа
Сегодня на 87-м году жизни скончалась народная артистка СССР Людмила Касаткина, сообщает радиостанция «Эхо Москвы». Ранее, на прошлой неделе на Новодевичьем кладбище в Москве похоронили мужа Касаткиной — известного режиссера Сергея Колосова. Ему было 90 лет. Колосов являлся ветераном двух войн — Финской и Великой Отечественной, а еще он снял ряд известных фильмов: «Укрощение строптивой», «Вызываем огонь на себя», «Душечка», «Помни имя свое». Во многих его кинолентах главные роли сыграла супруга и муза всей жизни — актриса Людмила Касаткина. Тогда 86-летняя вдова не смогла даже присутствовать на гражданской панихиде, так как самочувствие не позволяло ей это сделать. Актриса попрощалась с любимым мужем без посторонних глаз и сразу же слегла с тяжелым заболеванием. Касаткина и Колосов были примерной семьей. Вместе они прожили более 60 лет. Сообщалось, что ее сын Алексей очень переживал за эмоциональное состояние матери и старался находится с ней постоянно. Актриса театра и кино, Народная артистка СССР Людмила Ивановна Касаткина родилась 15 мая 1925 года в селе Володарском под Вязьмой Смоленской области в рабочей семье. В 1928 году родители вместе с дочерью переехали в Москву. С детства Людмила мечтала стать балериной. Она училась в Московской оперной студии имени Шацкого на хореографическом отделении и подавала большие надежды. Уже в 11 лет она дебютировала в детских танцевальных партиях. В 15 лет врачи запретили девочке заниматься балетом, и Людмила решила пойти в студию художественного слова при московском Дворце пионеров. В 1943 году, после окончания средней школы, Касаткина поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского (ГИТИС, ныне РАТИ) на курс Иосифа Раевского и Григория Конского. По окончании института (амплуа «лирическая инженю») в 1947 году Людмила Касаткина была принята в труппу Театра Советской (Российской) Армии, где в первое время в основном исполняла роли молодых героинь или подростков: регулировщица на дорогах в спектакле «Южный узел», почтальонша Зоя в «Последних рубежах», беженка-подросток Валя в «Метелице» Веры Пановой, Галя Друнина в «Летчиках» Леонида Аграновича и Семена Листова. Роль в спектакле «Первый гром» по пьесе Маргариты Алигер в постановке Марии Кнебель и Алексея Попова вывела дебютантку в ведущие актрисы театра. Также в театральном творчестве актрисы особое место занимают спектакли «Укрощение строптивой» (роль Катарины; одна из лучших постановок А. Д. Попова), «Душечка», где в роли Ольги Семеновны в полной мере проявилось присущее Касаткиной сочетание лирического и гротескового таланта, а также «Барабонщица». В театре актриса сыграла около 60 ролей. В 1950-х годах приобрела всесоюзную популярность благодаря своим ролям в кино — Лены Воронцовой в «Укротительнице тигров» (1955) и Люды Одинцовой в «Медовом месяце» (1956). Особое место в творческой жизни актрисы заняли роли в фильмах ее мужа, кинорежиссера С. Н. Колосова: «Вызываем огонь на себя» (1964), «Операция «Трест» (1967), «Помни имя свое» (1974), «Свеаборг», «Мать Мария» (1982). В 1990-х годах Касаткина снялась в фильмах «Маклер» (1992), «Раскол» (1993), «Судья в ловушке» (1998), «Яды, или Всемирная история отравлений» (2001). Кроме того, Людмила Касаткина принимала участие по озвучиванию мультфильмов (Маугли 1967—1971). Все, кто знает Людмилу Касаткину, были очарованы ее удивительным, праздничным обаянием. Она всегда энергетический центр сцены, семьи, любой компании (ее коллекции анекдотов и умению их «сыграть» завидовал даже Юрий Никулин), общаться с ней можно было бесконечно. Людмила Касаткина была награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени. Заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР. У.
Портос — Валентин Смирнитский
Взлёт Валентина Смирнитского к славе был омрачён трагедией в семье актёра. В начале шестидесятых годов, когда Смирнитский играл первые роли в кино, его отец дома умирал от рака. Валентин Георгиевич знал о тяжёлом состоянии своего папы, но старался лишний раз не заглядывать домой, чтобы не видеть страдания Георгия Ивановича. Уже после смерти отца Смирнитский не раз корил себя за малодушие.
Михаил Боярский и Валентин Смирнитский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В «Трёх мушкетёрах» Валентин Георгиевич сыграл Портоса. Он был уверен, что раз играет силача, то и, фехтуя в кадре, должен бить со всей силы. Порой от мощных ударов актёра шпаги его соперников сгибались или ломались. Смирнитский был похож на Портоса и по темпераменту.
