Подноготная парижа: 5 шедевров тулуз-лотрека

Спасение в искусстве

Лишившись возможности жить обычной жизнью аристократа, Анри посвятил всего себя рисованию и живописи, она стала его спасением. Он с детских лет удивлял родных своими рисунками, и ему пророчили судьбу художника. Первые азы он получил в студии художника-анималиста Рене Пренсто, знакомого отца.

В 1885 году Анри окончательно переехал на Монмарт, где в тиши маленькой мастерской он рисовал как одержимый. Лотреку импонировала смелая, выразительная угловатость произведений Дега и стиль японских гравюр, в них он черпал свое вдохновение. А со временем он создал свой оригинальный и неповторимый почерк.

Монмартр в те годы был практически центром парижской художественной жизни. Поэтому Анри здесь находил сюжеты для своего творчества: быт парижской богемы, кабаре и танцзалы, танцовщицы, актрисы и проститутки.

Как-то судьба его свела с Ван Гогом, они стали друзьями. Два отверженных человека непростой судьбы, два великих постимпрессиониста познакомились в ателье Кормона. Оба обладали бурным темпераментом и огромным запасом творческой энергии. Однако на этот мир они смотрели по-разному: Винсент стремился любить и сопереживать, а Анри был холоден и отстранён, лишь наблюдал за происходящим. Перед гибелью Ван-Гога Лотрек напишет пастелью его портрет, где Винсент запечатлён в профиль, сидящий в одиночестве в кафе, наедине со своими мыслями.

Живя среди изгоев общества, Лотрек любил наблюдать за лицами женщин, излучавших то грусть, то восторг, а то печаль или безразличие. С большим интересом художник рисовал совсем юных и уже увядших женщин с помятыми лицами, припухшими веками, усталым ртом. Анри никогда не приукрашивал своих моделей, даже иногда изображал их в весьма грубой манере, искажая до неузнаваемости. И, когда его спрашивали, почему он уродует женщин, отвечал: «потому, что они уродливы».

Он не мог простить ни природе, ни людям свое уродство. Он своим творчеством мстил всем, изображая своих моделей в гротескном виде, часто с едкой иронией. Хотя Анри и был всегда в центре внимания любых сборищ, но оно было таким для него обидным… Не о такой славе ему мечталось.

Среди его работ знаменитая серия картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц, одна из которых и «наградила» любвиобильного карлика сифилисом.

http://24smi.org/celebrity/103903-anri-de-tuluz-lotrek.htmlhttp://pikabu.ru/story/interesnaya_sudba_frantsuzskogo_khudozhnika_anri_de_tuluzlotreka_6110001http://kulturologia.ru/blogs/140618/39280/

Глаза

Друзья, которые давно знали и любили Анри, переставали замечать его внешнюю особость. Им было странно и досадно, когда какой-нибудь задиристый щеголь посмеивался или пялился на художника. Да он и сам мог врезать пощечину или забористо обругать человека, в глазах которого видел насмешку. На самом деле, стоило с Лотреком сойтись поближе – и всякие границы и необходимость в жалости исчезали. Его глаза были устроены его телом. Он рисовал самые остроумные карикатуры на себя самого и завел собаку, толстенького кривоногого бульдога, в котором даже самые заботливые друзья обнаруживали сходство с хозяином. Когда еще ни в одном самом цивилизованном обществе не принимали всерьез равенство и не задумывались о правах падших, о возможностях инвалидов, Лотрек уже видел их равными себе: проституток, лесбиянок, пьяниц, безумцев и нищих художников.

Тулуз-Лотрек — художник

В своем творчестве Лотрек ограничивался двумя жанрами: портретом и бытовым жанром, тесно смыкающимися друг с другом, при этом его человек всегда предельно индивидуален. 

Каждый конкретный персонаж интересует Лотрека своей неповторимостью или необычностью. Он стремится безжалостно обнажить внутреннюю сущность модели. Художник мало заботится о буквально точном воспроизведении черт лица портретируемого Но даже это внешнее сходство не может польстить модели, поскольку в лице, в фигуре, в жестах, в одежде художник всегда выделяет самое характерное — то что нередко человек скрывает даже от себя. 

lautrec jane avril (poster) 1899

Основные темы его бытового жанра — увеселения в “Мулен-де-ла-Галеее”, “Мулен Руж”, театрах, кафе-шантанах и, тесно смыкающаяся с ними, проституция; почти все его модели принадлежат к полусвету. Лотрек, чуждый ложной сентиментальности, старается понять своеобразные законы этого мира, показать банальную будничность происходящего, унизительное бытие этих людей. 

Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия (1879 — 1888). За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом. Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. Главная особенность его стиля — своеобразный синтез рисунка и цвета.

Toulouse-Lautrec Henri Dancer Sun

Лотрек пишет или рисует легкими длинными мазками, цветными, будто шевелящими штрихами, ему удается одновременно передать и световые эффекты и острую характерность формы. Модели. Лотреку повезло — он нашел в Сюзанне (Мари-Клементине) Валадон подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Сюзанне нравилась любовь. Она занимала в ее жизни большое место. Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнула ее, а скорее наоборот — привлекли. Она стала любовницей Лотрека. Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта крестьянка и потомок графов де Тулуз были абсолютносвободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность. Пользуясь любым случаем, чтобы поучится у художников их ремеслу, Валадон ценила талант Лотрека, его острый глаз психолога, трезвость его взглядов, его зачастую бичующие карандаш и кисть. 

Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста. Он не польстил ей. Ренуар, который постоянно прибегал к услугам этой привлекательной натурщицы, в то же время, что и Лотрек, работал над ее поясным портретом в картине “коса” и с нежностью и наслаждением выписывал ее большие голубые глаза, изящный изгиб бровей, чувственный пухлый рот, густые темные волосы, разделенные пробором, ее пышную высокую грудь. У Мари Лотрека резкие, жесткие черты лица, такие, какими они станут, когда она утратит прелесть своих двадцати лет. 

Лондон [ править ]

Женщина у ванны из портфолио Эллес (1896)

Семья Тулуз-Лотрека была Anglophilic , , и хотя он не был столь же свободно , как он делал вид, что он говорил по- английски достаточно хорошо. Он поехал в Лондон, где ему было поручено компанией J. & E. Bella сделать плакат, рекламирующий их бумажное конфетти (гипсовое конфетти было запрещено после Марди Гра 1892 года ) и рекламу велосипеда. Ла Шейн Симпсон .

Находясь в Лондоне, он познакомился и подружился с Оскаром Уайльдом . Когда Уайльду грозило тюремное заключение в Великобритании, Тулуз-Лотрек стал его активным сторонником, и его портрет Оскара Уайльда был написан в том же году, что и суд над Уайльдом.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Тулуз-Лотрек, Анри де; Донсон, Теодор Б .; Грипп, Марвел М. (1982). Великие литографии Тулуз-Лотрека . Курьерская корпорация. ISBN 9780486243597.
  • Айвз, Колта (1996). Тулуз-Лотрек в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 9780870998041.
  • Сойер, Кеннет Б. «Примечания к искусству: работы Лотрека, показанные в мемориале Гутмана», The Sun , 15 апреля 1956 г., 100.
  • «Обряды для Нельсона Гутмана, которые должны быть завтра в 11 часов утра», The Sun , 17 августа 1955 г., 13.
  • Генри, Хелен. «Сокровища искусства Хуаниты Грайф Гутман: Работы из коллекции, которую она покинула в Художественном музее Балтимора , отправятся на выставку в следующее воскресенье», The Sun , 16 февраля 1964 года, SM9.
  • «Шоу Гутмана — наслаждайтесь этим медленно», The Sun , 8 марта 1964 г. D4.
  • «Похоронный набор миссис Гутман: известный коллекционер произведений искусства, редкие книги, которые много путешествовали», The Sun , 7 сентября 1963 г., 1.

Строительная площадка

Дворец Берби , ныне музей Тулуз-Лотрека.

Работы Тулуз-Лотрека характеризуются его фотографическим стилем, который соответствует спонтанности и способности улавливать движение в его сценах и персонажах, что является очень характерным стилем. К этому надо добавить оригинальность его обрамления под влиянием японского искусства , что проявляется в диагональных композиционных линиях и резкой обрезке фигур по краям. У него была фотографическая память, и он очень быстро рисовал. Однако его первым влиянием была импрессионистская живопись и, прежде всего, фигура Эдгара Дега , городской теме которого он следовал, отходя от пейзажей, интерпретированных Моне или Ренуаром . Он стоял у истоков модернизма .и дель ар-нуво .

Лотрек был в основном рисовальщиком и иллюстратором, что позволило ему выжить. Его картин маслом сравнительно немного, и он почти не выставлял их при жизни. В отличие от Ван Гога , его слава маргинала не означала, что он художник-неудачник; и на самом деле он был очень популярен благодаря своим иллюстрациям и рекламным плакатам. Он внес пятнадцать эскизов в еженедельник Le Rire , а также проиллюстрировал афишу театральной премьеры Саломеи » Оскара Уайльда .

японский диван

Среди его работ можно отметить следующие:

  • Автопортрет перед зеркалом (картон, масло, 1880).
  • Кавалерийский лакей с двумя лошадьми (картон, масло, 1880 г.).
  • Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек водит свою четверку лошадей (холст, масло, 1881 г.).
  • Мать художника, графиня Адель де Тулуз-Лотрек, завтракает в замке Мальроме (холст, масло, 1881-1883).
  • Молодой Рути в Селеране (холст, масло, 1882 г.).
  • Толстая Мари Мартин (холст, масло, 1884 г.).
  • Прачка (холст, масло, 1884).
  • Портрет Винсента Ван Гога (картон, пастель, 1887).
  • Всадница в цирке Фернандо (холст, масло, 1888).
  • Мадемуазель Мари Дио на фортепиано (картон, масло, 1890 г.).
  • В Мулен де ла Галетт (холст, масло, 1889 г.).
  • Танец в Мулен Руж (холст, масло, 1890).
  • Мулен Руж: Гулю (цветная литография, 1891 г.).
  • Рейн де Жуа (цветная литография, 1892 г.).
  • Послы: Аристид Брюан (цветная литография, 1892 г.).
  • Англичанин в Мулен Руж (картон, масло, гуашь, 1892 г.).
  • В постели: Поцелуй (холст, масло, 1892 г.)
  • В Мулен Руж: Танцующие две женщины (картон, масло, 1892 г.), Национальная галерея , Прага .
  • Карменчу Диван (цветная литография, 1892-1893).
  • Иветт Гильберт (картон, гуашь, 1894), Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид .
  • Парижский сад: Джейн Аврил (цветная литография, 1893 г.).
  • Медицинский осмотр (картон, масло, 1894).
  • Конфетти (цветная литография, г. ).
  • Salon de la Rue des Moulins (óleo sobre Lienzo, 1894 г.), Museo Toulouse-Lautrec , Albi
  • Клоун Ча-У-Као (картон, масло, 1895 г.), Музей Орсе, Париж
  • Пассажир в салоне (цветная литография, 1896 г.).
  • Ванна (цветная литография, 1896 г.).
  • Туалет (картон, масло, 1896 г.), Музей Орсе, Париж.
  • Загородная прогулка (цветная литография, 1897 г.).
  • Рыжая в белой блузке (холст, масло), Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид .

Детство

Родился будущий знаменитый художник поздней осенью 1864 года в семейном дворянском поместье Альби – живописном городке на юге Франции. Восхитительная девственная природа с пеленок окружала юного аристократа, так как поселок находился на возвышенности красивой реки Тарн.

Мать Анри, Адель де Селейран, была кроткой и в то же время сильной личностью, она стойко переносила тяготы судьбы и была хорошим другом для своего единственного сына.

Отец, Альфонс де Тулуз, являл собою эксцентричную и претенциозную особу, часто переезжал с места на место, изменял супруге и любил поражать светское общество экстравагантными выходками.

Родители маленького наследника развелись, когда ему было четыре года, из-за страшной трагедии, омрачившей жизнь всей семьи – смерти младшего сына.

После расставания отца и матери маленький Анри несколько раз переезжал с одного имения в другое, а в возрасте шести лет основался с матерью в Париже.

Все это время малыш получал образование, достойное аристократа: обучался верховой езде, танцам и языкам.

Уродливый любовник

Наконец пригодился еще один козырь, имеющийся у парня с детства. Он здорово умел рисовать. «Подумать только, будь мои ноги чуть длиннее, я никогда бы не занялся живописью!» — воскликнул он однажды. Его первый учитель был глух и нем. Два обделенных природой человека понимали друг друга без слов.

В кругу новых товарищей по мастерской Лотрек очень хотел стать своим и никогда не отказывался пропустить стаканчик. «О, уверяю вас, я могу пить не опасаясь… Ведь мне невысоко падать, увы!» — подтрунивал он над собой.

Анри старался выглядеть беззаботным. «Эх, хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник уродливее меня!» — бросал небрежно. Ему подыгрывали: «Мсье, вы забыли вашу трость» — и протягивали карандаш. Единственный человек, который знал о его боли, — мама Адель. Анри часто плакал у нее на груди. Отец, граф Альфонсо, телячьих нежностей не признавал, а когда появились картины сына, попросил его взять псевдоним. Анри подписывался анаграммой фамилии: Трекло.


«Медицинский осмотр» (1894 г.)

Картины Тулуз-Лотрека, изображения женщин

Некоторые из самых известных работ Лотрека — печать «Англичанин в Мулен Руж» и картины «В Мулен Руж» (в которых художник изобразил себя в групповом миксе) и показывает женщину в кафе. В отличие от многих его современников, искусствоведы отмечают, что Тулуз-Лотрек был также известен своими гуманистическими, реалистичными изображениями женщин, избегая фантазий, чтобы точно отразить обстоятельства многих людей, которых он узнал.

Анри де Тулузский Лотрек

Многие из его работ также запечатлели секс-работников в моменты, выходящие за рамки эротической объективации. Эта идея была замечена в знаменитой серии борделей Тулуз-Лотрека 1896 года, «Они», а также в картине 1897 года «Женщина перед зеркалом».

«Лотрек представляет ее не как символ морализатора и не романтическую героиню, а скорее как женщину из плоти и крови, такую же способную на радость или печаль, как и любая другая» — сказала Кора Майкл, куратор гравюр и рисунков в Метрополитен-музее, со ссылкой на последнюю работу. «Действительно, прямолинейность и честность картины свидетельствуют о любви Лотрека к женщинам, будь то сказочные или падшие, и демонстрируют его щедрость и сочувствие к ним».

Личная жизнь

Как постоянный клиент борделей, Тулуз-Лотрек погрязал в алкоголизме и безнравственности. Его постоянно окружали проститутки и извращенцы, с ними он забывал о своем уродстве и чувствовал себя обычным человеком.

В двадцать два года, благодаря помощи и поддержке матери, которая видела в сыне загнанного израненного ребенка, Анри получил собственный дом и мастерскую. Там он творил свои шедевры, там напивался и кутил.

Тулуз-Лотрек очень любил принимать гостей. Он обожал впечатлять их своими кулинарными способностями, сам лично готовил вкусные дорогие блюда и изобретенные им самим коктейли. Говорят, что именно он впервые смешал коньяк с абсентом, тем самым дав название будоражащему напитку “Землетрясение”.

Однако такая жизнь не могла не сказаться на здоровье Анри. Злоупотребляя спиртным, он несколько раз болел “белой горячкой” и даже лечился в заведении для умалишенных.

Венерическое заболевание, которое подхватил Тулуз-Лотрек в одном из домов терпимости, подтачивало его жизненные силы с неимоверной жестокостью.

Умер одаренный художник в семейном замке, на руках горячо любившей его матери, в тридцать шесть лет, оставив после себя около тысячи картин и акварелей, почти четыреста гравюр и плакатов и более пяти тысяч рисунков.

Остановим свое внимание на некоторых его произведениях

Личная трагедия

В подростковом возрасте Тулуз-Лотрек, картины которого вскоре станут известными и популярными, живописью интересовался мало. Он любил охотиться, танцевать на балах, фехтовать. Однако в тринадцать лет все оборвалось.

Вставая с кресла, юный Анри неудачно подвернул ногу и сломал шейку бедра на правой ноге

Через год он по неосторожности падает в канаву и получает перелом шейки бедра уже левой ноги. После этого происходит непоправимое

Кости наследника знатного рода перестают расти! Возможно, это произошло из-за кровосмешения, столь распространенного в те годы (родители Анри являлись двоюродными братом и сестрой). Или же причиной была давняя родовая болезнь, проявляющаяся довольно редко (тетка юноши по матери была карлицей). Как бы там ни было, но рост нижних конечностей у молодого аристократа остановился.

Спустя пару лет красивый и обаятельный Анри превратился в карлика с короткими ногами и большим туловищем. Его фигура длиной не больше полутора метров являла собой непропорциональную карикатуру.

Другие интересные факты

  • Единственным доступным видом спорта для Тулуз-Лотрека оказалось плавание, и он даже приобрёл специальный тренажёр для занятий.
  • Лотрек обожал готовить для друзей, у него был настоящий кулинарный талант. Он угощал друзей изысканными блюдами и коктейлями собственного изобретения.
  • Лотреку нравились картины Дега, Сезанна и Ван Гога. Также он увлекался японской гравюрой, что заметно в его собственных работах.
  • С Ван Гогом Лотрек дружил, даже сделал его портрет в профиль пастелью.
  • На любовном фронте у художника были сплошные разочарования, тому способствовали маленький рост и внешность карлика. Поэтому он и вынужден был искать утешения в публичных домах.
  • Тулуз-Лотрек некоторое время провёл в доме для сумасшедших, попав туда с белой горячкой. Пролечившись там и выйдя на свободу, художник вернулся к прежнему образу жизни: бешеной работе, вечеринкам и бессонным ночам.
  • Умер художник в возрасте 36 лет на руках у своей матери от сифилиса и алкоголизма.
  • Настоящее признание художник получил только после смерти, хотя и участвовал в многочисленных выставках и вернисажах в Париже, Лондоне и Брюсселе.

Интересные факты из биографии художника

  1. Граф Анри де Тулуз-Лотрек родился в богатой семье французских аристократов в городе Альби. Брат Анри, Ришар, умер в раннем детстве, спустя несколько лет после этого родители мальчика развились.
  2. Анри рос весёлым, беззаботным и балованным, как и подобает ребёнку его положения. Он увлекался охотой и скачками, обучался на дому у частных учителей, лето проводил на курорте. Трагические события произошли, когда будущему художнику исполнилось 13 лет. Сначала он сломал шейку бедра на правой ноге, вставая с кресла. А через год при падении в канаву – на левой ноге. После чего его ноги перестали расти. Рост художника остановился на отметке 152 см. По-видимому, причиной хрупкости костей и прекращения роста конечностей Анри явилось наследственное заболевание, так как его отец и мать были двоюродными братом и сестрой, а бабушки – родными сёстрами.
  3. Болезнь на долгое время лишила подростка возможности двигаться, и тогда он открыл для себя рисование. Так как другие развлечения были Анри не доступны, рисунок стал для него единственным источником радости.
  4. Мать поддерживала сына в его увлечении, отец не понимал и был разочарован в наследнике. Тем не менее, именно отец сделал для мальчика большой подарок – пригласил к нему в качестве учителя рисования глухого художника-анималиста Рене Пренсто. У него Анри изучал анатомию лошадей и собак. Это был жизнелюбивый человек. Несмотря на врождённую глухоту, он был хорошо образован, выучился понимать речь по губам, говорить, вёл светскую жизнь и был успешным художником. Пренсто стал для Лотрека замечательным примером волевого человека, сумевшего вести полноценную жизнь с физическим недостатком.
  5. Анри решил посвятить себя живописи. В другие сферы (военная служба, балы, охота), обычные для юного аристократа, путь для него оказался закрыт. Его обучение не было систематическим. Проучившись 2 года у Пренсто, Лотрек продолжил занятия в Париже в мастерской у художника-академиста Леона Жозефа Флорентина Бонна, а затем у Фернана Кормона. Все учителя хвалили талантливого ученика, его способность передавать движение, характер модели, работу с цветом. Но молодому художнику было тесно в академических рамках, он хотел найти свой стиль и вдохновлялся работами импрессионистов.
  6. В возрасте 20 лет Анри начал самостоятельную жизнь, уйдя из родного дома и поселившись с другом на Монмартре. В то время это было место обитания молодых художников, поэтов, писателей. Они снимали здесь недорогие комнаты, собирались в маленьких кафе, обсуждали свои работы и устраивали жаркие дискуссии. Родители не одобряли место и образ жизни сына.
  7. Анри увлекла сумасшедшая жизнь Монмартра, он нашёл здесь друзей, был завсегдатаем шумных вечеринок, умел находиться в центре внимания и шутить над своим уродством. Он был обаятельным, ироничным и умным человеком, «душой компании». Помимо развлечений молодой художник очень много работал, рисовал всегда и везде. Основными темами в его творчестве стали: цирк, театр, кабаре, скачки, публичные дома. Он не приукрашивал жизнь, поднимал такие темы, которые никто до него не затрагивал, чем шокировал критиков и публику. Алкоголики, завсегдатаи кафе и кабаре, уличные певицы, проститутки, прачки, циркачи, калеки, нищие и попрошайки – вот герои его работ. В каждой своей модели он подмечал и умело передавал основные характерные черты, зачастую усиливая и подчёркивая самые непривлекательные стороны. Работы художника отличаются динамичностью, оригинальной композицией, ракурсом, колоритом, гибкими и ломкими линиями, едкой иронией. Он часто делает акцент на движении ног, на руках, какой-нибудь детали туалета (перчатках, шляпке, чулках и т.д.). Он выработал свою технику и узнаваемый почерк.
  8. Лотрек был частым посетителем парижских борделей. Он был нежен и обходителен с обитательницами публичных домов, дарил им подарки, кормил дорогими завтраками, приглашал в театры и на прогулки. В обмен они позволяли ему себя рисовать так часто и в то время, когда он хотел. Так родилась знаменитая серия картин, посвящённая жизни этих женщин.
  9. Благодаря влиянию матери семья выделила деньги, и в 22 года у Лотрека появилась собственная студия. В этой студии он работал, устраивал посиделки с друзьями.
  10. Тулуз-Лотрек имел большой успех в создании афиш и был чрезвычайно востребован на этом поприще, он сделал этот жанр высоким искусством. Благодаря его рекламным плакатам прославилось кабаре «Мулен Руж» и многие артисты. Афиши Лотрека пользовались такой популярностью у парижан, что горожане срывали их по ночам и коллекционировали.

Ноги

Лотреку оставалось жить несколько месяцев, он приехал умирать к матери, графине Адель, после дорогого сумасшедшего дома для богатых, после приступов белой горячки, паралича и полного отчаянья. 37-летний художник тогда уже практически не мог писать, садился отдыхать после каждого мазка. «Живопись не сделала мои ноги длиннее», — мрачно заявлял он. Да, все было с точностью до наоборот: это короткие ноги сделали живопись Лотрека уникальной и открыли новый взгляд на внешнюю привлекательность в искусстве. Маленький Анри был блестящим учеником, во многих дисциплинах занимал первые места в школьных рейтингах, хотя из-за болезней и длительных реабилитаций на южных курортах часто пропускал по полгода занятий. Потомок избалованных, взбалмошных, изнеженных аристократов, Анри наверняка успешно прожигал бы жизнь и деньги на охоте, балах и скачках, если бы вырос высоким красавцем. Но наследственная болезнь, хрупкие кости, переломы ног, приводившие к изматывающим процедурам и месяцам неподвижности, заставили мальчика искать другие источники радости. Рисунок уже тогда подростку Анри давал внутренние силы и ощущение полноты жизни.

Огромное количество женских портретов кисти Лотрека – это портреты их ног (, , , ). Безумный, бесстыдный, бешено популярный, страстный канкан тому способствовал, конечно. На афишах и живописных портретах Тулуз-Лотрека именно женские ноги часто задают динамику, прочерчивают композицию, ведут за собой взгляд зрителя.

Физический дефект

Будучи единственным сыном богатых и влиятельных аристократов, Анри Тулуз-Лотрек мог стать настоящим баловнем судьбы. Однако в возрасте 13 лет ему пришлось столкнуться с жестокой несправедливостью. Неудачное движение привело к перелому шейки бедра левой ноги, а спустя год мальчик получил перелом правой ноги после падения в канаву.

Кости начали срастаться неправильно, что привело к непоправимым последствиям: ноги Анри перестали расти, в то время как туловище продолжало развиваться. В итоге к 20 годам рост Тулуз-Лотрека не превышал 150 сантиметров. Молодой граф, представитель знатного рода, превратился в карлика с непропорционально большой головой и туловищем, приставленным к хилым ножкам ребёнка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DP-FOTO
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: