Публикации о фото
  • Регистрация

Как известно, освещение фотографируемой сцены наполовину определяет окончательный результат. Вторую половину его определяют экспозиционное и другие решения снимка (идея, эмоциональная насыщенность, композиция, цвет и т.п.). Начнем с рассмотрения работы с естественными источниками света, а точнее, источником, поскольку речь пойдет о солнце. Солнечный свет может быть жестким и мягким и иметь разную цветовую температуру.

Макрофотографией принято называть съемку объектов сопоставимых по величине с размером кадра пленки или значительно меньше его, таким образом, чтобы в результате, полученное изображение объекта было больше его реальных размеров. Макросъемка в принципе ничем не отличается от обычной, т.е. надо навести резкость, замерить освещенность, выставить диафрагму и выдержку и сделать снимок. Основной проблемой при макросъемке является наводка на резкость.

Было бы неправильно думать, что съемка при искусственном освещении требует меньших знаний или мастерства. Наоборот, расширение творческих возможностей неизбежно влечет за собой усложнение процесса подготовки к съемке. Для того чтобы, пройдя через объектив фотоаппарата, лучи света от объекта съемки “написали“ на пленке его изображение, необходимо, чтобы перед съемкой фотограф установил в определенных точках помещения осветительные приборы, “нарисовав» их светом на объекте определенный светотеневой рисунок. От этого в значительной степени будет зависеть как техническое качество, так и художественная ценность снимка. А такое творческое владение светом возможно лишь при условии знаний законов освещения, особенностей осветительных приборов и правил их эксплуатации.

До сих пор мы говорили о выразительных средствах фотографии, о ее языке. Теперь побеседуем о жанрах. Этим термином, означающим род, вид, в истории литературы и искусства принято определять области творчества, объединенные тематической и образной общностью. Складывание жанров — обычно долгий и сложный процесс, свидетельствующий об обретении видом искусства творческой зрелости. Изобразительное искусство, к примеру, существовало с незапамятных времен, а жанры живописи сложились лишь к XV—XVI векам, в эпоху Возрождения. Формы творчества, появившиеся в новейшее время, а к ним относятся, кроме фотографии, кино и телевидение, проходили путь складывания жанров в более короткие сроки.

Все прогрессивное человечество уже знает, что бывают фотокамеры пленочные — умирающая технология, и бывают камеры цифровые — новая, цифровая эра. Что же такое цифровое фото? Для начала попробуем узнать, что же такое цифровая фотография. Сравнивая термины «пленочная фотография» и «цифровая фотография», не сложно понять, что и то, и другое — фотография. Но если в первом случае это фотография на пленке, то во втором — фотография, во-первых, без пленки, а во-вторых, «с цифрами». Все верно. Принципиальное отличие цифровых камер от пленочных заключается в том, что изображение, картинка внешнего мира, сохраняется в них не на пленке, а в памяти фотоаппарата в цифровом виде, то есть как обычные картинки на компьютере.

Корпоративный портрет — это портрет, который всегда делается на заказ и никогда не допускает отклонений от требуемого результата. Основными заказчиками подобных фотографий выступают крупные компании, акционерные общества, учреждения и организации, которые заинтересованы в создании соответствующего имиджа в глазах общественности для определенных целей.

Мы говорим «жанровая фотография» и прекрасно понимаем, о чем идет речь, хотя обозначение жанра подобным названием кажется тавтологичным. В изобразительном искусстве пользовались этим термином еще в XVII веке. Жанровая живопись характерна обращением к событиям и сценам повседневной жизни. В произведениях художников-жанристов нетрудно заметить интерес к простым, безыскусным сюжетам, к повествовательности, к психологизму в обрисовке характеров. Все эти качества, имеющие сильные традиции в истории русской живописи (вспомним хотя бы работы передвижников), оказались близки фотографии — ее языку, ее выразительным возможностям. В ранний период развития светопись, как известно, откровенно подражала живописи, в том числе и жанровой.

DP-foto это

Сайт, посвященный цифровой
фотографии и всему тому,
что с ней связано.
Кроме того на dp-foto.ru
собраны информационные материалы
по полиграфии и фотоуслугам.

Пишите нам!

Мы всегда готовы обсуждать с нашими единомышленниками любые вопросы связанные с цифровой фотографией!

Пишите нам info @ dp-foto.ru