«Он произвёл на меня грандиозное впечатление. Орал, кричал, матерился. Его не встретили. Как не встретили и Терехову — так они чуть не разнесли группу в пух и прах. Потом мы спустились в ресторан, там произошло более близкое знакомство. А проснулись мы в одной постели у меня в номере», — вспоминал о первой встрече с коллегой Боярский.
Валентин Смирнитский в мини-сериале «Мавр сделал своё дело»
В 2000 году Валентин Георгиевич потерял единственного сына. Иван скончался от передозировки запрещённых веществ в то время, как его отец гастролировал по США. После этого печального инцидента Смирнитский более не решался стать отцом.
В свои 77 лет Валентин Смирнитский продолжает сниматься (главным образом в сериалах), а также часто появляется в разного рода телешоу.
Интересные факты
С фильмом «Укротительница тигров» связан ряд занимательных фактов, с некоторыми из которых будет любопытно ознакомиться.
Экономия на пленке
Часто зрители удивляются, что кинолента, вышедшая в 55-м, снята на цветной пленке, в то время как масса снятых позднее картин — черно-белые. Причина — в партийных лидерах. При Сталине снимали мало, но ради верного идеологического результата готовы были идти на серьезные траты. При Хрущеве снимать стали больше, а потому и на пленке экономили.
Метод конфликтов
Чтобы звери привыкли к Маргарите Назаровой, дублировавшей актрису Людмилу Касаткину в сценах с тиграми, дрессировщик Борис Эдер прибег к «методу конфликтов», знакомому современным зрителям по голливудским боевикам. Роли «плохих полицейских» играли дрессировщики-мужчины, всячески третировавшие больших кошек. А Назарова гладила животных и угощала лакомствами. Методика сработала — тигры доверились девушке.
Опыт
После того как съемки «Укротительницы тигров» подошли к концу, Маргарита Назарова выступала в цирке с программой «Дрессированные тигры», состоявшей из подготовленных во время съемок номеров.
Смелость города берет
Павел Кадочников трюки на мотоцикле исполнял без дублеров и в сценах с тиграми снимался без страха. Да и Касаткина, сначала отказавшаяся работать с животными, потом нашла с ними общий язык — кормила, поила и гладила. Хотела даже сыграть в кадре с хищными красавцами, но поздно — животные привыкли к Назаровой.
Успех
После череды удачных работ Людмилы Касаткиной советский народ увидел первый многосерийный фильм под названием «Вызываем огонь на себя». Эта картина стала ярким доказательством того факта, что культура и киноискусство – неразлучные вещи, которые прекрасно дополняют друг друга во всех сферах. Стоит отметить тот факт, что главная героиня сериала Анна Морозова, роль которой и сыграла Людмила Касаткина, в военное время была партизанкой и посмертно удостоена гордого звания Героя Советского Союза.
В 60-е и 70-е годы Людмилу Ивановну приглашали сниматься в большом количестве разнообразных картин. Именно поэтому в глазах зрителя Касаткина всегда появлялась разной. Единственное, в чем были похожи героини – это несомненное лидерство и гордость за себя и партнеров. Биография, фильмография и личная жизнь Людмилы Касаткиной в 80-е годы выходят на новый уровень. Количество фильмов, где снималась Касаткина, значительно уменьшилось. Вместе с этим четыре полнометражных картины с участием талантливой актрисы попали в золотой фонд классического советского кино, что на тот момент являлось очень престижным.
«Совершенно другой Прилучный, а Андоленко переигрывает»
Зрителям есть что сказать и про игру актеров. Многим очень странно видеть Павла Прилучного в такой роли. Его герой, Сергей, удивительно легко соглашается на все, не проявляя своей воли. Таня соблазнила его моментально, а спустя несколько месяцев ее отец без труда заставил Сергея ухаживать за ней во время беременности. После такого яркого героя, как Игорь Соколовский — а «Желтый глаз тигра» начали показывать вслед за «Мажором» — контраст явно не в пользу нового сериала.
С другой стороны, у этого героя еще есть шанс раскрыться в следующих сериях, когда с него снимут парик и предложат расследовать дело о незаконном обороте янтаря в его родном городе. А отсутствие дерзости, к которой привыкли и за которую так любят поклонники Павла Прилучного, может как раз быть примером удачного перевоплощения актера.
Фото: кадр из сериала «Желтый глаз тигра»
После двух серий неоднозначное впечатление оставила героиня Карины Андоленко, Маша. Сцена ссоры Сергея и Маши в гимнастическом зале понравилась не всем. Многие зрители отметили, что они выясняют отношения не как вчерашние школьники, а как семейная пара, которая уже много лет вместе. Истерика героини Андоленко показалась зрителям неправдоподобной.
Фото: кадр из сериала «Желтый глаз тигра»
Внешний вид героев не соответствует времени
Посмотрев первые две серии, зрители остались разочарованы тем, как создатели сериала представляют себе моду восьмидесятых. Первое, что бросилось в глаза — это, конечно, нелепые парики главных героев. Неужели в 21 веке нельзя сделать парик, который будет естественно смотреться на экране? Примеров хороших париков в кино и сериалах тысячи — даже Дейнерис из сериала «Игра престолов» в белоснежном парике смотрелась куда естественнее, чем герой Павла Прилучного.
Фото: кадр из сериала «Желтый глаз тигра»
Прически всех героев сериала подверглись критике — женские, например, никак не соответствуют моде конца восьмидесятых. Зрители утверждают, что такие кудри, как у Маши Королевой, носили скорее в 70-х, и то, взрослые женщины, а не выпускницы. А красные пряди в волосах героини Катерины Шпицы — это скорее 21 век.
Фото: кадр из сериала «Желтый глаз тигра»
Личная жизнь: «Я должна проверить, люблю ли я тебя»
Людмила Касаткина с мужем Сергеем Колосовым. Фотография: 1001material.ru
Людмила Касаткина с мужем Сергеем Колосовым (слева) и сыном Алексеем (справа). Фотография: 1001material.ru
Людмила Касаткина с сыном Алексеем. Фотография: 1001material.ru
Людмила Касаткина была замужем один раз. Ее супругом стал режиссер Сергей Колосов, который учился в ГИТИСе в одно время с актрисой. Они познакомились в 1946 году, а поженились спустя четыре года.
Вместе Касаткина и Колосов прожили больше шестидесяти лет. Актриса часто снималась в фильмах своего мужа. В 1958 году у супругов родился сын Алексей Колосов. Он закончил факультет журналистики МГУ, а затем стал джазовым композитором и музыкантом группы «Аура».
Ляпы
И, конечно, как без ляпов:
- Арбузы в руках Пети Мокина, роль которого исполнил Леонид Быков, от сцены к сцене меняют окрас.
- Фуражка Пети тоже, видимо, досталась от фокусника, ибо обладает способностью из белой становиться черной.
- Актеры массовки на арене цирка демонстрируют невероятную скорость переодевания — красное трико в следующем кадре внезапно преображается в зеленое.
- В сцене в купе предметы на столике находятся в постоянном движении, перемещаясь от кадра к кадру.
- Надпись с именем главной героини картины Елены Воронцовой, выведенная цветным песком на цирковой арене, меняет шрифт.
Конечно, эти мелкие оплошности фильм «Укротительница тигров» вовсе не портят, а только придают картине дополнительное очарование.
Курьезы
Не обошлось на съемочной площадке «Укротительницы тигров» и без курьезных случаев. Так, Константин Сорокин отказался сниматься вместе с хищником в одном кадре. Актера убедили, что съемки будут комбинированными, — потребуется только зайти в дверь и выйти, изобразив испуг. Сорокин поверил, а зря — диван в кабинете оказался не пустым, как предполагалось. Зато и испуг получился натуральным, а крадущаяся походка — выразительной.
Другой забавный момент произошел с Павлом Кадочниковым. Когда актер по сценарию подпирал дверь, чтобы тигр не выбрался из кабинета, дрессировщики просили, чтобы артист отклонился подальше — мол, животное может и лапой достать. Зато операторы требовали противоположного — лицо Кадочникова, видите ли, в кадр не влезает.
Знакомство
Познакомились они в далёких 40-х, будучи студентами ГИТИСА. Она училась на актёрском отделении, он — на режиссёрском. Озорная, весёлая от природы Касаткина пошутила над серьёзным Колосовым, пригласив его по несуществующему адресу на свой День рожденья. Сергей с цветами, проплутав по Москве, конечно, не нашёл Людмилы по выдуманным координатам, но не обиделся.
На следующий день он, опять с цветами, ждал её у входа в театральный институт. Поженились они только через 4 года, но с момента знакомства постоянно были вместе, помогая друг другу воплощать творческие замыслы, которые год от года сплачивали и укрепляли их любовь.
Людмила Касаткина. Биография: семья, дети
Браки в творческой среде между актерами и режиссерами — довольно частое явление. Но как показывает время, обычно такие союзы не сохраняются надолго, и многие рано или поздно все равно разводятся. Но, конечно, из каждого правила есть исключения. Как раз таким и является союз великой русской актрисы Людмилы Касаткиной и талантливого режиссера Сергея Колосова. В крепком браке они прожили более пятидесяти лет, и только смерть смогла разлучить их. Личная жизнь в биографии Людмилы Касаткиной играет очень важную роль. Остановимся на ней подробно.
Первая встреча с будущим мужем произошла в 1946 году. Это была любовь с первого взгляда. Молоденькая, красивая Людочка Касаткина очаровала фронтовика Сергея Колосова сразу и навсегда. Их роман начался с розыгрыша. Узнав, что у Людмилы скоро день рождения, Сергей напросился в гости, чтобы ее поздравить, но по данному девушкой адресу молодой человек девушку не нашел. Именно после этого он понял, что Людмила именно та, которую он искал. С того времени начался их роман, в течение 4 лет Сергей красиво ухаживал за Людмилой. В 1950 году они поженились.
Супруги совместно работали в кино и театре, на протяжении 12 лет преподавали в специально ими созданной творческой мастерской при ГИТИСЕ, и даже написали в соавторстве книгу с красивым название «Судьба на двоих».
В браке родился сын Алексей. По стопам родителей он не пошел, так как мир кино не сильно его интересовал. Однако интерес к творчеству проявился, только в музыкальной сфере. Он долгое время являлся джазменом и руководителем популярной группы «Аура». А также писал музыку к картинам отца.
В биографии Людмилы Касаткиной семья, ее поддержка и опора, сыграли важную роль. Именно благодаря родным людям талантливой актрисе удалось добиться больших высот в карьере. Ведь дома ее всегда ждали тепло и поддержка.
Отец и сын
В 60-х Павел Петрович начал также работать как режиссер. Новый виток популярности актера пришелся на 70-е, после выхода фильма Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Сын Петр тоже пошел по стопам знаменитого отца, стал актером. В 1977 году они вместе снялись в киноповести Бориса Мансурова «Сюда не залетали чайки». А через четыре года 36-летний Петр Кадочников погиб в Прибалтике, где отдыхал с друзьями.
Петр Кадочников в фильме «Благочестивая Марта» (1980 г.). Кадр из фильма
Говорили разное – вплоть до того, что актера убили. Но его старшая дочь, актриса Наталья Кадочникова, которой на момент гибели отца было 12 лет, рассказывала, что виной всему была нелепая случайность. На отдыхе компания развлекалась, мужчины дурачились. У Петра был фирменный «трюк» — залезть на березу и, держась за ее ветки, раскачиваться. Так он поступил и в тот день – только вместо березы выбрал сосну, не учтя, что ее ветки не такие гибкие. Кадочников упал с высоты около трех метров, получил черепно-мозговую травму и множественные переломы – в больницу его доставили без сознания, а через несколько дней актер умер.
О смерти сына Павел Петрович узнал на съемках картины «Проданный смех». И, рассказывали, тогда он впервые выпил на съемочной площадке. Актеру предлагали отложить съемки, но он отказался, после смерти сына он работал все больше и больше, пытаясь таким образом заглушить горе. И старел – буквально с каждым днем. А Розалия Ивановна, после замужества ушедшая из профессии и всю свою жизнь посвятившая мужу и сыну, полностью замкнулась в себе. Это стало не единственным испытанием, обрушившимся на семью: как раз тогда супруга узнала, что у мужа есть сын от Шумской. Общаться с ним она Кадочникову запретила.
Почему фильм был снят на цветную пленку?
У некоторых зрителей вызывает недоумение то, что фильмы, выпущенные гораздо позже «Укротительницы тигров», черно-белые, а этот – цветной.
Ничего удивительного в этом нет. Ведь 1950-е годы — еще эпоха сталинского кино. Тогда снимали относительно мало фильмов и шли на серьезные затраты, чтобы получить идеологически качественный результат. Когда нужно было с размахом пустить пыль в глаза — не скупились.
Поэтому «Кубанские казаки» (1949), «Карнавальная ночь» (1956), «Двенадцатая ночь» (1955), «Садко» (1952), «Анна на шее» (1954), «Сорок первый» (1956), «Укротительница тигров» (1954), «Медовый месяц» (1956), «Сказание о земле Сибирской» (1948) — это все изначально цветные фильмы.
В 1960-е с «хрущевской оттепелью» ситуация резко поменялась. Фильмов стали снимать намного больше и пришлось экономить. Кроме того, в 1960-1961-м году в СССР начали разрабатывать технологию широкоформатного кино. Это было еще дороже и такой чести добивались относительно немногие картины ведущих режиссеров.