Награды и номинации
Бродвейская постановка
Год | Вознаграждение | Категория | Назначен | Результат |
---|---|---|---|---|
2019 г. | Награды Тони | Лучший мюзикл | Номинация | |
Лучшая книга мюзикла | Скотт Браун и Энтони Кинг | Номинация | ||
Лучшая оригинальная музыка | Эдди Перфект | Номинация | ||
Лучшая роль актера в главной роли в мюзикле | Алекс брайтман | Номинация | ||
Лучший сценический дизайн в мюзикле | Дэвид Коринс | Номинация | ||
Лучший дизайн костюмов в мюзикле | Уильям Айви Лонг | Номинация | ||
Лучший световой дизайн в мюзикле | Кеннет Познер и Питер Нигрини | Номинация | ||
Лучший звуковой дизайн мюзикла | Питер Хиленски | Номинация | ||
Награды Outer Critics Circle | Выдающийся дизайн декораций (игровой или музыкальный) | Дэвид Коринс | Лауреат | |
Выдающийся дизайн костюмов (игровых или музыкальных) | Уильям Айви Лонг | Номинация | ||
Выдающийся проекционный дизайн (игровой или музыкальный) | Питер Нигрини | Номинация | ||
Лучшая актриса в мюзикле | Лесли Критцер | Номинация | ||
Награды лиги драмы | Премия учредителя за выдающиеся достижения в области режиссуры | Alex Timbers | Лауреат | |
Выдающаяся постановка бродвейского или внебродвейского мюзикла | Номинация | |||
Награда за выдающиеся достижения | Алекс брайтман | Номинация | ||
Лесли Критцер | Номинация | |||
Награды бюро драмы | Лучшая актриса в мюзикле | Лесли Критцер | Номинация | |
Выдающаяся книга мюзикла | Скотт Браун и Энтони Кинг | Номинация | ||
Выдающийся дизайн декораций для мюзикла | Дэвид Коринс | Лауреат | ||
Выдающийся дизайн костюмов для мюзикла | Уильям Айви Лонг | Номинация | ||
Выдающийся проекционный дизайн | Питер Нигрини | Номинация | ||
Выдающийся парик и дизайн волос | Чарльз Дж. ЛаПуант | Номинация | ||
Выдающийся дизайн кукол | Майкл карри | Номинация | ||
Награды Театрального Мира | Выдающееся дебютное выступление на сцене Нью-Йорка | София Анна Карузо | Лауреат |
Шон Уайанс
Шон Мэтис Уайнс начал карьеру в 1988 году, а первый успех пришел к нему в 1996 с выходом черной комедии “Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале”. Этот фильм хоть и был принят неоднозначно, все же возымел немалый успех у зрителей, а впоследствии и вовсе стал классикой.
После этого были две части “Очень страшного кино”, неплохие комедии “Шалун” и “Белые цыпочки”, а потом Шон потерял интерес к актерской профессии. Гораздо больше его привлекала работа по другую сторону камеры, поэтому он сосредоточился на режиссуре.
Увы, но на данный момент ему пока не удалось снять мало-мальски известного фильма. Впрочем, ему только 48 лет, что для режиссера вообще не возраст и главные свершения на этом поприще могут быть еще впереди.
Экранизации
Сюжет картины «Битлджус» повествует о семье, живущей в старом особняке в маленьком провинциальном городке. Барбара и Адам Мэйтленды подумывают о детях. Мирное течение их жизни и планы на отпуск рушит приезд Джейн, сестры Барбары. Девушка уговаривает супругов организовать торги и продать дом.
Мэйтленды отправляются в поездку в магазин и по пути попадают в аварию. Вернувшись домой, они понимают, что стали призраками. Отражение героев не появляется в зеркале, а выйти за пределы дома стало невозможным. Джейн продает дом семье Дитц, приехавшей из Нью-Йорка. Супруги Чарльз и Делия привозят с собой дочку Лидию.
Спустя некоторое время Дитцы обнаруживают существование приведений и вызывают экзорциста Битлджуса, способного изгнать духов. «Специалист по изгнанию живых» быстро оказывается ненужным, так как Мэйтленды подружились с Лидией и уступили ее семье дом.
А вот главной проблемой стал Битлджус, вытворявший непотребства и доставлявший хлопоты
Адам и Барбара изгоняют горе-экзорциста и уделяют все внимание воспитанию Лидии, которую очень полюбили
Филипп Вассёр (Жозе)
Родился 8 июля 1966 в Амьене.
Длинноволосый кудрявый брюнет Жозе покорил не одно девичье сердце, а ведь этого могло и не случиться. Дело в том, что Филипп изначально занимался декораторским трудом, и на французское телевидение попал именно как декоратор, когда работал в медиакомпании AB Productions, занимающейся ситкомами. Там его и приметил сценарист и продюсер «Элен и ребят» Жан-Люк Азуле.
Филипп Вассёр по-прежнему занимается искусством и создаёт объёмные картины для интерьера. Некоторое время он был женат на девушке по имени Саша Стефани, которая в 1997 году родила сына с нетривиальным именем Ланселот.
Сюжет
Первый фильм рассказал нам историю молодой пары призраков, которые решили выгнать новых жильцов из их дома. Для этого они обратились к Битлджусу, коварному обманщику из преисподней. Однако тот сразу же положил глаз на дочь новых жильцов – Лидию. Пара призраков быстро жалеет, что обратилась именно к Битлджусу…
Актриса Вайона Райдер заявила, что действия сиквела будут происходить спустя почти три десятилетия после событий оригинального фильма. Возможно, режиссер воплотит свою давнюю идею в жизнь. Она заключалась в том, чтобы добавить в историю тропический поворот с помощью продолжения под названием «Beetlejuice Goes Hawaiian».
Интересные факты
А знаете ли вы, что:
- Производство сиквела намечалось еще на 2013 год, но застопорилось из-за занятости Тима Бертона.
- Изначально проект должен был стать мрачной драмой, рассказывающей о призраках людей, чьи души не нашли покоя. Он мог бы называться «Призраки дома» или же «Пелена страха», но, к счастью, тематика была изменена.
- Оригинальный фильм заполучил премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов.
- Актриса Ева Грин («Страшные сказки», «Трещины», «Казино Рояль», «Эйфория», «Дамбо»), по слухам, захотела получить роль в продолжении.
Поклонники с нетерпением ждут назначения даты выхода в России трейлера фильма «Битлджус 2» (2020), актеры и сюжет которого пока не названы. То, что Майкл Китон и Вайнона Райдер согласились сняться в продолжении, а сценаристы сиквела появились, уже вселяет надежды на скорый съемочный процесс.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(3 голосов)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Кортни Кокс / Моника Геллер
Тогда
Будучи подростком, Кортни много занималась спортом, мечтала стать теннисисткой или пловчихой. Но после окончания школы решила учиться на архитектора в Вашингтоне. Спустя год после поступления бросила учебу, поскольку ее пригласили на работу в модельное агентство «Форд» в Нью-Йорке. Будучи моделью, она начала заниматься актерским мастерством. Кокс, как и Мэтт ЛеБлан, в конце 1980-х много снимается в рекламе и клипах. В финале клипа 1984 года на хит Брюса Спрингстина Dancing In the Dark она танцует на сцене и влюбляет в себя всех фанатов музыканта. Однако мировую популярность после сериала «Друзья» Кортни предстоит ждать еще 10 лет.
Сейчас
После образа Моники, помешанной на готовке, уборке и контроле над всем непредвиденным, Кортни уходит в независимое кино, бесплатно играет в запутанном инди-фильме 2004 года «Ноябрь», который сейчас помнят только преданные фанаты актрисы. По-настоящему большой голливудской ролью для нее стало лишь участие в хоррор-франшизе «Крик». Телевизионная карьера складывалась более успешно.
В 2007 году актриса играет в драме «Грязь» канала FX, где ей достается роль Люси Спиллер, редактора бульварной газеты. На радость поклонникам, в одном из эпизодов появилась Дженнифер Энистон, и их героини целовались. Окончательно вырваться из образа Моники удается только после главной роли в сериале 2009 года «Город хищниц», который показывали и на российском ТВ.
Кортни была замужем за актером Дэвидом Аркеттом, от которого у нее дочь Коко. Сейчас она помолвлена с клавишником группы Snow Patrol Джонни МакДэйном. У актрисы, кстати, есть интересный и прибыльный бизнес — она покупает старые дома, делает новый дизайн и продает их дальше.
Клипы группы The Killers (2009 и 2012)
В послужном списке Тима Бертона есть и работа с музыкальными группами – так, режиссер снял для британцев The Killers целых два клипа, которые хоть и не идут с заставкой TIM BURTON, но в них легко узнается рука режиссера. Так, главные герои ролика «Bones» — как и сами музыканты – буквально становятся скелетами, которые играют на музыкальных инструментах, поют, смотрят кино, целуются и вообще чувствуют себя в таком виде вполне комфортно. Клип на песню «Here With Me» в некоторых моментах схож с «Винсентом» Бертона — главный герой без ума влюбляется в восковую фигуру Вайноны Райдер и оживляет ее в мечтах.
Большие глаза
-
Оценка
7,1 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
драма, мелодрама, криминал, биография -
Страна
США, Канада -
В главных ролях
Эми Адамс, Кристоф Вальц -
Режиссёр
Тим Бертон («Сонная лощина», «Труп невесты») -
Длительность
106 мин. -
Дата премьеры
2014 -
Сценарий
Скотт Александер и Ларри Карацевски («1408», «Трудный ребенок»)
Самый неожиданный и самый недооцененный фильм в карьере режиссера. Несмотря на мнение, что Бертон сдулся, погряз в сказках и диснеевских ремейках, постановщик продолжает экспериментировать с жанрами. Пусть мы любим его за фрик-стори, но всем надо двигаться дальше.
Гипер-застенчивый художник и велеречивый щеголь обольщает несчастную художницу, только-только сбежавшую от несчастливого брака. Маргарет (Эми Адамс) находит в обаятельном Уолтере (Кристоф Вальц) счастье, защиту и способ реализации своего таланта. Художница рисует детей с потрясающей глубины огромными глазами, которые очень нравятся публике, а критика от нее просто в восторге. Уолтер начинает выставлять картины своей новой жены и собирать неплохой профит. Правда, делает это он от своего имени, потому что пятидесятые, женщина-художник не воспринимается всерьез.
Бертон впервые в жизни сделал жестокий триллер, основанный на реальных событиях, а не сказку о волшебном спасении и силе искусства. Жизни главной героини, которая день и ночь безвылазно штампует проклятые глаза, забывая о маленькой дочери, действительно грозит опасность. Создается ощущение, что постановщик высказывается о себе, мол, я такой разносторонний, а вы ждете от меня только Джонни Деппа в странном гриме и страшных историй. Бертон нарочито скидывает с картины слой за слоем сказочный флер. Ровно так и проявляется правда жизни по Бертону – сначала красиво и легко, а потом страшно и тяжело. Хотя внешне все осталось вроде прежним.
Трейлер:
Уоррен Скаарен изменил музыку, чтобы сделать фильм более игривым
Кинопродюсер и сценарист Уоррен Скаарен был знаком с фильмами ужасов, когда приступил к работе над музыкальным оформлением «Битлджуса». Автор имел личную финансовую долю в легендарной «Техасской резне бензопилой» и активно участвовал в продвижении фильма. Успех позволил Скаарену продолжить карьеру в киноиндустрии.
«Битлджус» был одним из его первых фильмов. Бертон позвал Уоррен в своей фильм, чтобы сделать картину более игривой. Переделки Скаарена включали важные музыкальные предложения, которые действительно изменили тон фильма. Скаарен также поменял R&B-треки на причудливые мелодии калипсо, добавив Day-O и Jump in the Line.
Производство
2016 музыкальная адаптация в фильма Битлджус (режиссер Тим Бертон и в главной роли Джина Дэвис , как Барбара Мейтленд, Алек Болдуин , как Адам Мейтленд, Вайнона Райдер , как Лидия Deetz и Майкл Китон в роли Beetlejuice) , как сообщается , в работах Alex Тимберс и произведен Warner Bros. после игры с Кристофером Фицджеральдом в главной роли. В марте 2017 года сообщалось, что австралийский музыкальный комик Эдди Перфект напишет музыку и тексты, а Скотт Браун и Энтони Кинг напишут либретто к мюзиклу, а в мае состоится еще одно чтение с Крисом Кукулом в качестве музыкального директора. У мюзикла было три чтения и два мастер-класса с Алексом Брайтманом в главной роли, Софией Энн Карузо в роли Лидии Дитц, Керри Батлер и Робом МакКлюром для Барбары и Адама Мейтленда.
Вашингтон, округ Колумбия (2018)
Мюзикл имел проба перед Бродвее в Национальном театре в Вашингтоне , округ Колумбия , для ограниченного проветривания от 14 октября по18 ноября 2018 г.. Постановкой руководил Алекс Тимберс, хореография — Коннор Галлахер, музыкальное руководство — Крис Кукул, сценограф — Дэвид Коринс, дизайн костюмов — Уильям Айви Лонг, дизайн освещения — Кеннет Познер, звуковой дизайн — Питер Хиленски, дизайн — Питер Нигрини, кукла дизайн Майкла Карри, спецэффекты Джереми Черника, иллюзии Майкла Вебера, музыкальное производство Мэтта Стайна и танцевальные аранжировки Дэвида Даббона. В ролях были Алекс Брайтман в главной роли вместе с Софией Энн Карузо в роли Лидии, Керри Батлер и Роб МакКлюр в роли Барбары и Адама, Лесли Критцер и Адам Даннхейссер в роли Делии и Чарльза, Джилл Абрамовиц и Дэнни Рутильяно в роли Максин и Макси и Кельвин Мун Ло в роли Максин. Отон.
Бродвей (2019-2020)
Игра Битлджус в театре Зимний сад в 2019 году.
Премьера « Битлджуса» состоялась на Бродвее в театре « Зимний сад» с тем же актерским составом и творческой командой. Предварительные просмотры начались28 марта 2019 г.,, с официальной ночью открытия 25 апреля 2019 г.,. Дэвид Йозефсберг взял на себя роль Адама в сентябре 2019 года, а дублер Пресли Райан взял на себя роль Лидии в феврале 2020 года.
Однако после в общей сложности 27 просмотров и 366 регулярных представлений постановка дала свой последний спектакль в Зимнем саду. 10 марта 2020 г.до того, как Бродвейская лига закрыла все бродвейские постановки, чтобы помочь бороться с пандемией COVID-19 . Общенациональный тур намечен на осень 2021 года, и в зависимости от того, когда театры вновь откроются после пандемии, продюсеры могут попытаться перенести постановку в другой бродвейский театр.
Детство и школьные годы кинорежиссера
В юном возрасте Бертон играл в водное поло, любил одиночество, слушал панк-рок и развлекался походами в кино. Ознакомившись с творчеством Рэя Харрихаузена, юный Тим создал собственные кукольные мультфильмы. Но, к сожалению, сейчас многие из этих работ утеряны.
После окончания старшей школы в 1976 Тим Бертон поступил в институт искусств штата Калифорния. Во время учебы творческая жилка гения не давала ему серьезно отдаться написанию учебных работ. Он заменил их съемками короткометражек «Остров доктора Игора», «Гудини» и др. (все они утрачены). Также в этот период под его руководством был создан мультфильм «По следам монстра-сельдерея».
Внешность и характер
Битлджус – сумасшедшее привидение. В мультсериале он дружит с девочкой Лидией, а в кино домогается ее. Лидия и пакости – две страсти главного героя. Ужасающая улыбка сопровождает каждое его появление, а превращение в змею пугает родителей Лидии.
Юморист Битлджус любит подшучивать над жителями загробного мира, хотя частенько бывает наказан за это. Постоянный посетитель тюрьмы, пару раз он чуть не оказался поживой для песчаных червей из-за своего поведения. Родители Лидии и ее кот тоже становятся жертвами необузданного чувства юмора призрака.
Битлджус способен принимать различные облики. Становясь любым предметом, он отлично маскируется и остается незамеченным. Но заклинания перестают работать, если герой оказывается ранен или теряет какую-то из частей тела. А каждая его конечность склонна жить отдельной от хозяина жизнью.
Представителя загробного мира сопровождают насекомые, неприятный запах и отвращение ко всему доброму, яркому и чистому. Он привык к темноте, не знает, что такое чистота, неспособен к работе и несению ответственности.
Битлджус ни за что не признается в симпатии и не поблагодарит за помощь, но это не значит, что призрак не испытывает чувства и не способен на любовь. Описание его отношений с Лидией подтверждает: призрак умеет дружить. Его привлекает личность приятельницы, поэтому герой всегда старается угодить ей, хотя большинство поступков приводят к неприятностям. Главная мечта Битлджуса – стать богачом и обрести славу.
Призрак одет в полосатый костюм. Его кожа смертельно бледна, изо рта торчат кривые зубы, волосы на голове всклокочены, а на теле то и дело виднеются следы разложения. Битлджус появляется перед публикой, стоит три раза подряд назвать его имя.
Планета обезьян (2001) — Planet of the Apes
Последний кадр оригинальной “Планеты обезьян” – одна из самых знаковых сцен в истории кино, и в 2001 году Бёртон сделал смелый выбор, создав ремейк этой классики. С Марком Уолбергом, принявшим эстафету у Хестона, Бёртон создал относительно свободную адаптацию оригинала, где астронавт Лео Дэвидсон приземляется на совершенно новую планету, населенную обезьянами, и пытается свергнуть их тираническое правление. Но потрясающий актёрский состав сыграл довольно слабо, за что фильм был удостоен Золотой малины из-за ужасной игры Уолберга и странно запутанному финалу. Несмотря на то, что фильм хорошо показал себя в прокате, Бёртон сказал, что он скорее “выпрыгнет из окна”, чем снимет сиквел, в значительной степени из-за властного вмешательства студии.
Фокс – родительская студия фильма – также решила не делать продолжения, просто перезагрузив франшизу 10 лет спустя с “Восстанием планеты обезьян” 2011-го года.
Крис Фарли
Роль неуклюжего толстяка, воспитанного у японского ниндзя, досталась Крису Фарли, который мог стать настоящей звездой Голливуда, если бы не его пристрастие к наркотикам и алкоголю, мешавшее развитию карьеры актера. Крис намеревался побороть свою пагубную зависимость и сбросить лишний вес, но ему это не удалось.
18 декабря 1997 года Фарли не стало. У него остановилось сердце. Причина – передозировка наркотиками. В это время он находился в одной из чикагских квартир. Криса похоронили на его родине, в городе Мэдисон. На прощание с Фарли прибыли коллеги актера, включая Дэна Эйкройда, Кристофера Уокена, Стива Бушеми, Брендана Фрейзера и Адама Сэндлера.
Перед смертью Крис собирался озвучить главного героя мультфильма «Шрек». В итоге его заменили Майком Майерсом. В 1998 году на экраны вышел фильм «Почти герои» с участием Фарли.
В 2015 году у актера посмертно появилась своя звезда на Аллее Славы в Голливуде.
Анжелика Хьюстон должна была играть роль Делии Дитц
Анжелика Хьюстон, которая, возможно, больше всего известна своей причудливой ролью в «Семейка Тененбаум», изначально была выбрана на роль Делии Дитц. К этому моменту Хьюстон уже была достаточно известной актрисой.
Популярность артистке принесли небольшие роли. Ее карьере был просто необходим фильм, в котором бы она исполнила одну из ведущих ролей. Единственная проблема заключалась в том, что Анжелика к моменту начала съемок заболела и была вынуждена отказаться от работы в фильма Бертона.
К счастью, Хьюстон все-таки получила большую роль в фильме «Мистер Норт». Ее пратнерами по съемочной площадке стали Энтони Эдвардс и Лорен Бэколл.
«По следам монстра-сельдерея» (1979)
Об этой короткометражке, уцелевшей частями, успел забыть сам Тим Бертон – когда в интервью у него спросили, что такое Stalk of the Celery Monster, он после нескольких подсказок журналиста вспомнил, что «баловался такими зарисовками во время учебы в Калифорнийском университете искусств». Короткометражный мультфильм, снятый на пленку 8 мм и полностью нарисованный карандашами, долгое время считался утраченным и неожиданно нарисовался в сети только в 2006 году, когда из ниоткуда появился в эфире испанского телевидения. По склеенным обрывкам совершенно невозможно понять сюжет – известно только, что кровожадный стоматолог-садист проводит какие-то бесчеловечные эксперименты над своими пациентами, а помогает ему впечатлительный помощник-недотепа.
Мультфильмы
Сегодня Тим Бертон – звезда и легенда Голливуда. Но имя режиссеру сделали не только игровые фильмы. Часть поклонников творчества Тима Бертона уверены, что главные шедевры режиссера – это мультипликационные проекты.
Главными мультипликационными работами Бертона, породившими целый художественный стиль, стали мультфильмы «Труп невесты» и «Кошмар перед Рождеством».
Первый рассказывает о незадачливом женихе, который во время репетиции свадебной клятвы случайно женится на призраке мертвой девушки и попадает вместе с невестой в мир мертвых. Герой второго – Джек Скеллингтон, повелитель Хэллоуина. Мрачный скелет страдает, что у него только один праздник, и решает занять место Санта-Клауса.
Биография
Тим Бертон – американский режиссер, работающий в стиле макабрической готики и отдающий предпочтение сказочным сюжетам с элементами трагикомедии и черного юмора.
Тимоти Уолтер Бертон, более известный нам как режиссер и мультипликатор Тим Бертон, появился на свет в августе 1958 года в калифорнийском городке Бербанк. У него было не очень радужное детство, но именно эти годы и оставили решающий отпечаток на творчестве Бертона, привнеся в него черный юмор и макабрические элементы.
Режиссер Тим Бертон
В, казалось бы, благополучной семье Бертонов, где, кроме Тима, подрастал младший сын, а родители имели неплохой стабильный заработок, мальчик был одинок и обособлен. Он не любил шумных компаний. Время проводил в своей комнате, где почему-то были замурованы и превращены в узкие щели окна. Тимоти читал Эдгара Аллана По и посещал кинотеатр, где смотрел преимущественно фантастику и «ужастики».
Неподалеку от дома Бертонов было муниципальное кладбище. Кроме него, по соседству с жилищем Тима располагались офисы киностудий «Уолт Дисней», «Коламбия пикчерз» и «Уорнер бразерс». Можно сказать, это и была аллегорическая «картинка» всего дальнейшего творчества режиссера, создавшего «Эдварда Руки-ножницы».
Тим Бертон в молодости
В 1976 году Тим Бертон покинул неуютный городок и отправился в Санта-Клариту – калифорнийский город, где располагался институт искусств, основанный Уолтом Диснеем. Здесь будущий режиссер и мультипликатор постигал азы и тонкости профессии.
В 1979 году Бертона приняли в студию «Дисней», где он несколько лет работал аниматором и дизайнером мультипликационных персонажей.
«Гензель и Гретель» (1982)
https://youtube.com/watch?v=rAbAd4QBL1s
Самый первый телефильм Тима Бертона, который он снимал для японского отделения студии Disney — именно поэтому все роли в этой версии сказки братьев Гримм исполнили азиаты. Фильм, однако, транслировался в эфире всего один раз, в ночь на Хэллоуин, и его аудитория была настолько маленькой, что его назвали неудачным и положили на полку, так что долгое время он считался утерянным.
Бертоновская – да еще и японская — версия сказки «Гензель и Гретель», хотя и непривычна для «европейского» взгляда, но во всех смыслах удивительна: с первых кадров впечатляет узнаваемая (сейчас уже) визуальная составляющая фильма, затем – игрушки-роботы-трансформеры самых необыкновенных форм и окрасов, а потом и то, как именно эти чудесные восточные дети побеждают зло (видимо, чтобы понятнее было целевой аудитории). Кстати, внешний вид колдуна-антагониста в какие-то моменты подозрительно напоминает Джонни Деппа в роли Вилли Вонки, как и дом колдуна можно спокойно соотнести с шоколадными цехами шоколадной фабрики, которая случилась в творчестве Бертона много позже – в 2005 году.
Руководству не нравилось название фильма
Битлджус — весьма странное имя. С этим не поспоришь. Оно было взято из астрономии. Так называется девятая самая яркая звезда, которая находится в созвездии Ориона.
Происхождение имени не имеет ничего общего с фильмом, поэтому неудивительно, что руководители Warner Bros негативно высказывались по поводу названия кинокартины. Первоначально, руководители киностудии требовали, чтобы Бертон переименовал свое детище. Режиссеру предлагали название «Дом с приведениями». Но Бертон был возмущен вмешательством в творческий процесс. В конечном итоге, ему все-таки удалось отстоять оригинальное наименование.
Согласитесь, что «Битлджус» звучит странно, но при этом интересно, чего не скажешь о «Доме с приведениями».
Алиса в Стране чудес (2010) — Alice in Wonderland и Алиса в Зазеркалье (2016) — Alice Through the Looking Glass
Классические романы Льюиса Кэрролла “Приключения Алисы в стране чудес” и “Зазеркалье” вдохновили поколения художников и читателей, начиная с первых книг в 1865 и 1871 годах. И учитывая, что Бёртон всегда тяготел к мрачным и фантастическим историям, вероятно, не удивительно, что он решил адаптировать работу Кэрролла в 2010 году. Но даже несмотря на то, что “Алиса в стране чудес” казалась идеальным проектом для такого режиссёра, как Бёртон, фильм просто не удался.
Несмотря на звездный актёрский состав и типичную стилистику Бёртона, фильм получил посредственные рецензии благодаря странным отступам от исходного материала Кэрролла и дикого танца Джонни Деппа в конце фильма. Тем не менее, это не помешало Бёртону продолжить повествование, вдохновленное Кэрроллом. В 2016 году он снял “Алису в Зазеркалье”, в которой актёры вернулись к своим ролям. Скажем так, фильм не особенно понравился критикам.
Режиссер и съемочная группа
Режиссером и одним из продюсеров проекта вновь станет Тим Бертон («Сонная лощина», «Кошмар перед Рождеством», «Крупная рыба», «Дамбо»), на чьем участии так настаивала Вайона Райдер. Режиссер и он сам не прочь были вернуться к работе над данным фильмом.
Tim Burton
Осенью 2018 года студия Warner объявила имена сценаристов, которые будут работать над сиквелом. Ими стали:
- Сет Грэм-Смит («Оно», «Кларк и Майкл», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Детские игры»);
- Дэвид Катценберг («Футболисты», «Неуклюжая», «Оно»);
- Майк Вукадинович («Шучу», «Беглецы», «Вспомнить заново»).
Сет Грэм-Смит, Дэвид Катценберг также выступят как продюсеры.
На данный момент проект не находится в активной разработке.