Джотто

Содержание

  • Слайд 1

    ДжоттодиБондоне (1266 или 1267-1337),

    флорентийский художник, величайший живописец и архитектор периода Предвозрождения.
    Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло. Ок. 1450.

  • Слайд 2

    В своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения.

  • Слайд 3

    Церковь Сан-Франческо в Ассизи
    Капелла Скровеньи в Падуе
    Церковь Флорентийского аббатства во Флоренции
    Церковь Святого Креста во Флоренции

  • Слайд 4

    Появление чувства пространства,
    композиционное мастерство ,
    искусное смещение оптической перспективы, чтобы направить взгляд зрителя,
    необычно светлые тона фресок,
    чем ярче освещение, тем лучше видны детали..
    умение достигать живописных эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт градации их оттенков

  • Слайд 5

    Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Их размещение на стенах строго продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения.

  • Слайд 6

    Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений.
    Это расписные кресты, отдельные алтарные картины, и полиптихи, которые он писал сам, либо совместно с ассистентами из своей мастерской.

  • Слайд 7

    К раннему периоду в творчестве мастера исследователи относят большой расписной крест, Мадонну с младенцем и двумя ангелами из церкви Сан-Джорджо-алла-Коста (Флоренция), алтарный образ «Стигматизация Святого Франциска (Лувр, Париж) и Полиптих из флорентийской церкви Бадиа.

  • Слайд 8

    около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами, и вскоре стал образцом для подражания

  • Слайд 9

    Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1295—1300 гг. ц.
    Сан Джорджо алла Коста, Флоренция

  • Слайд 10

    «Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3,14х1,62 м. Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе.

    Джоттоизобразил один самых важных моментов в жизни Святого Франциска — обретение стигматов от Христа во время молитвы на горе Альверно.

    Стигма́ты (греч. στίγματος, «знаки, меты, язвы, раны») — болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей и соответствующие ранам распятого Христа.

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    В начале 1337 года смерть оборвала длинный творческий путь художника. Он был похоронен в соборе Санта МариадельФьоре, сначала его могила была отмечена простой мраморной плитой с эпитафией, Лоренцо Медичи, флорентийский ценитель исскуств, меценат, распорядился в соборе установить памятник — фигуру Джотто в полный рост.
    Статуя Джотто
    в нише пилона Флоренция,

Посмотреть все слайды

Фреска «Бегство в Египет»

Фигура Джотто ди Бондоне важна для истории мирового искусства.

Но в чем проявилось новаторство Джотто и его абсолютно новый подход к живописи? В чем же заключаются изменения, которые вывели итальянскую школу живописи на абсолютно новый уровень, ведь сами фрески – это искусство, которое существовало и в Древнем Египте, и в античном Риме.

Обратимся к одному из известнейших образов кисти Джотто ди Бондоне – фреску «Бегство в Египет» из падуанской Капеллы Скровеньи.

Бегство в Египет

На фреске имеется обрамление: Джотто имитирует инкрустацию цветным мрамором, чтобы создать эффект рамы

Для художника важно показать самостоятельность каждого произведения, поэтому фресковую сцену он видит отдельным произведением, своеобразной картиной, выполненной, однако, в формате монументальной живописи.
Джотто впервые в истории мировой живописи дополняет композицию пейзажем, чтобы работа выглядела более полной, законченной и интересной для зрителя. Художник очень часто думают о том, как же заинтересовать нас с вами и заставить задержаться перед картиной как можно дольше

Скалы с одинокими деревьями – фирменный почерк Джотто. Благодаря введению такого мотива, композиция становится более глубокой и объемной – художник уходит от византийской плоскостности и упрощенности трактовки.
Джотто пытается победить некую застылось и статичность готических и византийских шедевров
Для этого он вводит в композицию мотив движения, который раскрывается здесь дважды:мотив мерного шествия (обратите внимание, что он специально уходит от симметричного расположения стоп, как это было принято в эпохах античности и средневековья: здесь четко прослеживается, что каждый герой идет в своем собственном ритме).
мотив летящего ангела, который, обогнав процессию, поторапливает ее, понимая, что в случае промедления их ждет неминуемая гибель.

Джотто находил важным вдумчиво прописывать детали, которые помогают сделать его работу еще более реалистичной и интересной: лицам он придает индивидуальные, портретные характеристики, складки и драпировки он пишет гораздо более тонко и мягко, пытается натуралистично изобразить ту или иную фактуру (например, каменные разломы скал или ткани плащей).

А еще Джотто был очень тонким колористом, который видел в каждом оттенке свои эмоциональные нюансы. На многих фресках маэстро — невероятно насыщенный синий фон, который придает композициям особую драматичность и затрагивать самые глубинные эмоциональные струны зрителей, переживающих за судьбы героев.

Джотто новатор! Джотто – режиссёр

На протяжении многих веков церковь оказывала влияние на изобразительное искусство, ограничивая его и не давая ему развиваться. Религиозные каноны Средневековья считали всё земное греховным и настойчиво навязывали мысль, что изображать разрешается только Бога, ангелов и святых. Чтобы, видя зримое, люди стремились к духовному.

Нередко Джотто называют реформатором. Но это не совсем верное определение, поскольку у Джотто не было ни задач, ни тем более полномочий проводить какие-то реформы. Он ни с кем не боролся и никому ничего не навязывал. Он просто начал рисовать по-другому – не по церковным правилам и канонам, а так, как видел и чувствовал, как подсказывали ему сердце и воображение.

Новаторство в наши дни связано в основном с экспрессией, которой пестрят выставки современного искусства. Но, в этом океане невообразимых фантазий есть «островок» настоящей живописи. Живописи, которая началась с Джотто, и которую увенчали великие произведения художников Высокого Возрождения. Чтобы научиться создавать живописные картины с естественными оттенками и глубинным пространством, необходимо применять комплексную методику, состоящую из 5 этапов:

Джотто обладал огромным талантом и природной интуицией, он видел в искусстве то, что было скрыто от других. Благодаря этому он практически в одиночку создал новые отношения между художником и обществом, побудил зрителя по-другому воспринимать живопись. В чем же новаторство, Джотто? Почему принято считать, что именно с него начинается современное европейское искусство?

Джотто ликвидировал двойственность, господствующую в христианском искусстве. Формой проявления веры для художника стала сама действительность, а не ирреальный мир, присущий итало-византийской живописи. Смело порывая с художественными канонами Средневековья, Джотто изображает евангельские сцены с небывалой жизненной убедительностью, превращая их в драматичные, увлекательные рассказы. Художник впервые выступает как режиссер, который привносит в сюжет свое видение и свою интерпретацию происходящего.

Техника «старых мастеров» восстановлена!

Долгое время техника старых мастеров была утрачена, и только сравнительно недавно её удалось воссоздать и сделать доступной для художников любого уровня подготовки. С её помощью можно создавать реалистичный объём и получать гармоничные природе оттенки. Как это в своё время делал Джотто, а позднее Леонардо, Рафаэль и Тициан, которым удалось дополнить методику, добиться подлинной реалистичности и вплотную приблизиться к совершенству. Подробнее о том, как создавать шедевры реалистичной живописи с целостными светотеневыми и цветовыми отношениями, глубинным пространством и волшебным внутренним свечением можно узнать из нашей мини-книги.

Библиография

  • Baccheschi, Edi. Полное собрание живописных работ Джотто . Биография и критические исследования. Введение Джанкарло Вигорелли . Barcelona, ​​Noguer, 1971. (У произведения нет ISBN).
  • Бандера Бистолетти, Сандрина: «Джотто, полный каталог», (Испания), Акал.
  • Янсон, HW: Всеобщая история искусства: Том II, Средневековье . Алианза, Мадрид, 1999. ISBN 84-206-7101-0 .
  • Маргарити, Антонио, «Giotto y la rebelión financial», Институт Катона.
  • А. Мартин, Мигель, «Меня зовут Джотто ди Бондони».
  • Пихоан, Хосе: Summa Artis. Всеобщая история искусства . Том XIII: Искусство гуманистического периода. Треченто и Куатроченто . Мадрид, Эспаса-Кальпе, 1979 г. (6-е издание). ISBN 84-239-5213-4 .
  • Вазари, Джорджио: Жизни художников, скульпторов и архитекторов . Библиотека обывателя, Лондон, 1996. ISBN 0-679-45101-3 .

После Джотто

Ученики Джотто подхватили его новаторства. Казалось бы, вот  оно, Возрождение. Но на тот момент революции в искусстве не случилось. Ещё целое столетие после Джотто в искусстве главенствовала готика.

Взгляните на готическую картину Фабриано.

Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов. 1423 г. Галерея Уффицци, Флоренция, Италия

Тонкий рисунок. Благородство лиц. Изысканные костюмы. Много персонажей. Картина очень занимательна. Но это сказка. Это развлекательная живопись. Коллаж из впечатлений. Это очень далеко от Джотто. И очень далеко от реализма Возрождения.

Только через целый век идеи Джотто продолжили своё развитие в творчестве Мазаччо. Та же правдивость и жизненность эмоций. Трёхмерное пространство. И даже уже знание анатомии человеческого тела.

Фрески Мазаччо в Капелле Бранкаччи, Флоренция. 1426-1427 гг. Слева: Изгнание из Рая. Справа: Крещение неофитов.

Новаторство в технике

Джотто произвел переворот в итальянской живописи, и только через 100 лет великие мастера эпохи Ренессанса сумели поднять планку реалистичности ещё выше. Но даже несмотря на усовершенствования формы и техники, в философском анализе никто из них не пошёл дальше Джотто.

Что касается техники, то и здесь Джотто был новатором. Разработанные им приёмы тонального светотеневого моделирования путём постепенного высветления базового красочного тона позволяют придавать формам близкую к скульптурной объёмность и в то же время сохранять сияющую чистоту оттенков и их декоративные функции.

Санта-Мария дель Фьоре

Доминантой исторического центра Флоренции стала знаменитая колокольня главного флорентийского собора — базилики Санта-Мария дель Фьоре, расположенной на центральной площади города. Ее автором и стал маэстро Джотто, который работал над колокольней вместе с Андрео Пизано. И хотя проект строительства кампаниллы принадлежал Арнольфо ди Кампио, сооружение получило название по имени Джотто, отвечавшего за возвдение первого яруса. После смерти ди Камбио Джотто усовершенствовал проект, но весь свой талант направил в основном на решение оформления внутреннего пространства базилики.

Что касается фасадов кампаниллы, Джотто выполнил их в стиле всего собора, декорировав панелями из мрамора раличных цветов и красными плитами с белым контрастным рисунком.

Джотто — один из…

Джотто — представитель флорентийской живописной школы, шедший к этому статусу издалека, через Милан и Рим, Неаполь и Падую.

Еще до поступления во флорентийское цеховое живописное братство он успел не только выучиться художественному ремеслу, но и обзавестись учениками. Вместе с ними он поступает на обучение к Чимабуэ во Флоренции. Вместе с учителем участвует в создании его самых известных полотен, дописывая по традиции того времени наименее значимые элементы.

Интересна бытующая легенда о начале его обучения у мастера: считается, что Чимабуэ заметил его и позвал в ученики, благодаря рисунку на скале, оставленному юным пастушком Джотто.

Постепенно в процессе обучения он овладевает уникальным мастерством универсалиста, его живописные работы становятся новаторскими, а их автор — реформатором живописи того времени, переломившим устойчивые средневековые традиции. Кроме живописи осваивает он и мастерство архитектора, которое с успехом применит в руководстве строительством флорентийского Дуомо и его колокольни.

Картины Джотто ди Бондоне

Первой крупной работой Джотто стали росписи верхней церкви Сан Франческо в Ассизи (Умбрия, Италия).

Церковь Сан-Франческо в Ассизи (план и разрез)

Это был очень важный заказ, поскольку храм был построен в честь Франциска Ассизского – одного из самых почитаемых в католической церкви святых, основателя монашеского ордена францисканцев, происходившего из этих мест.

Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Работа была начата около 1288 года, и завершена к 1290 году. Такой колоссальный объем фресок сложно было выполнить в такие рекордно короткие сроки, работая в одиночку. Поэтому искусствоведы полагают, что Джотто помогала целая артель художников, которых он обучил манере, абсолютно идентичной своей собственной, что практически полностью исключает возможность явить свету имена этих «рук». В истории изобразительного искусства их принято называть джоттесками (репликами искусства Джотто).

Вид верхней церкви Сан-Франческо

К другим крупным работам Джотто относятся:

  • Фрески Капеллы Скровеньи в Падуе
  • Фрески в церкви Флорентийского аббатства (итал. Badia Fiorentina) во Флоренции
  • Фрески в церкви Святого Креста во Флоренции

Джотто работал не только как монументальный художник (мастер фрески), но и как станковый живописец (станковое произведение – это самостоятельное произведение, выполненное на отдельной доске или холсте). Особую страницу в его творчестве занимают расписные кресты, а также диптихи (таблички-книжки для записи, представлявшие собой две дощечки, внешние стороны которых покрываться разного рода украшениями), а также триптихи и полиптихи – алтарные образы, состоящие из трех или большего числа створок, соответственно.

К самым известным относят:

  • Полиптих Барончелли. Около 1334 г. Церковь Санта-Кроче, Флоренция.
  • Триптих Стефанески. Около 1330 г. Пинакотека, Ватикан.
  • Алтарь Перуцци. 1310—1315 гг. Музей искусства Университета Северной Каролины, Рэйли.
  • Расписной крест. Около 1315 г. Лувр, Париж.

«Поцелуй Иуды»

Это еще одно знаменитое произведение работы Джотто. Фреска также написана для капеллы Падуи. Именно в них живописец впервые стал использовать свтотень, уйдя от средневекового цветосвечения. Фигуры его произведений приобретают объемность, а пространство — глубину.

Интересно, что свои фрески Джотто впервые стал располагать ярусами в членениях, на которые были разделены стены собора. Как и картины, их обрамляют рамы. Именно благодаря такому решению зародился в творчестве мастера новый вид живописи — монументальное панно.

В панно «Поцелуй Иуды» Джотто вновь обращается к тексту Евангелия и рассказывает историю страшного предательства одного из учеников Христа — Иуды Искариота, который выдал его страже, поцеловав в полумраке. Об этом предательстве Иисус знал заранее и дал возможность Иуде отказаться от намерения предать, сообщив о грядущем в беседе с апостолами. Но Иуда не воспользовался шансом.

Молчаливый диалог между Учителем и одним из его учеников и изображает Джотто во всей его психологической напряженности. Он противоставляет образ чистого и прекрасного ликом Иисуса предателю Иуде, почти что уроду с точки зрения изображенной внешности. По сути, живописец представляет здесь извечное противостояние в мире Добра и Зла.

Среди прочих картин этого цикла картина Джотто «Поцелуй Иуды» занимает особое место и поднимает проблемы, волнующие людей всех эпох и народов.

Знаменитые картины Джотто: «Мадонна во славе»

Другое название этой картины, написанной на дереве и хранящейся сейчас во Флоренции в галерее Уфицци — «Мадонна Оньисанти». Оно связано с церковью, для которой создавался этот алтарный образ. Датируют картину началом XIV века.

Джотто в своей работе композиционно не стал отходить от византийских канонов. Но его новаторство проявилось в светотеневой проработке фигур, делающих их более скульптурными и выпуклыми, а также в цветовой гамме. Живописец отошел от традиционного использования одежды культовых персонажей, в его картине они больше похоже на обычных людей. Прежде всего это достигается глубоким психологизмом персонажей. При этом сохраняется их величие. В частности, за счет традиционного приема иерархии фигур.

События

18.05.2022 07:24

* * *

Jaaj.Club продолжает выпуск серий статей о Богах древних цивилизаций.

Следите за обновлениями и подписывайтесь на книги!

* * *

15.05.2022 20:26

* * *

Открылась возможность пострелять из древнегреческого Лука Амура в тире Jaaj.Club!

Тир «Робин Гуд»

С каждой выпущенной стрелой вы лишаете другого пользователя предмета.
Успейте занять очередь.
Тир работает круглосуточно.

* * *

06.05.2022 18:43

* * *

Возобновлена работа услуги

Автоматизированная атака

Услуга позволяет быстро найти пользователя с завалявшимся предметом и автоматически создать битву.

Услуга требует наличия предмета

Лупа сыщика

* * *

Хронологические рамки эпохи Ренессанса в Италии

Номер периода Название Года Название периода
1 период Дученто (от итальянского ducento — двести) — название произошло от сочетания двух слов Ду (то есть 2) и ченто (сто) — это итальянское название XIII века. 1200-е гг. Проторенессанс (прото – пред)
2 период Треченто (Трече́нто от итальянского trecento — триста) — принятое в итальянском языке наименование XIV в. — название произошло от сочетания двух слов тре (то есть 3) и ченто (100 — сто) 1300-е гг. Ранее Возрождение
3 период Кватроченто название произошло от сочетания двух слов Кватро (то есть 4) и ченто (сто в переводе с итальянского языка). Кватроченто — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века. 1400-е гг. Высокое Возрождение
4 период Чинквеченто — название произошло от сочетания двух слов Чинквеченто (то есть 5) и ченто (сто). Чинквеченто в переводе с итальянского буквально пятьсот, а также 1500-е годы) — итальянское название XVI в. 1500-е гг. Позднее Возрождение

Разобравшись в формировании названия того или иного периода, можно легко атрибутировать произведение, увидев дату его создания. Например, диптих «Мадонна с младенцем», датируется 1340 годом, значит речь идет о треченто или Раннем Возрождении.

Комментарии

Вио, не поддавайся черту, так ему и власти нет над тобой :)))) Дамочка просто тебя провоцирует.

20.05.2022
Vivienn Lee

Вам надо учиться писать или к редактору обратиться, у вас дважды повторяется «несмотря на».

20.05.2022
Vianna Per

Себя эталоном не считаю. Но считаю, что в каждой эпохе есть свои каноны красоты. В нынешнее время это — да: стройные и молодые, культ молодости и ЗОЖ, а когда-то были в моде полненькие. Ничего не вижу в этом ужасного. То, что автор статьи явно на эти каноны не катит, это констатация факта, а не попытка обидеть. Наверняка, она, как человек, хороший.

20.05.2022
Vianna Per

Так захотелось почитать эту книгу. Она есть в электронном виде? А про про любовь там есть?

20.05.2022
Happy women

Дорогая, какая ты хорошенькая здесь! Полностью с тобой согласна: эти конкурсы красоты — такая глупость.

20.05.2022
Happy women

Мадонна для Санта-Кроче

Одной из самых известных картин Джотто считается «Коронование Марии Христом со святыми и ангелами».

Она написана в стиле полиптиха темперой на деревянной основе. Вытянутый по горизонтали прямоугольник условно разделен на пять частей, выполненных в форме стрельчатых готических арок, причем центральная часть самая крупная, а размеры прочих к краям уменьшаются.

В «арках» изображены ангелы, присутствующие на короновании Христом Марии, поющие и играющие на музыкальных инструментах. Над ними вверх уходят ряды святых, разделяющих торжество. Главные персонажи располагаются в центре средней «арки» и явно выделяются размерами.

Сверху между панелями, выполненными Джотто, располагаются фигурки «красных херувимов», авторство в изображении которых приписывают другому мастеру. Резное обрамление панно также было создано гораздо позже и другим мастером.

До Джотто

Джотто жил и работал в Италии. Страна была под сильным влиянием Византии. А византийская живопись – это иконы. Со строгими канонами. Они очень хорошо вторили мировоззрению средневекового человека. Главное – это духовные качества. Аскетический образ жизни. Борьба с земными соблазнами.

Все это проявлялось и в живописи. Посмотрите на фреску 13 века.

Неизвестный итальянский мастер. Пожертвования Константина. 13 век. Фреска в монастыре Санти-Куаттро-Коронати в Риме

Плоские, символические лица. То есть лики. Фигуры статичны, одинаковы. Складки одежды неестественны. Конь со всадником подвешены в воздухе. Архитектура игрушечна. Ведь духовное для средневекового человека важнее телесного. А значит мастеру нет смысла добиваться реалистичности физического мира.

Фреска «Поцелуй Иуды»

«Поцелуй Иуды» – гениальное проведение Джотто! Сколько смысла в этой секундной сцене!

Иисус предстает перед зрителем как благородный, возвышенный и красивый мужчина, а не безликое божество. Иуда же с его вогнутым лбом и маленькими глазками напоминает первобытного человека. Так Джотто показывает добро и зло. Он делает это на визуальном уровне, отождествляя моральную красоту и моральное уродство с красотой и уродством физическим.

Вызывающий отвращение Иуда пристально всматривается в прекрасное лицо Христа, пытаясь найти в его глазах какой-то ответ – возможно, объяснение причины своего падения. Иисус же абсолютно спокоен. В его взгляде нет ни ненависти, ни презрения, но нет и ответа.

В своей работе Джотто показывает не только историческое событие, но и психологическое действо, драматургию, энергетику момента, а героев композиции он наделяет человеческими лицами. Всего этого до него не делал никто! Применяя ряд известных в то время приёмов — угловые ракурсы и упрощенную перспективу, Джотто создаёт иллюзию глубинного пространства, передаёт ясность и чёткость структуры.

Биография и творчество

В истории изобразительного искусства Западной Европы его имя стало символом глубокого обновления. Хотя он не был единственным художником-реформатором своего времени, однако целеустремленность, решительность, смелый разрыв с византийскими средневековыми живописными традициями делают его родоначальником нового искусства. Яркая личность Джотто выделяется среди итальянских мастеров Проторенессанса прежде всего склонностью к новаторству, к созданию новой художественной манеры, предопределившей классический стиль грядущей эпохи Возрождения. В своих работах Джотто подчас достигал такой силы в столкновении контрастов и передаче человеческих чувств, которая позволяет видеть в нем предшественника величайших мастеров Возрождения. Он работал как живописец, скульптор и архитектор. Но все же главным его призванием была живопись. Многолетняя деятельность Джотто подняла престиж живописи среди других искусств. Благодаря ему итальянская живопись в течение нескольких лет изменилась радикальнее, чем за многие предшествующие столетия. В целом толчок, который Джотто придал изобразительному мышлению, определил дальнейшее направление западной живописи. Уже к середине XIV века Европа познакомилась с новациями Джотто — открытием объемности предметов, реального и измеримого пространства, в котором они помещаются, естественных качеств поверхности вещей, индивидуализирующих черт реальности, — все это сделалось достоянием европейского искусства, которое со все возрастающим интересом обращалось к изобразительной культуре итальянцев. Джотто — первый в истории западноевропейской живописи художник, порвавший с канонами средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. Именно у Джотто живопись перестает быть лишь вспомогательным комментарием к Священному Писанию, обретая самостоятельное значение. В его библейских сценах действуют живые люди, испытывающие живые человеческие эмоции. Для современного изощренного глаза его живопись может показаться «примитивной», однако для своего времени Джотто был величайшим революционером. До него в живописи царствовала плоскость — у него пространство картины стало объемным. До него персонажи фресок носили скорее символический характер — у него они приобрели индивидуальные черты. До него живопись была строго функциональна — у него атмосфера наполнилась разнообразными эмоциями. С творчества Джотто начинается новый этап искусства, когда пластические качества предметов и глубина пространства становятся главной задачей живописи, когда первостепенное значение приобретает моделировка объема тенью. Его влияние простирается на целые века. Творчество Джотто заложило основу искусства Ренессанса, в великую эпоху которого его значение было не меньше, чем значение Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля или Мазаччо.

Сравнение «Поцелуя Иуды» с фреской Чимабуэ

Безусловно, и до Джотто живописцы пытались сделать живопись более реалистичной. Например, в «Поцелуе Иуды» кисти Чимабуэ (учителя Джотто) вместо абстрактного золотого фона мы видим синеву неба и элементы пейзажа. Лица персонажей уже не столь похожи друг на друга, как в средневековой миниатюре.

Но всё-таки Чимабуэ далеко до Джотто. В его фреске отсутствуют эмоции и объём, композиция не выглядит реалистичной. Фигуры героев сцены плоские. Иуда словно приклеен к Иисусу, его ноги не достают до земли. Лицо Христа как будто окаменело. Фигуры Святого Петра и его слуги слишком малы по сравнению с другими персонажами.

Во фреске Джотто ярко выражен композиционный центр, лица людей напряжены, присутствует немой диалог между Иисусом и Иудой, а также ярость Петра, который с ножом бросается на предателя и случайно отрезает кому-то ухо. Трубящий в рог человек на дальнем плане как предзнаменование вознесения в рай и множество других деталей заставляют нас увидеть целую историю – от поцелуя Иуды до грядущего воскрешения Христа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: