Детство и юность
Неординарность и оригинальность творческой личности Арсения Пыженкова проявляется не только в произведениях искусства, но и в выбранном им в 2008-м звучном псевдониме Покрас Лампас. Он появился просто — путем сложения слова из сленга уличных художников и подобранной к нему облюбованной рифмы.
Родился Арсений в 19-й осенний день 1991 года в подмосковном наукограде Калининграде, через 5 лет переименованном в Королёв. Создание граффити — любимое занятие молодого человека еще со школьной скамьи. По собственному признанию, впервые баллончик с краской оказался в его руках в 14-летнем возрасте, а дебютные «произведения» размещались по баловству на стенах гаражей.
По окончании 9-го класса юноша поступил в колледж, где готовили специалистов в области экономики, но продержался в нем только год. Там произошло знакомство с Андреем Анте, раскрывшим тайны и лайфхаки нанесения изображений на уличные сооружения.
Далее последовало возвращение в школу, а после — поступление в высшее учебное заведение. Получить высшее образование Покрас решил по специальности «реклама и связь с общественностью». В итоге, когда до заветного диплома оставалась финишная прямая, парень решил оставить институт, о чем, впрочем, не жалел ни тогда, ни сейчас.
Родители, конечно, такому повороту событий не особо были рады, но отговаривать сына не решились. Тем более что тот приложил максимум усилий, чтобы доступно и в полном объеме презентовать отцу с матерью свое увлечение и представить его исключительно с положительной стороны.
Бартенев сейчас
В наши дни художественные акции Бартенева проводятся в столице, в основном в развлекательных центрах. Эксцентрик выбрал в свои инструменты буйство красок, множество ярких воздушных шаров и различных световых эффектов. Все работы Бартенева, в особенности самые свежие, наполнены радостью и позитивными эмоциями. Костюмы последних перформансов отличаются скромностью и простотой – они призваны в первую очередь не мешать свободному передвижению актеров.
В 2021 году Андрей провел несколько акций: «Дайте любви!», «Портреты счастливых людей», «Ногами — в воде, головой — в облаках». Эти представления возымели громкий успех и максимальную отдачу зрителя.
В начале 2021 года зрители первого канала были обрадованы новостью, что новым ведущим программы «Модный приговор» станет именно Андрей Бартеньев, который придет на смену Александру Васильеву. Но Андрея взяли лишь в качестве временного ведущего, однако он успел собрать несколько замечательных образов и помог личностно раскрыться участникам шоу.
Эксцентричный модельер и дизайнер, художник и актер, педагог и автор замечательных статей об истории искусства, Андрей Бартенев не просто эпатирует публику, но и вкладывает глубинный смысл в свои работы. Ко вкусам художника в выборе нарядов можно относиться по-разному, но глупо отрицать, что, так или иначе, ему присуще неповторимое чувство стиля, на грани с инопланетным, неземным. Как бы то ни было, Андрей продолжает творить, делая упор на исключительно положительном впечатлении, за что стоит его поблагодарить: в этом порой мрачном мире такая сумасшедшая толика радости способна не только встряхнуть и ободрить, но и заставить поверить в то, что мир не так однообразен и скучен, как казалось ранее.
Личная жизнь
На протяжении почти трех лет Лампас состоял в отношениях с девушкой по имени Альберта Берлин. Молодые люди казались журналистам и окружающим очень неординарной яркой парой и нравились фанатам художника. Однако, в декабре 2016 года Покрас сообщил о разрыве с любимой: причиной расставания стали разные интересы партнеров.
Покрас – неординарный и уникальный художник современности. Молодой человек не только сам создает невиданные принты и работы, но и занимается обновлением привычных сфер жизни. Лампас вдохновляет юных деятелей искусства и любителей творчества на большие свершения и самореализацию: свобода и полет фантазии – верные спутники юноши на протяжении всего пути.
Загрузка …
Нравится человек1Не нравится
Художник, который творит на крыше
Проведя два года в таких «гастролях», Покрас решил сменить стены заброшенных домов и монитор компьютера на классический холст. Стал писать картины с зашифрованными в каллиграфии цитатами Дали, Пикассо, Матисса, Малевича и Кандинского, которыми он восхищался. Что-то удавалось продавать через соцсети и по знакомым, что-то оставалось в квартире-мастерской.
Идея переосмыслить привычную художественную форму пришла к Покрасу в начале 2015 года. Он задумал масштабный проект — огромное каллиграфическое изображение на крыше. Идеей загорелся и его друг, Сергей Валяев — режиссер и продюсер компании Cameraptor production, актер-оператор фильма «Хардкор». Оплатить все расходники и предоставить часть техники согласилась Panasonic — компания следила за творчеством Валяева и была рада прорекламировать свою новую камеру необычным образом, поясняет Покрас. В обмен художник должен был указать, при чьей поддержке создан проект.
«Я в последние лет 5-6 я практически ни с кем не вижусь, даже с семьей. Но это позволяет мне участвовать в культурных событиях мирового масштаба. За счет того, что я всегда бил в одну точку, многие двери открылись для меня гораздо быстрее, чем можно было ожидать».
Уговорить на сотрудничество владельцев местных крыш оказалось сложнее, чем международный бренд. «Сначала мы рассматривали крыши в Санкт-Петербурге, но там нам раз за разом отказывали и отели, и музеи, и частные здания, — рассказал Forbes Валяев. — Даже несмотря на то, что мы предлагали купить краску за свой счет и вообще не требовали от людей никаких вложений финансовых, они все равно почему-то не хотели видеть работу Покраса у себя на крышах». Первым согласился предоставить площадку Музей стрит-арта в Петербурге, но потом изменил свое решение. «Был риск, что на той крыше, где он хотел рисовать, краска бы отколупывалась и забивала сточные трубы», — пояснили Forbes в пресс-службе музея.
Через знакомых Покрас и Валяев вышли на более смелых управляющих московского кластера «Красный Октябрь». Они согласились предоставить для арт-эксперимента крышу бывшей кондитерской фабрики. За несколько дней почти круглосуточной работы Покрас создал огромную работу — расположенные по кругу зашифрованные надписи, которые охватывают всю площадь крыши в 1650 кв. м. Эту каллиграфию эксперты Книги рекордов Гиннеса признали самой большой в мире.
Несмотря на рекорд, арт-объект остался практически без внимания российских СМИ, но зато вызвал волну интереса со стороны зарубежных изданий. Привлечь западных журналистов, по мнению Лампаса, удалось благодаря видео, за съемку и монтаж которого отвечал Валяев, — на YouTube оно набрало почти 700 000 просмотров. «Правильная фото- и видеодокументация проекта — это возможность продлить его жизнь на многие годы», — считает художник.
От Арсения Пыженкова до Покраса Лампаса
Арсений Пыженков родился в Московской области в 1991 году. По пути из Королёва в Москву он рассматривал идущие вдоль железной дороги заборы, покрытые граффити. Во время одной из таких поездок, вдохновленный стрит-артом, студент факультета рекламы решил посвятить себя искусству. Диплом рекламщика Арсений Пыженков так и не получил, зато стал Покрасом Лампасом — каллиграфом, основателем нового направления современного искусства и медийной личностью.
Псевдоним художника звучит так легко и несерьезно, что сложно представить, какой на самом деле труд и насколько глубокий смысл вложен в его работы. Покрас не имеет художественного образования, с его слов, он вообще не очень-то умеет рисовать. Искусство каллиграфии он начал постигать самостоятельно, а после учился у известного мастера в Корее. Ежедневно оттачивая мастерство, Покрас Лампас добавляет новые элементы, экспериментирует с толщиной линий, наклоном шрифтов, слиянием разных языков. В буквах, цифрах, отдельных словах и фразах зашифрован код единения прошлого, настоящего и гипотетического будущего. Покрас поднял современное искусство на новый уровень, навсегда запечатлев в нем кириллицу.
Первые выставки
Чтобы успешно продаваться на Западе, россиянину нужно было признание экспертов – музеев и галерей. Здесь опять же помогли знакомства. Товарищи из Германии позвали его принять участие в выставке Calligraffiti Ambassadors в Affenfaust Gallery в Гамбурге.
На поездку в Германию художник потратил последние деньги. Спал он в галерее на надувном матрасе, который остался от инсталляции с прошлой выставки. «Добрый куратор разрешил мне оставаться на ночь», – вспоминал Покрас.
С вывозом работ из России в другие страны обычно бывают проблем. Бюрократия требует множество бумажек, поэтому Покрас нарисовал работы уже в Гамбурге. Их было четыре штуки, все в единой стилистике – белый круг из букв на черном фоне. Каждую из работ россиянин оценил в €2 тыс., но продать на самой выставке не удалось ни одной. Позже творения Покраса все же нашли покупателей, когда он выложил их фото в Instagram.
Аналогичная история вышла и с персональной выставкой Покраса Лампаса в Южной Корее. С ее проведением россиянину помог местный каллиграф Mogoora, который свел того с управляющими 8Feat Gallery в Сеуле. Работы с использованием хангыля – корейского письма – художник делал на месте, однако выставку посетило менее 1 тыс. человек, и Покрас остался недоволен: «Вложения мы так и не отбили».
Покоренные бренды
Один из главных в своей карьере коммерческих контрактов Покрас заключил в середине 2016 года. Тогда с художником связались менеджеры модного дома Fendi, которые увидели ролик с «Красного Октября» и пригласили сделать нечто подобное на крыше их штаб-квартиры, которая расположена во Дворце итальянской цивилизации в Риме. Переговоры, согласования и подготовка заняли почти год: нужно было застелить крышу особым материалом, чтобы краска не протекла на мрамор, при этом была экологичной и при демонтаже не навредила окружающей среде. «Я лично поехал искать местный «Леруа Мерлен», подбирал материалы, составлял смету, искал подрядчика. Иначе проект просто бы сорвался», — говорит художник.
Стоимость контракта он не раскрывает, но уверяет, что вся прибыль ушла на создание мини-фильма о новом арт-объекте. Видео, которое вновь помогал делать Сергей Валяев, набрало на YouTube почти 2 млн просмотров. Как и ролик с «Красного Октября», новое видео привело новых клиентов, в частности помогло заключить контракт с Yves Saint Laurent. В честь выхода нового аромата Покрас раcписал 5-метровую букву Y. Затем были Ralph Lauren, заказавший каллиграфические принты для пиджаков и тренчей, Dries Van Noten (принты для новой линии одежды), Levi’s (дизайн джинсовой куртки) и т.д.
Эти коллаборации в среднем приносят Покрасу по 1-2,5 млн рублей прибыли. У художника было более 10 таких партнерств с известными брендами, из них семь — за последний год (Hyundai, Lamborghini, NASDAQ, MAC Cosmetics, ФК «Локомотив», Альфа-банк).
В Москве, кроме крыши «Красного Октября», художник разрисовал еще одно общественное пространство — переход между Курским вокзалом и ТЦ «Атриум». На сводах перехода и на полу зашифрованы цитаты Малевича, Кандинского, Маяковского, а стены оформлены зеркалами, что создает эффект расширения пространства. С генеральным директором УК «Атриум менеджмент» Павлом Чекрыжовым художник познакомился несколько лет назад. «Это случилось при интересных обстоятельствах — провели ночь вместе, — интригует Чекрыжов. — Стояли в очереди за новыми кроссовками от Kanye West в Париже». По его словам, они сразу нашли общий язык и задумались о совместном творческом проекте. «Переход — это переосмысление пространства, для зрителя это полная смена обстановки. Это не стандартный подход, который обычно применяют к общественным пространствам в Москве», — объясняет Покрас.
Себестоимость работы составила несколько миллионов рублей, которые выделил совладелец девелоперской компании «Ингеоком» (владелец «Атриума») Эрнест Рудяк. По словам Покраса, на этом проекте он снова ничего не заработал — «сделал просто потому, что это круто».
Спустя год в переходе «Атриума» Юрий Дудь снимал свою программу про героев нового поколения, в их числе журналист назвал и Покраса Лампаса. «Результат был, конечно, очень крутой: огромное количество людей стали узнавать на улицах, подписываться в соцсетях», — говорит Покрас. И это люди, которые следят за культурой, актуальной социальной и политической повесткой, добавляет художник.
Только переходом сотрудничество Лампаса с «Атриумом» не ограничилось. Через год художник начал расписывать и фасады торгового центра. Цель — сделать «уличную галерею», собрав в одном месте несколько стрит-арт художников. «Этим проектом больше всего нам хочется победить фразу «а, да это все мазня». У нас готово около 70% фасадов, и каждая из работ показывает определенный уникальный стиль в современном искусстве», — рассказывает Чекрыжов.
DR
Планы и проекты амбициозной Даши Щербаковой
Даша планирует и дальше заниматься музыкальной деятельностью. Ее песни пользуются большим спросом среди молодежи, певица часто дает концерты в городах России, но при этом мечтает выйти на международный уровень.
Помимо развития карьеры певицы Даша попробовала себя в качестве актрисы. Щербакова совместно с видеоблогером Тимохой Сушиным сняли небольшой интернет-сериал про жизнь Даши, как она в подростковом возрасте воспринимала окружающий мир. Для создания сценария Щербакова использовала свои дневники. Перечитывая их, она осознала, насколько раньше у нее было депрессивное настроение, но в этом возрасте практически у всех такие проблемы.
Процесс съемок сериала не прошел гладко. Над первыми сериями начали работу в конце зимы, когда еще лежал снег; после того, как ребята решили переснять несколько сцен, снег уже растаял, и все пришлось начинать сначала. Затем объявили карантин, и съемки перенесли в квартиру, из-за нехватки локаций был переписан сценарий. Несмотря на все трудности, фильм получился удачным.
Новости раздела
-
Дом стояния Зои будет передан самарской Епархии под музей
13:24
-
Куда пойти на Ночь Музеев: пять главных локаций
19 мая 2022 14:22
-
Летняя школа арт-журналистики пройдет в галерее «Виктория»
18 мая 2022 14:24
-
В галерее «Виктория» откроется выставка об инструкции в искусстве или искусстве инструкции
18 мая 2022 14:18
-
«Виктория» устраивает весенний аукцион молодого искусства
18 мая 2022 14:10
-
Галерея «Виктория» представила программу «Ночи музеев»
18 мая 2022 13:57
-
Мягкий кинотеатр приглашает в кино по промокоду
18 мая 2022 13:53
-
Союз художников России представит в Самаре выставку «Перекрестки»
18 мая 2022 13:43
-
Самарский театр оперы и балета завершает сезон премьерой балета «Дон Кихот Ламанчский»
17 мая 2022 10:55
-
МТС оцифровала главную экспозицию старейшего музея Самары
17 мая 2022 07:30
-
Скончался художественный руководитель самарского драмтеатра Валерий Гришко
12 мая 2022 22:16
-
Художественный музей представил программу на «Ночь музеев»-2022
12 мая 2022 15:41
-
Самарский академический театр оперы и балета имени Шостаковича приглашает на оперу «Князь Игорь»
12 мая 2022 14:10
-
Третьяковка в Самаре представила программу «Ночи музеев»
12 мая 2022 13:24
-
Проект Академии Радио стартовал на платформе «Клипы» ВКонтакте
11 мая 2022 11:12
-
Известный скрипач Сергей Кравченко проведет мастер-класс в Самаре
07 мая 2022 10:42
-
Художник по костюмам Татьяна Ногинова: «Ничего на сцене больше нет, кроме силуэта и цвета»
06 мая 2022 14:21
-
Музей Эльдара Рязанова проведет интерактивное занятие для детей «Сказка сказок»
04 мая 2022 17:34
-
В музее Эльдара Рязанова расскажут о жизни и творчестве Дмитрия Шостаковича
04 мая 2022 17:14
-
Самарский академический театр оперы и балета имени Шостаковича приглашает на оперу «Борис Годунов»
04 мая 2022 16:15
-
В Самаре завершился фестиваль своевременного танца «Круг лиц»
04 мая 2022 09:33
-
Названы победители фестиваля «Волжские театральные сезоны»
04 мая 2022 09:26
-
Самарский академический театр оперы и балета имени Шостаковича приглашает зрителей на летние представления
29 апреля 2022 15:24
-
Игорь Комаров: «Фестиваль «Театральное Приволжье» стал культурным брендом округа»
28 апреля 2022 17:49
-
«Окольцованные Самарской Лукой»: Художественный музей празднует 125-летие коллекции
27 апреля 2022 18:46
-
Фестиваль классического балета им. Аллы Шелест закроется в Самаре вечером спектаклей Игоря Чернышева
27 апреля 2022 15:39
-
Мягкий кинотеатр приглашает на фильмы по промокоду
27 апреля 2022 15:19
-
В Самаре выступит Российский национальный молодежный симфонический оркестр
27 апреля 2022 14:39
-
В выставочном зале Союза художников России откроется выставка «Цветущая земля»
26 апреля 2022 14:49
-
Открытие Private Banking представляет выставку работ Егора Острова
26 апреля 2022 11:56
-
В мае Белорусский государственный молодежный театр выступит
на сцене СамАрта26 апреля 2022 10:23
-
В самарском Струковском саду 24 апреля будет исполнен вальс «На Сопках Маньчжурии»
22 апреля 2022 14:08
Все новости
Крест в асфальте
Впрочем, в России имя Покраса Лампаса сейчас на слуху не из-за международных контрактов или похода к Дудю, а из-за регионального скандала. В июле 2019 года в рамках фестиваля уличного искусства «Стенограффия» художник расписал площадь Первой пятилетки. В огромный крест Покрас вписал цитату из манифеста Казимира Малевича: «Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу».
Работа вызвала негодование православных активистов. Директор Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке Оксана Иванова обратилась на своей странице в Facebook к мэру Екатеринбурга с требованием убрать граффити. В тот же день коммунальные службы закатали часть работы в асфальт.
Глава Орджоникидзевского района Екатеринбурга Роман Кравченко потом объяснял, что заливка асфальтом пешеходного перехода, где был размещен арт-объект, включена в летний план работ, однако точной даты начала ремонта не было. «Я могу только извиниться за своих работников, за то, что в данном случае произошло рассогласование», — сказал чиновник. На запрос Forbes ни в районной администрации, ни в мэрии Екатеринбурга не ответили.
Сам Покрас ситуацию вокруг своей работы воспринимает спокойно. «Мне, честно говоря, нравится моя работа в том виде, в котором она была изначально
Но также мне очень важно, чтобы она была не про расслоение города, а наоборот про его сплочение, про объединение. То, что произошло, тоже является некой частью творческого высказывания, жизни, истории города»
На днях стало известно, что арт-объект в итоге приведут в менее провокационный вид, уведя от ассоциаций с крестом. «Конфликт разрешен, организаторы фестиваля и Покрас Лампас нас услышали, доводы приняли, и решили переделать работу таким образом, чтобы креста не было. Нас это вполне удовлетворило, далее ограничивать творческую свободу не собираемся», — заявила Forbes Оксана Иванова.
Общественный резонанс — только на пользу художнику, уверен генеральный директор IQ Art Management Александр Начкебия. «Я не знаю, какую эстетическую ценность приносила та работа, которую закатали, но, безусловно, тот пиар, который получил он от того, что коммунальщики по наводке провластных ребят закатали за одну ночь арт-объект в асфальт, он как современный художник выиграл. Для его карьеры это только плюс», — говорит Начкебия.
Многие классные художники ни бе ни ме по-английски, не идут на взаимодействие с брендами, никак не хотят себя пиарить, хотя порой им даже не на что купить краски и холст. Такая разумная сговорчивость и трудолюбие Покрасу однозначно помогают
Декоративная композиция «Согдиана»
Владимир Муратов Время создания: 1980 Гусевский хрустальный завод, Владимирская область, Гусь-Хрустальный Хрусталь цветной, грань оптическая, техника гутная, обработка пескоструйная
Владимир Муратов. Декоративная композиция «Согдиана». 1980. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
Елена Титова Директор Всероссийского музея декоративного искусства
Я хорошо знаю художественное стекло советского и постсоветского периодов, со многими художниками знакома лично. Владимир Сергеевич Муратов — один из нескольких, совсем немногих, корифеев, художник широчайшего творческого диапазона — во многом определил пути развития отечественного художественного стеклоделия. Многие его работы стали новаторскими для своего времени как по формообразованию, так и по методам их декоративной обработки и цветовому решению. Работа с цветным гутным стеклом принесла автору множество творческих удач и профессиональное признание. Автор легко и красиво общается через свои произведения с непростыми собеседниками — космосом, историей человечества… Композиция из цветного хрусталя «Согдиана», строгая и отточенная в силуэте, наполнена ассоциациями, уносящими в эпохи древнейших, исчезнувших цивилизаций (согдийцы — древний народ иранского происхождения, бывший посредником между Римской, а позже Византийской империями и Китаем. — TANR). Глядя на «Согдиану», можно медитировать часами. И в то же время, если говорить о ней в контексте современного дизайна, современной стекольной пластики, это, безусловно, одна из самых значительных работ в мире!
Участие в шоу «Голос. Дети 4» и популярность
Впервые продемонстрировать свой музыкальный талант на сцене Даша решила в шоу «Голос. Дети» 4 сезон, который зрители смогли увидеть на экранах телевизоров в конце марта 2017 года. Девочка вышла на сцену с песней украинской певицы Джамалы «Обещание». К сожалению, в момент исполнения композиции никто из судей не повернулся к ней.
Даша не могла сдержать слез, поддержать ее на сцену вышел Дима Билан, который выразил свое восхищение ее голосом. Он не смог повернуться к конкурсантке, так как к тому времени уже набрал команду. Также слова поддержки Щербаковой выразил Дмитрий Нагиев. Ведущий сказал, что девочка выделяется тембром голоса, внешностью, изящностью, интеллигентностью, эта передача – лишь звено в цепи ее маленьких детских неудач, дальше начнутся большие взрослые победы.
Эти слова действительно стали пророческими, и уже через два года Даша была в сети известной певицей, выступающей под псевдонимом DAASHA. В 2019 году в Инстаграме Валерий Меладзе высказал свое мнение по поводу клипа Даши на песню «Вспышками». Продюсер предположил, что Щербакова станет новой звездой российской эстрады. Также он упомянул, что три года назад на шоу «Голос. Дети» никто из судей не повернулся к начинающей певице. Похоже, даже профессионалы иногда ошибаются.
«Супрематический крест» Покраса Лампаса в Екатеринбурге
Одной из самых лучших и скандальных работ Покраса Лампаса стал «Супрематический крест» в Екатеринбурге. Новое каллиграффити художника появилось на Площади Первой Пятилетки на Уралмаше. Рисунок был создан в июле в рамках проекта «Стенограффия». Его площадь составила 6686 кв. м.
По размерам каждая буква в граффити больше автомобиля. На рисунке изображен черный крест на красном фоне. В каллиграфити была включена известная цитата Казимира Малевича. Перед созданием работы Покрас Лампас детально изучил историю района. Он был уверен, что «Уралмаш» выиграет от «произведения русского авангарда».
Художник считает, что людей нужно вовлекать в искусство. По его мнению, «необходимо говорить со своим поколением на одном языке». Арсений создавал рисунок на протяжении четырех дней при помощи целой команды. Волонтеры покрасили место для создания граффити в черный и красный цвет. После этого Покрас Лампас нарисовал серебряные буквы. Так и получился супрематический крест.
Сразу же после создания вокруг рисунка возник крупный скандал. На следующий день после создания работы коммунальные службы частично закатали крест несмотря на то, что его создание было согласовано с городскими властями. Против креста Покраса Лампаса также выступила православная активистка Оксана Иванова. Женщина заявила, что «верующим очень смутительно попирать ногами крест».
Через месяц в районе креста прошла акция против его создания. На следующий день организаторы «Стенографии» провели встречу с православными активистами. В итоге было решено немного изменить рисунок, чтобы он потерял форму креста.
6 октября художник восстановил каллиграфити по новому эскизу. Композиция сохранила все важные элементы, однако вместо креста появилось несколько полосок на красном фоне. Обновленная работа Арсения уже больше не вызывала негативной реакции горожан.
Модельер
Большинству российских зрителей художник знаком как эпатажный дизайнер Андрей Бартенев, нередко мелькающий в СМИ в своих ярких и удивительных нарядах. Андрей регулярно участвует в светских мероприятиях, где появляется в необычных костюмах. Его можно встретить в костюме гигантской ягоды или фантастическом костюме, напоминающем облик инопланетянина. Обладатель высокого роста (184 см), художник выглядит значительно моложе своих лет, чем активно пользуется, являясь прекрасной моделью для своих авторских экспериментальных нарядов. Но как бы странно ни выглядел Андрей в своих удивительных костюмах, это всегда смотрится безупречно стильно, хотя и категорически непривычно. Словно сошедший со сказочно-футуристических иллюстраций, Бартенев приковывает взгляды, разбивая вдребезги привычную картину обыкновенного мира. Возможно, именно поэтому Андрей Бартенев в «Модном приговоре» стал одним из временных ведущих – за необыкновенно тонкое чувство прекрасного и смелый подход к обыденным вещам.