Биографический фильм «легенда 17»: актёры, роли, краткий сюжет

Сюжет фильма «Легенда № 17» (2018)

В фильме рассказывается о становлении советского хоккеиста Валерия Харламова.

Фильм открывают яркие воспоминания 1956 года о детских переживаниях во время забега быков в Испании, откуда была родом мама Харламова. Затем действие переносится в Москву, в 1967 год, где молодой хоккеист знакомится со знаменитым тренером Анатолием Тарасовым, который отправляет Валерия вместе с его другом Александром Гусевым в город Чебаркуль Челябинской области, где им предстоит выступать за местную «Звезду». Преодолев сложности адаптации в команде низшей лиги, Валерий показывает результативный хоккей и в конце сезона возвращается в Москву, где Тарасов приглашает его присоединиться к ЦСКА, но на первых порах проверяет характер Харламова и его способность полностью отдавать свою жизнь хоккею.

Харламов проходит все испытания Тарасова и постепенно становится одним из ведущих нападающих ЦСКА, а затем и сборной СССР. Тренер создаёт тройку нападения Михайлов—Петров—Харламов. Параллельно вокруг Тарасова плетёт интриги куратор хоккея из ЦК КПСС Эдуард Борисович Балашов, сына которого тренер когда-то отчислил из команды

Балашов пытается перетянуть Харламова на свою сторону, акцентируя внимание на излишней жёсткости Тарасова, но хоккеист отказывается подписывать какие-либо бумаги против своего тренера (впоследствии Харламов расскажет всё Тарасову, но тот скажет Харламову, что он и так всё знал)

На фоне развития хоккейной карьеры Харламова показана и история его знакомства и любви с Ириной Смирновой, которая старается поддержать хоккеиста в трудные моменты.

После скандального матча между сборной СССР и «Спартаком», когда Тарасов в знак протеста против судейства увёл сборную со льда, расстроенный Харламов попадает в аварию и серьёзно травмирует ногу (в фильме этот эпизод биографии хоккеиста переставлен на 4 года назад). После операции Валерий начинает разрабатывать ногу с тем, чтобы как можно скорее вернуться на лёд, так как на 1972 год назначена первая в истории серия товарищеских встреч сборной СССР со сборной канадских профессионалов. Превозмогая боль, Харламов начинает тренироваться, и новый тренер сборной Всеволод Бобров, назначенный вместо Анатолия Тарасова, включает Валерия в состав команды, улетающей на игры в Канаду. Тарасов приходит проводить команду в аэропорт и говорит напутственные слова Харламову.

Советские хоккеисты прилетают в Монреаль. Канадцы уверены в победе своей команды и всячески пытаются доказать это СССР: на пресс-конференции канадский журналист заявляет, что в случае победы советской команды съест вечерний выпуск газеты, а на телешоу два лидера канадской сборной Фил Эспозито и Бобби Кларк намекают, что у советской команды нет шансов на победу. Наконец, перед самим матчем Боброву под дверь номера кладут газету с карикатурой, где советские хоккеисты в виде «сопливого» ученика учатся играть в хоккей у канадского «учителя».

2 сентября 1972 года. Начинается матч. Канадцы выигрывают вбрасывание и уже через полминуты открывают счёт в матче. На шестой минуте счёт 2:0. Но вскоре сборная СССР сравнивает счёт, а во втором периоде Харламов выводит команду вперёд 2:3. Свою вторую шайбу Валерий забросил, накрутив нескольких соперников, после этого гола все зрители аплодируют Харламову стоя. В перерыве тренер канадцев говорит своим подопечным, что это не матч, а война, и с этим «номером семнадцатым» надо разобраться. Во время игры Бобби Кларк с размаху бьёт Харламова клюшкой по задней части колена больной ноги. Однако последний отказывается покинуть игру, несмотря на угрозу стать инвалидом, и возвращается на лёд. В конце матча Валерий, несясь с шайбой к воротам канадцев, падает от боли, но, падая, делает голевую передачу, после которой в ворота канадцев влетает седьмая шайба. По окончании матча Фил Эспозито говорит Харламову, что поражён его игрой, скоростью и двумя голами.

Эпизодично показывается почти телепатическая связь между тренером Тарасовым, который переживает за матч, будучи в осенней Москве, и спортсменами на арене стадиона. Параллельно Харламову представляется коррида.

Сборная СССР забивает ещё несколько шайб при активном участии Харламова и одерживает победу с разгромным счетом 7:3.

Краткий сюжет

В фильме «Легенда 17» актёры повествуют о процессе становления советского спортсмена и двукратного олимпийского чемпиона Валерия Харламова. Конечно, в сюжете есть много отступлений от реальных фактов и немного художественного вымысла, но в целом он отображает реальную биографию талантливого хоккеиста.

Фильм начинается с яркой картины из раннего детства будущего спортсмена. Режиссёр показывает зрителю поворотный момент, после которого начало формироваться чемпионское мышление Валерия. Когда родной дядя спас в Испании мальчика от разъяренного быка, тот поразил воображение главного героя. Валера в ответ выразил сожаление, что не может быть таким сильным. А дядя сказал ему сакраментальную фразу: «Можешь или не можешь – это тебе решать».

Под этим лозунгом прошла дальнейшая жизнь Харламова. Каждый раз он работал над преодолением собственных страхов, пытаясь расширить свои возможности. И как раз эти качества помогли ему «вытянуть» на себе сложнейший матч с канадской сборной.

«Литературный негр»

Насколько я знаю, вы еще и книжки писали…

Николай Лебедев:

Это было позже, в середине девяностых. Работы в кино не было, жить было не на что, а я привез в Москву дочку, ее нужно было кормить. Когда я один был — ничего не получалось: не мог найти ни работу, ни угол. Но как только на свой страх и риск привез ребенка, и надо было о нем заботиться — снимать квартиру, кормить, одевать, — все сразу покатилось. Видимо, Вселенная всегда отвечает на наш подлинный запрос: взял на себя настоящую ответственность — тебе дается шанс и открываются прежде закрытые двери. Возникла возможность делать сюжеты для телепрограммы «Улица Сезам» и писать книги. Я не собирался становиться литератором — просто работал, кормил семью.

Неужели книги еще могли кормить?

Николай Лебедев:

Нас было несколько выпускников ВГИКа, мы расписывали очередную историю, распределяли между собой главы, каждый писал свою часть книги, и нам за это платили. Каждый день я должен был писать десять страниц текста. Деньги за это шли маленькие, но я еще работал над телепроектом «Улица Сезам» — и мог снимать квартиру на окраине и покупать еду для ребенка.

Это были детективы? Пляжное чтиво?

Николай Лебедев:

Детективы, фантастика, женские романы. И знаете, это был тренинг! Когда работы не было вовсе, я раскис, ушло ощущение ритма. А ведь еще в 19 лет в газете «Молодежь Молдавии» я узнал жесткость взрослой жизни и быстро к ней приноровился: параллельно работал на ТВ, придумывал и вел программы, писал сценарии, монтировал, учился в двух институтах. А потом раз — и все оборвалось! И эта литературная поденщина вернула мне ощущение производственного ритма.

Классическая работа «литературного негра»… Под какими именами выходили книги?

Николай Лебедев:

Разные имена, иногда придуманные. Например, «Расстрел на площади» — под именем Игорь Лебедев. Один роман вышел под именем Ирины Аллегровой — время прошло, и теперь я могу об этом сказать. Даже были известные писатели: давали двухстраничный синопсис, и мы его разрабатывали. Но я не буду их называть: захотят — расскажут сами. И так вышло книг пятнадцать — года два я этим занимался.

Это хороший опыт для своих сценариев! Он пригодился?

Николай Лебедев:

Конечно, я набивал руку. Я и теперь стараюсь ежедневно писать по три страницы. А настоящую драматургическую школу дала работа в газете. Встречи с интересными личностями, с человеческими драмами… многие ситуации и персонажи потом возникли в картинах. «Змеиный источник», например, насыщен отголосками реальных историй: фразочки, детали поведения — все взято из жизни.

«Легенда 17» (фильм, 2013): актёры. Данила Козловский в роли Харламова

Данила Козловский вот уже много лет является чуть ли не самым востребованным актёром российского кино. Исполнителю далеко не сразу улыбнулась удача: после окончания СПбГАТИ он примерно 5 лет перебивался малозначимыми ролями в сериалах и проходных проектах.

В 2008 году Козловский сыграл главную роль в военном фильме «Мы из будущего», который дал ощутимый толчок развитию его карьеры. Чуть позже на исполнителя обрушилась всенародная любовь из-за съёмок в молодёжной драме «Духлесс».

«Легенда 17» – фильм (2013), актёры которого в большинстве своём пользуются недюжинной популярностью. Данила Козловский вошёл в актёрский состав из знаменитостей на равных, вполне уверенно себя чувствуя на съёмочной площадке. Его партнёрами в кадре стали Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков. Удачно созданный образ Валерия Харламова только укрепил позиции Козловского в современном российском кино.

Помимо картины «Легенда №17», артиста можно увидеть в исторической драме «Викинг», в фильме-катастрофе «Экипаж» и в остросюжетном триллере «Декоратор».

Другие исполнители ролей

Кто же ещё принял участие в съёмках картины «Легенда 17»?

Актёры Александр Лобанов («Викинг»), Александр Рагулин-младший, Денис Сердюков («Империя под ударом») и Артём Федотов сыграли хоккеистов сборной СССР.

Режиссёр Владимир Меньшов, обладатель «Оскара», появился в кадре в образе куратора хоккея из ЦК КПСС. Его герой Балашов «скользок» в общении, двуличен и слишком тщеславен. Фактически он является одним из антагонистов фильма.

Актёры фильма «Легенда 17» Борис Щербаков («Сыщики») и испанка Алехандра Грепи сыграли родителей Валерия Харламова. Комедийная актриса Нина Усатова («Кадриль») получила роль второго плана – заботливого и комичного врача больницы, в которой восстанавливался после полученной травмы главный герой.

Звезда фильмов «Левиафан» и «12» Роман Мадянов появился на экранах в образе тренера провинциальной хоккейной команды, в которой начинал свою карьеру Валерий Харламов. Светлана Иванова сыграла будущую жену олимпийского чемпиона.

Знаете ли вы, что

  • Незадолго до съемок Данила Козловский познакомился с сестрой Валерия Харламова, которая с помощью старых фото, личных историй и видео помогла актеру найти точный образ
  • Матч между СССР и Канадой, который в сценарии был прописан буквально парой фраз, Николай Лебедев придумывал и выстраивал более шести месяцев
  • В первоначальном варианте сценария полностью отсутствовала любовная линия и блок с Тарасовым
  • Александр Лобанов действительно выбил передний зуб во время съемок, в связи с чем Лебедев придумал как обыграть этот момент в фильме
  • Во время репетиции матча хоккеисты вдруг начали танцевать танго, что было сделано по просьбе актера Александра Лобанова, который таким образом решил сделать предложение своей девушке, сидящей на трибуне
  • Несмотря на одобрение сценария, сестра Харламова Татьяна очень тяжело приняла эпизод, где Валерий ссорится со своей матерью, так как такого никогда не происходило в жизни
  • Для фильма сняли сцену, где мать Харламова выскакивает на лед и бьет судью дамской сумочкой, но, несмотря на достоверность этого факта, эпизод выглядел нереально и его пришлось удалить

Больше фактов (+4)

Легенда № 17

Легенда № 17

Жанр

спортивная драма,фильм-биография

Режиссёр

Николай Лебедев

Продюсер

Леонид ВерещагинАнтон ЗлатопольскийНикита Михалков Светлана ДалиМел БорзАлександр Харламов

Авторсценария

Михаил МестецкийНиколай КуликовНиколай Лебедев

В главныхролях

Данила КозловскийОлег МеньшиковСветлана ИвановаВладимир МеньшовРоман МадяновНина УсатоваБорис ЩербаковДаниэль Ольбрыхский

Оператор

Ирек Хартович

Композитор

Эдуард Артемьев

Кинокомпания

«ТриТэ»«Россия-1»«Фонд кино»

Длительность

134 минуты

Бюджет

€ 10 000 000

Сборы

₽ 922 622 011( 29 523 237)

Страна

Россия Россия

Язык

русский

Год

IMDb

ID 2182001

«Леге́нда № 17» — российский полнометражный художественный фильм 2013 года режиссёра Николая Лебедева производства студии «ТриТэ». Основан на реальных событиях и рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова и о первом матче «Суперсерии СССР — Канада» 1972 года.

Премьера картины состоялась 18 апреля 2013 года в Москве в кинотеатре «Октябрь».

29 января 2014 года фильм удостоен шести премий «Золотой орёл» за 2013 год, в том числе стал победителем в категории «Лучший игровой фильм года».

Фильмы

Дебют в режиссерской карьере Лебедева состоялся в 1991 году. На суд зрителям и критикам он представил короткометражку «Ночлег. Пятница» и получил восторженные отзывы. Жуткая картина в жанре психологического ужаса рассказывает о девушке, случайно оказавшейся в потустороннем мире, где ждет встреча с умершей мамой, возлюбленным и другими знакомыми людьми.

Евгений Миронов и Ольга Остроумова в фильме Николая Лебедева «Змеиный источник»

Первая полнометражная лента показала, что появился режиссер, обещающий внести серьезный вклад в российский кинематограф. В триллере «Змеиный источник» (1997) Николай Игоревич поговорил со зрителем на тему провинции, проявив сильную личную позицию и показав жизнь без прикрас. В этой работе снялись известные актеры – Дмитрий Марьянов, Екатерина Гусева, Евгений Миронов, Лев Борисов. После выхода фильма постановщика начали сравнивать с Альфредом Хичкоком.

Мария Порошина в фильме Николая Лебедева «Поклонник»

Спустя два года Николай Лебедев снова удивил поклонников кино умением создавать ярких героев, раздираемых страстями. Картина «Поклонник» (1999) вновь собрала актерский цвет – Марию Порошину, Сергея Гармаша, Елену Сафонову, Нину Усатову и отправилась на кинофестиваль «Киношок», где завоевала россыпь престижных наград.

В 2002 году Николай Игоревич обратился к теме Великой Отечественной войны, презентовав фильм «Звезда». В основу киноленты лег одноименный роман Эммануила Казакевича, главный герой которого – лейтенант Травкин – вместе с группой разведчиков идет в рейд за пределы фронта. В ходе операции все бойцы погибли.

Игорь Петренко в фильме Николая Лебедева «Звезда»

Военная драма, в которой ключевую роль доверили Игорю Петренко, добавила постановщику славы. Однако критики оказались не столь благосклонны, обвинив режиссера в несоблюдении авторского слова. Впрочем, Николай Игоревич именно в этом увидел успех – если критика «грохочет и обстреливает», значит, работа удалась.

Следующей заметной картиной стал фильм «Волкодав из рода Серых Псов», вышедший на экраны в 2006 году. Фантастическая лента является вольной интерпретацией книги Марии Семеновой «Волкодав». Режиссер значительно изменил сюжетные линии, поэтому согласование сценария с писательницей проходило тяжело. И все же Мария Васильевна осталась довольной тем, что фильм взялся снимать Лебедев.

Александр Бухаров в фильме Николая Лебедева «Волкодав из рода Серых Псов»

В 2007 году Николай Лебедев снимал военный сериал «Апостол», начатый режиссером Геннадием Сидоровым, который на полпути отказался от работы. В дальнейшем к процессу присоединился постановщик Юрий Мороз.

Евгений Миронов в фильме Николая Лебедева «Апостол»

12 серий повествуют о братьях-близнецах, ставших немецкими диверсантами, которые согласились сотрудничать с НКВД. В образы главных героев вжился Евгений Миронов. Картину также украсили игрой Николай Фоменко, Дарья Мороз, Андрей Смирнов.

О творчестве Николая Игоревича заговорили с новой силой после выхода на экраны фильма «Легенда № 17», представившего биографию знаменитого хоккеиста Валерия Харламова. В легендарного спортсмена перевоплотился Данила Козловский.

Николай Лебедев на съемках фильма «Легенда №17»

Режиссерскую работу критики встретили восторженно, только часть осталась недовольна, обвинив Лебедева в мифологизации образа хоккеиста. Лента забрала шесть статуэток «Золотого орла».

Весной 2020 года зрители с нетерпением ожидали заявленной премьеры новой картины Николая Лебедева «Экипаж». Режиссер мечтал снять фильм-катастрофу, и вот, наконец, случай представился.

Николай Лебедев на съемках фильма «Экипаж»

Приключенческая драма о буднях пилотов стала совместной актерской работой Данилы Козловского, Владимира Машкова и Агне Грудите, которые перед съемками прошли курсы в летной школе. Блокбастер «Экипаж» собрал рекордные суммы с проката, а Лебедева назвали режиссером года.

Интересные факты о фильме «Легенда № 17»:

  1. Для подготовки к роли, Данила Козловский усиленно тренировался под руководством лучших тренеров по хоккею в течение четырех месяцев.
  2. В съемках нескольких эпизодов операторы использовали до десяти камер одновременно: скоростную камеру Phantom, замедляющую картинку в десяток раз, небольшие камеры GoPro, которые крепились на шлемы, шайбы и клюшки.
  3. Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
  4. Во время пресс-конференции сборной СССР в Канаде в кадре можно заметить режиссера фильма Николая Лебедева.
  5. Родственники настоящего Валерия Харламова сыграли небольшие роли в фильме. Сын исполнил роль одного из хоккеистов, а сестра сыграла вахтершу в «Лужниках».
  6. Для исторической достоверности вся хоккейная форма, коньки и клюшки были созданы на заказ и в точности соотвествовали оригиналам.

Первые успешные полнометражные работы

После съемки небольшой картины, публику стала интересовать личная жизнь и жена режиссера Николая Лебедева, но вскоре стало известно, что мужчина еще не женат, и даже более того, он полностью свободен, так как не состоит в отношениях. Сам же Николай говорил о том, что ему некогда строить отношения, так как у него на первом месте всегда будет стоять карьера. Не многие знают о том, что режиссеру пришлось очень много трудиться, чтобы создать свою первую полнометражную картину.

Кадр из фильма «Звезда», который прославил Николая Лебедева как режиссера

Мужчина предоставил сценарий, с которым он хотел начать работу, но многие киностудии считали этот сценарий не самым удачным и успешным, по этой причине отказывались работать с молодым режиссером. Но к Николая удача повернулась лицом, так как на помощь к молодому режиссеру пришел коллега, знаменитый Валерий Тодоровский, именно он дал возможность Лебедеву начать работу в киностудии имени Горького.

Первой кинолентой оказался фильм ужасов под названием «Змеиный источник», действия фильма разворачивались в небольшом провинциальном городке. Городок был тихим, пока в нем не произошла целая серия страшных убийств, а вычислять убийцу приходится жителям этого города. Эта картина получилась очень качественной, хотя бюджет был минимальным, мастерство Лебедева смогло искупить данный недостаток, Николай показал жизнь небольшого городка во всех деталях, не скрывая ничего, а также он старался использовать множество психологических приемов, чтобы получить захватывающий фильм ужасов.

Николай Лебедев, Данила Козловский и Светлана Иванова на премьере фильма «Легенда №17»

После того, как данная картина вышла на экраны, многие поклонники и профессионалы поняли, что на свет «родился» новый талантливый режиссер.

Кино Николая получалась высококачественным, даже учитывая тот факт, что бюджет на него он тратил весьма небольшой. Кинолента стала пользоваться очень большой популярностью, так как режиссер стал очень известен, зрители хотели больше знать о личной жизни и ориентации режиссера Николая Лебедева, при этом многие коллеги не только хвалили, но и проклинали молодого Николая, который получил так быстро свой первый успех.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: