Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)
Внезапный приквел, решительно задравший градус драматичности серии. Многие фанаты до сих пор считают третью часть высшей точкой Metal Gear и только Биг Босса признают настоящим Снейком. Можно придираться к ее местами абсурдному сюжету, но уж в плане детальности механик и геймплейных экспериментов она серию подняла на новую высоту. Да и с технической точки зрения это выдающаяся для своего времени игра.
Metal Gear Solid 3 стала еще плотнее работать с окружением. Один из самых простых и забавных примеров: если противник стоит под фруктовым деревом, фрукт можно сбить выстрелом и это спугнет врага. Более того — он не только сам сбежит, но и товарищей поблизости напугает. А у подвесного моста можно отстрелить один из канатов, из-за чего мост накренится и идущие по нему солдаты соскользнут вниз.
Если лезть совсем глубоко, то хороший пример — летучие мыши в пещерах. Выстрелы их пугают, но достаточно врубить сонар и животные успокоятся. А еще собак можно отвлекать едой, пчелы не нападают на героя, если он в белом (пчел правда успокаивает этот цвет!), а вид от первого лица меняется, когда Биг Босс теряет глаз. Такого в Metal Gear Solid 3 очень много.
Если уничтожать оружейные склады, то у противников действительно станет меньше патронов. Разрядив всего одну обойму из винтовки, они будут переключаться на пистолеты. То же самое с запасами еды — уничтожая их, вы сделаете врагов заметно слабее. А еще голодные солдаты охотнее подбирают и едят отравленную пищу. Игра об этом не рассказывает, хотя механика действительно полезная!
Босс The End — настоящая легенда. С ним связано сразу несколько интересных механик. Во-первых, этот престарелый снайпер может умереть от старости. Достаточно сохраниться перед боем с ним и перевести системный календарь на неделю вперед. Впрочем, если ограничиться парой дней, то Биг Босс уснет и в катсцене после загрузки The End его пристрелит. Такое наказание за хитрость, но недостаточную терпеливость.
А еще деда можно убить вообще до самой битвы. Когда впервые увидите его вдалеке на инвалидной коляске – стреляйте разрывным патроном
Осторожно, Биг Боссу в голову прилетит колесо от коляски! Если же до битвы все же дотянуть, то можно использовать попугая The End. Его нужно отловить и выпустить уже во время сражения — он приведет вас к своему хозяину
Только не вздумайте птицу убивать — дед взбесится так, что мало не покажется. Всего одна битва, а сколько вариантов.
Смешных диалогов по кодеку меньше не стало, но есть один особенно важный разговор. Чтобы его инициировать, нужно набрать начальство, сидя в коробке. Metal Gear explained.
Metal Gear Solid (1998)
Эталонный для своего времени стелс-экшен, заложивший основы серии на годы вперед. Все, что было до — лишь разминка. Metal Gear Solid до сих пор умудряется быть кинематографичной, несмотря на технологии прошлого тысячелетия. Но что важнее, за киношностью Кодзима не потерял геймплей, сделав все-таки игру, а не интерактивный фильм.
Серия Metal Gear радикально рушит четвертую стену, и самый яркий пример — знаменитый бой с Психо Мантисом. Телепат обращается напрямую к тебе и комментирует твои же игровые предпочтения, если находит на карте памяти сохранения игр Konami. Он предлагает положить геймпад на пол, и с помощью вибромоторчиков — «силой мысли» — перемещает контроллер. Многие считают схватку с Психо Мантисом лучшим босс-файтом в истории видеоигр, настолько он въедается в голову.
Ключ к победе над боссом тоже был неочевидным. Чтобы Психо Мантис не смог предугадывать действия игрока, нужно переключить геймпад во второе гнездо. С одной стороны, китч. С другой, Кодзима своими идеями реально вытаскивал геймеров из зоны комфорта и заставлял мыслить шире. Были, впрочем, и более скучные способы победить, но хорошо, что у игрока все же оставался выбор.
С Психо Мантисом связана и одна крайне милая пасхалка. Если он обнаружит сохранения из Policenauts или Snatcher — других игр Кодзимы — то сам гений устами босса поблагодарит игрока за поддержку. Жаль, работает это только в японской версии MGS.
Менее известная особенность связана с другим боссом — Вулканом Рейвеном. Он появляется в окружении ворон, если их всех перебить, то Рейвен разозлится и будет действовать куда агрессивнее. Скрытый хардкорный режим и чуть более глубокое раскрытие персонажа через геймплей. Похожим образом можно будет разозлить одного босса и в Metal Gear Solid 2. Таких примеров в серии довольно много. Из забавного: Револьвер Оцелот грубо выскажется о навыках Снейка, если перед победой несколько раз проиграть в бою с ним.
Отливающий герой Нормана Ридуса в Death Stranding покорил многих, но Кодзима не в первый раз прибегает к механике деуринации. В одном из эпизодов MGS Снейк вместе с девушкой Мэрил Силвербург путешествует через пещеру, населенную волками. Если ударить Мэрил и тут же спрятаться в коробке, то она подзовет волка, который на коробку со Снейком внутри помочится. В дальнейшем можно использовать эту пахучую коробку, чтобы спокойно обходить волков — запах-то знакомый. Есть и менее агрессивный способ избежать внимания животных — экипировать платок Снайпер Вульф. Туалетных сцен в игре вообще было много, но это запомнилась именно своей полезностью.
Побег из тюрьмы с помощью бутылки кетчупа. Еще один абсолютно легендарный эпизод. В какой-то момент Снейк оказывается за решеткой и может покинуть камеру досрочно, разлив на полу кетчуп и притворившись мертвым. Можно, конечно, и просто под кроватью спрятаться и дождаться охранника, но так ведь веселее! В противном случае придется ждать, пока на выручку придет ниндзя.
Кстати, происходит все это после пыток героя электричеством, во время которых нужно очень быстро давить на кнопки геймпада. Если после пыток связаться с помощью кодека — местной рации — с Наоми, то она предложит облегчить боль в руке с помощью массажа и включить вибрацию в контроллере.
Мэрил Силвербург — персонаж Policenauts, другой игры Кодзимы. Просто отсылка, но интересная. Policenauts — визуальная новелла Кодзимы, вышедшая только в Японии в 1994 году. Тема, звучащая на старте Metal Gear Solid, как раз оттуда. А еще на базе Shadow Moses можно найти плакаты игры. Но самое забавное — в Policenauts была девушка по имени Мэрил Силвербург и даже выглядела она в точности как в MGS. Но это все же разные герои.
Карьера
С 1986 года Хидэо работал в департаменте, занимавшемся разработкой стандартов для бытовых компьютеров MSX, а потом его повысили до помощника режиссера, создававшего видеоигру Penguin Adventure, и поручили производство первого самостоятельного проекта, который впоследствии был закрыт.
Наблюдая за деятельностью молодого сотрудника, в 1987 году руководство фирмы поручило ему творческое задание, связанное с выпуском экшена в малоизвестном игровом жанре стелс. В течение нескольких месяцев Кодзима продумывал архитектуру приключений Metal Gear и Metal Gear Solid, которые первоначально были известны только в Японии и выпускались на устройствах серии MSX.
А потом геймдизайнер получил международное признание благодаря киберпанковским приключениям Гиллиана Сида, представленным в захватывающем квесте Snatcher. Он под названием Snatcher CD-ROMantic был переиздан в Северной Америке и распространился на платформе PC Engine.
Успешные продажи продукции Konami за пределами азиатского рынка привели к тому, что в середине 1990-х годов Хидэо получил собственную команду разработчиков компьютерных игр. Вскоре он завершил создание криминального шутера Policenauts для консоли PlayStation и продолжил трудиться над сюжетами стелс-серии Metal Gear.
Международный релиз продуктов Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty вызвал бурю восторгов у игроманов по всему миру благодаря практически неограниченным возможностям платформы PS. Следуя замыслу Кодзимы и коллектива молодых авторов, в экшене появилась красочная и реалистичная 3-D графика и анимационные вставки, дававшие передышку от напряжения и оживившие мрачный и темный мир.
В 2005 году Кодзима отделился от основного коллектива Konami Digital Entertainment и основал собственную студию Kojima Productions. Там он выпустил суперуспешный релиз Castlevania: Lords of Shadow, а также последующие части игры Metal Gear Solid, предназначенные для устройств PlayStation, Xbox, Nintendo и PC.
Начало карьеры
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Прислушавшись к настоятельным советам старших членов семьи, молодой человек поступает и успешно оканчивает один из японских экономических вузов. Профессиональное становление начинается с 1986-го, когда Хидео приходит в Konami Corporation. Новичка определяют в департамент, который разрабатывает программное обеспечение для бытовых компьютеров MSX.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Разобравшись в возможностях игровой приставки Nintendo, молодой человек понял, что это весьма перспективное направление в развитии игровой индустрии. Он был увлечен игровыми мирами и возможностью самостоятельно управлять компьютерными персонажами.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Вскоре руководство компании рассмотрело потенциал своего нового сотрудника Кодзимы и он получил повышение, став помощником режиссера, который создавал в тот момент компьютерную игру Penguin Adventure.
Вскоре Хидео получил свой первый самостоятельный проект Lost World. Правда эта работа не была окончена, поскольку разработки были заморожены. С этого момента процесс разработки компьютерных игр настолько увлекли молодого человека, что это занятие стало делом всей жизни и принесло не только финансовую независимость, но и мировую славу и признание всего игрового сообщества.
Самые известные проекты
Metal Gear
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Первой законченной работой стал Metal Gear. Это была первая игрушка, созданная в жанре stealth-action. Как ни удивительно, но увлечение кинематографом помогло начинающему разработчику компьютерных игрушек создать свой первый сюжет. Хидео угнетал тот факт, что технические ограничения компьютеров MSX, не позволяют сделать захватывающими модные в то время игры военной тематики. Вспомнив кинофильм «Большой побег» со Стивом Маккуином в главной роли, разработчику пришла в голову идея создать компьютерную игрушку, главной идеей которой будут не драки и сражения с противником, а достижение некой цели. Чтобы достичь желаемого игрок вынужден прятаться и избегать открытых столкновений.
Успех этого проекта был настолько ошеломляющим, что разработчик получил мировое признание. А киберпанковские приключения героя Гиллиана Сида были переизданы в Северной Америке. Руководство компании же увеличило финансирование всех проектов, над которыми работал Кодзима и дало в его распоряжение команду ведущих разработчиков.
Весной 2005-го Konami Corporation открывает подразделение Kojima Productions. Основной задачей этого отдела было создание продолжения серии Metal Gear.
Всего в этой серии вышло семь эпизодов, и каждый был с восторгом принят игроманами по всему миру. Каждая новая игра удивляла фанатов своим закрученным сюжетом и необыкновенно яркой графикой. Также в них начали появляться анимационные вставки, делающие мрачный постиндустриальный мир более реалистичным.
Р.Т.
Новым проектом гениального гейм-дизайнера стала франшиза Silent Hill, получившая название Р.Т. У Р.Т. также кинематографическая основа. В этот раз к разработкам Кодзима привлек мексиканского режиссера и актера Гильермо дель Торо. Однако этот проект по ряду причин получился неудачным.
По сюжету игрок должен раз за разом проходить одну и ту же локацию, однако в каждом новом уровне окружающая атмосфера становится все мрачнее, а встречающиеся монстры все ужаснее. Демоверсия игрушки настолько заинтриговала игровое сообщество, что геймеры не могли дождаться выхода проекта.
Несмотря на нетерпение игроманов, Konami Corporation заморозила проект и убрала демоверсию из магазина PlayStation. Между разработчиком и компанией возник конфликт. Истинные причины конфликта ни одна из сторон не называла. Однако по словам композитора, работавшего с Хидео, раскол мог возникнуть из-за того что игровые проекты создавались слишком долго и на их создание тратилось больше финансов, чем планировалось вначале.
Этот инцидент испортил отношения между Кодзимой и корпорацией. После 30-ти лет работы в компании гейм-дизайнер покинул Konami в 2015-м году.
Почему Кодзима гений?
Из описания карьеры Кодзимы вы, наверное, уже поняли почему его называют гением. Но откуда пошел известный мем? Широкое распространение в рунете фраза «Кодзима гений» получила в 2015 году после довольно стёбного ролика на Ютуб видеоблогера Гуфовского:
Именно после него фраза Kojima genius пошла в народ, превратилась в мем, на неё стали делать фотожабы и массово использовать в соцсетях.
Да что говорить! Шутка зашла так далеко, что в 2019 году вышла книга Терри Вульфа про гениального геймдизайнера современности с нашумевшим мемом в качестве названия:
Можно бесконечно спорить о том, на самом ли деле Хидео является гением или же это больше хайп, прикол, сарказм, но нельзя отрицать то, что он привнес в игровой мир действительно многое. Один только жанр Stealth, который сейчас используется почти во всех AAA-играх, чего стоит
Добавьте сюда детальную проработку сюжета, игровой атмосферы, внимание к мелочам, внедрение инновационных фишек и пр., и вы сами поймете роль этого человека в геймдеве
Надо сказать, что сам Хидео весьма сдержанно относится к своей популярности и не спекулирует ею, как многие другие звезды. Во время съемок передачи «Вечерний Ургант» он отвечал о своей популярности так:
«Ну, во-первых, не думаю, что я гений, но раз меня все им называют, наверное, когда-то я им стану. Очень стараюсь быть им».
«Я действительно ощущаю определённое давление, но если нет этого, как сделать что-то хорошее? Мне кажется, что все создатели, артисты чувствуют это напряжение и благодаря этому преодолевают себя».
«Вокруг меня много талантливых людей, и мне очень сложно выбрать кого-то одного, они все по-своему гениальны. Особенно те, у кого я учился, вдохновлялся. Тарковский, например. Многие деятели искусства со всего мира повлияли на меня. Это для меня гении».
Биография
Родился Хидео Кодзима 24 августа 1963 году в Токио, Япония. В семье помимо него было еще 2 два ребенка, а будущий разработчик игр был самым младшим. Родители никогда не оставляли своих детей без внимания. Они пытались воспитывать их в любви и взаимопонимании. Сам Кодзимо с улыбкой отзывается о своих детских годах.
С детства парень был не безразличен к искусству. Он планировал стать профессиональным художником. Однако, из-за того, что в Японии считает престижной только стабильная работа, Кодзима столкнулся с непониманием со стороны окружающих. Когда Хидео был еще юным, его отец умер. Парень пытался помогать семье финансово, он писал рассказы и рассылал по местным изданиям. К сожалению все попытки были тщетны.
После череды неудач Кодзима, вместе со своим другом начали снимать собственный фильм. Но это оказалось просто забавой. Примерно тогда же, Хидео впервые увидел и поиграл в приставку «Nintendo». В уму молодого гения сразу стало понятно, что за играми будущее.
Детство и юность
Юность Хидео Кодзимы. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Геймдизайнер, сценарист и продюсер Хидео Кодзима родился в столице Японии Токию в 1963 году. По восточному календарю это был год Водяного Кролика. Дата рождения — 24 августа. По западному гороскопу знак зодиака — Дева. Национальность — японец. Он был младшим из трех детей.
Хидео Кодзима в молодости. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Первые четыре года жизни будущий разработчик компьютерных игр провел в специальном токийском районе Сётегай. Позже родители с тремя детьми перебралась жить в большой портовый город Осака. А еще спустя несколько лет семья обосновалась в префектуре Хёго.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Став успешным и знаменитым на весь мир, Кодзима не очень лестно отзывается о своих родителях. Он утверждает, что у них никогда не хватало на него времени, а ему так хотелось, чтобы папа и мама хоть иногда были внимательны к нему. Несмотря на неурядицы, в семье существовала традиция, которой подросший Хидео следует и во взрослой жизни. Вечером все собирались перед экраном телевизора и просматривали какой-нибудь художественный фильм. Так что любовь к игровому кинематографу возникла у мальчика с самого раннего детства. Когда юноше исполнилось 13 лет, в семью Кодзимы пришла беда — внезапно скончался отец.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
С момента смерти папы все тяготы по содержанию семьи и воспитанию троих детей легли на плечи матери. Она разрывалась между домом и работой, а подросток был предоставлен самому себе. Чтобы компенсировать недостаток общения со сверстниками, он включал телевизор и просматривал телепрограммы, показывающие счастливых людей, ведущих наполненную событиями интересную жизнь. Неудивительно, что юноша рос замкнутым и малообщительным.
Просматривая разнообразные телевизионные программы, в своем воображении он создавал собственный счастливый мир, придумывал друзей. Хидео мечтал, что его биография будет связана с творчеством. Он очень хотел стать иллюстратором, чтобы продемонстрировать всем свою выдуманную Вселенную.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
К сожалению, в родной Японии, такая профессия, как художник-иллюстратор не относилась к числу престижных, востребованных и приносящих финансовое благополучие. Молодой человек знал об этом не понаслышке. Его родной дядя был иллюстратором и постоянно нуждался в деньгах. К тому же, насмотревшись, как мама старалась обеспечить достойное существование детям, молодой человек понял, что не хочет прозябать в бедности и стал думать о том, какая профессия может принести финансовую стабильность и известность.
Поэтому Хидео начал придумывать сюжеты для своих будущих повестей и романов. Свои первые рассказы он отсылал в различные редакции, однако ни одна ничего из присланного не взяла в печать. К тому же все рассказы юноши были слишком длинными, в то время, как журналы охотнее печатали короткие новеллы.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Также он подумывал и о карьере сценариста и режиссера. Юный Кодзима даже начал снимать свой кинофильм на любительскую кинокамеру, однако работу не закончил.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
Вторая Metal Gear Solid не переизобрела серию или жанр, но стала еще киношнее, а в детали и механики углубилась так сильно, что снова всех переиграла. В Sons of Liberty до сих пор самый собранный, логичный и попросту лучший сюжет в истории серии. И если в первую часть сегодня все-таки не каждый сможет играть (хотя есть отличный ремейк The Twin Snakes), то вторая почти не состарилась и ощущается не хуже, чем в день выхода.
Нереальное количество смешных разговоров по кодеку. Еще в первой Metal Gear Solid суммарное время диалогов по рации занимало аж шесть часов. Разным персонажам можно было названивать просто так, они с удовольствием комментировали действия Снейка и частенько диалоги получались уморительными. Но во второй части этого стало еще больше — у персонажей были комментарии практически на любую ситуацию и любое действие Райдена, нового главного героя.
В этом плане у Кодзимы юмор, правда, своеобразный. Например, если использовать кодек у писсуара, то Райден позвонит начальству прямо во время мочеиспускания, что незамеченным не останется. А если активировать кодек, запершись в туалете с плакатом девушки в купальнике, то начальство подумает, что герой собрался мастурбировать. При этом Розмари возмущенно заявит, что «ты бы хоть мою фотографию тогда использовал». Зато если набрать начальству после того, как Райдена обоссыт солдат (да, тут есть и такая сцена), то его пожалеют и успокоят. Ох, Кодзима.
Можно побрить Солида Снейка. Играя за Райдена, можно отыскать электробритву и подарить ее Снейку. Тогда при следующей встрече он будет гладко выбрит.
А можно терроризировать Отакона неприличными фотографиями. Когда он отправит Райдена за снимками Метал Гира, можно поразвлекаться, посылая ему не те снимки, что он ожидает. Некоторые ответы будут забавными. Например, глядя на это фото, Отакон скажет, что это многое объясняет…
Metal Gear Solid 2 просто переполнена мелкими деталями, впечатляющими даже сейчас
Игра во многом уникальна, но запомнилась она прежде всего маниакальным вниманием разработчиков даже к самым мельчайшим деталям. Примеров наберется миллион, так что приведу несколько своих любимых.
Абсолютно бесполезный, а потому особенно восхитительный факт — лед для охлаждения напитков тает в реальном времени.
Впрочем, чего удивляться: уровень взаимодействия с окружением в Metal Gear Solid 2 для своего (да и для нашего) времени беспрецедентный. Здесь в баре можно разбить каждую бутылочку на стойке, а с растений слетают листья, если по ним ударить!
Игра фиксирует попадания по разным частям тела противника. И это, кстати, вполне себе геймплейная механика.
Морские вши расступаются перед Райденом, но если лечь рядом, они начнут по нему ползать. Пролежишь так слишком долго — и они съедят его пайки.
А еще в Metal Gear Solid 2 операцию могут испортить чайки — на их дерьме легко поскользнуться. А если на них долго смотреть от первого лица, то они еще и на лицо Райдену нагадят.
Мировое признание
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Деятельность Хидео была отмечена различными престижными в этой сфере мировыми наградами. В частности в 2002-м он вошел в топ-10 лучших людей мира по версии американского новостного журнала Newsweek.
В 2008-м Кодзима по версии печатного издания Next-Gen оказался на седьмой ступени в «Hot 100 Developers 2008». MTV Game Awards в этом году отдал ему высшую награду в номинации Lifetime Achievement Award.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Следующий 2009-й год принес ему еще один престижный титул. В списке IGN гениальный разработчик компьютерных игрушек стал шестым среди наилучших создателей компьютерных игр всех времен. На Game Developers Conference (конференция разработчиков компьютерных игр) Кодзима получил награду «За жизненные достижения».
В 2014-м он стал лучшим в категории Game, Franchise Adventure и удостоился награды NAVGTR за разработку эпизода Ground Zeroes компьютерной игры Metal Gear Solid V.
Киану Ривз и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Следующая награда ожидала Хидео в конце 15-го на церемонии The Game Awards за эпизод The Phantom Pain этого же цикла игр. Однако из-за возникшего скандала с Konami разработчик не смог присутствовать на церемонии награждения.
Гейб Ньюэлл и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Зато он присутствовал на XIX-м D.I.C.E. Awards в начале 2016-го, где получил приз Зала славы AIAS. По итогам этого же года он все-таки попал на The Game Awards. На этой церемонии Кодзиме вручили Industry Icon Award. И гениальный разработчик удостоился почетного звания Иконы индустрии.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Осенью 2017-го Кодзиме пришлось отправляться за очередной наградой в Бразилию. Там на игровом шоу этой страны Brasil Game Show ему вручили приз «За жизненные достижения».
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
3 октября, Хидео Кодзима посетил передачу «Вечерний Ургант».
Хидео Кодзима и Иван Ургант. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
А также, посетил очередную игровую выставку ИгроМира 2019 и Comic Con Russia 2019, тем самым обрадовав российских фанатов и косплееров.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Кто такой Хидэо Кодзима?
Хидео Кодзима — автор многих видеоигр-бестселлеров с очень большими идеями, который придерживается индивидуалистичного подхода к созданию игр от идеи до воплощения, фетишистской любовью к технологиям и постоянной потребностью раздвигать границы возможного. Добавьте к этому одержимость фильмами и группой New Order, и вы получите одного из самых уникальных создателей видеоигр, работающих сегодня.
Одной из вещей, которая делает Кодзима настолько уникальным, является то, что он был одним из первых в своей профессии. В 1980-х годах создатели видеоигр в Японии старались максимально сохранить анонимность, некоторые сотрудники использовали псевдонимы в конечных титрах игры. Не так с Кодзимой, который взял прямое вдохновение из Голливуда и с гордостью использует свою визитную карточку-бренд: «A Hideo Kojima Game» (Игра Хидео Кодзима), начиная с своих первых игр с конца 1990 – х гг. Сам автор говорит, что не приписывает себе всю славу, а только подчеркивает то, что игра под с его именем прошла через его руки от А до Я: «Это утверждение, что я несу ответственность за все», — добавляет Кодзима. «Я не добавляю это к играм, которые я только продюсирую.»
И это не просто эгоистичный импульс — Кодзима является практическим единоличным идейным вдохновителем и создателем, планирующим проект, проектирующим геймплей, пишущим сценарий, направляющим игру и контролирующим каждый аспект, вплоть до музыки, используемой в трейлерах. Он также является активно продвигает свои детища на разнообразных выставках и через личные страницы в соцсетях: , Instagram,Youtube
Официальную биографию пересказывать не будем, это вы найдете и в Вики.
Kojima Productions
Хидео Кодзима и его компания Kojima Productions.
После ухода Хидео руководство Konami расформировало подразделение Kojima Productions. Это случилось 15 декабря 2015. Однако уже 16 декабря геймдизайнер объявил, что Kojima Productions теперь является самостоятельной компанией и приступает к разработке нового игрового проекта Death Stranding. Это заявление было сделано на выставке Electronic Entertainment Expo или Е3 при поддержке представителей Sony Interactive Entertainment. Компания Sony предоставила финансовую поддержку для разработки этого проекта.
С тех пор вся информация о том, как продвигаются дела с разработкой этого компьютерного проекта была сумбурной и противоречивой. Известно, что Хидео является дизайнером и сценаристом. Художником, как и в других проектах Кодзимы, остается Едзи Синкава.
А главных героев изобразили такие кинозвезды как:
Мадс Миккельсен,
Мадс Миккельсен и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Гилермо дель Торо,
Хидео Кодзима и Гилермо дель Торо. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Леа Сейду,
Хидео Кодзима и Леа Сейду. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Линдси Вагнер,
Линдси Вагнер и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Николас Рефн,
Николас Рефн и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Маргарет Куэлли,
Маргарет Куэлли и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Норман Ридус и проч.
Хидео Кодзима и Норман Ридус. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Говоря о смысле игры разработчик провел параллель с палкой и веревкой, которые являются самыми первыми инструментами человечества.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
В сентябре 2019-го появилась информация, что Кодзима посетит столицу России. По появившийся информации на официальной страничке ВКонтакте выставки «Игромир-2019» Хидео должен прибыть на выставку 5 октября, чтобы лично представить свою новую игру «Death Stranding
В программе визита, который состоится в экспоцентре «Крокус Экспо» предусмотрено также общение Кодзимы с поклонниками.
Выхода этой компьютерной игрушки нетерпением ожидают геймеры всего мира уже несколько лет. Действие происходит в самом ближайшем будущем. По сюжету игрового экшена из-за мрачных и странных происшествий человечество находится на грани вымирания. «Death Stranding» должен наконец-то появиться в ноябре 2019-го.
В том, что анонсированная Death Stranding будет захватывающей, никто не сомневается, поскольку у ее автора сложилась репутация гения, который умело создает ощущение надвигающейся неизвестной угрозы и беспокойства. В своих игровых проектах он затрагивает серьезные проблемы современного человечества.
Напрашивающийся вывод
Кодзима — гений игровой индустрии, ни больше не меньше. Все его новаторство и влияние не ушло дальше MGS. Он создал великое множество неплохих игр, но единственная их проблема: это не MGS. Например, в конце 80-х большой популярностью пользовался психологический триллер с элементами киберпанка Snatcher. Чуть позже вышел Policenauts, в котором узнавались герои «Смертельного оружия». Еще есть шутер Zone of the Enders со вставками из аниме. Но это не MGS. Его игры не стали «Игрой престолов», GTA или «Звездными войнами». То есть про них знают только геймеры, но в большой культуре они не оставили следа. Скорее наоборот. В его играх полно отсылок к поп-культуре, даже в именах героев. Но это делает игру забавной. Как и обилие пасхалок в его играх.
Так или иначе, американский журнал Newsweek внес Кодзиму в десяток людей, изменивших мир. А если твое имя ассоциируется с положительным мемом, то это значит многое.
Никто не умеет рассказывать истории через интерактивные моменты, как Кодзима. Безусловно, он великий игровой режиссер. Ведь он сумел организовать рабочий процесс так, чтобы его проекты стали уникальными и интересными. Он сумел заставить огромную толпу воплотить в жизнь то, что было спрятано в его голове. В конце концов, он стал первооткрывателем жанра, создал целую вселенную и стал не просто гейм-дизайнером, а настоящим режиссером. Возможно, через много-много лет, когда он наконец постареет визуально, его будут воспринимать так же, как Курасаву в кинематографе. Либо забудут навсегда.